Разное

Интеллект карта мышление: Интеллект-карты, или Mind maps

22.04.1988

Содержание

Супер-мышление. Интеллект-карты (Mind Maps®) Тони Бьюзен

Похожие презентации:

Интеллект-карты

Ментальная карта, как способ визуализации мышления

Области применения интеллект-карт

Интеллект-карта

Метод интеллект-карт в образовательном пространстве

Использование метода интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся

MIND MAP Интеллектуальная карта

Технология Тони Бьюзен. Составление ментальных карт

Руководство по созданию интеллект-карты

Думайте эффективно. Презентация по книге Тони Бьюзена

1. СУПЕР-мышление. Интеллект-карты (Mind Maps®) Тони Бьюзен

Тони Бьюзен – всемирно известный
писатель,
лектор
и
консультант
правительственных учреждений, деловых
компаний, профессиональных агентств,
университетов и колледжей по вопросам
интеллекта, психологии обучения и
проблем мышления.
Дал рождение теории интеллект-карт –
инструменту
мышления,
метко
прозванному швейцарским армейским
ножом вашего мозга!

2.

Многополярный нейрон (нервная клетка) отражает структуру интеллект картыЧеловеческий мозг уподоблю
волшебному самоткущему станку, в
котором миллионы сверкающих
челноков ткут тающий на глазах
узор, всегда полный смысла, но не
способный
просуществовать
сколько-нибудь долго, обреченный
гармонично
смениться
новым
узором, и так без конца.
Если бы можно было это увидеть,
это выглядело бы так, словно
Млечный Путь пустился в некий
грандиозный космический пляс.
Сэр Чарльз Шеррингтон

3. Пример интеллект карты

4. Недостатки стандартного конспектирования

1.
2.
3.
4.
Теряются ключевые слова
Информацию трудно запомнить
Теряется много времени
Не обеспечивается
стимулирование творческих сил
мозга

5. Мышление – большая ассоциативная машина (БАМ!)

Мозг — сверхмощный
биокомпьютер, в котором
мысли, подобно лучам,
расходятся от практически
бесконечного числа
информационных узлов.
Подобная структура
отвечает строению
нейронных систем,
составляющих
физическую архитектуру
мозга.

6. Интеллект-карта – это

графическое выражение процесса радиантного
мышления и поэтому является естественным
продуктом деятельности человеческого мозга. Это
мощный графический метод, предоставляющий
универсальный
ключ
к
высвобождению
потенциала, скрытого в мозге.
Метод интеллект-карт может найти применение в
любой сфере жизни, где бы ни требовалось
совершенствовать интеллектуальный потенциал
личности, что достигается учением, или решать
разнообразные интеллектуальные задачи.

7. Преимущества интеллект-карт перед линейным конспектированием

1. Экономия времени от записывания только относящихся к
делу слов: от 50 до 95 %.
2. Экономия времени от чтения только относящихся к делу
слов: более 90 %.
3. Экономия времени в ходе работы с конспектами,
организованными в виде интеллект-карт: более 90 %.
4. Экономия времени на поиск ключевых слов среди
большого объема прочего текста: более 90 %.
5. Высокая концентрация внимания на существенных
вопросах.
6. Ключевые слова более заметны и воспринимаются с
большей легкостью.

8. Преимущества интеллект-карт перед линейным конспектированием

7. Ключевые слова сведены в единое поле зрения
8. Ключевые слова связаны между собой ясными и
уместными ассоциациями.
9. Мозгу легче воспринимать и запечатлевать в
памяти разноцветную многомерную интеллект-карту
10. В результате постоянного использования всех
кортикальных способностей своего мозга человек
становится интеллектуально более активным и
восприимчивым к новой информации
11. Метод интеллект-карт отвечает естественному
стремлению мозга к законченному и целостному
восприятию, в целом к познанию нового.

9. Законы интеллект – карт и рекомендации по их составлению

1. Используйте эмфазу
Всегда используйте центральный образ.
Как можно чаще используйте графические образы
Для центрального образа используйте три и более цветов.
Чаще придавайте изображению объем, а также используйте выпуклые
буквы
Пользуйтесь синестезией (комбинированием всех видов
эмоционально-чувственного восприятия).
Варьируйте размеры букв, толщину линий и масштаб графики.
Стремитесь к оптимальному размещению элементов на интеллекткарты.
Стремитесь к тому, чтобы расстояние между элементами интеллекткарты было соответствующим.
2. Ассоциируйте
Используйте стрелки, когда
необходимо показать связи
между элементами
интеллект-карты.
Используйте цвета.
Используйте кодирование
информации.
3. Стремитесь к ясности в выражении мыслей
Придерживайтесь принципа: по одному ключевому слову на каждую
линию.
Используйте печатные буквы.
Размещайте ключевые слова над соответствующими линиями.
Следите за тем, чтобы длина линии примерно равнялась длине
соответствующего ключевого слова.
Соединяйте линии с другими линиями и следите за тем, чтобы главные
ветви карты соединялись с центральным образом.
Делайте главные линии плавными и более жирными.
Отграничивайте блоки важной информации с помощью линий.
Следите за тем, чтобы ваши рисунки (образы) были предельно ясными.
Держите бумагу горизонтально перед собой, предпочтительно в
положении «ландшафт».
Старайтесь располагать слова горизонтально.
4. Вырабатывайте
собственный стиль.
Законы структуры
1. Соблюдайте
иерархию мыслей.
2. Используйте номерную
последовательность в
изложении мыслей.

13. Основные принципы рисования интеллект- карт

Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в
центре листа.
От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых
пишутся слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями,
раскрывающими центральную идею.
От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2-го уровня
разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня.
По возможности используем максимальное количество цветов для
рисования карты.
Везде, где возможно добавляем рисунки, символы, и другую графику,
ассоциирующиеся с ключевыми словами.
При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на
разных ветках.
Для большей понятности нумеруем ветки и добавляем ореолы.

14.  Используем ореолы, для облегчения восприятия карты

Используем ореолы, для
облегчения восприятия карты

15. Помним про закон восприятия: «7+-2». Стараемся так простроить структуру, чтобы от каждой веточки отходило максимум 3-4

ответвления.

16. Слова – только ключевые!

В результате у нас на карте нарисовано 20-30 слов, а эти 20-30
слов иногда за собой хранят информацию с 20-30 страниц текста.
Но с каждой страницы текста мы взяли только по 1 ключевому
слову, которое позволяет восстановить в памяти информацию из
текста.
1-2 слова
Всегда есть соблазн записать целое предложение! Не делаем этого.
Вычленяем 1-2 ключевых слова. Этого обычно достаточно!

17. Цвета – чем больше, тем лучше

Человек способен различать мельчайшие оттенки цветов, поэтому
стоит использовать этот ресурс по максимуму! Но слишком
перебарщивать тоже не стоит. 4-8 цветов обычно хватает для
большинства карт. Если цветов больше – то от их разнообразия уже
начинает рябить в глазах, и цвета перестают нести нужную смысловую
нагрузку.
Цвета могут нести в себе некий смысл. Например, у нас есть проект в
котором участвуют Иванов, Петров и Сидоров. Если вместе они
напишут подобную карту, где выделят себя разными цветами, то им
легко будет ориентироваться, кто какой фронт работ выполняет. И цвета
будут нести важное смысловое значение.
Центральные толще
Линии 1-го уровня рисуем чуть толще. Это позволяет сразу легко
понять какие элементы карты – самые главные. И делает более
понятной иерархичность карты.
Длина линии = длине слова
Лишние нефункциональные линии только отвлекают внимание.
Поэтому желательно, чтобы линия была равна длине слова, которое
она подчеркивает.
Волнообразные (органичные)
По классике обычно рекомендуется рисовать
«волнообразные» линии. Хотя на мой взгляд вполне
хорошо подходят и прямоугольные и угловатые линии.
Это вполне нормально.
Показывают связи
Линии также выполняют такую важную функцию, как
показывают связи между разными элементами карты. Важное
замечание: на карту желательно не более 3-5 линий-стрелок.
Если больше, то эти линии уже не помогают, а наоборот,
делают карту еще более запутанной.

20. Картинки – использовать где возможно

Картинки, рисунки, визуальные образы – запоминаются в 10 раз
лучше чем слова!!!
Поэтому везде где возможно, стараемся проиллюстрировать наши
ключевые слова хорошо подходящими для них картинками!!!
Цветные
Картинки рисуем цветные. Ручка которой работаем при рисовании
карт, должна быть как минимум из 4-х цветов!
Объемные (3D)
Добавляем объема в наши рисунки. В этом случае образы будут
сильнее привлекать внимание и оставаться в памяти.
Символы
Если нет возможности нарисовать сложные рисунки –стараемся
нарисовать хотя бы простейшие символы, иллюстрирующие то или
иное ключевое слово. Символы можно использовать как свои
собственные, так и общепринятые.

21. Итоговая интеллект — карта

22. Интеллект-карта, созданная коллективом учебного департамента «Ай-би-эм» в ходе совместного с британским правительством проекта

23. Интеллект-карта школьницы Карен Шмидт на тему спорта в школе.

Интеллект-карта
школьницы
Шмидт на тему спорта в школе.
Карен

24. Многоязыковая интеллект-карта, посвященная трехдневному визиту в Испанию.

25. Интеллект – карты в итоге помогают

проще работать с
информацией:
запоминать, понимать,
восстанавливать логику.
удобно использовать для
презентации материала и
наглядного объяснения
своей позиции
собеседникам
позволяет проще
принимать решения,
создавать планы,
разрабатывать проекты.

English     Русский Правила

Интеллект карты тони. Супермышление — Тони Бьюзен

Интеллект-карты. Как выглядят интеллект-карты. Что это такое. Сферы применения интеллект-карт. Как составить интеллект-карту. Правила составления интеллект-карт.

Что такое интеллект-карты?

Этот удивительный и увлекательный инструмент вошел в моду и в массовое использование не так давно. Автором-изобретателем интеллект-карт является Тони Бьюзен, известный деятель в области психологии обучения и развитии интеллекта

Что они из себя представляют?

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры , то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект-карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы.

Почему запись в виде интеллект-карты удобнее и полезнее?

Все дело в особенностях нашего мышления. Наше мышление НЕ организовано как текст, линейно.

Оно имеет именно такую структуру: ветвящуюся, каждое понятие в нашей голове связано с другими понятиями, эти другие понятия связаны с третьими и так далее до бесконечности.

Такая организация материала называется многомерной, радиантной. Именно такая структура наиболее органично отражает наше реальное мышление.

Точно также на физическом уровне соединяются нейроны в нашем мозгу: каждый нейрон опутывает сеть дендритов других нейронов, от одного нейрона по цепям связей мы можем перейти к другому нейрону.
Наоборот, приходится удивляться, как человек может работать и мыслить линейно? Ведь наш мозг совершенно для этого не предназначен.

Интеллект-карты — наиболее адекватно отражает наше

реальное многомерное радиантное мышление . Именно поэтому она более удобна в использовании по сравнению с обычным текстом. Интеллект-карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие существуют отношения между составными частями.

Благодаря своей структуре интеллект-карты позволяют раскрывать интеллектуальный потенциал. А достигается это за счет правильно организации и за счет работы обоих полушарий мозга. Ведь в подобной ветвящейся структуре работает как правое, так и левое полушарие мозга.

Краткое видео о том, как интеллект-карта связана с нашим мышлением

У интеллект-карт есть еще один замечательный эффект . За счет своей расширяемости и приспособленности для радиантного мышления, создание интеллект-карт способствует развитию потока ассоциаций, мыслей, идей .

Как правило, те, кто переходит на использование интеллект-картами, начинают замечать, как много идей образуется в ходе их изображения, часто даже не хватает первоначально отведенного мета под все идеи.

Именно поэтому в наш информационный век столь актуальным становится использование интеллект карт в самых различных областях жизни.

Краткое видео: преимущества интеллект-карт

Как можно использовать интеллект-карты?

Их можно использовать практически везде, в разных областях жизни. А именно:

Интеллект-карта из книги Т. Бьюзена «Супермышление»

Создание: как составить интеллект-карту?

К сожалению, не все понимают, как составить интеллект-карту правильно. Ведь часто именно из-за ошибок в ее составлении и непонимания принципов ее построения мы делаем только грубый набросок. Но оказывается, что допущенные неточности влияют на восприятие этой интеллект карты настолько, что она нам кажется недействующей, бессмысленной.

Поэтому рассмотрим основные правила. Алгоритм, как составить интеллект-карту:

1. Возьмите неразлинованный лист бумаги, расположите его альбомно , то есть горизонтально. Именно такое расположение наиболее комфортно для изображения радиантной структуры при составлении интеллект-карт.
2. Возьмите несколько цветных карандашей, фломастеров, минимум три-четыре цвета. Использование цветов позволяет разделить информацию на блоки или ранжировать по важности. Все это облегчает восприятие информации, улучшает качество запоминания за счет сохранения визуальной картинки и активного подключения правого полушария.


3. Напишите крупно и объемно в самом центре основную тему. Желательно использовать крупные буквы, а также изобразить схематично или рисунком главную идею карты. Рисунки и графика еще больше подключают ресурсы правого полушария, что способствует быстрому запоминанию составленной интеллект-карты
4. От центра сделайте несколько ветвей , каждую из них обозначите ключевым словом. Ветви, расположенные вокруг центральной темы будут наиболее крупные, затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. Такое деление визуально обозначит иерархию и взаимосвязи в интеллект-карте.
5. Продолжайте ветвление крупных идей на более мелкие, пока это Вам необходимо. Каждое понятие имеет ассоциативные связи с другими понятиями. Включайте процесс ассоциативного мышления. Тогда Ваша карта начнет быстро расти.

Тони Бьюзен (Tony Buzan, 2 июня 1942, Лондон) — психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления «карты ума (памяти)» (англ. mind maps). Автор и соавтор более 100 книг.

Бьюзен родился в Лондоне, в 11 лет переехал вместе с семьей в Ванкувер, Канада. Мать работала стенографисткой в суде, отец был инженером-электриком.

В 1964 году Тони Бьюзен получил двойной диплом с отличием в области психологии, английского языка, математики и общих наук в Университете Британской Колумбии.

В 1966 году переехал в Лондон и начал работать в журнале Intelligence, который выпускала «Менса-70» — сообщество, с которым он стал сотрудничать во время учебы в колледже. Одновременно работал внештатным преподавателем в школах бедных районов восточного Лондона.

Тони Бьюзен создал свое собственное программное обеспечение для поддержки создания «карт ума» под названием iMindMap в декабре 2006 года.

Тони Бьюзен популярен как автор книг, касающиеся мозга, духовного интеллекта, памяти, креативности и скорости чтения. Его работы «Книга интеллект-карт: разветвленное мышление», «Научите себя думать», «Подключай свою память», «Используй на полную мощность и тело, и дух», «Руководство по развитию способностей к учебе для будущего поколения» опубликованы более чем в 100 странах и переведены на 28 языков.

Бьюзен — основатель и президент «The Brain Foundation» и «Mind Sports Olympiad».

Тони Бьюзен — основатель благотворительного Трастового Фонда мозга, президент Фонда мозга и создатель концепции «Ментальной грамотности».

Бьюзен — постоянный участник, ведущий и продюсер многочисленных теле-, видео- и радио программ: «Думай головой» («Би-Би-Си» ТВ), сериал «Открытый разум» («Ай-Ти-Ви»), «Чарующий образ» (полнометражный документальный фильм о загадках мозга). В ноябре 1997 года он в прямом эфире на глазах у полутора миллиардной аудитории побил существовавший на тот момент рекорд открытого для всех желающих конкурса на запоминание многозначных чисел.

Большую часть своего времени он отдает людям с пониженными способностями к учебе. Он также обладатель наибольшего в мире уровня «коэффициента творческого мышления».

Его последним изобретением стала разработка второй по счету за последние 500 лет новейшей «главной системы» памяти: саморасширяющейся генеральной мнемонической матрицы (СЕМ3).

Сайт автора —

Тони Бьюзен (Tony Buzan, 2 июня 1942, Лондон) — психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления «карты ума (памяти)» (англ. mind maps). Автор и соавтор более 100 книг.

Бьюзен родился в Лондоне, в 11 лет переехал вместе с семьей в Ванкувер, Канада. Мать работала стенографисткой в суде, отец был инженером-электриком.

В 1964 году Тони Бьюзен получил двойной диплом с отличием в области психологии, английского языка, математики и общих наук в Университете Британской Колумбии.

В 1966 году переехал в Лондон и начал работать в журнале Intelligence, который выпускала «Менса-70» — сообщество, с которым он стал сотрудничать во время учебы в колледже. Одновременно работал внештатным преподавателем в школах бедных районов восточного Лондона.

Тони Бьюзен создал свое собственное программное обеспечение для поддержки создания «карт ума» под названием iMindMap в декабре 2006 года.

Тони Бьюзен популярен как автор книг, касающиеся мозга, духовного интеллекта, памяти, креативности и скорости чтения.

Его работы «Книга интеллект-карт: разветвленное мышление», «Научите себя думать», «Подключай свою память», «Используй на полную мощность и тело, и дух», «Руководство по развитию способностей к учебе для будущего поколения» опубликованы более чем в 100 странах и переведены на 28 языков.

Бьюзен — основатель и президент «The Brain Foundation» и «Mind Sports Olympiad».

Тони Бьюзен — основатель благотворительного Трастового Фонда мозга, президент Фонда мозга и создатель концепции «Ментальной грамотности».

Бьюзен — постоянный участник, ведущий и продюсер многочисленных теле-, видео- и радио программ: «Думай головой» («Би-Би-Си» ТВ), сериал «Открытый разум» («Ай-Ти-Ви»), «Чарующий образ» (полнометражный документальный фильм о загадках мозга). В ноябре 1997 года он в прямом эфире на глазах у полутора миллиардной аудитории побил существовавший на тот момент рекорд открытого для всех желающих конкурса на запоминание многозначных чисел.

Большую часть своего времени он отдает людям с пониженными способностями к учебе. Он также обладатель наибольшего в мире уровня «коэффициента творческого мышления».

Его последним изобретением стала разработка второй по счету за последние 500 лет новейшей «главной системы» памяти: саморасширяющейся генеральной мнемонической матрицы (СЕМ3).

Книги (15)

10 способов как стать гением

Знали ли вы, что используете лишь 1% возможностей своего мозга? Тони Бьюзен, автор мировых бестселлеров, показывает в этой книге, как можно научится использовать оставшиеся 99%.

Раскроет перед вами удивительные способности всех 10 интеллектов, среди которых: творческий, социальный, физический и сексуальный. Практические упражнения и легкие в применении методики помогут вам рационально распоряжаться своим временем и быть в согласии с окружающей вас действительностью, т. е. вы сможете реально управлять своей жизнью.

Как создать интеллектуальную организацию

Рассматриваются проблемы лидерства как для личности, так и для организации в целом.

Победителями станут те компании, которые сумеют мобилизовать в своих недрах наибольшее количество мозгов, а чтобы достичь перемен в мышлении, необходимо создание новой `интеллектуальной` культуры.

Показаны направления и методы совершенствования организационных структур. Описаны эффективные технологии и тренинги.

Хотя книга написана с уклоном в бизнес, она содержит много откровений, которые позволят каждому достичь большей эффективности в рабочей среде и за ее пределами.

Научитесь учиться или жонглировать

Широкому кругу читателей предлагается уникальная методика развития и овладения потенциалами и ресурсами головного мозга, базирующаяся на результатах многих сотен специальных семинаров, проведённых авторами в различных компаниях, учебных заведениях, а также в подразделениях армии и национальной гвардии США.

Суперинтеллект. 10 способов открыть свою врожденную гениальность

Один из самых известнейших на Земле знатоков устройства и работы человеческого разума доказывает, что природа одарила каждого из нас мощным инструментом познания и взаимодействия с окружающим миром.

Но каждый ли умеет правильно пользоваться в действительности всеми возможностями этого инструмента?

Суперпамять

Запоминание, сохранение, воспроизведение — вот три процесса, в которых выражается память.

Автор предлагает широкому кругу читателей помощь в развитии этой способности человеческого мозга. Изучив советы, указания и разъяснения Тони Бьюзена, Вы в кратчайшие сроки добьетесь желаемых результатов, и могучий механизм памяти, который, возможно, поначалу казался непостижимой загадкой природы, безотказно прослужит Вам всю жизнь.

Умные родители — гениальный ребенок

Предлагается методика, с помощью которой ребенок сможет в полной мере использовать каждую клетку своего мозга.

Комментарии читателей

Витя / 19.11.2012 А скажите, книгу по скорочтению кто нибудь читал и занимался по ней. Помогло ли?

nina / 15.11.2011 Читаю «Усовершенствуйте свою память» прекрасная книга,действительно помогает!

Nick / 23. 02.2011 Что-то нигде не могу скачать его суперинтеллект. Либо обман, либо купи.

Людмила / 24.11.2010 Во многих случаях действительно помогают книги.
Хорошо, когда основываясь на них, вырабатываешь свой метод запоминания, ведения коспектов т.п.

Андрей / 28.09.2010 Основоположник супермышления. Уч. быстрого чтения — простая, но глубокая книга

Ник / 23.09.2010 очень, очень..очень..))))))))))))))))

Думайте / 30.07.2010 Все это фигня. Главное — это мышление, логика и методология. Мнемоника память не развивает, а забивает ее разным бредом. Жаль, что я это не сразу понял (дело дошло до того, что показывал «фокусы» с запоминанием 300-значных чисел за 15 мин).Карты памяти — это же обычные схематичные конспекты, только с бестолковыми раскрасками (кому нечего делать — рисуйте, только не упустите за этим процессом суть предмета).

Гость / 10.07.2010 классная книга

ASL / 24.05.2010 OGROMNOE SPASIBO!

. / 17.03.2010 Mee почитай здесь http://www.yugzone.ru/Supermem/memory_map.htm
зарисовывай и записывай только ключевые понятия,так можно составить карту по целой книге.
Все книги что я читал у Бьюзена хороши,но по сути,все об одном и том же,так что любую…))

Mee / 20.02.2010 Всем привет. Заканчиваю читать «Научите себя думать», где основная информация посвящена картам памяти — майндмап. Есть проблема, я студент и на занятия нужно выучить большой объем инфы, который просто не влезает в карту. Подскажите как быть? Чувствую, что стоит перечитать книгу. Может, я где-то упустил что-то важное…
Посоветуйте какую следующую книгу от Тони начать читать? Всем спасибо.

zim / 11.02.2010 вдохновляет

MindRipper / 9.02.2010 Книги данного автора достойны внимания. Лично для меня это стало началом новой жизни. Теперь знания больше не в тягость, это ежедневное наслаждение. Записные книжки больше ни к чему, справочники тоже. Ты просто плывешь в общем потоке информации. И каждое новое достижение в работе с памятью настолько заряжает положительными эмоциями и уверенностью в своих собственных силах, что ты просто начинаешь осознавать безграничность человеческих возможностей.

Тони Бьюзен (Tony Buzan, 2 июня 1942, Лондон) — психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления «карты ума (памяти)» (англ. mind maps). Автор и соавтор более 100 книг.

Бьюзен родился в Лондоне, в 11 лет переехал вместе с семьей в Ванкувер, Канада. Мать работала стенографисткой в суде, отец был инженером-электриком.

В 1964 году Тони Бьюзен получил двойной диплом с отличием в области психологии, английского языка, математики и общих наук в Университете Британской Колумбии.

В 1966 году переехал в Лондон и начал работать в журнале Intelligence, который выпускала «Менса-70» — сообщество, с которым он стал сотрудничать во время учебы в колледже. Одновременно работал внештатным преподавателем в школах бедных районов восточного Лондона.

Тони Бьюзен создал свое собственное программное обеспечение для поддержки создания «карт ума» под названием iMindMap в декабре 2006 года.

Тони Бьюзен популярен как автор книг, касающиеся мозга, духовного интеллекта, памяти, креативности и скорости чтения. Его работы «Книга интеллект-карт: разветвленное мышление», «Научите себя думать», «Подключай свою память», «Используй на полную мощность и тело, и дух», «Руководство по развитию способностей к учебе для будущего поколения» опубликованы более чем в 100 странах и переведены на 28 языков.

Бьюзен — основатель и президент «The Brain Foundation» и «Mind Sports Olympiad».

Тони Бьюзен — основатель благотворительного Трастового Фонда мозга, президент Фонда мозга и создатель концепции «Ментальной грамотности».

Бьюзен — постоянный участник, ведущий и продюсер многочисленных теле-, видео- и радио программ: «Думай головой» («Би-Би-Си» ТВ), сериал «Открытый разум» («Ай-Ти-Ви»), «Чарующий образ» (полнометражный документальный фильм о загадках мозга). В ноябре 1997 года он в прямом эфире на глазах у полутора миллиардной аудитории побил существовавший на тот момент рекорд открытого для всех желающих конкурса на запоминание многозначных чисел.

Большую часть своего времени он отдает людям с пониженными способностями к учебе. Он также обладатель наибольшего в мире уровня «коэффициента творческого мышления».

Его последним изобретением стала разработка второй по счету за последние 500 лет новейшей «главной системы» памяти: саморасширяющейся генеральной мнемонической матрицы (СЕМ3).

Книги (15)

10 способов как стать гением

Знали ли вы, что используете лишь 1% возможностей своего мозга? Тони Бьюзен, автор мировых бестселлеров, показывает в этой книге, как можно научится использовать оставшиеся 99%.

Раскроет перед вами удивительные способности всех 10 интеллектов, среди которых: творческий, социальный, физический и сексуальный. Практические упражнения и легкие в применении методики помогут вам рационально распоряжаться своим временем и быть в согласии с окружающей вас действительностью, т. е. вы сможете реально управлять своей жизнью.

Как создать интеллектуальную организацию

Рассматриваются проблемы лидерства как для личности, так и для организации в целом.

Победителями станут те компании, которые сумеют мобилизовать в своих недрах наибольшее количество мозгов, а чтобы достичь перемен в мышлении, необходимо создание новой `интеллектуальной` культуры.

Показаны направления и методы совершенствования организационных структур. Описаны эффективные технологии и тренинги.

Хотя книга написана с уклоном в бизнес, она содержит много откровений, которые позволят каждому достичь большей эффективности в рабочей среде и за ее пределами.

Научитесь учиться или жонглировать

Широкому кругу читателей предлагается уникальная методика развития и овладения потенциалами и ресурсами головного мозга, базирующаяся на результатах многих сотен специальных семинаров, проведённых авторами в различных компаниях, учебных заведениях, а также в подразделениях армии и национальной гвардии США.

Суперинтеллект. 10 способов открыть свою врожденную гениальность

Один из самых известнейших на Земле знатоков устройства и работы человеческого разума доказывает, что природа одарила каждого из нас мощным инструментом познания и взаимодействия с окружающим миром.

Но каждый ли умеет правильно пользоваться в действительности всеми возможностями этого инструмента?

Суперпамять

Запоминание, сохранение, воспроизведение — вот три процесса, в которых выражается память.

Автор предлагает широкому кругу читателей помощь в развитии этой способности человеческого мозга. Изучив советы, указания и разъяснения Тони Бьюзена, Вы в кратчайшие сроки добьетесь желаемых результатов, и могучий механизм памяти, который, возможно, поначалу казался непостижимой загадкой природы, безотказно прослужит Вам всю жизнь.

Умные родители — гениальный ребенок

Предлагается методика, с помощью которой ребенок сможет в полной мере использовать каждую клетку своего мозга.

Комментарии читателей

Ася / 19.03.2018 Ищу книгу. Готова заплатить за скан! Карты памяти. Используй свою память на 100%

Константин / 3.02.2018 Изучение книги автора » Суперинтеллект» позволить читателю позволяет повысить эффективность его мышления и интеллекта активизировать его творческий рост с помощью интеллектуальной карты. .

Валерий / 16.04.2017 Лучшие инструкции в мире для использование своих ресурсов!

твой бро / 14.01.2017 оу, да их не мало. придется начать с книжечки по скорочтению

Ильяс / 21.07.2016 услышал от соседа о книгах Тони Бьюзен очень хочу выписать

Mаргарита / 18.10.2015 Искала книги, но сначала зашла на сайт Тони Бьюзена. Попробовала изучить технологию создания карты памяти прямо в оригинале. Супер! 51 английское слово новое в словарь внесла осмысленно. После жалких «пересказов» интеллект-карт на семинарах первоисточник даже на ещё не выученном английском читался как бестселлер. А автора как интересно слушать в видеокурсе. Теперь книги точно прочитаю. С Владимиром Ппетровым согласна, что многое давно было известно и применялось. Жаль, что в нашей стране люди работали так «вопреки» и у них не оказалось возможности представить свои труды

Действуй! / 2.10.2015 Думайте, ты всегда такой гнилой?! Не важно какие у тебя навыки или способности-главное уметь пользоваться и в ПОЛЬЗУ, дивиденды придут из ниоткуда!))

Катя / 15. 09.2015 Извините, а есть книга «Карты памяти.Готовимся к экзаменам.»??
Если есть, можно скинуть ссылку где можно почитать сюда [email protected]

Владимир Петров / 2.07.2015 Ничего особенного. Большинство приёмов давно известно или открыто самостоятельно. Но молодежи, которая по ряду причин запоздала (с детства не занималась самообразованием, по объективным причинам) — полезно прочесть и примерить советы на себя. Но — творчески доработать, а не копировать тупо (американец пишет для американцев, вы — русские, ваша вынужденность выживать, лавировать, приспосабливаться к неблагоприятной социальной среде даёт большую гибкость и несколько иные навыки усвоения знаний. А вообще, никогда не вредно перечитать полезные советы…

артур / 22.01.2014 очень хороший автор особенно книга скрочтение быстро помогло начать чиатать сейчас чиатю 400 знаков в минуту прикольный автор

Анатолий / 2.01.2014 Думаю, что ставка на головной мозг, такая же деликатная проблема, как и диктатура пролетариата в светской стране. Как показывает печальный опыт «сдуру можно и страну сломать».

Елена / 25.11.2013 Спасибо огромное за книги!

Гость / 23.08.2013 огромное спасибо!! это действительно стоит прочитать!!

shani / 1.07.2013 спасибо за книги

Ася / 1.05.2013 Тони Бьюзена. «Карты памяти. Используй свою память на 100%» Ищу!! Очень надо!!! у кого есть, пишите [email protected]

Ментальные карты (в оригинале Mind maps ®) это разработка Тони Бьюзена — известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

  • Понятно, что данный способ работы с информацией в тех или иных вариациях или под другими названиями существовал еще задолго до Тони Бьюзена. Но тем не менее именно Тони Бьюзен стал популизатором идеи интеллект-карт, как эффективного способа работы с информацией.

Ниже приводим отрывок из книги Тони и Барри Бьюзенов «Супермышление» (в оригинале «The mind map book»), в которой описывается история создания этой технологии.

Тони: «В свое время на втором курсе университета я как-то зашел в библиотеку и спросил, нет ли у них книг по теории мозга и о его практических возможностях. Библиотекарь, не раздумывая направила меня в отдел медицинской литературы!

Когда я пояснил, что не собираюсь делать операций на мозге, а лишь правильно использовать его, мне вежливо ответили, что подобных книг у них в библиотеке, по-видимому, нет.

Я вышел в полном изумлении.

Как и другие мои сокурсники, я пребывал в состоянии, известном любому среднестатистическому студенту: растущее осознание того, что по мере роста учебной нагрузки твой мозг все более сдает позиции перед высокими требованиями к мышлению, творческому подходу, памяти, умению решать задачи, анализировать и «сочинять» в ходе письменных работ. Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой.Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!

Логическим следствием обеих возможных в той ситуации стратегий действия являлся, как представлялось мне, тупик. Стань я прилагать меньше усилий, в разряд неусвоенной попадает масса важной информации, и, как следствие, провал на экзамене. Продолжи я с еще большим упорством, — конспектируя более подробно и тратя на это все больше времени, — результатом явилась бы все та же обращенная вниз спираль успеха.

Ключ к подлинному успеху, рассудил я наконец, следует искать в ответе на вопрос, насколько рационально я использую свой интеллект вообще и мыслительные способности в частности, — осознание этого и привело меня в библиотеку.

Когда я вышел из нее в тот день, мне вдруг пришло в голову, что проблема, с которой я столкнулся, не найдя нужной литературы, быть может, пришлась кстати. Поскольку таких книг еще не написано, я ступил на заповедную территорию, где есть подлинный простор для пытливого ума.

  • Как научиться учиться?
  • Какова природа моего мышления?
  • Каковы прием эффективного запоминания?
  • Каков путь к творческому мышлению?
  • Как овладеть техникой скорочтения?
  • Каковы современные достижения в сфере развития общего мышления?
  • Имеется ли возможность разработать новые приемы эффективного мышления или, быть может, одну всеобъемлющую прикладную теорию?

Работая над ответами на эти вопросы, я принялся изучать психологию, нейрофизиологию мозга, нейролингвистику, кибернетику, методы скорочтения и мнемонику, теорию восприятия, теорию творческого мышления и общие науки. Со временем я понял, что более эффективной и производительной работы мозга можно добиться, если дать возможность его потенциальным способностям работать совместно, в помощь друг другу, нежели применять их как отдельные «инструменты».

Простейшие, на первый взгляд, приемы вносили самую впечатляющую лепту. Например, простое комбинирование двух кортикальных способностей, а именно речи и восприятия цвета, позволило мне коренным образом пересмотреть свой подход к конспектированию. Конспектирование с добавлением всего двух цветов в графику представления материала более чем в два раза улучшило мнемонические характеристики моих конспектов и, что еще важнее, внесло элемент развлекательности в процесс учебы.

Мало-помалу начали проступать очертания общей структуры, и, обретя первую уверенность в себе, я начал помогать, в порядке хобби, школьникам и студентам колледжей, которых по разным причинам в свое время отнесли к разряду «неспособных к учебе», «безнадежных», «неспособных к чтению», «отсталых» и «трудновоспитуемых». Все эти так называемее горе-дети очень скоро достигли нормального уровня в учебе, а некоторые даже стали настоящими отличниками.

Девочке по имени Барбара как-то сказали, что коэффициент ее интеллекта, по результатам стандартного теста, был ниже всех, когда-либо регистрировавшихся в данной школе. После месяца тренинга, в ходе которого она училась учиться, коэффициент ее интеллекта вырос до 160, а впоследствии, на момент выпуска из колледжа, она была лучшей из лучших. Пат, необычайно одаренный мальчик из США, которого в свое время ложно отнесли к категории «неспособных к учебе», впоследствии сказал (после того как с блеском сдал целый ряд тестов на творческое мышление и память): «Я не был неспособным к учению – у меня просто не было настоящего учения!»

В начале 1970-х гг. на сцену выступил искусственный интеллект. Настало время, когда я мог купить компьютер с жестким диском емкостью 1 мегабайт и в качестве приложения к нему – 1000-страничное руководство пользователя. Вместе с тем в тот, казалось бы, период расцвета цивилизации все мы рождались на свет, оснащенные самим что ни на есть удивительным био-компьютером, в квадриллион раз более мощным, нежели любой известный человеку техно-компьютер, и где, спрашивается, были наши руководства пользователя?

Примерно в это время я решил написать серию книг, основываясь на своих изысканиях, и назвать ее «Энциклопедией человеческого мозга и его возможностей». Я начал в 1971 г., и по мере работы горизонт передо мной становился все шире и яснее, — и все более четко вырисовывались контуры концепций радиантного мышления и интеллект-карт.

На ранних стадиях разработки идеи интеллект-карт я предполагал применять их прежде всего как мнемонический инструмент. Однако, после долгих бесед и споров, мой брат Барри убедил меня, что рассматриваемая методология найдет одинаково важное применение в развитии творческого мышления.

Барри работал над теорией интеллект-карт с иных позиций, но его помощь необычайно ускорила работу над более общей концепцией. История его знакомства с рассматриваемой теорией поучительна и интересна, и лучше его самого рассказать ее не сможет никто».

Барри : « Я познакомился с идеей интеллект-карт, рождение которой дал Тони, в 1970 году, вскоре после того как сам обосновался в Лондоне. В то время идея лишь обретала контуры, только начинала жить самостоятельной жизнью, представляя собой разительный отрыв от традиционной «линейной» нотации. Она являла собой компонент значительно более обширного подхода, предпринятого Тони, к выработке обучающих методологий и познанию возможностей человеческого мозга. Но я лишь косвенно участвовал в его разработках. Мое настоящее знакомство с методом началось в ту пору, когда я всерьез сел за свою диссертацию.

Привлекло меня, в отличие от Тони, в интеллект-картах не метод конспектирования, а вытекающий способ организации своих конспектов. Мне требовалось не только упорядочить большое количество исследовательских данных, но и прояснить собственные мысли по поводу такого, например, сложного политического вопроса, почему различным движениям, выступающим за мир, почти всегда не удается достигнуть поставленных целей. Мой опыт применения интеллект-карт рекомендует их в качестве мощного орудия мышления, поскольку они позволяют обозначить основные идеи и затем без труда четко выявить взаимосвязи между ними. Интеллект-карты низменно прекрасно справлялись с ролью промежуточной стадии между размышлениями и переносом мыслей на бумагу.

Я со временем осознал, что наведение моста между мышлением и письменным изложением представляет собой решающий фактор успеха применительно к научно-учебной работе, например аспирантов. Многие из моих коллег были не в состоянии заполнить упомянутый разрыв. Приобретая все больше и больше знаний о предмете исследования, они в гораздо меньшей степени оказывались способными свести все детали вместе так, чтоб ясно их изложить.

Владение техникой интеллект-карт поставило меня вне конкуренции. Важным приложением являлась возможность формулировать и оттачивать собственные мысли без прохождения через длительный процесс многократного редактирования написанного. Отделив мышление от письменного изложения, я научился думать с большей ясностью и широтой. Когда наступало время садиться за письмо, у меня уже мелось четкое знание структуры и направления мыслей, от чего сам процесс их изложения стал гораздо проще и занимательнее. Я закончил свою диссертацию быстрее, чем за предписанные три года, вдобавок успел написать главу для другой своей книги, помог основать новый ежеквартальный журнал по вопросам международной политики и даже поработать редактором в нем, занялся всерьез мотоспортом и даже женился (построив совместно со своей будущей женой интеллект-карту, посвященную нашим планам на совместное будущее). Все это способствовало неуклонному росту моего энтузиазма по поводу метода интеллект-карт, особенно в части такого его приложения, как содействие творческому мышлению.

Интеллект-карты по прежнему занимают ведущее место в моей научной работе. В немалой степени они способствуют моей значительной плодовитости в написании книг, статей и научных докладов. Более того, они помогли мне поддерживать широкий профиль даже в областях, где огромные объемы информации заставляют других переходить на узкую специализацию. Я также отдаю им должное за то, что они позволяют мне четко и ясно писать все то, что касается теоретических вопросов, сложность которых обычно заставляет авторов ударяться в нечто неудобоваримое. Влияние, которое интеллект-карт оказали на мою карьеру, возможно, наилучшим образом иллюстрирует то, как меня часто характеризуют люди, впервые встретившиеся со мной: «Вы гораздо моложе, чем я думал. Как только вам удалось столько написать за такое короткое время?»

Испытав столь сильное влияние идеи интеллект-карт на свою жизнь, я встал на путь ее активной популяризации, особенно в отношении ее очевидного потенциала в деле развития творческого мышления, что является лишь частью более обширной прикладной программы, разрабатываемой Тони.

В конце 1970-х гг. Тони решил, что следует написать книгу посвященную интеллект-картам, и обсудил со мной мою возможную роль в ее написании. На тот момент наши с ним подходы к интеллект-картам сильно различались. В ходе своей преподавательской и писательской деятельности Тони разработал широкий спектр приложений для концепции интеллект-карты, приступил к тому, чтобы связать практический метод с теорией человеческого мозга, а также сформулировал целый ряд правил корректного построения интеллект-карт. Будучи сугубо научным автором, я проторил гораздо более узкую дорожку. При построении своих интеллект-карт я почти не придерживался какой-либо стройной концепции касательно формы, почти не использовал цвета или объекты образного мышления и вообще придерживался несколько иных взглядов на саму структуру используемых мной интеллект-карт. Я находил применение последним исключительно при написании научных работ, хотя временами, и с большой для себя пользой, использовал их в своей лекторской работе и менеджменте, когда мне доводилось этим заниматься. Я научился осмысливать продолжительные событийные ряды и использовать интеллект-карты для упорядочения и обеспечения потенциальной жизнеспособности крупных исследовательских проектов.

Сотрудничать при написании данной книги мы решили по целому ряду причин. Одна причина состояла в том, что, соединив наши два подхода, мы напишем более удачную книгу. Другая же – в том, что нас объединял пылкий энтузиазм в деле популяризации идеи интеллект-карт, стремление сделать ее доступной для всех желающих. Третьей причиной явилась неудовлетворенность, которую я испытывал из-за того, что все мои попытки научить студентов технике интеллект-карт потерпели неудачу. Я убедился в правоте слов Тони о том, что учить людей следует не просто определенной технике или методике, но и самой манере мышления. Поэтому мне захотелось иметь книгу, которую я мог бы вручить человеку и напутствовать его словами: «Она научит вас мыслить и работать, по меньшей мере, как я».

Процесс работы над книгой был очень длительным. Он принял форму активного периодически возобновляемого диалога, в ходе которого каждый из нас попеременно добивался того, чтобы один полностью осознал идеи другого. Около 80% книге – это заслуга Тони: вся теория мозга, связь между творчеством и памятью, правила построения интеллект-карт, большая часть описания метода, практически все учебные примеры и все, что касается связи с другими исследованиями. Текст, собственно, также его, поскольку созданием и редактированием текста занимался он. Мой основной вклад состоял в приведении в порядок структуры книги; я также автор идеи, что подлинная сила интеллект-карт кроется в использовании базовых порядковых идей. Помимо этого, я играл роль критика, провоцировал неординарные идеи, оказывал моральную поддержку и принимал посильное участие в генерировании идей.

Потребовалось немало времени, прежде чем мы прониклись пониманием мыслей друг друга и оценили их по достоинству, но постепенно достигли почти полного взаимопонимания. Пусть и медленно, совместное написание способно привести к созданию книги, отличающейся более широким диапазоном идей, нежели могли бы создать те же авторы, работая самостоятельно».

Тони: «Построив за 15 лет независимо друг от друга собственные интеллект-карт, мы затем собрались вместе, чтобы сравнить их и взять лучшее друг у друга. Тщательно проанализировав имеющийся материал, мы собрали воедино все идеи, потратили время на проведение параллелей с явлениями, наблюдаемыми в природе, вновь независимо друг от друга «картировали» свои представления по поводу последующей стадии. В конце очередной стадии работы мы опять встретились, чтобы сравнить свои идеи и двинуться дальше.

Интеллект-карта всей книги позволила составить для отдельных глав аналогичные карты, положенные в основу логики текста. Процесс нашей совместной работы придал новый смысл слову «брат», а особенно слову «братство». Описывая понятие коллективного разума, мы пребывали в плену чудного ощущения, будто мы вдвоем и представляли собой пример такого разума, который обнаруживал всесокрушающую силу соединения наших умов.

Мы надеемся, что читая «Супермышление», вы ощутите то непередаваемое предвкушение открытия, счастье познания нового и восторг от творчества, от общения с безграничным внутренним миром ближнего своего, что пережили и мы.

Издание, приуроченное к смене тысячелетий

Теория интеллект-карт была впервые представлена миру весной 1974 года после публикации книги, которая явилась прародителем «Супермышления», а именно «Работай головой». 21 апреля 1995года в Королевском Альберт-холле состоялся большой праздничный прием по случаю выхода в свет второго издания «Супермышления».

Настоящее издание, выпущенное издательством «Би-би-си» и приуроченное к смене тысячелетий, призвано закрепить и без того феноменальный успех, которым пользуются идея и книга во всем мире. Подготовленное издательством и автором в дополнение к более полному и богато иллюстрированному изданию данное «стилизованное» издание являет собой важнейшую часть новой интеллектуальной серии Бьюзена.

С каждым годом число людей, использующих принципы радиантного мышления и интеллект-карт, растет почти экспоненциально. По нынешним оценкам, число пользователей интеллект-карт во всем мире превышает 250 миллионов человек, и есть свидетельства, что последователей нового учения можно встретить практически в любой стране мира.

С целью обеспечить взаимную поддержку и общение среди сторонников теории радиантного мышления и интеллект-карт, а также обеспечить координацию добровольных инициатив, направленных на включение теории и практики мышления в число учебных дисциплин любой современной школы, недавно было создано Общество пользователей интеллект-карт. Конечной целью общества является ознакомить к 2010 году все население земного шара с идеями радиантного мышления, интеллект-карт и ментальной грамотности.

Вступайте в наши ряды.

Отрывок из книги Тони и Барри Бьюзенов «Супермышление»

Интеллекткарта | Тренинг-Центр Синтон

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА КАК СПОСОБ ПРИНЯТИЯ ВАЖНЫХ РЕШЕНИЙ: MIND MAP ПО-РУССКИ
27.02.2007

До сих пор нет единого общепринятого перевода на русский язык английского «Mind map». Основные варианты такие: карта ума, умная карта, карта сознания, карта мышления, интеллектуальная карта. В переведенной на русский язык книге Тони Бьюзена, автора этой технологии, используется название интеллект-карта.

Интеллект-карта — это технология изображения информации в графическом виде, пишут «Личные деньги». Интеллект-карта отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области, которую мы рассматриваем.

Хотя прообразы интеллект-карт встречаются в научных трактатах, созданных столетия назад, их широкое использование началось в второй половине XX века благодаря британскому энтузиасту психологу Тони Бьюзену. Он написал 82 книги, одна из которых — «Научите себя думать» включена в перечень 1000 величайших книг тысячелетия. Тони Бьюзен систематизировал использование интеллект-карт, разработал правила и принципы их построения и сделал очень много для распространения и популяризации этой технологии. С его легкой руки интеллект-карты сейчас составляют бизнесмены, ученые, преподаватели, инженеры, дизайнеры и люди многих других профессий.

Чтобы ваши интеллект-карты получались более качественными и, следовательно, более полезными, важно понимать происхождение их структуры.

Каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить себе, как объект (или узел), от которого расходятся во все стороны десятки, сотни, тысячи ниточек-связей, ведущих к другим объектам (мыслям, образам, эмоциям). Мозг — хранилище информации выглядит как огромная система таких объектов и связей между ними, а мышление можно себе представить, как электрический ток, бегущий по связующим ниточкам, будто по проводам, от одного объекта к другому. Мышление начинается в одном из них и может направиться в любую сторону к разным другим объектам. Мышление как бы «разбегается» от центрального объекта в разные стороны.

Моделью такого процесса (он называется радиантное мышление) и является интеллект-карта. Другими словами, интеллект-карта отражает радиантную структуру мышления — и в этом главный секрет ее эффективности.

Итак, мы решили нарисовать интеллект-карту. Последовательность наших действий такова:

Берем лист бумаги формата А4 или А3 и цветные карандаши, ручки или фломастеры.

Кладем лист горизонтально и в его центре картинкой или одним-двумя словами обозначаем основное понятие или анализируемую проблему (бизнес-план, отдых летом, здоровый образ жизни, кредит в банке, план выступления, содержание статьи, повестка дня и т.д.) Обводим это понятие в рамку или в кружок.

От центрального объекта рисуем в разные стороны ветви — основные связанные с ним понятия, свойства, ассоциации, аспекты. Ветви рисуем цветными. Подписываем каждую одним-двумя словами, разборчиво, желательно даже печатными буквами. Рисуя интеллект-карту, применяем, как можно больше цветов и как можно чаще используем рисунки.

От каждой ветви рисуем несколько более тонких веточек — развитие ассоциаций, уточнение понятий, детализация свойств, конкретизация направлений.

Смысловые блоки отделяем линиями, обводим в рамку (не забываем про цвета).

Связи между элементами интеллект-карты показываем стрелками (тоже разного цвета и толщины).

Рисование интеллект-карты — необычный вид деятельности, почти игровой, но это эффективный способ работы с информацией. Причем способ универсальный: составлять интеллект-карты можно по самым разным темам и поводам: для принятия решений, организации мероприятий, составлении плана, разработки проекта и т.п.

Сам процесс создания интеллект-карты стимулирует творчество, потому что в ее создании активно участвуют и правое, и левое полушарие мозга, чего не происходит при составлении обычных списков.

Важно отметить, что интеллект-карта является, прежде всего, техникой мышления, а не способом фиксации результата, т.е. самое главное — это процесс получения нового знания.

Составление интеллект-карты можно назвать визуализацией мышления. Перечислим полезные свойства интеллект-карт (а вы сможете проверить, обладают ли ими ваши):

Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: «Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт».

Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.

Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.

Интеллект-карта наводит на мысли о новых идеях: бывает достаточно провести от объекта на интеллект-карте пустую веточку и подумать, что она могла бы означать?

Интеллект-карты можно составлять коллективно: рабочей группой, командой, семьей.

Пересмотр интеллект-карт через некоторое время (сутки, неделю, месяц) помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

В наш компьютерный век создано несколько программ, платных и бесплатных, с помощью которых можно рисовать интеллект-карты. Конечно, они получаются более аккуратными и в них легче вносить правки, но не будем забывать, что цель этой технологии — включение обоих полушариев мозга, а это в большей степени достигается работой вручную с карандашом и бумагой.

Областей применения интеллект-карт бесконечное множество. Назовем некоторые из них, проверенные практикой:

Подготовка выступлений и презентаций.

Обдумывание проблем, анализ сложных ситуаций.

Групповая работа: коллективное творчество, мозговой штурм.

Конспектирование (или составление аннотаций) письменных текстов: документации, книг, журнальных статей.

Конспектирование (протоколирование) лекций, выступлений, переговоров.

Планирование.

Принятие решений.

Таким образом, интеллект-карта помогает разобраться в большом количестве информации, представить ее в виде ясной структуры, что помогает ее анализировать, генерировать новые идеи и запоминать.

В заключение вернемся к правилам создания интеллект-карт. Автор технологии Тони Бьюзен подчеркивал, что строгих правил нет, как нет и неправильных карт: вырабатывая свой стиль, менять можно все, лишь бы мышление становилось продуктивнее — для этого интеллект-карты и были придуманы.

 

Визуальная организация мыслей | Lucidspark

Согласно исследованию 2020 года, опубликованному в Nature Communications, в среднем мы думаем более 6000 раз в день. Вам нужно выяснить, как организовать эти мысли, иначе они будут прыгать и становиться подавляющими.

Регулярная запись и систематизация мыслей помогает «перезагрузить» мозг, очистить кэш и освободить место для новых идей.

Вот как майндмэппинг может помочь вам фиксировать мысли и идеи, чтобы вы могли мыслить более творчески и принимать более взвешенные решения.

Что такое интеллект-карта?

Интеллект-карта — это визуальное представление идей и мыслей, которые являются ответвлениями от центральной основной темы или идеи. По словам Тони Бьюзена, пионера ментальных карт, все ментальные карты имеют следующие характеристики:

  • Предмет внимания кристаллизуется в центральном субъекте.
  • Основные темы предмета расходятся от центрального изображения по ветвям.
  • Ответвления содержат ключевое изображение/слово, напечатанное на соответствующей строке, и оттуда расходятся детали.
  • Ветви образуют связную узловую структуру.

Вашей центральной идеей может быть все, что вы хотите изучить более подробно. Например, планирование поездки, улучшение бизнес-процесса или поиск способов более эффективного управления своим временем.

Мысли и идеи представлены ключевыми словами, простыми фразами, изображениями, цветами и формами. Линии и стрелки используются для соединения идей и предметов друг с другом. Эти связи представляют ассоциации между различными идеями и показывают вам, как все связано с центральной идеей.

Интеллект-карты раскрывают творческую сторону вашего мозга. Это помогает вам исследовать информацию нелинейным способом, который более точно имитирует естественный способ обработки информации нашим мозгом. Использование изображений, цветов и соединительных линий облегчает быстрый просмотр категорий и понимание ассоциаций. А визуальные эффекты стимулируют ваш мозг, поэтому вы можете запоминать и вспоминать информацию в течение более длительных периодов времени по сравнению с получением информации из текстовых документов.

Зачем использовать интеллект-карты?

Поскольку наш мозг естественным образом связывает мысли и идеи с другой связанной информацией, мы практически каждый день составляем мысленные карты в уме. А поскольку мы уже обрабатываем информацию нелинейным образом, адаптироваться к созданию визуальных ментальных карт для организации и представления информации не так уж сложно.

Есть и другие причины попробовать интеллект-карты:

  • Мозговой штурм. Динамичный и нелинейный характер интеллект-карт делает их идеальными для сеансов мозгового штурма. Когда вы фиксируете мысли и идеи и размещаете их вокруг центральной идеи, вы можете увидеть потенциальные ассоциации с другими концепциями на холсте. Создание быстрых ассоциаций помогает вам организовать свои мысли и приводит к более творческим, актуальным решениям и действиям.
  • Обучение: поскольку интеллект-карты представляют информацию визуально, их легко просматривать. Вы можете быстрее усваивать информацию и разбивать сложную информацию. Кроме того, визуальные интеллект-карты помогают запоминать и сохранять знания в течение более длительного периода времени.
  • Решение проблем: поскольку интеллект-карты помогают вам исследовать идеи и проблемы с разных сторон и анализировать варианты на фоне общей картины, вы сможете найти более творческие пути решения своих проблем.
  • Презентация. После того как вы систематизировали информацию и определились с вопросами, которые необходимо решить, интеллект-карта может помочь вам представить свои идеи руководству и другим заинтересованным сторонам. Презентации, как правило, более эффективны и запоминаются, когда они включают визуальные эффекты.

Когда следует использовать интеллект-карты?

Простой ответ на этот вопрос заключается в том, что вы должны использовать интеллект-карты в любое время, когда захотите, если это поможет вам организовать свои мысли, раскрыть свой творческий потенциал и дать вам больше ясности. Например:

  • Делать заметки. Интеллект-карты упрощают запись информации со встреч, тренингов, занятий и т. д. Обычно люди пытаются делать заметки, составляя списки или наброски. Заметки, которые основаны исключительно на тексте, трудно просмотреть позже, потому что трудно увидеть взаимосвязь между множеством разных идей. Интеллект-карта дает вам четкий обзор информации, которую вы хотите запомнить, и упрощает обмен и объяснение этой информации с другими.
  • CX: Интеллект-карты могут помочь вам получить краткий обзор клиентского опыта. Например, вы можете использовать интеллект-карту, чтобы понять, что должен сделать новый клиент, чтобы создать учетную запись. Ваша основная идея будет «Создать учетную запись». Связанная информация может включать информацию, указывающую, какие разрешения должны быть разрешены для использования приложения, параметры входа (можно ли войти с помощью Google или Facebook) и ввод информации о кредитной карте. Эта информация может помочь вам проанализировать, насколько легко или сложно создать новую учетную запись пользователя.
  • Стратегическое планирование. Интеллект-карты могут помочь вам в стратегическом планировании, поскольку вы визуально систематизируете информацию, полученную в результате обзора прошлой деятельности, разрабатываете свое видение и миссию, определяете цели и задачи и реализуете свои планы действий. Записывая все на карту разума, каждый может легко просмотреть информацию, понять ассоциации и узнать, что нужно сделать для достижения целей.

Какие типы ментальных карт существуют?

Все интеллект-карты похожи друг на друга и имеют одинаковые характеристики. Ниже приведены несколько популярных типов интеллект-карт, которые часто используются в деловом мире и в личных интересах.

Справочная интеллект-карта

Эталонные интеллект-карты, также известные как библиотечные карты, используются для систематизации информации в соответствии с системой. С помощью справочной карты вы собираете разрозненные данные из разных источников, а затем организуете их по категориям, исходящим из центральной идеи, подобно дереву. Эти карты удобны для составления отчетов и объединения информации из разных источников.

Например, эталонная интеллектуальная карта, построенная вокруг центральной идеи лицензий на программное обеспечение, может распространяться на связанную информацию, такую ​​как «количество используемых лицензий», «количество доступных лицензий», «программное обеспечение, установленное на клиентских компьютерах», «программное доступ из облака» и так далее.

Интеллект-карты презентаций

Когда вы думаете о презентациях, вы, вероятно, думаете о статических слайдах, отображающих информацию в линейной, насыщенной текстом форме (например, маркеры). Каждый слайд независим от других, и трудно увидеть общую картину того, как вся эта информация связана друг с другом.

В ментальной карте презентации центральный объект фокусируется на понимании аудитории. Вы хотите убедиться, что члены команды и заинтересованные стороны понимают идею, которую вы представляете. Интеллект-карты презентации дают аудитории представление о том, как все сочетается друг с другом с высоты птичьего полета.

Эти типы карт отлично подходят для UX-дизайнеров, которым необходимо поделиться тем, что они узнали в результате взаимодействия с пользователями и исследований. Дизайнеры могут использовать эти знания в качестве руководства для создания лучшего потока в интерфейсе.

Интеллект-карты для планирования

Как следует из названия, эти карты используются для планирования таких вещей, как мероприятия и проекты. Эти карты сосредоточены на результатах плана.

Например, интеллект-карта может быть посвящена предстоящему выпуску продукта. Реляционная информация может включать итерационные цели, задачи тестирования, даты расписания, критерии выпуска и т. д. следуйте, чтобы сделать карту разума. Но вы хотите, чтобы ваши карты было легко читать, чтобы вы и другие люди могли быстро просмотреть их и понять, что означают данные.

Вот несколько советов, которые следует учитывать при составлении карт памяти:

  • Используйте разные цвета. Цвета помогают нам быстро распознавать ассоциации, закономерности и категории. Использование разных цветов также стимулирует ум и облегчает запоминание информации.
  • Используйте простые ключевые слова или фразы. Поместите ключевые слова в строки, рамки или кружки, чтобы усилить структуру и поток информации. Если вы рисуете ментальные карты карандашом и бумагой, не забудьте распечатать ключевые слова и фразы, чтобы их было легче читать. Вы можете использовать заглавные буквы для основных тем и строчные буквы для подтем, чтобы сделать иерархию карт более наглядной.
  • Используйте программное обеспечение и шаблоны для составления ментальных карт: вы можете использовать карандаш и бумагу для рисования своих ментальных карт. Но не у всех хороший почерк, и ваши ключевые слова могут быть трудны для прочтения другими людьми. Lucidspark включает в себя множество форм, соединительных линий, цветов, изображений, шрифтов и стилей, которые вы можете использовать, чтобы сделать ваши карты чистыми, простыми и понятными. Шаблоны ускоряют процесс майндмэппинга, потому что большая часть работы уже сделана за вас. Все, что вам нужно сделать, это добавить свои собственные данные.
  • Используйте много визуальных подсказок: используйте изображения и символы, потому что они могут помочь вам запомнить информацию лучше, чем одни слова. Делайте линии разной длины, цвета и толщины, чтобы усилить важность и взаимосвязь при соединении и группировании различных концепций и идей.
  • Будьте изобретательны: дайте волю своему воображению и дайте волю своим мыслям. Креативные презентации стимулируют мозг и помогают запоминать и запоминать информацию. Кроме того, гораздо веселее проявлять творческий подход и фантазировать, превращая потенциально скучную задачу в нечто более увлекательное и увлекательное.

Прелесть майндмэппинга в том, что нет правильного или неправильного способа сделать это. Пока основная идея находится в центре, не имеет значения, как вы расположите вспомогательную информацию вокруг нее. Все, что имеет для вас смысл, будет работать. Но имейте в виду, что не все думают так же, как вы. Если вы сотрудничаете с несколькими людьми, вы можете установить некоторые стандартные основные правила, которые будут понятны всем.

Попробуйте шаблон майндмэппинга

Думайте творчески, визуально организуя свои мысли в Lucidspark.

Начать сейчас

Как использовать интеллект-карты для лучшего мышления

Во время мозговых штурмов и сеансов решения проблем многие результаты делятся и представляются в виде фракталов. Многие из методов дизайн-мышления, которые мы обсуждали, направлены на то, чтобы направить мышление участников в определенный поток, чтобы добиться творческого подхода или найти инновационные решения проблем. Интеллект-карты — один из эффективных методов, которые организуют все это в форме и в визуально удобном для мозга методе.

Когда мы думаем об идее, пробуем определенную еду или посещаем место, наш разум начинает связывать это действие с нашими воспоминаниями и предыдущим опытом, используя соответствующую модель. Наш мозг начинает с одного центрального действия, цвета, вкуса или образа и строит ответвления мыслей, которые используются в качестве основы для других многочисленных идей. То, как мы думаем, работает очень похоже на ветки деревьев. Эта концепция используется в качестве основы для всех систем и подходов к картированию разума.

Загрузите бесплатный шаблон карты памяти в формате PDF в конце статьи.

Статьи по теме:

  • 10 онлайн-инструментов для создания интеллект-карт для дизайнеров
  • Как провести успешный сеанс мозгового штурма
  • Вдохновенные уроки творческих методов да Винчи
  • Мозговой штурм нескольких идей с использованием процедуры Шаретта

Использование для визуальной записи идей было впервые использовано в 3 веке Порфирием Тиросским для визуализации концепций и теорий Аристотеля и Рамона Луллия. Однако британский психолог Тони Бьюзен снова вводит его как один из методов мышления. Все методы картирования разума следуют одним и тем же принципам:

  • Все начинается с одной идеи, которая представлена ​​текстом, цветом или изображением. Каждая идея должна быть представлена ​​одним словом и использовать визуальные элементы для ее категоризации, такие как верхние и нижние слова, цвета, коды и изображения.
  • Дополнительные идеи добавляются вокруг основной идеи и соединяются с ней линиями. Все ответвления должны иметь соединительные линии, связывающие его с центральной идеей.
  • Единые стили иерархии должны быть реализованы через интеллект-карту. Этот стиль использует различные визуальные элементы для организации идей.
Как сосредоточиться: ментальная карта на основе искусства (источник: LearningFundamentals)

Содержание

Когда использовать интеллект-карты?

Как упоминалось выше, интеллект-карта считается одним из эффективных инструментов для обдумывания и анализа идей и связанных с ними тем. Таким образом, интеллект-карты можно использовать в различных ситуациях, особенно на этапе формирования идей и мозгового штурма. Интеллект-карты можно использовать для достижения следующих целей:

  • Делать заметки во время индивидуальных или групповых встреч. Его можно использовать для подведения итогов обсуждений или создания списка дел.
  • Обсуждайте идеи и находите инновационные решения во время совещаний
  • Разбивайте сложные проблемы и идеи на более простые и понятные фракталы
  • Анализ и обработка информации, собранной в процессе исследования
  • Представляйте информацию в креативном и удобном формате

Приведенные выше приложения для ментальных карт являются общими и могут применяться внутри компаний, организаций и учебных заведений, как мы рассмотрим позже.

Как использовать интеллект-карты?

Применение ментальных карт состоит из ряда шагов, которые направляют мысленное мышление от простой основной идеи к более сложной структуре. Шаги, приведенные ниже, представляют собой пример ментальной карты для предоставления услуг солнечной энергии в сельской местности:

Шаг 1

Введите заголовок темы, используя одно ключевое слово «солнечная энергия» в середине страницы или доски, как показано на рисунке 1

Этап 2

Начните записывать основные темы, связанные с идеей, и используйте линию, чтобы соединить темы с основным ключевым словом, как на рисунке 2. В этом примере темами могут быть «потребитель», «стоимость», «доставка», « преимущества» и «барьеры».

Шаг 3

Начните обдумывать каждую тему и запишите подтемы, чтобы они разветвлялись от основных тем. Например, ветвь «потребитель» может включать в себя следующие подтемы: «демографическая информация», «знания», «ожидания», «принятие». На рисунке 3 показаны различные подтемы для каждой основной ветви.

Шаг 4

Продолжайте добавлять новые идеи, основываясь на описанном выше порядке. Затем организуйте эти идеи вместе, чтобы иметь правильную связь между собой и главной центральной точкой или идеей. Окончательная форма может выглядеть как на рисунке 4 ниже.

Чтобы добиться наилучших результатов от модели ментальных карт, следует учитывать следующие советы:

  • Используйте отдельные ключевые слова, а не длинный текст, это действие поможет вам сосредоточиться на одной идее на каждом этапе и упростить темы. на более мелкие части.
  • Используйте разборчивые и четкие слова, чтобы участникам было легче их прочитать.
  • Используйте визуальные элементы, такие как цвета, формы и значки, для представления идей
  • Свяжите разные части ментальной карты, нарисовав связи между связанными темами.

Хотя интеллект-карты следуют общему последовательности шагов, использование уникального стиля рисования ветвей для визуализации связи между идеями повышает эффективность сеанса мозгового штурма. Каждая карта разума должна иметь единый стиль для определения элементов и связи между ними.

Использование интеллект-карт в бизнесе

Как упоминалось ранее, интеллект-карты можно использовать в различных секторах, включая бизнес и образование. Интеллект-карты улучшают способность сотрудников понимать идеи и сотрудничать во время встреч. Согласно исследованию Чака Фрея, эксперта по ментальным картам, сотрудники, использующие метод ментальных карт, считают, что их производительность увеличилась на 25 процентов. В бизнес-секторе майндмэппинг можно использовать для достижения следующих целей:

  • Эффективное время встреч и обмен идеями
  • Повышение производительности за счет более эффективных методов мышления
  • Поддержка процесса управления проектом, поскольку он может быть интегрирован с планированием управления проектом
  • Улучшите общение и сотрудничество внутри и между командами
Тайм-менеджмент: интеллект-карта на основе искусства (Источник: irisreading)

Использование интеллект-карт в образовании

В отличие от традиционного преподавания в классе, визуализация идей с помощью интеллект-карты помогает учащимся лучше думать и разделять сложные проблемы на более простые темы. Это помогает учащимся понимать и анализировать идеи с помощью визуальных элементов и цветов. Большинство учащихся сталкиваются с проблемами, чтобы организовать поток своего мышления, поэтому такие инструменты, как составление карт разума, могут помочь им лучше мыслить посредством согласованного процесса анализа проблем и ситуаций. Как правило, майндмэппинг можно использовать в школах в следующих видах деятельности:

  • Мозговой штурм и сеансы творческого мышления
  • Анализ исследований и проектов
  • Найти инновационные решения для проектов
  • Обучение принятию решений и пониманию проблем

Программное обеспечение для составления карт разума

Наиболее эффективным методом картирования разума является использование обычной белой доски и маркеров для рисования. Это помогает участникам визуально сосредоточиться на каждой нарисованной фигуре. Тем не менее, программное обеспечение и инструменты для картирования разума могут предоставить больше возможностей, недоступных традиционными способами. Результаты можно легко загрузить в виде изображения или поделиться ими с другими приложениями, такими как Microsoft Word и PowerPoint. Кроме того, программное обеспечение для составления карт разума предоставляет готовые элементы и четкий текст, которые могут быть легко восприняты участниками.

Ниже приведен список различных программ и инструментов для составления карт разума, которые можно использовать для сеансов мозгового штурма:

  • Creately, онлайн-инструмент для составления карт разума, предоставляющий шаблоны карт разума.
  • Text 2 Mindmap, бесплатный инструмент для составления карт разума, который может легко создавать древовидную диаграмму с помощью функции перетаскивания.
  • Mind Genius, настольное программное обеспечение для составления ментальных карт, совместимое с компьютерами Windows и интегрируемое с MS Office и MS Project
  • Matchware, еще одно настольное программное обеспечение для составления карт разума, доступное как для компьютеров Mac, так и для компьютеров с Windows. Кроме того, он доступен на разных языках.
  • Xmind — это бесплатное программное обеспечение для составления карт разума, которое можно использовать как для Mac, так и для Windows. Он позволяет интегрироваться с другими приложениями, такими как Evernote, MS Project и Open Office.
  • MindNode, этот инструмент можно загрузить на Mac, iPhone и iPad.
  • Coggle, это еще один онлайн-инструмент для составления карт разума, который может помочь вам делать заметки и проводить мозговой штурм. Кроме того, он включает в себя функцию отслеживания истории и обмена информацией.
  • Mindjet — это сложный инструмент для составления ментальных карт, который позволяет людям проводить мозговой штурм одновременно с управлением проектами. Это платформа для мозгового штурма и управления проектами с использованием ментальных карт. Он доступен для Windows, Mac и iOS.

Заключение

Майндмэппинг — один из эффективных методов организации идей и анализа сложных ситуаций путем разбиения вещей на более мелкие части. Его можно использовать вместе или в сотрудничестве с другими методами дизайн-мышления. Интеллект-карты могут применяться в различных секторах, включая бизнес и образование, для достижения целей, связанных с улучшением мышления и сотрудничеством между сотрудниками или студентами. В то время как традиционная белая доска и маркер являются одним из эффективных методов мозгового штурма, программное обеспечение и инструменты для составления карт разума предоставляют больше функций и возможностей, таких как сохранение созданных карт разума в другом формате и их интеграция с другими приложениями, такими как MS Office и MS Project.

Как интеллект-карты могут улучшить ваши навыки мышления | Узнать

  • Обнаружить
  • Вдохновение
  • Учиться

Моссери Узнать

    Обнаружить Вдохновение Учиться
  • Что нового в планировщике Mossery 2023? 😉 →
  • 3 шага к персонализации вашего планировщика, блокнота и альбома для рисования →
  • Mosstober 2021: начнем →
  • 5 шагов к целенаправленной повседневной жизни →
  • Руководство для начинающих по ведению журнала: использование 4 подсказок по уходу за собой для начала →

Саманта Лим

 

Идея ментальной карты не чужая концепция. На самом деле, большинство из нас, вероятно, познакомились с ним в какой-то момент времени, либо в первые дни учебы в школе, либо на работе. Однако

 

Что такое интеллект-карта?

 

 

Проще говоря, интеллект-карта — это визуальное представление информации. Это метод, используемый для записи информации в вашей голове на наглядную диаграмму перед вами.

 

Простой и эффективный инструмент, интеллект-карты полезны для мозгового штурма и решения проблем.

 

Помогает упорядочить мысли и связать воедино разные идеи. В качестве инструмента, который был изобретен для захвата мыслительного процесса нашего мозга, интеллект-карта использует центральную концепцию для ответвления идей, связанных с ней.

 

Он отражает мыслительный процесс мозга

 

 

 

Когда мы думаем об идее, наш разум начинает автоматически и немедленно связывать вещи, связанные с ней.

 

Это включает в себя то, что мы воспринимаем с помощью наших органов чувств, таких как образы, вкусы, осязание и так далее. Это может даже связать его с соответствующими воспоминаниями или прошлым опытом, которые затем разветвятся на более связанные идеи.

 

 

Наш мозг естественным образом начинает формировать множество идей, концентрируясь на одном предмете. Именно этот процесс и система отражают ментальные карты. Если мы подходим к своему мышлению так, как это делает наш мозг естественным образом, имеет смысл, что мы можем дольше сохранять информацию, таким образом, улучшая нашу память.

 

Мало того, что информация на интеллект-картах обычно сочетается с определенными связующими цветами, ключевыми словами и изображениями, она также поощряет творчество и индивидуальность. Поскольку это зависит от личного понимания мира картографом, то, как существуют интеллект-карты, делает информацию запоминающейся и интересной.

 

Творческое расширение централизованной идеи

 

 

 

Использование интеллект-карт также сильно отличается от линейного стиля мышления, к которому мы привыкли, когда вещи более бинарны.

 

Это система, которая побуждает вас следовать за ходом вашего естественного мыслительного процесса и учит вас связывать различные идеи, сортируя их по категориям.

 

 

Иногда это может даже помочь вам определить связь между двумя совершенно разными идеями, просто соединив точки. В зависимости от того, для чего предназначена интеллект-карта, можно предположить, что использование этого инструмента в целом повышает производительность. Это также лаконичный способ организации информации, поскольку большинство ментальных карт существуют на одной странице.

 

Идея состоит в том, что с первого взгляда центральная концепция и информация вокруг нее сразу обретают смысл.

 

Следуя ветвям, можно связать идеи друг с другом и определить их взаимосвязь. Это позволяет передавать огромные объемы информации с помощью коротких фраз и визуализаций.

 

Сделайте это частью своего образа жизни

 

 

 

Таким образом, ясно, что ментальные карты более чем полезны, и, применяя их в нашей повседневной жизни, мы даже можем использовать их, чтобы разобраться в своих мыслях и окружении.

 

Не чувствуйте себя ограниченным в использовании интеллект-карт только для учебы или работы. На самом деле, это может быть очень полезно, когда вы хотите разобраться в себе. Короче говоря, интеллект-карты — это здорово!

 

Вот вам и задание: убедитесь сами.

 

 

Попробуйте создать ментальную карту своей личности и соединить точки, почему вы такой, какой вы есть.

 

Начните ветки с черт характера, а затем вернитесь к своему детству, прошлому опыту и отношениям вокруг вас, чтобы увидеть, что могло привить вам эти черты.

 

По сути, мы хотим, чтобы вы перепроектировали свою личность и посмотрели, как она отражает ваше поведение! Кто знает, возможно, вы откроете для себя удивительные вещи и даже узнаете себя на более глубоком уровне.

Как выглядит ваша интеллект-карта? Поделитесь этим с нами @mosseryco в Instagram или поделитесь с нами своими идеями карты разума в разделе комментариев ниже!

 

Спасибо @elliholi за ее интеллект-карты!

  • « Предыдущий
  • Узнать
  • Далее »

Комментарии

Мы хотели бы услышать, что вы думаете об этом посте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *