Тем

Тема что такое: тема — это… Что такое тема?

19.06.2021

Содержание

тема — это… Что такое тема?

Морфология: (нет) чего? те́мы, чему? те́ме, (вижу) что? те́му, чем? те́мой, о чём? о те́ме; мн. что? те́мы, (нет) чего? те́м, чему? те́мам, (вижу) что? те́мы, чем? те́мами, о чём? о те́мах

1. Темой называют основную мысль, идею повествования, исследования, разговора.

Основная тема. | Актуальная, животрепещущая тема. | Тема доклада, монографии. | Тема романа, стихотворения. | Выбор, формулировка темы. | Тема собрания, дискуссии. | Интересующая нас тема. | Предложить тему для разговора. | Рассуждать на политические, научные, философские, бытовые темы.

2. Если кто-либо раскрывает тему, то это означает, что этот человек в своей письменной работе или устном рассказе делает какую-либо основную мысль очевидной, приводит множество подтверждающих её правильность примеров и т. п.

3. Если кто-либо пишет сочинение, доклад и т. п. на тему, то это означает, что основная мысль, которая изложена в письменной работе, имеет точную формулировку, словесное обозначение.

Защитить диссертацию на тему «Числительные в русском языке».

4. Если кто-либо пишет что-то на заданную тему, то это означает, что этот человек в своей работе доказывает с помощью логических рассуждений, примеров и т. п. какую-либо основную мысль, которая сформулирована и предложена ему другим человеком.

Сочинение на заданную тему.

5. Если кто-либо пишет что-либо на свободную тему, то это означает, что этот человек самостоятельно формулирует основную мысль, цель своей работы.

Она решилась исследовать явления и написать о них работу на свободную тему.

6. Если кто-либо говорит, пишет на вечные темы, то это означает, что этот человек в своём повествовании рассказывает о проблемах, волнующих многих людей (о любви, дружбе, отношении к Богу и т. п.).

7. Больной темой называется комплекс каких-либо важных жизненных проблем, обсуждение которых для кого-либо неприятно.

Мы вышли на довольно больную тему: создание имиджа, создание популярности в средствах массовой информации.

8. Если кто-либо отклоняется от основной темы, то это означает, что этот человек в своей работе, в своём выступлении начинает говорить (писать) о чём-либо несущественном, что не является доказательством правильности главной мысли.

9. Темой называется основной мотив какого-либо музыкального произведения или его части.

Основная тема арии. | Тема с вариациями. | Фантазия на тему.

темати́ческий

Тематический повтор.

тема́тика

Тематика лекций.

Слово ТЕМА — Что такое ТЕМА?

Слово состоит из 4 букв: первая т, вторая е, третья м, последняя а,

Слово тема английскими буквами(транслитом) — tema

Значения слова тема. Что такое тема?

Тема

Тема (греч. thema — главная мысль) — объект художественного изображения, круг событий, явлений, предметов действительности, отраженных в произведении и скрепленных воедино авторским замыслом.

Русова Н.Ю. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. — М., 2004

Тема [от греч. théma, буквально — то, что положено (в основу)], 1) предмет описания, изображения, исследования, выступления, дискуссии. 2) Объект художественного изображения, круг жизненных явлений…

БСЭ. — 1969—1978

ТЕМА — то, что положено в основу – предмет описания, изображения, исследования, разговора и т.д. В искусстве — объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отражаемых писателем, художником…

Словарь исторических терминов. — 1998

ТЕМА — основной замысел, основное звучание произведения. Представляя собой то неразложимое эмоционально-интеллектуальное ядро, которое поэт каждым своим произведением как бы пытается разложить, понятие темы — отнюдь не покрывается т. н. содержанием.

Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов

ТЕМА Что означает это слово, без сомнения, знают все. Каждый день в школе вы слышите: «Тема сегодняшнего урока…», «К следующему разу повторите темы…», «Тема сочинения, которое вы будете писать…» А в музыке термин «тема» приобретает иное значение.

Музыкальный словарь. — 1990

ТЕМА En.: Theme. Анализ наших примеров показывает, что гипнотический сеанс имеет своего рода название или лейтмотив. Основная тема берется из культурной среды пациента или из того, что его занимает.

Новый гипноз: Глоссарий

Тема, так называется музык. мысль, если и не вполне закругленная и законченная, то все же настолько развитая, что получает определенный, характерный облик.

Музыкальный словарь. — 2008

Тема, музык., мелодия, служащая для построения большой музыкальной формы (сонаты и др.), ср. Мотив.- Тематизм, в музыке пользование тою же темою в обширн. музыкальн. сочинении, во многих частях кот. проводится та же тема…

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Тема (Гана)

Тема — город на берегу Атлантического океана, восточнее столицы страны — Аккры; входит в состав региона Большая Аккра, в Гане, Западная Африка. Население в 2012 году — 160 939 человек.

ru.wikipedia.org

Тема (фильм)

«ТЕМА», СССР, Мосфильм, 1979, цв., 99 мин. Психологическая драма. «Тема», заявленная в предыдущей картине режиссера Глеба Панфилова «Прошу слова», нашла в этом фильме непосредственное продолжение.

Энциклопедия кино. — 2010

«Тема» — художественный фильм 1979 года. Из-за советской цензуры авторский вариант фильма был выпущен только в 1986 году. Этим и объясняется тот факт, что берлинского «Золотого медведя» он был удостоен только в 1987 году.

ru.wikipedia.org

Тема (музыка)

Тема (от греч. tema, букв. — то, что положено в основу) — муз. построение, служащее основой муз. произв. или его части. Ведущее положение Т. в произв. утверждается благодаря значительности муз. образа, способности к развитию составляющих Т. мотивов…

Музыкальная энциклопедия. — 1973-1982

Тема в музыке — более или менее развёрнутое построение, выражающее некую самостоятельную мысль, которая может быть воспринята как завершённое музыкальное выражение, выделяющееся, по своей сути, в ряду иных тем…

ru.wikipedia.org

Русский язык

Те́м/а.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова тема

Напомним, неделю назад в СМИ широко обсуждалась тема платного входа в Летний сад.

Согласно последним данным апрельского опроса, сейчас эта тема беспокоит уже 64% россиян.

Это тонкая тема, которая должна обсуждаться с участием депутатского корпуса.

Вчера, 29 мая, Ильсур Метшин стал гостем программы «Тема» на телеканале Эфир.

В Испании продолжает развиваться тема, связанная с договорными матчами.

29 мая 2013 Плагиат карьере не помеха Тема научных степеней в России получила развитие.

А это тема по определению выходит за рамки конкретной страны, она всеобъемлюща.

Молодые люди должны заботиться о себе и о своей семье, для них эта тема может быть важна.

Судейская тема продолжает оставаться одной из самых скандальных в чемпионате России.

Эта тема муссируется уже давно, я даже слышал, что в июне 2014 года агентов уже не будет.


  1. тематизм
  2. тематика
  3. тематический
  4. тема
  5. тембральный
  6. тембровый
  7. тембр

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС «ЧТО ТАКОЕ ТЕМА И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС «ЧТО ТАКОЕ ТЕМА И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА»


Тема урока: «Что такое тема и главная мысль текста». 

Класс: 2

Программа: Школа России.

Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс. Ч. 1. – М. : Просвещение, 2012.

Тип урока: урок введения новых знаний. 

Цель: научить определять тему и главную мысль текста. 

Планируемые результаты: 

Познавательные: 
— умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

Регулятивные: 
— умение прогнозировать предстоящую работу; 
— умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 
— умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

Коммуникативные: 
— умение слушать и понимать других; 
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 
— умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. 

Предметные: 
— выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста. 

Ход урока 


I. Организационный момент. 

— Прозвенел звонок и смолк, 
  Нам пора начать урок. 

— Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

— Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

— Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

— Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?

— Я желаю всем маленьких удач на уроке.

II. Актуализация знаний. 


1. Минутка чистописания. 
Дети читают запись на доске:

Грамоте учиться — вперед пригодится.

— Объясните смысл пословицы.

— А теперь выберете для себя буквы и буквосочетания, написание которых требует отработки.

– Но чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Здравствуй, пальчик – дедушка, 

Здравствуй, пальчик – бабушка, 
Здравствуй, пальчик – папа, 
Здравствуй, пальчик – мама, 
Здравствуй, пальчик – Я. 
Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый пальчик) 
(Дети прописывают выбранные буквы)

2. Мозговой штурм.

— Что можно составить из слов? (Предложения). 
-Что вы знаете о предложении? (Ответы детей). 
-Что можно составить из предложений? (Текст) 
-Что вы знаете о тексте? (Ответы детей) 
— Сейчас вы разделитесь на две группы. У каждой группы 2 конверта. 
— Возьмите конверт №1.Откройте. Что вы там увидели? 
— Нужно из слов составить предложение. Как только будете готовы, один ученик выходит и показывает предложения, которые получились (на выполнение работы 3 минуты.) 
— Что объединяет все предложения? 
— Из них можно составить текст? Почему? (Ответы детей). 
-Давайте составим текст. Для этого вам нужно объединиться в  группу.
-Возьмите конверт №2 и составьте текст (на выполнение работы 2 минуты) 
-Как только группа будет готова, один ученик выходит и читает текст, который получился. 
Наступила долгожданная красавица осень. Деревья сменили зелёный наряд на золотой. На огородах люди собирают огурцы, помидоры, морковь. В садах созрели груши и яблоки. Люди делают запасы на зиму. Осень — прекрасное время года! 

III. Работа по теме урока.

1. Постановка проблемы урока.

-Чего не хватает в тексте? 
-На прошлом уроке мы говорили, зачем нужно заглавие к тексту. 
-Так зачем же? Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? 
-Сегодня мы узнаем, что ещё может «скрывать» в себе заглавие. 
— Что вы хотели бы узнать на уроке, согласно нашей теме?
1. Какие признаки есть у текста? 
2. Чем текст отличается от группы предложений? 
3. Что можно узнать из заглавия?

2. Введение нового материала. 

-О чём текст, который вы составили? 
-Что именно говорится об осени, что о ней сообщается? 
-Что именно сообщается в тексте, что самое важное в нём, что составляет смысл текста, его основную и главную мысль. Найдите эту основную мысль в тексте. 
-Обратите внимание: основная мысль выражена кратко и точно. 
-Можно ли главную мысль вынести в заглавие? Докажите.
— Спишите предложение, в котором выражена главная мысль. (Дети списывают последнее предложение). – Прочитайте, что такое главная мысль текста. (Это то главное, о чем хотел сказать автор.)
IV. Физминутка. 
Говорю я всем: «Зимой Закаляйтесь все со мной. 
Утром бег и душ бодрящий, 
Как для взрослых, настоящий! 
На ночь окна открывать, 
Свежим воздухом дышать. 
Ноги мыть водой холодной, 
И тогда микроб голодный 
Вас не сможет одолеть». 

V. Закрепление изученного материала.

1. Развитие умений – применение знаний. 

— Выберите подходящее заглавие к тексту.

— Что отражает выбранное вами заглавие – тему (о чём?) или главную мысль (что особенно важно, чувства, которые передаёт автор)? 
— А что отражало бы заглавие «Золотая осень»? 
— О чём можно было бы рассказать в тексте с заглавием «Золотая осень»? 
— Запишите получившийся текст с заглавием. 

2. Работа с учебником. Упр. 17, стр. 19.

— Прочитайте задание. – Какое задание вы будете выполнять письменно?

– Спишите и проверьте написанное.

– На написание каких орфограмм нужно обратить особое внимание? Проверьте, правильно ли вы их написали.

– Прочитайте задания для устной работы.

– Почему говорят, что сентябрь без плодов не бывает? (В сентябре созревают овощи и фрукты) 

— Докажите, что это не текст, а предложение. (Текст состоит из нескольких предложений, а тут только одно предложение.) 

— Составьте устно текст, включив в него данное слово (отвечают 1-2 ученика.)

VI. Словарная работа.

— Какое сейчас время года?

— Назовите все осенние месяца.

— Написание какого слова мы должны запомнить?

— Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.

— Дайте определение, что такое сентябрь? (Это первый осенний месяц)

VII. Рефлексия. 

— Перед вами на листочках текст. Прочитайте его и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. (Дети подчеркивают последнее предложение)

VIII. Итог урока. .

-Какие секреты может заключать в себе заглавие? (Отражать тему и главную мысль текста) 
— Что такое главная мысль? — Может ли быть текст без главной мысли?

— Запишите ключевые слова, связанные с главной мыслью текста. (Самое важное, основное, главное, хорошо, плохо). 

— А теперь настал момент оценить себя и свою работу на уроке. (Дети поднимают соответствующую картинку).

Домашнее задание. 
Написать текст из трёх-четырёх предложений по теме «Сентябрь».

Учитель: — Вы все молодцы! Спасибо вам за урок!

Конспект урока по курсу “Математика» 2 класс

УМК: «Школа России»

Учитель: Бурова К. В.

ГБОУ СШ №365

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.

Задачи урока:

Образовательные:

  • помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
  • обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • совершенствовать мыслительные операции;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
  • развивать навык самооценки.

Воспитывать:

  • культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;
  • активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметьиспользовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Ресурсы урока:

Презентация, учебник, рабочая тетрадь,

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, линейка, циркуль, наборы многоугольников, магнитофон, аудиозаписи с голосами птиц и песни для физкультминутки и самостоятельных работ.

Ход урока

  1. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
  • Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в необычную страну.
  • Что нам поможет совершить путешествие на уроке? (Воображение)

На экране показаны различные геометрические фигуры

— Используя своё воображение и эти геометрические фигуры, представьте и нарисуйте свою страну, где всё сделано только из этих фигур.

  1. Социализация в парах.

— Покажи рисунок соседу и расскажи, что ты изобразил, какие фигуры ты использовал в своей работе.

  1. Подготовка к открытию нового знания.
  • Посмотрите, какие у вас получились интересные работы. А теперь посмотрите на экран. Что необычного в этой местности? Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? Как бы вы её назвали? (Страна Геометрических Фигур, Страна Многоугольников).

— Обсудите в группе и ответьте на вопросы:

  • Что вы знаете о многоугольниках?
  • Какие многоугольники вы видите на картинке?
  • На какие группы можно их разделить?

Устный счет. Работа с карточками.

-А чтобы узнать тему нашего урока давайте решим примеры.

— Переставьте буквы так, чтобы получилось 1 слово из названия нашей темы урока.

  • Дети решают примеры

45- 5 =

38+ =50

17+ 28 =

26- 14 =

56 + =88

4+4+4=

5+5 =

10+10+10=

40 Р

12 Е

45 П

12 М

32 И

12 Е

15 Т

30 Р

  • (Дети решают предложенные учителем примеры и получают слово-пароль ПЕРИМЕТР).
  1. Этап мотивации и целеполагания.
  • Ребята, предположите, что может означать это необычное слово – ПЕРИМЕТР?

Желающих спросить.

  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
  • Работа с моделью из проволоки.
  • Сложите многоугольник
  • Какое другое название он имеет? (Замкнутая ломаная линия).
  • Что вы можете о ней рассказать? Обсудите в парах.
  • (Состоит из звеньев, чтобы найти длину ломаной, надо сложить длины её звеньев).
  • Как называется звено замкнутой ломаной линии?
  • (Сторона многоугольника).

-Работа в группах

(На столах конверты, в которых лежат фигуры многоугольников)

— На ваших столах лежат многоугольники. Найдите длину сторон каждого из них. (Дети работают в парах, фигуру у всех одинаковые, способ измерения выбирают сами).

  • Кто готов. Посмотрите на результат ваших совместных работ. Что вы заметили? (Числа, записанные на фигурах одинаковые).
  • Что вы делали для того, чтобы найти длину сторон каждой фигуры? (Измеряли длину линейкой и полученные длины складывали).
  • Как ещё можно было найти длину сторон каждой фигуры? (При помощи циркуля).
  • Проблемный вопрос
  • Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР?(Периметр — это и есть длина всех сторон многоугольника).
  • Давайте проверим наше предположение по учебнику. Откройте учебнике на с. 42 и прочтите определение периметра.
  • Какое слово не вошло в наше с вами определение? (Сумма).
  • Что вы делали для того чтобы после измерения, найти длину сторон? (Складывали).
  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Работа в группах.

Сейчас я проверю хорошо ли вы разобрались с понятием периметра. Вам надо провести небольшое исследование, предложенное авторами вашего учебника. Разделимся на группы. Первая группа выполняет задание № 1 на с. 42, вторая группа № 2 на с. 42, а третья группа выполняет задание на полях на с. 43. (Задания даются по степени сложности: 1 группа – низкая степень сложности, вторая группа – средняя, третья – высокая).

Проверка выполнения задания, отчёт каждой группы.

  1. Этап применения знаний и способов действий.

На данном этапе дети по руководством учителя выполняют задания из учебника:

№ 3 составление и запись неравенств;

№ 5 решение задачи с опорой на схему условия;

№ 7 повторение соотношения изученных единиц измерения.

  1. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

Работа в тетради на печатной основе. С. 50 № 67

  • Наше путешествие подходит к концу. Так что чем же сегодня мы с вами занимались на уроке.
  1. Этап информации о домашнем задании.
  • Дома вам предстоит выступить в роли разведчиков. Вам предстоит расшифровать тайное послание и передать шифровку обратно. О том, как это сделать вы узнаете в инструкции для начинающих агентов разведки на с. 43 в № 8.
  1. Этап подведения итогов.
  • С каким новым понятием познакомились?
  • Что такое периметр многоугольника?
  1. Этап рефлексии.

— Я узнал …

— Было трудно …

— Было интересным …

— У меня получилось…!

Яремчук Оксана 
Урок по математике во 2 классе «Периметр многоугольника»

Урок по математике

во 2 классе

Тема:

Периметр многоугольника

УМК «Школа России»

Составила: Яремчук Оксана Александровна.

Учитель начальных классов

ТЕМА: Периметр многоугольника

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: урок-путешествие

Цель: -Создать условия для формирования представления о периметре

многоугольника, умение его вычислять

Задачи: — совершенствовать вычислительные умения

— формировать метапредметные умения (формулировать или

принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия,

контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно

строить речевое высказывание в соответствии с задачами

коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)

— Создать условия для развития универсальных учебных действий. Методы работы: -частично- поисковый, практический, наглядный,

моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Мотивирование к учебной деятельности

1)Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике. Крепко обнимите себя и скажите: У меня всё получится! Садитесь!

2)-Мы сегодня продолжим путешествовать в царство матаматики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

-Руки?—На месте.

-Ноги?- На месте!

-Логти?-у края!

Спинка?-Прямая!

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)

Запишите в тетради число, классную работу.

-А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.

-Давайте разгадаем зашифрованный ребус. Он нам поможет отгадать, кто же с нами отправится в путешествие. (на доске зашифровано «Математическая шкатулка»

— Сейчас откроем шкатулку и посмотрим, что в ней имеется.

(достаю из шкатулки загадку Дети читают её и отгадывают.

Домовитая хозяйка.

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. Кто же это?

(показываю картину пчелы Майи или игрушку)

Слайд 2

-Пчёлка отправляется вместе с нами. Она поможет разыскать новое математическое понятие,

2. Актуализация знаний.

1 (на экране — геометрические фигуры)

Слайд3

— Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)

— Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т. д.

— Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)

— Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)

2) Рассмотрите на доске геометрические фигуры.

(Открываю доску. Прикреплены геометрические фигуры)

Прямая(2) ,луч(1,отрезок (3), треугольник (5, четырёхугольник (6, ломаная линия

-Кто догадался в какую страну мы попали? (Пчелка нам подсказывает что мы попали в страну Геометрию)

-Назовите эти фигуры. (Ответы детей.)-Докажите.

Прямая(2) свойства: можно продлевать в другую сторону.

Луч(1)-часть прямой, ограниченная с одной стороны.

Отрезок (3)- часть прямой, ограниченная двумя точками, есть начало и конец, его можно измерить.

Трегольник (5)-три стороны, три угла.

Четырёхугольник (6)-четыре стороны и четыре угла.

Ломаная линия(4)

-Игра на внимание «День –ночь»

Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками.

Ночь (глаза закрыли).

День (глаза открыли) Что изменилось?

-Молодцы!

-Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?

-Хорошо (учитель убирает три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе).

-Назовите оставшиеся фигуры?

-Можно ли эти фигуры назвать ломаной? Какой ломаной? (замкнутой и незамкнутой)

-Как узнать длину ломаной?

Назовите замкнутые ломаные.

(Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.)

измерить звенья и сложить результаты.

3. Графический диктант.

Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку.

Какая фигура получилась?

Найдите длину ломаной. Запишите решение в тетрадь

Поменяйтесь тетрадками с соседом по варианту,

Проверьте измерения каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.

Какова длина ломаной? Как записали? 3+2+2=7 (см)

4. «Открытие» нового знания.

Сейчас вы поработаете в группе. Каждой группе я раздам геометрическую фигуру. Нужно найти длину вашей фигуры.

Поработайте в группе, на листах запишите математическое выражение. Подготовьте выступающего. (ВРЕМЯ контролируется по звоночку)

(К доске вызываются четверо учащихся, представители от каждой группы, которые представляют выполненную работу.)

Прочитайте выражения, которые получились.

На доску выносятся все варианты)

1 группа. 6см+6см+6см=18см (с обратной стороны РИ)

2гр. 7см+5см+9см=21 см МЕ

3 группа 10+10+5+5=30см Т

4группа 4+4+4+4=16см ПЕ

5группа 10+10+10+10=40см Р

Какое действие использовали для решения? Как называется результат сложения?

Что мы складывали?

Что же мы вычислили?

Расположите числа в порядке возрастания.

16, 18, 21, 30,40

Значит, если сложить длины всех сторон многоугольника, можно найти.

Карточки переворачиваем и читаем:

ПЕ РИ МЕ Т Р

5. Целеполагание.

— Откройте учебники на стр. 42.

Слайд4

— О чём нам говорит значок в верхнем левом углу страницы? (новая тема)

— Прочитайте тему урока. (“Периметр многоугольника”)

— Как вы думаете, чему мы должны будем научиться на уроке? Назовите цели урока.

Слайд 5 (Узнаем, что называется периметром многоугольника.

Научимся определять периметр многоугольника).

6. Постановка учебной задачи

На доске фигура 5 и 6 Как одним словом сказать что это за фигуры?

-Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете?

-Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон -многоугольника?

-Посмотрите на фигуру. (показываю фигуру треугольника, сделанная из проволоки). Какую форму она имеет? –

— Эта фигура имеет форму треугольника.

— Это замкнутая линия, она состоит из 3 звеньев. Эта

фигура имеет три стороны, три вершины. Это треугольник

— У нас две версии: первая – фигура имеет форму треугольника, вторая – это замкнутая ломаная линия. Как можно ещё назвать эту фигуру?

— Итак, перед нами многоугольник.

— Как вычислить периметр замкнутой линии.

Измерим каждую сторону.

Сложим результаты. Посчитаем.

Проверим себя.

Н а доске по ходу заполняется.

Физминутка с пчёлкой

А теперь нужно немного отдохнуть.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

-Ребята, мы с вами совершили математическое открытие.

Математики народ точный, решили слово периметр обозначать одной буквой- Р

-Кто может объяснить, что такое периметр?

-В каких единицах измерениях находится периметр?

-Где мы можем проверить наш вывод?

-Сравним наш вывод с выводом в учебнике на странице 42. Прочитайте правило про себя. Сделайте вывод.

7. Проблемная ситуация.

(на партах у детей конверт с выкройками для салфеток и отрезками тесьмы)

— Ребята, на уроке технологии мы будем вышивать салфетку. Чтобы салфетка стала ещё более красивой и нарядной, ее край нужно обшить лентой.

-У вас на парте в конверте лежат выкройки.

— Возьмите их и ленту. Хватит ли у вас ленты для обшивки салфетки?

— Назовите самый простой способ, как это можно узнать. (Нужно проложить ленту по краю салфетки и убедиться, хватит ли ее.) Сделайте это.

— Какой вывод вы сделаете? (Ленты для вышитой салфетки не хватает.)

— Ребята! Что же нам делать? (Варианты ответов детей.)

— Что ж, придётся брать другую ленту.

— Но какой же длины нужно взять ленту, чтобы её хватило для обшивания салфетки по краю?

— Как нам это узнать? (посчитать периметр)

— Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение.

20+20+20+20=80 (см)– Р

— Значит, какой длины нам нужна лента для обшивания салфетки? (Длина ленты для обшивания салфетки будет равна 80 см.

Слайд 6

8. Первичное закрепление.

— В учебнике на стр. 42 нарисованы фигуры.

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

— Я предлагаю вам всем вместе вычислить периметр треугольника.

С чего начнём?

Согласен ли класс? (ответы жестами согласия или несогласия)

— Верно. Измерьте.

— Затем?

— Что у вас получилось? Вы согласны?

А теперь научимся записывать решение геометрической задачи.

Проверьте положение тетрадки, посадку. Отступите две клетки вниз.

(Учитель показывает запись на доске с комменитрованием)

4+3+3=10

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Над двумя оставшимися фигурами будем работать по вариантам.

1 вариант вычислит периметр первого четырёхугольника,

а второй вариант – третьего.

Вспомним алгоритм нахождения периметра

Через 2 минуты проверим результат.

Поменяйтесь тетрадками. Проверьте правильность нахождения периметра.

— Каков периметр первого четырёхугольника? Объясни, как ты рассуждал. Периметр третьего? Докажи. Есть другие ответы.

Слайд 7

10. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Наша пчёлка труженица. Она нам помогла открыть новые знания.

Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты,

(Показ картинок или на слайде,которые имеют вот такую форму.

Что вы можете сказать про эту фигуру?

Длина каждой стороны 2 см.

Наша помощница пчёлка уже высчитала периметр этой фигуры.

Р=2+2+2+2=8см

Поработайте в парах и скажите. Вы согласны с пчёлкой или нет?

Вы согласны с Пчелой? Как будем проверять?

Как узнать периметр? Что наз. периметром?

Как запишем? Что нужно помнить при вычислении Р

Сколько сторон и длину каждой стороны.

Р= 2+2+2+2+2+2=12 см

11. Работа над пройденным материалом

По учебнику № 2,сам-но

№ 5 решить задачу с учителем у доски (инд. № 6 у доски)

12. Рефлексия урока

Наш урок подходит к концу. С на ми путешествовала великая труженица, которая всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен. Ничего, кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте её.

Ведь наша пчёлка помогла нам совершит на уроке математики открытия?

Что нового узнали на уроке?

Как вычислить Р фигуры?

Какие трудности возникали?

Над чем ещё надо поработать?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Что понравилось?

С каким настроением вы уходите с урока?

Покажите смайлики!

Эпики, истории, темы и идеи

Представьте, что перед вашей командой стоит амбициозная цель: скажем, запустить ракету в космос. Для этого нужно правильно спланировать работу, от самых крупных целей до мельчайших подробностей. Вам потребуется возможность реагировать на изменения, отчитываться о достижениях и придерживаться плана. В этом помогут такие инструменты, как эпики, истории, темы и инициативы.

Популярные методики Agile и DevOps помогают придать работе четкую структуру. Изучив их, ваша команда найдет разумный баланс между жесткой структурой, свободой действий и успешным запуском ракет в космос.

Что же представляют собой истории, эпики, инициативы и темы?

  • Истории, или пользовательские истории, — это краткое изложение требований или запросов, составленное с точки зрения конечного пользователя.
  • Эпики — это крупные этапы работы, которые можно разбить на несколько небольших заданий (историй).
  • Инициативы — это ряд эпиков, объединенных общей целью.
  • Темы — это глобальные направления деятельности организации.

Эпики и истории в Agile

В определенной степени истории и эпики в agile похожи на рассказы и циклы в литературе или кино. Рассказ состоит из одной простой сюжетной линии; из ряда схожих и взаимосвязанных рассказов складывается цикл или сериал. Подобную аналогию можно применить к организации работы: завершение ряда связанных историй ведет к завершению эпика. Истории передают суть выполненной работы, а эпик обеспечивает представление о единой цели на более общем уровне.

Для agile-команды история — это часть работы, которую можно сделать за спринт продолжительностью одну или две недели. Зачастую разработчикам приходится иметь дело с десятками историй каждый месяц. Эпиков меньше, чем историй, но на их завершение уходит больше времени. В команде обычно обозначено два или три эпика, которые нужно завершить за квартал.

Если ваша компания запускает ракеты в космос и хотела бы усовершенствовать сервис видеотрансляций для показа запусков, упорядочить истории можно по приведенной ниже схеме.

Примеры agile-историй

  • Пользователи iPhone хотят при использовании мобильного приложения смотреть прямые трансляции в вертикальной ориентации.
  • Пользователям компьютеров нужна кнопка «Полноэкранный режим» в правом нижнем углу видеопроигрывателя.
  • Пользователям устройств Android нужна ссылка на магазин Apple.

Узнайте, как настраивать истории (задачи) в Jira Software

Все перечисленные выше истории связаны друг с другом и представляют собой отдельные задания, выполнение которых приведет к выполнению большего объема работы (эпика). В данном случае эпик можно сформулировать как «Усовершенствование сервиса видеотрансляций для запуска ракет в первом квартале».

Когда работа организована в виде историй и эпиков, ваша команда может эффективнее обсуждать ее с другими подразделениями организации. Отчитываясь о достижениях команды перед руководителем отдела проектно-конструкторских работ, вы опираетесь на эпики. В разговоре с коллегой из команды разработчиков вы опираетесь на уровень историй.

Полные определения, примеры и рекомендации приведены в следующих разделах.

Эпики и инициативы в Agile

Эпики состоят из историй, а инициативы аналогичным образом состоят из эпиков. Инициативы — это дополнительный организационный уровень над эпиками. Во многих случаях в инициативу объединяются эпики разных команд для получения более общей цели, превосходящей по масштабу любой отдельно взятый эпик. Если эпик можно завершить за месяц или квартал, для выполнения инициативы зачастую требуется от нескольких кварталов до года.

Пример эпиков в инициативе

Предположим, ваша ракетная компания хочет в этом году сократить стоимость запуска в космос на 5 %. Такая цель идеально походит на роль инициативы, так как за один эпик с этой масштабной задачей не справиться. Инициативу можно разделить на такие эпики, как «сократить потребление топлива на этапе запуска на 1 %», «увеличить частоту запусков в квартал с 3 до 4» и «уменьшить значение температуры на всех терморегуляторах в экономичном режиме с 22 до 20 градусов Цельсия».

На примере компании Atlassian

У нас в компании инициативы называются «PC-заявками». Заявки Project Central («проекта всех проектов») формируются в Jira Software так же, как и эпики. Каждая команда выбирает для себя 4–5 самых важных целей на год и создает PC-заявку для каждой из них. За счет таких заявок руководство и учредители понимают, какая работа ведется в компании.

ДАЛЕЕ: узнайте, как настраивать agile-эпики.

Инициативы и темы

Во многих организациях учредители и руководящие лица приветствуют стремление достичь чего-нибудь амбициозного. Для этого они каждый год или квартал ставят цели (иногда до неприличия банальные), для отслеживания которых существуют темы.

  • Инициативы — это набор эпиков.
  • Темы — это метки, которыми помечаются цели организации более высокого уровня.

Инициативы являются структурным элементом. Они состоят из эпиков, завершение которых приведет к завершению инициативы. Темы — это инструмент систематизации, с помощью которого можно пометить элементы бэклогов, эпики и инициативы, чтобы понимать, к достижению каких целей организации ведет выполнение той или иной работы. Темы служат источником идей для эпиков и инициатив, но между ними может не быть точного соответствия. Тема для компании, занимающейся космическими работами, может, к примеру, звучать как «безопасность превыше всего».

Вот так темы выглядят в Advanced Roadmaps for Jira:

На примере компании Atlassian

В этом году в качестве одной из тем мы выбрали Open Work (Открытость в работе). Эта тема отражает стремление сделать работу в компании прозрачнее как для сотрудников, так и для сторонних наблюдателей. Моя команда работает в направлении этой темы: мы проводим открытую ретроспективу по использованию методик agile. Мы просим разработчиков ПО поделиться впечатлениями о своем опыте agile-разработки и дополнить свои мнения в Twitter хэштегом #RetroOnAgile. Для этого в рамках трехмесячной кампании мы создали эпик и пометили его темой Open Work.

Формируем структуру работы

Гибкость, которая достигается за счет применения методик agile, и использование структурированного подхода не исключают друг друга. Описанная выше структура не является универсальной. Чтобы добиться успеха, команде нужно усвоить приведенные понятия и адаптировать их к своим потребностям. Мы строим работу на историях, эпиках, инициативах и темах. Для начала вы можете узнать, как задать эпики в Jira Software.

Поделитесь этой статьей

Max Rehkopf

Я считал себя «хаотичным раздолбаем», но методики и принципы agile помогли навести порядок в моей повседневной жизни. Для меня истинная радость — делиться этими знаниями с другими людьми, публикуя многочисленные статьи, участвуя в беседах и распространяя видеоматериалы, которые я создаю для Atlassian. 

Основные понятия теории литературы: тема, идея, сюжет, композиция

Понятия «тема», «идея», «сюжет», «композиция» являются одними из наиболее важных при анализе художественного произведения. Эти понятия – первые кирпичики в будущем доме анализа выбранного текста.

Тема – это предмет изображения, иначе говоря – материал, взятый для отображения в произведении. По сути, тема является отправной точкой создания любого произведения. Как правило, в произведении имеется несколько тем, но доминирующая одна. Темы исторически обусловлены, т.к. меняются с течением времени, но есть и «вечные» темы, которые остаются актуальными в любые времена, — темы отцов и детей, добра и зла, предательства, любви и др.

Идея – это главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к тем явлениям, которые им изображены. Безусловно, идейная оценка зависит от мировоззрения писателя: если он принимает описанную им действительность, мы говорим об идейном утверждении, если нет – об идейном отрицании. Иногда идейный замысел автора выходит «из-под контроля» и не совпадает с вытекающими идеями – как, например, и случилось с тургеневским Базаровым.

Сюжет – это, на первый взгляд, одно из наиболее простых понятий, простота которого, несомненно, обманчива. Это система событий и отношений между героями, развивающаяся во времени и пространстве. Сюжет как сложное целое состоит из элементов: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка + эпилог, пролог. Как видим, компоненты сюжета объединяются понятием «конфликт». Неправильно отождествлять сюжет произведения с его фабулой. Фабула – это последовательная передача изображаемых в произведении событий в их причинно-следственной связи. Но не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях эти два понятия совпадают.

Композиция – это построение произведения, соотнесенность компонентов художественной формы, соединенных в целое. Важными элементами композиции являются лирические отступления и вставные эпизоды, цель которых – выражение автором своих мыслей, чувств и расширение пространства произведения соответственно. Не стоит умалять значение и интерьера, пейзажа, художественного обрамления текста и ретроспекций.

Имея четкое понятие о разобранных элементах художественного произведения, Вы, безусловно, сможете достойно проанализировать любое произведение.

Успехов Вам в работе над художественным произведением!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Как написать итоговое сочинение в 2021 году — Российская газета

Всего их пять: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», «Время перемен», «Разговор с собой». Но это — только общие направления. А конкретные темы ученики узнают за 15 минут до начала сочинения в каждом регионе. В 2020 году итоговое сочинение пройдет 2 декабря. Резервные сроки — 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Напомним, успех на итоговом сочинении — это допуск к ЕГЭ для всех 11-классников. Оценивается оно по системе «зачет»/»незачет».

Рекомендованный объем — более 350 слов. Оцениваются соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. На что обратить внимание при подготовке?

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений этого направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с этим направлением, целесообразно обратиться к разным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основе сочинения могут быть рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Конкретные темы ребята узнают за 15 минут до начала сочинения

3. Время перемен.

Можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой.

Направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений этого направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

План-конспект урока окружающий мир (3 класс), тема: «Что такое почва»

План-конспект урока по окружающему миру

(3 класс)

учителя начальных классов высшей категории

старшего учителя ГУ ЛНР

«ЛОУСОШ №37 имени А.Н. Линева»

Поповой Татьяны Ивановны

Учебник А.А. Плешаков, 3 класс, в 2-х частях, М.: «Просвещение»,  2013г

Тема: Что такое почва

Цель. Сформировать представление учащихся о почве; выявить совместно с детьми основные свойства почвы, в процессе опытов установить состав почвы.

Задачи:

Образовательные:

— создать условия для формирования у детей представления о том, что такое почва, каков её состав, умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-познакомить детей с главным свойством почвы.

Развивающие:

— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к окружающему миру;

— воспитывать желание учиться и делать познавательно-новые открытия.

Оборудование: портрет В.В. Докучаева, образцы почв, материал для опытов (кусочки сухой почвы, стаканы с чистой водой, спиртовка, спички, предметные стекла, пипетки, держатели, лупа).

Ход урока

  1. Организационный момент

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем нам удачу,

И успешности в придачу

Учитель: Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. Еще наш урок необычен тем, что мы сегодня отправимся в учебную лабораторию и станем научными сотрудниками. Научные сотрудники проводит научные исследования, но об этом мы поговорим чуточку позже. А пока послушайте сказку — загадку и вы отгадаете тему нашего урока.

2.Мотивация учебной деятельности

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь  в  нее  мешок  зерна, а осенью  смотришь: вместо  одного  в  кладовой  уже  двадцать. Ведро картошки  в  чудесной  кладовой  превращается  в  двадцать  ведер. Горсточка  семян  делается  большой  кучей  огурцов,  редиски, морковки, помидоров.

Это не сказка. Чудесная  кладовая  есть на  самом  деле.  Вы уже  догадались, как  она  называется?

Ученики:  Это земля.

Учитель:  Да, у слова  «земля»  несколько  значений.  Какие  вы  знаете?

Ученики:  Земля – планета

                  Земля – на которой растут растения

3 .Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня мы раскроем секреты этой кладовой. Узнаем, как образуется почва, из чего состоит почва, какие почвы преобладают в нашем крае, что может разрушить почву, как сберечь почву от разрушений.

Вопросов много. Сможем обо всём узнать на этом уроке? Как быть? А поможет нам в этом план (Таблица на доске).

План работы

1.Что такое почва?

2.Состав почвы.

3. Образование почвы.

4.Свойства почвы.

5.Значение и охрана почвы.

Давайте посмотрим значение слова почва в словаре и определение слова почва в учебнике.

Почва – верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

Учитель: Обратите внимание на слово «плодородный» и вспомните какое исследование мы проводили с семенами фасоли.

— Мы посадили семена фасоли в песок, глину и землю.

-Что видим сегодня?

(Фасоль проросла хорошо в земле).

Почему так произошло?  Как вы думаете? ( Ответы детей).

Учитель: Земля имеет рыхлый верхний слой. В  этом  слое  растут  корни  растений.

— А из чего состоит почва?

— Каковы ее свойства?

— Вам  это  интересно  узнать?

— Чтобы ответить на эти  вопросы,   проведем  исследование.

4.Практическая работа

Состав почвы.

Сейчас мы разделимся на группы и будем исследовать состав почвы.

На столе у вас есть инструкции для проведения исследований.

-В каждой группе будет главный исследователь. Он расскажет нам о проделанном опыте.

Опыт №1. (группа 1)

1. Возьмите стакан с водой.

2. Бросьте туда комочек почвы.

3. Что вы наблюдаете?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.

Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят _________________________________________. Значит в почве есть __________________________.

Опыт №2 (группа 2)

1. Возьмите бумажную салфетку.

2. Насыпьте на нее немного почвы.

3. Плотно придавите её к бумаге вторым листом.

4. Стряхните почву обратно в стакан.

5. Что вы наблюдаете?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.

Ответ: Мы взяли салфетку, насыпали немного почвы и плотно придавили вторым листом. Мы заметили на салфетке _____________________. Значит в почве есть _______________.

Опыт №3 (группа 3)

1. Возьмите стакан с водой.

2. Бросьте туда комочек почвы

3. Теперь размешайте почву палочкой и понаблюдайте.

Что вы видите?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор, корешки, части насекомых, минеральные соли

Ответ: На поверхности воды плавает мусор; остатки листочков; какие-то мелкие крылышки; насекомые. А на дне осадок.

Ответы детей: В почве содержится_______________________________________________.

Опыт №4(группа 4)

1. Возьмите посуду с почвой с белым налётом.

2. Рассмотрите почву через лупу

3. Что вы увидели?

4. Запишите.

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор, корешки, части насекомых, минеральные соли.

Ответ: Мы рассмотрели почву через лупу и увидели ________________________________.

Перегной при гниении превращается в минеральные соли, которые нужны растениям. Вода, попадая в почву, растворяет минеральные соли, а корни с водой всасывают их. Минеральные соли — пища для растений.

Вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Учитель:

Хоть выйди ты на край села,

Хоть в поле, на околицу,

Когда идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато куда б ты ни пошел,

И по какой распутице,

Дорогу, что нашел ты сам

Вовек не позабудется.

5.Физкульминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

6.Работа с учебником (с.66).

Учитель: От чего же зависит цвет почвы?

Дети: От количества перегноя.

Учитель: Давайте подумаем, как образуется перегной?

Дети: Остатки опавших листьев, отмерших животных, растений медленно перегнивают, и образуется перегной.

Учитель: Перегной содержит питательные вещества, которые необходимы для роста и развития растений, а растениями питаются животные. Если растения и животные отмирают, их остатки попадают в почву и под воздействием микробов превращается в перегной. И снова круг превращений веществ повторяется.

7.Страничка для любознательных (Сообщение ученика)

Процесс образования почвы очень продолжительный и сложный. Учеными доказано, что 1 см почвы образуется 250-300 лет, а 20см почвы — в течении 5-6 тыс. лет. Толщина почвенного слоя различна от 2-3 см до 150-200 см.

8.Окно в природу

Рассказ учителя: В почве обитает множество крошечных, невидимых простым глазом микробов и бактерий. В одном грамме почвы бывает до 10 миллиардов микроорганизмов и бактерий. Эти микроорганизмы измельчают остатки сгнивших растений, лесной подстилки и животных, которые быстрее сгнивают, и превращаются в перегной. Эти микроорганизмы умирают, разлагаются, образуя при этом вещества, которые растение может хорошо усваивать. Получается такой круговорот веществ в природе.
Почву часто называют домом для животных. Здесь можно увидеть насекомых, червей, многоножек, грызунов и зверей. Одни в почве живут постоянно, другие прячутся от врагов и холода, третьи откладывают яйца размножения.
Из насекомых в почве можно встретить ос, шмелей, жуков, муравьев, Они постоянно в работе. Много в почве разных червей. Самые большие труженики среди них — дождевые черви. Они приносят большую пользу. Дож­девые черви вылезают по ночам в поисках пищи, а днем уползают в землю. Они питаются упавшими, начинающими гнить листьями. Выделения червей являются удобрением для почвы. Черви также рыхлят почву. Через их ходы воздух и вода попадают к корням растений. Продвигаясь под землей, черви пропускают через себя и обогащают ее полезными для растений солями. Ученые установили, что дождевые черви — одни из главных «почвообразователей».

Кто же участвует в образовании почвы? (Ответы детей).

9.Физкульминутка

«Бабочка» (Гимнастика для глаз)

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

10.Работа с учебником (с 67-68).

Учитель: Что мы узнали из этой статьи?

Дети: Академик Докучаев Василий Васильевич называл почву кормилицей человека и говорил, что она для нас дороже нефти, угля и золота.

Учитель: На что еще обращал внимание академик В.В. Докучаев?

Дети: Он говорил о бережном отношении к почве. Нельзя на одном и том же участке возделывать из года в год одни и те же культурные растения, использовать большое количество удобрений, вырубать деревья (это приводит к образованию оврагов), распахивать большие пространства (это приводит к пыльным бурям).

Учитель: Да, ребята, наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

А еще ребята, нельзя вносить в почву большое количество ядохимикатов.

Как вы думаете, почему?

Дети: Это отравляет почву, делает ее менее плодородной.

9. Работа экспертной группы. (Заранее подготовленные 2-3 ученика).

Учитель: Что же нужно делать, чтобы сохранить плодородие почвы? Об этом вам расскажут ребята экспертной группы.

Необходимо  высаживать  растения.

  • Распахивать поперек  склоны,  чтобы  вода  не  размывала  почву.

  • Не  жечь  костры.  Выгорит  перегной – останется  песок.

 Ученица – читает стих:

Земля  нужна  не  только  для  крота,

Ведь без  земли  не  будет  тех  растений,

Которые  с  тобою  нам  нужны.

Растения  своими  крепкими  корнями

Из  почвы  пищу  для  себя  берут.

Их  почва  кормит  и  поит  

И  просто  жизнь  им  всем  дает.

Но  знай  о  том, что если  только  брать

И  ничего  взамен  ей  не  давать,

Земля  иссякнет.

10.Закрепление изученного материала

Учитель: А сейчас проведем «Брейн-ринг» (класс делится на две команды)

Вопросы:

1.Что такое почва?

2. Почему почву называют «чудесной кладовой»?

3.Что такое перегной?

4. Что растения получают из почвы?

5. От чего зависит цвет почвы?

6. Назовите животных, обитающих в почве.

7.Кто такой Докучаев В.В.?

8.Как сохранить плодородие почвы?

11.Рефлексия

Я узнал… .

Мне было интересно… .

Я научился… .

12.Домашнее задание

Творческое задание: прочитать рассказ « Уважайте жизнь дождевого червя» в книге «Великан на поляне; составить синквейн на тему «Почва» (индивидуально).

Список литературы

  1. Асмолова А.Г. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Москва «Просвещение» 2011;

  2. Ганери Анита , Уолпол Бренда , Стил Филипп ,Чермен Эндрю , Вуд Дженни , Эвисон Бриджит «Энциклопедия для любознательных»,Махаон 2016, с 256;

  3. Максимова Т.Н., Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир 3 класс» к УМК А.А.Плешакова («Школа России»), Москва, «Вако» 2017;

  4. Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир 3 класс», «Просвещение» 2013.

Определение темы по Merriam-Webster

верх · ic | \ ˈTä-pik \

: предмет дискурса или части дискурса

б : заголовок в изложенном аргументе или изложении

б : одна из основных форм аргументации, используемой в вероятных рассуждениях.

Определение и примеры темы Word

Тема от греческого «место» — это конкретная проблема или идея, которая служит темой абзаца, эссе, отчета или выступления.

Основная тема абзаца может быть выражена в тематическом предложении. Основная тема эссе, доклада или выступления может быть выражена в тезисе.

Тема эссе, по словам Киршнера и Манделла, «должна быть достаточно узкой, чтобы вы могли написать об этом в пределах своей страницы. Если ваша тема слишком широка, вы не сможете рассмотреть ее достаточно подробно».
Краткое руководство Wadsworth , 2014.

«Независимо от того, выбираете ли вы из списка, предоставленного вашим инструктором, или выбираете свой собственный, вам следует попытаться работать с темой, которая вас интересует и которая вам небезразлична.«
— Роберт Диянни и Пэт К. Хой II, Справочник писателя для писателей . Аллин и Бэкон, 2001 г.

Что писать о

«Что там писать, если бы их только можно было написать! Мой разум полон блестящих мыслей; веселые настроения и таинственные, похожие на мотыльков медитации витают в моем воображении, размахивая своими раскрашенными крыльями. Они сколотили бы мое состояние, если бы я мог поймать они, но всегда самые редкие, испещренные лазурью и самым глубоким алым, уносятся прочь вне моей досягаемости.«
— Логан Пирсолл Смит, More Trivia , 1921

Как найти хорошую тему

«Любая тема, о которой вы хотите писать, должна пройти следующий тест:

— Меня интересует эта тема? Если да, то почему меня это волнует?
— Я что-то об этом знаю? Я хочу узнать больше?
— Могу я принять участие в какой-то его части? Имеет ли это какое-то отношение к моей жизни?
— Достаточно ли конкретно для короткого эссе? »
— Сьюзан Анкер, Настоящие эссе с чтением: написание проектов для колледжа, работы и повседневной жизни , 3-е изд.Бедфорд / ул. Мартина, 2009 г.

Сужение темы

«Темы с ограниченным или конкретным охватом легче объяснять тщательно и подробно, чем темы, которые являются расплывчатыми, аморфными или очень широкими. Например, общие темы, такие как горы, автомобили или музыкальные звуковые системы, настолько широки, что трудно понять, с чего начать. Однако конкретный аспект звуковых систем, например компакт-диски (CD), проще. В рамках темы компакт-дисков, конечно же, есть несколько тем (дизайн, производственный процесс, стоимость, маркетинг , качество звука, сравнение с магнитофонными и виниловыми записями и т. д.).
— Тоби Фулвилер и Алан Р. Хаякава, Справочник Блэра, . Прентис Холл, 2003 г.

Выбор темы для исследовательской работы

«Вы выбираете тему для исследовательской работы так же, как и для любого другого эссе: вы просматриваете библиотечную коллекцию книг, путешествуете по Интернету или разговариваете с экспертами, друзьями и однокурсниками. Единственная разница в том, что теперь вам нужно сытнее тема, которую вы можете охватить на восьми-десяти страницах и поддержать ссылочными источниками.»

«Писатель Шеридан Бейкер предполагает, что у каждой хорошей темы есть аргументное преимущество, которое необходимо доказать или опровергнуть. Например, тема« заразные болезни прошлого », по общему признанию, слишком широкая и мягкая, может быть доведена до аргументации путем небольшая переформулировка: «Черная смерть: сокращение перенаселения в Европе». Теперь у этой темы есть преимущество, которое дает вам кое-что доказать. Вместо того, чтобы требовать резюме основных заразных болезней, она намекает на то, что они служат какой-то полезной цели, контролируя население.Это противоречивая точка зрения, которая придаст вашей статье энергию аргументации ».
— Джо Рэй МакКуэн-Метерелл и Энтони С. Винклер, От идеи к эссе: риторика, читатель и справочник , 12-е изд. , 2009 г.

Выбор темы выступления

«Чтобы выбрать одну тему, о которой вы будете говорить, подумайте об аудитории и поводе. Здесь вы можете задать себе еще два вопроса:

— Чего ожидает публика? (аудитория)

— Что может ожидать публика в день вашего выступления? (случай)»

«Знание, кто ваша аудитория и почему ее участники собраны вместе, может помочь вам исключить ряд тем.Речь о колеблющемся рынке золота могла бы быть интересной, но не для семиклассников на собрании перед летними каникулами ».

«Когда вы удалили неподходящие темы из своего списка, найдите наиболее подходящих из остальных. Сочувствуйте своей аудитории. Как вы думаете, какая тема будет стоить вашего времени, чтобы услышать?»
— Джо Спраг, Дуглас Стюарт и Дэвид Бодари, Справочник оратора , 9-е изд. Уодсворт, 2010 г.

Какие есть темы?

Какие темы?

Тема — это единица информации с заголовком и содержанием, кратко достаточно, чтобы указать конкретную тему или ответить на один вопрос, но достаточно долго, чтобы иметь смысл сам по себе и быть написанным как единое целое.

В DITA тема — это основная единица создания и повторного использования. Документ может содержать одну или несколько тем, а тип документа может поддерживать создание одной или нескольких тем. Но независимо от того, где они происходят, все темы имеют одинаковую базовую структуру и возможности. Книги, файлы PDF, Например, веб-сайты и справочные наборы могут быть созданы из одних и тех же набор основного содержания темы, хотя могут быть некоторые темы, которые уникальны для конкретного результата, и организация тем может отличаться чтобы воспользоваться уникальными возможностями каждого механизма доставки.

Справочная информация по своей сути тематически ориентирована, поскольку требует информации быть модульным и автономным ради возможности извлечения.

Тематическая разработка концептуальной информации и информации о задачах имеет свои корни в минимализме, методика учебного проектирования, впервые примененная Джоном Кэрроллом. Минималистский подход к информационному дизайну фокусируется на выявлении наименьшее количество инструкций, позволяющее успешно завершить задача, или которая дает базовые знания о концепции.У читателей есть цели, и они хотят достичь этих целей как можно быстрее. Как правило, читатели не хочу читать информацию только ради удовольствия. Они есть читать, чтобы научиться или что-то делать.

Вот некоторые из ключевых принципов минимализма:
  • Действия поддержки. Позвольте людям действовать так, как они учатся, и позвольте им следовать цели, которых они хотят достичь.
  • Документируйте задачи, а не инструменты или функции.
  • Помогите читателям предвидеть и избегать ошибок.
  • Пусть читатели исследуют.Им не нужно объяснять, что они могут открыть для себя.

Хотя тематический подход DITA уходит корнями в учебный дизайн, тематический подход может быть полезен для любой информации, имеющей человеческое читатели и последовательная структура.

Архитектурная спецификация OASIS DITA v1.0 — 09 мая 2005 г.
Авторские права (c) OASIS Open 2005. Все права защищены.

Тема vs тема — в чем разница

Среднестатистическому пользователю английского языка могут показаться, что слова «тема» и «тема» совпадают.Они звучат идентично в той части, в которой их обменивали в обычном общении или использовали нечетко, например «Давай сменим тему» ​​и «Давай сменим тему». Если бы вы поняли эти два, они все равно имели бы смысл для вас и пришли к выводу, что они одинаковы.

И все же есть те, кто не согласен. Они утверждают, что эти два слова похожи в том смысле, что есть некоторые различия.

Разница

Хотя эти два слова могут звучать одинаково для обычных людей, эксперты по лингвистике не соглашаются и пытаются вникнуть в техническую природу этих слов, которая лежит в контексте.

Согласно словарю Macmillan Dictionary, «тема» — это «предмет, о котором вы пишете или говорите». С другой стороны, «предмет» — это «идея, проблема или ситуация и т. Д., Которые вы обсуждаете или пишете». Словарь Longman Dictionary дает лучшее представление о различиях. «Тема» имеет разные значения, когда применяется в разных контекстах. В контексте академических кругов «предмет» относится к курсу, «области знаний, которую вы изучаете в школе или университете». В словаре Коллинза «тема» — это «конкретная тема, которую вы обсуждаете или пишете.«Когда мы говорим« тема », это вопрос или проблема, о которой идет речь. Это специфическая часть предмета. Отсюда мы можем предположить, что «предмет» более широкий и общий по своему охвату.

Например, если бы был предмет «Телевидение» или «Телевидение». Это очень широкая и общая тема, которую необходимо обсудить полностью. Если вы собираетесь сделать исследовательскую работу или даже диссертацию по телевидению, вы, вероятно, охватите много вопросов, поскольку есть много вещей, которые можно обсудить о телевидении.

Поэтому вам будет рекомендовано сузить круг вопросов, выбрав для обсуждения конкретную тему о телевидении. Такие темы как:

  • Делает ли насилие в телешоу насилием?
  • Кабельное или спутниковое телевидение
  • Мыльные оперы

Но это еще не все. Вы также можете разбить эти темы на более конкретные.

  • Делает ли насилие в телешоу насилием?
    • Влияет ли насилие в телешоу на детей и вызывает ли их насилие?
  • Кабельное или спутниковое телевидение
    • Почему многие люди подписываются на спутниковое телевидение?
  • Мыльные оперы
    • Что делает мыльные оперы очень популярными?

Причина, по которой вы просто не можете писать на широкую тему, в первую очередь, она слишком общая.Есть так много пресловутой почвы, которую нужно охватить, и вы можете никогда не закончить писать эту тему из-за ее обширности. Сузив его, вы сможете сосредоточиться на этой конкретной теме и не сбиться с курса. Другая причина в том, что были затронуты другие темы. Это вызовет необходимость придумать что-то новое, что-то еще не поднятое.

Есть еще

Вышеупомянутая «тема» показывает, как «тема» и «тема» используются в контексте письма и композиции.Есть и другие, которые говорят, что все дело в контексте. Один эксперт говорит, что «предмет» имеет академический подтекст, из чего можно сделать вывод, что это слово в основном используется в академических кругах при обсуждении чего-либо.

«Тема» не имеет этих коннотаций и ассоциаций, и поэтому можно сделать вывод, что она используется вне академического контекста.

В контексте грамматики «субъект» — это исполнитель действия. Обычно это первое слово предложения, и это всегда существительное или местоимение.Например:

«Гарри едет на работу на машине».

«Гарри» является субъектом, потому что он является исполнителем действия, которое ведёт машину. Вы никогда не сможете переставить или заменить слово «тема» на «тема», чтобы описать Гарри.

Чтобы превратить это простое предложение в «тему», вам нужно быть более подробным.

«Гарри ездит на работу на машине, а не на автобусе, потому что ему так удобнее».

На этом этапе мы предоставили тему.«Гарри» по-прежнему остается предметом обсуждения, потому что он выполняет действие. Если есть одна тема, которую можно вывести, это могут быть преимущества вождения автомобиля перед поездками на работу. Но это всего лишь одна тема. Вы, вероятно, сможете придумать больше тем, если присмотритесь.

Несмотря на показанные различия, будет сложно убедить рядовых людей в различии между «предметом» и «темой».

Тема, тезис и тематические предложения

Определение темы и тезиса текста

Тема — общая тема.
Чтобы найти тему, спросите себя: « О чем этот текст? »
Это можно выразить такими фразами, как« психическое здоровье »или« влияние психического здоровья на бедность ».
Тема — это , а не диссертация.

Тезис — это точка , которую автор пытается доказать.

тезис = тема + авторская точка (претензия)

Чтобы найти диссертацию, спросите себя: « Какую точку зрения имеет автор по данной теме?
Тезис может быть выражен только полным предложением.Обязательно напишите полное предложение при определении тезиса источника.
Не может быть в форме вопроса.

Это видео предлагает руководство по определению тезиса работы, явного или подразумеваемого.


Тема Предложение (явно указанная основная идея) абзаца

Мы узнали, что тезис передает основной смысл всего фрагмента текста. Теперь давайте посмотрим на следующий уровень важных предложений в отрывке текста: тематических предложения в каждом абзаце.

Абзац состоит из нескольких предложений, посвященных одной четко определенной теме. В каждом абзаце должна быть ровно одна основная идея, поэтому всякий раз, когда автор переходит к новой идее, он или она начинает новый абзац. Например, этот абзац определяет, что такое абзац, и теперь мы начнем новый абзац, чтобы разобраться с новой идеей: как структурирован абзац.

Абзацы на самом деле организованы так же, как и убедительные статьи. Точно так же, как в статье тезисное утверждение , за которым следует совокупность подтверждающих доказательств, в абзацах есть тематическое предложение, за которым следует несколько предложений поддержки или объяснения.Если вы посмотрите, например, на этот абзац, вы увидите, что он начинается с четкого тематического предложения, сообщающего вам, что абзацы следуют структуре, аналогичной структуре статей. В следующем предложении объясняется, как абзац похож на бумагу, а затем еще два предложения показывают, как этот абзац следует этой структуре. Все эти предложения явно связаны с основной идеей.

Тематическое предложение абзаца служит двум целям: во-первых, оно позволяет читателям узнать, о чем будет речь в абзаце; во-вторых, подчеркивается связь между настоящим абзацем и предыдущим.Тематическое предложение этого абзаца объясняет читателю, что делает тематическое предложение, выполняя первую функцию. Это также говорит вам, что этот абзац будет говорить об одном конкретном аспекте основной идеи предыдущего абзаца: теперь мы переходим от общей структуры абзаца к конкретной роли тематического предложения.

После того, как тематическое предложение вводит основную идею, остальные предложения в абзаце должны поддерживать или объяснять эту тему. Эти дополнительные предложения могут детализировать позицию автора по теме.Они также могут предоставить примеры, статистические данные или другие доказательства, подтверждающие эту позицию. В конце абзаца автор может включить какой-то вывод или переход, который устанавливает следующую идею, которую он или она будет обсуждать (например, вы можете ясно увидеть это в последнем предложении предыдущего абзаца).


Полезной метафорой было бы думать о тезисе текста как о общем: он контролирует все основные решения написания. В тексте есть только одно тезисное утверждение.Тематические предложения в этих отношениях служат главными: они организуют и разделяют общие цели письма на отдельные компоненты. В каждом абзаце будет тематическое предложение.

Было бы полезно думать о тематическом предложении как о действующем в двух направлениях одновременно. Он связывает абзац с тезисом эссе и тем самым действует как указатель для аргументации статьи в целом, но также определяет объем самого абзаца. Например, рассмотрим следующее тематическое предложение:

«Многие персонажи пьесы Лоррейн Хэнсберри« Изюм на солнце »видят один особенный сон, в котором они следуют, хотя персонаж Уолтер преследует его наиболее настойчиво.”

Если это предложение контролирует следующий абзац, то все предложения в абзаце должны каким-то образом относиться к Уолтеру и стремлению к его мечте.

Тематические предложения часто действуют как крошечные тезисы. Подобно тезису, тематическое предложение содержит своего рода претензию. Поскольку тезис — это объединяющая сила в эссе, так и тематическое предложение должно быть объединяющей силой в абзаце. Кроме того, как и в случае с тезисом, когда в тематическом предложении содержится утверждение, следующий абзац должен расширять, описывать или каким-либо образом доказывать это.Тематические предложения подчеркивают точку зрения и приводят причины или примеры, подтверждающие ее.

Тематическое предложение часто, хотя и не всегда, является первым предложением абзаца.

Какова цель тематического предложения?

Все мы любим свои смартфоны. Они так много могут. Одна из лучших вещей, которые они делают, — это подсказывают нам маршруты, куда мы хотим пойти. Мы можем следовать их устным инструкциям и добираться до места назначения.

И это то, что делают тематические предложения — они предоставляют читателям «карту», ​​чтобы они знали, что происходит в сочинении или статье, которую вы пишете, и логично проведут вас по тексту.

Давайте сначала определим тематическое предложение, потому что на самом деле оно означает две вещи:

  1. Тематическое предложение можно определить как то, что мы также называем тезисом. Это предложение, которое точно сообщает читателю, какова тема написанного, и делает важное заявление по этой теме. Цель тематического предложения в этом контексте — это перспектива, которую вы даете теме написанного.
  2. Тематическое предложение также определяется как главное предложение абзаца — предложение, которое вводит деталь, которая будет следовать в этом абзаце.В этом контексте цель тематического предложения — просто представить суть абзаца.

Итак, в общем, когда вы думаете о том, какова цель тематического предложения, ответ таков: это предложение, которое вводит что-то — либо содержание всего отрывка письма, либо материал, который будет включены в абзац.

Более подробное объяснение тематических предложений

  1. Какова цель тематического предложения для эссе?

Это часто называемое тезисное изложение является одним из вводных предложений к эссе, которые можно найти во вводном абзаце письменного текста.Введение определяет тему статьи и позволяет читателю узнать, как и почему эта тема важна и как она была истолкована вами, писателем. Обычно он стоит в конце первого абзаца. Остальная часть эссе или статьи будет иметь прямое отношение к этому тезису. Итак, создавайте его осторожно.

  1. Какова цель тематических предложений для абзацев?

Каждое эссе или статья разделена на параграфы. И каждый из этих абзацев вводит подтему основной темы и тезисы.И каждый из этих абзацев должен иметь тематическое предложение, которое вводит информацию, которая будет включена. Из всех предложений для эссе, содержащихся в тексте, наиболее важными являются предложения по теме абзаца. Они дают читателю карту того, что будет рассмотрено в этом абзаце.

Итак, как у вас дела с тематическими предложениями?

Учитывая важность обоих типов тематических предложений, хорошо написанное эссе или статья во многом зависят от них.

Вы уверены, что ваши тезисы составлены эффективно? Вы уверены, что в каждом абзаце есть тематическое предложение, которое служит своей цели?

Если вы не уверены в себе, то было бы неплохо, чтобы ваши эссе и статьи просмотрел кто-то более опытный, чем вы.Это действительно проблема редактирования и корректуры. И есть лучшие писатели — писатели, привязанные к профессиональным писательским службам, которыми вы, возможно, захотите воспользоваться. Они могут быстро просмотреть ваше тезисное изложение и предложения по теме абзаца и отшлифовать их, чтобы сделать их более эффективными. Это, в свою очередь, улучшит ваше эссе или статью.

Что такое тематическое предложение?

Что такое тематическое предложение? — Спросите нас! Перейти к основному содержанию

Ответил: Джеймс Уитмер

Последнее обновление: 2 июня 2020 г. Просмотры: 93

Тематическое предложение обычно является первым предложением основного абзаца, и оно выражает основную идею этого абзаца, а также поддерживает тезис всего эссе. Для достижения своей цели тематическое предложение должно

  • имеют четкую связь с диссертацией; Другими словами, читатель должен понимать, как он поддерживает идею всего эссе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *