Рисовать – творить – осознавать чувства
Взрослый разговор (информация к размышлению)
Процесс рисования естественен для каждого человеческого существа. Мы все испытываем врождённую потребность в осмысленном соединении нашего внутреннего и внешнего мира, и рисование представляет собой приятный и безопасный способ достичь этого.
Широко известно, что рисование развивает взаимную координацию руки и глаза, усиливает умение видеть то, что находится прямо перед вами, и улучшает способность к зрительному мышлению, что очень полезно при разработке творческих идей.
Обычно к тому моменту, когда человек становится взрослым, он привыкает к мысли о том, что люди и предметы существуют отдельно от него. Он может словами описать всё, что видит вокруг себя: вот дерево, стол, лампа, человек и т.д. Словесное воспроизведение того, что он видит, отличается от изображения на бумаге, потому что за эти два процесса отвечают различные доли головного мозга. В то время как словесное обозначение предмета отделяет человека от того, что он видит, рисование, наоборот, соединяет. Когда вы ощущаете свою связь с чем-либо, вы в большей степени склонны заботиться об этом и даже сопереживать этому.
Чувства – это не только существенная часть любых человеческих взаимоотношений, но и фундамент всех искусств. Несмотря на их первостепенное значение, в нашей культуре чувства скрывают, отрицают, их избегают или не понимают. Мы боимся своих чувств. До сих пор существует лишь небольшое количество курсов, обучающих тому, как их осознавать и выражать. И хотя мы знаем о таких проблемах, как бездумная стрельба, домашнее насилие, жестокое обращение с детьми и так далее, общество в целом не связывает насилие с вытесненными чувствами, и эти чувства отвергаются каждый день…
Никто, кроме вас, не может смотреть вашими глазами, мыслить, как вы, или переживать ваши чувства! Никто, кроме вас, не может выразить ваши чувства – будь они болезненными и противоречивыми или положительными и возвышенными!
Рисование — это один из способов осознать свои чувства, прислушаться к своему сердцу, исследовать своё мышление, измениться.
Мы все обладаем талантами, способностями и склонностями открывать себя своим близким, окружающим людям и миру в целом. Один человек любит танцевать, другой предпочитает чтение, а третий – актёрскую игру или пение. Многие люди, прекратившие рисовать в возрасте примерно девяти лет, убеждены, что у них нет способностей к рисованию. Часто приходится слышать: «У меня нет таланта: мои рисунки такие неудачные!» Подобные утверждения обычно высказываются с бравадой, за которой чувствуется горечь. Поверьте: нелепые рисунки – это абсолютно нормально.
Если вы когда-нибудь наблюдали за детьми, то согласитесь, что все мы рождаемся со способностью выражать чувства. Для детей естественно перекладывать свои чувства на бумагу. Для них естественно рисовать «мамочку» и «папочку», выражать своё отношение к этим людям и предметам в окружающем их мире. Модные течения и приоритеты в обществе постоянно меняются. Стили в искусстве становятся популярными, а затем постепенно теряют свою остроту. Остаётся лишь то, что было нарисовано людьми глубоко любящими и следующими велению своего сердца.
Живопись и скульптура, драматическое искусство, музыка, танец, вокал, – все виды искусства черпают свою силу из одного духовного источника. Ни нефтяной бизнес, ни индустрия производства фильмов не содержат той энергетики, которую творческие люди вкладывают в свои работы. Сила искусства находится в человеке, она становится доступной вам, когда вы начинаете внутренне меняться и она находит отражение в реальном мире. Но это длительный процесс. Он не происходит за одно мгновение.
ЛЕВОЕ И ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА: ДВА ПУТИ ВОСПРИЯТИЯ И МЫШЛЕНИЯ.
Два полушария нашего мозга объединены и работают вместе, обрабатывая информацию различным образом.
Левое полушарие перерабатывает информацию логически и последовательно. В высокой степени связанное с языком и интеллектом, оно отвечает за анализ и принятие решений. Левая сторона мозга точно знает название вещей. Она хорошо работает при планировании путешествий, разгадывании того, как работает часовой механизм, при счёте денег и расчёте времени, необходимого, чтобы пробежать километр.
Правое полушарие, напротив, склонно к сотрудничеству. Оно обрабатывает информацию пространственно, целостно и зрительно. Это значит, что оно видит предмет с нескольких сторон одновременно, думает о целом и устанавливает связи – физические, эмоциональные, интуитивные. Правое полушарие предпочитает воображать, рисовать, вести машину по шоссе, расставлять мебель в комнате и чувствовать эмоциональный накал. Современный человек привык смотреть на вещи почти полностью при помощи левого полушария, то есть логически. Мы хвалим наших детей, когда они называют вещи, оцениваем школьников при помощи стандартизированных тестов, сравниваем, анализируем и судим обо всём, в том числе и о себе.
Какое отношение это имеет к рисованию? Чтобы рисовать, мы должны переключиться с левого полушария на правое. Вместо того, чтобы смотреть на людей и предметы как на отдельные объекты в пространстве и времени, мы должны искать связи. Художник видит предметы связанными друг с другом.
Смотреть на вещи таким образом – это очень здорово. Например, медицинские вскрытия показывают наличие здоровых и активных мозговых клеток у старых людей, которые часто упражняли свой мозг в течение жизни, были готовы к переменам в своей жизни и с лёгкостью менялись.
Когда я смотрю на мир взглядом художника, я чувствую себя хорошо. Оценки исчезают. Воспоминания и критика уходят. Моё сердце открывается настоящему моменту, и я начинаю размышлять о новых возможностях.
Творчество – это акт уравновешивания, миг за мигом. В середине нашего мозга находится центр равновесия, который помогает нам стоять и ходить. В нашем сердце находится другой центр равновесия, который помогает нам меняться, ощущать связанность с внешним миром, принимать решения и устанавливать границы.
(отрывки из книги Х.Уильямс «Говорящий рисунок, или как познать своё глубинное «Я»)
С уважением, Татьяна Васильева
Просмотров: 12153
Рисунок. От теории к практике. Мастер-классы по развитию чувства цвета, света, композиции и отработке анатомии, перспективы, сторителлинга
Autor Бомбора
0 viiest0 hinnangut
Hinda
Tarne 7 tööpäeva
30,35 €
Tavahind: 31,95 €Saadavus kauplustes
Работа над любым рисунком — большой труд и непростой вызов для каждого художника.На страницах этой книги профессиональный художник и преподаватель Девин Корвин кратко, но подробно изложит основные принципы рисунка и расскажет о важном навыке критического мышления. Эксперты шаг за шагом проведут вас через процесс полной переработки более ранних рисунков: от критической оценки своего творчества до внесения финальных штрихов в новую иллюстрацию. А галерея примеров в стиле «до и после» покажет референсы от ведущих художников со всего мира и вдохновит на совершенствование своих работ.
Узнайте много нового о создании рисунка и улучшайте свои работы вместе с книгами 3dtotal!
Tarne 7 tööpäeva
30,35 €
Tavahind: 31,95 €Saadavus kauplustes
Vaata rohkemПолный курс рисования и живописи
Степанова Анна 28,45 € Tavahind: 29,95 €Рисунок.
Руководство по рисованию манги
Кристофер Харт 16,10 € Tavahind: 16,95 €Портрет. Базовый курс по рисованию людей. Основы рисунка и поиски своего стиля
Основы. Полный гид по рисованию
ACT 26,55 € Tavahind: 27,95 €Основы каллиграфии и леттеринга
ACT 34,15 € Tavahind: 35,95 €Рисование.
Подробный курс для будущих художников Владиc 30,35 € Tavahind: 31,95 €Полный самоучитель рисования
Владиc 30,35 € Tavahind: 31,95 €Манга. Основы и техники для начинающих
ACT 34,15 € Tavahind: 35,95 €МОРФО. Анатомия для художников
Мишель Лауричелла 27,50 € Tavahind: 28,95 €Суперкурс по рисованию для продвинутых
Грей Мистер 18,95 € Tavahind: 19,95 €Цвет и свет
Джеймс Гарни 33,20 € Tavahind: 34,95 €Учимся рисовать лица и эмоции.
Руководство по рисованию головы человека Кристофер Харт 19,90 € Tavahind: 20,95 €Пишем маслом на пленэре. Вдохновляющее руководство по живописи на открытом воздухе
Хейди-Джо Саммерс 30,35 € Tavahind: 31,95 €Сияние акварели. Как поймать свет и цвет с помощью кисти
Джин Хэйнс 37,95 € Tavahind: 39,95 €Голова человека: как рисовать. Авторская методика из 6 этапов
Манн, Иванов и Фербер 37,95 € Tavahind: 39,95 €Простое рисование: фигура человека.
Упражнения для практики набросков с натуры и без Горелышев Д. 33,20 € Tavahind: 34,95 €Живые цветы акварелью. Идеи для рисования, техники, практические советы
Джин Хэйнс 36,05 € Tavahind: 37,95 €Учимся рисовать акварелью с нуля. 25 пошаговых мастер-классов для начинающих
Джови Меррил 21,80 € Tavahind: 22,95 €Основы скульптуры для начинающих
ACT 9,45 € Tavahind: 9,95 €КАК РИСОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ВЫРАЖАТЬ ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ
«Каждый ребенок — художник. Проблема в том, как остаться художником, когда вырастешь». Пабло Пикассо
Рисование — естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере взросления эти отметки начинают обретать смысл. Для большинства детей искусство, в частности рисование и рисование, позволяет детям использовать свои чувства, исследовать и обрабатывать свой мир и окружение. Рисование позволяет детям выражать свои чувства и эмоции.
Как родители, лучший способ научить детей рисовать — дать им возможность ознакомиться с материалами и инструментами для рисования, позволить им рисовать и свободно выражать свои мысли. Когда дети станут старше, их рисунки станут более детализированными и будут отражать окружающий мир.
- Эмоциональный рост: рисование дает детям возможность выразить свои чувства, они могут выразить свои страхи на бумаге, а также рисование позволяет им показать свою любовь и счастье, чувства, которые некоторым детям может быть трудно выразить другими способами.
- Интеллектуальный рост: рисование позволяет детям лучше понимать окружающую их среду. Это поможет детям развить навыки решения проблем и подумать о том, что они хотят рисовать, о том, как они изображают отношения между вещами. Рисование помогает детям учиться и приобретать знания и понимание посредством мысли, опыта и чувств.
- Физическое развитие: рисование помогает детям развивать мелкую моторику и координацию, дети учатся правильно держать карандаш и/или мелки и раскрашивать в небольших закрытых помещениях. переход от случайных каракулей к основным формам и далее.
- Развитие восприятия: рисование помогает детям усваивать, систематизировать и интерпретировать сенсорную информацию, а также новый опыт и знания в своей работе. Это можно увидеть в растущем восприятии детей и использовании вариаций цвета и формы в их рисовании.
- Социальный рост: рисование позволяет детям размышлять о том, что они испытывают в обществе с другими. Человеческая личность – это первое, что узнает и рисует ребенок. Дальнейшее детское рисование начнет появляться, что отражает оценку ребенком людей и отношений с другими.
- Творческий рост: дети обретут креативность и уверенность в себе. Предоставление вашему ребенку свободы рисования означает, что он может создавать все, что захочет. Рисование позволяет детям создавать визуальные символы для отражения идей из своего воображения на бумаге.
Рисование представляет собой язык для выражения мыслей и идей, который совершенствуется по мере того, как ребенок растет, чтобы он мог выражать свои реакции, мнения и потребности. С другой стороны, рисование предлагает воспитателю видение того, как ребенок распознает такие мысли.
Справочник
Мэрилин Дж. С. Гудман, Дети рисуют Путеводитель о том, почему, когда и как дети занимаются искусством. 2018
Нашли эту статью полезной? Поделитесь этим с вашим сообществом
Как рисовать чувства | Жительница Нью-Йорка
Лиана Финк, которая публикует карикатуры для этого журнала с 2015 года, полна чувств, которые она беззастенчиво переживает очень глубоко. Это делает ее человеком, с которым вы договариваетесь о деловом ланче только для того, чтобы в конечном итоге чрезмерно долго говорить о своей матери, своих страхах и любимых раздражениях, которые вы обычно раскрываете только после многих лет дружбы или большого количества мартини. Она пишет подписи к своим мультфильмам таким мелким почерком, что вам приходится наклоняться, чтобы прочитать их, как будто вы раскрываете секрет. Затем — бух ! Это не секрет — это острая, понятная, глубокая, веселая шутка или наблюдение. Но не верьте мне на слово. Ниже (и в видео выше) несколько ее слов, из которых вы можете немного узнать об искусстве выражения эмоций на странице от мастера своего дела.
— Эмма Аллен, житель Нью-Йорка редактор мультфильмов
Вы рисуете левой или правой рукой?
Слева. Я️ думаю, что в детстве я была амбидекстральной или нерешительной, но у меня была правая рука в гипсе полгода, а после того, как она появилась — вуаля, я — левша. Но мои родители оба левши, так что, наверное, это была судьба или что-то более мрачное.
Какие произведения искусства висят у вас на стенах студии/над вашим столом для рисования?
Я больше люблю окна.
Перекусываете ли вы во время рисования, и если да, то чем?
В последнее время не ем, кроме черного кофе, до 16:00 . Это работает для меня. После этого, пока я работаю, я ем тосты, салат, кофе с молоком и мороженое.
Вы слушаете музыку или подкасты во время рисования?
Да, постоянно. Это мой большой позор. Но всякий раз, когда я ️ пытаюсь остановиться, я ️ впадаю в депрессию. У меня лучше всего получается с длинными вещами, которые находятся на грани между гениальным и скучным — шоу Эзры Кляйна хорошо подходит для работы. Мне тоже нравятся разговорные. Фаворитом является «Розничные кошмары». Но я уже давно увлекаюсь аудиокнигами. Я сейчас слушаю последнюю книгу из серии «Моя борьба» Карла Уве Кнаусгаарда. Я люблю его.
Какой объект или обстановку вы категорически ненавидите рисовать?
Магазин, полный товаров. Как стойка для поздравительных открыток в аптеке. Что является тропом. Также внутренности поездов, автобусов и самолетов.
Если бы вы могли поужинать с одним карикатуристом, живым или мертвым, сегодня вечером, кто бы это был?
Сол Штейнберг, но жив.
Что бы вы подавали?
Должен ли я готовить? Если да, то неважно.
Какой у вас был любимый мультик (стриптиз или анимация) в детстве?
Я не хочу признаваться, какие проблемные фильмы Диснея мне понравились. Мне нравились мультфильмы намного больше, чем живые действия (что означало: «Спасенные звонком») слишком долго, но я никогда не был большим телеведущим. Мне понравился, но не понравился «Тинтин». И «Дальняя сторона». У меня никогда не было «Peanuts» или «Calvin and Hobbes». Или, к счастью, «Дилберт».