Разное

Раскрутить: раскрутить | это… Что такое раскрутить?

29.07.2023

Содержание

Как раскрутить Инстаграм. Ошибки продвижения и как их исправить

Youtube. Владимир Колесов, 6 декабря 2020 г.

Ошибка 1. Накрученные подписчики

Ирина — фрилансер, работает удаленно, 4 000 подписчиков, хорошо оформлен аккаунт в Инстаграм*, все в одном цвете, подобраны картинки, есть даже раскладка. Заходим в любой пост Ирины и видим: ноль комментариев, два лайка. Заходим в другой пост, видим один лайк и ноль комментариев. И так далее. Что мы можем сказать про этот аккаунт? Это накрученные подписчики, потому что не бывает такого, что при 4000 подписчиков нет лайков и комментариев.

Какая главная ошибка? Если вы накручиваете подписчиков, это сразу видно. Подписчиков много, а активности в профиле нет. Даже без программ и приложений для аналитики можно увидеть, что вы мошенник, соответственно, доверия к вам никакого не будет.

&nbsp

Ошибка 2. Нет демонстрации продукта

Профиль Анастасии, преподавателя флейты. Видим в аккаунте дипломы, сертификаты – это классно, но как преподаватель играет на флейте? Таких постов нет. Если вы чем-то занимаетесь, если вы специалист, наставник, преподаватель, учитель, даже если вы что-то продаете – вы всегда должны продемонстрировать продукт. Вторая ошибка – вы не демонстрируете продукт, вы демонстрируете себя и дипломы.

Ошибка 3. Много личного контента в бизнес-аккаунте

Маркетолог Лилия. В шапке профиля надо сразу писать, что вы маркетолог, PR, SMM-специалист.

Предположим, я предприниматель, меня заинтересовали услуги Лилии как маркетолога. Я хочу посмотреть в ленте что-нибудь полезное, но вижу: ребенок спит, ребенок в ванне, ребенок гуляет в лесу, с мужем, ребенок играет с игрушками, ребенок с соской. Какие возникают мысли о таком маркетологе? Что это очередная мама, которая вдруг решила стать маркетологом.

В чем здесь ошибка: когда вы делаете бизнес-профиль, развиваете свой личный бренд, очень сложно переключиться с личного аккаунта на бизнесовый, потому что подход к ведению аккаунта будет совершенно разный. Если личный аккаунт – размещаем детей и домашних питомцев. Но если хотим заниматься бизнесом, продвигать что-то, строить свой личный бренд, мы должны пользователям в первую очередь показывать то, чем мы занимаемся.

Как это исправить? Почистите ленту, сделайте так, чтобы не в каждом посте был ребенок, а чтобы из 10 постов семь-восемь были посвящены маркетингу, SMM, продвижению, тому, чем вы занимаетесь. Два-три поста могут быть посвящены вам и тому, чем вы увлекаетесь, вашей семье и детям.

Ошибка 4. Небрежное оформление аккаунта

Переходим к следующему профилю. Страница Дениса. Он музыкант, блогер, рассказывает, как правильно продвигать музыку на своем примере. Нас это заинтересовало, но что неправильно в этом профиле: аватарка и закрепленные истории. Не видно Дениса, не видно его лицо, его улыбку, какой он человек. То же самое в закрепленной истории.

Учитывайте при оформлении аккаунта, что аватарка маленькая, на ней должен быть портрет. Здесь видна небрежность. Когда вы сами небрежны к своему профилю, то и у людей такое отношение: «Денис – какой-то школьник что-то пытается делать, не буду на него подписываться». Не допускайте таких ошибок.

Ошибка 5. Неактивный профиль

Аккаунт менеджера по рекламе и, видимо, специалиста по таргетингу, поиску клиентов и продвижению блогеров. Но у этого человека всего 63 подписчика, 10 постов, причем на одном водокачка, на втором он с гитарой, на третьем вообще какая-то яма. У меня сразу складывается ощущение, что это бот, фейковый аккаунт.

В чем ошибка? Когда вы делаете новый аккаунт, у вас мало контента, мало подписчиков, у посетителей вашей страницы возникает сомнение, что вы реальный человек. Чтобы такого не было, нужно наполнить аккаунт: хотя бы 24 поста минимум, лучше 36.

Делайте сразу много контента, подключайте своих подписчиков, устраивайте активность: комментарии и лайки, чтобы ваши родные и близкие переписывались, чтобы вы с ним общались для активности в профиле.

Ошибка 6. Плохо оформленная шапка профиля

Профиль с красивыми фотографиями, обработанные фильтрами, есть раскладка, разноплановость. Это правильно и хорошо. Но в описании аккаунта мы читаем: yoga, traveling. Если у вас русскоязычная аудитория, мы говорим и пишем по-русски. Йога – что значит йога? Вы занимаетесь йогой, вы преподаватель йоги, вы просто любите йогу?

Очень частая и распространенная ошибка — мы не упаковываем аккаунт. Мы не пишем, кто мы и чем занимаемся.

Ошибка 7. Непонятные закрепленные истории

Профиль SMM-специалиста из Башкирии. Видим в профиле рекламное время, продакшн, новостные сюжеты. Скорее всего, человек занимается продвижением через СМИ. Мы видим красивую аватарку, но не хватает имени человека.

Какая основная ошибка в этом профиле? Это закрепленные истории. Что мы здесь видим? «ПС в БОЛЬ…», «Почти Суб…», «Не бросай». Что это значит? Ничего не понятно. Что значат эти словосочетания?

Закрепленные истории должны быть понятные и с точки зрения картинок, и с точки зрения текста. Подбирайте такие словосочетания, чтобы было понятно, что вы имеете в виду.

Закрепленные истории должны быть, и они должны быть понятны всем. Не только вам и вашему кругу близких людей, но и человеку, который первый раз зашел к вам в профиль. Он должен увидеть закрепленные истории, понять, о чем вы ему рассказываете.

Ошибка 8. Сомнительные кейсы

Профиль SMM-специалиста, который занимаемся продвижением. Мы видим в описании, что это жена, мама и фрилансер. Хорошо, может быть, я такого специалиста и ищу, потому что мне нужно продвигать детские товары. Читаем дальше: продвижение бизнес-аккаунтов, индивидуальный подход. Я готов уже что-то купить у этого SMM-специалиста.

Есть кейсы в закрепленных историях. Сначала мы видим расклад фотоконтента. Второй кейс – шапка профиля. Третий кейс – опять шапка. Получается, все кейсы этого SMM-специалиста – это две оформленные шапки. Естественно, я не буду доверять продвижение своего аккаунта, работать с таким специалистом, который заявляет в своих кейсах две оформленные шапки и одну фотораскладку. Если вы уже выкладываете какие-то примеры, то это должны быть настоящие кейсы.

Что такое кейс? Оформление шапки – это не кейс, вы просто оформили шапку. Кейс – это когда вы выполнили определенный набор действий, который привел к какому-то результату, желательно, чтобы это был финансовый результат.

Ошибка 9. Плохо оформленные закрепленные истории

Фотограф, визуализатор из Уфы. Мы видим шикарные фотографии, 2000 подписчиков, значит фотограф востребованный, видим человека на аватарке, нам сразу понятно, кто это. Где же ошибки? Мы видим закрепленные истории, где мало того, что все написано по-английски, так еще и картинки дублируют тот текст, который в подписи.

Если вы фотограф, визуализатор, зачем вы портите такой красивый, классный аккаунт такими убогими закрепленными историями? Никогда не размещайте текст на картинке закрепленных историй, делайте красивые иконки или фотографии, пишите по-русски. Если у вас русскоязычная аудитория, пишите по-русски.

Ошибка 10.

Нет определенности в направлении аккаунта

Разберем последний аккаунт: Татьяна, идейная PROличность. Что это значит? Какие-то бессмысленные слова. Идейная PROличность – непонятная мешанина из слов.

Смотрим дальше: туры по всему миру со скидкой – хорошо, и тут же мы видим: SMM-ментор, таргетолог. Далее – публично о личном, формула успеха. Чем человек все-таки занимается? Он туры продает, или он SMM-ментор, или он таргетингом занимается? А что такое PROличность? Становится непонятно.

Допустим, мы хотим дать Татьяне шанс, спускаемся в истории. Видим интервью, загруженные в IGTV на кожаном коричневом диване. Получается, что Татьяна журналист? Но она пишет, что продает туры, а в ленте мы видим интервью.

Когда у вас нет направленности, вы занимаетесь всем подряд, никакого доверия у аудитории к вам не будет. Люди, заходя на ваш профиль, не будут понимать, кто вы.

*Деятельность организации запрещена в Российской Федерации

бесплатные и платные методы продвижения

В «Инстаграме» уже 1,3 миллиарда пользователей, сервис фото и видеоконтента входит в топ социальных сетей в мире и продолжает расти. «Инстаграм» приносит деньги брендам и блогерам — это самая эффективная площадка для инфлюенс-маркетинга в 2020-2021 годах. Блогеры зарабатывают на одном рекламном посте до 10 тыс. долларов. Бренды увеличивают аудиторию, повышают лояльность и продажи — 90% пользователей «Инстаграм» подписаны на коммерческие аккаунты.

«Инстаграм» — быстро меняющаяся соцсеть с непредсказуемыми алгоритмами. Здесь огромная конкуренция, но вопрос, как продвигать «Инстаграм» брендам и блогерам остаётся актуальным.

Рассказываем, что будет работать, а что нет в 2022 году: как раскрутить блог в инстаграм с помощью бесплатных и платных методов продвижения.

Перед началом продвижения

Бесполезно начинать развитие без стратегии и подготовки аккаунта. Поэтому сначала:

  1. Оформите профиль инстаграм, чтобы пользователь сразу понимал, о чём ваш аккаунт и что вы предлагаете.

Что важно:

• Название, которое соответствует теме аккаунта.

• Описание в шапке профиля: УТП, преимущества, имя (если аккаунт личности).

• Локация, если вы ведёте офлайн-бизнес или работаете на определённой территории.

• Ссылка на сайт или другие ваши материалы.

• Навигация по странице в актуальных сторис: цены, расположение, часто задаваемые вопросы и другая информация.

  1. Почистите аккаунт от неактивных подписчиков, если профиль ведётся давно. Подписчики, которые никак не реагируют на ваш контент — вред для продвижения.

Пример. «Инстаграм» видит: из 1000 подписчиков ваш контент смотрят только 10. Соцсеть понимает, что контент неинтересный и перестаёт его показывать. Сами по себе подписчики — не показатель успешности аккаунта, важно вовлечение аудитории.

  1. Переключитесь на бизнес-аккаунт, чтобы получать статистику и анализировать реакцию аудитории на контент.
  2. Подготовьте стратегию развития. Любое продвижение — это план и регулярность. Разовые действия не принесут результат. Определите цели — зачем вам продвижение в инстаграм, что вы хотите получить: подписчиков, продажи, рекламодателей или что-то ещё. Подготовьте контент-план с регулярными публикациями, сторис и Reels.

Бесплатные методы продвижения

Reels

Reels — короткий формат видео (15-30 секунд), который Instagram запустил на весь мир летом 2021 года. Также соцсеть пообещала продвигать видеоформат. Поэтому сейчас Reels — самый эффективный способ продвижения аккаунта бесплатно. Соцсеть даёт для Reels внешний охват. Если сторис и посты работают на существующую аудиторию (хотя посты тоже иногда попадают в рекомендации), то у Reels возможностей больше. Получить миллион просмотров для аккаунта с парой тысяч подписчиков — реально.

Ещё один плюс Reels для продвижения — срок жизни. Сторис исчезает через 24 часа, пост показывается пару дней, а Reels «крутится» даже через некоторое время. Также одно видео в Reels может «потянуть» за собой другие: соцсеть видит, что конкретный ролик интересен аудитории и показывает созданные ранее.

Комментинг

Не путайте этот метод с одинаковыми спамными комментариями всем подряд. Популярным, но бессмысленным, остаётся автоматический комменитиг. С таким методом случаются ситуации, когда под траурным постом со свечой появляется надпись «какое красивое фото» или же оказываются комментарии не по теме. Не стоит так делать.

Неудачный автоматический комментинг в Instagram

Как набрать подписчиков в «Инстаграм» через комментарии:

  • Комментировать обдуманно и по делу. Общаться дружелюбно и честно — стараться подружиться, а не рекламировать себя.
  • Общаться в комментариях под постами личных аккаунтов обычных пользователей, блогеров и брендов. Пользователь с небольшим количеством подписчиков с большей вероятностью вас заметит и зайдёт на вашу страницу. Крупные блогеры и бренды вряд ли подпишутся, но интересный комментарий увидят другие подписчики.

Хэштеги

Раскрутка с помощью хэштегов — легальный метод продвижения, который вряд ли даст огромные охваты, но какую-то часть аудитории всё же привлечёт. В «Инстаграме» есть отдельный поиск по хэштегамам и подписка на них.

Какие хэштеги ставить для продвижения:

  • Тематические, которые относятся к вашей сфере, и локализованные, если вы привязаны к какой-то территории.
  • Тема хэштега должна совпадать с темой поста и фото, тогда инстаграм лучше понимает, о чём ваша публикация и показывает её нужной аудитории.
  • Не выбирайте высокочастотные хэштеги от 500 тысяч. Чем чаще используют хэштег, тем меньше шансов, что вашу публикацию увидят.
  • Проверяйте актуальность хэштегов. Если последний раз их использовали два года назад, то они не работают.

Хэштеги в Instagram

Сколько ставить хэштегов? Однозначного ответа нет. Инстаграм разрешает добавить до 30. Но такое «полотно» не всегда работает. Нерелевантные хэштеги снизят охваты и минимизируют эффект от релевантных. Поэтому экспериментируйте и не копируйте одни и те же хэштеги из поста в пост — это неэффективно. Ещё соцсеть может подумать, что вы робот, и заблокировать аккаунт.

Кросс-промо

Этот метод не подойдёт под запрос «Как раскрутить инстаграм с нуля». В аккаунте для кросс-промо или взаимопиара должна уже должна быть аудитория.

Что делаем дальше:

  1. Ищем аккаунт с похожей или смежной тематикой и примерно с таким же количеством подписчиков.
  2. Обмениваемся контентом, например, делаем гостевые посты, прямые эфиры или совместные марафоны.

Пример удачного кросс-промо — аккаунт бренда спортивной одежды запускает с фитнес-тренером марафон быстрых тренировок.

Продвижение на других платформах

Если вы активно ведёте другой канал (Youtube, Яндекс.Дзен и другие), предлагайте аудитории подписаться на ваш «Инстаграм».

Пользователи должны понимать, зачем им ещё один ваш аккаунт. Вряд ли подписчикам интересно смотреть один и тот же контент. Работайте с разными форматами и темами.

Пример такого способа продвижения от блогера с раскрученным каналом Youtube с экспертной информацией. Девушка предлагает подписаться на свой «Инстаграм», где она делится личным.

Продвижение «Инстаграма» на канале блогера в Youtube

Пользовательский контент

Работает для брендов и для отдельных пользователей, которые хотят раскрутить аккаунт.

Вариант для бренда — предложить пользователям публиковать фото со своим продуктом и специальным хэштегом. Потом бренд делает репосты этих публикаций к себе на страницу.

Для личных аккаунтов — отмечать бренды. Тогда есть шанс, что страница в инстаграм попадёт в репосты в аккаунт бренда. Получается win-win — пользователь получает больший охват, а бренд — контент.

Локация

Добавить для продвижения Instagram локации в описание аккаунта и в посты — дополнительный способ. Особенно актуально для локальных бизнесов и мероприятий. Просто поставить локацию и ждать тысяч подписчиков не получится.

Платные методы продвижения

Таргетированная реклама

Официальная реклама «Инстаграма» — возможность охватить аудиторию с конкретными интересами. Если алгоритмы сами решают, кому показывать ваш Reels или пост, то в рекламе аудиторию вы задаёте сами. «Инстаграм» предлагает рекламироваться в ленте, в сторис и в Reels.

Реклама настраивается в самом «Инстаграме» или через рекламный кабинет «Фейсбука» (если аккаунт привязан к странице). Для рекламы в «Инстаграме» доступны цели: посещение аккаунта, сайта и повышение вовлечённости — больше сообщений. Аудиторию можно выбрать автоматически или настроить, но критерии ограничены.

В рекламном кабинете Facebook возможностей для обозначения аудитории больше.

Возможные цели рекламной кампании в рекламном кабинете Facebook

Минус рекламы в соцсети — внушительный список ограничений, которые постоянно меняются. За нарушение правил рекламу останавливают, а иногда блокируют аккаунт без объяснений.

Реклама у инфлюенсеров

Инфлюенс маркетинг остается в трендах 2022 года, ведь рынок блогинга растёт. Поэтому инстаграм раскрутка через лидеров мнений всё ещё актуальна. Реклама у блогеров, известных личностей и экспертов вызывает больше доверия и воспринимается как рекомендация знакомого человека. Варианты рекламы у инфлюенсеров: нативная (не выглядит, как реклама) или прямая.

Как не надо продвигаться в Instagram

Если на вопрос: «Как раскрутить аккаунт в инстаграме», кто-то предлагает накрутку и гивы, то бегите. Серые методы продвижения не только не принесут пользу, но и уничтожат ваш аккаунт. Прочитайте о них и забудьте.

Giveaway

Гивы — конкурсы от инфлюенсеров, в которых нужно подписаться на страницу и на всех спонсоров гива, чтобы участвовать в розыгрыше приза. Подписка — обязательное условие розыгрыша. Так спонсоры набирают новую аудиторию, но после розыгрыша:

  • пользователи отписываются, потому что их интерес — приз, а не страница спонсора;
  • алгоритмы «Инстаграма» видят большое количество отписок и снижают охваты профиля;
  • спасти такой аккаунт сложно.

Даже во время гива набранная аудитория — балласт. Пользователи-призоловы не вовлекаются в контент. Для алгоритмов «Инстаграма» — это признак неактуального контента.

Накрутка ботов и комментариев

Вместо живых подписчиков вы получаете фейковые аккаунты — боты, которые создают видимость, но по факту «топят» аккаунт. Для алгоритмов, чем больше подписчиков, тем больше должна быть вовлечённость. Если подписчики — боты, активности от них нет. «Инстаграм» видит неинтересный аккаунт и не показывает его не только в рекомендациях, но и подписчикам. Также соцсеть борется с ботами и подозрительной активностью, банит аккаунты, которые занимаются накруткой.

Чаты активности

Создают иллюзию вовлечённости, показывают соцсети и другим подписчикам интерес к аккаунту. Это группы, где собираются пользователи, которые лайкают, комментируют посты и смотрят сторис друг друга. Главный минус метода — нерелевантная аудитория. Если в аккаунте с нуля такой метод ещё возможен, то после роста скорее навредит — вы не увидите реальную вовлечённость и интерес к контенту, поэтому не поймёте, как его улучшить.

Массфолловинг и масслайкинг

Суть методов — подписка на множество аккаунтов, которые могут быть целевой аудиторией или/и лайки на посты разных людей. Цель — привлечь внимание к своему аккаунту: пользователь заменит вашу активность и подпишется в ответ. Но методы уже не актуальные: пользователи не реагируют, а вот «Инстаграм» за такое продвижение наказывает. В соцсети есть лимит подписок, отписок, лайков, комментариев, отметок и даже на количество публикаций. За подозрительную активность пользователь получает бан. Если прибегнуть к помощи автоматизированных сторонних сервисов, растут риски потерять аккаунт навсегда.

Резюме

Начните продвижение аккаунта в инстаграм с создания стратегии и упаковки профиля: понятного описания и обозначения локации.

Самый перспективный бесплатный способ раскрутить «Инстаграм» — снимать Reels. Сочетайте его с другими методами: комментингом, кросс-промо с аккаунтами похожей тематики, применяйте пользовательский контент и рекламируйте свой «Инстаграм» на других платформах.

Ставьте тематические хэштеги под публикациями и геолокации, если аккаунт привязан к территории — это дополнительные бесплатные методы продвижения.

Для охвата большей аудитории запустите таргетированную рекламу или обратитесь к инфлюенсерам, которые останутся популярным каналом платного продвижения в 2022 году.

Не используйте серые методы продвижения: гивы, чаты активности, накрутку, массфолловинг и масслайкинг. Продвигайтесь легальными методами — это надёжный и проверенный способ.

Расслабьтесь | Книга Нила Шустермана | Official Publisher Page

Глава 1 · Коннор 1 · Коннор
«Есть места, куда можно пойти, — говорит ему Ариана, — и у такого умного парня, как ты, есть приличные шансы дожить до восемнадцати».

Коннор не уверен, но, глядя в глаза Ариане, его сомнения рассеиваются, хотя бы на мгновение. Ее глаза нежно-фиолетовые с серыми прожилками. Она такая рабыня моды — всегда делает инъекцию новейшего пигмента, как только это становится модным. Коннор никогда этим не увлекался. У него всегда были глаза того цвета, в котором они появились. Карие. У него даже никогда не было татуировок, как у многих детей в наши дни, когда они маленькие. Единственный цвет его кожи — это загар, который он принимает летом, но сейчас, в ноябре, этот загар давно потускнел. Он старается не думать о том, что больше никогда не увидит лета. По крайней мере, не в роли Коннора Лэсситера. Он до сих пор не может поверить, что в шестнадцать лет у него украли жизнь.

Фиолетовые глаза Арианы начинают сиять, когда они наполняются слезами, текущими по ее щекам, когда она моргает. — Коннор, мне так жаль. Она держит его, и на мгновение кажется, что все в порядке, как будто они единственные два человека на Земле. На этот миг Коннор чувствует себя непобедимым, неприкасаемым… но она отпускает, момент проходит, и мир вокруг него возвращается. Он снова чувствует грохот автострады под собой, когда мимо проезжают машины, не зная и не заботясь о том, что он здесь. И снова он просто отмеченный ребенок, которому не хватает недели, чтобы расслабиться.

Мягкие, обнадеживающие вещи, которые говорит ему Ариана, сейчас не помогают. Он едва слышит ее из-за шума машин. Это место, где они прячутся от мира, — одно из тех опасных мест, которые заставляют взрослых качать головами, радуясь, что их собственные дети не настолько глупы, чтобы болтаться на выступе эстакады автострады. Для Коннора дело не в глупости и даже не в бунте, а в чувстве жизни. Сидя на этом уступе, спрятанном за указателем выхода, он чувствует себя наиболее комфортно. Конечно, один неверный шаг, и он убит на дороге. Тем не менее, для Коннора жизнь на грани — это дом.

Других девушек, которых он сюда приводил, не было, хотя он не сказал об этом Ариане. Он закрывает глаза, чувствуя вибрацию движения, как будто она пульсирует в его венах, как часть его самого. Это всегда было хорошим местом, чтобы убежать от ссор с его родителями или когда он просто чувствовал себя кипятком. Но теперь Коннор уже не в ладах — даже в драках с мамой и папой. Больше не о чем спорить. Его родители подписали приказ — дело сделано.

«Мы должны бежать», — говорит Ариана. «Мне тоже все надоело. Моя семья, школа, все. Я мог бы уйти в самоволку и никогда не оглядываться назад».

Коннор зацикливается на этой мысли. Мысль о том, чтобы пнуть-самоволку в одиночку, пугает его. Он мог вести себя жестко, мог вести себя как плохой мальчик в школе — но убегал в одиночку? Он даже не знает, есть ли у него мужество. Но если придет Ариана, это другое дело. Это не одно. — Ты это имеешь в виду?

Ариана смотрит на него своими волшебными глазами. «Конечно. Конечно я согласен. Я мог уйти отсюда. Если бы ты спросил меня.

Коннор знает, что это серьезно. Убежать с Расслаблением — это обязательство. Тот факт, что она сделает это, трогает его без слов. Он целует ее, и, несмотря на все, что происходит в его жизни, Коннор вдруг чувствует себя самым счастливым парнем на свете. Он держит ее — может быть, слишком крепко, потому что она начинает извиваться. Это просто заставляет его хотеть обнять ее еще крепче, но он борется с этим желанием и отпускает. Она улыбается ему.

«Самоволка…» — говорит она. — Что это вообще значит?

— Это какой-то старый военный термин, — говорит Коннор. — Это означает «отсутствие без разрешения»?

Ариана думает об этом и усмехается. «Хм. Скорее «жить без лекций»?

Коннор берет ее руку, изо всех сил стараясь не сжимать ее слишком сильно. Она сказала, что пойдет, если он ее попросит. Только сейчас он понимает, что на самом деле еще не спрашивал.

«Ты пойдешь со мной, Ариана?»

Ариана улыбается и кивает. «Конечно, — говорит она. «Конечно я буду.»

Родителям Арианы не нравится Коннор. «Мы всегда знали, что он будет Unwind», — он просто слышит, как они говорят. — Тебе следовало держаться подальше от этого мальчика Ласситера. Он никогда не был для них «Коннором». Он всегда был «тот мальчик Ласситер». Они думают, что только потому, что он был в дисциплинарной школе и вне ее, они имеют право судить его.

Тем не менее, когда он провожал ее до дома в тот день, он останавливался перед ее дверью, прячась за деревом, когда она вошла внутрь. Перед тем, как отправиться домой, он думает, что теперь прятаться станет образом жизни для них обоих.

Дом.

Коннор задается вопросом, как он может называть место, где он живет, домом, когда его собираются выселить — не только из места, где он спит, но и из сердец тех, кто должен любить его.

Его отец сидит в кресле и смотрит новости, когда входит Коннор.

«Привет, папа».

Его отец указывает на случайную бойню в новостях. «Опять хлопушки».

«Во что они попали на этот раз?»

«Они взорвали Old Navy в торговом центре North Akron».

— Хм, — говорит Коннор. — Можно подумать, у них вкус лучше.

«Я не нахожу это забавным».

Родители Коннора не знают, что Коннор знает, что его раскручивают. Он не должен был узнать, но Коннор всегда хорошо выискивал секреты. Три недели назад, ища степлер в домашнем офисе своего отца, он нашел билеты на самолет до Багамских островов. Они собирались на семейный отдых на День Благодарения. Но была одна проблема: билетов было всего три. Его мать, его отец, его младший брат. Билета на него нет. Сначала он просто подумал, что билет где-то в другом месте, но чем больше он об этом думал, тем больше это казалось неправильным. Итак, когда родителей не было дома, Коннор поискал поглубже и нашел. Порядок раскрутки. Он был подписан в старомодном трех экземплярах. Белая копия уже исчезла с властями. Желтая копия будет сопровождать Коннора до конца, а розовая останется у его родителей, как доказательство того, что они сделали. Возможно, они вставят его в рамку и повесят рядом с его первоклассной фотографией.

Дата в заказе была за день до поездки на Багамы. Он собирался раскручиваться, а они собирались в отпуск, чтобы почувствовать себя лучше. Несправедливость этого заставила Коннора захотеть что-нибудь сломать. Из-за этого ему хотелось сломать множество вещей, но он этого не сделал. На этот раз он сдержался и, за исключением нескольких драк в школе, в которых он не виноват, скрывал свои эмоции. Он держал то, что знал, при себе. Все знали, что приказ о раскручивании необратим, поэтому крики и драки ничего не изменят. Кроме того, он нашел определенную силу в знании секрета своих родителей. Теперь удары, которые он мог нанести им, были намного эффективнее. Например, в тот день, когда он принес домой цветы для своей матери, и она часами плакала. Как четверка с плюсом, которую он принес домой на контрольной по естествознанию. Лучшая оценка, которую он когда-либо получал по естественным наукам. Он передал его отцу, который посмотрел на него, краска отлила от его лица. «Видишь, папа, мои оценки улучшаются. К концу семестра я мог бы даже поднять свою оценку по естествознанию на пятерку». Через час отец уже сидел в кресле, все еще сжимая в руке тест, и тупо уставился в стену.

Мотивация Коннора была проста: заставить их страдать. Пусть они знают на всю оставшуюся жизнь, какую ужасную ошибку они совершили.

Но в этой мести не было сладости, и теперь, после трех недель втирания им в лица, ему не стало лучше. Несмотря на свою вину, он начинает жалеть своих родителей, и ему не нравится, что он так себя чувствует.

«Я пропустил ужин?»

Его отец не отводит взгляда от телевизора. — Твоя мама оставила тебе тарелку.

Коннор направляется на кухню, но на полпути слышит:

«Коннор?»

Он поворачивается и видит, что отец смотрит на него. Не просто смотреть, а смотреть. Сейчас он мне расскажет, думает Коннор. Он собирается сказать мне, что они разматывают меня, а затем разрыдается, продолжая говорить о том, как жаль, жаль, что он сожалеет обо всем этом. Если он это сделает, Коннор может просто принять извинения. Он мог бы даже простить его, а потом сказать, что не собирается быть здесь, когда полицейские придут забрать его. Но в конце концов отец говорит только одно: «Ты запирал дверь, когда входил?»

«Я сделаю это сейчас».

Коннор запирает дверь, затем идет в свою комнату, больше не голодный до того, что его мать приберегла для него.

В два часа ночи Коннор одевается в черное и наполняет рюкзак вещами, которые действительно важны для него. У него еще есть место для трех смен одежды. Он находит удивительным, когда дело доходит до того, как мало вещей стоит брать. Воспоминания, в основном. Напоминания о времени, когда между ним и его родителями что-то пошло не так. Между ним и остальным миром.

Коннор заглядывает к своему брату, думает разбудить его, чтобы попрощаться, но решает, что это плохая идея. Он бесшумно уходит в ночь. Он не может взять свой велосипед, потому что на нем установлено противоугонное устройство. Коннор никогда не думал, что это он мог ее украсть. Однако у Арианы есть велосипеды для них обоих.

Дом Арианы в двадцати минутах ходьбы, если идти обычным путем. В пригородных районах Огайо никогда не бывает прямых улиц, поэтому вместо этого он выбирает более прямой маршрут, через лес, и добирается туда за десять.

Свет в доме Арианы выключен. Он ожидал этого. Было бы подозрительно, если бы она не спала всю ночь. Лучше притвориться, что она спит, чтобы не вызвать подозрений. Он держится на расстоянии от дома. Двор и переднее крыльцо Арианы оборудованы датчиками движения, которые загораются всякий раз, когда что-то движется в пределах досягаемости. Они предназначены для отпугивания диких животных и преступников. Родители Арианы убеждены, что Коннор и то, и другое.

Он достает телефон и набирает знакомый номер. С того места, где он стоит в тени на краю заднего двора, он слышит звон в ее комнате наверху. Коннор быстро отключается и ныряет дальше в тень, опасаясь, что родители Арианы могут выглядывать из своих окон. Что она думает? Ариана должна была оставить свой телефон на вибрации.

Он делает широкую дугу по краю заднего двора, достаточно широкую, чтобы не зажечь свет, и хотя свет загорается, когда он выходит на переднее крыльцо, только спальня Арианы смотрит туда. Через несколько мгновений она подходит к двери, открывая ее недостаточно широко, чтобы выйти или войти ему.

«Привет, ты готов?» — спрашивает Коннор. Ясно, что нет; она носит халат поверх атласной пижамы. — Ты не забыл, да?

«Нет, нет, я не забыл…»

«Поторопитесь! Чем быстрее мы выберемся отсюда, тем больше зацепок получим, прежде чем кто-нибудь узнает, что мы ушли.

— Коннор, — говорит она, — вот в чем дело… как эхо. Ей не нужно ничего говорить после этого, потому что он знает, но он все равно позволяет ей это сказать. Потому что он видит, как ей тяжело, и хочет, чтобы так было. Он хочет, чтобы это было самое трудное, что она когда-либо делала в своей жизни.

«Коннор, я действительно хочу уйти, я хочу… но сейчас для меня очень плохое время. Моя сестра выходит замуж, и ты знаешь, что она выбрала меня подружкой невесты. А потом школа».

«Ты ненавидишь школу. Ты сказал, что бросишь учебу, когда тебе исполнится шестнадцать.

« Тестирование », — говорит она. «Есть разница».

— Значит, ты не идешь?

«Я хочу, я правда, действительно хочу… но я не могу».

«Значит, все, о чем мы говорили, было просто ложью».

«Нет, — говорит Ариана. «Это был сон. Реальность помешала, вот и все. И бегство ничего не решает».

— Бежать — единственный способ спасти мою жизнь, — шипит Коннор. — Меня сейчас разматывают, если ты забыл.

Она нежно касается его лица. — Я знаю, — говорит она. «Но не я.»

Затем наверху загорается свет, и Ариана рефлекторно закрывает дверь на несколько дюймов.

«Ари?» Коннор слышит, как говорит ее мать. «Что это такое? Что ты делаешь у двери?

Коннор уходит из поля зрения, и Ариана поворачивается, чтобы посмотреть на лестницу. «Ничего, мама. Мне показалось, что я увидел койота из своего окна, и я просто хотел убедиться, что кошки не вышли».

«Кошки наверху, дорогая. Закрой дверь и ложись спать.

«Итак, я койот, — говорит Коннор.

— Тише, — говорит Ариана, закрывая дверь, пока не остается крошечная щель, и все, что он может видеть, — это край ее лица и единственный фиолетовый глаз. — Ты уйдешь, я знаю, ты уйдешь. Позвони мне, как только будешь в безопасном месте. Затем она закрывает дверь.

Коннор стоит там дольше всех, пока не погаснет датчик движения. Одиночество не входило в его планы, но он понимает, что должно было быть. С того момента, как его родители подписали эти бумаги, Коннор остался один.

Он не может сесть на поезд; он не может сесть на автобус. Денег у него, конечно, достаточно, но до утра ничего не остается, а к тому времени его будут искать во всех очевидных местах. Расслабление в бегах настолько распространено в наши дни, что есть целые команды полицейских, занимающихся поиском таких преступников. В полиции это искусство.

Он знает, что сможет исчезнуть в городе, потому что здесь так много лиц, что никогда не увидишь одно и то же дважды. Он знает, что может исчезнуть и в деревне, где так мало людей; он мог бы устроить дом в старом амбаре, и никто не подумал бы искать. Но с другой стороны, Коннор полагает, что полиция, вероятно, подумала об этом. У них, наверное, каждый старый сарай устроен так, что прыгает, как крысоловка, ловя таких детей, как он. А может, он просто параноик. Нет, Коннор знает, что его ситуация требует оправданной осторожности — не только сегодня вечером, но и в течение следующих двух лет. Затем, когда ему исполняется восемнадцать, он свободен дома. После этого его, конечно, могут посадить в тюрьму, могут отдать под суд, но раскрутить не могут. Выжить так долго — вот в чем хитрость.

Внизу у автомагистрали есть остановка для отдыха, где дальнобойщики съезжают с дороги на ночь. Сюда идет Коннор. Он полагает, что может проскользнуть в кузов восемнадцатиколесного грузовика, но быстро понимает, что дальнобойщики держат свой груз запертым. Он проклинает себя за то, что недостаточно предусмотрительно обдумал это. Думать наперед никогда не было сильной стороной Коннора. Если бы это было так, возможно, он не попал бы в различные ситуации, преследовавшие его за последние несколько лет. Ситуации, из-за которых он получил такие ярлыки, как «проблемные» и «в опасности», и, наконец, этот последний ярлык — «расслабиться».

Около двадцати припаркованных грузовиков и ярко освещенная закусочная, где едят полдюжины дальнобойщиков. Сейчас 3:30 утра. Судя по всему, у дальнобойщиков есть свои биологические часы. Коннор смотрит и ждет. Затем, примерно без четверти четыре, полицейская машина бесшумно подъезжает к стоянке грузовиков. Ни света, ни сирены. Он медленно кружит над участком, как акула. Коннор думает, что сможет спрятаться, пока не замечает подъезжающую вторую полицейскую машину. На стоянке слишком много огней, чтобы Коннор мог спрятаться в тени, и он не может сбежать, не будучи замеченным в ярком лунном свете. Патрульная машина объезжает дальний конец участка. Через секунду его фары окажутся на нем, поэтому он закатывается под грузовик и молится, чтобы копы его не заметили.

Он наблюдает, как колеса патрульной машины медленно проезжают мимо. С другой стороны восемнадцатиколесного грузовика в противоположном направлении проезжает вторая патрульная машина. Может, это обычная проверка, думает он. Может быть, они не ищут меня. Чем больше он об этом думает, тем больше убеждает себя, что это так. Они еще не могут знать, что он ушел. Его отец спит как убитый, а мать больше никогда не проверяет Коннора по ночам.

Тем не менее, полицейские машины кружат.

Со своего места под грузовиком Коннор видит открытую водительскую дверь еще одного восемнадцатиколесного грузовика. Нет, это не водительская дверь, это дверь в маленькую спальню за кабиной. Появляется дальнобойщик, потягивается и направляется к туалетам на стоянке грузовиков, оставив дверь приоткрытой.

В мгновение ока Коннор принимает решение и выбегает из своего укрытия, мчась через стоянку к грузовику. Когда он бежит, из-под его ног выскальзывает сыпучий гравий. Он больше не знает, где полицейские машины, но это не имеет значения. Он взял на себя этот курс действий, и он должен довести его до конца. Когда он приближается к двери, он видит дугу фар, которые вот-вот повернутся к нему. Он открывает дверь спального места грузовика, бросается внутрь и закрывает за собой дверь.

Он сидит на кровати немногим больше койки и переводит дыхание. Каков его следующий шаг? Грузовик вернется. У Коннора около пяти минут, если ему повезет, и одна минута, если нет. Он заглядывает под кровать. Там внизу есть место, где он может спрятаться, но его загораживают два спортивных мешка с одеждой. Он мог вытащить их, втиснуться внутрь и вытащить спортивную сумку перед собой. Водитель никогда не узнает, что он там. Но прежде чем он успевает вытащить первую спортивную сумку, дверь распахивается. Коннор просто стоит, не в силах среагировать, когда дальнобойщик тянется за его курткой и видит его.

«Вау! Кто ты? Какого черта ты делаешь в моем грузовике?

За ним медленно проезжает полицейская машина.

— Пожалуйста, — говорит Коннор, его голос внезапно пискнул, как и до того, как он изменился. «Пожалуйста, никому не говорите. Я должен выбраться из этого места». Он лезет в рюкзак, роется и достает из кошелька пачку купюр. «Ты хочешь денег? У меня есть деньги. Я отдам тебе все, что у меня есть».

«Мне не нужны ваши деньги», — говорит дальнобойщик.

«Хорошо, а что?»

Даже в тусклом свете дальнобойщик должен видеть панику в глазах Коннора, но ничего не говорит.

— Пожалуйста, — снова говорит Коннор. «Я сделаю все, что ты захочешь…»

Водитель еще мгновение молча смотрит на него. «Это так?» — наконец говорит он. Затем он входит внутрь и закрывает за собой дверь.

Коннор закрывает глаза, не смея подумать, во что он только что ввязался.

Дальнобойщик сидит рядом с ним. «Как тебя зовут?»

«Коннор». Затем он понимает, что слишком поздно, что ему следовало назвать фальшивое имя.

Водитель почесывает щетину на бороде и на мгновение задумывается. — Позволь мне показать тебе кое-что, Коннор. Он протягивает руку над Коннором и выхватывает из всего остального колоду карт из маленького мешочка, висящего рядом с кроватью. — Ты когда-нибудь видел это? Водитель берет колоду карт в одну руку и умело тасует ее одной рукой. — Неплохо, да?

Коннор, не зная, что сказать, просто кивает.

«Как насчет этого?» Затем дальнобойщик берет одну карту и ловкостью рук заставляет карту раствориться в воздухе. Затем он протягивает руку и вытаскивает карточку прямо из кармана рубашки Коннора. «Тебе нравится это?»

Коннор нервно смеется.

«Ну, те фокусы, которые ты только что видел?» Водитель грузовика говорит: «Я их не делал».

«Я… не понимаю, что вы имеете в виду».

Водитель грузовика закатывает рукав, чтобы показать, что рука, которая делала трюки, была пересажена по локоть.

«Десять лет назад я заснул за рулем», — говорит ему дальнобойщик. «Большая авария. Я потерял руку, почку и еще кое-что. Но у меня появились новые, и я справился». Он смотрит на свои руки, и теперь Коннор видит, что рука с трик-картами немного отличается от другой. На другой руке дальнобойщика пальцы толще, а кожа чуть более оливкового оттенка.

«Итак, — говорит Коннор, — вы получили новую руку».

Водитель грузовика смеется над этим, затем на мгновение замолкает, глядя на свою новую руку. «Эти пальцы знали то, чего не знала остальная часть меня. Мышечная память, как они это называют. И не проходит и дня, чтобы я не задавался вопросом, какие еще невероятные вещи знал этот ребенок, которому принадлежала эта рука, до того, как его раскрутили… кем бы он ни был».

Дальнобойщик встает. «Тебе повезло, что ты пришел ко мне», — говорит он. «Есть дальнобойщики, которые возьмут все, что вы предложите, а потом все равно сдадут вас».

«А ты не такой?»

«Нет, я не». Он протягивает руку — свою другую руку — и Коннор пожимает ее. — Джозиас Олдридж, — говорит он. «Я иду отсюда на север. Можешь ехать со мной до утра.

Облегчение Коннора такое великое, что у него перехватило дыхание. Он даже поблагодарить не может.

«Эта кровать не самая удобная в мире, — говорит Олдридж, — но со своей задачей справляется. Отдохни. Мне просто нужно пойти посрать, а потом мы отправимся в путь. Затем он закрывает дверь, и Коннор слушает его шаги, направляющиеся в ванную. Коннор, наконец, теряет бдительность и начинает чувствовать собственное истощение. Водитель грузовика не указал ему пункт назначения, только направление, и это нормально. Север, юг, восток, запад — не важно, лишь бы далеко отсюда. Что касается его следующего шага, то сначала ему нужно пройти через этот, прежде чем он сможет думать о том, что будет дальше.

Через минуту Коннор уже начинает дремать, когда слышит крик снаружи.

«Мы знаем, что вы там! Выходи сейчас же, и ты не пострадаешь!»

Сердце Коннора замирает. Джозиас Олдридж, по-видимому, провернул еще одну ловкость рук. Он заставил Коннора явиться в полицию. Абракадабра. Его путешествие закончилось еще до того, как оно началось, Коннор распахивает дверь и видит, как трое полицейских-исправителей целятся из оружия.

Но целится не в него.

На самом деле они стоят к нему спиной.

Через дорогу распахивается дверь кабины грузовика, под которым он прятался всего несколько минут назад, и из-за пустующего водительского сиденья выходит ребенок, подняв руки вверх. Коннор сразу узнает его. Это ребенок, которого он знает со школы. Энди Джеймсон.

Боже мой, Энди тоже раскручивается?

На лице Энди выражение страха, но за ним кое-что похуже. Взгляд полного поражения. Именно тогда Коннор осознает свою глупость. Он был настолько удивлен таким поворотом событий, что до сих пор просто стоит там, выставленный на всеобщее обозрение. Ну, милиционеры его не видят. Но Энди знает. Он замечает Коннора, задерживает взгляд лишь на мгновение…

… и в этот момент происходит нечто замечательное.

Выражение отчаяния на лице Энди внезапно сменяется стальной решимостью, граничащей с триумфом. Он быстро отводит взгляд от Коннора и делает несколько шагов, прежде чем полиция схватит его — шагов от Коннора, шагов, так что полиция все еще стоит к нему спиной.

Энди видел его и не выдал! Если после этого дня у Энди больше ничего не будет, по крайней мере, у него будет эта маленькая победа.

Коннор откидывается в тень грузовика и медленно закрывает дверь. Снаружи, когда полиция уводит Энди, Коннор снова ложится, и его слезы льются внезапно, как летний ливень. Он не уверен, о ком он плачет — об Энди, о себе, об Ариане — и от незнания его слезы текут еще сильнее. Вместо того, чтобы вытирать слезы, он дает им высохнуть на лице, как делал это, когда был маленьким мальчиком, и то, о чем он плакал, было настолько незначительным, что к утру о них забывалось.

Водитель грузовика никогда не приходит его проведать. Вместо этого Коннор слышит запуск двигателя и чувствует, как грузовик уезжает. Мягкое движение дороги убаюкивает его.

Звонок мобильного телефона Коннора выводит его из глубокого сна. Он борется с сознанием. Он хочет вернуться к своему сну. Речь шла о месте, где он был уверен, хотя и не мог точно вспомнить, когда именно. Он был в хижине на пляже со своими родителями до того, как родился его брат. Нога Коннора провалилась сквозь гнилую доску на крыльце и попала в такую ​​густую паутину, что она казалась ватой. Коннор кричал и кричал от боли и страха перед гигантскими пауками, которые, как он был уверен, сожрут ему ногу. И все же это был хороший сон — хорошее воспоминание — потому что его отец был там, чтобы вытащить его и занести внутрь, где ему перевязали ногу и посадили у костра с каким-то сидром, таким ароматным, что он все еще мог попробовать его, когда он думал об этом. Отец рассказал ему историю, которую он уже не помнит, но ничего страшного. Важна была не история, а тон его голоса, мягкий рокот баритона, успокаивающий, как волны, разбивающиеся о берег. Маленький мальчик-Коннор пил свой сидр и прислонился спиной к матери, делая вид, что засыпает, но на самом деле он пытался раствориться в моменте и заставить его длиться вечно. Во сне он растворился. Все его существо влилось в чашку с сидром, и родители осторожно поставили ее на стол, достаточно близко к огню, чтобы она всегда оставалась теплой.

Глупые мечты. Даже хорошие — плохие, потому что они напоминают вам, как плохо соответствует реальности.

Его мобильный звонит снова, прогоняя последний сон. Коннор почти отвечает. Спальное место грузовика настолько темное, что он сначала не понимает, что находится не в своей постели. Единственное, что его спасает, это то, что он не может найти свой телефон и должен включить свет. Когда он находит стену, где должна быть его тумбочка, он понимает, что это не его комната. Телефон снова звонит. Вот когда все это возвращается к нему, и он вспоминает, где он находится. Коннор находит свой телефон в рюкзаке. Телефонный идентификатор говорит, что звонок от его отца.

Теперь его родители знают, что его больше нет. Они действительно думают, что он ответит на звонок? Он ждет, пока голосовая почта примет вызов, затем выключает питание. Его часы показывают 7:30 утра. Он протирает глаза, пытаясь сосчитать, как далеко они продвинулись. Грузовик больше не едет, но они, должно быть, проехали не менее двухсот миль, пока он спал. Это хорошее начало.

Стук в дверь. — Выходи, малыш. Ваша поездка окончена.

Коннор не жалуется — со стороны водителя грузовика было возмутительно великодушно то, что он сделал. Коннор больше не будет спрашивать его. Он распахивает дверь и выходит, чтобы поблагодарить мужчину, но на пороге оказывается не Джозиас Олдридж. Олдридж в наручниках находится в нескольких ярдах от него, а перед Коннором стоит полицейский: полицейский-юноша с широкой улыбкой на лице. В десяти ярдах от него стоит отец Коннора, все еще держащий в руке мобильный телефон, с которого он только что звонил.

«Все кончено, сынок, — говорит отец.

Это приводит Коннора в ярость. Я не твой сын! Он хочет кричать. Я перестал быть твоим сыном, когда ты подписал приказ о раскрутке! Но шок лишает его дара речи.

Со стороны Коннора было так глупо оставить свой мобильный телефон включенным — именно так они его выследили — и он задается вопросом, сколько других детей попались на слепую веру в технологии. Что ж, Коннор не пойдет так, как Энди Джеймсон. Он быстро оценивает ситуацию. Грузовик был остановлен на обочине автомагистрали между двумя патрульными машинами и подразделением полиции по делам несовершеннолетних. Мимо проносятся машины со скоростью семьдесят миль в час, не обращая внимания на маленькую драму, разворачивающуюся на обочине. Коннор принимает мгновенное решение и срывается с места, прижимая офицера к грузовику и мчась по оживленному шоссе. Будут ли они стрелять безоружному ребенку в спину, спрашивает он, или они будут стрелять ему в ноги и пощадят его жизненно важные органы? Когда он мчится по межштатной автомагистрали, машины кружат вокруг него, но он продолжает ехать.

«Коннор, стой!» он слышит крик отца. Затем он слышит стрельбу.

Он чувствует удар, но не кожей. Пуля вонзается в его рюкзак. Он не оглядывается. Затем, когда он достигает середины шоссе, он слышит еще один выстрел, и на центральной перегородке появляется маленькое синее пятно. Они стреляют транквилизаторными пулями. Они не убивают его, они пытаются его сбить — и они гораздо чаще стреляют пулями с транквилизатором по желанию, чем обычными пулями.

Коннор перелезает через центральную перегородку и оказывается на пути Кадиллака, который ни перед чем не останавливается. Машина виляет, чтобы избежать его, и по счастливой случайности инерция Коннора уносит его всего на несколько дюймов от пути Кэдди. Его боковое зеркало больно бьет его по ребрам, прежде чем машина с визгом останавливается, посылая ему в ноздри едкий запах жженой резины. Держась за ноющий бок, Коннор видит, как кто-то смотрит на него из открытого окна заднего сиденья. Это еще один ребенок, одетый во все белое. Малыш в ужасе.

Когда полиция уже добралась до центральной перегородки, Коннор смотрит в глаза этому испуганному ребенку и знает, что ему делать. Пришло время принять еще одно мгновенное решение. Он протягивает руку через окно, поднимает замок и открывает дверь.

Дистология Расслабления | Нил Шустерман.0004

В обществе, где нежеланных подростков спасают за части тела, трое беглецов борются с системой, которая «раскручивает» их. Родители Коннора хотят избавиться от него, потому что он нарушитель спокойствия. У Рисы нет родителей, и ее раскручивают, чтобы сократить расходы на приют. Раскручивание Льва было запланировано с самого его рождения, как часть строгой религии его семьи. Собранные случайно и сведенные вместе отчаянием, эти трое неожиданных компаньонов совершают мучительное путешествие по пересеченной местности, зная, что их жизни висят на волоске.

Если они могут дожить до своего восемнадцатилетия, им не может быть причинен вред, но когда каждая их частичка, от их рук до их сердец, разыскивается сошедшим с ума миром, восемнадцать кажутся далекими, далекими.

In Unwind , Boston Globe /Horn Book Award Обладатель премии Нил Шустерман бросает вызов представлениям читателей о жизни — не только о том, где жизнь начинается и где она заканчивается, но и о том, что на самом деле означает быть живым.

Посетите сайт фильмов Расслабься !

  • Занятия и головоломки

    Виды деятельности

  • Вопросы для обсуждения
  • Невежественный кроссворд (Ответы)
  • Кроссворд (Ответы)
  • Головоломка с плиткой (ответ)
  • Поиск слов (ответы)
  •   Расслабьтесь Учебное пособие

Награды и почетные звания

Десять лучших книг ALA для неохотных читателей 2008 г.
Список лучших книг для молодежи ALA 2008 г.
Японская медаль Сакуры 2010 г.
2010 Вашингтон Эвергрин Ю.А. Список книжных наград ПОБЕДИТЕЛЬ
ПОБЕДИТЕЛЬ 2010 Оклахома Промежуточный список наград Sequoyah Award
Номинант на премию Sequoyah High School 2010 г. в Оклахоме
2009/2010 Список наград Texas Lonestar
2009 Список наград Texas Tayshas
2009/2010 Награда читателей Вирджинии ПОБЕДИТЕЛЬ
2009/2010 Indiana Rose Книжная премия средней школы по воде ПОБЕДИТЕЛЬ
2010 Номинант на премию Utah Beehive Award
2009/2010 Премия читателей Missouri Gateway ПОБЕДИТЕЛЬ
2010 Colorado Blue Spruce Список молодежной книжной премии
2009/2010 Vermont Green Mountain Book Award
Список наград Род-Айленда для подростков, 2010 г.
Список наград читателей Гранд-Каньона Аризоны, 2010 г.
2009/2010 Список наград Джорджии Пич
2009/2010 Список наград Флориды для подростков, читающих книги 305
2010 -2011 One Book for Nebraska Teens ПОБЕДИТЕЛЬ
2010–2011 Номинация на медаль юного читателя Калифорнии
Премия The United Kingdom Coventry Inspiration «Simply the Book» ПОБЕДИТЕЛЬ
2009/2010 Список наград Kentucky Bluegrass Award
2010 Список наград YARP в Южной Дакоте
2011 Книжная премия средней школы Иллинойса имени Авраама Линкольна ПОБЕДИТЕЛЬ
2010–2011 Список наград New Hampshire Isinglass Teen Reads
Публичная библиотека Нью-Йорка «Книги для подростков»
2010 Премия New Jersey Garden State Children’s Book Award Номинант
2010 Пенсильвания: список наград молодых читателей
2011 Номинант премии «Мускатный орех» ПОБЕДИТЕЛЬ
Премия Вермонта «Зеленая гора»
2011 Список наград YALSA за популярную книгу в мягкой обложке
2011 Список наград Айовы для подростков
Немецкая премия Buxtehuder Bulle 2013 — номинация

Обзоры

The New York Times

Что заставляет Unwind двигаться, так это креативные и шокирующие детали антиутопии Шустермана о добыче детей . Во-первых, это лингвистические приемы Оруэлла. Люди, которые были раскручены, не «мертвые» — они «в разделенном состоянии». Потом правила и ритуалы. Прежде чем раскрутиться, Лев удостаивается щедрой «вечеринки по уплате десятины», которая очень напоминает бар-мицву. Самой размотке посвящена самая страшная сцена. Решение автора описать этот процесс сомнительно — великая неизвестность книги может произвести на читателя сильнейшее впечатление, — но он действует так же точно, как и хирурги, выполняющие раскручивание. В конечном счете, однако, сила романа заключается в том, чего он не делает: явно не опускается ни с одной, ни с другой стороны.

ВОЯ

. . Роман следует за тремя главными героями, которые пытаются «вырваться в самоволку» и дожить до восемнадцати лет, чтобы избежать раскручивания: Коннор, бунтующий подросток; Риса, подопечная государства, распущенная из-за сокращения бюджета; и Лев, десятина, рожденная как раскручиваемая жертва. Роман ставит два вопроса: когда жизнь имеет ценность? Кто определяет, стоит ли его хранить? К сожалению, кто раскручивается и кому какие «части» достаются, зачастую определяется социально-экономическим статусом.

Кроме того, родители, кажется, бессовестно раскручивают своих детей за типичное подростковое разочарование и бунт. Предательство родителей и системы — ужасающая правда для главных героев. Таким образом, есть много отрывков, которые трудно читать либо из-за их душераздирающей природы, либо из-за их шокирующей специфики, особенно подробного «урожая» известного персонажа. Острая, захватывающая и, в конечном счете, пугающая, эта книга будет пользоваться популярностью у широкого круга читателей, выходящих за рамки научной фантастики.

Журнал школьной библиотеки ЗВЕЗДНЫЙ ОБЗОР

…Это беспристрастное и вдумчивое рассмотрение многих вопросов, включая начало и конец жизни, сознание, религию, свободную волю, закон, доверие и предательство, террористов-смертников и надежду. Поначалу трудно принять предположение о том, что родители разбирают своих детей; однако читатели быстро втягиваются в историю, рассказанную захватывающим всезнающим голосом. Персонажи живут и дышат; они полностью реализованы и сложны, иногда принимают мучительно трудные решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *