Газеты и журналы: дизайн, верстка, сетка
В этой статье мы рассмотрим основные виды сеток и макетов, которые используются для верстки журналов, газет, рекламных изданий и другой многостраничной печатной продукции. Изучив основы верстки, вы начнете замечать сетки в каждом печатном издании, а также сможете самостоятельно делать макеты.
Сетка – это структурная основа макета, которая позволяет располагать информацию в печатном издании таким образом, чтобы она легко читалась и красиво выглядела. Но если вы выбрали какой-то определенный вид сетки (подробнее об этом ниже), совсем не обязательно жестко его придерживаться. Это не сетка должна диктовать вам правила, а вы ей. Потому что сетка – лишь вспомогательный материал, который призван облегчить процесс верстки, а ни в коем случае не ограничивать ваш креатив и фантазию.
Зачем нужна сетка?
Сетка жизненно необходима для дизайна документов, особенно тех, в которых содержится текстовая информации вперемешку с изображениями. Если вы сомневаетесь, можете открыть любой журнал. Не важно, о чем в нем будет написано, и насколько разными будут макеты каждой страницы. В целом, общая структура макета будет соответствовать тщательно проработанной сетке.
Виды сеток
Давайте рассмотрим основные разновидности сеток, и начнем с простых, и, соответственно, самых распространённых.
Две колонки
Сетка с двумя колонками очень популярная в книгах, информационных бюллетенях или узких публикациях, где ширина ограничена. Несмотря на то, что это очень простой макет, его также можно разнообразить, добавив некоторые элементы. Например, растянуть заголовок или картинку на две колонки.
Тем не менее, если издание очень широкое, то сетку из двух колонок лучше не использовать, так как читать текст будет неудобно.
Три колонки
Такой макет более гибкий, чем предыдущий, так как дает возможность растягивать текст и изображения на две и даже три колонки. Подходит для большинства изданий, даже широких, которые не требуют сложного расположения элементов.
Альтернативой сетке в три колонки может стать сетка в три ряда. Она прекрасно подойдет для таких изданий, как лифлеты и брошюры.
Если вам нужен гибкий макет для большого количества разной информации и элементов, то четырех и более колоночные сетки – правильный выбор.
Вообще, сетки с нечетным количеством колонок работают лучше всего. Пять или семь столбцов обеспечивают максимальную гибкость и позволяют располагать элементы асимметрично, что часто выглядит привлекательнее симметричной верстки.
Если на странице много разной информации, можно добавить «воздуха», просто оставляя некоторые колонки или части колонок пустыми.
Асимметричные
Продолжая тему гибких макетов нельзя не рассказать подробнее об асимметричных сетках. Мы покажем, как асимметричные сетки «оживляют» макет страницы.
Асимметричная сетка в три колонки с врезкой
В этом примере вы видите три колонки разных размеров, с узкой колонкой в центре. Для того чтобы страницы смотрелись цельно, можно сделать «зеркальный» макет. Заметьте, что некоторые элементы по-прежнему могут занимать сразу несколько колонок. У каждой колонки может быть свой функционал.
Здесь вы видите, что узкая центральная колонка (выделена красным) используется для описания изображений или цитат. В том случае, если информации для нее нет, она может быть оставлена пустой, что в свою очередь добавляет «воздуха» и освежает общий вид макета.
Наиболее популярен вариант асимметричной сетки в три колонки, когда узкая колонка или «врезка» находится на краю страницы. Врезка может быть заполнена заголовками, описанием, цитатами, примечаниями, графикой и т.д., или не заполнена вообще. Она помогает расставить акценты, упорядочить информацию, или может быть использована для размещения какой-то дополнительной информации, которая напрямую не связана с общим текстом.
Обратите внимание, что с использованием одного и того же макета можно создавать разный дизайн. Этот пример, существенно отличается от предыдущего.
Мы подчеркивали важность использования сетки для создания целостности издания. Однако часто бывает так, что на каких-то страницах расположена информация, которая сильно отличается от всего остального контента. Не нужно пытаться вписать ее в выбранную сетку. Это может испортить все впечатление. Вместо этого просто используйте для таких страниц другую сетку.
В нашем примере основные страницы выстроены по асимметричной сетке в три колонки с боковой врезкой. А вот страницы с картинками организованы по принципу сетки с разбивкой 3х3.
Нарушение сетки. Примеры
Надеемся, мы убедили вас в гибкости и полезности сеток. Но многие правила, и сетки не исключение, время от времени полезно нарушать. Именно поэтому сетки иногда «ломают», чтобы сделать макет более «живым» и интересным.
1. Визуально разнообразить макет и сделать акцент можно с помощью фонового изображения, растянутого «в край».
2. Другой способ «сломать» сетку – вставить какой-то текстовый блок поверх нее.
3. Для любителей упорядоченного беспорядка: вставьте картинку с нарушением ориентации сетки.
Здесь главное не переусердствовать, так как большое количество таких отступлений могут сделать макет негармоничным и безвкусным.
Как выбрать подходящую сетку?
Выбирая макет, нужно иметь четкое представление о том, как должно выглядеть готовое издание, какого формата оно будет, каким образом будет отпечатано, кто его будет читать, какова его цель и так далее. Вот несколько пунктов, которые помогут вам определиться с выбором сетки:
- Чего в документе (издании) будет больше: текста или изображений? Если больше текста – выбирайте простой макет с 2-3 столбцами. Если больше картинок, то подойдет макет с четырьмя столбцами и больше.
- Хотите включить в верстку примечания, описания, подзаголовки и другую дополнительную информацию? Тогда ваш выбор – асимметричная сетка с боковой «врезкой».
- Сложность. Для сложных документов, в которых текст сильно перемешан с картинками (газета, например), лучше выбирать сетку, разбитую на несколько столбцов или рядов. Это обеспечит большую гибкость и упорядоченность информации. Опять же, не нужно усложнять макет, чтобы в конечном итоге вообще не потерять структуру.
- Тип документа. Если документ предусматривает большое количество небольших заметок и картинок, то можно сделать разбивку не только на колонки, но и на строки, создав ячеистую структуру.
Скачать бесплатные макеты журналов в InDesign
Самое трудное в любом проекте – преодоление «чистого листа», когда перед тобой открыт новый документ, и ты не знаешь с чего начать. Если ступор не проходит, то лучше воспользоваться заготовкой или шаблоном, который уже разработан. Тогда проще будет изменить его, добавив что-то свое. Предлагаем вам скачать набор бесплатных авторских макетов журналов от Chandesh Tk. Скачать можно здесь.
Обратите внимание на приемы, о которых не стоит забывать во время работы над дизайном макета:
- Не нужно располагать весь контент строго в пределах линий сетки. Изображение или кусок текста может занимать сразу несколько колонок.
- Не нужно «забивать» все колонки информацией. Оставьте некоторые единицы сетки пустыми (отступы у заголовков, фотографий и т.д.), чтобы сделать макет легким.
- Иногда можно задействовать отступы и поля, растянув изображение в край страницы. Это сделает макет интереснее.
Все изображения ©PressFoto 2014 По материалам serif.com
Related
studio.everypixel.com
10 правил журнальной верстки
Художественный редактор «T3» Люк О’Нил предлагает десять эмпирических правил для улучшения дизайна любого издания.
Фундаментальные навыки, необходимые для того, чтобы быть хорошим дизайнером верстальщиком, во многом подобные тем, что необходимы для любой другой формы графического дизайна, но, как и любая специализированная область, эта сфера требует применения особых задач и общих правил.
В следующих 10 пунктах я кратко опишу некоторые общие правила и подходы к выполнению хорошего дизайна издания, которые помогут вам придумать новый заголовок или просто задуматься о карьере редактора.
1. Определите свою аудиторию и персональный стиль дизайна
Независимое издание Anorak заполнило рыночную нишу действительно творческим, порой анархическим журналом для детей.Это на самом деле самое главное правило, независимо от того выпускаете ли вы в свет новое издание или же разрабатываете дизайн существующего. Очень важно, чтобы вы знали свою аудиторию и соответственно делали для них эскизы.
Таким же образом читатель должен отождествлять себя со стилем изложения материала, формат публикации должен быть адресован ему — как вербально, так и на более тонком подсознательном уровне.
2. Обложка в первую очередь
Независимо от того, являетесь ли вы национальным потребительским изданием, небольшим изданием с узкой целевой аудиторией или Интернет-ресурсом, реальность такова, что обложка является самой важной страницей журнала, и большую часть вашего времени необходимо посвятить именно ей.
Обложка должна работать на нескольких уровнях — она должна быть достаточно уникальной, чтобы привлечь внимание на переполненных полках газетного киоска и в то же время не оттолкнуть существующих читателей. Она должна вызвать любопытство и интригу, рассказать историю, раскрывая потенциальному читателю содержимое материалов. Всегда старайтесь заранее разрабатывать обложки для цифровых изданий, поскольку то, что срабатывает с газетным киоском и печатными изданиями, вряд ли будет работать на экране или в виде маленького эскиза.
3. Выберите правильный подход к обложке
Не имея ограничений печатных изданий, цифровые обложки должны все же оказывать некоторое влияние — как это успешно делает обложка со Скарлетт Йоханссон в Esquire Weekly.Не существует единого шаблона для разработки идеальной обложки (хотя кто-то может говорить вам иное). В первую очередь — это сочетание отличной отработанной идеи и своего рода магии.
Важен совместный подход редактора и команды к идее. Воспользуйтесь их опытом, обсуждайте новую идею вместе и не бойтесь отступить, если считаете, что кое-что не работает, или же просто попросите придумать несколько альтернативных идей обложки. Самое главное — никогда не пытайтесь творить в вакууме.
4. Придерживайтесь модульной сетки (но не перебарщивайте)
Модульные сетки представляют собой основу для всех сфер графического дизайна, но больше всего они важны в редакционном дизайне. Немаловажно, чтобы у вас всегда была готова к использованию модульная сетка, поскольку она будет составлять основу вашего эскиза, структурируя страницы.
Модульная сетка из шести колонок с двумя симметричными столбцами текста имеет совсем иной вид, чем сетка из семи столбцов с двумя колонками текста и колонкой неправильной формы. Попробуйте вставить сначала ваш основной текст, а затем постройте сетку, поскольку кегль шрифта и высота строк, которую вы выберете, позже наполнят сетку.
Вы можете подумать, что я противоречу сам себе, говоря, что использование сетки важно, но мне кажется, что таких ограничений иногда можно избегать. Эскиз несколько произвольной формы может быть желанным послаблением на фоне общей строгости модульной сетки.
5. Типографская иерархия
Вы найдёте наиболее красивые и экспериментальные примеры типографики в журналах, но это не ограничивает полет фантазии. Весь превосходный редакционный дизайн должен иметь сильную типографскую структуру — от основного текста до заголовков с жирным шрифтом — выбор кегля не только поможет прекрасно выделить заголовок, но и поможет читателю сориентироваться в структуре.
Существует слишком много различных подходов, невозможно описать их все, но лично я для себя определил, что когда дело доходит до выбора кегля — чем меньше, тем лучше. Парочка шрифтов (или даже однотипные шрифты) могут быть гораздо более впечатляющими и эффективными, чем попытка вставить в текст всё, что только возможно, плюс кухонную раковину в придачу. Слишком много элементов — и ваш эскиз может быть воспринят негативно и создать впечатление беспорядка и отсутствия единой позиции.
6. Не бойтесь пробелов
Мастер сдержанности Мэтт Уилли демонстрирует искусное использование кегля и пробелов на страницах Independent MagazineХотя для многих из нас пробел является своего рода роскошью, не поддавайтесь искушению заполнить каждый дюйм дополнительного пространства, появившееся у вас.
Потрясающая фотография может иметь большее влияние, если будет уменьшена и обрамлена пустым пространством, или же внимание может быть сосредоточено на заголовке, расположенному посреди страницы в окружении пробелов — перед началом основного текста.
7. Вставки
В первом томе Computer Arts Collection для удобства мы сделали пустые декоративные вставки между разделами с закладками и перечнем.Вставки невероятно важны в любом журнале, структурированный флэтплан с разрывами разделов может реально помочь, позволяя изданию свободно дышать, а читателю — ориентироваться в публикациях.
Использование различных видов бумажных вставок — это отличный способ сообщить читателю, что он находится в другом разделе и это сразу же привнесет иную атмосферу. Если у вас нет такой возможности, тогда просто используйте снимок без полей на всю страницу или расположите его справа, а не на развороте, что может быть желанным отклонением от нормы.
8. Иерархия элементов и исходных позиций
Сталкиваясь с рядом различных элементов или историями разных объемов и важности, легко почувствовать некую перегруженность. Сделайте так, чтобы было понятно, какая история или элемент занимает самое главное место в рейтинге — используя размещение, размер заголовка и размер изображения. Буквицы, указатели и простые вводные графики могут сориентировать читателя.
Будьте осторожны с этими компонентами в цифровых изданиях, поскольку декоративные графические элементы можно рассматривать как интерактивные кнопки. При разработке макета для іPad старайтесь думать о нём как о схеме расположения, где каждый графический элемент имеет свое функциональное назначение.
9. Всегда думай о кросс-платформе
Журналы должны быть действительно кроссплатформенными — вот к какому выводу пришёл «T3», когда сделал своё издание самым продаваемым журналом для іPad в Великобритании.Независимо от того, работаете ли вы с печатным изданием, планшетным или с обоими, важно, чтобы ваши проекты работали на всех платформах одинаково без чувства разрозненности дизайна и языка визуального общения.
Хорошая практика заключается в разработке эскиза сначала для цифрового издания, чтобы добиться удобства использования, поскольку часто гораздо проще перевести проект на печатную страницу, чем наоборот. Кроме того, подумайте о том, как ваша иллюстрация может работать на различных платформах. Есть ли возможность добавить немного анимации для цифровой версии? Возможно, оратор в печатном издании может стать анимированным в версии для іPad.
10. Будьте уникальным
«Net a Porter» и финансируемый на Кикстартере «The Great Discontent». Оба запустили новаторские проекты.
Наконец, и возможно, самое главное — это быть уникальным в идеях и дизайне. Сейчас, когда в издательской индустрии все пребывает в постоянном движении, как никогда важно выделяться из толпы.
Свидетельством этого является, казалось бы, никогда не прекращающийся поток новых, красиво оформленных и хорошо продуманных независимых изданий, которые продолжают процветать. Не говоря уже о компаниях, которые изначально были цифровыми и блогах, таких как «Net a Porter», который выпускает журналы на рынок — и не только цифровые издания для потребителей, но и полномасштабное глянцевое высококлассное издание, которое в газетных киосках соседствует с Vogue. А я думал, печатные издания вымерли, нет?
Фото на обложке: ShutterStock
infogra.ru
Дизайн и верстка журналов и газет — zhadanov.com
Хочу еще добавить, то, что некоторые считают, что для профессиональной верстки достаточно только установленного программного обеспечения и оформление изложенного материала. Этого недостотаточно.
Работа верстальщика, дизайнера-верстальщика намного больше влияет на продажи конкретного журнала или газеты – покупают до сих пор «по одежке».
Для того чтобы результат работы вызывал восхищение и интерес читателя, а соответственно способствовал увеличению спроса дизайнер-верстальщик должен иметь обширную базу знаний и опыт в этой области, любить свою работу и, конечно, обладать творческим подходом, фантазией и чувством стиля. Важно соблюдать правила макета, правильно выстроить концепцию расположения материала, учитывая жанр, стиль издания, тематику выпуска, читательскую аудиторию и много других нюансов.
Верстка журнала
Процесс верстки журнала положительно отличается от газеты, благодаря применению полноцветной печати и высокому качеству бумаги. Это позволяет дизайнеру применять более утонченные шрифты, играть с цветовой палитрой и использовать ряд других преимуществ.
Верстальщику журнала предоставляется больше возможностей показать свой художественный вкус, но при этом нужно не перенасытить страницы фотографиями, удачно расположить врезку, чтобы выделить или сделать акцент на ярком отрывке из статьи. Одним из главных отличий при верстке журнала является оформление обложки и содержания. Именно с этих страниц начинается знакомство читателя с выпуском. Чаще именно обложка продает издание.
Верстка газеты
Верстка газет отличается более строгими правилами. Целью газеты является донести информацию до читателя, возможно, и с некоторым ущербом при оформлении. Все требования к удобству прочтения разрабатываются в период проработки стилей и шаблонов. А при выпуске конкретного номера прорабатываются моменты для привлечения внимания потенциального читателя.
Работа с иллюстрациями имеет свои правила и особенности, приемлемые для журнала и недопустимые для газеты.
Верстка газет требует подбора небольшого количества «говорящих» фотографий меньшего объема.
В многостраничном дорогом издании можно размещать фотографию на весь разворот, отдельную страницу или вставлять ее гармонично в текст, используя различные приемы размещения. Всегда текст и иллюстрации должны размещаться таким образом, чтобы человеку было комфортно воспринимать информацию без напряжения глаз. Нельзя забивать страницы журнала яркими фотографиями, не позволяя им «дышать». Цель картинки – привлечь внимание, «зацепить» и заставить прочитать статью.
Если верстка газет имеет строгое условие горизонтального расположения колонок, то для журнала эти ограничения отсутствуют. Правда, использование нестандартных приемов на каждой странице может дать обратный эффект – читатель устанет рассматривать интересные эффекты и необычные картинки и закроет издание вовсе.
Перечисленные выше – еще не все правила верстки журнала или газеты. Это только краткое описание того, с чем придется столкнуться. Чтобы получилось не просто очередное печатное издание, а долгожданный читателями шедевр, за его рождение должен отвечать мастер своего дела!
zhadanov.com
Топ-5 лучших журнальных версток | Buro 24/7
Несмотря на приход Интернета, журналы не перестали издаваться. Вещественные качества стали выше цениться, побуждая издателей к тщательному подбору бумаги, формата, переплета, типа печати и простой типографике. Мы сделали подборку пяти журналов, пишущих о еде, дизайне и моде
Kinfolk
Американский журнал, посвященный людям, еде и местам для приятного времяпрепровождения. Он быстро набрал свою аудиторию благодаря новизне идеи, хорошему дизайну, качественному контенту и фотографиям. Сейчас портлендский Kinfolk – это не просто журнал, это, скорее, образ мышления, который объединяет близких по духу людей в одно течение по всему миру.
Too Much
Японский Too Much собирает на своих страницах мысли о городах, людях, которые там живут, и глобальных изменениях, влияющих на общество. Редакция объединила фотографов, писателей и дизайнеров со всего мира, которые сумели создать необычный журнал про новую архитектурную парадигму. Поданный в истинно японском стиле Too Much выходит по одному номеру в год.
Apartamento
В 2008 году Омар Соса основал Apartamento вместе со своим другом, фотографом Начо Алегре, который работал с GQ, Vanity Fair и российским Vogue. В каждом номере представлены эссе и интервью о городской жизни, размышления о дизайне и моде. Журнал полюбился за безупречное визуальное оформление и изобретательные съемки.
Fricote
Французский журнал о еде выходит четыре раза в год. Издание посвящено художникам, дизайнерам, шеф-поварам, фуд-стилистам, рестораторам и личностям, чья профессиональная деятельность напрямую или хотя бы косвенно связана с едой. На страницах Fricote можно найти и интервью с владельцем популярного парижского бара Glass, и рецепт шоколадного эклера в виде сыровяленой колбасы.
Seasons
Слоган журнала – «Мы. Любим. Жизнь». Проект был запущен в 2003 году, журнал выходит один раз в два месяца. Каждый год креативная команда из Москвы придумывает сквозную идею для всех шести номеров. Люди, дизайн, дом, еда, путешествия, семья и природа – главные направления Seasons.
www.buro247.kz
Образцы и бланки журналов учёта 2019 года
Любая компания обязана вести регистрационные формы. К ним относятся журналы учета. Ведут их, как правило, представители кадровой службы. Существует очень много форм журналов учета. Рассмотрим самые распространенные из них.
Журнал учета документации
Журнал учета документации представляет собой реестр. Нужен он для облегчения учета бумаг с разным предназначением и сроками. Все документы, используемые в компании, должны регистрироваться. Под регистрацией и понимается внесение сведений о бумагах в реестр. В журнале отражается эта информация о документе:
- Факт составления бумаги.
- Передача документа в исполнение.
Для идентификации каждой бумаге присваивается регистрационный номер. Использование его обязательно.
Журнал учета документации наделяется этими функциями:
- Контроль над выполнением задачи, под которую формировался документ.
- Анализ имеющихся бумаг.
- Отчетная работа.
В журнал вносятся сведения не обо всех документах. В частности, не регистрируются рекламные и информационные печатные издания. К таким изданиям относятся газеты, журналы, телеграммы с поздравлениями, прейскуранты и тому подобное.
Различают виды документов, которые подлежат регистрации. В частности, различают входящие и исходящие бумаги. Входящие регистрируются только после подготовки. Она включает в себя просмотр, обработку и распределение.
Журнал учета рабочего времени
Журнал учета трудового времени актуален для всех организаций, в которых есть наемные сотрудники. Документ не считается обязательным. Однако завести его рекомендуется, так как журнал облегчает управление персоналом.
Документ необходим для фиксации фактически отработанных часов. По каждому работнику учет ведется отдельно. Журнал учета времени ведется со следующими целями:
- Учет времени, которое персонал проводит на своем рабочем месте.
- Это основание для начисления ЗП.
- Поддержание дисциплины в организации.
- Обоснование наложения на работника дисциплинарного взыскания.
Рабочее время может учитываться по-разному. Есть ежедневные, еженедельные, суммированные методы учета. Журнал может вестись как в электронном, так и в бумажном виде. Электронная форма считается наиболее удобной. Но для ее использования нужно программное обеспечение. Оно может быть различным: от бюджетных программ для автоматизированных систем.
Если журнал ведется в бумажной форме, требуется нумеровать его. Обязательно скрепление суровой нитью. Обычно журнал ведется представителем кадрового или бухгалтерского отдела.
Единая форма для документа не установлена. То есть, каждая компания может установить свою форму на основании образца. Установленная форма должна быть отражена в учетной политике. Документ, вне зависимости от его вида, будет подразделяться на титульный лист и основную часть.
Сколько времени хранится журнал?
Что делать, если в журнале не осталось свободных листов? Документ нельзя выбрасывать или утилизировать. Его нужно хранить в организации на протяжении какого-то периода. Для рассматриваемого документа этот срок составляет 5 лет. Компания может установить в своей учетной политике другой срок. Однако он не может быть меньше 5 лет. Только по истечению этого срока журнал уничтожается.
Какие книги должен вести кадровый отдел?
Такая форма, как журнал, широко используется кадровыми отделами компаниями. Кадровые сотрудники занимаются ведением этих журналов:
- регистрации заявлений;
- учета сотрудников, отправленных в командировки;
- регистрации ЧП на производстве.
Журналы могут использоваться для учета сверхурочной работы, отгулов, отпускных дней, которые не были использованы сотрудниками. Они могут вестись по унифицированной или по свободной форме.
Унифицированная форма предполагает, что документ должен вестись в строгом соответствии с образцом, установленным законом. Она утверждена для книг учета трудовых книжек, приходно-расходных книг.
Как правило, для составления книги используется таблица. В ней указываются эти данные:
- Название документа.
- Название компании.
- Дата начала и завершения ведения.
- Регистрационный номер.
- Информация о сотруднике, который регистрирует журнал.
ВАЖНО! Даже если компания самостоятельно устанавливает форму журнала, в нем все равно должны быть обязательные реквизиты.
assistentus.ru
Образцы и бланки журналов регистраций 2019 года
Журнал регистрации нужен для отражения факта формирования/поступления в компанию какого-либо документа. Он подразделяется на множество видов. Некоторые виды книг нужно вести на протяжении всего года, другие заводятся на короткий срок. Журналы позволяют упорядочить документооборот, систематизировать его по хронологическому принципу.
Функции журнала регистрации
Журнал регистрации наделен следующими функциями:
- Фиксация даты регистрации, от которой будет отсчитываться срок выполнения документа.
- Упорядочивание справочных данных о документации.
- Быстрый и простой поиск нужной бумаги.
- Упорядочивание всей документации.
Регистрация представляет собой присвоение документу определенного регистрационного номера. Последний включает в себя 12 символов. Эти 12 символов могут быть дополнены указанием наименования документа, ФИО подписавшего, корреспондента, исполнителя. Регистрировать требуется все документы, которые были созданы в компании или поступили извне.
Регистрация – это внесение записи о документе в журнале, присвоение номера и проставление его на бумаге. Наличие номера обозначает, что бумага входит в документооборот компании. Регистрационный номер может составляться несколькими фирмами. В этом случае каждая компания ставит свой регистрационный номер. Можно указывать обозначения через черту.
ВНИМАНИЕ! Где проставлять номер? Все зависит от конкретного документа, его формы.
Какие журналы должны быть в компании?
В любой организации должен быть обязательный перечень журналов:
- По учету входящей корреспонденции.
- По учету исходящей корреспонденции.
- По учету приказов, касающихся главной деятельности компании.
- По учету соглашений.
Рассмотренный перечень книг используется в работе практически любой организации. При этом не имеет значение размер компании, размер ее штата, форма собственности. При этом нужно учитывать, что чем больше фирма, тем большее количество видов журналов она использует. Формы этих книг не утверждены, а потому организация может определять их самостоятельно. При этом следует пользоваться образцом.
Требуется ли регистрировать каждый документ?
Компания имеет полное право регистрировать каждый документ. Однако делать это в обязательном порядке не требуется. Более того, регистрация каждой бумаги даже не желательна. Связано это с тем, что регистрация занимает много времени. Она заставляет сотрудников компании бросать свои дела ради рутинной работы.
Как определить, какой документ нуждается в регистрации? Регистрировать следует те бумаги, которые потенциально нужно будет отслеживать.
Электронная или бумажная форма?
Журналы регистрации могут вестись и в бумажной, и в электронной форме. Большая часть фирм уже использует электронную форму. Она более проста, более удобна в использовании. Для ведения таких книг нужны специальные программы. Они могут быть как простейшими, так и сложными.
Однако остались еще предприятия, которые ведут бумажный документооборот. Он актуален для тех книг, в которых нужно ставить росписи сотрудников. К примеру, к таким книгам относится Журнал регистрации печатей и штампов. Для ведения бумажных книг могут использоваться тетради, специальные журналы.
Как хранить журналы?
Все журналы нужно внести в номенклатуру. Электронные книги требуется включить в систему электронного документооборота. Срок хранения документов установлен Перечнем типовых бумаг, утвержденным приказом Минкультуры №558 от 25 августа 2010 года. Для обычных книг этот срок составляет 5 лет. Если это журнал регистрации приказов о приеме/увольнении, срок увеличивается до 75 лет.
Программы
Ведение электронных книг осуществляется посредством специальных программ:
- Microsoft Excel. В этой программе реализован самый минимум функций, который потребуется секретарю.
- Microsoft Access. Программа с расширенным функционалом. Поможет сформировать единую базу данных. Позволяет связывать регистрационные журналы между собой, фильтровать бумаги по определенным параметрам.
- Гугл.Драйв и Яндекс.Диск. Системы работают по принципу, аналогичному Excel. Отличие заключается в том, что с этими программами можно работать удаленно.
Это наиболее экономичные решения, которые подходят небольшим компаниям. Но большие предприятия пользуются более серьезными системами.
assistentus.ru
Верстка журнала. Правила верстки журнального разворота ‹ Виртуальная школа графического дизайна
Всем привет!
Сегодня я хочу вам рассказать, как грамотно создавать журнальный разворот.
Эта тема возникла не на пустом месте. Как вы знаете, вот уже несколько месяцев подряд я провожу в Интернете дистанционный курс по работе в программе Индизайн. Основное предназначение Индизайн — создание многостраничных документов, в том числе и журналов. Конечная цель моего курса — передать ученикам необходимый объем знаний с тем, чтобы каждый мог самостоятельно создать многостраничный документ, журнал, каталог, рекламную брошюру и т.п.
Однако для грамотного построения дизайнерского продукта не достаточно владеть базовыми операциями программы. Необходимо также знать правила верстки.
В этой статье я познакомлю вас с основными правилами создания журнальных разворотов. Тема эта довольно обширная, одной статьей здесь не ограничишься. В учебных заведениях предмету дизайна периодических изданий посвящают, как минимум, 1 семестр. Я постараюсь постепенно дополнять эту тему новыми статьями и уроками.
Итак, каковы основные понятия журнального дизайна?
1. Модульная сетка.
Прежде чем рассказать о модульной сетке, давайте поймем, что такое модуль.
Модуль — это кратно повторяющееся изображение, размер или пропорция. Модульная сетка — это структура (каркас, шаблон) расположения графических элементов на страницах. Основой модульной сетки является «модуль», иначе говоря — основной шаг сетки, который визуально определяется шириной и высотой клетки (модульной единицы). Клетки строятся с помощью вертикальных колонок и горизонтальных линий.
Подавляющее большинство типографских сеток строится на базе формата листа бумаги, взятого за основу издания. Как вы понимаете, колонки и базовая сетка страниц создается с помощью автоматических команд программы. Сетка может быть самой разнообразной, всё в зависимости от назначения издания и идеи дизайнера.
Сетка создается для всего разворота, а не для каждой страницы отдельно. Это делается для того, чтобы весь журнальный разворот воспринимался бы как единое целое, а не распадался на правую и левую части, а всё издание не выглядело бы как подшивка из разнородных страниц. Сетка разворота может состоять из 2, 3, 4-х и т.д. равных и неравных по ширине колонок.
Одинаковые по ширине колонки создаются в окне создания документа, либо в панели «Поля и Колонки» (Margins and Colomns). Если нам необходимо задать 3 колонки, то мы вбиваем число 3 в соответствующее поле и т.д.
А как быть, если по нашему замыслу не все колонки должны иметь одинаковую ширину? Например, если текст и изображения будут располагаться в 2-х широких колонках, а пояснительная информация — в боковой узкой колонке?
В этом случае, наша модульная сетка будет строиться на основе разного числа автоматических колонок программы. Например, если мы зададим 8 автоматических колонок для страницы, то задуманные нами 2 широкие колонки (для текста и изображений) займут по 3 автоматические колонки, а узкая боковая колонка будет строиться на основе 2-х автоматических колонок.
Кроме распределения по колонкам, в модульной сетке используются также базовые горизонтальные линейки. К ним привязываются строки текста и границы графических элементов для визуального упорядочения и выравнивания.
Заголовки могут помещаться как в одной колонке, так и простираться на несколько колонок. Нередкий случай, когда заголовок является единственным элементом для всей страницы. Всё зависит от креативной идеи и личных предпочтений дизайнера.
—
—
Точно так же и графические изображения (фотографии или иллюстрации) могут занимать одну или несколько колонок, а могут и заполнять собой весть разворот. Довольно распространен прием, когда фотография занимает собой одну часть разворота целиком и немного распространяется на вторую часть с тем, чтобы визуально объединить обе части.
Модульная сетка не обязательно строится из перпендикулярных линий. Иногда дизайнер решает наклонить сетку или вообще придать ей оригинальную форму, Если вам хочется выйти за рамки привычного — выходите!
Только постарайтесь, чтобы в погоне за оригинальностью ваша работа не превратилась в сизифов труд. Представьте себе, каково будет сверстать 40-50 страниц с наклонной или фигурной сеткой…
—
Поэтому, прежде чем оригинальничать, спросите себя, действительно ли это так необходимо и для чего? Если весь журнал будет построен по наклонной, перевернутой или фигурной сетке, то, скорее всего, такая оригинальность удивит читателя не далее, чем на протяжении первых 5 страниц, а далее уже станет раздражать.
Почему? Да потому что читатель прежде всего хочет спокойно читать и усваивать интересную информацию, а не отвлекаться на всякие излишки гениальности дизайнера.
А вот если только в одной определенной рубрике журнала появится оригинальная разметка, то это будет не только интересно, но и уместно, поскольку придаст рубрике стильный и узнаваемый вид.
Продолжение следует…
Поделиться в соц. сетях:
creativshik.com