Сайт

Влияют ли прогоны на позиции сайта: На что влияет прогон сайта? – QA PR-CY

08.07.2023

Содержание

Эксперимент: Влияние прогона сайта в полуавтомате на посещаемость и пузомерки

Оксана Мамчуева

1552

Иван Севостьянов, компания ВебПроекты, провел эксперимент, в ходе которого решил опытным путем проверить, повлияет ли прогон трастового сайта по более-менее внятной базе на трафик определенного сайта. Трафик, конечно же, за счет повышения позиций по НЧ и СЧ запросам, а не из-за переходов по ссылкам.

Итак, объект для эксперимента. Сайт правовой тематики www.mnogozakonov.ru. Возраст шесть с лишним лет. На сайт не стоит ни одной платной ссылки. Все ссылки сняты в 2012 году в рамках другого эксперимента, поэтому влияние платных ссылок в этом эксперименте сведено на «нет».

Что было сделано. Собрана тематическая база и осуществлен полуавтоматический прогон по этой базе с разными типами ссылок — как анкорными, так и нет.

Всего адекватных доноров было несколько тысяч. Доноры проверялись через fasttrast. Среди доноров были и англоязычные сайты.

Размещение ссылок было проведено в период с 1 по примерно 30 октября. Прошло 3 месяца, посмотрим, дало ли это сайту хоть какие-то результаты?

Итак, прирост ссылающихся доменов по Ahrefs. 200 с лишним новых ссылок. Не так и плохо.

Посмотрим на новые доноры за последние 60 дней. Тут нам опять-таки наглядно Ahrefs все покажет:

Разные доноры, в целом, если судить по DomainRank, то не самые плохие.

Теперь идем в Метрику и сравниваем посещаемость по неделям с октябрем. Мы видим, с 20 по 26 октября, до прогона, посещаемость 8 714 человека. С 19 января по 25 января — 8 482 человека. Как видно, посещаемость не изменилась. Причем, если брать сезонный фактор (а в начале года интерес к тематике традиционно растет, все ищут изменения в законодательстве), то получается, что посещаемость даже чуть-чуть упала. Падение посещаемости с учетом сезонности можно объяснить нестабильным количеством документов в индексе поисковых систем.

Из индекса выпадало от 2 до 4 тысяч документов:

Вот пример роста интереса к тематике по данным Яндекса в январе по сравнению с декабрем:

Вот скрин из Метрики:

Вывод.

Прогон сайта ничего особо не дал в плане трафика. Переходов по ссылкам практически не было. Все переходы по ссылкам в Метрике с естественных ссылок — форумы, ответы Мэйл.ру и тому подобное:

Есть вероятность, что результат будет через 2-3 месяца (ссылки начинают работать не очень быстро). Посмотрим на показатели, эксперимент продолжается.

Но лично мне в это слабо верится.

Влияние на «пузомерки»

Ну и, ради интереса, посмотрим на «пузомерки». Глянем на историю тИЦ сайта. Изменений никаких. Кстати, обратите внимание, что после снятия почти 3000+ платных ссылок в 12 году тИЦ не упал, даже был небольшой рост.

С PR все так же стабильно и спокойно. Как был 4 так и остался.

Ну и еще одна пузомерка – траст сайта. Здесь Xtool говорит нам о том, что траст вырос аж на 2 пункта. Но лично для меня этот показатель мало что значит, я привык мерить трафиком, а не «пузомерками».

Предварительный вывод: толку от прогона по собранной базе нет. Возможно, что ссылки не успели еще отработать в полную силу, посмотрим, что будет через 2-3 месяца. Платные ссылки я не покупаю на этот ресурс, так что эксперимент условно «чист».
Возможно также, что поисковики не учтут эти ссылки из-за резкого роста количества ссылающихся доменов и особенно страниц.

С другой стороны, по проектам, где идет плановая закупка тематических и около тематических ссылок и работа со ссылочным профилем, есть рост трафика и позиций по продвигаемым запросам. Наращивание ссылок там идет постепенно по 30-60 ссылок в месяц, не сотнями. Это говорит о том, что хорошие тематические и естественные ссылки работают. При условии постепенного увеличения ссылочной массы.

Мораль: Наращивать ссылки нужно постепенно даже для трастовых сайтов.

С уважением, Иван Севостьянов, руководитель компании ВебПроекты и ведущий еженедельной мастер-группы по интернет-маркетингу.

  • Статьи
  • SEO

All in Top Conf: Стратегии и особенности продвижения 2015

18-19 февраля 2015 года в Москве, в «Ирис Конгресс Отеле» проходила четвертая ежегодная конференция All in Top Conf

Руководство по переходу от стандартного размещения кода счетчиков к Google Tag Manager

Системы интернет-статистики при всей своей схожести имеют определенные особенности в полноте и представлении собираемых данных

All in Top Conf: Актуальные способы продвижения сайтов. Кейсы, эксперименты, исследования

18-19 февраля 2015 года в Москве, в «Ирис Конгресс Отеле» проходит четвертая ежегодная конференция All in Top Conf

Яндекс начал пессимизировать за «плохие» бек-линки?

Последние апдейты поисковой системы Яндекс навели шороху в оптимизаторском сообществе

Разработка стратегии контент-продвижения сайта: 7 советов от Мэтта Каттса глазами профи

Автор: Сергио Айкарди (Sergio Aicardi), владелец маркетингового агентства The Miami SEO Company

Склейка – важный инструмент SEO

В моей предыдущей статье «Переезд с HTTP на HTTPS: главное – ничего не потерять. ..

Влияние плохих ссылок на позиции в Яндексе.

Обещал написать данный пост вчера, но не получилось, поэтому сегодня. 🙂

Предыстория.

Пару месяцев назад разговаривал по скайпу с другом и решил у него поинтересоваться, как обстоит дело с его конкурентами по тематике.

После небольшого разговора выяснилось, что некоторые «нехорошие люди» довольно часто рерайтят его статьи. Часто даже копипастят. При этом висят в Яндексе чуть выше по тематическим запросам.

Мне давно хотелось провести небольшой эксперимент, так как многие на форумах утверждают, что сайт нельзя опустить внешними ссылками. Некоторые индивидуумы утверждают, что плохие ссылки не влияют на выдачу.

Они говорят, что абсолютно без разницы, откуда покупать ссылки и что сами доноры не влияют не ссылочное.

Дабы опровергнуть данные теории и воздать по заслугам плохим дядям, я начал поиск человека, который сможет прогнать сайт хрумом по адалт базам.

Нужно сказать, что я искал его достаточно долго. На трех крупных форумах создал пару тем, но исполнителя так и не нашел. Только наслушался много высказываний в стиле: «Одумайся! Это плохо!»…

Через некоторое время, один из форумчан отписался и посоветовал исполнителя. Половина дела было сделано.

Сайт плохих дядь.

Сайт достаточно хороший, я бы сказал. По большинству тематических запросов висел в ТОПе, на сайте был средний для тематики трафф.

Кроме того, сайт находился в каталоге Яндекса и был довольно старым (6 лет, судя по вебархиву). Ссылочная масса средняя, но сразу было видно, что сайт продвигался ссылками.

Стало быть, его, в теории, сложно опустить.

Как это вышло на практике – читайте чуть ниже.

Подготовка.

Проанализировав техническую составляющую сайта, я решил особо не наседать и прогнать только главную страницу. Определил по pr-cy.ru (или какому-то подобному сервису, сейчас уже не помню) пару запросов, по которым сайт был в топе.

Открыл rookee.ru, создал проект, чтобы посмотреть точные позиции по запросам в интересующем меня регионе.

Экспериментальные данные и результаты.

Сделал скриншот позиций по Яндексу (начальные данные):

Далее заказал прогон и через 3 недели вспомнил про эксперимент. Снова добавил запросы в rookee.ru.

Второй съем позиций по Яндексу:

Заметил, что позиции упали и решил оставить проект, чтобы проследить динамику.

После этого, совершенно забыл про эксперимент, и он напрочь вылетел у меня из головы. Пару дней назад вспомнил и посмотрел на статистику проекта в rookee.ru

Обратите внимание на динамику средней позиции по запросу:

Видно, что с каждым апом учитывалось ссылочное, и сайт падал всё ниже и ниже.

С момента второго съема по сегодняшний день, rookee.ru показывают вот такое вот понижение:

Если считать от первоначальных данных, позиции упали немного больше.

А именно, вот так:

Выводы.

Особенности: Яндекс учитывает ссылочное постепенно, понижая сайт с каждым апом всё больше и больше. При этом в поисковой системе Google все осталось на прежних местах.

Ах, да. Забыл сказать, что прогон выполнялся с анкором урла

, а не какими-либо «плохими» анкорами.

Из эксперимента можно сделать следующие важные выводы:

  • Яндекс уделяет большее внимание качеству доноров.
  • Яндекс учитывает ссылки постепенно, и по мере учета – понижает позиции, даже если ссылки естественные (в виде урла сайта).
  • ЯК и возраст прогоняемого сайта имеет небольшое значение.
  • Гугл меньше обращает внимание на донора, для него важнее анкор ссылки.

Поэтому, при продвижении сайтов под Яндекс, обязательно обращайте внимание на то, откуда вы покупаете ссылки. Если, к примеру, вы бездумно поставите на закупку в сапе или руки.ру – автоматика может купить ссылки не с тех сайтов, которые любит Яшка.

Соответственно, в Гугле ваши позиции поднимутся, а в Яндексе опустятся.

Это также подтверждает наблюдение, что при съеме продажных ссылок позиции сайта поднимаются выше. Все потому, что ссылки покупаются не с тех сайтов.

Закупайтесь хотя бы на полуавтомате, просматривая каждого донора. И не копируйте чужие тексты. 🙂

Твит дня: «Никогда не обижайтесь на оскорбления со стороны большинства: если обезьяны научились разговаривать, это не значит, что они говорят правду.»

Подписаться на обновления блога:

Оставить комментарий

*** Правила комментирования блога ***

Как сидячая работа может повлиять на ваш бег — физическая терапия и функциональные тренировки в пути

13 сентября 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *