javascript — Какие существуют стратегии при работе с Canvas?
Вопрос задан
Изменён 2 года назад
Просмотрен 366 раз
С канвасом знаком поверхностно —
при первом знакомстве столкнулся с таким гайдом в разрезе работы с vue.js:
Controlling the HTML5 Canvas with Vue.js
Вопросы:
- Позволяет ли такой способ работать со слоями канваса — так же как с обычными дом елементами?
(пока что на практике такого добиться не удалось) - Из понимания, что ответ скорее всего будет ‘нет’ — вытекает следующий вопрос:
Какие существуют стратегии с точки зрения подходов написания кода — в разрезе того, если стоит задача иметь 100500 разных слоев, при клике на которые — должны происходить какие то действия?
Каким образом можно навешивать событие на отдельный слой(со своими индивидуальными координатами)?(учитывая что холст будет только 1 к примеру. - Если работать без дополнительных библиотек — на какие моменты в первую очередь необходимо обратить внимания — для ускорения и оптимизации работы? (возможно есть какие то режимы например не 2d контекст а WebGl — который будет работать быстрее и т.п.)
- javascript
- html5
- vue.js
- html5-canvas
Позволяет ли такой способ работать со слоями канваса — так же как с обычными дом елементами?
Канвас это холст со всеми вытекающими. Вы можете на нём что-то нарисовать или что-то стереть. Все слои придётся держать в памяти
и перерисовывать по мере необходимости.
Какие существуют стратегии с точки зрения подходов написания кода — в разрезе того, если стоит задача иметь 100500 разных слоев, при клике на которые — должны происходить какие то действия?
Всё очень зависит от задач. При клике на canvas
вы можете получить только координаты клика и больше ничего. Всю остальную логику придётся реализовывать самому или брать готовые библиотеки. Главное учтите, что у разных браузеров на разных платформах разные ограничения по количеству одновременно существущих
и их размеры, так что иногда приходится идти на разные ухищрения: https://webglfundamentals.org/webgl/lessons/webgl-multiple-views.html
Если работать без дополнительных библиотек — на какие моменты в первую очередь необходимо обратить внимания — для ускорения и оптимизации работы?
Учтите, что canvas
ничего не знает о физических пикселях и на устройствах с devicePixelRatio > 1
вам придётся увеличивать размер canvas
на величину devicePixelRatio
и подгонять под размер с помощью
.
Не существует универсального метода по количеству canvas
для производительности, на одних платформах дешевле нарисовать фон изображение на нескольких canvas
, на других дешевле нарисовать всё на одном, на третьих html
поверх canvas
будет лучшим выбором. Придётся долго и нудно тестить.
WebGl
будет однозначно быстрее ибо рэндер будет сразу на видеокарте, но на нём, например довольно гемморойно рендерить шрифты. При этом придётся учиться писать шейдеры. Могу посоветовать хороший ресурс: https://webglfundamentals.org/
Нет никакого легального способа синхронизировать html
и канвас, а html
это очень медленно, на мобилках это очень сильно заметно. Если выбьетесь из бюджета по пикселям, то гора веселья вам обеспечена.
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google Регистрация через Facebook Регистрация через почтуОтправить без регистрации
ПочтаНеобходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
ПочтаНеобходима, но никому не показывается
By clicking “Отправить ответ”, you agree to our terms of service and acknowledge that you have read and understand our privacy policy and code of conduct.
Что такое JavaScript Canvas?. Говорят, картина стоит тысячи… | Таухид Али
Что такое JavaScript Canvas?. Говорят, картина стоит тысячи… | Таухид Али | JavaScript на простом английскомОткрыть в приложении Опубликовано в·
Чтение: 1 мин.·
20 января 2020 г.Говорят, что картинка стоит тысячи слов. Я бы согласился! кому не нравится видеть красивую визуализацию на сайте. Игровые компании всегда стараются сделать свои продукты более привлекательными с помощью лучшей графики.
Холст JavaScript — это отдельный элемент DOM, который инкапсулирует изображение. Он предоставляет программный интерфейс для рисования фигур на пространстве, занимаемом узлом. Основное различие между холстом и изображением SVG заключается в том, что в SVG сохраняется исходное описание фигур, поэтому их можно перемещать или изменять размер в любое время.
Графика холста может быть нарисована на элементе
Canvas преобразует фигуры в пиксели сразу после их рисования и не запоминает, что представляют собой эти пиксели. Единственный способ переместить фигуру на холсте — очистить холст и перерисовать его с фигурой в новом положении.
Если вам интересно узнать больше о Canvas и о том, как его использовать, я рекомендую прочитать этот учебник MDN: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/API/Canvas_API
JavaScript
Программирование
Веб-разработка
Программирование
Автор Таухид Али
23 подписчика
· Писатель дляИнженер-программист
Еще от Таухид Али и JavaScript на простом английском
Таухид Али
Что общего у всех языков программирования?
Давайте вернемся к дням, когда я впервые начал программировать, к славным дням. Я был как губка, готовая впитать все виды…
Чтение через 2 мин·13 января 2020 г.
Женщина
в
Генеральный директор: «11 разработчиков уволились за день и уничтожили меня»
Это спорная тема, и я не выберу сторона. Но дайте мне знать, что вы думаете. 04
Я думаю 90% разработчиков — жертвы своей скромности!!
·4 мин чтения·12 июняТаухид Али
Как создать кнопку «Нравится» с помощью JavaScript
Мы используем кнопки «Нравится» каждый день, чтобы выразить признательность за то, что нам… ну нравится! Здесь я покажу вам, как создать простую кнопку «Нравится»…
2 мин чтения · 9 марта 2020 г.
Просмотреть все от Таухид Али
Рекомендовано на Medium
Тусита Кариявасам
JavaScript Essentials Begin неры должны знать о
JavaScript — это универсальный язык программирования, обеспечивающий динамическое поведение веб-сайтов и веб-приложений. Если вы просто…
3 минуты чтения · 11 мая
Яри Румер
в
Better Humans
Как я избавился от прокрастинации (с помощью неврологии) 9003 2
Поддерживайте эту часть мозга в оптимальном состоянии, если хотите перестать прокрастинировать.
·Чтение через 6 мин·22 9 июня0003Списки
Общие знания по кодированию
20 историй·92 сохранения
Истории, которые помогут вам расти как разработчику программного обеспечения
19 историй·186 сохранений
Никогда не поздно и не рано начать что-то 900 31 GPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT
Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.
·7 минут чтения·17 мартаFullStackTips
20 вопросов для собеседования по Javascript с ответами по коду.
Я собираюсь начать серию вопросов для интервью по JavaScript, которые могут помочь разработчикам младшего и среднего уровня.
·6 мин. чтения·31 январяAl — @naucode
in
Оцените свое следующее интервью по JavaScript с этими 7 распространенными вопросами и ответами 💻
В этой статье я рассмотрю наиболее распространенные вопросы, которые могут возникнуть у вас во время собеседования по JavaScript, предоставлю подробные ответы и…
·4 минуты чтения·25 январяНеподходящий
10 секунд, которые закончились моим 20-летним мартом riage
В Северной Вирджинии август, жаркий и влажный.
Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя домохозяйка… ·4 мин чтения·16 февраля 2022 г.Посмотреть дополнительные рекомендации
Статус
Писатели
Карьера
Конфиденциальность
Преобразование текста в речь
Учебник по JavaScript: как рисовать с помощью HTML-тега Canvas
Узнайте, как рисовать с помощью кода с помощью библиотеки JavaScript Canvas-Sketch в этом десятиминутном учебном пособии по творческому программированию для начинающих
Вы когда-нибудь задумывались, как код некоторых веб-сайтов выглядит так визуально и динамично ? Креативный программист Бруно Имбризи (@bruno_imprizi) сочетает свою любовь к визуальным эффектам с программированием для создания анимации, принтов, интерактивных материалов и многого другого для таких брендов, как Dell, Adidas и Universal Music.
В этом уроке он научит вас , как использовать HTML-тег . Используя библиотеку Javascript, CanvasSketch , вы узнаете, как создавать код для создания статических и анимированных изображений.
Настройка холста
Для начала необходимо настроить элемент
По сути, это набор инструментов , упрощающих создание визуальных эффектов с помощью холста . Двумя наиболее важными элементами являются интерфейс командной строки и библиотека JavaScript .
Библиотека JavaScript
Откройте терминал на своем компьютере и введите команду: canvas-sketch (название вашего документа.js) — открыть.
Это откроет файл в веб-браузере. Вы также должны открыть файл в онлайн- или офлайн-настройке. Наличие этих двух интерфейсов рядом на экране позволяет легко увидеть, что генерирует ваш код.
Настройте файл Javascript
Чтобы настроить документ Javascript, импортируйте canvas-sketch в свой файл с помощью команды «require» (см. рисунок ниже).
Далее вы можете увидеть объект settings , который содержит размеры нашего растрового изображения в пикселях.
Ниже находится функция эскиза , которая возвращает внутреннюю функцию, известную как функция рендеринга . Здесь вы используете код для создания и раскрашивания изображения.
Наконец, есть объект инициализатора, который вызывает функцию эскиза холста, используя как эскиз, так и свойства настроек.
Чтобы настроить документ JavaScript, импортируйте эскиз холста в свой код, используя «require».Три параметра функции рендеринга выше (контекст, ширина, высота) являются примерами некоторых свойств, представленных в библиотеке JavaScript, доступной на странице «документации» Github (изображение ниже). Это значения, которые обычно используются при создании эскизов, поэтому хорошо иметь их в наличии.
Еще одна полезная группа свойств находится на вкладке «Объект настроек» , включая команды для простого редактирования размеров или плотности пикселей.
В библиотеке Javascript есть несколько свойств, которые можно использовать для экспериментов с макетом и документом Javascript.Нарисуйте простой дом
Бруно копирует пример дома из MDN и вставляет код в файл JavaScript.
В обучающем видео он делится советами по устранению распространенных проблем. Например, дом кажется маленьким из-за большого холста, поэтому Бруно изменяет размер страницы на 800×800. «Стиль заливки» белый, поэтому дверь в доме исчезает. Бруно исправляет это, изменив стиль заливки на черный ниже по сценарию (чтобы он появился после белого фона).
Бруно копирует пример дома из MDN и вставляет код в Javascript.Добавьте анимацию к эскизу
Последний урок, которым Бруно делится в этом руководстве, — как добавить базовую анимацию к вашему изображению.
Он добавляет команду «animate: true,» в объект настроек, которая вызывает объект рендеринга для запуска снова и снова, как только ваш веб-браузер будет готов обновить экран (обычно 60 кадров в секунду).
Бруно делится советами по различным командам анимации , в том числе как увеличить размер дома и как перемещать его по экрану. Он призывает вас повеселиться и поэкспериментировать с переменными!
Используйте функцию устранения неполадок, если анимация не делает то, что вы хотите.Отладка и последние штрихи
Если есть какие-либо ошибки, и то, что вы думали, может произойти с анимацией, не происходит, вы можете проверить , проконсультироваться с , чтобы узнать, что могло пойти не так. Это можно найти в правом верхнем углу экрана. Это скажет вам, в каких строках может быть ошибка, поэтому вы можете перепроверить эту строку и изменить там код.
Отсюда вы можете устранять неполадки и экспериментировать с различными функциями, такими как настройки обводки, частота кадров и цвет, пока ваша анимация не будет воспроизводиться так, как вы хотите.