Интернет: Интернет и СМИ: Lenta.ru
«Яндекс» запускает голосового помощника Алису: ее уже показали президенту страны Владимиру Путину, а россияне смогут не только попросить ее о помощи, но и просто поболтать. Руководитель разработки голосовых технологий «Яндекса» и один из главных идеологов Алисы Денис Филиппов в эксклюзивном интервью «Ленте.ру» рассказал, зачем пользователям из России свой помощник, чем Алиса лучше Siri и сможет ли она заменить любовницу или друга.
«Лента.ру»: Кто такая (или что такое) Алиса и зачем она вообще нужна россиянам?
Денис Филиппов: Кто такая! Алиса — новый голосовой помощник «Яндекса». Зачем она нужна россиянам? Сейчас у людей большие запросы к скорости ответа, они все меньше хотят тратить время на поиск нужной информации. И традиционные интерфейсы, даже «Яндекса», уже не совсем отвечают этим потребностям. Поисковая выдача хороша, но если нужно мгновенно получить ответ, например, при занятии спортом, это уже не решает задачу. А Алиса справится.
Денис Филиппов
Фото: пресс-служба «Яндекса»
Информационными сервисами пользуются не только сидя за компьютером. У всех давно есть смартфоны: люди на ходу, занимаясь спортом, за рулем хотят также искать и потреблять информацию. И Алиса призвана помогать в таких ситуациях.
Чем она лучше Siri или Cortana? К ним обычно обращаются, чтобы узнать погоду или найти музыку. И они часто не понимают запросов.
Во-первых, Cortana на российском рынке нет. Вообще, все голосовые ассистенты работают по-разному. Наша особенность в том, что мы фокусируемся на российском рынке и очень хорошо понимаем русский язык. И с точки зрения распознавания речи, и с точки зрения восприятия смысла.
У Алисы «под капотом» — сервисы «Яндекса». В этом смысле Алиса очень отличается от Siri, у которой нет собственного поиска. Раньше они использовали Bing, теперь переключились на Google.
К тому же Алиса — абсолютно другой персонаж со своим характером. Это как с людьми: более-менее похожи, но все-таки разные, с одним человеком интересно общаться, с другим — не очень. Мы стремимся сделать Алису интересной именно для российского пользователя, наделить ее характером, близким и знакомым российскому человеку.
Традиционные голосовые ассистенты заточены под решение конкретных задач: погода, музыка и так далее. Но все стараются сделать так, чтобы ассистент отвечал и на нестандартные вопросы. Есть редакторы, которые берут несколько сотен шаблонных вопросов и пишут ответы на них. И у человека возникает иллюзия, что это искусственный интеллект, что он умеет общаться. Но шаг в сторону, и иллюзия рассыпается, поскольку помощник повторяет: «Вот, что мне удалось найти в интернете по этому запросу».
Мы, наверное, первые в мире пытаемся сделать вот что: мы тоже используем редакторские ответы на вопросы, но добавляем специальную нейронную сеть, обученную на свободную беседу. Она может подобрать ответ или втянуть пользователя в болтовню ни о чем.
В этом, наверное, кардинальное отличие, потому что людям, помимо поиска каких-то фактов, иногда хочется с кем-то поболтать. Алиса уже сейчас способна поболтать и будет в этом только совершенствоваться.
У нас была сложная задача: нейронная сеть (между нами — «болталка») обучается практически на всех текстах в интернете, уделяя внимание диалогам. И не всегда то, что есть в интернете, соответствует характеру, который мы хотим заложить в Алису. На форумах общаются по-разному, а мы не можем допустить, чтобы Алиса оскорбляла.
Как в истории с чат-ботом Microsoft Тэй?
Да! Для нас эта история очень показательна. Нам нужно было решить эту же задачу, и мы учим Алису не выходить за рамки своего характера, соблюдать дистанцию с пользователем и всегда быть доброжелательной. На самом деле это очень сложная задача.
Поначалу она могла напрямую оскорбить собеседника. Представьте группы в соцсетях, где пользователи позволяют себе изъясняться трехэтажным матом. Она использовала ответы, исходя из частотности употребления, и в какой-то момент стала олицетворением интернет-души, но не «Яндекса».
Умение болтать иногда выходит боком: многие разработчики сталкиваются с тем, что пользователи начинают сексуально домогаться голосовых помощников, поскольку видят в них женщин.
Фото: Mary Turner / Getty Images
У всех голосовых помощников есть голос, а человек сам выстраивает образ того, как выглядит его собеседница. Голоса, как правило, достаточно яркие, выразительные. Мы, кстати, не исключение: для создания голоса используется технология синтеза речи, и мы привлекали актрису Татьяну Шитову. Она официальный голос Скарлетт Йоханссон в России и озвучивала ассистента Саманту в фильме «Она».
Вся трагедия фильма как раз заключается в том, что у человека и персонального ассистента завязываются отношения. Но в итоге оказывается, что главный персонаж у нее не единственный. Еще, как мы недавно поняли, в третьей части «Ведьмака» этим же голосом говорит персонаж Йеннифэр. Геймеры оценят.
Естественно, в возможных домогательствах Россия не исключение. Мы понимаем, что какая-то часть аудитории попытается задавать такие вопросы, и Алиса уже обучена выкручиваться из таких ситуаций, не нарушая дистанцию. Мы хотим добиться, чтобы всегда существовала пусть и небольшая, но дистанция между человеком и помощником. Алиса не любовница и не друг. Возможно, в будущем мы сможем настроить Алису в дружественный режим, но сейчас важнее запустить продукт. Мы все-таки заточены в первую очередь на решение задач, а болтательная история — приятный бонус.
Почему все голосовые помощники по умолчанию женщины?
Не все. На самом деле есть куча исследований, по которым женщина в общественном сознании приравнивается к матери. Если мужчина — отец, завоеватель и так далее, то мама — это всегда что-то теплое, уютное, защищенное. К примеру, во всех контакт-центрах всегда отвечает женский голос. Но если пользователем нужно командовать, то больше подходит мужской голос.
То есть это не связано с сексистской теорией о том, что помощник — обязательно женщина?
Нет-нет. Так природой устроено, что женщины — матери. Это психологически заложено. Но в нашем продукте будет небольшой сюрприз.
Как думаете, какие вопросы окажутся самыми востребованными?
Очень много спрашивают фактическую информацию. Мы это называем фактоидами или объектными ответами. Кто такой Владимир Путин? Сколько ему лет? Какая высота Эвереста? Об этом очень часто спрашивают именно у помощников.
Самый распространенный кейс — вопросы в кругу друзей. В беседах нередко возникают споры, и есть возможность быстро получить ответ.
Большая часть мозга и знаний Алисы пришла из поиска. Еще одно важное направление, в котором мы пытаемся отличаться от конкурентов — возможность понимать контекст. Мы пытаемся построить персонального ассистента не в режиме «вопрос — ответ», а в режиме разговора. Самый простой пример с погодой: «Какая сегодня погода? А завтра?» Это самое «а завтра» обычно ломает всю логику.
Фото: B. Mathur / Reuters
На самом деле все двигаются в этом направлении, но у нас есть преимущество — более 30 сервисов «Яндекса». Внутри каждого сценария с помощью контекста Алиса может порекомендовать необходимые приложения. К примеру, она предложит «Карты» для просмотра маршрутов общественного транспорта, если нужно куда-то на нем добраться.
А как она реагирует на каверзные вопросы? Как поступит, если пользователь намерен совершить суицид и обращается к ней за помощью?
В болтательной части Алисы есть набор метрик под общим названием «Неоскорбительность». В действительности под ними скрывается ее тактичность, невозможность оскорблять и способности обойти темы, связанные с гомофобией, национализмом, с суицидами в том числе. Они в стоп-листе, она будет обходить эти вопросы.
Было бы круто, если бы Алиса советовала позвонить на горячую линию.
Это мы тоже обсуждаем с психологами. Как раз ровно это мы и планируем. Но тут тоже нужно быть аккуратными. Мы должны точно знать момент, когда можно предложить этот вариант человеку.
Денис хочет продемонстрировать, как Алиса реагирует на подобные темы, и вызывает ее на телефоне.
— Хочу умереть!
— Ты что, не говори так.
— А что мне делать?
— Помогите кому-нибудь просто так прямо сейчас.
— Но я хочу умереть прямо сейчас.
— Не надо умирать.
— А куда мне обратиться?
— Всегда есть куда.
Мы в процессе обсуждения с психологами, в какой момент необходимо предлагать номер помощи, чтобы он сработал в положительную сторону, а не отрицательную. Ведь человека сначала надо успокоить, а потом уже предлагать конкретные действия.
Существуют речевые модули, способные менять голос: к примеру, собеседник говорит своим голосом, а на другом конце слышится тот же текст, но голосом совсем другого человека. И все это звучит достаточно «человечно». Почему тогда голосовые помощники до сих пор говорят роботизированно?
Здесь ответ простой: все зависит от источника голоса. Натуральную речь человека превратить во что-то иное довольно просто, достаточно наложить фильтры и поиграть с частотами. Качество звука от этого не потеряется. У нас другая задача: у помощников нет речи, а есть технология ее синтеза. Они видят текст и озвучивают его с помощью технологии — нейронной сети, которая, зная, как звучит человек, предсказывает, как именно должен слышаться текст. Она по факту даже не понимает, что это слова.
Но есть и альтернативный подход, когда источником звука служит огромная база диктора. На старте Алиса будет звучать и так. Для ее разговоров мы используем комбинацию: синтезируем речь из огромной базы голоса Татьяны Шитовой или используем нейронную сеть. В первом случае все звучит натурально, но подходит только для коротких фраз. Во втором случае будет слышен «налет робота», и он работает, когда, к примеру, нужно прочитать новости.
А она умеет проявлять эмоции?
Эмоции как раз-таки можно сделать с помощью фильтров. Но проще имитировать эмоции, когда говорит нейронная сеть. Этой речью мы можем управлять как хотим: сделать голос очень грустным или очень веселым. С базой диктора такого не получится.
В том же фильме «Она» ассистент проявляла много эмоций, и это, как мне кажется, показатель того, что будущее наступило.
Да, это и есть будущее, в которое мы стремимся. Алиса будет со временем учиться эмоциям.
Но важнее сделать так, чтобы Алиса слышала эмоции человека. Сейчас она слышит речь и переводит ее в текст. Нам хочется, чтобы она научилась распознавать радость или грусть. Например, с воспроизведением музыки есть бесконечное количество вариантов: если прочувствовать момент, то можно подбодрить грустного пользователя или снизить градус чрезмерного веселья чем-то расслабляющим.
Важно понимать, когда человек испытывает негативные эмоции. Алиса пока ребенок, который может ошибаться. Мы не видим раздражения отдельных пользователей, но способны их услышать.
С помощью негативных реакций мы можем ее обучать. Допустим, часто человек пытается что-то спросить, а ассистент его не понимает. После третьей реплики начинается мат и фразы типа «Ты дура». В этот момент можно переключить Алису в режим «болталки» и другой в зависимости от контекста.
Вся эта история возможна благодаря нейросетям. К примеру, мы хотим, чтобы Алиса научилась распознавать человека по голосу. Это особенно актуально, если Алису будут использовать дома.
Команды, работающие с речевыми технологиями, обычно не наделяют свое создание каким-то конкретным образом. А производители, к примеру, секс-кукол активно работают над «очеловечиванием» внешности, но не могут сделать их по-настоящему умными. Почему индустрии не пересекаются?
Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом и фокусироваться на своей области. В мире IT есть разные специализации. Мы работаем в области машинного обучения и нейронных сетей, и наша задача — создать те программные решения, которые обеспечат очень высокое качество для конечного потребителя. Чтобы Алиса все хорошо распознавала, чтобы ее голос хорошо звучал. Если мы уйдем в создание физических форм, то внимание, наверное, распылится, и ни к чему хорошему это не приведет.
Фото: Vincent Kessler / Reuters
Кроме того, голосовой помощник, находясь в приложении без какого-то физического облика, рождает свой личный образ у человека в голове. Это тоже так называемый комфортный выбор — у нас многомиллионная аудитория, сервисами в больших российских городах пользуются 90 процентов интернет-пользователей. Представьте, что нужно сделать, чтобы физическая форма, которую мы придумаем, понравилась им всем. Мне кажется, это невозможно.
В некоторых странах, напротив, напирают на внешний облик помощника. Не так давно в Facebook гулял ролик, в котором одинокий японец ходит на работу, возвращается домой и постоянно ведет диалог с помощником (Gatebox — виртуальный ассистент для одиноких людей). Это милая стандартная девочка, способная понравиться всем.
Вряд ли всем. Физическая форма очень требовательна к тому, чтобы понравиться массовой аудитории. Очень сложно угадать с ней. Понятно, что есть класс устройств с простой формой вроде Amazon Echo. Нет опасности, что люди не будут это использовать, потому что им просто не нравится сам дизайн.
Если мы говорим о человекоподобных андроидах, то тут как с людьми: одни нам нравятся, другие просто раздражают. Это не массовая история, и соответственно, нам это неинтересно.
С другой стороны, мы традиционно делимся нашими технологиями со сторонними разработчиками. Возможно, кто-то сделает детскую игрушку и захочет встроить туда Алису или назвать персонажа по-другому, но на базе наших технологий.
Мы верим в некую коллаборацию разных компаний, специализирующихся на своих продуктах. «Яндекс» не может делать все на свете: мы не можем выпускать игрушки, которые будут суперпопулярны, роботов, которые будут убирать дом. Это задача других компаний, которым мы готовы давать наши технологии.
Не боитесь ли вы, что голосовые помощники, в том числе Алиса, станут настолько человечными, что люди прекратят общаться друг с другом?
Интересный вопрос из серии «а не захватят ли мир роботы». На самом деле и Алиса, и другие технологии на основе машинного обучения — инструмент для человека. Я люблю приводить в пример молоток. Когда-то давным-давно у людей не было молотка. Потом его изобрели, и открылось много возможностей. Молотком можно было и проломить голову — себе или кому-то еще. Но если бы люди использовали молоток только в этом направлении, то человечество бы пропало. Однако оно не пропало.
Искусственный интеллект, нейронные сети, машинное обучение, персональные помощники — это тот самый молоток, инструмент. Мы верим, что у людей появится больше свободного времени благодаря голосовым помощникам, они быстрее смогут решать свои бытовые задачи, им станет безопаснее ездить на автомобиле.
Голосовые помощники снимут с людей рутинные задачи. Еще один мой любимый пример — работа в контакт-центре. Человек, который изо дня в день приходит на работу, надевает гарнитуру и отвечает на однотипные вопросы по четыре и больше часов в день, просто выгорает и теряет мотивацию. Но если такую рутинную работу возьмут на себя помощники, то у людей будет более интересная работа, они смогут решать более нестандартные задачи, а значит, качество сервиса вырастет.
Мы давно пользуемся социальными сетями, но личное общение все равно никуда не девается. Кафе и бары, стадионы и концерты все еще заполнены. Человечество начинает лихо играть в игрушки, но жизнь расставляет все по своим местам. С виртуальным ассистентом будет прикольно пообщаться, когда тебе не к кому обратиться, и это круто.
Но когда есть возможность встретиться с друзьями или позвонить, то люди выберут это. Человек все равно интереснее, потому что, если по-честному, все персональные ассистенты — это программа. Она всегда будет иметь свои ограничения, какая бы большая нейронная сеть ни была.
Люди ценны тем, что они постоянно приносят новые знания, поэтому мы общаемся друг с другом, а не с роботами.
Алиса против Siri: кто кого? Кто круче: Сири или Алиса.
Рассказал, зачем пользователям из России свой помощник, чем Алиса лучше Siri и сможет ли она заменить любовницу или друга.
«Лента.ру»: Кто такая (или что такое) Алиса и зачем она вообще нужна россиянам?
: Кто такая! Алиса — новый голосовой помощник «Яндекса». Зачем она нужна россиянам? Сейчас у людей большие запросы к скорости ответа, они все меньше хотят тратить время на поиск нужной информации. И традиционные интерфейсы, даже «Яндекса», уже не совсем отвечают этим потребностям. Поисковая выдача хороша, но если нужно мгновенно получить ответ, например, при занятии спортом, это уже не решает задачу. А Алиса справится.
Информационными сервисами пользуются не только сидя за компьютером. У всех давно есть смартфоны: люди на ходу, занимаясь спортом, за рулем хотят также искать и потреблять информацию. И Алиса призвана помогать в таких ситуациях.
Чем она лучше Siri или Cortana? К ним обычно обращаются, чтобы узнать погоду или найти музыку. И они часто не понимают запросов.
Во-первых, Cortana на российском рынке нет. Вообще, все голосовые ассистенты работают по-разному. Наша особенность в том, что мы фокусируемся на российском рынке и очень хорошо понимаем русский язык. И с точки зрения распознавания речи, и с точки зрения восприятия смысла.
У Алисы «под капотом» — сервисы «Яндекса». В этом смысле Алиса очень отличается от Siri, у которой нет собственного поиска. Раньше они использовали Bing, теперь переключились на .
К тому же Алиса — абсолютно другой персонаж со своим характером. Это как с людьми: более-менее похожи, но все-таки разные, с одним человеком интересно общаться, с другим — не очень.
Традиционные голосовые ассистенты заточены под решение конкретных задач: погода, музыка и так далее. Но все стараются сделать так, чтобы ассистент отвечал и на нестандартные вопросы. Есть редакторы, которые берут несколько сотен шаблонных вопросов и пишут ответы на них. И у человека возникает иллюзия, что это искусственный интеллект, что он умеет общаться. Но шаг в сторону, и иллюзия рассыпается, поскольку помощник повторяет: «Вот, что мне удалось найти в интернете по этому запросу».
Мы, наверное, первые в мире пытаемся сделать вот что: мы тоже используем редакторские ответы на вопросы, но добавляем специальную нейронную сеть, обученную на свободную беседу. Она может подобрать ответ или втянуть пользователя в болтовню ни о чем.
В этом, наверное, кардинальное отличие, потому что людям, помимо поиска каких-то фактов, иногда хочется с кем-то поболтать. Алиса уже сейчас способна поболтать и будет в этом только совершенствоваться.
У нас была сложная задача: нейронная сеть (между нами — «болталка») обучается практически на всех текстах в интернете, уделяя внимание диалогам. И не всегда то, что есть в интернете, соответствует характеру, который мы хотим заложить в Алису. На форумах общаются по-разному, а мы не можем допустить, чтобы Алиса оскорбляла.
Да! Для нас эта история очень показательна. Нам нужно было решить эту же задачу, и мы учим Алису не выходить за рамки своего характера, соблюдать дистанцию с пользователем и всегда быть доброжелательной. На самом деле это очень сложная задача.
Поначалу она могла напрямую оскорбить собеседника. Представьте группы в соцсетях, где пользователи позволяют себе изъясняться трехэтажным матом. Она использовала ответы, исходя из частотности употребления, и в какой-то момент стала олицетворением интернет-души, но не «Яндекса».
Умение болтать иногда выходит боком: многие разработчики сталкиваются с тем, что пользователи начинают сексуально домогаться голосовых помощников, поскольку видят в них женщин.
У всех голосовых помощников есть голос, а человек сам выстраивает образ того, как выглядит его собеседница. Голоса, как правило, достаточно яркие, выразительные. Мы, кстати, не исключение: для создания голоса используется технология синтеза речи, и мы привлекали актрису . Она официальный голос в России и озвучивала ассистента Саманту в фильме «Она».
Вся трагедия фильма как раз заключается в том, что у человека и персонального ассистента завязываются отношения. Но в итоге оказывается, что главный персонаж у нее не единственный. Еще, как мы недавно поняли, в третьей части «Ведьмака» этим же голосом говорит персонаж Йеннифэр. Геймеры оценят.
Естественно, в возможных домогательствах Россия не исключение. Мы понимаем, что какая-то часть аудитории попытается задавать такие вопросы, и Алиса уже обучена выкручиваться из таких ситуаций, не нарушая дистанцию. Мы хотим добиться, чтобы всегда существовала пусть и небольшая, но дистанция между человеком и помощником. Алиса не любовница и не друг.
Не все. На самом деле есть куча исследований, по которым женщина в общественном сознании приравнивается к матери. Если мужчина — отец, завоеватель и так далее, то мама — это всегда что-то теплое, уютное, защищенное. К примеру, во всех контакт-центрах всегда отвечает женский голос. Но если пользователем нужно командовать, то больше подходит мужской голос.
То есть это не связано с сексистской теорией о том, что помощник — обязательно женщина?
Нет-нет. Так природой устроено, что женщины — матери. Это психологически заложено. Но в нашем продукте будет небольшой сюрприз.
Как думаете, какие вопросы окажутся самыми востребованными?
Очень много спрашивают фактическую информацию. Мы это называем фактоидами или объектными ответами. Кто такой Владимир Путин? Сколько ему лет? Какая высота Эвереста? Об этом очень часто спрашивают именно у помощников.
Самый распространенный кейс — вопросы в кругу друзей. В беседах нередко возникают споры, и есть возможность быстро получить ответ.
Большая часть мозга и знаний Алисы пришла из поиска. Еще одно важное направление, в котором мы пытаемся отличаться от конкурентов — возможность понимать контекст. Мы пытаемся построить персонального ассистента не в режиме «вопрос — ответ», а в режиме разговора. Самый простой пример с погодой: «Какая сегодня погода? А завтра?» Это самое «а завтра» обычно ломает всю логику.
На самом деле все двигаются в этом направлении, но у нас есть преимущество — более 30 сервисов «Яндекса». Внутри каждого сценария с помощью контекста Алиса может порекомендовать необходимые приложения. К примеру, она предложит «Карты» для просмотра маршрутов общественного транспорта, если нужно куда-то на нем добраться.
А как она реагирует на каверзные вопросы? Как поступит, если пользователь намерен совершить суицид и обращается к ней за помощью?
В болтательной части Алисы есть набор метрик под общим названием «Неоскорбительность». В действительности под ними скрывается ее тактичность, невозможность оскорблять и способности обойти темы, связанные с гомофобией, национализмом, с суицидами в том числе. Они в стоп-листе, она будет обходить эти вопросы.
Было бы круто, если бы Алиса советовала позвонить на горячую линию.
Это мы тоже обсуждаем с психологами. Как раз ровно это мы и планируем. Но тут тоже нужно быть аккуратными. Мы должны точно знать момент, когда можно предложить этот вариант человеку.
Денис хочет продемонстрировать, как Алиса реагирует на подобные темы, и вызывает ее на телефоне.
— Хочу умереть!
— Ты что, не говори так.
— А что мне делать?
— Помогите кому-нибудь просто так прямо сейчас.
— Но я хочу умереть прямо сейчас.
— Не надо умирать.
— А куда мне обратиться?
— Всегда есть куда.
Мы в процессе обсуждения с психологами, в какой момент необходимо предлагать номер помощи, чтобы он сработал в положительную сторону, а не отрицательную. Ведь человека сначала надо успокоить, а потом уже предлагать конкретные действия.
Существуют речевые модули, способные менять голос: к примеру, собеседник говорит своим голосом, а на другом конце слышится тот же текст, но голосом совсем другого человека. И все это звучит достаточно «человечно». Почему тогда голосовые помощники до сих пор говорят роботизированно?
Здесь ответ простой: все зависит от источника голоса. Натуральную речь человека превратить во что-то иное довольно просто, достаточно наложить фильтры и поиграть с частотами. Качество звука от этого не потеряется. У нас другая задача: у помощников нет речи, а есть технология ее синтеза. Они видят текст и озвучивают его с помощью технологии — нейронной сети, которая, зная, как звучит человек, предсказывает, как именно должен слышаться текст. Она по факту даже не понимает, что это слова.
Но есть и альтернативный подход, когда источником звука служит огромная база диктора. На старте Алиса будет звучать и так. Для ее разговоров мы используем комбинацию: синтезируем речь из огромной базы голоса Татьяны Шитовой или используем нейронную сеть. В первом случае все звучит натурально, но подходит только для коротких фраз. Во втором случае будет слышен «налет робота», и он работает, когда, к примеру, нужно прочитать новости.
А она умеет проявлять эмоции?
Эмоции как раз-таки можно сделать с помощью фильтров. Но проще имитировать эмоции, когда говорит нейронная сеть. Этой речью мы можем управлять как хотим: сделать голос очень грустным или очень веселым. С базой диктора такого не получится.
В том же фильме «Она» ассистент проявляла много эмоций, и это, как мне кажется, показатель того, что будущее наступило.
Да, это и есть будущее, в которое мы стремимся. Алиса будет со временем учиться эмоциям.
Но важнее сделать так, чтобы Алиса слышала эмоции человека. Сейчас она слышит речь и переводит ее в текст. Нам хочется, чтобы она научилась распознавать радость или грусть. Например, с воспроизведением музыки есть бесконечное количество вариантов: если прочувствовать момент, то можно подбодрить грустного пользователя или снизить градус чрезмерного веселья чем-то расслабляющим.
Важно понимать, когда человек испытывает негативные эмоции. Алиса пока ребенок, который может ошибаться. Мы не видим раздражения отдельных пользователей, но способны их услышать.
С помощью негативных реакций мы можем ее обучать. Допустим, часто человек пытается что-то спросить, а ассистент его не понимает. После третьей реплики начинается мат и фразы типа «Ты дура». В этот момент можно переключить Алису в режим «болталки» и другой в зависимости от контекста.
Вся эта история возможна благодаря нейросетям. К примеру, мы хотим, чтобы Алиса научилась распознавать человека по голосу. Это особенно актуально, если Алису будут использовать дома.
Команды, работающие с речевыми технологиями, обычно не наделяют свое создание каким-то конкретным образом. А производители, к примеру, секс-кукол активно работают над «очеловечиванием» внешности, но не могут сделать их по-настоящему умными. Почему индустрии не пересекаются?
Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом и фокусироваться на своей области. В мире IT есть разные специализации. Мы работаем в области машинного обучения и нейронных сетей, и наша задача — создать те программные решения, которые обеспечат очень высокое качество для конечного потребителя. Чтобы Алиса все хорошо распознавала, чтобы ее голос хорошо звучал. Если мы уйдем в создание физических форм, то внимание, наверное, распылится, и ни к чему хорошему это не приведет.
Кроме того, голосовой помощник, находясь в приложении без какого-то физического облика, рождает свой личный образ у человека в голове. Это тоже так называемый комфортный выбор — у нас многомиллионная аудитория, сервисами в больших российских городах пользуются 90 процентов интернет-пользователей. Представьте, что нужно сделать, чтобы физическая форма, которую мы придумаем, понравилась им всем. Мне кажется, это невозможно.
В некоторых странах, напротив, напирают на внешний облик помощника. Не так давно в Facebook гулял ролик, в котором одинокий японец ходит на работу, возвращается домой и постоянно ведет диалог с помощником (Gatebox — виртуальный ассистент для одиноких людей). Это милая стандартная девочка, способная понравиться всем.
Вряд ли всем. Физическая форма очень требовательна к тому, чтобы понравиться массовой аудитории. Очень сложно угадать с ней. Понятно, что есть класс устройств с простой формой вроде Echo. Нет опасности, что люди не будут это использовать, потому что им просто не нравится сам дизайн.
Если мы говорим о человекоподобных андроидах, то тут как с людьми: одни нам нравятся, другие просто раздражают. Это не массовая история, и соответственно, нам это неинтересно.
С другой стороны, мы традиционно делимся нашими технологиями со сторонними разработчиками. Возможно, кто-то сделает детскую игрушку и захочет встроить туда Алису или назвать персонажа по-другому, но на базе наших технологий.
Мы верим в некую коллаборацию разных компаний, специализирующихся на своих продуктах. «Яндекс» не может делать все на свете: мы не можем выпускать игрушки, которые будут суперпопулярны, роботов, которые будут убирать дом. Это задача других компаний, которым мы готовы давать наши технологии.
Интересный вопрос из серии «а не захватят ли мир роботы». На самом деле и Алиса, и другие технологии на основе машинного обучения — инструмент для человека. Я люблю приводить в пример молоток. Когда-то давным-давно у людей не было молотка. Потом его изобрели, и открылось много возможностей. Молотком можно было и проломить голову — себе или кому-то еще. Но если бы люди использовали молоток только в этом направлении, то человечество бы пропало. Однако оно не пропало.
Искусственный интеллект, нейронные сети, машинное обучение, персональные помощники — это тот самый молоток, инструмент. Мы верим, что у людей появится больше свободного времени благодаря голосовым помощникам, они быстрее смогут решать свои бытовые задачи, им станет безопаснее ездить на автомобиле.
Голосовые помощники снимут с людей рутинные задачи. Еще один мой любимый пример — работа в контакт-центре. Человек, который изо дня в день приходит на работу, надевает гарнитуру и отвечает на однотипные вопросы по четыре и больше часов в день, просто выгорает и теряет мотивацию. Но если такую рутинную работу возьмут на себя помощники, то у людей будет более интересная работа, они смогут решать более нестандартные задачи, а значит, качество сервиса вырастет.
Мы давно пользуемся социальными сетями, но личное общение все равно никуда не девается. Кафе и бары, стадионы и концерты все еще заполнены. Человечество начинает лихо играть в игрушки, но жизнь расставляет все по своим местам. С виртуальным ассистентом будет прикольно пообщаться, когда тебе не к кому обратиться, и это круто.
Но когда есть возможность встретиться с друзьями или позвонить, то люди выберут это. Человек все равно интереснее, потому что, если по-честному, все персональные ассистенты — это программа. Она всегда будет иметь свои ограничения, какая бы большая нейронная сеть ни была.
Люди ценны тем, что они постоянно приносят новые знания, поэтому мы общаемся друг с другом, а не с роботами.
Раз уж все начали писать про выход в публичный доступ ассистента от Яндекс, дай, думаю, и я попробую в действии чудо русского происхождения. Быть может, Алиса сможет понять привычный и нам, и ей язык лучше, чем продукт западного происхождения?
Я задал несколько вопросов и Алисе, и Сири: вот что из этого вышло.
У меня на столе стояла бутылка Пино Гри, Фраголино и Эль, при запросе, что из этого мне выпить, ассистенты предложили следующее.
Сравнительный вопрос: «Алиса, ты лучше Сири? Сири, ты лучше Алисы?». Естественно, умный ассистент от Apple не следит за нашими новостями и понятия не имеет, что такое Алиса. Хотя, Siri могла бы и обидеться за сравнительный вопрос, но поступила иначе – вывела информацию из сети про рок-группу Алиса. Кинчев в каждом из нас удовлетворен.
На вопрос «Кто тебя создал», я получил следующие ответы:
Вопрос географического характера: «Как попасть из Одессы в Москву?». Если честно, я ожидал, что оба ассистента начнут предлагать мне расписания самолетов и рейсов, но Siri банально не поняла, что от неё хотят, а Алиса рассказала мне расстояние от города до города если выбирать автомобильную развязку.
Информационный вопрос: «Что произошло 10 октября 10 лет назад?». Оба голосовых помощника решили отправить меня в поисковик, но в этом случае Алиса в стратегическом плюсе, искать она будет конечно же через Яндекс, хотя я не пользуюсь этой поисковой системой, её выбор очевиден.
А вот неожиданный поворот, запрос на действие: «Назначить встречу на завтра на 10 утра в ресторане Рыба». Сири чётко определила задачу и предложила занести событие в календарь, на нужную дату и нужное время, Алиса не поняла, что я от неё хочу и продолжила беседу.
Сейчас рано делать окончательные выводы, Алиса находится в состоянии беты, она может долго и мило общаться с вами, прикидывается личностью, проявляет характер; но конкретные действия и запросы пока не готова выполнять с первого раза. Сири, в свою очередь, туповата, но годится для элементарных запросов и просьб, которые хорошо интегрированы с операционной системой.
Голосовой помощник «Алиса» появился в приложении «Яндекса». Пользоваться им могут владельцы современных смартфонов. Чем «Алиса» отличается от Siri и как общаться с этим виртуальным помощником — в рубрике «Вопрос-ответ».
«Алиса» приятным женским голосом Татьяны Шитовой (дублирует Скарлетт Йоханссон в российском прокате) подскажет, как доехать до нужной точки, даст прогноз погоды, с ней можно даже разговаривать по душам. Она умеет работать с такими приложениями «Яндекса», как музыка, погода, карты. В дальнейшем «Алиса» получит доступ и к другим сервисам и сможет, например, посоветовать фильм или вызвать такси.
Другие компании в перспективе смогут предоставить «Алисе» доступ к своим сервисам. Запускать сторонние приложения (например, «ВКонтакте» или Instagram) она может уже сейчас.
«Яндекс» отмечает, что нейронная сеть позволяет «Алисе» распознавать и обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывать контекст и разговаривать с различной интонацией. При разработке ассистента особое внимание уделялось возможности понимать «настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесенные запросы».
А как пообщаться с «Алисой»?
Для начала общения с этой умной «девушкой» потребуется установить в телефоне приложение «Яндекса». Сделать это можно на мобильных операционных системах Android и iOS.
Для персональных компьютеров на операционной системе Windows сервис продолжит работать в бета-версии. Дальше задаете свои вопросы.
Чем это приложение отличается от Siri?
Общение с Siri доступно только для владельцев iPhone, с «Алисой» пообщаться может владелец любого смартфона. Вызвать помощника одной фразой, как Siri, на мобильном не получится. Для начала нужно запустить сам поисковик.
В пресс-службе «Яндекса» подчеркнули, что их голосовой помощник может выходить за рамки прописанных сценариев и импровизировать, у Siri все ответы прописаны заранее. На самом деле в верности этого утверждения можно усомниться, так как на один вопрос в совершенно разных формулировках «Алиса» все-таки отвечала шаблонно, но однозначно с юмором.
В основе распознавания чужой речи и синтезирования собственного голоса «Алисы» лежат речевые технологии SpeechKit.
Но, например, вызвать «скорую помощь» «Алиса» не способна, в отличие от Siri. Не сможет она и завести будильник. При этом владельцу iPhone достаточно сообщить Siri, в какое время утром он должен проснуться, и программа сама заведет будильник. Задать можно не только конкретные час и минуту, но и временной промежуток. Например, если юзер применит запрос «Siri, разбуди меня через 30 минут», программа сама отсчитает полчаса, отталкиваясь от текущего времени.
В копилку преимуществ «Алисы» можно добавить ее интеграцию с сервисами компании, включая собственный поиск, в то время как у Apple своего поиска нет. Но в поиске выдает не всегда то, что находится рядом с вами. Вместо расписания фильмов в Барнауле «Алиса» предложила посмотреть кино в Новосибирске.
10 октября у личного помощника от Apple и других аналогичных программ появилась серьёзная конкурентка. В России официально запустили разработку Яндекса, которая получила имя Алиса.
Редакция «Победы26» проверила знания двух популярных голосовых программ в области регионоведения, оценила скорость реакции и чувство юмора. В итоге мы сделали для себя вывод, кто из помощниц говорливее и сообразительнее.
Блиц-опрос
Вначале мы спросили, где находится Ставрополь, когда он был образован, сколько в городе проживает людей, название самой длиной улицы и сколько в краевой столице музеев.
Из пяти вопросов Алиса сразу дала два точных ответа. Ещё в двух случаях уходила в поисковик, а один запрос поняла неверно.
Siri была менее многословной и просто кидала нам список ссылок.
У двух программ вызвал недоумение вопрос о самой длинной улице. В один голос они пытались нам рассказать про какой-то салон на улице Мира. Ответ не засчитан.
Скорее всего, программы просто не смогли верно распознать запрос. Кстати, по статистике Яндекса, точность распознавания речи при запросах на общие темы составляет 84 процента, при запросах по адресу и названию объекта — 94 процента.
Про погоду, транспорт, развлечения
Вообще подобного рода разработки должны помогать решать владельцам повседневные задачи. Ну что ж. Задаём помощницам один и тот же вопрос: «Что мне сегодня надеть?» и ждём, будет ли их ответ соответствовать погоде за окном.
Конечно, Siri и Алиса не смогли порыться в нашем шкафу и собрать подходящий комплект, но хотя бы показали прогноз погоды. И айфоновская разработка справилась с этим заданием с первого раза. Хотя болтушка Алиса посоветовала надеть «что-нибудь подчёркивающее вашу индивидуальность».
Следующая ситуация. Допустим, вам нужно добраться от улицы Тухачевского до проспекта Маршала Жукова. А вдруг где-то случилась авария или сломался светофор? Посмотрим, как помощницы рассчитают маршрут и насколько это будет полезно.
Здесь преимущество оказалось у Алисы. Она и рассказала о минутах в пути, и показала карту с пробками.
Siri это задание провалила. Помощница показала список ресторанов быстрого питания.
Заскучали? Спросим у помощниц, чем можно заняться в Ставрополе.
Точного ответа на этот запрос не дала ни одна из помощниц. Алиса скинула список ссылок в Яндексе. Полистав, конечно, можно найти афишу.
Также они не рассказали, где сегодня будут танцы. Но российская разработка опять-таки перевела в поисковик, а её соперница «не смогла найти никаких танцевальных клубов».
Зато с Siri вы точно не останетесь голодным. Стоило только произнести «я хочу есть» — и программа мигом подкинула список ближайших ресторанов.
Кофеманам отечественная помощница тоже подсказала только одно заведение с бодрящими напитками. А Siri почему-то не справилась с заданием и предложила вызвать такси.
Задавая вопрос «Что интересного сейчас есть в кинотеатрах?», мы рассчитывали увидеть ставропольскую афишу. Но две программы дали список не самых информативных ссылок. При уточнении локации помощницы показывают более точные ответы.
И Siri давно стали показателем в войне между Google и Apple, всё потому, что разработка ассистента требует немалых усилий и времени, она показывает опыт компании и её возможности. Плюс ко всему показательна эта битва еще и по причине своей навязчивости. Наверное, каждый из вас хоть раз пробовал ассистента в действии, после чего у вас складывалось определенное мнение относительно системы в целом. Почему в целом? Потому что именно такие вещи составляют полную картину.
Разработка ассистентов интересна тем, что их можно улучшать почти беспрерывно, добавляя в базу новые ответы на те или иные вопросы, другими словами, разработка хорошего ассистента может продлиться десятилетиями, ведь это очень кропотливый труд. Конечно, пройти в офис, где работают над Siri или Google Now, нам никто не позволит, но, вероятно, они (улучшения) происходят именно таким способом. Главное — создать некую основу, базу. Именно поэтому производители почти одновременно представили своих ассистентов, потому что, если немного опоздать, потом уже не догнать.
В этой статье мы остановимся лишь на сравнении двух умов, однако в дальнейшем не стоит исключать присоединения новых виртуальных друзей.
Siri мне, как автору, нравится больше, и сейчас объясню, почему. Всё дело в её правдоподобности, вот, к примеру:
Сказав «Привет», Google Now открывает нам поисковую страницу, говорить об умственных способностях тут не приходится. Реализовать эту функцию не проблема, однако, как мне кажется, Google или хочет идти по другому пути, нежели Siri, или же, несмотря на других, строит свой взгляд на то, каким должен быть Now. Но ведь ассистент должен кроме помощи быть неким товарищем, другом, как бы это странно ни звучало. Может быть у Google cтрах перед развитием виртуального разума? Не думаю.
И это не единственный пример, Siri хоть и понимает пока не все сказанное, но даже сейчас она гораздо более человечнее, живее, чем её конкурент. А в сухом сравнении в виде «Сколько будет 5+5 » и прочих вещах оба ассистента должны вести себя одинаково. Это не должно быть преимуществом того или иного ассистента. Поэтому в этом случае я за Siri, они движутся в правильном направлении.
Между тем сравнение естественных для ассистентов функциональных возможностей мы проведем:
А вот интересный момент. При создании заметки Siri успешно предлагает продиктовать ей заметку, тогда как Google Now никакими действиями не даёт понять, как нужно продиктовать заметку. Если сказать просто «Создай заметку», вам придется вносить её вручную, если же сказать «Создай заметку привет друг», она создастся, но не логично, правда? Нужно, чтобы ассистент направлял и помогал пользователю, а здесь всё запутано — «Думайте сами».
Но это еще не самое интересное. После создания заметки вы не сможете её удалить в обоих случаях, однако если Siri скажет «Мне очень жаль, я не могу пока удалять заметки» и если спросить её «Почему?», в ответ услышим «Интересный вопрос», Google Now в моём случае распознал это как требование создать новую заметку и во второй раз обратился к поиску. Потом верьте тем, кто говорит, что Google Now продвинутая система, — нет и еще раз нет. Суть ведь не в том, умеете ли вы выполнять что-либо или нет (изначально подразумевается возможность ассистентов выполнять все функции в равной степени, в действительности так и выходит), главное — правильно выкрутиться и увильнуть от ответа, сделать себя похожим на человека, ведь ты — ассистент.
Также хотим отметить удобство Siri. В случае с Google Now мы должны перейти в настройки, между тем Siri предлагает напрямую в виде карточки изменить яркость или включить Wi-Fi в самом окне голосового помощника, удобно.
Сравнение футбольных матчей я не проводил, так как не являюсь ярым фанатом данного вида спорта, однако такая возможность имеется, но фактической пользы она не несет тем, кому не важен спорт.
Какие итоги? Спустя несколько лет после старта вектор развития виртуальных ассистентов разделился на две части: создание человекоподобной системы и реализация ассистента, способного производить лишь определенные действия и не рассчитанного на сторонние вопросы. Называть в таком случае Google Now ассистентом язык не повернется, это просто голосовой поиск, отчасти помощник в виде включения Wi-Fi и прочих элементарных вещей.
Хотелось бы услышать и вашу точку зрения, которая, конечно, может и наверняка будет не совпадать с моей.
Все о ALICE Drills — Салемский школьный округ
Индивидуальные варианты принятия решений в ответ на непосредственную угрозу с учетом возраста и способностейЭЛИС — это аббревиатура, которая расшифровывается как:
.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Сообщите о существовании угрозы
LOCKDOWN : Обеспечьте место для проживания как можно дольше в качестве отправной точки, чтобы выиграть время. Забаррикадируйтесь, если необходимо, переместитесь в безопасное место, помня о побеге.
INFORM : Предоставление постоянной информации в режиме реального времени по всему зданию с использованием всех доступных технологий. Связь выводит стрелка из равновесия.
СЧЕТЧИК : Примените навыки, чтобы отвлечь, сбить с толку и получить контроль, используя шум, движение, расстояние и отвлекающие факторы.
Это крайняя мера. Отдельные люди не могут убежать. Противодействие может быть таким же простым, как создание отвлечения внимания, чтобы позволить возможности ускользнуть.
ЭВАКУАЦИЯ : Чтобы уменьшить количество потенциальных целей для стрелка и снизить вероятность жертв в результате дружественного огня, когда прибудет помощь. Воспользуйтесь преимуществом времени и расстояния от угрозы. Цель состоит в том, чтобы вывести студентов из опасной зоны. Важно быть готовым к побегу.
Цель : максимизировать выживание с целью избежать опасности, быстро вызвать правоохранительные органы на место происшествия, принять решение и действовать, а также прервать цикл принятия решений злоумышленником.
Имеются ли в государственных школах Салема планы и процедуры на случай кризисных ситуаций?
Да. Государственные школы Салема считают безопасность учащихся и сотрудников своим наивысшим приоритетом и разработали для наших школ строгие планы и процедуры в кризисных ситуациях. Хотя мы надеемся, что нам никогда не понадобится активировать эти процедуры, мы регулярно проводим учения и ежегодно пересматриваем наши планы.
Зачем нам еще что-то добавлять? Разве недостаточно запереть здание и держать студентов внутри, если им кто-то угрожает?
Традиционно в школах применялась процедура, известная как «закрытие», что означает закрытие здания школы и классных комнат и предоставление ученикам и учителям возможности укрыться в своих классах. Мы считаем, что предоставление дополнительных вариантов, соответствующих возрасту, позволит нашим ученикам и учителям лучше подготовиться в случае возникновения кризисной ситуации. Предоставление постоянного потока информации всем, кто находится в здании, может дать возможность безопасно эвакуироваться из здания. Спасение полицией может занять некоторое время. Важная цель программы ALICE — эвакуировать как можно больше людей в безопасное место.
Сколько времени обучение отнимет у обучения?
ТренировкаALICE заменит тренировки по блокировке, которые мы проводили. Продолжительность обучения студентов может варьироваться от 15 до 30 минут, в зависимости от возраста студентов.
Как будут обучаться студенты?
Обучение будет соответствовать возрасту и будет проходить в классе с учителем, ведущим обсуждение. Обсуждения с младшими учениками будут продолжением обсуждений «опасности незнакомца» и будут сосредоточены на том, чтобы внимательно слушать учителя в случае чрезвычайной ситуации и быстро следовать указаниям.
S Должен ли я заранее обсудить с ребенком курс обучения ALICE?
Это личное дело каждого родителя. Вы лучше всех знаете своего ребенка. Важно сохранять спокойствие и излагать любую информацию очень просто.
Стоит ли разговаривать с ребенком дома после обучения?
Опять же, как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Для детей младшего возраста самое важное — внимательно слушать и не забывать следовать указаниям учителя, будь то во время учений или в реальной чрезвычайной ситуации.
Старшим ученикам может быть интересно поговорить о том, что они будут делать в чрезвычайной ситуации. Следуйте примеру своего ребенка и сохраняйте возможность говорить открыто.
Наши школы проводят учения по чрезвычайным ситуациям четыре раза в год, поэтому вопросы или опасения могут возникнуть позже. Учащиеся привыкли к различным упражнениям, поэтому вашему ребенку это обсуждение может показаться рутиной.
Что делать, если мой ребенок задает вопрос об этой процедуре, а я не знаю, что на него ответить?
Учитель вашего ребенка и школьный психолог или школьный консультант являются хорошими помощниками. Вы можете сказать, что не уверены, но это хороший вопрос, и вы поможете найти ответ. Вы можете предложить старшему ребенку задать вопрос своему учителю, потому что у других учеников может быть такой же вопрос, и попросить их обязательно поделиться ответом с вами.
Что делать, если мой ребенок выражает опасения по поводу своей безопасности?
Важно помнить, что мы говорим о том, как оставаться в безопасности, чтобы быть готовыми, если что-то случится. Если ваш ребенок беспокоится, ваш школьный психолог или школьный консультант — отличный помощник.
«Никогда не думал, что буду так откровенно говорить… ни о чем»
Поиск
Предоставлено: PressКак жестоко честная артистка, излившая «боль» Crystal Castles в свой дебютный сольный альбом «PREY//IV», нашла свой голос с некоторыми единомышленниками в музыке
«Я воровала копии NME », — со смехом неожиданно признается Элис Гласс, прежде чем быстро добавить: «Они стоили примерно… 13 долларов!», обвиняя обменный курс — и высокие цены на импорт — в ее мелком воровстве некий британский музыкальный журнал. Выросшая в Торонто — сначала в небольшой католической общине в пригороде, а затем в городе — она была «ребенком, у которого всегда были проблемы», — говорит она. «Держи своего ребенка подальше от этого ребенка» — так меня знали». Репутация, добавляет она, была полностью оправдана.
Ее родители часто допоздна работали в городе, а Гласс, урожденная Маргарет Осборн, проводила много времени либо в одиночестве, либо «пытаясь создать панк-группу» со всеми, у кого дома была ударная установка, в основном играя на «четыре- аккорд-панк» и каверы на песни The Stooges.
К 2012 году она дважды появлялась на обложке NME в своей бывшей группе Crystal Castles, возглавив «Крутой список» нашего издания в 2008 году, в том же году, когда одноименный дебютный альбом дуэта потряс инди-сцену своей песней. его резкий, диссонирующий электронный танец. Тур NME по Великобритании вместе с Magnetic Man, Everything Everything и The Vaccines, тем временем, стал «первым профессиональным туром» Гласса и «большой частью моей карьеры». Возможно, подтвердив свое место там, 18-летняя Гласс отреагировала на свою победу в «Крутом списке», задав вопрос, что значит быть коронованным как символ, задающий моду: «Я польщена, спасибо», — сказала она. сказал нам в том году, «но в школе люди, которые относились к себе так же, также были самой большой тратой кожи, которую я когда-либо встречал».
Элис Гласс на обложке NME
В 2014 году Элис Гласс покинула Crystal Castles вскоре после выпуска их третьего альбома «III» — три года спустя она смело выступила с заявлением о жестоком обращении и манипуляциях, которым она подвергалась на протяжении всей своей жизни. время с товарищем по группе Итаном Кэтом, который постоянно отрицал обвинения.
«Уход из Crystal Castles был самым трудным решением, которое я когда-либо принимала — эта группа была для меня всем», — написала она. «Моя музыка, мои выступления и мои фанаты — это все, что у меня было в мире. Я бросил это и начал сначала не потому, что хотел, а потому, что должен был. Как бы трудно это ни было, я знал, что уход был одним из лучших решений, которые я когда-либо принимал. Мне потребовались годы, чтобы оправиться от почти десятилетнего насилия, манипуляций и психологического контроля. Я все еще лечусь». Кэт ответил своим собственным заявлением: «Я возмущен и обижен недавними заявлениями Элис обо мне и наших предыдущих отношениях. Ее история — чистая выдумка».
На своем первом сольном релизе, заикающейся вспышке «Мертворождения» 2015 года, она спела о том, что попала в ловушку жестокого обращения, ее приторно звучащий вокал подкреплялся резкими, неровными пилообразными звуками. «Теперь я знаю это», пропела она, выкапывая проблеск надежды: «я тебе больше не принадлежу» . В песне 2018 года «CEASE AND DESIST» и кавернозной «Mine» Гласс зарекомендовала себя как жестоко честная артистка, вызывая в своих странных, громоздких поп-песнях тревожное чувство преследования.
Перенесемся в настоящее: 33-летняя Гласс готовится выпустить «PREY//IV» — свой первый сольный альбом. Название — не просто игра слов; его римские цифры являются преднамеренной аллюзией на схему нумерации, которую ее бывшая группа использовала в «Crystal Castles II» 2010 года и вышеупомянутом «III» 2012 года. «Это мой четвертый полноценный релиз, — говорит она. «Посмотрите на количество авторов песен за эти годы, и я самый последовательный автор песен на записях CC. Я чувствую себя уверенно, говоря это, и если я намеренно кого-то злю, то хорошо», — добавляет она. «Если кто-то злится на это, я в любом случае не трахаюсь с ними, а просто ем это».
Предоставлено: Kristen Jan Wong
A Переехав в Лос-Анджелес десять лет назад, Гласс нашел сообщество творческих единомышленников, присоединившихся к процветающей гиперпоп-сцене благодаря диджеингу на ежемесячной вечеринке HEAV3N с несколькими площадками. . Квир-рейв в Лос-Анджелесе, который часто посещают такие люди, как Charli XCX, A.G. Cook, Ким Петрас, Дориан Электра и покойный пионер поп-музыки SOPHIE, «начинался как своего рода безопасное место», — говорит Гласс. «Девочки и геи бредут вместе. Пока я не в группе, диджеинг — это хороший способ просто заработать деньги, если честно, и мне нравилось быть в этом сообществе. Сначала я диджействовала много индастриала, который никому не нравился», — смеется она. «Поэтому я пытаюсь найти более симпатичный вокал, чтобы смешать его с более мрачными тонами. Быть рядом с действительно творческими и талантливыми людьми, которые приятны, действительно изменило мою жизнь».
Когда самоизоляция закрыла жемчужные ворота HEAV3N — по крайней мере, в физическом смысле — Гласс начал диджеить на онлайн-вечеринках, таких как Club Quarantine, вместе с А. Г. Куком и продюсером EasyFun, а также присоединился к счету на вечеринке в честь SOPHIE после смерти продюсера в прошлом году. Гласс был знаком с SOPHIE через друзей, и артистка — один из пионеров современной поп-музыки — время от времени выступала в роли резонатора для «PREY//IV», давая советы по предварительному выпуску сингла «Fair Game», изуродованной плите. рейв.
«СОФИ была одной из тех людей, которые были талантливы во всем, — говорит Гласс. «Я почти уверен, что она могла играть на любом инструменте; довольно пугающий как художник, но действительно вдохновляющий. Мы тусовались, и я всегда так нервничал, когда ставил ей треки со своего альбома, но она сказала мне, что хочет сделать ремикс на «Fair Game», и на самом деле убедила меня выпустить этот сингл. Я оценил это».
В прошлом году музыкант также сотрудничал с различными исполнителями гипер-попа. Первым был «LEGEND», ее трек с восходящей звездой сцены Элис Лонгюй Гао. Демоническая поп-песня, наполненная аварийными сиренами и короткими шутками о свежем маникюре и замороженных вафлях, одновременно свирепая и до смешного веселая. «Да пошел ты», бушуют они в унисон, «ты действительно думал, что всех нас, девочек, можно заменить?» Вы не можете не заметить параллели с текущим составом Crystal Castles; после ухода Гласс он незаметно заменил ее вокалисткой Эдит Фрэнсис и продолжил выпускать музыку, как будто мало что изменилось. Тем временем позже в том же году вышел грозный ремикс Гласса на песню Дориана Электры «Iron Fist», в котором также участвует Фарис Бадван из The Horrors.
«Это мой четвертый полный релиз. Я самый последовательный автор песен на пластинках Crystal Castles»9.0007
После многих лет, когда мы сводились к эстетике, как она это описывает — «идея [с Хрустальными замками] заключалась в том, чтобы просто быть эстетикой, — говорит она, — и не говорить о реальных проблемах» — такое ощущение, что мы знакомимся с истинной артистической сущностью Элис Гласс через ее сольные работы. Например, для видео, сопровождающего предыдущий сингл «Mine», она заручилась поддержкой Ru Paul’s Drag Race , победительницы Вайолет Чачки, что отражает ее глубокое восхищение дрэг-движением. Вместе они безмятежно пьют кровь из изящных чайных чашек, прежде чем камера показывает собственные похороны Гласса в открытом гробу.
«В Торонто есть очень веселое дрэг-сообщество, и это еще одна форма искусства, которая берет клише женщин-исполнителей на протяжении многих лет и бросает их обратно в лицо обществу», — объясняет Гласс. «Некоторые из самых талантливых людей, которых я когда-либо встречал в своей жизни, — трансвеститы».
Если бы она гипотетически попала в печально известную игру шоу «Игра в рывок», в которой королевы выдают себя за культовых фигур, Гласс выбрала бы свою любимую голливудскую икону. «Я хочу записать потерянные записи Джуди Гарланд, — говорит она, ссылаясь на ряд недавно обнаруженных новых записей звезды, — где она записывает себя пьяной. Вы можете полностью почувствовать ее боль. Голливуд использовал ее. Я тайный фанат Джуди Гарланд. Мне придется сыграть действительно странную эпоху Джуди Гарланд, одетой как клоун и такой грустной. Если я смогу это сделать, я произведу на себя впечатление».
Авторы и права: Кристен Ян Вонг
T Хотя ‘PREY//IV’ не обязательно является гипер-поп-альбомом, он, безусловно, разделяет часть ДНК этого эклектичного жанра – приторный, обработанный гелием вокал сталкивается с синтетическими звуками. на «Love Is Violence», а ритм «The Hunted» дрожит, как искривленная ловушка будущего. Многие из этих песен могут звучать как гедонистическая, потная ночь, сеющая хаос, но в основе их лежит мрак.
«Мне нравятся песни, в которых есть проблеск надежды», — рассуждает Гласс. «Может быть, часть нас всегда знает, что ничего не получится так, как мы хотим, и счастливых концов не будет? Когда мы слышим обнадеживающую ноту или мелодию в песне, это заставляет нас чувствовать грусть другого типа; это то, что я думаю. Это экзистенциальный страх, что ты никогда не будешь счастлив. Просто разгоняет кровь. Я всегда так справлялась: когда мне грустно, я слушаю одну и ту же песню в наушниках и долго танцую».
Этот экзорцизм печали особенно силен в песне «Fair Game», тексты которой являются прямым повторением оскорблений и манипуляций, которым она подверглась. «Настоящая, ты никогда не задашь мне вопросов», поет она, пишу с точки зрения обидчика. «Я просто пытаюсь тебе помочь». Это пугающее и трудное слушание, но повторение тех же самых мантр, которые разрушили ее самооценку, объясняет Гласс, помогло избежать их.
«Раньше я воровал копии NME »
«Чем больше я слышал [эти максимы снова], тем больше они казались звуками, а не изменяющими реальность максимами того, как я прожил свою жизнь. Гораздо проще сказать кому-то, что он выглядит таким глупым и что все его усилия тщетны, когда ты просто сидишь и судишь».
О своем решении так открыто поделиться своим опытом в своей музыке Гласс говорит: «Если бы я могла принять таблетку и стереть все свои воспоминания, я бы это сделала. Я не думал, что здесь будет — я думал, что точно умру. Я был очень склонен к суициду, когда был подростком и молодым человеком… В мире так много страданий, и я рассказываю о [своем тяжелом опыте] сейчас, потому что странным образом каждый раз, когда я рассказываю об этом, кто-то пишет мне или отправляет сообщение. действительно хорошее сообщение, где они могут относиться к тому, что я говорю.
«Психологически мне было очень полезно выкладывать вещи. Вот на что похожа эта пластинка для меня: я собираюсь излить свою боль в мир, и тогда она мне больше не принадлежит».
Прожив десять лет в Лос-Анджелесе, Элис Гласс около полутора лет назад переехала в Палм-Спрингс, чуть более чем в 100 милях от нее. Теперь она живет там среди любопытного лоскутного одеяла из выжженного песка и хорошо политых изумрудных лужаек его «полей для гольфа и кладбищ». Когда она не работает над музыкой, художница рисует и выгуливает своего гигантского спасателя Джейкоба, которого она называет «большой голубоносый питбуль и такая кукла», и проигрывает своим трем котам свои последние демозаписи. «Хочу еще!» — добавляет она.
Авторы и права: Кристен Ян Вонг
Хотя она начала работу над «PREY//IV» в Лос-Анджелесе, Гласс закончила запись здесь со своим продюсером и партнером Юпитером Кейсом, и ей было жизненно необходимо избавиться от городской суеты. Запись сольного материала на ее собственных условиях оказалась откровением, говорит: «В детстве я всегда представляла, как Sonic Youth пишут песни, а все слушают друг друга… Именно так я себе это представляла, хотя я не знаю, что собственно пошел. Было очень приятно записывать вокал в комнате с кем-то, кто активно не пытается заставить вас чувствовать себя плохо. Это разница между ночью и днем».
Создание музыки на собственных условиях, с поддержкой сообщества друзей и сотрудников, только высветило для нее коварную природу музыкальной индустрии и то, как она эксплуатирует молодых артистов в начале их карьеры. «Должны быть более высокие стандарты», — говорит она, добавляя: «У молодых людей нет ресурсов, чтобы узнать, используются ли они в своих интересах, даже на законных основаниях. Есть причина, по которой таких ресурсов нет: потому что это приносит пользу старикам-динозаврам, которые на вершине».
«СОФИ была одной из тех людей, которые были талантливы во всем»
Во времена Хрустальных замков Гласс часто казался загадкой. По ее словам, ощущение тайны, созданное вокруг нее, было преднамеренным. «Мы пытались скрыть, в каком именно году мы встретились, потому что это было неодобрительно, и это должно быть ».
Гласс редко говорила в первых интервью, а ее бывший коллега по группе Итан Кэт выдал их ранний хит — резкий и диссонирующий электро-хаос «Alice Practice» — за случайную запись. «У него [Кэт] всегда была вся эта ложь о том, как мы встретились, и каждая из них была такой нелепой: мы встречались, читая слепым; мы были братом и сестрой — все это гребаное дерьмо. Ему было легко убедить меня оставаться загадкой, потому что люди были бы очень разочарованы, если бы встретились с тобой, и, конечно, я думал, что это правда. Я все еще думаю, что это правда; мне просто уже все равно!
«Никогда бы не подумал, что буду так откровенно говорить… ни о чем».
Глядя в будущее, Гласс не знает, что делать дальше, хотя она знает, что хочет продолжать писать неустанно. Завязывается потасовка — Джейкоб пытается прорваться через дверь, и Гласс ненадолго извиняется, чтобы поздороваться.
«Оооо!» — восклицает она по возвращении. «В этом месяце я сыграла свою дебютную роль в кино!» Между прочим, музыкант продолжает рассказывать, что она озвучивала беззаботный рок в грядущем инди-фильме 9.0099 King Knight режиссера Ричарда Бейтса-младшего. Актер Обри Плаза тем временем играет подавленную сосновую шишку. «Никаких автографов!» Гласс смеется. «Мне придется скрывать свое лицо, когда я иду по улице». Притворяясь, что киноман останавливает ее, она кричит: «Это рок!»
«Каждый раз, когда я рассказываю о своем опыте, кто-то посылает очень приятное сообщение, которое они могут понять»
Гласс подробно описывает фильм: «Это как… высмеивать лос-анджелесских ведьм с неожиданной концовкой. На самом деле я сначала пытался озвучить сосновую шишку, но у меня не получилось». Делала ли она какие-либо действия, чтобы подготовиться? «Нет, — говорит она.