Разное

Как заполнять мета тег keywords: Как заполнить мета-тег keywords — Офтоп на vc.ru

24.05.2023

Содержание

Нужны ли keywords: исследование, как заполнять правильно

Главная

Блог

SEO

Нужны ли keywords?

Горбачев Илья

Group-head SEO агентства RACURS

 2660

29.03.2021

Содержание статьи

  1. Что указано в документации поисковых систем
  2. Нужно ли заполнять
  3. Как заполнять правильно
  4. Выводы

В эпоху семантического поиска невольно задумываешься: а нужно ли вообще заполнять метатег keywords? Или это атавизм, который уже ни на что не влияет?

Многие SEO-специалисты как мантру проговаривают, что meta name=»keywords» сегодня указывать не нужно, и иногда даже при подготовке своих аудитов считают наличие тега за ошибку. Чтобы понять, правы они или нет, мы решили провести эксперимент на этом блоге — внедрили метатег keywords на некоторых страницах, в двух вариантах заполнения, а также оставили несколько страниц без keywords (они — наша контрольная группа).

Надевайте строительные очки и смотрите внимательнее — мы проверяем очередной SEO-миф.

Что указано в документации поисковых систем

В документации «Яндекса», на странице с используемыми ПС тегами указан и метатег keywords. И сказано, что тег может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.

В блоге Google еще в далеком 2009 году вышел пост, в котором представители ПС утверждали, что не учитывают содержимое кейвордс при ранжировании. Также недавно Джон Мюллер из Google подтвердил, что поисковая система не использует содержимое тега keywords.

Более-менее значимую роль в России имеет и забытая многими SEO-специалистами (но не нами) поисковая система Mail.ru. На

странице с документацией по метатегам написано слово в слово, как у «Яндекса». История из разряда «только не списывай точь-в-точь».

Нужно ли заполнять

Для ответа на этот вопрос стоит посмотреть на потенциальный поисковый трафик до и после внедрения keywords, в срезе каждой поисковой системы.

Про потенциальный трафик

Под потенциальным трафиком понимается трафик, который сайт может получать из поисковых систем в зависимости от текущих позиций по семантическому ядру. Считается он как сумма произведений точной частоты запроса и CTR текущей позиции по этому запросу. Соответственно, меняются позиции — меняется потенциальный трафик.

Правда, частоту запроса до и после эксперимента мы брали одну и ту же. Из соображений, чтобы на результатах эксперимента не отразилась сезонность запросов.

Сводка по динамике потенциального трафика:

Поисковик

D, с keywords

D, без keywords

Что говорится в документации

Яндекс

1,08

0,884

Может использоваться

Google

1,07

1

Не используется

Mail

0,776

1,030

Может использоваться

Динамика (D) — это отношение потенциального трафика после внедрения keywords к потенциальному трафику до внедрения. Соответственно, если показатель больше единицы, потенциальный трафик вырос, меньше — потенциальный трафик снизился.

Как видно по общей сводке, разработчики «Яндекса» и Google нас не обманули. Только заверения разработчиков Mail не совпали с фактическими данными. Но, разбив динамику в Mail по методам заполнения keywords, можно понять, почему так. Об этом далее.

Как заполнять правильно

Существует несколько методов заполнения метатега keywords. Первый из них, назовем его «с запятыми», подразумевает добавление нескольких ключевых фраз с разделителем в виде запятой. Второй же метод, «с пробелами», заключается в добавлении основной фразы и дописывании через пробел всех дополнительных хвостов, которые могут употребить пользователи поиска. А также мы применяли смешанную схему: пробовали использовать оба метода.

Пример 1. Метод «с запятыми»:

пластиковые окна, заказать пластиковые окна, купить пластиковые окна

Пример 2. Метод «с пробелами»:

пластиковые окна заказать купить

Пример 3.

Смешанный метод:

пластиковые окна, заказать, купить

Помимо оптимизированных по трем указанным методам страниц, у нас оставалась контрольная группа, вообще без keywords. Для чистоты эксперимента сайт в это время не подвергался изменениям, новый контент не добавлялся.

И вот что получилось:

Метод

D, Яндекс

D, Google

D, Mail

С запятыми

1,10

1,06

0,73

С пробелами

1,00

1,00

2,91

Смешанный метод

0,77

1,10

0,60

Без keywords

0,88

1,00

1,03

Самой выигрышной стратегией оказалось добавление ключевых слов, но с пробелами, а не с запятыми. При этом наибольший рост для такого метода показал Mail. В «Яндексе» лучше сработал метод «с запятыми», но при этом наблюдалась просадка потенциального трафика в Mail.

Выводы

В 2021 году есть множество факторов ранжирования более значимых, чем наличие фраз в keywords: поведенческие, коммерческие и ссылочные факторы, а также факторы удобства использования сайта и авторитетности. Причем новые факторы постепенно вытесняют старые из формулы ранжирования, занижая весомость последних.

Но, как показал наш эксперимент, при продвижении сайтов в «Яндексе» и поиске Mail не стоит забывать про заполнение keywords. Не поленитесь включить такие работы в свою SEO-стратегию, пускай и с низким приоритетом.

Рекомендуемые статьи

  • ASO в Google Play и App Store
  • Дубли страниц — почему это плохо и как с ними бороться
  • E-A-T и Руководство для асессоров Google

Оглавление

На весь экран