пытаемся отличить логотипы дизайнера от нейросети — Дизайн на vc.ru
Привет, это Логомашина. Сегодня устраиваем квиз: сможете ли вы отличить логотипы, созданные нейросетями, от работ брендинговых агентств.
7088 просмотров
В 2022-м году тема нейросетей была одной из самых обсуждаемых в медиасреде. Запущенный в декабре ChatGPT уже стал самым быстрорастущим приложением в истории, получил 100 млн активной аудитории и обогнал (даже) TikTok. Другие нейросети не отстают от ChatGPT и продолжают развиваться: учатся переводить тексты, генерировать фотографии, улучшать качество аудио и видео.
Сфера дизайна также оказалась под влиянием тренда на использование искусственного интеллекта. Сегодня в общем доступе есть разные сервисы на его основе, например, Looka, Midjourney и DALL·E 2. Они способны как разработать логотип или небольшие иллюстрации, так и создавать целые арт-объекты. Более того, мы уже писали о том, как студия Артемия Лебедева «наняла» к себе на работу нейросеть Николая Иронова, и даже сделали про него концепт.
На фоне этих событий многие предприниматели задаются вопросом: обращаться за брендингом в студии или к искусственному интеллекту. Поэтому мы решили проверить на практике, возможно ли отличить логотипы нейросети от работ брендинговых агентств:
Логотип 1: для консалтинговой компании
.
.
.
.
.
барабанная дробь
Ответ: это работа нашего агентства, как вы могли спутать её с нейросетью?
Логотип 2: для семейной фермы
.
.
.
.
.
барабанная дробь
Ответ: это работа нейросети Midjourney.
Мнение Логомашины: большинство нейросетей пока что работают только с растром. Логотип от Midjourney — не исключение, он требует векторной доработки, чтобы бренд использовал его без потери качества.
Логотип 3: для импортера вин и крепкого алкоголя
.
.
.
.
.
барабанная дробь
Ответ: логотип от брендингового агентства Depot.
Логотип 4: для рекрутинговой компании
.
.
.
.
.
барабанная дробь
Ответ: еще одна работа из нашего портфолио!
Логотип 5: для студии программирования
.
.
.
.
.
барабанная дробь
Ответ: это работа нейросети студии Артемия Лебедева — Николая Иронова.
Мнение Логомашины: в этом случае нейросеть не доработала адаптивные варианты логотипа. В будущем сложная форма и большое количество мелких деталей могут создают проблемы при его масштабировании.
Логотип 6: для бренда женской одежды
.
.
.
.
.
барабанная дробь
Ответ: это работа нейросети Looka.
Мнение Логомашины: нейросеть не учитывает пожелания клиентов, итоговый результат всегда непредсказуем. Она может сгенерировать как смелый, так и, как в этом примере, местами банальный дизайн.
Логотип 7: для сервиса тайм-трекинга
.
.
.
.
.
барабанная дробь
Ответ: это логотип студии Артемия Лебедева (Николай в его разработке не участвовал).
Логотип 8: для студии разработки технологических стартапов
.
.
.
.
.
барабанная дробь
Ответ: ещё одна работа от нашего агентства!
Логотип 9: для приложения видеозвонков
.
.
.
.
.
барабанная дробь
Ответ: это работа нейросети Looka.
Мнение Логомашины: нейросеть не учла сочетание логотипа с носителями. Если бренд использует несколько паттернов, ему нужно будет обращаться к дизайнерам для дополнительной проработки фирменного стиля.
Логотип 10: для фабрики шляп
.
.
.
.
.
барабанная дробь
Ответ: логотип от брендингового агентства Супрематика.
Логотип 11: секретный
.
.
.
.
барабанная дробь
Ответ: это пользователь Reddit решил протестировать нейросеть DALL·E 2: логотип свободен, кому интересно — в очередь!
Мнение Логомашины: нейросети не всегда справляются с детализацией изображения. В этом варианте, приблизив быка, вы увидите его изломанные и асимметричные контуры.
Можно ли считать нейросети полноценной заменой дизайнеров
Пока нейросети находятся на стадии развития, штатные специалисты могут спать спокойно. Сейчас дизайнеры могут использовать искусственный интеллект как прикладной инструмент за которым нужно доделывать работу вручную, либо ограничивать его рамками шаблонов. Нейросети обладают большим потенциалом, однако со своими плюсами и минусами.
Плюсы нейросетей в дизайне:
Нейросети, в отличие от людей, не устают работать. Например, как правило, брендинговые агентства создают от двух до пяти вариантов логотипа на выбор. Искусственный интеллект способен генерировать несколько тысяч изображений за 5 минут.
Творческие специалисты вынуждены тратить много времени на поиск креативов, опираясь либо на свою насмотренность, либо на графические ресурсы в открытом доступе. В то время как нейросети — совокупность опыта тысячи дизайнеров с бесконечным источником идей для реализации.
Минусы нейросетей в дизайне:
Нейросети не могут оценить собственный дизайн: пока что способны понять только его функциональное предназначение. Но когда речь идёт о субъективном впечатлении, у нас нет индикаторов, которые помогут отличить плохой дизайн от хорошего. Решение перекладывается на заказчика — нейросеть генерирует варианты, а человек выбирает, опираясь только на свою экспертизу.
Более того, работая над совместным концептом для студии Лебедева, мы убедились: нейросети пока что плохо работают с внешними носителями. Они превращают логотип в паттерн, игнорируя фактуру, объём и характеристики специфических объектов.
Так, если футуристичный и современный логотип по силам искусственному интеллекту, глубокой проработке фирменного стиля он не обучен: поэтому в сфере брендинга люди всё ещё больше доверяют экспертизе агентств.
Рассказывайте в комментариях, использовали ли вы уже нейросети в своей работе, а также делитесь, сколько правильных ответов смогли угадать!
***
Логомашина в соцсетях: VK | Telegram
Почему ваш дизайнер не хочет сделать логотип больше
Резюме: Как правильно относиться к дизайнеру и вести с ним диалог, чтобы получить желаемый результат.
Скорее всего, ваш графический дизайнер слишком вежливи не хочет ранить ваши чувства, не говоря уже о том, чтобы оскорбить вас. В конце концов — вы платите ему за его время. Но поверь мне: каждый раз, когда твой дизайнер говорит тебе «нет, это не сработает», или «что если мы сделаем это вместо этого», или «мне придется подумать об этом», или даже затихает на несколько секунд, ты предлагаешь что-то, что имеет для тебя абсолютно никакого смысла. «Почему бы нам не сделать логотип побольше и не поставить его в угол? Там ведь много места, верно?» — это иллюстрирует ваше полное непонимание всего, что связано с дизайном.
Вы наняли кого-то проектировать для вас не потому, что вы не можете использовать инструменты дизайна, а потому, что вы не понимаете, почему «спроектированные вещи» выглядят «хорошо». Вы думаете, что понимаете — но это не так. И это нормально.
Это нормально точно так же, как и нормально то, что вы не знаете, почему ваш дом не рушится. Вы думаете, что знаете, но спросите любого строителя или архитектора, и вы поймете, что вы понятия не имеете, почему ваш дом стоит на ногах десятилетиями. Или, если ваша машина сломается, вы думаете, что знаете, что не так, но вы не в состоянии починить ее самостоятельно, поэтому вы привозите ее в СТО.
С машинами и домами ставки очень высоки. Быть застрявшим в глуши или под завалами крыши — это не то, что вы хотите испытать на себе. Значит, вы оставляете это экспертам. С дизайном все не так. Каждый имеет право иметь определенный вкус и личные предпочтения. И каждый знает, что ему нравится, а что нет.
Так почему бы вашему дизайнеру просто не сделать логотип побольше?
Там много места.
Нет ничего, что хорошо разработано, просто «потому что это выглядит хорошо». Все наоборот: это выглядит хорошо из-за того, как оно разработано. Подумайте об этом. Бренды, которые вы любите, не все выглядят одинаково. Но вы думаете, что каждый из них выглядит великолепно по-своему. Как это может быть? Разве мы только что не установили, что у вас есть личные предпочтения? Тогда почему вам нравится, как выглядит чистый и утонченный дизайн Apple, а также смелый и динамичный маркетинг Red Bull? Apple и Red Bull ничем не похожи друг на друга.
Почему так происходит?
Оказывается, в каком-то смысле, Apple и Red Bull выглядят очень похоже. Как и Target, Nike, JCPenny, Home Depot и Coca-Cola. Они похожи в том смысле, что все они последовательны в своем визуальном языке. Их система дизайна настолько четко определена, что в ней нет места неразберихе. Они точно знают, насколько большим должен быть их логотип во всех возможных сценариях, потому что они много об этом думали.
Apple разработала систему дизайна, которая обманчиво проста. Всё, что касается дизайна Apple, функционально. В ней присутствуют только самые необходимые элементы, в результате чего на первый план всегда выходит крошечный кусочек информации. Фото Джулиана О’Хайона на «Unsplash».Red Bull принял гораздо более эклектичный подход. Их логотип наносится на что угодно как можно больше, даже если это означает, что логотип разбивается на части. Цвет? Да, пожалуйста но только красный, синий и желтый. Параллель между Apple и Red Bull заключается в том, что они оба очень четко и ясно выражают свое видение того, как они себя представляют. Они оба последовательно следуют своим собственным правилам. Фото Патрика Роберта Дойла на «Unsplash».
У каждого аспекта великого дизайна есть цель. Цвет. Использование пространства. Границы или их отсутствие. Шрифт, расстояние между буквами, кернинг, формы, узоры, все, что есть, и все, чего нет, является результатом рационального мышления, дискуссии и, в конечном счете, логики. Каждый аспект дизайна, а также все, что отсутствует, является преднамеренным. Это то, что является хорошим дизайном.
Вопреки тому, во что верят люди, дизайнеры не мыслят ни в формах, ни в тройном цвете, ни в двадцати пяти измерениях. Дизайнеры мыслят функционально. Даже для самых простых вещей, таких как визитная карточка, дизайнер начинает думать о базовой структуре, основанной на наборе требований.
Это не значит, что визуального мышления не существует. Совсем наоборот: документально подтверждено, что более 60% населения имеет возможность использовать визуальное мышление. Можно с уверенностью предположить, что многие дизайнеры попадают в эту группу. Однако на самом деле важно только то, что визуализирует дизайнер. Ответ: дизайнер визуализирует решения проблем, а не целые произведения искусства. Возможность визуализировать потенциальные решения до того, как нарисовать их на холсте, значительно ускоряет процесс проектирования. Но это не меняет того факта, что выбор основывается на наборе требований, а не на волшебных творческих импульсах.
«Эта компания считает себя скромной и вдумчивой. Это означает, что мы должны быть осторожны, чтобы не сделать логотип слишком заметным, потому что это может показаться слишком смелым. Может быть, нам вообще сойдет с рук даже не использование логотипа, а просто ссылка на него? Это было бы отличным выражением скромности, а если ссылка умная, то это будет признаком вдумчивости».
Такие мысли формируют саму основу дизайна. По мере того как дизайнер мыслит, медленно возникает структура. Структура, основанная на логике и заданных вопросах и ответах на них. Сейчас мы начинаем понимать, что графический дизайн — это не артистизм, не романтика. Это холодный, рациональный процесс.
«Противоположность быть скромным — это быть громким и неприятным, очень большим и очень тяжелым. Возможно, мы сможем создать визитку меньшего размера, чтобы выразить эту скромность. Это также приятная ссылку в сторону экологической направленности: меньшая визитная карточка требует меньше ресурсов. Она как бы говорит: «Я не против быть меньше. Мне не нужно много места”.”
Этот процесс может продолжаться очень долго. Даже для визитной карточки можно выбрать 30, 40 или даже 100 вариантов. Один за другим выбор делается путем соединения функции, ожиданий, вариантов использования и представления «как все должно выглядеть». Эти варианты определяют использование пространства, цвета, форм и текста. По мере развития процесса, все больше и больше вариантов вычеркивается, и в конце концов, дизайнер приходит к точке, где все имеет совершенный смысл.
Когда вы затем смотрите на эту визитную карточку, и вы думаете, «ну, черт, это выглядит здорово», это выглядит здорово для вас, потому что все это выглядит так, как будто это работает. Все имеет смысл. Все, что есть, и все, чего нет, работает в гармонии, чтобы выразить именно то, что нужно. Ни каплей больше и ни каплей меньше.
А потом кто-то приходит и говорит: «Может быть, сделаем логотип больше и переместим его в угол. Там много места».
Другие сферы
Принцип архитектурного и промышленного дизайна конца девятнадцатого века «Форма следует за функцией» проводит большую параллель между трехмерным и графическим дизайном. Его можно резюмировать следующим образом: «форма здания или объекта должна в первую очередь соотноситься с его предполагаемой функцией или назначением».
Кроме того, во многих других областях существуют хорошо документированные протоколы о том, как должен происходить процесс проектирования. Примером этого является процесс инженерного проектирования: «Существует общий ряд этапов, которые инженеры используют при создании функциональных продуктов. Первые два этапа — это исследование и определение требований к конструкции. Установление требований к конструкции и проведение анализа требований, иногда называемого определением проблемы, являются одними из наиболее важных элементов процесса проектирования».
Справка о брифингах
Процесс, описанный выше, как раз и является причиной, по которой дизайнеру нужен четкий инструктаж, четко определенный контекст и, самое главное, пространство и время, чтобы подумать и задать вопросы. «Я хочу, чтобы вы спроектировали мне крутые, смелые, мужественно выглядящие носки» — это не задание. Если вы инструктируете своего дизайнера таким образом, ему не с чем работать — не на чем основывать свой выбор, нет направлений для изучения, нет контекста. «Крутые» и «смелые» имеют разные проявления для каждого. «Мужественный» это, ну, кто знает, что значит «мужественный»?
Хорошим брифингом было бы: «Мы ищем способы распространить наш бренд среди фанатичных посетителей гимнастических залов. Наши данные (к докладу прилагается) говорят о том, что они, как группа, очень репрезентативны для нашего бренда и говорят на нашем языке. Одна из наших идей заключается в том, чтобы раздавать носки, специально разработанные для использования в тренажерном зале, нашим самым лояльным клиентам. Так как мы хотим, чтобы носки имели свой стиль, они должны действительно бросаться в глаза. Мы еще не определились со спецификой, поэтому мы хотели бы спросить вас, не могли бы вы подумать об упаковке и дизайне этих носков. Так как мы планируем произвести всего 500 пар, для того, чтобы ограничить расходы, мы хотели бы, чтобы носки имели максимум три расцветки».
Такой инструктаж обязательно спровоцирует дизайнера на вопросы по вашему заданию. Есть ограничения, есть контекст, и есть четкая цель, которую нужно достигнуть. Все это необходимо для того, чтобы проделать качественную работу при проектировании дизайна.
10 лучших дизайнеров логотипов
Одним из преимуществ работы дизайнером логотипов является возможность для ваших творений войти в историю, поскольку они сыграли роль в успехе некоторых из крупнейших компаний мира. В этой статье мы рассмотрим десять известных дизайнеров логотипов, которые смогли сделать именно это, а также культовые творения, которые принесли им известность.
Рут КедарНемногие дизайнеры логотипов могут похвастаться тем, что их творения видят миллиарды людей каждый божий день, по нескольку раз в день. Конечно, Рут Кедар не обычный дизайнер логотипов, и логотип, который она создала для технического гиганта Google, не является обычным логотипом.
Рут Кедар родилась в Бразилии, получила степень в области архитектуры в Израиле и степень магистра графического дизайна в Стэнфордском университете. Однако именно ее работа над культовым логотипом Google — логотипом, который компания продолжает использовать по сей день, — навсегда оставила место Кедар в истории дизайна.
Пол РэндСписок известных логотипов, созданных дизайнером Полом Рэндом, безусловно, является одним из самых впечатляющих, которые вы найдете. Известный как один из основателей швейцарского стиля графического дизайна, Пол Рэнд является автором всемирно известных логотипов, таких как логотип IBM, логотип UPS, логотип ABC, логотип Yale University Press и многие другие.
В 1972 году Рэнд был введен в зал славы Нью-Йоркского клуба арт-директоров после того, как большую часть своей жизни преподавал дизайн в Йельском университете. Рэнд скончался в ноябре 1996 года, но его вклад в мир дизайна, безусловно, будет жить. Брендинг логотипа, безусловно, является одной из его сильных сторон.
Lindon LeaderНемногие дизайнеры в истории использовали пустое пространство лучше, чем Lindon Leader. Хотя Лидер, возможно, не так известен, как некоторые другие так называемые дизайнеры-суперзвезды, он, безусловно, заслуживает всеобщего признания за свою работу.
Самым известным творением Линдона Лидера на сегодняшний день является логотип, разработанный им для FedEx, который включает идеальную стрелку, указывающую вперед, в белом пространстве между буквами «E» и «X». Этот логотип получил множество наград и неизменно входит в десятку лучших дизайнов логотипов.
Кэролайн ДэвидсонЛишь немногие компании в мире больше известны благодаря своим логотипам, чем по названию, и Nike — одна из них. Дизайнером всемирно известной галочки Nike является Кэролин Дэвидсон.
Дэвидсон разработала логотип Nike в 1971 году, когда она еще была студенткой Портлендского государственного университета. После этого она продолжала работать с Nike до 1983 года и ушла из карьеры дизайнера в 2000 году. В одном из интервью Янофф описал, как культовый откусыватель от логотипа яблока должен был обозначать «байт» информации и передавать идею о том, что продукты Apple столь же заманчивы, как яблоко в райском саду.
Помимо разработки логотипа Apple, Янофф также занимался дизайном для IBM и Intel. Однако, скорее всего, именно его работа над культовым логотипом Apple всегда будет его самой большой претензией на славу.
Эрик НитшеВ 1955 году дизайнер Эрик Нитше получил невероятно сложную задачу. В то время оборонный подрядчик General Dynamics хотел изменить имидж своего бренда с компании, создающей оружие войны, на компанию, создающую технологии, помогающие человечеству двигаться вперед. Ницше было поручено создать серию логотипов и плакатов для выполнения этой задачи.
Хотя многое из того, над чем работала General Dynamics, в то время было совершенно секретно, Нитше все же смог идеально передать новый подход компании, используя серию блестяще спроектированных абстрактных творений. Его проекты помогут представить General Dynamics на конференции «Атомы во имя мира» и навсегда изменить имидж бренда General Dynamics.
Уолтер ЛэндорИщете дизайнера логотипов?
Тысячи компаний доверили LogoMyWay разработку своего логотипа. У нас есть тысячи дизайнеров логотипов, готовых поработать над вашим новым логотипом.
Начать работу Logo Designers
Когда Уолтер Лэндор работал дизайнером, в маркетинге произошел сдвиг. Дни, когда продавцы в магазинах рекомендовали продукты покупателям, подходили к концу, и Лэндор осознал растущую важность того, что отличный дизайн логотипа будет иметь для того, чтобы помочь продуктам выделиться среди конкурентов.
Его дизайн был теплым и привлекательным, когда большинство логотипов было разработано в более прохладном стиле швейцарского модернизма. Сегодня Лэндор наиболее известен своей работой над логотипами Levi’s и Alitalia, а также бесчисленным множеством других компаний, которые извлекли выгоду из теплого, гостеприимного стиля, который он помог популяризировать.
Многие считают Сола Басса самым опытным графическим дизайнером в истории. Известный минималистичным, но содержательным дизайном, Басс является дизайнером логотипа AT&T, логотипа Bell, логотипа Kleenex, логотипа Girl Scouts и многих других.
Средний срок службы логотипов, созданных Бассом, составляет поразительные 34 года, и многие из его логотипов используются до сих пор. Когда компании часто меняют свой логотип каждые несколько лет, это впечатляющее заявление о силе и эффективности разработок Басса.
Алан Флетчер был британским графическим дизайнером, который использовал элементы как европейского, так и американского стиля для создания собственного стиля дизайна. На протяжении своей карьеры Флетчер использовал этот уникальный стиль для создания одних из самых потрясающих логотипов в мире.
Сегодня Флетчер наиболее известен своей работой над логотипом Reuters и логотипом V&A Museum, оба из которых сочетают безупречную типографику с простым, привлекательным и осмысленным дизайном. В 2001 году Флетчер опубликовал книгу под названием «Искусство смотреть сбоку», которую должен прочитать любой начинающий графический дизайнер.
Паула Шер была описана как «мастер-создатель мгновенно знакомого», работающая над созданием логотипов, которые сами по себе являются легко узнаваемыми произведениями искусства. Ее уникальный стиль сочетает в себе элементы как поп-культуры, так и изобразительного искусства, создавая дизайны, которые могут быть одновременно значимыми для нынешнего поколения и вневременными.
Сегодня Шер наиболее известна своими знаковыми логотипами, которые она создала для Tiffany & Co. и Citibank. Тем не менее, она также работала со многими другими компаниями, помогая им создавать эффектные и узнаваемые дизайны. Шер был включен в Зал славы Клуба арт-директоров в 1998, а в 2000 году она получила премию Chrysler Award за инновации в дизайне.
Pentagram — крупнейшая в мире независимая консалтинговая компания по дизайну
Pelli Clarke & Partners
Фирменный стиль и веб-сайт влиятельной международной архитектурной фирмы
53
Фирменный стиль и цифровой дизайн современного азиатского ресторана изысканной кухни в Нью-Йорке.
«Проводник»
Айдентика и анимированная графика для документального фильма о Марин Олсоп, первой женщине, руководившей крупными классическими оркестрами
American Weed Co.
Фирменный стиль и упаковка принадлежащего ветерану бренда каннабиса.
«Афрофутуризм: история черного будущего»
Оформление сопутствующей книги выставки в Национальном музее афроамериканской истории и культуры
«Rain Dogs»
Заголовки и шрифт для сериалов HBO и BBC One с Дейзи Мэй Купер в главной роли
«Световой блок» для Design Age Institute
Промышленный дизайн лампы с экраном, разработанный в ответ на исследования работы из дома в более позднем возрасте.