Валерий Барыкин. Тот самый парень, который объединил эстетику пин-апа и плакаты на советскую тему, создав новый жанр – «советский пин-ап».
Тот, кто произвел настоящий фурор в отечественной арт-индустрии. Пожалуй, это единственный в нашем городе художник, которому может позвонить лично Андрей Малахов и, задыхаясь от волнения, сообщить, как он горд оттого, что вовремя прикупил барыкинскую работу, ведь вчера на авторитетном аукционе Vladey картина Валерия была продана за рекордные 14 тысяч евро.
– Валера, когда и как у тебя родилась эта гениальная идея графического воплощения советского пин-апа?
– Все началось примерно с начала 2000-х. Как любой заполошный на дизайне человек, я на досуге баловался всякими вырезками и коллажиками в фотошопе. Работал в газете, там тоже лепил коллажи на политические, экономические темы, делал всю эту потоковую газетную фигню. Параллельно этому не прекращал интересоваться искусством, в том числе особое внимание уделял социалистическому реализму. Соцреализм, конечно, был частью моей души – я ведь, как и ты, впрочем, жил еще при социализме и всё это агитационное искусство впитал с молоком матери. Потом познакомился и с американским реализмом, который открыл мне интересных авторов. В частности, мне очень нравится Роквелл (Норман Роквелл – американский художник-реалист. – Прим. М. А.). Я об этом всегда говорю, потому что это художник, который повлиял на меня, так же, как и наши соцреалисты. Он работал в 40-50 годы. В своих иллюстрациях, которые делались для различных американских изданий, он опоэтизировал быт Америки середины 20 века. У него просто шикарные иллюстрации, живые, запоминающиеся и содержательные. Его произведения с интересным сюжетом, выполнены по всем канонам реалистического искусства. Кроме того, меня, естественно, очень сильно интересовал пин-ап, как и всякого неравнодушного к женской красоте мужчину. Не желая выбирать между соцреализмом и пин-апом, я решил эти жанры объединить.
– Где учился главный нижегородский художник пин-апа?
– Я учился в нашем нижегородском театральном училище на бутафорском отделении. Я – художник-бутафор, декоратор. Свой творческий путь я начал достаточно поздно: сначала поступил в Политех на автомобильный факультет, но у меня ничего не получалось с учебой, и в итоге я понял, что все эти технические науки – это совсем не моё. Потом у меня был период метаний: я уходил в армию, там я задумался над тем, что надо что-то менять в своей жизни. После армии я снова вернулся в Политех на вечернее уже отделение, но учеба вообще никак не шла. Вместо занятий я проводил время вместе с Александром Сперанским (ныне небезызвестный директор галереи «Кладовка») на «кучу» (нелегальный рынок по продаже виниловых пластинок. – прим. М. А.), менял виниловые пластинки. Занимался всем чем угодно, только не учебой. И после года обучения я уже окончательно решил: либо пан, либо пропал, надо идти куда-то в другое место. Я зашел в художественное училище, но меня оттуда сразу же перенаправили в театральное, потому что в художественном училище как-никак нужна базовая подготовка, должна быть хотя бы художественная школа за плечами, которую я, к сожалению, не заканчивал. Поскольку лет мне было уже немало (я пришел из армии в 24 года), риск не поступить в художественное училище я не стал обсуждать. Мне сказали: «Идите в театральное, вас возьмут». И вот я перешел через дорогу и поступил в театральное. Моими учителями там были Вячеслав Потапин и Борис Куликов, приемный сын Феликса Шермана, из легендарных наших нижегородских преподавателей, которые потом уехали в США. Студентами мы старались не пропускать выставки нижегородских художников, впитывая в себя все новое, что творилось в мире искусства и вокруг нас. Были увлечены и арт-объединением «Черный пруд», и Борисом Куликом – мы же были его ученики вообще-то. Тогда же я, например, познакомился с творчеством Пети Засухина, а сейчас мы приятели.
Мы пытались делать что-то в этом же стиле. Какое-то время мы организовывали выставки, перформансы. Вот ты, наверное, слышал краем уха про Пашу Плохова, Егорова Андрея, меня. Мы пытались продвигаться, создали группу ассоциативных художников имени «Гарри Деликатоза»… Что означало это имя, уже не помню!
– И в какой-то момент у тебя опустились руки, ты увидел, что стучаться в закрытую дверь бесполезно, и резко ушел?
– Да, все именно так, я раздал краски, какие-то холсты – вон Андрюхе Егорову, говорю: ты рисуй, а я буду заниматься совсем другим. Уже на более серьезном уровне я стал увлекаться компьютерной графикой. Потихоньку занимался фотошопом, сначала рисовал мышкой, как и многие начинающие художники, которые не имели графического планшета. Вначале все получалось очень тяжело, но, несмотря на это, я сделал какие-то работы, некоторые даже весьма удачные. Потом я купил графический планшет Ваком и уже твердо начал бить в одну точку. И сразу наметились вот эти стили, которые я все время пытался совместить интуитивно: я считал, что пин-ап по технике очень похож на наши соцплакаты, ну, конечно, пин-ап был более изящный и такой легкий …
– Поверхностный?
– Нет, я бы так не сказал, хотя по содержанию, скорее да. Интуитивно я уже чувствовал в этом направлении некий юмор. Совместить вот эту кичевую манеру с советской идеологией – даже при минимальных затратах получается очень смешно. Очень неожиданно и смешно.
Я сделал пару-тройку плакатов – фотошопных коллажей, можно сказать. Соединил пин-ап с определенным соцреалистичным нашим плакатом, слегка подкорректировал слоган. И получилось такая абсолютно чумовая картинка, на которую все реагировали очень тепло и весело – моя немногочисленная на то время аудитория, тот круг знакомых, которым я показывал свои первые пин-аповые работы.
Но, естественно, предстояло еще много работать, чтобы сформировать какой-то свой стиль, чтобы этот стиль приобрел отчетливое звучание. Я чувствовал, как у меня не хватает знаний – и в технике рисования, и в прочем, даже в фотошопе. Пришлось учиться всему на ходу. Изучать какие-то там приемчики, секреты.
Через некоторое время я понял, что коллажи – это совсем не то. Нужно делать свои оригинальные работы. Создавать своих оригинальных, выдуманных тобой персонажей. И делать из них истории. Истории в картинках. Таким образом, я стал все больше и больше заниматься рисованием, каждый день вкалывал, изучал цифровой дизайн и рисовал.
Еще глубже погрузившись в предмет, я пришел к выводу, что нужно привлекать девушек-моделей, как это делали американцы, да и наши художники тоже. Когда я изучал советский арт, то уже прекрасно понимал, как нарисованы многие плакаты. И вот я тоже стал привлекать моделей к этому процессу, и стали получаться совсем другого уровня работы. То есть иллюстрация приобрела уже отчетливое звучание…
– И когда, наконец, все твои усилия принесли плоды?
– На дворе был 2008 год. Вот до этого момента я только нащупывал какие-то свои творческие тонкости. В том году, наверно, помнишь, грянул очередной экономический кризис у нас в стране. И вот однажды пришел я домой и говорю жене, что прекращаю заниматься всей этой дизайнерской фигней и начинаю публиковать свои работы в Интернете. Потому что другого пути тогда не было. Я зарегистрировался на нескольких художественных сайтах и стал выкладывать туда свои работы.
И вот через какое-то время произошел такой знаковый для меня момент. На сайте Иллюстраторс.ру (достаточно известный сейчас ресурс, масса иллюстраторов выкладывают туда свои работы, причем от начинающих до уже маститых, но тогда он еще не был так раскручен), произошло вот что: когда подобралась уже некая серия моих работ, вышел пост от администраторов примерно следующего содержания: «Выражаем благодарность Валерию Барыкину за эти выходные – за пару дней наш сайт посетило более 25 тысяч оригинальных пользователей, которые раньше и знать не знали о нашем сайте». Далее там было написано, что эти люди зашли на сайт только чтобы посмотреть мои работы. Понимаешь, да? То есть сайт от падения удерживали буквально вручную, потому что такое количество посетителей сразу обрушивает серверы. И это я обрушил их сайт, вот после этого и начался некий такой интернетный бум на советский пин-ап. Люди начали, как сумасшедшие, расставлять везде мои работы, копировать, расшаривать посты с моими иллюстрациями. По ЖЖ всяким расползлось, по Фейсбукам, Твиттерам, Лайв-интернетам. Эти публикации смотрели десятки тысяч пользователей по всему миру.
«Люди начали как сумасшедшие расставлять везде мои работы, копировать, расшаривать посты с моими иллюстрациями.»
– И тогда ты проснулся знаменитым?
– Ну, можно и так сказать, в общем, интернетная буча пошла конкретная. И вот тогда пошли комментарии – как положительные, так и страшно негативные, меня критиковали, разоблачали, уличали то в плохой графике, то в плохом рисовании, то, что я все срисовал с кого-то. Чего только не писали! Но вот это внимание ко мне, безусловно, дало ощутимый толчок для моего развития. Понимаешь, я стал стараться рисовать лучше. Когда видишь, что это кому-то нужно, что люди радуются твоим работам, хочется в лепешку разбиться ради того, чтобы удивить их своими новыми творениями.
– Тогда ты получил отличное информационное продвижение, хотя оно еще не было закреплено материальным…
– Ничем! Материальным – ничем. Единственное, что произошло, и я был ужасно этому рад, – это что ко мне обратился издатель из московского издательства «Контакт-культура» и предложил сделать несколько открыток. Продукцию этого издательства вообще ты легко можешь увидеть в книжных магазинах Нижнего Новгорода, они специализируются на том, что выпускают открытки и плакаты советских времен. В какой-то момент они решили работать и с современными авторами, обратились ко мне и сразу же купили у меня одну работу – «Не злоупотребляйте спиртными напитками». На ней за столом сидит компания молодых людей, все веселятся, чокаются бокалами – кроме одной девушки, думающей о том, что ей рано утром в цех. Они приобрели частичные права на использование иллюстрации на их открытках, и потом эти открытки продавались в Москве, ну и у нас здесь тоже, разумеется. Мои работы тогда приобрели по смешным ценам: давай, говорят, сделаем серию картинок – приключения советского интеллигента с легким налетом эротики. Тогда я сделал пять или шесть иллюстраций. Для «Контакт-культуры» это был небольшой заказ, но мне он на тот момент был очень нужен. Я и сейчас с ними сотрудничаю время от времени. Постепенно стали появляться люди, которым хотелось видеть моё направление в своей рекламе или еще чем-то. С тех пор я не чувствую какого-то особого напряга в заказах, они возникают постоянно.
– Ты же гастролируешь еще, я слышал, такой цифровой гастролирующий художник. Немного цифровых художников-дизайнеров путешествуют по стране с выставками. Где ты был последний раз?
– Последний раз меня приглашали в краеведческий музей города Омска. С десяток было, да, таких гастролей: и Уфа, и Ростов-на-Дону, и Екатеринбург, и Пермь, и Киров. И это не в рамках какой-то там программы государственной «художники едут в регионы», нет! Это реальные люди меня приглашают и организуют такие вот гастрольные выставки.
Тем не менее, я хотел отметить, что немножко особняком стою от чисто цифровых художников. Они в основном занимаются визуальными концептами для видеоигр или комиксов, в идеале концепты для фантастических фильмов, устраивают свои мастер-классы и прочее. Я в эту тусовку не очень-то вписываюсь.
– Кстати, тебя же потом обратно втянуло в станковое изобразительное искусство, ты же, я слышал, купил кисти и опять встал за холст!
– Да, настал такой момент, когда стали появляться заказчики, которые хотели мои работы в материале маслом, в частности…
– И спираль замкнулась, но на новом, более успешном уровне, Валера вновь взялся за кисти…
– Подошел к мольберту! Неуверенной походкой! (Смеется). Пришлось заново осваивать всю эту живописную кухню. И это достаточно трудно мне дается.
В итоге сейчас я занимаюсь и компьютерной графикой, и маслом, пытаюсь все это сочетать. Времени, конечно, чертовски не хватает. Ассистентов я пока не использую, хотя, по сути, мне уже неоднократно предлагали подумать о создании студии с помощниками. Я пока, честно говоря, не готов к подобному шагу. Но, по сути, это тоже интересный момент, когда ты работаешь уже с людьми, и они работают на тебя и вместе с тобой. Ну, ты знаешь, это проторенная многими большими художниками дорожка, у очень многих были такие творческие артели и мастерские. Но это нелегко и ответственно.
– Расскажи, пожалуйста, про тот знаменитый аукцион.
– Ну, мне опять же посчастливилось: я так понял, что в каком-то роде ухватил птицу счастья за крыло. Позвонил Овчаренко Владимир, который сейчас галерея «Риджина», а это галерея с именем, достаточно серьезная. Они работают с серьезными авторами такими, как Булатов, Целков, Файбисович, Олег Кулик и Сергей Бугаев («Африка», который в «Ассе» снимался). И моя работа там была «Скоро Москва. Поездом».
Я уже четвертую работу им готовлю, в общем-то, три работы уже продались на трех аукционах. Сейчас у них будет очередной аукцион, на котором тоже будет присутствовать моя работа, называться она будет «Все по сто» – все по сто евро, такой маркетинговый ход. А весной в мае будет опять традиционный их аукцион Vladey, это уже посерьезней мероприятие.
Когда они впервые мне позвонили, у меня уже была готовая моя работа, она и продалась. И продалась достаточно удачно, вызвав некий ажиотаж, что было очень приятно.
– Твои любимые места в НН?
– Мне очень нравился район около кинотеатра «Электрон», я там жил несколько лет. Между прочим, как раз годы проживания именно там отметились в моей жизни всплеском советского пин-апа моего. Именно там и нарисовал все свои более-менее значимые работы в этом стиле. Это место в Нижнем Новгороде мне очень нравится, парк Швейцария, Щелковский хутор, мне там нравится бывать. Там приятно побродить.
Мне нравится просто ходить по городу. У нас ведь очень красивый город. Я раньше его недооценивал, но после того, как начал ездить по другим городам, я с чувством большой радости и теплоты всегда возвращался домой и думал: надо же, какой у нас красивый город. Открывал глаза на Нижний Новгород заново, и он был для меня каждый раз каким-то новым.
– Твоя мечта?
– Моя мечта – научиться писать маслом!
– Совет начинающим дизайнерам-художникам ты какой-нибудь можешь дать?
– Работать! Понять, что тебе нужно в этой жизни, что ты хочешь рисовать. Мне иногда кажется, что многие художники, имея неплохие способности, не знают, чего же им нарисовать-то такое. Пенек какой-нибудь или завалинку, или фейс своего приятеля (смеется). Понять, что ты хочешь привнести в этот мир и работать, работать. Как говорят, вдохновение приходит в процессе работы.
– Планируешь ли ты сделать пин-ап с мужчинами?
– Слушай, если бы я был геем, я бы точно рассмотрел этот вопрос (смеется), но так как я человек традиционной сексуальной ориентации, то, мне кажется, что это не ко мне. Просто не ко мне. Мужчина у меня просто персонаж, который участвует в этом процессе обожествления женского пола понимаешь? (смеется)
– Вот, кстати, ты же можешь это подтвердить – ты же бываешь в других городах – у нас же в НН очень красивые женщины!
– Да, безусловно, безусловно. Единственное, чего бы мне хотелось, – добавить к этому немножко образованности, что ли! Даже вот, просто, уметь пользоваться своей красотой. И тогда цены бы им не было.
Не хотелось бы говорить сейчас о падении уровня образованности и воспитания молодежи, хотя последствия этого часто сильно бросаются в глаза.
– Создать школу благородных девиц?!
– Ну, что-то типа того, их нужно, при всем их очаровании молодости и красоты, немножко пообтесать, я бы так сказал!
– Сколько стоит заказать у тебя портрет? Вот пришел какой-то человек и, допустим, говорит: Валер, нарисуй меня с женой в стилистике пин-ап. Сколько это будет стоить?
– Если я отвечу, что я просто не принимаю таких заказов? Я могу согласиться на такое предложение только в исключительных случаях, человеку, которому никак не могу отказать. Обычно же избегаю подобных заказов. Но я подобное делал раза два, был такой опыт, и этот опыт мне крайне не понравился. Моделей выбираю тщательным образом на свой вкус. Создавая некий идеальный, можно сказать, канонический образ пин-ап героини, при рисовании могу сильно изменить черты лица рисуемого человека, что далеко не всем может понравится.
– Не могу не вспомнить про выдающийся дизайн твоих пивных банок «Жигули»… Продолжается этот проект?
– Он продолжается. Сейчас уже в общей сложности вышло 15 банок с моими оригинальными картинками. И, по идее, он должен продолжаться дальше. У нас не реализованы еще 8 или 9 запланированных сюжетов.
– Обалденные эти банки, мне очень нравятся! Говорят, их можно найти на коллекционных ранках в Нью-Йорке.
– Мне самому нравятся! Это большая удача, что мне заказали эти баночки. Один из моментов, когда работа меня захватывает с головой. Мне очень нравится коллектив этих людей, с которыми я там общаюсь и работаю. Они меня не ограничивают в творчестве, доверяют!
– Это очень важно для художника!
Да, важно! Кстати, если интересно, с «М-Видео» у меня тоже очень хороший проект! Мне нравится. Это всё примеры прекрасных отношений клиента и заказчика. Когда внятный адекватный заказчик доверяет художнику и дает ему выложиться. Это очень важно.
В «М-Видео» молодой коллектив, они всегда прислушиваются к моему мнению, поэтому мне удается делать хорошие сюжеты для них. Мне радостно, что сейчас начинают появляться такие люди, которые понимают, как нужно выстраивать рабочие отношения с художником, умеют не вмешиваться в процессы, в которых есть место только для автора. Мы живем немного в другой системе координат, нужно пытаться понять друг друга. Просто, не начинать какие-то непонятные команды отдавать: налево, направо, сюда мне девушку наклони… Все это перечеркивает вдохновение. А вот эти заказчики дают карт-бланш на творчество. Понимаешь, это важно для художника. И потом для них же это возвращается сторицей.
Работа, выполненная в свободном творческом режиме, в результате будет интереснее и заметней. Ее обязательно будут цитировать, распространять в соцсетях и о том, что я сотрудничаю с той или иной организацией, узнают тысячи людей. В противном же случае получается иллюстрация, которая интересна, возможно, только самому заказчику. Художнику необходима свобода в творчестве, необходимо это понимать.
Творческие планы?
Как и прежде, все больше рисовать в материале, писать маслом. Может быть, удастся выставиться где-нибудь за границей, у меня уже были какие-то предложения. В Англии готовится к выпуску альбом современного пин-апа, где будет и моя страничка. В марте жду этот альбом, мне должны её прислать, она уже ушла в тираж, будет интересно посмотреть, как я там буду смотреться наряду с западными образцами современного пин-апа.
– Круто! Поздравляю!
– Спасибо!
Автор Максим Алешин
Поделитесь с друзьями!
Специально для сайта Иволга http://ivolgann. com/
Подписка на новые статьи от Ситифокс — by Email
«Мне приятно вспоминать об уходящих эпохах» – Москва 24, 29.12.2015
29 декабря 2015, 14:17
Культура
Работы Валерия Барыкина – веселые, задорные ироничные, как правило, назидательные. Только посыл в них такой, что не сразу поймешь, призывает ли художник всерьез обеспокоиться темой или это просто необходимая составляющая его картин, выполненных в жанре пин-ап. Если советам художника внемлют не все, то уж точно многие с удовольствием рассматривают ярких девушек в окружении учтивых мужчин, демонстрирующих на картинах Валерия жизнестойкость, базирующуюся на красоте и обаянии. Обозреватель m24.ru Алексей Певчев позвонил Валерию Барыкину в его родной Нижний Новгород, чтобы прояснить особенности российского национального пин-апа.
– Глядя на ваши работы, в первую очередь задаешься вопросом, откуда у парня американская грусть? Как получилось, что – ладно бывший советский пионер, но – современный художник увлекся столь специфическим жанром как пин-ап?
– Эта грусть скорее социалистическая, но, так получается, с американским окрасом. Может, бывшему советскому пионеру в его счастливом советском детстве – а оно действительно было счастливым – все же чего-то не доставало. Ведь часто так бывает, все вроде замечательно, но чего-то не хватает, каких-то эмоциональных переживаний, впечатлений. И не могу сказать, что в мире социалистического реализма пин-апа все это время не хватало. Это смешно. Может быть, не хватало знаний, информации за символическим железным занавесом, в частности, не хватало визуальной информации. И только набрав необходимый мне багаж этих знаний и прожив какое-то время с ним, я смог сгенерировать уже что-то свое. И, кстати, то, что вышло, было сюрпризом для меня самого.
– Вашими пособиями стали работы Джила Эльвгрена, Варгаса, Сораямы, Мака Гинниса. Кто-то из специалистов в области пин-апа уже поставил вас в один ряд с ними. Вы и ваши западные коллеги черпаете вдохновение в абсолютно разных социальных, политических и культурных пространствах. Вам не хватает чего-то, что питает ваших западных коллег?
– А я уже сейчас не думаю, что я мог бы добрать, но не получается по каким-то причинам. Мы живем не в эпохе пин-апа, весь этот ажиотаж основан, скорее, только на ностальгии. Мне же приятно просто вспоминать уходящие эпохи, смотреть картинки, плакаты и фильмы, как американские, так и советские, слушать музыку, собирать картинки, придумывать плакаты, выполняя какой-то свой социальный заказ. А перенимать хотелось бы технику, мастера были действительно виртуозные.
– Чем вам близки соц-арт, типичные советские образы, нарочитая плакатная подача?
– Советские плакаты – это уникальный прием добраться до людей, заставить их реагировать, впечатляться, возмущаться и, наконец, что-то делать. Плакаты яркие и запоминающиеся, даже самые смешные и нелепые. Часто их нелепость, навязчивость, надоедливость и подталкивают меня к созданию своего юмористического римейка.
– Многие знакомы с вашими работами, сами того не подозревая. Скажем, с сюжетами на пивных банках. Сколько сейчас единиц в пивной серии и на какие подобные пространства попадали ваши работы?
– Честно говоря, сам сбился со счета, сколько банок нарисовал, по-моему, уже есть восемнадцать банок с оригинальными картинками. Меня насмешили разделочные доски с моими иллюстрациями. Много разных предпринимателей воруют мои картинки и помещают на майки, обложки для паспорта, сумки, кружки и прочее.
– Можете ли вы поделиться технологией создания ваших работ? Ведь кроме мастерского владения компьютерных программ заточенных под коллажи, нужно обладать не дюжим чувством юмора, позволяющим вычленять пинаповские сюжеты из жизненных ситуаций?
– В основном я работаю в «Фотошопе» с помощью графического планшета Wacom. Также работаю в материале – масло, холст. Первоначально мне позируют модели, затем все рисуется на компьютере или на холсте. Насчет чувства юмора могу сказать, что это понятие относительное; кому-то смешно, кому-то нет. Но спасибо за комплимент.
– Работы на «производственную» тематику и «Ограбление по…», постер группы «Браво» и «Дембельская весна» при схожести в художественном воплощении – все-таки разной направленности.
– Я специально не разделяю свои работы по разделам. Может только рабоче-строительная тематика оформилась в отдельный раздел, так как много уделяю внимания этим сюжетам. Мне самому нравятся такие темы, заказывают много, да и сама тема благодатная еще с советских времен, так и напрашивается на плакат. Также сформировался ряд работ с застольно-ресторанными сюжетами. Остальные темы приходят спонтанно, по настроению.
– Пин-ап при определенной легкости в его восприятии, тем не менее, не столь популярен. Да, есть изображения на банках, но нет определенной эстетики, как это было в США и Европе, хотя коллекционеры уже появляются.
– Я знаю многих людей, коллекционирующих пивные банки с моим оформлением, они обмениваются, продают их друг другу. Также банки можно купить в интернете. Коллекционеров не так уж много, но они определенно есть. Кроме того, есть коллекционеры, которые готовы покупать пин-ап, выполненный в материале. В частности, мои работы приобретают на аукционе Vladey.
– Ваши выставки нечасты. Кризис прошелся и по пин-апу?
– Выставок было много еще пару лет назад. В разных городах России я провел более десятка выставок. Сейчас поменьше – наверное, кризис сказывается. Тем не менее после встречи Нового года собираюсь в Казань и Киров.
– В этом году вы работали над оформлением плакатов к фильму «Честное пионерское-2», вышел альбом – расскажите о них.
– Действительно я участвовал в создании афиши и анимированных титров к фильму для детей и юношества «Частное пионерское-2». Когда режиссер картины Александр Карпиловский предложил мне сотрудничество, показав при этом первую часть фильма, который снимали в городе Дзержинске Нижегородской области, а именно там я провел свои школьные годы, я уже не мог не согласиться. В главных героях фильма я увидел себя самого в детстве. Также это было новым опытом для меня, особенно создание афиши к фильму. Что касается альбома «Советский пин-ап», то это как бы мое желание подвести итог определенного периода творчества. Некоторые уже спрашивают, будет ли продолжение. Думаю, что да, есть идеи на новый альбом и календарь.
– Предлагали ли вам использовать ваши работы в абсолютно неподходящих пространствах, и приходилось ли вам отказывать кому-то в их приобретении?
– Отказался выставляться в стриптиз-клубе. Приходится отказывать заказчикам, потому что их бывает очень много.
– Не бывает ли у вас ощущения, что темы исчерпаны или что адаптировать некие современные реалии под нарочитое ретро пин-апа становится сложно?
– Бывает и такое. Но, возможно, это от усталости или плохого настроения. Потом снова что-то появляется, новые темы. Мне кажется, любые современные реалии можно адаптировать под тот или иной стиль, лишь бы присутствовало умение и художественное чутье художника. А это нарабатывается каждодневным трудом.
– Появлению каких современных фильмов, картин, книг, мультфильмов, мы обязаны пин-апу, и в какие формы он трансформируется, есть ли у него будущее?
– Я смотрю разные фильмы, не обязательно они сейчас же должны навеять мне пин-ап-тему. Думаю, все отсмотренное мною и прочитанное складывается в своеобразные пласты в моем хранилище до того момента, когда это вновь понадобится. Мне нравится смотреть старые голливудские фильмы вроде «Странной парочки» или «Квартиры» с Джеком Леммоном, «Король шутки» с Робертом де Ниро. Мне кажется, что в те времена в Голливуде понимали, что такое чувство юмора. Недавно пересматривал старое советское кино «Почти смешная история» с Глузским и Антоновой. Замечательный фильм с прекрасными актерами. Возможно, придумается новая тема. Посмотрим. Нравятся японские мультфильмы Миядзаки, Мамору Осии. Вообще, анимэ, адаптированное в российские реалии, очень интересно. Знаю, что некоторые иллюстраторы проводят с этим художественные опыты. Пока не знаю, хочу ли к ним присоединиться. А во что трансформируется пин-ап и трансформируется ли он вообще, будет видно со временем. Наверное, он уже не раз трансформировался. Например, девушки такого автора шестидесятых как Роберт Мак Гиннис совсем иные, чем у классического Эльвгрена.
культура Валерий Барыкин пин-ап художник
Валерий Барыкин: «Пин-ап — это тема такая, всеобъемлющая. Все девчонки хороши» |
Пин-ап (англ.to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — американское искусство настенного плаката с изображением полуобнаженной девушки, появившееся в середине двадцатого века благодаря мастерам рекламы Coca Cola, которые применили замечательно простой способ создания журнальной иллюстрации — они перерисовывали один к одному фривольные фотографии, а иногда накладывали краски прямо на фото.
Расцвет моды пин-ап пришелся на 30-е годы XX века. В годы Второй мировой войны изображения девушек с обложек (pin up girls) украшали фюзеляжи военных самолетов, танков, гильзы снарядов. Постеры с их изображениями вырезали из журналов и крепили на стены, кабины автомобилей и прочие поверхности.
Нижегородский художник Валерий Барыкин соединил эстетику американского пин-апа и плакаты на советскую тематику, разрабатывая с 2000-х годов стилистику «Советский пин-ап». Получилась некая эклектика. Ведь в Советском Союзе секса-то не было, а значит, не было и сексуальности. Но Валерий Барыкин утверждает, что сексуальность была, да еще какая! И именно этому посвящены его работы.
Фото: Андрей Теребилов
— Как родилось увлечение этим, прямо скажем, весьма необычным жанром?
В 1994 году, как только я закончил театральное училище, я занимался дизайном. Работал в газетах, журналах.
Знаковым моментом для меня было посещение выставки «Москва-Берлин» в Пушкинском Музее в Москве. На выставке много места было отведено плакату как советскому, так и пропагандистскому плакату нацистской Германии, а также кино-плакату. Это и братья Стенберги, и Дейнека, и Корецкий, Зеленский, Хомов и немецкие художники Людвиг Хольвайн, Хуберт Ланцингер. Выставка произвела на меня огромное впечатление. Так, размышляя о плакатном искусстве, в один прекрасный день я сделал коллаж в Photoshop, где вклеил пин-ап девочку в соцплакат. Вскоре появились другие работы, которые находили положительный отклик у друзей. И я стал по-настоящему серьезно относиться к этому жанру.
-Наверняка есть художники, стилем и идеями которых вы вдохновляетесь?
Конечно, есть. Альберто Варгас, Хадзимэ Сораяма, фантазии которого некоторых могут возмутить, но его работы настолько прописаны, настолько детализированы, что просто поражают воображение. Джил Элвгрен для меня небожитель, я учился на его работах, потому что так, как он пишет женщин, больше не пишет никто. Еще мне очень нравится Роберт МакГиннис. Но он рисует скорее девушек Джеймс Бонда, а это уже не совсем пин-ап. Девушка в классическом пин-апе немножко пухленькая, наивная и улыбчивая блондиночка в стиле Мэрилин Монро.
— Сколько лет Вы рисуете в этом жанре? Почти 10? Это же огромный срок. Бывает, образ, модели приедаются, тускнеют…
Бывают моменты, когда мне хочется куда-то еще повернуть, потому что человек не может в принципе стоять на месте, тем более художник. Он должен развиваться, искать новые формы и идеи. Но постепенно элементы плохого настроения уходят, я начинаю осваивать новые сюжеты. Они приходят иногда трудно, иногда легко. Наше советское плакатное искусство было достаточно обширно. Я просто просматриваю в интернете коллекции новых плакатов. Меня что-то смешит или поражает, и я сразу прикидываю, как бы это выглядело, если бы я ввел сюда свою красотку, и как можно повернуть сюжет в новое русло. И тут же рождается новый плакат…ну или не рождается.
— Девушки на Ваших плакатах – реальные модели или выдуманные образы? Кого предпочитаете изображать на плакатах – блондинок или брюнеток?
Раньше я использовал буквально найденные референсы в интернете.
— А темы? Вы объединяете картины по сериям, или рисуете спонтанно? Есть любимые сюжеты?
Каждый плакат сам по себе, но в серии они складываются. Самая большая серия – строительная. Так получилось, что я работал на стройке в свое время, был каменщиком 2-го разряда. Потом разрабатывал календарь для пары строительных компаний. Мне нравятся такие молодые каменщицы или штукатуры, но чтобы они красивые были. Я как бы строю, таким образом, свое советское прошлое на мой вкус, я идеализирую тот мир. А людям кажется забавным, что такую привлекательную девушку видят на стройке, ведь в реальной жизни такие девушки вряд ли пойдут в штукатуры.
— Расскажите о Вашей «Пивной серии»
О, это очень удачный проект. Эта серия длиться уже 3-й год. Сначала мы заключили договор на 12 банок, недавно продлили его. Сейчас в совокупности штук 19-20 таких авторских банок существует. Специально для каждой я разрабатываю свой сюжет. Изначально (первые 12 картинок) сюжет зависел от сезона: если лето, — то пляж, если зима, — то что-то новогоднее. Потом была Олимпиада, мы сделали два или три спортивных сюжета. Сейчас мы делаем девушек разных профессий: проводницу, почтальоншу, девушку-космонавта в стиле ретро-футуризм.
Самая большая фишка была в том, что заказчики сами предложили подписывать мою фамилию под картинкой. И после этого все рекламные иллюстраторы стали мне безумно завидовать, потому что в этом деле редко когда указывают фамилию автора. И, благодаря этому, я прославился на всю Россию и даже за границей, потому что коллекционеров банок очень много.
— Где можно приобрести ваши плакаты или картины?
Нужно сказать, что мне повезло, моя рекламная иллюстрация плавно перетекла в некое направление современного искусства. Получается постмодернистский прием сочетания не сочетаемого пин-апа и соцреализма. Сейчас современные художники любят возвращаться к социальному реализму. И советский пин-ап плавно влился к это течение. В 2013 году Владимир Овчаренко, основатель и директор галереи «Риджина», предложил поучаствовать в аукционе «VLADEY». Для меня это было важным событием. Раньше в России подобные аукционы современного искусства не имели большого успеха. Я выслал на аукцион копию своей работы «Скоро Москва! Поездом», которая была продана за 11 тысяч евро.
Конечно, сейчас я стою далеко не в первых рядах. На аукционе выставляются серьезные авторы, многие из которых приобрели уже культовый статус: шестидесятники Оскар Рабин и Олег Целков, Файбисович, Дубосарский и Виноградов, Павел Пепперштейн, Айдан Салахова, Тимур Новиков, Мамышев-Монро и многие другие.
Плакаты и альбом «Советский Пин-ап» можно приобрести на моем сайте, и в нижегородской галерее «Кладовка». В интернете можно найти и купить плакаты на стоках. В Петербурге мои плакаты можно приобрести в галерее «Эрарта». В свою очередь у «Эрарты» есть филиалы в Нью-Йорке, Лондоне, Гонконге, где также продаются плакаты.
— Как Вы относитесь к воровству? Речь идет о воровстве Ваших работ, которые некоторые ушлые предприниматели помещают на футболки, кружки, сумки и т.д.
Честно говоря, спокойно отношусь. Я понимаю, что сложно отследить действия подобных коммерсантов, да и адвокатов, которые бы занимались арт-рынком, сложно найти. А так получается, что это своеобразный пиар. Тем более, если бы не было у нас воровства, посмотрел бы я новый фильм с Ди Каприо дома, во время его проката в кинотеатрах? Веселее с этим «воровством» нам живется.
— В 2010-2014 гг. у Вас было много выставок и публикаций. А что сейчас в планах?
Планирую заниматься тем же самым. Кроме того, есть идея перейти на немножко другую ветку моего направления. Мне хочется сочетать социалистический реализм с такой дешевой американской книжной иллюстрацией, как обложки палп-фикшн, низкопробных детективных романчиков. Очень нравятся обложки к этим книжкам, они яркие и живые. И с этим хочется поработать. Ну и продолжаю заниматься маслом, раскручиваю свой сайт, который одновременно служит и арт-шопом, с моими плакатами и альбомами.
— Вы ведете свой официальный блог в сообществе иллюстраторов. Можете описать портрет Вашего читателя? Это в большей степени профессионалы, или все-таки люди абсолютно разные, возможно, просто поклонники Вашего творчества?
Это, скорее всего, человек средних лет, уже семейный, автомобилист, потому что я часто рисую на автомобильные темы. И мне, кстати, даже могут написать о неточности «сборки» машины, изображенной на плакате. Также есть и молодые ребята, даже девушки. А вообще на этом сайте я больше слежу за творчеством своих знакомых, которые образовали более 7 лет назад такой себе кружок по интересам. Сейчас все изменилось. На сайте представлены такие мастодонты иллюстрации (один из них перед вами), заказы у которых расписаны на годы вперед: Бритвин, Татьяна Доронина и др. Некоторые даже уходят с сайта, потому что переполнены заказами, а сайт и был создан для их привлечения. Сам сейчас просто выставляю свои работы, но заказы редко принимаю. Времени не хватает.
— В 2015 году Вы работали над оформлением афиши к фильму «Частное пионерское-2». Расскажите о них.
Мне позвонил режиссер Александр Карпиловский. Он попросил меня посмотреть первую часть «Частное пионерское». Это оказался фильм про двух мальчишек лет 10, про их детские приключения в городе Дзержинске. А это как раз моя вторая родина. И я практически увидел себя в этих пацанах. Фильм снят по рассказам Михаила Сеславинского, руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, сам он из Дзержинска. И я уже не смог отказаться. Нарисовал я им титры перед фильмом анимированные и афишу. Нас приглашали на премьеру с дочерью, но мы не смогли поехать, так как родился сынишка Петька.
— Как Вы считаете, есть будущее у жанра «Советский пин-ап»?
Кто же это знает? Думаю, что рано или поздно все заканчивается. Но, если тебе нравится твоя работа, и ты относишься к ней серьезно, это долго живет и будет востребовано. Главное — делать то, что ты делаешь и не думать о том, что будет. А ценитель всегда найдется. По крайней мере, обо мне будут помнить, что я стоял у истоков направления «Советский пин-ап».
Русские матрешки с принтами Олдскульная татуировка в стиле пин-ап Русский
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 4010 продаж |
5 из 5 звезд€4,49+
Загрузка
Включая НДС (где применимо), плюс доставка
Размер
Выберите размер 5 x 5 дюймов (10,50–36,76 евро) 5 x 7 (11,25 € — 39 €.01) 6 x 8 (12,75 € — 43,51 €) 8 x 8 (13,50–45,01 €) 8 x 10 (14,25 € — 46,51 €) A4 (15,00–48,01 €) A3 (22,50–55,51 евро) цифровой файл (4,49–10,50 евро)
Пожалуйста, выберите размер
Пожалуйста выберите
Выберите вариант 1 отпечаток (4,49–22,50 евро) 2 отпечатка (5,25–37,51 евро) 3 отпечатка (6,00–45,01 €) 4 отпечатка (7,50–48,01 евро) 5 отпечатков (9 €0,75 — 52,51 евро) 6 отпечатков (10,50–55,51 евро)
Выберите опцию
Пожалуйста, введите выбранные отпечатки и РАЗМЕР для цифровых файлов, если этот параметр был выбран.
256
Количество
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667686970717273747576777879808182838485868788899091929394
Продавец звезд. Этот продавец постоянно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Исследуйте связанные категории и поиски
Внесен в список 13 октября 2022 г.
52 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не принадлежности для рукоделия
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Постер | Metal Gear вики
в: Metal Gear Solid 2, Metal Gear Solid 3, Metal Gear Solid 4,
а также еще 3
Войдите, чтобы редактироватьПлакат — это любой лист печатной бумаги, предназначенный для прикрепления к стене или вертикальной поверхности. Он часто используется для продвижения событий, людей или даже идеалов.
Использование
Плакаты использовались во многих местах для различных целей. Вот некоторые примеры:
- Пинапы, иногда в шкафчиках (Грозный Град, USS Discovery , Big Shell, Mother Base).
- Пропаганда, иногда в целях вербовки (Советская Армия, частные военные компании, Материнская база).
- Иллюстрация личных интересов (лаборатория Хэла Эммериха на острове Шэдоу-Мозес).
- Предупреждения о небезопасных опасностях (материнская база).
- Создание отвлекающих факторов (Diamond Dogs).
За кадром
Советский маскировочный плакат для картонной коробки в Призрачная боль . Там написано «НАША СОЛИДАРНОСТЬ СОКРУШИТ ЗАГОВОРЩИКОВ!» Ближайший русский перевод — «НАША СОЛИДАРНОСТЬ [БУДЕТ] РАЗМЯТЬ ЗАГОВОРОВ!»
Плакаты появляются в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty как пасхальные яйца в главах Tanker и Plant. Шкафчики с плакатами с моделями глубокой печати могут быть «поцелованы» персонажем игрока с помощью кнопки «Вид от первого лица», когда он прячется внутри них. В главе «Танкер» стук по плакату с гравюрной моделью на открытой дверце шкафчика будет издавать «подпрыгивающий» звук, если рука персонажа коснется верхней части бикини, в то время как удар по трусам бикини инициирует фазу тревоги и привлечет вражеских солдат, если они есть. рядом, поблизости. Помимо этого, японский тизер-постер к игре также появлялся в последней главе в эпизодической роли.
Плакаты появляются в Metal Gear Solid: The Twin Snakes , ремейке GameCube Metal Gear Solid . На одном из плакатов в Оружейной палате изображен скелет в доспехах центуриона, намекающий на Благочестивого Августа, главного антагониста игры Eternal Darkness: Sanity’s Requiem , которая, как и The Twin Snakes , была создана Silicon Knights.
Плакаты появляются в Metal Gear Solid 3: Snake Eater , например, в кабине дрона M21 с изображением японки, а также во время сцены, где Naked Snake прячет тело Ивана Райденовича Райкова в шкафчике. Женщина на плакате в первом — Юми Кикучи, модель глубокой печати, давняя знакомая создателя сериала Хидео Кодзимы. На последнем есть постер с Райденом в том виде, в котором он появляется в Metal Gear Solid 2 , косвенная ссылка на сходство между Райковым и Райденом (поскольку Райков был намеренно сделан по подобию Райдена из-за неоднозначного приема Райдена в его дебютной игре). Плакаты Кикучи также появляются в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots . По крайней мере, в HD Edition , а также в Snake Eater 3D также есть постер Тамики Лорел Роусон в тюремной зоне Грозного Града. [1] В Граниных горках Lab B1 есть два плаката, иллюстрированные Хиро Усудой, и был как минимум один плакат из Зона Края .
Из-за того, что ЧВК играют важную роль в Metal Gear Solid 4 , показано, что ЧВК Praying Mantis и Raven Sword имеют плакаты, рекламирующие компанию в Акте 1 и Акте 3 соответственно. Единственные из пяти ЧВК (шесть, если считать их материнскую компанию Outer Heaven), у которых нет печатной рекламы, — это Оборотень (из-за того, что Оборотень работает в Акте 4, Остров Шэдоу-Мозес, где нет людей, присутствующих для рекламы компании). ), Целотовая Хватка (из-за того, что она фактически не сражалась с Солидом Снейком ни в одном из пяти актов игры) и само Outer Heaven (из-за того, что она существует тайно). Хотя у Pieuvre Armement нет плакатов, рекламирующих ее компанию во втором акте, вместо нее используются рекламные щиты. Помимо этого, в игре также было несколько гравюрных плакатов, в том числе от Кикучи и Акины Минами. Во время повторного посещения Shadow Moses в 4-м акте плакат из 9-го акта0120 The Twin Snakes появляется в эпизодической роли, где его едва держат, а за ним виден оригинальный постер из Metal Gear Solid .
В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain плакат играет более важную роль в игре, действуя как форма камуфляжа, которую можно нанести на картонную коробку. Плакаты можно использовать, чтобы обмануть вражеских солдат, в результате чего они будут приветствовать тех, кто изображает вышестоящих офицеров, или глазеть на тех, кто изображает женщин, что отвлекает персонажа игрока, чтобы сбежать или убить их. Плакаты будут обманывать врага только в том случае, если игрок остается в подходящей стойке для плаката, который он использует. Солдаты могут со временем понять, что они смотрели на плакат, если они смотрели на него долгое время. Моделью на постерах с приманкой Glamour Model является Тамика Лорел Роусон, которая ранее появлялась в HD и 3D версиях 9.0120 Metal Gear Solid 3 . Как ни странно, несмотря на то, что плакат, найденный в Африке, подразумевает рекламу Zero Risk Security, солдат на нем все равно повлияет даже на солдат из Rogue Coyote и Contract Forces of Africa.
Mother Base содержит несколько постеров на платформах Command и Animal с изображением певицы-айдола по имени Паз. Если Веном Снейк несколько раз снимет плакаты Paz, случайный солдат Diamond Dogs заметит: «Эй, кто продолжает снимать мои плакаты? Они дорого стоят!» когда Снейк возвращается на базу. Точно так же есть различные плакаты материнской базы, которые предупреждают об опасных элементах, в том числе связанных со строительством. По крайней мере, на одном плакате изображен Большой Босс, а точнее, лицо Венома Снейка поверх черного с надписью «Большой Босс наблюдает за тобой», намеком на пропагандистские плакаты Океании и ее диктатора Большого Брата в книге Джорджа Оруэлла 9.0120 1984 .
Японский рекламный постер к игре MGS2 .
Постер Тамики Лорел Роусон в Metak Gear Solid 3 .
Расположение плаката Тамики Лорел Лоусон в Metal Gear Solid 3 .
MGSV — Плакат с приманкой Paz Idol.
MGSV — Плакат с приманкой Glamour Model.
МГСВ — Маскировочный плакат ОФ.
MGSV — Плакат с приманкой Paz Idol.
MGSV — Плакат с приманкой Glamour Model.
Знак «Незавершенные работы на материнской базе». 9 https://twitter.com/HEITAIs/status/827868979964239873
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
PROGRESSLAND: ВЫСТАВКА ДИЗАЙНА ВЫЗОВЫ РАССКАЗЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ПРОДВИЖЕНИИ
Наталья Тория Ньето
В апреле 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, вышедшим на орбиту Земли, выведя человечество за немыслимые ранее границы. Всего через месяц президент Джон Ф. Кеннеди пообещал Конгрессу высадить человека на Луну. Началась гонка за инновации времен холодной войны.
Progressland — вторая и последняя глава Chamber Collection #2 , годичного кураторского проекта художника Эндрю Цукермана в Chamber Gallery в Нью-Йорке (первая часть, Human | Nature , открыта в октябре 2015 года). Цукерман изучал смену геополитических властных структур, рассматривая время открытий как празднование межкультурных достижений. В концептуальном центре Progressland стоит модель «Карусели прогресса» Уолта Диснея, впервые представленная в павильоне General Electric на 19-й64 Всемирная выставка в Нью-Йорке, посвященная теме ярмарки «Мир через понимание» и приглашающая людей стать свидетелями огромного потенциала достижений науки и техники, направленных на развитие человечества.
Работа бруклинского дизайнера Бека Бриттена под названием MOU (Меморандумы о взаимопонимании) (2016) обыгрывает эту идею. Люстра, смоделированная в форме Международной космической станции, прославляет окончательное сотрудничество России и Соединенных Штатов. Светильник Бриттен висит над моделью Луны 9., первый космический корабль, совершивший посадку на Луну и передавший на Землю фотографические данные, запущенный Советским Союзом в 1966 году. Постоянное сопоставление прошлого, настоящего и возможного будущего выходит за рамки научного прогресса или пластического творчества, раскрывая более темные оттенки. Оригинальные фотографии лунного пейзажа, сделанные в 1966 году, выставлены вместе с 9 ручной работы аргентинского дизайнера Александры Кехайоглу.0247 Шерстяной ковер Perito Moreno — пейзаж в тональных вариациях синего. Ее творение 2016 года вдохновлено одноименным ледником в Патагонии, одним из крупнейших пресноводных резервуаров в мире, которому угрожает повышение температуры и вмешательство человека. Речь Кехайоглу посвящена осознанию сосуществования человека с биоразнообразием и природными ресурсами. Чтобы продолжить разговор, работа восходящей звезды французского дизайна Марлен Юассуд под названием Of Insects and Men (#2) (2016) сочетает натуральную смолу медоносных пчел в качестве связующего фактора для объединения стекла и других отходов жизнедеятельности человека в скульптуру.
Progressland останавливает наше врожденное стремление к чувству ориентации и выживанию, прежде чем оно перейдет к обдумыванию нашего духа прогресса. И все же есть скрытая ностальгия по более простому будущему. Цукерман использует переходное пространство Галереи, чтобы показать объекты, которые символизируют некоторые из этих нюансов беспокойства, такие как Ноев ковчег (ок. 1985 г.) модернистского скульптора Ральфа Дорацио, который представляет собой испытание неизбежных стихийных бедствий; Сатоши Итасака Золото рождения (2016 г.), потрясающий сферический светильник, созданный для воплощения момента зачатия; и Tea House (2016) корейской художницы из Лос-Анджелеса Мими Юнг, персональная капсула для медитации, сделанная из алюминия, лиственницы и полимерных шнуров, которая предлагает личное пространство для изоляции и творческой визуализации.
По мере эволюции люди также адаптируются как существа в постоянном движении. И чтобы исследовать будущее в рабочей среде, что может быть лучше, чем стул Константина Грчича 360º (2009 г.) — который появился в фильме Ридли Скотта Прометей (2012 г.) — рядом со специальной комиссией стола / стула Яна Стелла из RISD под названием Roll Bottom (2016 г. ), сиденье которого удваивается как крышка стола, когда он не находится использовать.
Непрерывный поиск Цукерманом того, откуда мы пришли и куда мы идем, также связан с его собственной практикой художника. Его исследование человеческой природы во всех ее формах проявляется в его фильме 2007 года « High Falls », истории, которая ставит под сомнение пределы, до которых мы испытываем нашу совесть. Фотографическая эстетика Цукермана остается непосредственной и минималистичной в его творчестве и кураторской практике, и ее стоит отметить на этой выставке. Его подход создает характерный баланс между хрупкостью — деликатное отражение подразумеваемых капель воды в нью-йоркском фильме Нао Тамура «9».0247 Momento (2015–16) или пара стульев Скотта Бертона Two Curve 1989 года, зеркально расположенные друг напротив друга, чтобы передать их неподражаемую легкость и непреклонность, ярким примером которых является Lost in Перчатка Traffic Space Glove (2016 г. ) от голландских дизайнеров Studio Molen, сделанная из бронзы с кончиками пальцев, которые можно открыть, чтобы получить доступ к прикосновению — возможно — к новой планете. Эта носимая скульптура играет на оптимизме, воплощенном в нейлоновой перчатке скафандра «Звезда» советского производства с резиновыми кончиками пальцев (на выставке рядом): противопоставление «схватыванию будущего», которое выражает советская перчатка, мрачно освещенная бронзовая скульптура, помещенная в ниша, которая, возможно, является реверансом в сторону средневековых реликвариев — стационарная и здоровенная.
В исследовании Цукермана инстинктивной тяги человечества к изобретениям особое внимание уделяется объектам, связанным с нашими попытками покорить космическое пространство. Но сегодня страх, который американская психика испытала во время холодной войны, трудно вспомнить или даже понять, поскольку он был заменен нашей коллективной памятью об оптимизме середины века, эпохи, когда отношение человека к будущему казалось более простым.