Разное

Какие бывают текстуры: Какие бывают виды слаймов — полный список текстур

03.09.2019

Содержание

Какие бывают виды слаймов — полный список текстур

Поделись с друзьями:

Чем отличаются друг от друга разные виды слаймов? Как называются текструры? В этой статье есть краткое описание текстур и их фотографии, вы узнаете какие бывают слаймы.

Содержание статьи

Ориджинал слайм

Ориджинал слайм (от англ. original slime — оригинальный (база/основа)) – базовая текстура слайма. Иногда ее также называют классик (classic slime). Состоит из клея и активатора.

Ориджинал слайм

Глосси слайм

Глосси слайм (от англ. glossy — глянцевый, блестящий) — глянцевый ориджинал слайм, отличается своей плотной и одновременно мягкой текстурой за счет главного ингредиента — детское масло.

Глосси слайм

Флаффи слайм

Флаффи слайм (от англ. fluffy slime – пушистый) – воздушный слайм с очень мягкой текстурой. Для создания в ориджинал или глосси слайм необходимо добавить пену/гель для бритья.

Флаффи слайм

Баттер слайм

Баттер слайм (от англ. butter slime – масло) — размазываться, как масло — основная фишка баттера, этот слайм с матовой, кремовой текстурой. Для создания нужна ориджинал основа, не стоит делать на прозрачной, так как слайм выйдет резиновый. Глина или легкий пластилин — главный компонент.

Баттер слайм

Milky slime

Milky slime (от англ. milky — молочный) — слайм с полупрозрачной текстурой, по ощущениям не отличить от ориджинала. Для создания используется в равной пропорции белый и прозрачный клей.

Milky slime

Кранчи слайм

Кранчи слайм (от англ. crunchy slime – хрустящий) — для создания понадобится ориджинал или прозрачная основа и пенопластовые шарики.

Кранчи слайм

Попкорн слайм

Попкорн слайм (от англ. popcorn slime – попкорн) — хрустящий слайм, на основе ориджинала. В качестве добавок в нем используют кусочки пенопласта или попкорн наполнитель.

Попкорн слайм

Горный слайм

Горный слайм (от англ. avalanche slime – лавина) — слайм, состоящий из 2 основ — прозрачной и белой, которые через некоторое время сливаются, образуя красивый перелив, напоминающий горы. При смешивании получается милки слайм.

Горный слайм

Омбре слайм

Омбре слайм (от англ. ombre slime — омбре) — слайм на белой/прозрачной основе, состоит из нескольких цветов, которые в последствии смешиваются и придают слайму необычный градиент.

Омбре слайм

Клиар слайм

Клиар слайм (от англ. clear slime – прозрачный) — так же считается базовым. Главное преимущество — идеальная прозрачность. Сделать его можно из прозрачного клея и активатора.

Клиар слайм

Пигмент слайм

Пигмент слайм (от англ. pigment slime — пигмент) — прозрачный слайм с добавлением пигмента, который придает лизуну металлический оттенок, но никак не меняет его текстуру, так же иногда его называют металлик (metallic).

Пигмент слайм

Клауд слайм

Клауд слайм (от англ. cloud slime – облако) — снежный, пушистый слайм, для его создания используется ориджинал и искусственный снег. Отличительная особенность — клауд слаймом не получится похрустеть, его можно размазать, как баттер или подриззлить им. Дриззл — равномерное падение слайма при растягивании.

Клауд слайм

Джигли/Джелли слайм

Джигли/Джелли слайм (от англ. jiggly/jelly slime — желейный) — желейный слайм, его часто сравнивают с покупными лизунами, так как его текстура очень приближена к ним, он не тянется, очень похож на желейку, а сделать его можно на любой основе с добавлением большого количества воды.

Джигли/Джелли слайм

Ниндзя слайм

Ниндзя слайм

Хоть это не совсем отдельный вид слайма, но с текстурой этого лизуна довольно часто их сравнивают. Слайм отличается плотностью и мягкостью, что-то вроде милки слайма. А по консистенции очень похоже на микс слайма и жвачки для рук.

Все виды ниндзя слаймов:

  • Серия металлик:
    • Золото;
    • Серебро;
    • Северное сияние;
    • Чарующий.
  • Серия с пенопластовыми шариками:
    • Вселенная;
    • Звездная ночь.
  • Серия с ароматами:
    • С ароматом клубники;
    • С ароматом шоколада;
    • С ароматом колы;
    • С ароматом мороженного.
  • Серия «затерянный мир»
    • Ящерица
    • Динозавр
  • Серия 2 в 1 – смешай цвета
  • Серия «меняют цвет»
  • Серия «светится в темноте»

Айсберг слайм

Айсберг слайм (от англ. Iceberg slime — лед, айсберг) — флаффи слайм с добавлением крахмала. Отличительная особенность — хрустящая корочка. Флаффи слайм оставляют незакрытым на сутки, а затем ломают эту образовавшуюся корку.

Айсберг слайм


Поделись с друзьями:

названия базовых основ, их отличия

Современные детские игрушки довольно разнообразны. Не теряют своей популярности слаймы (лизуны) – вещица непонятной текстуры и вида, но очень любимая многими детьми и взрослыми. Подобные игрушки отличаются антистрессовым действием, поэтому покупают их нередко. А детям просто интересно с ними возиться. Текстуры слаймов достаточно разнообразные, поэтому их свойства также могут немного различаться.

Общее описание и характеристики

Текстура лизунов может быть совершенно разной

Слайм (Лизун) представляет собой оригинальную игрушку в виде растекающейся слизи. Однако она имеет свойство возвращаться обратно в первоначальную форму.

Как появились

Впервые слаймы были созданы фирмой MATTEL в 1976 году. В то время их делали из гуаровой камеди и буры. Оба вещества – совершенно не вредные для организма человека.

Самые первые лизуны были зеленого цвета, продавались они в стаканчиках. Благодаря этому игрушка очень была похожа на одноименного героя фильма «Охотники за привидениями». Постепенно для изготовления подобной star игрушки стали использовать более новые искусственные материалы.

Клиар – это базовый вариант, из которого можно сделать другие типы игрушки

Что это такое и зачем он нужен

В переводе с английского языка слайм означает «слизь». Действительно, вещество очень на нее похоже. Если оставить его на горизонтальной поверхности стола, то оно растечется, но совсем не так, как вода.

Изначально игрушка задумывалась просто для развлечения, однако постепенно ее стали приобретать для развития мелкой моторики рук, а затем и для снятия стресса. Поэтому очень скоро разные слаймы приобрели популярность не только у детей, но и у взрослых. Появилась мода на их самостоятельное изготовление, их можно встретить в школах и детских садах. Разные лейблы и марки производят подобные игрушки и наборы, придумывают, как назвать слайм, разрабатывают даже аромат.

Обратите внимание! Многие занимаются разработкой дизайна слаймов на белой основе, создают названия слаймов для рестока.

Баттер очень похож на масло или крем

В чем отличие от жвачки для рук

Слайм и жвачки для рук – это практически одно и то же. Однако вторая вещица отличается большей жесткостью и легкостью сминания, напоминает пластилин. Она также легко тянется и скручивается, ее можно использовать для лепки фигур разных форм. Жвачка не прилипает к рукам.

Чем отличается от лизуна

Простые лизуны, как и слаймы, не прилипают к рукам. Но зато охотно прилепляются к стенам и легко собирают всю грязь и пыль, песок. Подобная вещица становится негодной уже спустя неделю интенсивных игр, однако все чаще дети изготавливают ее самостоятельно из подручных средств.

Омбре может иметь разнообразные оттенки

Как нужно играть

Играть с подобной вещицей умеют не все. Многие просто растягивают нового лизуна, кидают в стену или сжимают в руках. Однако есть и другие варианты:

  • Из очень эластичных изделий можно выдувать огромные пузыри, и устроить конкурс на самый большой.
  • Из плотных вещиц можно создавать различные фигурки оригинальных животных и даже сделать экзотический зоопарк.
  • Можно представить, что игрушка – это фортепиано и, подобрав мелодию, поиграть на ней.
  • Из вещицы можно сделать прикольные улыбки, а потом расположить их на лице и создать веселые фотографии.

При желании можно найти множество разнообразных способов использования игрушки в зависимости от текстуры слайма.

Глосси сохраняет глянец и блеск даже после длительной игры

Текстуры слаймов: как выглядят, какие бывают и чем отличаются

С развитием технологий и промышленности лизуны стали изготавливать и смешивать из других материалов. В настоящее время существует множество вариантов того, какие есть слаймы. Ниже будет рассмотрен примерный список, из чего можно делать этот крутой и модный предмет.

Пузырчатый (Бабл) слайм

Название слаймов «Бабл» произошло от их пузырчатой структуры, которая возникает в результате образования воздушных пространств. Лизун мягкий, отличается пышностью, его довольно легко растянуть, однако он не расплывается до состояния лужицы.

Обратите внимание! Если сжимать игрушку, то слышны характерные щелчки – это лопаются пузырьки воздуха.

Глянцевый (Джигли) слайм

У Джигли гладкая и тягучая структура. Он может быть совершенно любого цвета, при этом не теряет блеска после долгого использования. Глянцевая вещица иногда имеет полупрозрачную желейную текстуру либо очень плотную.

Кранчи порадуют забавными звуками и наличием множества шариков

Крем чиз слайм (Cream cheese slime)

Текстура Крем чиз напоминает сырный крем, поэтому и такое название. Он мягкий, отлично тянется, при этом слышны небольшой хруст и «чавканье».

Глиняный (Баттер) слайм

Подобный лизун очень напоминает сливочное масло либо плотный крем. Баттер может размазываться очень тонко, однако при этом он не порвется, а останется очень эластичным и нежным.

Омбре слайм (Ombre slime)

Омбре отличается от других видов красивейшими переходами и переливами цветов. Расположены цветные слои как внутри, так и снаружи. Но при этом они не перемешиваются, а остаются расположенными рядом. Нередко подобные лизуны имеют глянцевую поверхность и блестят.

Это интересно! Голубой или синий слайм обычно содержат очень близкие оттенки, чтобы переливы цвета были нежными.

Попкорн на самом деле похож визуально на одноименное блюдо

Глосси слайм (Glossy slime)

Глосси лизун отличается глянцевой и очень блестящей текстурой. На ощупь подобная вещица очень приятна. Ее можно использовать в различных играх и декорациях. Даже после длительного применения изделие не теряет блеск и гладкость.

Жвачка для рук или хендгам

Жвачка для рук отличается довольно плотной текстурой и способна принимать изначальную форму – растекаться по поверхности. В состоянии покоя подобный тип слайма отличается неплохой жесткостью. Если лить воду на растянутый хендгам, то она не будет протекать через него.

Айсберг слайм (Iceberg slime)

Айсберг – очень занятная игрушка. На его поверхности есть плотная корочка, которая в процессе игры может разламываться, прогибаться внутрь, сминаться. Иногда может быть слышен негромкий звук.

На заметку! Изделие в основном выпускается в белом цвете, но иногда его также подкрашивают.

Ниндзя слаймы – очень интересные и могут отлично растягиваться

Кранчи слайм (Crunchy slime)

Игрушка кранчи имеет довольно интересное отличие от других видов – большое количество шариков, которые находятся внутри массы. Во время игры они не лопаются, но при этом издают весьма смешные звуки. Вещица создается на основе прозрачного вещества либо ориджинала.

Облачный или клауд

Как называется слайм со снегом? Клауд называют облачным за его объемную текстуру. Он очень нежный и пушистый, прекрасно растягивается до очень тонкого состояния. В таком виде очень напоминает снегопад. В большинстве случаев имеет белый оттенок, редко пастельный.

Облачный лизун действительно напоминает легкое облачко

Попкорн слайм (Popcorn slime)

Попкорн очень похож на продукт с аналогичным именем. Отличается мягкой и упругой текстурой, необходимой для того, чтобы пенопластовые частицы и шарики не выпадали и не смешивались.

На заметку! Цвет такого лизуна в основном бело-желтый.

Ниндзя слайм (Ninja slime)

Ниндзя отличается плотной, но довольно мягкой текстурой. В отдельную группу их выделяют редко, упаковки часто имеют наклейки героев. Изделие легко растягивается до тонкой пленки, из него можно выдувать пузыри либо скатывать в достаточно жесткий шарик.

Клиар слайм (Clear slime)

Этот лизун считается базой. Отличить клиар от других можно по тому, что он полностью прозрачный. Также вещица довольно мягкая и пластичная.

Джелли куб слайм (Jelly cube slime)

Джелли куб похож на желе или засахарившийся мед. Он отличается очень разными цветами, однако наиболее популярны разноцветные игрушки. В домашних условиях в подобную вещицу добавляют небольшие кубики из меломиновой губки. В результате немного изменяется текстура, а играть становится интереснее.

В бабле очень много пузырей, они весело лопаются и трещат

Как ухаживать за лизуном

Детям всегда хочется, чтобы срок годности игрушки не заканчивался. Чтобы лизун долго оставался в хорошем состоянии, нужно соблюдать простые правила. Хранить вещицу лучше всего в закрытом контейнере.

Обратите внимание! Нужно следить за тем, чтобы не было резких перепадов температуры, в противном случае лизун может потерять пластичность.

Игрушку можно хранить в холодильнике, в темном прохладном месте, на нее не должны попадать солнечные лучи.

Можно добавлять в предмет немного воды, буквально несколько капель. Тогда постепенно он увеличится в размерах. Но переливать не стоит, чтобы не испортить.

Крем чиз по текстуре – как настоящий кремовый сыр

Признаки, что лизун испортился

При несоблюдении правил хранения игрушки могут испортиться и потерять свою структуру. Стоит обратить внимание на следующие признаки:

  • повышенная водянистость;
  • затвердевание;
  • повышенная липкость;
  • плохая эластичность;
  • наличие плесени.

Важно! Чтобы не возникало подобных проблем, требуется соблюдать все условия хранения.

Что делать, если слайм испортился

Восстановить нормальную структуру слайма можно несколькими способами. Выбранный метод зависит от проблемы:

  • При повышенной влажности можно положить в емкость с игрушкой несколько крупинок соли, которая соберет лишнюю влагу.
  • При затвердевании текстуры можно накапать на слайм немного воды, постепенно он станет более мягким.
  • Чтобы игрушка не прилипала к рукам, можно добавить немного масла или загустителя. Емкость при этом нужно поставить в холодильник.
  • Чтобы вернуть эластичность, можно добавить немного жирного крема либо глицерина, можно также использовать вазелин. После добавления вещества нужно немного помять массу, чтобы все хорошо впиталось.
  • Если лизун разорвался, его нужно соединить, свернуть колбаской и оставить в емкости на несколько часов.
Слайм с плесенью нужно выкинуть, его уже не восстановить

Обратите внимание! Белесый или желтоватый налет говорит о наличии грибковой инфекции. От подобной игрушки лучше избавиться.

Лизуны могут различаться по текстуре. В зависимости от того, какие бывают слаймы, их можно применять по-разному. Но в целом эта вещица остается милой и интересной игрушкой, которая поможет развить мелкую моторику и снимет стресс. Существует множество рецептов и идей, из которых легко узнать, сколько и чего нужно смешать, чтобы получить веселую вещицу.

Какие есть текстуры слаймов: названия и виды

Слайм — это оригинальная игрушка в форме растекающейся слизи. Первый лизун был сделан из гуаровой камеди и тетрабората натрия и имел желеобразную, немного жидкую текстуру. Современные производители экспериментируют с игрушкой, добавляя в нее иные ингредиенты, меняя внешний вид. Список текстур слаймов обширный и ежедневно пополняется новыми видами хэндгама.

Что такое текстура слайма?

Слайм был придуман в 1976 году. Первые экземпляры были почти жидкие, ярко-зеленого цвета. В те годы существовала одна разновидность лизуна, и о современном разнообразии хэндгама никто не помышлял.

Позже в слаймы стали добавлять различные ингредиенты, делая их воздушными, хрустящими, пузырчатыми, масляными, клали бусины, пенопластовые шарики и другие добавки. Это и есть изменения текстуры слайма, т.е. характера строения вещества.

Какой слайм на ощупь, как он тянется, какого оттенка, зависит от состава лизуна. Например, хэндгам с пеной для бритья получается упругим и воздушным. Если сделать игрушку из канцелярского клея, она выйдет желеобразной и прозрачной.

Понимая, что такое текстура слайма, можете изменять ее, делая хэндгам самостоятельно. Для этого достаточно знать, какие текстуры слаймов существуют и с помощью каких веществ они достигаются.

Сколько всего текстур слаймов, сложно сказать, так как регулярно появляются новые виды. Можете придумать собственный вид, экспериментируя с ингредиентами.

Существующие названия текстур слаймов пришли в основном из английского языка. Поскольку родиной лизунов является Америка, большинство новинок в этой области приходит к нам из-за океана.

Важно! Текстура слайма, его внешний вид определяют, насколько интересно играть с хэндгамом.

Список названий лизунов по текстуре

Перед тем как купить игрушку, важно узнать, какие есть текстуры слаймов, их названия. Познакомившись с видами лизунов, сможете выбрать для ребенка подарок, который обязательно понравится.

Все названия слаймов на русском и описание их текстуры:

  • Стандартный (ориджинал). Это лизун, похожий на оригинал. Он полужидкий, растекается, хорошо тянется. При разминании затвердевает. Для его изготовления используют камедь и буру, а в домашних условиях — клей ПВА и загустители.
  • Масляный (баттер). Рассматривая текстуры слаймов с фото, понимаешь, почему лизун получил такое название. Он размазывается по твердой поверхности, как сливочное масло. Его текстура мягкая, густая. Хэндгам не растекается. Чтобы растянуть его, приходится прикладывать усилия. Изготавливают баттер слаймы на основе глины или легкого пластилина.
  • Хрустящий (кранчи, поп-корн). Так называют стандартный лизун, в состав которого входят маленькие пенопластовые шарики. При сжатии игрушки они похрустывают, за что хрустящий хэндгам любят дети. В отличие от кранчи, слайм поп-корн имеет в составе не отдельные шарики, а кусочки пенопласта.
  • Глянцевый (глосси, ртутный). Лизун полужидкий, растекается. По текстуре игрушка похожа на разлитую ртуть. Она имеет блестящую глянцевую поверхность.
  • Воздушный (флаффи). Если рассматривать фото, какие текстуры есть у слаймов, флаффи угадывается без труда. Он больше объемом, упругий, растягивается и держит форму. Самодельный лизун изготавливают из клея ПВА и пены для бритья. Последняя придает слайму воздушную текстуру, а клей и бура ее закрепляют.
  • Хэндгам. Сегодня так часто называют все лизуны. Но в списке текстур слаймов с фото хэндгам (жвачка для рук) значится отдельным видом игрушки. Он отличается упругостью, жесткостью, хорошо отскакивает от поверхности. Разновидностью хэндгама является неогам — легко собирающаяся желеобразная масса.
  • Пузырчатый (бабл). Внутри слайма находятся пузырьки воздуха. При сжатии они лопаются и издают хрустящий звук. На ощупь бабл слайм легкий, нежный, воздушный.
  • Айсберг. В списке текстур слаймов на русском значится как лизун с твердой корочкой, напоминающей лед.
  • Прозрачный (жидкое стекло). Лизун тягучий, мягкий, с пузырьками или без них. В домашних условиях его делают из канцелярского (силикатного) клея. Красиво смотрятся прозрачные слаймы с пигментами. Хэндгам переливается на солнце, сквозь него проходят лучи света.
  • Магнитный. Текстура лизуна жесткая из-за присутствующего в составе оксида железа. Если поднести к игрушке магнит, он потянет за собой слайм.
  • Плюющийся (смайлик). Игрушка сделана в форме круглого смайлика. При сжатии внутри хэндгама образуется вакуум, и персонаж втягивает в себя содержимое.
  • Термослайм (хамелеон). По текстуре лизун мало отличается от стандартного, но при нагревании или охлаждении меняет цвет.
  • Светящийся в темноте (фантом, фосфорный). В состав слайма добавляют фосфорную краску. После выключения света в темном помещении лизун светится. Хэндгам заряжается от ультрафиолетовых лучей или лампочек. На поверхности игрушки образуется беловатая пленка. Если посветить на нее фонариком, останется след.
  • Клауд слайм (снежный, облачный). Новый тип лизунов, имеющий 2 разновидности: клауд (воздушная, плохо тянется, сыплется кусками, но мягкая) и дризлд (сыплется, как песок, мелкими частицами).
  • Джигли. На ощупь похож на желе. Хорошо собирается, держит форму.

Различают и виды слаймов по оттенкам:

  • горный — сверху стекает белый лизун, внизу находятся темные слои;
  • омбре — лизуны разных оттенков стекают справа налево, перемешиваясь в одном;
  • два в одном — если перемешать 2 оттенка, получится новый;
  • радужный — лизуны всех цветов радуги перемешаны слоями.

В состав лизунов добавляют бусины, мелкие игрушки, но основная текстура лизуна при этом не меняется.

Какие есть текстуры слаймов — смотрите на видео:

Разнообразие хэндгамов поражает. Названия текстур слаймов с картинками дают представление о популярности и востребованности антистресса. Слайм — пример того, как фантазия и творчество видоизменяют и превращают в удовольствие даже маленький комочек слизи.

Поделиться статьей:

Добавить комментарий:

Ванная своими руками — ТаВанная.ру Какие бывают текстуры плиток, и как сделать правильный выбор? — Ванная своими руками

Текстура плитки важна. По сути, текстурой определяется будущий дизайн помещения. При правильном совмещении текстуры напольной и настенной плитки можно создать шикарный интерьер. Мы рекомендуем поэкспериментировать с текстурой бесшовной плитки для ванной комнаты, так как она набирает популярность.

Содержание статьи

  • 1 Виды
    • 1.1 Глянец
    • 1.2 Матовая поверхность
      • 1.2.1 Варианты матовой текстуры
  • 2 Что выбрать

Виды

Текстура — это гладкая или фактурная поверхность, которая способна имитировать те или иные материалы — металл, дерево, натуральный камень и так далее.

По сути, текстура бывает двух типов:

  • Глянцевая;
  • Матовая.

Традиционно для ванных комнат всегда выбирали глянцевую поверхность. Тем не менее, современные тенденции свидетельствуют о том, что матовый кафель не только не уступает глянцевому, но также превосходит его в некоторых компонентах. К примеру, матовые поверхности лучше скрывают потеки и следы влаги на стенах. Плюс матовая плитка проще в уходе.

Глянец

Плитка с глянцевой текстурой выглядит броско, позволяет создать уютную и приятную атмосферу внутри помещения. Однако этот самый блеск, создаваемый глянцевой поверхностью, довольно сложно поддерживать в первозданном виде.

Особенно это трудно делать при условии, что в дом попадает жесткая вода. Как результат, стены приобретают неприглядный вид, их приходится постоянно мыть, вытирать. Готовы ли вы идти на повседневные уборки ради глянцевого блеска?!

Кому подойдет глянец? Есть несколько основных ситуаций, при которых именно глянцевая текстура станет оптимальным решением:

  1. Малая площадь. Если помещение небольшое и требуется его увеличить хотя бы визуально, используйте возможности зеркальной поверхности.
  2. Светлый интерьер. Большинство из нас отдает предпочтение светлым тонам при создании дизайна интерьера. Сделать ванную светлой и просторной поможет глянец.
  3. Небольшое количество людей. Если вы живете в квартире один или вас двое, проблем с уходом за глянцевой плиткой не возникнет, так как использовать ванную вы будете не очень интенсивно.

Так или иначе, поверхности будут нуждаться в постоянном уходе. Лишь так стены, пол и потолок сохранят превосходный вид. Если запустить плитку, забывать мыть ее вовремя, интерьер потеряет первозданную красоту.

Матовая поверхность

Современные дизайнеры говорят нам о том, что нынешний интерьер обязан включать в себя матовую плитку. Она практичная, фактурная, придает ванной комнате объем. С точки зрения декорирования она превосходит глянец.

К основным ее преимуществам можно отнести:

  • Эффектный внешний вид;
  • Высокий уровень практичности, превосходящий глянцевые аналоги;
  • Материал приятен на ощупь;
  • Не создается эффект «холода» внутри помещения;
  • Не боится механических повреждений;
  • Подходит под не слишком интенсивное освещение;
  • Обладает отменными эксплуатационными характеристиками.

Зачастую матовый кафель используется для отделки пола. Тем не менее, вы вполне можете ее применить в качестве настенного отделочного материала. Особенно, если плиты будут имитировать натуральный камень, кирпич. Она великолепно сочетается с классическим и ретро стилем дизайна интерьера, отлично комбинирует с ваннами «под золото» и аналогичной сантехникой.

Варианты матовой текстуры

Если изучить современный рынок отделочных материалов и особое внимание уделить матовой плитке, тогда вы сможете встретить широкое разнообразие текстур, которые имитируют следующие материалы:

  • Камень;
  • Галька;
  • Кирпич;
  • Вельвет;
  • Обои;
  • Кожа;
  • С золотой отделкой;
  • С камнями и прочими декоративными компонентами.

Что выбрать

Фото красной плитки

Изучив сильные и слабые стороны обоих вариантов текстуры, возникает вполне закономерный вопрос — что же из них выбрать. Учтите, специалисты не советуют использовать в интерьере одного помещения плитку, которая имеет разную текстуру. Остановитесь на чем-то одном.

Обращайте внимание не только на то, нравится вам материал или нет. Разумеется, жертвовать личными предпочтениями также ни в коем случае не стоит. Оптимальный вариант — это сопоставить свой вкус с тремя основными моментами, на которые нужно обратить внимание.

  1. Сфера применения. Если вы выбираете напольный материал, тогда лучше отдать предпочтение матовой текстуре. На стены лучше подходит глянец, но при этом пол должен иметь аналогичную текстуру.
  2. Вопрос практичности. За матовыми поверхностями ухаживать придется менее активно, как за глянцевыми. Вы будете тратить меньше времени и сил на нее. С другой стороны, многое зависит от цвета материала. Светлая плитка, вне зависимости от текстуры, оставляет более заметные следы воды, влаги и прочих загрязнений.
  3. Освещение и размеры помещения. Глянец — это идеальный вариант текстуры для небольших ванных комнат. Такая поверхность визуально расширяет пространство, поскольку отражает свет. Матовая этого сделать не может, потому в слабо освещенных помещениях создает определенный дискомфорт. Потому для матовой плитки требуется большее пространство и лучшее освещение. Глянцевый кафель не столь требователен.
  4. Безопасность. Следует понимать, что глянец преимущественно гладкий, а значит скользкий. Стелить подобный кафель на пол не безопасно, особенно если у вас есть дети. Матовая текстура — это еще и шероховатая структура, безопасная для хождения даже при условии попадания воды на пол.

Как видите, текстура играет важную роль при выборе материала для укладки пола и стен, а также при формировании определенного стиля интерьера.

Не забывайте принимать во внимание основные нюансы при выборе кафеля, а также следуйте поставленной цели. При нынешнем ассортименте не так сложно подобрать плитку, которая сможет удовлетворить вас по всем параметрам, начиная от внешности, заканчивая безопасностью.

Фактура и текстура в чём разница

Фактура и текстура — слова часто встречающиеся в интерьерных описаниях. Оба определения следуют друг за другом или перемешиваются, из-за чего возникает непонимание в чём разница.

Может это слова синонимы?

Разница между этими определениями есть, хотя она не велика, но, чтобы вы понимали и не путались, мы расскажем в этой статье о различии.

Тактильные и визуальные ощущения и как они связаны с текстурой и фактурой

Текстура и фактура связаны с нашим визуальным, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то что мы видим. Тактильное восприятие — то что ощущаем при прикосновении. Есть еще смешанное визуально-тактильное восприятие — это то, что мы видим, не можем потрогать, но помним ощущения от прикосновения.

Что такое фактура

Фактура – визуальное и тактильное описание поверхности, и характер её обработки. То есть ощущения, которые можем описать когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.

Визуально — видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная.

Тактильно — ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.

Фактура естественная — это характер поверхности предмета из-за особенностей материала: гладкая поверхность металла, шершавая поверхность камня.

Фактура по характеру обработки — поверхность созданная в результате механического воздействия человека или инструмента, и воздействие природных  сил или стихий: зазубрены от инструмента, поверхность камня шлифованного водой.

Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность.

Что такое текстура

Текстура — визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик.

Визуальная текстура — мы видим поверхность предмета и понимаем его материал.

Тактильная текстура —  понимание к какому материалу принадлежит предмет при прикосновении.

Текстура и материал, из которого изготовлен предмет может не совпадать.  Например, текстура ткани на бумаге, текстура дерева на плитке, текстура стекла в пластике.

При совпадении текстуры и материала мы скажем — естественная текстура.

Предметы, которые изготовлены из одного материала, для того чтобы вызвать визуальное или тактильное восприятие другого материала, называются — имитации. Пример, обои имитация кирпича (задняя стена) и обои имитация крашеной доски (боковые стены):

Обои с текстурой кирпичей. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Исключения

Есть отдельное цветовое восприятие, которое относиться одновременно к цвету, точнее к оттенку и к фактуре — это матовые, и глянцевые оттенки, или фактуры. Мы говорим: имеет матовый оттенок или имеет глянцевый оттенок потому что, свойство оттенку придаёт именно фактура поверхности. Окрашенная поверхность с лёгкой шершавостью, придаст матовый оттенок, сглаженная глянцевый.  Например, лак для дерева — матовый лак создает едва ощутимое шершавое покрытие, глянцевые лаки сглаживают поверхность образуя глянцевый оттенок. Чаще употребляется выражение «оттенок» — матовый оттенок, глянцевый оттенок, чем фактура.

Особенности

Температурное восприятие текстур – может быть холодным или тёплым. Стекло, металлы – холодные текстуры. Дерево – тёплая текстура. Камень может отнестись как к теплому, так и холодному в зависимости от цвета. Температурные восприятия текстур могут усиливаться или ослабляться цветом.

Описание текстур может быть обще-техническим, уточнённо-техническим, характеризующим или творческим: дерево — древесина бука; кожа — кожа крокодила; бумага — старая газета. Нет чётких правил текстурного описания. Названия присваивают для понимания вида текстуры и возможных ассоциаций, которые разовьют идеи применения, и сочетания в дизайне интерьера.

Обои с текстурой состаренных досок. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Ошибки формулировок

Когда говорят фактура дерева — подразумевая внешний вид похожий на дерево – это ошибка. При употреблении фразы «фактура дерева» как тактильное ощущение — это верно.

Закрепим

Проведем мини эксперимент и превратим фактуру в текстуру. Возьмём обычный лист офисной бумаги формата А4. Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — не выраженная;

Тактильно — бумага.

Напечатаем на бумаге изображение кирпича, аккуратно обрежем и приклеим на стену. Что получится?Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — кирпич;

Тактильно — бумага.

Отметим, что на успех эксперимента сильно повлияет качество и реалистичность изображения.

Вывод

Разница между фактурой и текстурой в интерьерном дизайне нужна для понимания эффектов производимых элементами дизайна.

Текстура и фактура добавляю интерьеру те свойства, которые не передаёт фотография. Они могут как обогатить интерьер, так и усложнить его.

При уделённых покупках через интернет, тактильные ощущения передать невозможно, можем оценивать только визуально. Но тактильные ощущения порой, производят больший эффект чем визуальные.

Продолжение темы фактуры и текстуры

В статьях сочетание фактур и сочетание текстур рассказывается как применить разные фактуры и текстуры в интерьерном дизайне:

Сочетание фактур: контраст и гармония фактуры

Сочетание материалов и текстур в интерьерном дизайне

Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях:
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:

Структура, текстура, фактура.

Фотолюбителей нередко постигает… | by Mark Krivoshein

Фотолюбителей нередко постигает неудача: материалы и поверхности в реальности имеющие самое различное строение: то мягкие, шероховатые, то падающие тяжелыми складками , то матово поблескивающие, то ярко бликующие под солнцем, на снимках порой утрачивают свои свойства, становятся однотонными, недетализированными. Особенно часто это бывает с поверхностью снега, которая выглядит сплошной белой массой, не имеющей структуры. Про такие снимки говорят, что на них не воспроизведена фактура поверхности или предмета.

Структура — характеристика внутреннего строения материала, то есть, то, из чего состоит предмет, материал изнутри (молекулы и, да-да, атомы).

Структура изображения:

Примеры фотографий, где мы хорошо можем чувствовать структуру.

Структура, которую мы подсознательно боимся.

Трипофобия— это страх перед кластерными отверстиями (то есть скоплениями отверстий). Скопления небольших отверстий в органических объектах, такие как плоды лотоса или пузырьки в тесте, могут провоцировать нервную дрожь, кожный зуд, тошноту и общее ощущение дискомфорта.

Текстура — это нечто общее и преимущественное, касающееся внутреннего устройства материала (волокнистая, зернистая, пузырчатая, пористая и т.д. текстура). В отличие от рисунка, к текстуре не применяются нормы и требования композиции, поскольку текстура сама по себе художественным произведением не является.

Текстуры в играх

Матовая фактура имеется у шероховатых поверхностей: бумаги типа ватман, хлопчатобумажных тканей, бархата, поверхности камня,

Глянцевая фактура: гладкие поверхности, окрашенные масляными красками или эмалями, бумага типа “меловая”, глянцевая фотобумага и др.

Зеркальная фактура: полированные поверхности, стекло, лед, полированный металл, зеркало.

Для чего это нужно?

Наличие в фотографии зеркальной фактуры оказывает успокаивающий характер (зеркало воды в том числе).

Может вызывать ощущение тревоги

В портретах важно передать фактуру кожи:

Репродуктивная съемка: в данном случае стояла задача снять картины, не искажая натуральные цвета дерева, передать фактуру матриала.

Натюрморт

Мокрый асфальт в фильмах

Виды текстур в косметике

Здравствуйте, мои дорогие алхимики косметологии!

Приготовление домашнего ухода за кожей, безусловно, одно из самых занимательных приключений. Эффективность домашнего ухода зависит от многих составляющих: от насыщенности и сочетаемости компонентов, от их качества и от текстуры средств. На этом вопросе сегодня хотелось бы остановиться поподробнее, ведь от текстуры часто зависит комфорт кожи и эффективность воздействия ухода.

Конечно же, самая основная и древняя текстура — это крем. Одну известную певицу однажды спросили: » Без чего бы вы, не смогли обойтись на необитаемом острове?», она ответила: «Без крема для лица!» Уже несколько столетий крем — основное средство ухода за кожей, мягкое мазеобразное средство, которое используют для лица и тела. Кремы бывают питательные, увлажняющие, очищающие, лечебные, защитные.

Крем делается на основе воды и масла, соединенных эмульгатором. Существует три типа эмульсий: водно-масляная, в которой содержится более 45% масла, масляно-водная, где масла меньше 45% и смешанная, где вода и масло примерно равного содержания. В кремовые эмульсии добавляют различные компоненты, в зависимости от назначения.

Следующая текстура косметических средств, сейчас не менее, а иногда даже более популярная, чем крем — флюидная. Флюиды в своей основе также имеют масло и воду, но делаются с применением более высоких технологий. Масло в составе флюида взбито до такой степени, что превращается в мельчайшие капли. За счет этого флюиды имеют невесомую, легкую шелковистую текстуру. Чаще всего они применяются для жирной и комбинированной кожи, либо в жаркое время года и рассчитаны на увлажнение и матирование.

Одна из моих самых любимых текстур — сыворотка, или, как ее еще называют серум либо эликсир. Концентрация полезных веществ в таком продукте просто зашкаливает! Сыворотка — косметический продукт направленного действия. Она может решать самые разнообразные проблемы кожи, от чрезмерного выделения жира до анти-возрастного подтягивающего действия. Сыворотка — продукт мгновенного действия, в ее основе лежат специальные вещества-проводники. Они называются «энхансерами» и доставляют драгоценные компоненты, и масла в слои кожи. Сыворотки могут использоваться самостоятельно или в сочетании с кремами. В магазинах для косметики вы можете найти замечательные компоненты для сывороток, такие например, как водорастворимые масла, экстракт яблок, гидролаты, активы, витамины сухие и жидкие.

Три таких основных текстуры обеспечивают невероятное разнообразие уходовых средств. Зная основы можно изготавливать целые индивидуальные линии по уходу за кожей, где кремы, флюиды и сыворотки будут друг друга замечательно дополнять!

Я желаю всем безграничного полета фантазии в сочетании с эффектом и практичностью!

Всегда Ваша,

Виктория Прутковских.

Что такое текстура?

Что такое текстура?
Далее: Восприятие текстуры человека Up: Введение Предыдущая: Введение

Природный мир богат фактурой: на поверхности видна любая объект текстурирован в определенном масштабе. Богатство текстур наблюдается как на искусственных, так и на естественных объектах, например, на дерево, растения, материалы и кожа.В общем смысле слово текстура относится к характеристикам поверхности и внешнему виду объект задан размером, формой, плотностью, расположением, пропорцией его элементарные части [99]. Текстура обычно описывается гладкие или грубые, мягкие или твердые, грубые или мелкие, матовые или глянцевые, и так далее.

Текстуры можно разделить на две категории, а именно: тактильные и визуальные текстуры . Тактильные текстуры относятся к немедленное осязаемое ощущение поверхности.Визуальные текстуры относятся к визуальное впечатление, которое текстуры производят на человека-наблюдателя, связаны с локальными пространственными вариациями простых стимулов, таких как цвет, ориентация и интенсивность изображения. Этот тезис фокусируется только для визуальных текстур, поэтому термин «текстура» относится исключительно к «визуальной текстуре», если не указано иное.

Текстуры обычно приводятся в виде примеров в оцифрованных изображениях. Рисунки 4.1 и 4.2 показывают несколько естественных и рукотворные текстуры, соответственно, которые можно было встретить в повседневной жизни.

Хотя текстура является важной областью исследований в области компьютерного зрения, нет точного определения понятия текстуры. Главный Причина в том, что естественные текстуры часто отображаются иначе, но противоречащие свойства, такие как регулярность против случайности, однородность против искажения, которую трудно описать единым образом. Многие исследователи пытались определить текстуры с определенной точки зрения их природы. Харалик считает текстура как « явление организованной области », которое можно разложить на «примитивы», имеющие определенные пространственные распределения [43].Это определение, также известное как структурный подход , исходит непосредственно от человеческого зрения опыт текстур. Например, каждая текстура в Рис 4. 1 и 4.2 состоит из отдельных элементы текстуры, например, объекты (окна), формы (части головоломки), или просто раскрасьте узоры. Между тем эти примитивы организованы в определенной пространственной структуре, указывающей на определенные лежащие в основе правила размещения. В качестве альтернативы, как предложили Кросс и Джайн, текстура — это « стохастическое, возможно, периодическое, двумерное изображение поле »[20].Это определение описывает текстуру как случайный процесс, который генерирует текстуру, которая также известна как стохастический подход . Эти разные определения обычно приводят к различным вычислительным подходам к анализу текстуры.

Рисунок 4.1: Примеры натуральных фактур.
Рисунок 4.2: Примеры искусственных регулярных фактур.

Тем не менее очевидное согласие с тем, что пространственная однородность — это было достигнуто важнейшее свойство текстуры. От со статистической точки зрения, однородность означает статистических стационарность , то есть определенная статистика сигнала каждой текстуры области имеют одинаковые значения. Это свойство напрямую связано с самоподобие : узоры при разном увеличении, хотя и не идентичны, но представлены одним и тем же сигналом статистика [95].

Текстуры также демонстрируют локальную неоднородность, т.е. отклонения от строгая однородность до некоторой степени в локальной области изображения. За Например, на изображении «листья» в Рис. 4.1, каждый лист слегка отличается от другого (локальная неоднородность), но в целом они отображать приблизительную пространственную однородность и согласованность (глобальные однородность).

Рисунок 4.3: Примеры натуральных регулярных фактур.

За счет разнообразия и сложности натуральных фактур это полезно разделить их на категории. Например, текстуры могут можно разделить на обычные и стохастические по степени случайность. Текстура Обычная формируется путем регулярного разбиения легко идентифицируемые небольшие элементы, организованные в прочные периодические модели. Стохастическая текстура показывает меньше заметные элементы и отображают довольно случайные узоры.За примеры, текстуры на рис. 4.1 и 4.4 в основном стохастические, и те, что на рис. 4.2 и 4.3 являются обычными. Большая часть реального мира текстуры, однако, представляют собой смесь вышеперечисленных категорий.

Рисунок 4.4: Примеры стохастических текстур.

По пространственной однородности текстуры можно разделить на однородный , слабооднородный и неоднородных узоров.Конкретно однородная текстура содержит идеальные повторяющиеся структуры, и такая единообразие дает идеализированные узоры. Слабая однородность связана с локальными пространственными вариации элементов текстуры или их пространственного расположения, что приводит к более или менее нарушению точной повторяемости (см. Рис 4.5). «Неоднородный текстура ‘в основном относится к изображению, в котором повторение и пространственное самоподобие отсутствуют. Поскольку пространственная однородность считается ниже как существенное свойство текстуры, неоднородное изображение в этом тезисе не рассматривается как «текстура».

Рисунок 4.5: Примеры слабооднородных текстур.


Далее: Восприятие текстуры человека Up: Введение Предыдущая: Введение
dzho002 2006-02-22

терминов, описывающих текстуру | Признательность музыки

Введение

В музыке текстура — это то, как мелодические, ритмические и гармонические материалы сочетаются в композиции, что определяет общее качество звука в произведении. Текстура часто описывается в отношении плотности, или толщины, и диапазона, или ширины, между самым низким и самым высоким тоном, в относительных единицах, а также более конкретно различается в соответствии с количеством голосов или частей и соотношением между этими голосами. . Например, толстая текстура содержит множество «слоев» инструментов.

В музыкальных терминах, особенно в области истории музыки и анализа музыки, некоторые общие термины для различных типов текстуры:

  • Монофонический
  • полифонический
  • Гомофонический
  • Гоморитмический
  • Гетерофонический

В этом курсе мы сосредоточимся на монофонии, полифонии и омофонии.

Официальные условия

Существует множество неофициальных терминов, которые могут описывать структуру музыкального произведения (толстая, тонкая, тяжелая, с тяжелыми басами, ритмически сложная и т. Д.), Но все формальные термины, которые используются для описания текстуры, описывают взаимосвязь мелодий и гармонии. Вот определения и примеры четырех основных типов текстуры. Конкретные музыкальные произведения, которые являются хорошими примерами каждого типа текстуры, см. Ниже.

Монофонический

Монофоническая музыка имеет только одну мелодическую линию, без гармонии и контрапункта.Может быть ритмический аккомпанемент, но только одна линия с определенной высотой тона. Монофоническую музыку тоже можно назвать монофонией. Иногда ее называют монодией, хотя термин «монодия» может также относиться к определенному типу сольной песни (с инструментальным сопровождением), которая была очень популярна в 1600-х годах.
Примеры монофонии

  • Один человек насвистывает мелодию
  • Одиночный горн, звучащий «Тэп»
  • Группа людей, поющих песню вместе, без гармонии и без инструментов
  • Барабан с барабанами, все фифы играют одну и ту же мелодию

Слушайте: Монофония

Слушайте, как виолончель исполняет одну мелодию в Сюитах Баха для виолончели.

Слушайте монофонию из «Llibre Vermell de Montserrat [Каталония, 14 век]: Advocatam innocemus» Камерного хора Намюра.

Гомофонический

Гомофоническую музыку также можно назвать гомофонией. При описании омофонической музыки вы можете услышать такие термины, как аккорды, аккомпанемент, гармония или гармония. Гомофония имеет одну отчетливо мелодичную линию; это линия, которая естественно привлекает ваше внимание. Все остальные партии обеспечивают аккомпанемент или заполняют аккорды.В большинстве хорошо написанных омофоний партии, не являющиеся мелодией, могут по-прежнему иметь большой мелодический интерес. Они могут следовать многим правилам хорошо написанного контрапункта, и они могут звучать совершенно иначе, чем мелодия, и их интересно слушать сами по себе. Но когда их поют или играют с мелодией, становится ясно, что они не являются независимыми мелодическими частями либо потому, что они имеют тот же ритм, что и мелодия (т. Е. Не являются независимыми), либо потому, что их основная цель — заполнить аккорды или гармония (я.е. это не совсем мелодии).

Примеры гомофонии

  • Хоровая музыка, в которой партии имеют в основном одинаковые ритмы одновременно, является омофонической. К этой категории относятся самые традиционные протестантские гимны и музыка большинства «квартета парикмахерских».
  • Певец, играющий на гитаре или играющий на аккордах.
  • Небольшая джазовая комбинация с басом, фортепиано и ударной установкой, обеспечивающая «ритмический» фон для трубы, импровизирующей соло.
  • Одиночный волынщик или аккордеонист, играющий мелодию гудением или аккордами.

Слушайте: гомофония

В фортепианном концерте № 21 Моцарта «Анданте» («Эльвира Мадиган») послушайте одну независимую мелодическую линию в сопровождении других голосов или инструментов.

Полифонический

Полифоническая музыка также может называться полифонией, контрапунктом или контрапунктом. Если одновременно звучит более одной независимой мелодии, музыка является полифонической.

Примеры полифонии

  • Раунды, каноны и фуги полифонические.(Даже если есть только одна мелодия, если разные люди поют или играют ее в разное время, партии звучат независимо.)
  • Большая часть музыки барокко контрапунктна, особенно произведения И.С. Бах.
  • Большая часть музыки для больших инструментальных групп, таких как группы или оркестры, по крайней мере, иногда бывает контрапунктной.
  • Музыка, которая в основном гомофонна, может временно стать полифонической, если добавлена ​​независимая контрмелодия. Подумайте о любимой поп-музыке или госпеле, в которой ближе к концу солист «импровизирует», а бэк-вокалисты повторяют припев.

Слушайте: полифония

Фуга ре мажор Баха — хороший пример полифонии: слушайте четыре голоса одновременно. Каждый голос является имитацией другого, входя в пьесу с той же мелодией.

Гетерофонический

Гетерофоническая текстура редко встречается в западной музыке. В гетерофонии есть только одна мелодия, но разные ее вариации поются или играют одновременно.

  • Гетерофонию можно услышать в традициях блюграсса, «горной музыки», каджуна и зидеко.Прослушайте мелодию, которую играют одновременно два инструмента (скажем, скрипка и банджо), каждый из которых добавляет украшения, орнаменты и завитки, характерные для этого инструмента.
  • Некоторые музыкальные традиции Ближнего Востока, Южной Азии, Центральной Евразии и коренных американцев включают гетерофонию. Слушайте традиционную музыку (в большинстве современных композиций, даже из этих культур, мало или совсем нет гетерофонии), в которой певцы и / или инструменталисты исполняют одну и ту же мелодию одновременно, но придают ей разные украшения или украшения.

Слушайте: определите текстуру

Определение текстуры (монофонической, гомофонической или полифонической) в каждом музыкальном произведении:

G. B. Pergolesi, Stabat Mater фа минор, переложение И. С. Баха на текст Псалма 51: «Tilge, Höchster, meine Sünden», BWV 1083, c. 1746.

Изобразительное искусство: текстуры

Вопросы:

  1. Вы знаете, что такое текстура?
  2. Прикоснитесь к некоторым предметам, которые есть вокруг вас.Что вы чувствуете при прикосновении к ним?
  3. Посмотрите на предметы и ткани вокруг вас. Вы видите какую-нибудь текстуру?
  4. Используют ли художники текстуры в искусстве?

Всякий раз, когда вы говорите о качестве поверхности объект, вы обсуждаете его текстуру.

Текстура есть элемент искусства, который относится к тому, как вещи ощущаются или выглядят так, как если бы вы могли чувствовать при прикосновении (иллюзия прикосновения).

Типы текстур

Текстура — это характер поверхности и одновременно тактильно. и визуальный.
  • Tactile texture — тактильное качество поверхности, такие как грубые, гладкие, липкие, нечеткие, мягкие или гладкие. Настоящая текстура — это та, которую вы действительно можете почувствовать рукой, например кусок наждачной бумаги, мокрое стекло или мех животных. Он также может быть создан художник, делая коллаж.
  • Визуальная текстура — визуальное качество поверхности. Это результат рисования или рисования как настоящая текстура. Визуальная текстура — это иллюзия текстуры, созданная художником.Краской можно манипулировать, чтобы впечатление фактуры, при этом поверхность бумаги остается гладкой и ровной.
Эти четыре изображения являются примерами тактильной текстуры: дерево, вода, трава и бумага.

Два примера тактильной текстуры: текстиль и письмо.


Мы также можем разделить текстуры в другую категорию:

  • Натуральная текстура . Это текстура, которую мы находим, и она создана не людьми. Например: камни, песок, рис и т. Д.
  • Искусственная текстура .Это текстура вещей, сделанных людьми. Например: карандаш, стул, плащ и т. Д.

Какие текстуры натуральные, а какие искусственные?

Текстура может иметь большее влияние за счет вариаций и рельеф — противопоставление шероховатых участков гладким. Это сделает картину намного интереснее, чем ровная, неровная текстура, переходящая от края к краю. Помните — создавать текстуры легко; это где и как вы их размещаете, что отличает хорошую картину и обычный.


Техники с использованием текстур:

Коллаж. Термин коллаж происходит от французского « coller » означает «клей». Это форма искусства в какие различные материалы, такие как фотографии и кусочки бумаги или ткани, расположены и склеены на такой поверхности, как бумага. Tromp l’oeil = обмануть глаз. Это художественная техника, которая создает оптические иллюзии, чтобы нарисованные объекты выглядели в трех измерениях. Обычно его используют в фресках. Текстура в скульптуре
Коллаж Пикассо

Живопись в технике tromp l’oeil Пере Боррелла. 1874
Деятельность ________________________________________________________________

1. Песочная живопись.

· Материалы. Белый густой р апер, клей и песок.

· Метод: Нанесите клей кистью, создавая формы, которые вы хотите. Прежде чем он высохнет, засыпьте рисунок песком и дайте ему высохнуть. Затем снимите оставшийся песок.

· Материалы. Белый густой p Рисунок аперой и темперой.

· Тема. Ассортимент материалов (хлопок, бумага, пластик, лист и др.)

· Метод: Покрасьте материалы в любой цвет и нажмите их мягко на поверхность бумаги.

3. Создавайте текстуры натираний. В этом упражнении вы начнете исследовать связь между прикосновением и рисованием.

· Материалы. Бумага разной плотности и цвета, мягкая карандаш или мел.

· Тема. Ряд шероховатых поверхностей.
· Метод: Поместите лист бумаги прямо на поверхность, на которой вы собираетесь снимать форму для растирания, а затем с помощью мягкого карандаша потереть бумагу.

Что такое определение текстуры в искусстве?

Фактура — один из семи элементов искусства. Он используется для описания того, как на самом деле ощущается трехмерная работа при прикосновении. В двумерной работе, такой как живопись, это может относиться к визуальному «ощущению» произведения.

Понимание текстуры в искусстве

По сути, текстура определяется как тактильное качество поверхности объекта. Это обращается к нашему осязанию, которое может вызывать чувство удовольствия, дискомфорта или знакомства. Художники используют эти знания, чтобы вызвать эмоциональные отклики у людей, которые смотрят их работы. Причины для этого очень разные, но текстура является фундаментальным элементом многих произведений искусства.

Возьмем, к примеру, камни. Настоящий камень может казаться грубым или гладким, и он определенно становится твердым при прикосновении или поднятии. Художник, изображающий камень, создавал бы иллюзию этих качеств, используя другие элементы искусства, такие как цвет, линия и форма.

Текстуры описываются множеством прилагательных.Грубый и гладкий — два из наиболее распространенных, но их можно определить и дальше. Вы также можете услышать такие слова, как грубый, неровный, неровный, пушистый, бугристый или галечный, когда речь идет о неровной поверхности. Для гладких поверхностей можно использовать такие слова, как полированный, бархатистый, гладкий, плоский и даже.

Текстура в трехмерном искусстве

Трехмерные произведения искусства основаны на текстуре, и вы не найдете скульптуры или керамики, в которых они бы не присутствовали. По сути, используемые материалы создают художественную текстуру.Это может быть мрамор, бронза, глина, металл или дерево, но это создает основу для работы, которая ощущается, если к ней прикоснуться.

По мере того, как художник разрабатывает произведение, он может добавить больше текстуры с помощью техники. Можно отшлифовать, отполировать или отполировать поверхность до гладкости, или они могут придать ей патину, отбелить ее, выдолбить или иным образом сделать шероховатую поверхность.

Много раз вы будете видеть текстуру, используемую в узорах, например серию пересекающихся диагональных линий, которые придают поверхности вид плетеной корзины. Прямоугольники, расположенные в шахматном порядке рядами, создают текстуру кирпичного узора, а концентрические неправильные эллипсы могут имитировать текстуру текстуры древесины.

Художники-трехмерные художники также часто используют контраст текстуры. Один элемент произведения искусства может быть гладким, как стекло, а другой — грубым и искореженным. Это противоречие усиливает воздействие работы и может помочь передать их послание так же ярко, как кусок, сделанный из одной однородной текстуры.

Текстура в двумерном искусстве

Художники, работающие в двухмерной среде, также работают с текстурой, и текстура может быть реальной или подразумеваемой. Фотографы, например, почти всегда работают с реальностью текстуры при создании искусства.Тем не менее, они могут усилить или преуменьшить это, манипулируя светом и углом.

В живописи, рисовании и гравюре художник часто подразумевает текстуру с помощью линий мазков кисти, как это видно в штриховке. При работе с техникой рисования импасто или с коллажем фактура может быть очень реальной и динамичной.

Художник-акварелист Маргарет Роузман сказала: « Я стремлюсь к абстрактному элементу реалистичного объекта и использую текстуру, чтобы добавить интереса и предложить глубину Это резюмирует то, как многие художники-двумерные художники думают о текстуре.

Текстура — это то, с чем художники могут играть, манипулируя своей средой и материалами. Например, вы можете нарисовать розу на грубой текстурированной бумаге, и она не будет мягче, чем роза, нарисованная на гладкой поверхности. Точно так же некоторые художники используют меньше левкаса для грунтовки холста, потому что они хотят, чтобы эта текстура просматривалась сквозь краску, которую они на нее наносят.

Текстура везде

Как и в искусстве, повсюду можно увидеть текстуру.Чтобы начать соотносить реальность с произведениями искусства, которые вы видите или создаете, найдите время, чтобы по-настоящему заметить текстуры вокруг себя. Гладкая кожа кресла, крупнозернистый ковер и пушистая мягкость облаков в небе — все это вызывает чувства.

Как художники и те, кто это ценит, регулярные упражнения по распознаванию текстуры могут творить чудеса с вашим опытом.

Текстура

Элементы искусства: Текстура

Оценка Уровень: 3–4

Учащиеся познакомятся с одним из основных элементов искусства — текстурой — путем определения различных типов текстур, встречающихся в различных произведениях искусства, и предположений, какие материалы и методы использовались для получения этой текстуры. Затем они будут экспериментировать с различными носителями и материалами, включая найденные объекты, для создания различных текстур.

Чак Клоуз, Fanny / Fingerpainting , 1985, холст, масло, Дар Лилы Ачесон Уоллес, 1987.2.1

Материалы

  • Смарт-доска или компьютер с возможностью проецирования изображений из слайд-шоу
  • Плотный картон (4 небольших листа на каждого учащегося) или другая поверхность, достаточно прочная для создания текстуры
  • Кисти разных размеров
  • Разнообразие медиа: краски (темпера, акварель и др.)), цветные карандаши, масляная пастель, мелки
  • Найденные предметы, такие как листья, песок, камни, ветки и т. Д.

Вопросы для разминки

Вы узнаете эти знаки? Как вы думаете, как художник наносил краску на холст?

Фон

Текстура — это внешний вид поверхности. У художников есть много способов создавать разные текстуры. Они используют кисти разного размера и формы: от крошечных заостренных кистей до плоских широких кистей. Они также могут использовать другие инструменты — специальные ножи, губки и даже пальцы — чтобы нанести краску на холст.

Как художники создают текстуры?

  • Они наносят краску водянистыми мазками и толстыми каплями.
  • Они наносят краску короткими жирными мазками и длинными гладкими мазками.
  • Они крутят кистями, чтобы сделать круги и завитки.
  • Краску наносят толстыми слоями, которые торчат из холста.
  • Они кладут друг на друга разные цвета.
  • Они примешивают к краске песок, грязь или другие материалы.
  • Они добавляют белые блики, чтобы все выглядело блестящим.
  • Они царапают краску, чтобы показать цвета под ней.

Чак Клоуз работал с черно-белой фотографией бабушки своей жены, Фанни, чтобы создать Fanny / Fingerpainting . Он разделил свой холст на сетку, а затем, квадрат за квадратом, прижал следы пальцев к холсту, чтобы сделать этот портрет Фанни. Аккуратно нанеся отпечатки пальцев на холст, он построил линии ее лица и шеи. Клоуз объяснил: «Мне нравится использовать тело как инструмент для рисования.. . используя свою руку, я чувствую, сколько чернил у меня на пальце, а затем я могу очень четко чувствовать, сколько я наношу на картину ».

Леонардо да Винчи
Итальянский, 1452–1519
Джиневра де Бенчи [аверс] , c. 1474/1478
панель, масло, 38,1 x 37 см (15 x 14 9/16 дюйма) (толщина исходной панели): 1,1 см (7/16 дюйма))
Национальная художественная галерея, Фонд Айлсы Меллон Брюс

Пятьсот лет до Художник Чак Клоуз прижал пальцы к холсту, чтобы создать Fanny / Fingerpainting , Леонардо да Винчи также использовал пальцы, чтобы разглаживать масляную краску для идеальной кожи своей подростковой модели Джиневра де Бенчи. Да Винчи сначала использовал маленькие кисти, чтобы нарисовать лицо Джиневры. Краску он наносил очень тонкими слоями. Но, в конце концов, ему понадобились пальцы, чтобы получить четкий вид и плавные тени, которые формируют ее лицо.Откуда нам знать? Художники посмотрели на лицо Джиневры с помощью высокотехнологичного оборудования, чтобы обнаружить следы отпечатков пальцев да Винчи (на фото ниже). Ученые считают, что он использовал свои пальцы, чтобы сгладить и смягчить края и поверхности ее лица, пока краска была еще влажной.

Деталь Ginevra de ‘Benci да Винчи с отпечатком его пальца

Леонардо писал: «Смотрите, чтобы ваши тени и свет сливались, как дым, без мазков и границ.«Эта техника, получившая название sfumato (буквально« дымчатый »), представляет собой радикальный прорыв с традиционными техниками рисования, которые полагались на линию для определения формы. Избегая линии, Леонардо смог добиться более реалистичного изображения.

Практика с инструкциями

Соберите примеры следующих различных текстур, чтобы учащиеся могли их изучить и почувствовать. Затем просмотрите слайд-шоу ниже и попросите учащихся найти эти текстуры в произведениях искусства:

  • Мех пуделя
  • Львиная грива
  • Вьющиеся волосы
  • Мягкий бархат
  • Нежное кружево
  • Гладкая кожа
  • Блестящий атлас
  • Веточки царапающиеся
  • Гнездо щетинистое
  • Мягкий цветок
  • Грубая, взбиваемая вода
  • Шелковистая, гладкая вода
  • Гладкие блестящие листья
  • Восковые сливы
  • Морщинистая кожа

Слайд-шоу: текстуры в картинах

Текстуры в картинах Уроки и занятия

Мартин Джонсон Хид
Американец, 1819–1904 гг.
Орхидея каттлея и три колибри , 1871 г.
дерево, масло, 34.8 x 45,6 см (13 11/16 x 17 15/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, Дар Морриса и Гвендолин Кафриц Фонд

Текстуры в картинах Уроки и занятия

Мартин Джонсон Хид
Американец, 1819–1904 гг.
Гигантские магнолии на синей бархатной ткани , c. 1890 г.
холст, масло, 38,4 x 61,5 см (15 1/8 x 24 3/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, подарок Круга Национальной художественной галереи в ознаменование ее 10-летия

Текстуры в картинах Уроки и занятия

Уинслоу Гомер
Американец, 1836–1910 годы
Бриз (Попутный ветер) , 1873–1876
холст, масло, 61.5 x 97 см (24 3/16 x 38 3/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, дар Фонда У. Л. и Мэй Т. Меллон

Текстуры в картинах Уроки и занятия

Fitz Henry Lane
American, 1804–1865
Лесные шхуны вечером в заливе Пенобскот , 1863
холст, масло, 62,5 x 96,8 см (24 5/8 x 38 1/8 дюйма)
Национальная галерея Искусство, подарок мистера и миссис Фрэнсис В.Люк, ст.

Текстуры в картинах Уроки и занятия

Джордж Стаббс
Британский, 1724–1806
Белый пудель на лодке , ок. 1780
холст, масло, 127 x 101,5 см (50 x 39 15/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, Коллекция Пола Меллона

Текстуры в картинах Уроки и занятия

Джозеф Декер
Американец, 1853–1924
Зеленые сливы , c.1885 г.
холст, масло, 22,9 x 27,8 см (9 x 10 15/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон

Текстуры в картинах Уроки и занятия

Джудит Лейстер
Голландский, 1609–1660
Автопортрет , ок. 1630
холст, масло, 74,6 x 65,1 см (29 3/8 x 25 5/8 дюйма)
Национальная художественная галерея, подарок мистера и миссис Роберта Вудс Блисс

Текстуры в картинах Уроки и занятия

Сэр Питер Пауль Рубенс
Фламандский, 1577–1640
Даниэль в логове львов , c.1614/1616
холст, масло, 224,2 x 330,5 см (88 1/4 x 130 1/8 дюйма)
Национальная художественная галерея, Фонд Айлсы Меллон Брюс

Текстуры в картинах Уроки и занятия

Анри Фантен-Латур
Французский, 1836–1904 гг.
Натюрморт , 1866 г.
холст, масло, 62 x 74,8 см (24 7/16 x 29 7/16 дюйма)
Национальная галерея искусств, Честер-Дейл Коллекция

Как вы думаете, были созданы эти текстуры? Вы можете обратиться к списку в разделе «Предпосылки».

Деятельность

Каждый ученик должен выбрать один объект, который изучается в классе и изображен на рисунке в слайд-шоу выше. Попросите их нарисовать основную форму объекта на четырех отдельных листах бумаги. Затем попросите их заполнить каждый линейный рисунок, используя различные материалы и инструменты для создания различных текстур. Если возможно, выведите учащихся на прогулку на свежем воздухе, чтобы собрать различные предметы (листья, ветки и т. Д.), Чтобы опробовать их в классе. Студенты должны поэкспериментировать, используя кисти разных размеров, смешивая нетрадиционные материалы, такие как песок, создавая разные узоры, добавляя дополнительные материалы или убирая их, или другие творческие возможности, к которым они придут, используя материалы ответственно и безопасно.

В качестве альтернативы, чтобы учесть различия в управлении моторикой, учитель может вырезать трафареты выбранного учеником объекта из плотной бумаги, а затем приклеить эти трафареты к четырем другим листам бумаги, чтобы ученик закрасил их.

Добавочный номер

Затем студенты выберут два своих произведения искусства и воспользуются диаграммой Венна, чтобы сравнить и сопоставить процесс, который они использовали для создания каждого произведения, и то, как выглядит конечный продукт. Им следует поделиться своими открытиями с однокурсниками-художниками.

Элементы искусства при поддержке Фонда Роберта Лемана

Национальные стандарты основных искусств

VA: Cr1.1.4 Мозговой штурм множественных подходов к проблеме творчества или дизайна.

VA: Cr1.2.3 Применяйте знания об имеющихся ресурсах, инструментах и ​​технологиях для исследования личных идей в процессе создания произведений искусства.

VA: Cr2.1.3 Создавайте индивидуально удовлетворяющие произведения искусства, используя различные художественные процессы и материалы.

VA: Cr2.2.3 Продемонстрировать понимание безопасного и эффективного использования материалов, инструментов и оборудования для различных художественных процессов.

VA: Re7.1.3 Расскажите о процессах, которые художник использует для создания произведения искусства.

VA: Re7.2.4 Анализируйте компоненты визуальных образов, передающие сообщения.

VA: Re8.1.3 Интерпретируйте искусство, анализируя использование средств массовой информации для создания предмета, характеристик формы и настроения.

Базовый художественный элемент — Текстура

Нравится эта страница? Пожалуйста, поделитесь им на:

Все, что имеет поверхность, имеет какую-либо текстуру. Текстура — это то, как поверхность выглядит и ощущается. Это ощущается двумя способами — прикосновением (тактильно) и нашими глазами (визуально). Художники часто используют текстуру следующим образом:

    • создать точку фокусировки
    • добавить проценты
    • обеспечивают контраст
    • визуально уравновешивают свои композиции

Текстура необходима в картинах, чтобы предметы казались реальными. Даже в абстрактных картинах текстура может служить для улучшения восприятия зрителей, внушая определенные чувства или настроение в отношении произведения искусства. Текстура также может служить для организации и объединения различных областей композиции.

Текстура может как добавлять, так и убирать общий эффект композиции. Когда он используется случайно или неправильно, он может запутать или загромождать картину. Однако при осознанном умении текстура объединяет композицию, создавая иллюзию реализма и добавляя единства.

Два типа текстуры — тактильная и визуальная

Тактильная текстура — настоящая вещь. Это реальный способ ощущения поверхности при ощупывании или прикосновении, например, грубая, гладкая, мягкая, твердая, шелковистая, слизистая, липкая и т. Д. 3D-искусство, такое как скульптура и архитектурные конструкции, по своей природе тактильны, потому что они могут чувствоваться. Примером реальной текстуры может быть дерево, наждачная бумага, холст, камни, стекло, гранит, металл и т. Д.

Даже мазки кисти, используемые в картине, могут создать текстурированную поверхность, которую можно почувствовать и увидеть.Нанесение краски на поверхность холста или доски так, чтобы она создавала настоящую текстуру, называется импасто. Художники могут выбрать нанесение краски густым или тонким слоем в зависимости от общего желаемого эффекта.

Визуальная текстура не настоящая текстура. Все текстуры, которые вы видите на фотографиях, являются визуальными текстурами. Независимо от того, насколько грубые объекты могут показаться на фотографии, поверхность фотографии всегда будет гладкой и плоской на ощупь.

Художники могут создавать иллюзию текстуры на своих картинах путем моделирования или подразумевая ее, используя различные художественные элементы, такие как линии, тени и цвет. Он создается путем повторения линий, точек или других форм для создания узора. Изменение размера, плотности и ориентации этих меток также приведет к другим желаемым эффектам.

Общие текстуры

Хотя существуют сотни, возможно, тысячи различных типов текстуры, тем не менее, все текстуры можно разделить на две большие категории — грубую и гладкую.Например:

Необработанная Гладкая
Курс штраф
ухабистая Slick
Сухой мокрый
Плоский Морщинистая
Чешуйчатый Шелковистый
Глянцевый матовый
Сэнди Склизкий
Волосатый Лысый
Жесткий Мягкий
Колючая Бархатистый
Sharp Тусклый
липкий Скользкий

Ваш следующий урок рисования

Если вам понравился этот урок, обязательно посмотрите еще один из этой серии.

Основные элементы искусства (Введение)

Элемент Basic Art — Цвет, Часть 1

Элемент Basic Art — Цвет, Часть 2

Basic Art Element — Форма

Элемент Basic Art — Line

Элемент Basic Art — Форма

Элемент Basic Art — Space

Базовый художественный элемент — Текстура

Элемент базового искусства — значение

Дополнительные уроки искусства

Принцип хорошего дизайна: Введение

Принцип хорошего дизайна: Balance

Принцип хорошего дизайна: Контрастность

Принцип хорошего дизайна: Акцент

Принцип хорошего дизайна: Механизм

Принцип хорошего дизайна: Пропорции

Принцип хорошего дизайна: Пространство

Принцип хорошего дизайна: Визуальная экономия

Принцип хорошего дизайна: Unity

Ваша поддержка

Информация на этом уроке искусства предоставляется БЕСПЛАТНО. Чтобы сделать его бесплатным для вас и других, пожалуйста, купите картину на этом сайте. Ваша поддержка искусства очень признательна.

Спасибо, что прочитали этот урок рисования!

Не стесняйтесь поделиться этим со своими друзьями.



Нравится эта страница? Пожалуйста, поделитесь им на:

Музыкальная текстура — узнайте о различных музыкальных текстурах

Музыкальная текстура — это то, как разные слои музыкального произведения комбинируются для создания общего звука.Вам необходимо понять четыре музыкальных текстуры:

  • Монофонический
  • Гомофонический
  • полифонический
  • Гетерофонический

В этом уроке мы по очереди рассмотрим определения и объяснения для каждой музыкальной текстуры.

Типы музыкальных текстур

Люди часто не могут найти правильных слов для описания музыкальной текстуры , и поэтому вы часто будете слышать, как люди описывают текстуру музыкального произведения как «тонкую» , если играет не очень много инструментов и «толстая» , если играет много инструментов.

Хотя это технически верно, это очень простое описание, и нам нужно попытаться быть более подробным на языке, который мы используем для описания текстуры в музыке.
Четыре различных текстуры, которые я собираюсь объяснить, помогут вам описать, какой вклад каждая из различных частей вносит в общий звук.

Начнем с простейшей музыкальной текстуры для определения и описания — однотонная .

Текстура однотонная

Определение монофонической музыки взято из греческого (монофонический) , что буквально означает «один звук» .
Монофоническая текстура состоит из одной линии мелодии без какой-либо гармонии или какой-либо другой формы аккомпанемента. .

Посмотрите на эту визуальную схему однотонной текстуры (синяя линия — сольная мелодия) :

Монофония — старейший тип музыки (это был единственный вид музыки, исполнявшейся в Древней Греции) и форма музыки, использовавшаяся в ранней церковной музыке наречий и григорианских песнопениях.

Некоторые композиторы написали целые произведения из монофонических музыкальных произведений для сольных инструментов .
Послушайте исполнение «Сиринкс» Дебюсси для флейты соло .
Удивительно, сколько эмоций вызывает Дебюсси с помощью одной сольной мелодической линии:

Монофонические композиции

Мы редко слышим полностью монофонические песни на публикуемой современной музыкальной сцене.
Однако вы часто будете слышать монофоническое пение в неформальной обстановке, например, на современных спортивных матчах, где публика поет в унисон.

Например, если человек в толпе взволнован и начинает петь известную мелодию, то это пример монофонической текстуры — сольный голос .
Если другие в толпе присоединятся, это все равно будет монофонической текстурой — все они поют одну и ту же мелодию в унисон.
Они вполне могут петь в разных октавах. (маленькая девочка в толпе будет петь на гораздо более высокую октаву, чем пожилой мужчина), , но это все еще монофоническая структура, поскольку они поют в унисон.

Взгляните на этот пример спортивной публики, поющей гимн США в унисон на Кубке Райдера:

Толпа поет в унисон без аккомпанемента , так что это монофоническая текстура .
Это ясно видно из нот:

Однако , если пение сопровождается инструментом , оркестром или оркестром (как это обычно бывает, когда национальный гимн поется в начале спортивного матча) , или если некоторые певцы начинают гармонизировать мелодия , то текстура усложняется.
Он больше не монофонический, так как теперь имеет аккомпанемент .
Это подводит нас к следующей текстуре:

Гомофония

Определение гомофонии происходит от греческого (гомофонический) , что буквально означает , «одинаково звучащие» .
На диаграмме ниже видно, что под мелодию (синяя линия) был добавлен аккомпанемент (зеленая заливка) для формирования гомофонической текстуры:

В строго гомофонной текстуре части или голоса перемещаются на «шаг за шагом» друг к другу, а не имеют контрастирующие ритмы.
Один голос / партия играет / поет мелодию, в то время как другие действуют как гармонический аккомпанемент.
Этот тип гомофонической текстуры технически известен как гоморитмический , потому что все ритмы аккомпанемента соответствуют ритмам ведущей мелодической линии.

Послушайте эту версию Silent Night группы acapella Pentatonix :


Вы слышите, как музыкальная текстура формируется из блоков аккордов ?
Каждый из голосов одновременно меняет ноты. Вы по-прежнему отчетливо слышите напеваемую мелодию, но разные голоса поют в гармонии, создавая аккордовое сопровождение .

Многие современные мелодии гимнов гомофоничны и оморитмичны.

Мелодия и аккомпанемент

Определение гомофонии часто расширяется, чтобы включить текстуры, которые не являются гоморитмическими.
Послушайте, как Леди Гага исполняет национальный гимн на Суперкубке:

В этом примере к сольной вокальной линии добавлено фортепиано, поэтому она явно не монофоническая.
Однако он также не является строго гомофоническим, поскольку ритмы фортепианной партии не совсем соответствуют вокальной линии.

В этой форме, хотя аккомпанирующие партии не следуют тем же ритмам, что и ведущая мелодическая линия, их общая цель — обеспечить гармонию и аккомпанемент мелодии.
В результате они часто считаются образующими «одинаково звучащую» текстуру — следовательно, их можно считать гомофонными. Эта текстура может быть описана как Мелодия и Аккомпанемент .
В этом расширенном определении гомофонии большинство современных поп-песен, имеющих мелодию и аккомпанемент, можно рассматривать как гомофонические.

Мелодия и аккомпанемент часто использовались в классический период, а также очень распространены в современной популярной музыке.
Любая песня, в которой певец сопровождается инструментом (инструментами) (обычно пианино или гитарой) является примером мелодии и аккомпанемента и может рассматриваться как гомофоническая структура.

Полифоническая музыкальная текстура

Определение полифонической текстуры происходит от греческого (полифонический) , что буквально означает «много звуков» .
Он описывает музыку, в которой несколько частей или голосов объединены вместе контрапунктом или контрапунктом.
На этой диаграмме полифонической текстуры вы можете видеть, как различные части переплетаются и выходят, поскольку они образуют отдельные мелодические линии, которые объединяются для создания общего звука.

В контрапункте каждая часть / голос имеет свою собственную мелодическую линию, которая затем комбинируется с каждой из других частей для формирования общего звука.

Посмотрите / послушайте этот пример полифонии — O magnum мистериум Томаса Луиса де Виктория (1548-1611) .
Я добавил заштрихованные линии, чтобы четко показать, где входят различные части.
У каждого голоса есть четкая мелодическая линия, которой он следует, но все они были умело собраны вместе, чтобы сформировать связное и красивое музыкальное произведение:

Полифония типична для музыки эпохи Возрождения и эпохи барокко, когда контрапунктная текстура была очень распространена.
Одна из самых распространенных форм полифонической фактуры — фуга.

Гетерофония

Гетерофония — менее распространенная музыкальная текстура, но ее полезно понять.
Гетерофоническая музыка — это где мелодия изменяется дополнительным голосом / партией одновременно с воспроизведением исходной мелодии .

Гетерофонические текстуры можно найти в широком диапазоне музыки от джаза, народной музыки до гамелана из Индонезии.
Его также можно найти в некоторой классической музыке, особенно в вокальной музыке в стиле барокко, такой как кантаты / оратории.

Посмотрите / послушайте этот пример гетерофонии от J.S. Баха Mit unsrer Macht .
Основная мелодия исполняется партией сопрано, а гобой играет одновременно и тщательно продуманную вариацию.

Mit unsrer Macht


Сводка музыкальных текстур

Вот диаграмма, показывающая все 4 текстуры, которые мы рассмотрели.
Надеюсь, это поможет вам обобщить тему:

Создание музыки с использованием различных музыкальных текстур

Вам не нужно выбирать одну текстуру для использования во всем музыкальном произведении, которое вы пишете.
Многие композиторы предпочитают использовать различных текстур в одном музыкальном произведении / песне .
Это отличный способ добавить в изделие контраст .

Послушайте эту акапельную версию «You Raise Me Up» by BYU Vocal Point .

Аранжировка начинается с сольного голоса (монофоническая текстура) .
После 30 секунд , 3 вокалиста поют вместе в гомофонической и гоморитмической текстуре .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *