Разное

Ргппу таймлайн: Вход в систему

06.05.2023

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт



Профориентационная сессия


Виртуальный тур по территории НТГСПИ


Классы психолого-педагогической направленности

РГППУ


Сведения об образовательной организации


Противодействие терроризму и экстремизму


Сведения о доходах руководителя


Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Порядок действий населения по сигналу гражданской обороны

Кредит на образование с господдержкой


Противодействие распространению COVID-19



Контакты

622031, Свердловская обл.
Нижний Тагил
ул. Красногвардейская, 57
тел. (3435) 25-48-00
тел. приемной комиссии
(3435) 25-55-10
e-mail: [email protected]

10.03.2023
Студенты социально-гуманитарного факультета взаимодействуют со школьниками города
1 марта студенты 3 курса социально-гуманитарного факультета направление подготовки «Социальная работа» профиль «Управление и предпринимательство в социальной сфере» совместно с отделом по работе с молодежью Городского дворца молодежи г. Нижний Тагил посетили Центр образования № 1.

10.03.2023
Открытие консультативного бюро на социально-гуманитарном факультете
9 марта в рамках Года учителя и наставника на социально-гуманитарном факультете открыло свою работу консультативное бюро.

Это социальный проект, в реализации которого принимают участие студенты 3 и 4 курсов направления подготовки «Социальная работа», профиль «Управление и предпринимательство в социальной сфере» и студенты 1 и 2 курсов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психологическое консультирование и медиация в социальной сфере». Инициатором реализации данного проекта стала заведующая кафедрой социальной работы, управления и права О. В. Калашникова. 

Показать все фотографии

10.03.2023
Открытие выставки на социально-гуманитарном факультете

7 марта на социально-гуманитарном факультете начала работу выставка «Научная организация труда: лайфхаки от студентов СГФ». Ее организаторами и исполнителями стали студенты 2 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психологическое консультирование и медиация в социальной сфере». Именно они в творческой форме поделились с окружающими своими мыслями на такие темы: «Что делать, если катастрофически не хватает времени?», «Как научиться быть уверенным при выступлении перед публикой?», «Как качественно выполнить курсовую работу?» и т. д. 

10.03.2023

Региональные олимпиады факультета филологии и межкультурной коммуникации по русскому и иностранным языкам
Уважаемые обучающиеся 9, 10 и 11 классов! Факультет филологии и межкультурной коммуникации филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле приглашает вас принять участие в региональных олимпиадах.

10.03.2023
Студенты ФСБЖ подготовили и провели профориентационное мероприятие «Учитель – это звучит гордо!»
9 марта в соответствии с Планом реализации мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, студенты 3 курса факультета спорта и безопасности жизнедеятельности профиля «Безопасность жизнедеятельности и география» провели профориентационное мероприятие «Учитель – это звучит гордо! для учащихся 8–9 классов МАОУ СОШ № 3 п. Черноисточинск. 

Показать все фотографии

10.03.2023
Альфред Хичкок: инструкция к кинопросмотру
16 марта на очередном заседании киноклуба «Круг просмотра» состоится погружение в фильмографию Альфреда Хичкока. Мы попробуем понять истоки саспенса и триллера, постараемся ответить на вопрос, почему Хичкока считают новатором, и предложим вариант просмотра классических произведений, оказавших влияние на современное кино: от французской «новой волны» до Тарантино. 

10.03.2023
Когда теория едина с практическим опытом
9 марта, в Год учителя и наставника, в рамках учебной дисциплины «Основы медиации» группа Нт-201о ПКМ СГФ под руководством доцента кафедры социальной работы, управления и права И. Ж. Калашникова посетила Нижнетагильский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. 

09.03.2023
Открыт прием заявок на олимпиады социально-гуманитарного факультета филиала РГППУ в г. Н. Тагиле
Филиал РГППУ в г. Н. Тагиле (социально-гуманитарный факультет) и Тагилстроевская районная территориальная избирательная комиссия города Нижнего Тагила приглашают учащихся 9–11 классов общеобразовательных организаций, а также студентов 1–2 курсов организаций среднего профессионального и высшего образования принять участие в региональных дистанционных олимпиадах

Новости 1 — 8 из 4784
Начало | Пред.  | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все


Российский государственный университет профессионального образования (РГППУ)

 

Российские вузы:

   
Главная Колледжи России Российский государственный университет профессионального образования (РГППУ)  
Город Екатеринбург
Адрес Каширская, 73
Почтовый индекс 620057
Код города (3432)
Телефон 319338, 313278
Русское наименование .
— ()
Город России
Русский Адрес 620057, 73
 

Нажмите здесь, чтобы увидеть другие российские колледжи в Екатеринбурге


  гид по россии | карта россии | русская история | русская география | русская культура | русские праздники | российские колледжи | русские путешествия | российские визы | российская валюта | транссибирская железная дорога | посольство россии | русское искусство | российские перевозки | российская космическая программа | Вторая мировая война | временная шкала холодной войны | русская революция | лидеры советского союза | Петр Великий | династия романовых | Иван Грозный | тильзитский договор | брест-литовский договор | кубинский ракетный кризис | советское вторжение в афганистан | рождество в россии |
русские невесты
| Российский государственный университет профессионального образования (РГППУ)

о Гиде по России | конфиденциальность | карта сайта

Российский государственный университет профессионального образования (РГППУ)

Спорт и права человека

Спорт и права человека

 

 
Спорт и человек
Права
№ 48
Сентябрь 2006 г.
слева вверху: © Афган Молодежная спортивная биржа
слева: © Право на игру


Новости участников

Техники и методики детской, подростковой и Адаптация молодежи к низким температурам: традиционная физическая Обучение коренного населения Сибири (ханты)

Валерий Красильников(РОССИЯ)

Во время В последнее время коренное население Сибири было пытаясь возродить старые традиции физической подготовки, в том числе оригинальные техники и методы адаптации к низким температурам, национальные игры, соревнования, и оригинальные методы и приемы физической подготовки к торговой деятельности (например, рыболовство, оленеводство, охота и собирательство). Различные техники и методы адаптации детей к низким температурам занимают особое место в образовательный опыт этих народов, в частности хантов.

Хантыйский, как и другие народы Сибири, создали своеобразный и специфическая «школа» адаптация для подрастающего поколения, что позволило им не только выжить, но и развивать успешную физическую форму в суровом северном климате и сохранить прекрасную физическую форму в пожилом возрасте.
Можно сказать, что акклиматизация сибирских детей фактически начинается в эмбриональном, пренатальный и натальный периоды. Традиция вынашивания ребенка в отдельной хижина, несмотря на стужу зимы, была привычной для хантыйских женщин. (Абрамов, 1857 г.; Ельниски, 1895; Попов, 1926; Старцев, 1928; Туровский, 1898; Хондаевский, 1879 г.; Шавров В, 1871). Иногда были случаи, когда мать и/или новорожденный умер. Но те дети, которые выжили (Финш О. и Брем А., 1882) были «отмечены» хорошим здоровьем и дожили до глубокой старости. возраст. Часто были еще более тяжелые условия для вынашивания детей, т.к. кочевого образа жизни. По мнению некоторых авторов, женщины ханты иногда рожали зимой, когда кочевали с места на место, несмотря от сильного мороза. (Новизки, 1884; Плотников, 1901; Шавров В. 1871).

Ребенок, после рождения обтиралась снегом, а иногда даже лежала на снегу. (Кондратович, 1897; Новизки, 1884) Но, наверное, вероятно что это не был общепринятый обычай, как, например, у обдорских хантов ни в коем случае не мыть новорожденных снегом или водой. (Белявский, 1833).

После таких испытаний, ребенка поместили в берестяную зибку (березовую колыбели), где они ложились на древесные опилки или березовые стружки и были окутаны с заячьими шкурами и окруженные специальными вещами.

Во время роуминга с места чтобы поместить этих младенцев, которых кормили грудью, пришлось испытать холод, тряску и прочие неудобства. Люлька с ребенком обычно была помещен в мешке из оленьей шкуры и положить на нарты. Лицо ребенка был оставлен открытым и часто согревался материнским дыханием. (Белявский, 1833). Матери выхаживали детей в одинаковых условиях в морозный воздух.

Из наших данных мы узнали, что Ханты, жившие в поселке Кишик, даже пеленали свои младенцы на морозе во время блуждания с места разместить и не боялись дать им простудиться. (Красильников, 2002).

Матери переводили своих детей в дневные люльки, закрепленные ремнями (в которых дети находились в полусидячем положении) на спине при переходах и работа в лесу (например, сбор ягод, грибов, трав, кора березовая и др.). Дети в это время испытывали ряд неудобств (толкать, дождь, яркий солнечный свет и др.), что, несомненно, способствовало как их физические и умственные способности адаптации к низким температурам Красильников В, 2002).

Процесс адаптации к низким температурам продолжались в других формах во время роста и развития детей. Для тех, кто начал путешествовать пешком, родители шили шубы (мализ) из тонких заячьих шкур надеть на ребенка голое тело. Доктор Бартенев (1886) считает, что эта одежда была очень удобно для детей ханты, т.к. не стесняли их движения во время игры и в то же время представляла собой непроницаемое укрытие для ветра и холод (Бартенев, 1886). Однако есть ряд фактов, которые говорят, что родители детей ханты одевали их в плохую одежду, чтобы они адаптироваться к низким температурам. Так, например, можно было часто вижу ханты дети и подростки, играющие и даже сидящие на снегу с голыми коленями, в легкой одежде и, несмотря на это, не обмороженный (Носилов, 1931; Финш, Брем, 1882 г . ; Хондаевский, 1879).

В зимнее время дети до пяти лет часто играли обнаженными в юртах и ​​чумах. Летом наблюдалась такая же ситуация. на улице (Красильников, 2002).

Ханты использовали разные природные факторы методы адаптации к низким температурам. Соколов отмечает, что Ханты тоже коротко подстрижены Волосы из их дети. Он писал: «Как таковые детские головы обнажаются летом к солнечным лучам, а зимой к холоду, весной и осенью они подвергаются дождю и снегу» (Соколов, 1867).

Некоторые исследователи отмечают, что дети практически в любое время года ходят босиком и даже в самый сильный мороз бегать по улице совершенно голым (Ельниский, 1895; Носилов, 1931). Лукина Н. подтверждает, что дети Ханты, живущие в На сургутской территории часто продолжали ходить босиком даже после выпал первый снег (Лукина, 1985).

В дополнение к этим фактам, это можно увидеть на выездных этнопедагогических исследовать. Например, дети хантов были видел бродягу в районе реки Тром-Аган, даже в зимнее время, оставляя босиком от жилище для вывоза продуктов нартами (?расильников, 2002).

акклиматизация к низким температурам детей и взрослых воодушевляли и обстоятельства, в которых жили ханты. Большинство из жилища (юрты, чумы) не защищали от холода. Это приучило тела к низким температурам. По мнению некоторых авторов, температура в эпидемиях и юрты часто не превышали температуры наружного воздуха. Ханты из в Сургутской области часто оставляли голых детей на шкурках с ледяные ручки и ноги в этих условиях низкой температуры. (Губарев К., 1863; ?bertaller, 1935; Попов, 1926; Скалосубов, 1940; Туровский, 1898).

Акклиматизация к низким температурам ханты сохранялись на протяжении всей жизни. Некоторый исследователи отмечают, что взрослые ханты даже не возить в ненастье (Зуев, 1947; Расильников, 2002; Хондаевский, 1879 г.).

Идес И. и Бранд А., которые путешествовали по Сибири в 17 веке описал необычную способность хантов. Они писали: «Иногда бывает так, что когда они (ханты) спят голыми вокруг огонь а за окном метель начинается, те, кто не обращен к огню, покрываются слоем снега в два пальца шириной» (Идес, Бранд, 1967).

Некоторые исследователи Севера отмечают что они часто видели мужчин и женщин хантов, идущих босиком, даже поздней осенью, когда реки были заморожены (Ельниский, 1895; Лукина, 1985).

Аналогичные факты, касающиеся акклиматизации к низким температурам ханты были записаны Березовским информаторы и те кто живет в Сургуте области. Например, ханты, кочующие в районе реки Тром-Аган, попасть в чуму без обуви, несмотря на холодный пол. березовские ханты лодку босиком тащил по воде, на шпагате, по реке который уже застыл по краям (Красильников, 1897).

Требовалась высокая степень подготовки у хантов при ведении торговли. Охотники в необитаемом места укрытий от снега, который имел был разгребен в кучу. Внутри кучи выкопали нору, расплавили стены с помощью небольшого огня, а затем дали ему замерзнуть немного. Ханты мог бы потратить ночь даже на снегу или расстилке хвойных ветвей, или на земле между бревнами, оставленными гореть на всю ночь. В случае плохого погода, Ханты мог провести несколько дней зарывшись в снег до ожидаемого улучшения погоды. По мнению профессора Якоби А.И., ханты, живущие реки Вах, могли также ночевать в лесу, зарывшись в снег, после охота на белку (Якоби, 1854).

Все эти многочисленные факты подтверждают наше предположение о существовании особой традиции или «школы» привыкание к низким температурам. Есть ряд целей для этого. Прежде всего, это подготовка к подрастающего поколения к экстремальным климатическим условиям и бытовым трудности в тайге и лесотундре. Во-вторых (на основании из первых) было реализовано что дальнейшее физическое воспитание подрастающего поколения было направлено при формировании тела с психической устойчивостью к холодам.

феномен раннего физического и интеллектуального развития дети северных народов представляет особый интерес для нашего исследования. Данные многих ученых подтверждает эту мысль (Бекетов, 1957; Аркин, 1935). Например, Гофман Э. знаком с Ненцы (северные народы) наблюдали следующее: дети, которые говорить и идти еще не умели, самостоятельно подкрались к тарелки с водой и черпаком это из. Такое раннее развитие детей объясняется суровый образ жизни и процесс акклиматизации к низким температурам, который начинается сразу после рождения.

Наше исследование показало особенности и даже некоторые аспекты систематических приемов и методов акклиматизирующийся к низким температурам в тренировочный процесс ханты:

  • Холодная среда (особая чума, жилище или строительство) для ребенка во внутриутробном периоде.
  • Отсутствие одежды у ребенка при насморке или юрты, на какое-то время.
  • Отсутствие шапки и обуви на детях, ведущих до поздней осени и даже зимой.
  • Локация под снегом с видом ожидаемого на хорошая погода (около нескольких дней).

Способность не обмерзать, даже в самые сильные морозы (правильно надев одежду обувь и др.).

Использование прогрессивного опыта акклиматизации к низким температурам детей, подростков и молодежи коренного населения Сибири будет позвольте нам значительно обогатить теорию и практику современной физическая подготовка.

Каталожные номера

1. Абрамов Н. (1857). Описание района Березовского // Записки Русского географического общества, Санкт-Петербург, Кн. 12. С. 448.
2. Аркин Э. (1935). Ребенок и его игрушки в условиях первобытной культуры. Москва: Издание ГЗНИИ Здравоохранения. детей и подростков. стр. 95
3. Бартенев В. (1886). На крайнем северо-западе Сибири. Санкт-Петербург. стр. 18
4. Бекетов А. (1957). Еще несколько заметок об инородцах у Березовского область. Тобольские губернские ведомости. 13. Стр. 203 — 204.
5. Белявский Ф. (1833) Путешествие в арктическое море. Москва. Стр. 73-122
6. Губарев К. (1863) Обдорск // Современник. С. 183.
7. Губарев К. (1863). От Тобольска до Березово // Современник. Книга 94, С. 214.
8. Ельниский К. (1895). Инородцы (инородцы) Сибири и Средней Азии Русские территории (этнографический очерк). Санкт-Петербург.
9. Зуев В. (1947). Материалы по этнографии Западной Сибири XVIII в. (1771 – 1772). Москва, Ленинград: Изд-во АН СССР.
10. Идес И., Бранд А. (1967). Очерки о русском посольстве в Китае (1692 – 1695). Москва: Наука.
11. Красильников В. (2002). Игры и соревнования по традиционной физической культуре хантов. Екатеринбург: Изд-во РГППУ. стр. 115
12. Кондратович О. (1897). К этнографии останков (Березовский р-н) // Труды антропологического общества при Императорской армии и медицинском училище. Санкт-Петербург. Книга 2.
13. Лукина Н. (1985). Становление материальной культуры хантов. Томск: Издательство дом томского государственного университета.
14. Новицкий Г. (1884). Краткое описание остяцкого народа. Санкт-Петербург.
15. Носилов К. (1931). Северные рассказы. Москва: ОГИС.
16. Берталлер Р. (1935). Материал о хантийских куклах // Советский этнография. № 3. С. 42.
17. Пекарский П. (1866). Поездка академика Н. Делиля в Березово в 1740 г. Санкт-Петербург.
18. Плотников А. (1901). Земля Нарымского. Санкт-Петербург.
19. Попов С. (1926). Крайний Север Урала и жизнь стяков. Пермский сборник краеведов. Том 2. С. 241.
20. Северный Урал и прибрежный хребет Пай-Хой (Исследования экспедиции, оснащенных Императорским Русским географическим обществом в 1847, 1848 и 1850 гг.): Санкт-Петербург: Тип Императора Академии наук (1856)
21. Сенкевич В., Гудков И. (1940). Социализм в жизни хантов. Советская Этнография. № 4. С. 80.
22. Скалосубов М. (1906). От Тобольска до Обдорска. Ежегодник Тобольска Губернский музей, Том 16. С. 8.
23. Соколов М. (1867). О болезнях, распространенных в Березовском районе среди инородцев (инородцев). Архив медицины судеб и обществ гигиена Министерства внутренних дел. № 2. С. 289.
24. Старцев Г. (1928) Остяки. Ленинград: Прибой.
25. Туровский Д. (1898). Остяки. Москва.
26. Финш О., Брэм А. (1882). Поездка в Западную Сибирь. Москва.
27. Хондаевский Н. (1879). Зимние исследования горного побережья Иртыша от Тобольска до Самарова // Записки Западно-Сибирского отдела. Императорского Русское географическое общество. Омск. Книга 1.
28. Шавров В. (1871). Краткие заметки о жителях Березовского района. Чтения в Императорском обществе русской истории и древностей в Москве Университет. Москва. Книга 2. С. 20.
29. Шатилов М. (1931). Ваховские останки. Томск.
30. Швезов С. (1889). Очерки Сургутского уезда. Записки вестерна — Сибирский отдел Императорского географического общества. С. 41.
31. Якоби А. (1854). Страна реки Вах // Тобольские губернские ведомости. № 54. С. 913

 


Красильников Валерий Павлович
Россия, 623704, г. Березовский, Свердловская обл.
улица Толбухина, д. 2, кв. 3, стр.
620051. г. Екатеринбург, почтовый ящик 308.
Тел. ++7(343) 3348212
Факс ++7(343)3350832
Электронная почта: [email protected]

В настоящее время я декан факультета физической культуры в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (Екатеринбург, Россия). У меня есть степень старшего преподавателя и хотите получить поддержку для 2 монографии и обучение помощь, которую я написал о культуре коренных народов населения Сибири.

Материалы:

» Игры и соревнования по традиционному физическому воспитанию хантов» 115 страницы;
» Игры и соревнования в учебном процессе финно-угорского и самодиски наций» 86 страниц;
» Этнопедагогические основы традиционного физического воспитания коренного населения Сибири» 165 стр.

В результате работ, проведенных в период с 1990 по 2005 год, я описал более более 200 традиционных игр и соревнования коренных народов населения Сибири. Коренное население Сибири терпит бедствие в связи к мощному вторжению этноса, добычи нефти и вырубка леса. Они теряют места традиционной торговли и самобытной культуры. Традиционные игры и соревнования Сибири были главным объектом воспитания молодых поколений, их всестороннего развития, карьеры образование и возможность выжить в экстремальных климатических условиях Сибири. Публикация мой реферат поможет показать особенности коренных населения Сибири.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *