Разное

Стиль рисования кубизм: Кубизм в живописи: картины представители основатель

11.06.2022

Содержание

Кубизм в живописи: картины представители основатель

Кубизм – узнаваемый, необычный стиль, отображающий природу, людей, неодушевленные предметы, не прибегая к имитации. Кубизм в живописи зародился в первой четверти XX века и стал одним из направлений развития модернистской культуры.

Оглавление

Особенности стиля

Главная особенность – отказ от объемного изображения реальности. Картины в стиле кубизм узнаваемы, благодаря плоскому виду без светотени и перспективы. Изображения деформированы, нелогичны, иррациональны, разбиты на отдельные детали – натюрморт, портрет похожи на набор взаимодействующих геометрических фигур.

Это направление искусства стало особой формой авангарда, где доминирующую роль играют острые углы, прямые линии, нейтральная цветовая гамма. Изображения – натюрморт, портрет – не должны выглядеть реалистично, они походят на пазл, который предстоит мысленно собрать зрителю. Кубизм относят к разным направлениям живописи – абстракционизму, примитивизму, авангардизму.

Основание течения и первые творцы

Первые работы связаны с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Временем возникновения направления считают 1907 год. Одна из первых ярких и репрезентативных работ – картина «Авиньонские девицы». Творение Пикассо отличалось рубленными, грубыми линиями, острыми углами, отсутствием игры теней и перспективы. Нереалистичное изображение обнаженных женщин характерно для кубизма.

Минимализм как стиль в живописи

Художник использовал нейтральные, природные цвета. Африканские маски, по мнению искусствоведов, являются символом зарождения нового течения живописи.

Основоположник кубизма дал картине название «Философский бордель», а переименована она была Андре Сальмоном – писателем, другом художника. В полотне отслеживаются влияния картины Сезанна «Купальщицы».

По мнению искусствоведа Эрнста Гомбриха, основатель кубизма – Поль Сезанн, а Пабло Пикассо был его учеником. Именно Сезанн в письме к Пикассо изложил совет применять простые, геометрические формы: сферы, цилиндры, конусы. Автор письма имел в виду основу, базу для создания изображения, но Пабло Пикассо истолковал этот совет буквально.

Со времен эпохи Возрождения художники стремились к максимальной реалистичности передаваемого изображения. Кубизм полностью оторвался от реалистичности, натуральности, гармонии передачи света и тени. Стремление к созданию плоского изображения в натюрморте, портрете, вместо объемного – главная черта творчества первых кубистов. Они использовали геометрические фигуры для абстрактной передачи изображений людей, природы, предметов. Формы, переданные на картинах – осязаемые, незамысловатые, простые. Натюрморт и портреты отображают суть, эмоции, но не истинное, реалистичное изображение.
Термин «кубизм» появился в 1908 году, благодаря критику Луи Вокселю. Излагая мнение о картинах Брака, он назвал их «кубическими причудами».

Постимпрессионизм в живописи

Родиной кубизма считается Франция, но направление живописи активно развивалось и за ее пределами – в России (в форме кубофутуризма), Чехословакии. Современный стиль кубизм тяготеет к абстракции, футуризму.

Кубизм не сразу прижился в мире искусства – он часто становился предметом насмешек и жесткой критики. Это радикальное для живописи течение, пришедшее на смену реализму, было предметом нелестных отзывов. Также представители стиля, работавшие в этом стиле, стали предметом интереса прессы. Кубический натюрморт и другие жанры были смелым творческим экспериментом. Поклонников нового, необычного стиля, было немного, но среди них были критики и меценаты.

Развитие направления

В процессе эволюции стиля выделяется три периода:

Сезан

Ранний период развития или «сезанновский кубизм» — становление нового направления в живописи под влиянием работ Сезанна и африканских скульптурных композиций. Длился период с 1907 до 1909 года. В работах художников передается объем при помощи цвета – мощные изображения еще не укладываются в рамки плоского изображения.

Аналитика

Аналитический период (1910 – 1912) – этап переосмысления кубизма. Цвет на картине практически отсутствует, формы расплывчатые, нечеткие, каждый предмет делится на небольшие грани. Одна из наиболее репрезентативных работ второго периоды – «В честь И.С. Баха» Ж. Брака. Жанры – натюрморт, портрет.

Пишем копию картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь»

Художники подают объекты более детализовано, исходя из собственного видения. Предметы разбиты на блоки, детали геометрических форм. Иногда виденье художника нарушает пространство и время. Путем дробления целого на геометрические фигуры, художники пытались проникнуть в суть вещей.

Работы, характерные для аналитического периода, считаются наиболее показательными для кубизма – у многих именно с такими полотнами ассоциируется все направление. Наиболее известные примеры аналитического кубизма – работы Пабло Пикассо «Бутылка и книги», «Стол архитектора», «Человек с кларнетом», «Человек со скрипкой».

Развитие

Синтетический период (1913 – 1914) – период развитого кубизма. Картины становятся более выразительными, яркими, декоративными. Основателем этого направления считается Хуан Грис. Время появления – 1912 год, но наиболее полно стиль раскрылся в 1913 году. Творцы стремились передать на картине самодостаточный, а не иллюзорный объект. Наиболее развитый жанр – натюрморт.

Изображение плоское, комбинированное с наклейками, надписями. Популярны коллажи из необъемных геометрических фигур, из цветной бумаги или газет, некоторые художники полностью рисовали их, не используя дополнительные материалы. Представители синтетического кубизма – Пабло Пикассо, Жорж Брак.

История и развитие романтизма в живописи

Цвета и объем утратили привычное значение. С развитием кубизма, оттенки стали схематичными: чтобы передать выступающие объекты в натюрморте или другом жанре, изображенные на переднем плане, использовали светлые, теплые тона, для удаленных предметов – темные оттенки.

После Первой мировой войны Брак и Пикассо, которые работали совместно, прекратили сотрудничество. Творчество каждого из них оказало заметное влияние на футуризм, пуризм, вортицизм.

Известные полотна

«Мандора», Ж. Брак

Пример кубизма ранней аналитической стадии, натюрморт, представленный в нейтральных, мрачных тонах. На картине изображен музыкальный инструмент – мандора. Специалисты называют картину пробой работы с мрачными тонами. Художник решил отказаться от ярких красок, остановив внимание на композиции, деталях.

«Три музыканта в масках», П. Пикассо

Работа представляет синтетический кубизм, написана незадолго до переориентации живописца на сюрреализм. Используются яркие тона, четкие геометрические формы. Центральные персонажи полотна похожи на аппликацию из цветной бумаги, наклеенную на холст.

«Фантомас», Х.Грис

Грису искусство обязано за разработку техники создания коллажей. Абстрактные изображения переплетаются с газетными и журнальными вырезками. «Фантомас» — яркий пример синтетического кубизма. Именно Грис первым начал использовать яркие тона в работах – это оказало влияние на творчество Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Особенности техники Импасто

«Мужчина в кафе», Х.Грис

Живописец удачно использовать яркие цвета и текстуры. Картину можно назвать репрезентативным образцом синтетического кубизма – используется техника создания коллажа.

«Дама в голубом», Ф.Леже

Изображение выполнено с использованием ярких красок. Полотно относят как к синтетическому кубизму, так и к ранней абстракции. Главная идея Леже – передать характер, внутренний мир женщины, не останавливаясь на детализации ее внешности.

Значение для развития живописи

Направление в творчестве, лишенное реализма и логики, оказало противоречивое влияние на развитие живописи. Положительные влияния: новое восприятие и передача реальности, возможность показать личное виденье мира, живость и эмоциональность полотен, индивидуализм. Натюрморт, портрет и другие жанры стали тяготеть к иррациональному.

Негативные влияния: отказ от реалистичности, примитивизация искусства. Кубизм оказал существенное влияние на живопись XX века. Соединяясь с другими направлениями в искусстве, зародились самобытные, необычные стили.

Период развитого кубизма завершился после Первой мировой войны, но влияния этого стиля заметны в работах известных американских художников. В начале 30-х годов течение стало толчком для развития творчества Л.Фейнингера, Дж. Марина, М.Русселя и других.

Китайская живопись Гохуа

Наибольшими достижениями кубизма можно считать работы Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» и «Гитара». Используя простые геометрические формы, художники передавали суть изображения, показывали, что можно продемонстрировать взаимосвязи отдельных фигур без необходимости передачи облика реального объекта. Чтобы передать значение кубизма в искусстве, стоит изучить творчество Пабло Пикассо, Фернана Леже, Жоржа Брака, Андре Лота, Марселя Дюшана, Франсиса Пикабиа, Жака Липшица.

Рисование в стиле «кубизм» | О здоровье, искусстве и хобби

Кубизм — это направление в живописи, которое зародилось между 1907 и 1914 годами, его родоначальниками являются Жорж Брак и Пабло Пикассо. Кубисты старались отобразить двумерную природу полотна. Художники этого направления разбивали изображаемые объекты на простые геометрические формы и использовали множественную и сложную перспективу. Данное направление было названо кубизмом после того, как французский художественный критик Луи Воксель назвал формы работы Ж. Брака «кубами». Попробуйте создать свой собственный кубический стиль — это поможет вам лучше изучить историю живописи и взглянуть на искусство под новым углом.


1. Выберите объект. Хотя кубизм является абстрактным направлением современного искусства, большинство художников-кубистов изображают реальные объекты. Обычно за отдельными фрагментами и геометрическими фигурами угадываются конкретные объекты.

  • Решите, собираетесь ли вы изобразить человека, ландшафт или натюрморт.
  • Выберите что-нибудь, что вы можете наблюдать в реальности при создании картины. Например, если вы хотите изобразить человека, попросите своего друга позировать вам. Если же вы собираетесь создать натюрморт, расположите перед собой соответствующие предметы, например фрукты или музыкальные инструменты.

2. Нанесите на холст общие черты объекта с помощью карандаша. Этим наброском вы будете руководствоваться при создании картины. Не беспокойтесь о мелких деталях. Рисуйте широкими размашистыми движениями, чтобы передать объект в движении.

  • После того как вы создадите общий набросок, заострите его очертания при помощи линейки.
  • В тех местах, где линии наброска имеют гладкий и закругленный вид, подправьте их, чтобы у вас получились прямые линии и четко очерченные углы.
  • Например, если вы делаете набросок фигуры человека, заострите скругленные плечи и сделайте так, чтобы их очертания напоминали прямоугольник.

3. Нарисуйте дополнительные линии. Необходимо развить геометрию картины, чтобы она не состояла из одних внешних очертаний объекта. Подумайте над тем, как можно разбить данный объект на дополнительные геометрические фигуры.

  • Обратите внимание на освещение. В кубизме вместо изображения теней и полутонов свет используется для того, чтобы подчеркнуть геометрические формы.
    Изобразите на фигурах то направление, откуда падает свет.
  • Помимо прочего, используйте линии для того, чтобы обозначить тень.
  • Не бойтесь наносить пересекающиеся линии.

4. Создайте цветовую палитру. В кубизме художники уделяют особое внимание формам, а не цвету. Часто используются нейтральные коричневые и черные цвета. По картине Ж. Брака «Подсвечник и карты» видно, как художник использовал нейтральные цвета для того, чтобы подчеркнуть форму.

  • Если вы хотите использовать яркие цвета, выберите 1–3 основных цвета, чтобы картина сохранила свои четкие геометрические формы.
  • Можно также использовать монохроматическую палитру какого-то одного цвета. Например, во многих картинах Пикассо использовал оттенки синего.
  • Нанесите краски на расположенную перед вами палитру или бумажную тарелку. Для создания более светлых оттенков используйте белую краску. Смешайте краски и получите необходимые вам цвета.

5. Нанесите краски на набросок картины. Руководствуйтесь при этом предварительным наброском. Подчеркните более темными красками очертания фигур. В отличие от традиционных стилей, не нужно смешивать различные цвета друг с другом, чтобы получить переходные оттенки. Линии должны остаться ясными и четкими.

  • Акриловые краски позволяют наложить один цвет на другой, что делает изображение более объемным.
  • Если необходимо, направляйте кисть с помощью линейки, как это делается при рисовании карандашом. Линии должны остаться такими же четкими, как будто их нанесли карандашом.
Запись опубликована автором Aleksey Zuev в рубрике Тексты, Хобби.

Автор блога

Алексей Зуев — художник, писатель, программист, преподаватель, радиолюбитель.

По волнам моей памяти

В журнале «Русская галерея XXI-век» в №4 за 2020 год напечатана статья о моем творчестве «По волнам моей памяти».
Русская галерея-XXI век №4 2020
Полный текст

Новое в ленте

  • 2000 постов!
  • Встречи с Deep Purple: Джон Лорд играл на органе
  • Эксперт объяснил, как правильно заваривать чай из пакетика
  • Бродячая луна и мир вверх тормашками: в Москве открылась фотобиеннале

Инстаграм

Рубрики ленты новостей

Рубрики ленты новостейВыберите рубрикуАрхив Здоровье  (46)Заметки  (563)   Авторские  (24)   Другое  (102)   Интернет  (17)   Непознанное  (18)   Новости культуры  (364)Здоровье  (1 036)   Заметки о здоровье  (924)   Лечебные средства  (14)   Наука о здоровье  (84)Интернет  (91)   Инструменты  (29)   Продвижение  (35)   Работа  (26)Хобби  (276)   Картинки  (227)   Описание картин  (8)   Тексты  (39)   Zuev vs Warhol  (23)

English — Английский

Галерея портретов

Лиля Брик
Чарли Чаплин

Василий Чапаев
Лао-Цзы

Новое о заработке в интернете

Яндекс.

Таланты Это новый сервис Яндекса по поиску работы. HR-бот по имени Марина — проводит опросы и подбирает вакансии. Робот спрашивает имя, возраст и образование пользователя, плюс интересуется должностью, местом и опытом его работы. Марина подбирает удобный график работы, город и район, а также задает другие вопросы. Затем Марина предлагает вариант работы и если вы на него соглашаетесь, то вам будет необходимо заполнить анкету соискателя со множеством вопросов и сведений.

Спешу сообщить, что предложенный мне тест на свободную вакансию я благополучно не прошел. Во время прохождения теста мне показалось, что мне чтобы пройти тест надо иметь

три головы и три пары рук. Необходимо все делать быстро и точно, а если чуть замешкался уже нагнать темп теста невозможно.

Галерея коллажей

Утро
Денежное дерево

Подглядывающий
Смешение войн

Популярные записи и страницы

  • Как описать картину: план и пример описания
  • Кубизм в России
  • Выражение лица во время секса
  • Можно ли пить просроченный молотый кофе и растворимый?
  • Фотоколлаж: Мэрилин Монро
  • Включить музыку верблюдам
  • Как описать картину: план и пример описания
  • План и пример правильного описания картины
  • Фотоколлаж: Мэрилин Монро
  • Анекдоты 90-х: Кирпич

Подписка на блог по электронной почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Адрес электронной почты:

Русское чудо

Женщина в космосе

Помощница

Кактус

Кубизм | Эссе | Метрополитен-музей

Кубизм был одним из самых влиятельных стилей изобразительного искусства начала двадцатого века. Он был создан Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973) и Жоржем Браком (француз, 1882–1963) в Париже между 1907 и 1914 годами. Л’Эстак в подражание Сезанну. Воксель называл геометрические формы в весьма абстрактных работах «кубами». Другие влияния на ранний кубизм были связаны с примитивизмом и незападными источниками. Стилизация и искажение новаторской 9 картины Пикассо.0003 Les Demoiselles d’Avignon (Музей современного искусства, Нью-Йорк), написанная в 1907 году, пришла из африканского искусства. Пикассо впервые увидел африканское искусство, когда в мае или июне 1907 года посетил этнографический музей во Дворце Трокадеро в Париже.

Художники-кубисты отвергли унаследованную концепцию о том, что искусство должно копировать природу или что художники должны использовать традиционные методы перспективы, моделирования и ракурса. Вместо этого они хотели подчеркнуть двухмерность полотна. Поэтому они уменьшали и разбивали объекты на геометрические формы, а затем перестраивали их в неглубоком рельефном пространстве. Они также использовали несколько или контрастные точки обзора.

В работах кубистов до 1910 года сюжет изображения обычно был различим. Хотя фигуры и предметы были расчленены или «анализированы» на множество мелких граней, они затем собирались заново, чтобы вызвать в памяти те же самые фигуры или предметы. Во времена аналитического кубизма (1910–1912), также называемого «герметичным», Пикассо и Брак настолько абстрагировали свои работы, что сводились к серии перекрывающихся плоскостей и граней, в основном почти монохроматических коричневых, серых или черных цветов. В своих работах этого периода Пикассо и Брак часто сочетали репрезентативные мотивы с буквами (1999.363.63; 1999.363.11). Их любимыми мотивами были натюрморты с музыкальными инструментами, бутылками, кувшинами, стаканами, газетами, игральными картами (1997.

149.12), человеческим лицом и фигурой. Пейзажи были редкостью.

Зимой 1912–1913 годов Пикассо выполнил большое количество папье-колле (1999.363.64). Этим новым приемом вклеивания цветных или распечатанных бумажек в свои композиции Пикассо и Брак смели последние остатки трехмерного пространства (иллюзионизма), еще остававшиеся в их «высоких» аналитических работах. В то время как в аналитическом кубизме мелкие грани расчлененного или «анализируемого» объекта собираются заново, чтобы вызвать тот же самый объект, в неглубоком пространстве синтетического кубизма — инициированного papiers collés – большие листы нейтральной или цветной бумаги сами по себе намекают на определенный объект либо потому, что они часто вырезаются в желаемой форме, либо иногда содержат графический элемент, который проясняет ассоциацию.

Хотя Пикассо и Браку приписывают создание этого нового визуального языка, он был принят и развит многими художниками, включая Фернана Леже (1999. 363.36), Роберта и Соню Делоне, Хуана Гри (1996.403.14), Роже де ла Френе. (1991,397), Марсель Дюшан, Альберт Глез, Жан Метцингер (59,86) и даже Диего Ривера (49,70,51). Хотя кубизм в первую очередь связан с живописью, он также оказал глубокое влияние на скульптуру и архитектуру двадцатого века. Крупнейшими скульпторами-кубистами были Александр Архипенко, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Липшиц.

Освобождение формальных концепций, инициированное кубизмом, также имело далеко идущие последствия для дадаизма и сюрреализма, а также для всех художников, занимавшихся абстракцией в Германии, Голландии, Италии, Англии, Америке и России.


Цитата

Ревальд, Сабина. «Кубизм.» В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/cube/hd_cube.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Купер, Дуглас и Гэри Тинтероу. Основной кубизм, 1907–1920: Брак, Пикассо и их друзья . Каталог выставки. Лондон: Галерея Тейт, 19.83.

Исследовательский центр современного искусства Леонарда А. Лаудера

Рубин, Уильям, изд. Пабло Пикассо. Ретроспектива . Каталог выставки. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1980.

.
Дополнительные эссе Сабины Ревальд
  • Ревальд, Сабина. «Фовизм». (октябрь 2004 г.)
  • Ревальд, Сабина. «Пауль Клее (1879–1940)». (октябрь 2004 г.)

Кубизм | Художники, характеристики и факты

Пабло Пикассо: Авиньонские девицы

Смотреть все медиа

Дата:
1908 — 1929
Похожие исполнители:
Пабло Пикассо Ле Корбюзье Пит Мондриан Марсель Дюшан Пауль Клее

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Послушайте, как куратор искусства Уильям С. Рубин обсуждает основополагающее влияние кубизма, особенно в том, что касается Жоржа Брака и Пабло Пикассо. художники Пабло Пикассо и Жорж Брак в Париже между 1907 и 1914. Стиль кубизма подчеркивал плоскую двухмерную поверхность плоскости изображения, отвергая традиционные приемы перспективы, ракурса, моделирования и светотени и опровергая проверенные веками теории о том, что искусство должно подражать природе. Художники-кубисты не были обязаны копировать форму, фактуру, цвет и пространство. Вместо этого они представили новую реальность в картинах, на которых были изображены радикально фрагментированные объекты.

Кубизм получил свое название от замечаний, сделанных критиком Луи Вокселем, который насмешливо охарактеризовал 19 лет Брака.08 работа Дома в L’Estaque , состоящие из кубов. В картине Брака объемы домов, цилиндрические формы деревьев и коричнево-зеленая цветовая гамма напоминают пейзажи Поля Сезанна, которые глубоко вдохновляли кубистов на первом этапе их развития (до 1909 года). Однако именно картина Пикассо «Авиньонские девицы », написанная в 1907 году, предвосхитила новый стиль; в этой работе формы пяти обнаженных женщин становятся ломаными, угловатыми. Как и в искусстве Сезанна, перспектива передается через цвет: теплые красновато-коричневые оттенки наступают, а холодные голубые отступают.

Викторина «Британника»

Все в искусстве и дизайне (часть третья) Викторина

Развитие движения с 1910 по 1912 год часто называют аналитическим кубизмом. В этот период работы Пикассо и Брака стали настолько похожими, что их картины практически неотличимы. Аналитические кубистические картины обоих художников демонстрируют разрушение или анализ формы. Пикассо и Брак отдавали предпочтение прямым углам и прямолинейным построениям, хотя иногда некоторые области их картин кажутся скульптурными, как, например, в 9 картинах Пикассо.0003 Девушка с мандолиной (1910). Они упростили свои цветовые схемы до почти монохроматической гаммы (предпочтительнее были оттенки коричневого, коричневого, серого, кремового, зеленого или синего), чтобы не отвлекать зрителя от главного интереса художника — самой структуры формы. Монохроматическая цветовая схема подходила для представления сложных множественных видов объекта, которые сводились к перекрывающимся непрозрачным и прозрачным плоскостям. Кажется, что эти плоскости выходят за пределы поверхности холста, а не уходят вглубь. Формы, как правило, компактны и плотны в центре картины аналитического кубизма, увеличиваясь по мере того, как они рассеиваются к краям холста, как в 9 картинах Пикассо.0003 Портрет Амбруаза Воллара (1909–10). В своих работах этого периода Пикассо и Брак часто сочетали репрезентативные мотивы с буквами; их любимыми мотивами были музыкальные инструменты, бутылки, кувшины, стаканы, газеты, человеческое лицо и фигура.

Интерес к этому предмету продолжался после 1912 года, во время фазы, обычно определяемой как синтетический кубизм. Работы этого этапа подчеркивают сочетание или синтез форм в картине. Цвет играет важную роль в этих работах; формы, оставаясь фрагментарными и плоскими, крупнее и декоративнее. Гладкие и шероховатые поверхности могут контрастировать друг с другом, нередко на холст в сочетании с окрашенными участками наклеиваются посторонние материалы, например газеты или обертки от табака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *