Разное

Журналы обложки: Журнал в твердой обложке — Типография МастерПринт Тольятти

10.02.2023

Журнальная верстка. Обложка

Изучаю новое для себя направление в верстке — журналы. Любовь к ним зародилась благодаря книге «Редактируем дизайном» Яна В. Уайта, прочитала ее на одном дыхании еще в 2016 году.

Тогда я больше работала над веб-проектами и айдентикой, поэтому книга поселилась на полке, к тому же я никогда не читала никаких журналов. Сейчас понимаю, что именно журнальная верстка меня привлекает больше всего. И начну я свой путь с составления «скелета» на примере реальных журналов.

Я изучила обложки двадцати семи различных изданий и выделила 16 элементов, которые чаще всего на них присутствуют. Не претендую на правильность — это мои наблюдения. Расскажу про каждый элемент подробнее.

Название журнала

Название всегда расположено сверху и занимает либо всю ширину формата, либо левый угол, если оно короткое. Посмотрим на примерах:

Шрифт в названии журнала и его стиль не меняются из номера в номер, как классический логотип. При этом может незначительно измениться расположение в области «шапки» или цвет под стиль главного изображения. Например:

Слоган

Слоган есть не у всех журналов, но если он присутствует, то находится рядом с названием журнала:

Информация о выпуске

Информация о выпуске включает в себя дату, стоимость и номер выпуска. Могут присутствовать все данные разом, но чаще всего указана только дата или дата и стоимость. Обычно эти данные расположены рядом с названием журнала:

Иногда их указывают в зоне штрихкода:

Или разделяют — например, дата остается возле названия, а стоимость в зоне штрихкода:

Также информация может быть внизу страницы:

И вертикально возле левого или правого края:

Штрихкод

Штрихкод на обложке может быть, а может и не быть. Обычно расположен где-то в нижней части горизонтально или вертикально:

Ссылка на сайт издания

Ссылка присутствует не у всех журналов. Чаще расположена рядом с названием, но может быть и внизу страницы или сбоку вертикально:

Банер

Банер — это краткое пояснение о чем журнал, чем-то напоминает содержание. Банер, как и слоган, присутствует не всегда. Может включать в себя основные темы, которые поднимаются в журнале, либо темы конкретного выпуска. Расположен, как правило, сверху или снизу станицы:

Бирка

Бирка представляет собой контрастную плашку, она призвана привлекать внимание и обязательно выделяется на общем фоне. Расположена чаще всего в левом верхнем углу. Этот элемент говорит о какой-то особенности журнала. Например, может указывать, что журнал бесплатный:

Или выпуск журнала включает в себя «самый сок» прошедшего года:

Бирка также может примкнуть к главному заголовку:

Cтикер

Стикер выполняет примерно такую-же функцию, что и плашка. В «дорогих» изданиях практически не используется, но если все-таки да, то в единичном экземпляре:

Также стикер может быть в виде простого текстового блока со звездочкой (*). Так он выглядит элегантнее:

Главная тема выпуска

Блок с главной темой выпуска включает в себя заголовок и небольшое интро. Если речь идет о человеке, то в блок войдет его имя:

Авторство

Сюда может войти автор статьи или фотограф снимка на обложке. Авторство указано не всегда.

Бонус

Блок с бонусом, как правило, не относится к общей теме журнала. Он может включать в себя какой-то эксклюзив, специальный репортаж или просто что-то интересное:

Главное изображение

В роли главного изображения может выступать фотография:

Иллюстрация:

Типографика:

Воздух

Воздух это такое пустое пространство, которое усиливает основную тему, ставит на ней еще больший акцент. На обложке журнала не часто можно встретить пустое пространство — места мало, а информации довольно много. Посмотрим примеры:

Дополнительные изображения

Дополнительные изображения — довольное редкое явление, по крайней мере среди уважаемых изданий.

Чем больше на обложке изображений, тем «дешевле» выглядит журнал:

Рамка

Иногда в дизайне присутствует рамка, которая обрамляет обложку по контуру. Она выделяет содержимое, при этом весь контент становится чуть мельче:

Рамка помогает выделить журнал, когда он стоит на одной полке с другими, как бы прикрывая друг друга:

Быстро нашли журнал, который я вставила в картинку? 🙂
Оригинал фотографии: iStockphoto

Страна

Если журнал издается в разных странах, то на обложке указано к какой именно стране принадлежит конкретное издание. Как правило блок расположен где-то возле названия журнала:

В заключение хочу сказать, что мне безумно понравилось исследовать журналы. В процессе созрело много новых тем для постов, будет интересно 🙂

Как выглядели обложки женских журналов в самые сложные времена

Поговорку о том, что красота спасет мир, обычно применяют с долей пафоса в периоды тотального спокойствия. А когда все совсем не так просто и средства спасения никак не связаны с красотой, эти слова… Значат даже больше, чем обычно.

Лиза Чепрасова Fashion редактор

Теги:

СССР

Обложка журнала

Советский Союз

Мода СССР

российская журналистка

И в горе, и в радости — клятва верности, которую глянец дает своим читательницам. Может, звучит это самонадеянно и высокопарно, — но это так. В самые темные периоды истории, когда, как подсказывает логика, журналы, показы и новые туфли должны отсекаться лезвием жестокой реальности, именно они могут спасти от полного уныния. Говорят, мол, пока девушки думают о платьях, еще не все потеряно. И девушки действительно думали — даже когда каждый новый день был испытанием. 

Дело, конечно, вовсе не в тех самых новых платьях, а в том, чтобы оставаться человеком с потребностью украшать себя и свой мирок вокруг. Искать успокоение в ощущении женственности, перекраивая старую шинель, выходить замуж в платье, сшитом из парашютного шелка (и такое бывало). Хотя не в каждом издании в периоды военных столкновений, например, обсуждали подвенечные наряды: журналы на некоторых относительно не занятых боями территориях могли позволить себе обсудить моду, другие ограничивались советами о том, как прогладить швы, чтобы обеззаразить материал.

Так или иначе, женские журналы продолжали служить своим читательницам в самые беспросветные периоды — и эти исторические уроки чисто женской верности и стойкости вдохновляют по сей день.

1918, Vogue

В Первую мировую выпуск журнала мод не прекратился, как и традиционная Неделя моды, но американское издание было тяжело перевозить в Старый Свет. Тогда «филиал» открылся в Британии. Дизайнерам и редакторами было решено продолжить писать и говорить о красоте и искусстве, чтобы поддержать своих читательниц в тяжелый период.

В одном из писем главного редактора, сохранившегося в архивах, было сказано: «Как только этот номер выйдет, новости смогут ободрить даже самых равнодушных пессимистов – поскольку он выглядит так, как будто бы все новые тенденции Ее Величества моды соблазняют к победе. И почему бы и нет? Богиня победы, собственно, женщина».

1923, Работница

«Работницу», конечно, журналом мод не назовёшь — у нее была другая миссия. И формулировалась она так: «Достичь желанной цели каждой работницы — окончательно осво­бодиться от пут домашнего хозяйства и дать возможность заняться общественным строительством».

Негласно «Работница» побила рекорд всех советских женских журналов, издаваясь дольше остальных.

А еще не переставала выпускаться во время Великой Отечественной: на серой бумаге, черно-белая, тонкая, «Работница» выходила даже в осажденном Ленинграде, а редакция не эвакуировалась из Москвы, чтобы не пропустить выпуск номера, который ждали все женщины страны. 

1942, Костюм и пальто

В самые тяжелые для Советского Союза годы традиционные журналы мод издавались с перебоями. Но все-таки издавались. Часто монохромные, в виде альбомов или брошюрок, но все же со смелыми и красивыми женщинами на обложках. Модели, нарисованные художниками, поднимали боевой дух: широкие плечи пальто, подчёркнутая талия, прямая спина — даже редкие модные иллюстрации приказывали не сдаваться и смотреть в будущее с гордо поднятой головой, как бы это ни было тяжело. 

1943, Harper’s Bazaar

Вторая мировая заставила весь мировой глянец пересмотреть свою повестку, причем даже в тех странах, территории которых не были охвачены боями.

Американские журналы, например, предлагали статьи о том, как встречать мужа с фронта или одеваться соответствующе новой жесткой реальности. 

Harper’s Bazaar сменил стиль обложек: вместо кисейных барышень в кутюре на читательниц смотрели строгие девушки в таких же строгих жакетах и пальто, нередко в окружении моряков и солдат, подчеркивая, что это разговор на равных, и женщины во многом взяли на себя мужскую миссию. 

1945, Vogue

А вот одна из самых знаменитых обложек военного времени — мирное небо авторства американского Vogue. Октябрьский выпуск назывался «Мир и восстановление», главный его снимок, вошедший в историю, сделала Ли Миллер — фотограф-легенда, модель и подруга Пабло Пикассо. Она же снимала освобождение Парижа, лагеря Бухенвальд и Дахау. Знаменитый кадр в ванной Гитлера — тоже ее наследие.

Биография Ли, пожалуй, это воплощение истории вообще всего военного женского глянца. В мирное время Миллер снимала работы Эльзы Скиапарелли и Коко Шанель, а Vanity Fair назвали ее одним из самых выдающихся фотографов своего времени. Но с началом Второй мировой она ушла на фронт как военный корреспондент, не перестав делать художественные снимки, будоражащие сознание. 

И, что самое важное, журналы не перестали их публиковать. Да, прямо так, на глянцевые страницы вставляли кадры из лагерей — мир уже не был прежним.

1945, Журнал мод

В 1945-м мужчины вернулись домой и на обложки женских журналов. Иллюстрации с воссоединенной семьей стали символом времени, когда все ужасы остались позади, и слово «дом» уже не вызывало щемящую тоску — только надежду на то, что все снова будет хорошо. Дети опять одеты в нарядные рубашечки и платьица, женщины смотрят в зеркало или на мужей — а те сидят, занятые чтением газет. Время как будто бы остановилось в этой точке — вoйна закончилась.

1964, Советская женщина

Настал момент, когда девушки сменят шинели на платьица. В 1944-м, когда Вторая мировая была близка к завершению, на Кузнецком мосту был открыт Московский дом моделей — так стремление женщин быть модными, одеваться так же, как на западе (иностранные журналы к тому моменту уже просочились в Советский Союз) было официально признано. К тому же, это закон модного мира: после всех больших потрясений дизайнеры творят, как никогда, создавая силуэты и фасоны, которые останутся с нами на десятилетия. 

Хотя советские женщины долгое время могли этими новшествами только вдохновляться, а дальше — сделай сама. Журналы служили источником бесценных выкроек и шаблонов, но и этого хватало, чтобы отвлечься от руин, оставленных боями, потерь и боли. Это потом появится диоровский New Look и Людмила Гурченко с «Карнавальной ночью» и утонченными силуэтами, а пока девушки делали то, что не забыли даже в самое темное время — творили вокруг себя красоту самостоятельно. 

И этого у них не отнять — и в радости, и в горе.  

Обложки журналов — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Различные обложки журналов

#1-49   #50-99   #100-149   .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *