10 ЛУЧШИХ БЕСПЛАТНЫХ ШРИФТОВ ДЛЯ ДИЗАЙНА
О важности шрифтов я уже рассказывала в статье как выбрать шрифт для дизайна. Шрифты могут добавить уникальности и индивидуальности вашему сайту, улучшить читаемость текста. Однако, купить качественный и проработанный шрифт может стоить довольно дорого.
Чтобы рационально сэкономить на шрифте, не потеряв индивидуальности дизайна, предлагаю познакомиться с моим топ-10 лучших бесплатных шрифтов для веб-дизайна, которые имеют открытую лицензию:
1. Open Sans
Open Sans – узкий популярный шрифт с «прямым штрихом, открытыми формами и нейтральной, но дружественной внешностью» и «оптимизирован для удобочитаемости при печати, в веб- и мобильных интерфейсах». Он отлично подходит для использования в качестве основного шрифта на сайте благодаря своей простоте, чистоте и проработанности. Есть возможности кириллической письменности.
2. Montserrat
Montserrat – любимый многими дизайнерами, элегантный и современный шрифт. Он идеально подходит для использования в заголовках и подзаголовках. Многие продукты могут быть полностью оформлены в рамках семейства шрифтов Montserrat. Отлично проработан для кириллической письменности.
3. Lato
Lato – шрифт с лаконичным и современным дизайном (был создан в 2010 году) – идеально подходит для основного шрифта на сайте. Это свободный шрифт с открытым исходным кодом и кириллической раскладкой.
4. Raleway
Raleway – это вариативный и утонченный шрифт, который отлично читается и воспринимается аудиторией. Свободный шрифт с возможностью писать кириллицей.
5. Roboto
Roboto – понятный и современный шрифт, который идеально подходит для использования в качестве основного шрифта на сайте. Используется во многих программах как базовый, имеет свободную лицензию и кириллическую раскладку.
6. Playfair Display
Playfair Display – элегантный и интересный шрифт с засечками, который идеально подходит для расстановки акцентов в заголовках, подзаголовках и выделенных цитатах. Имеет свободную лицензию и кириллическую раскладку.
7. Source Sans Pro
Source Sans Pro – классический проработанный шрифт без засечек, идеально подходящий для основного шрифта на сайте. Свободная лицензия и кириллическая раскладка (но не на всех вариантах).
8. Pacifico
Pacifico – интересный рукописный шрифт, которым можно расставлять акценты, прописывать заголовки и разделы. Однако, ставить его в качестве основного написания не рекомендую – он хоть и читаем, но сложно воспринимаем. Имеет свободную лицензию и кириллическую раскладку.
9. Poppins
Poppins – красивый, современный шрифт без засечек, идеально подходит в качестве основного шрифта на сайте. Для написания текстов латиницей просто шикарен. Имеет свободную лицензию. Нет кириллической раскладки.
10. Nunito
Nunito – не строгий шрифт со скругленными краями. Можно использовать в качестве основного шрифта на сайте, но с правильно подобранной аудиторией. Имеет свободную лицензию и кириллическую раскладку.
Выбор шрифта зависит от того, какой эффект Вы хотите достичь на сайте и какая у Вас целевая аудитория – шрифт должен соответствовать бренду. Все перечисленные выше шрифты являются бесплатными и доступными для загрузки в официальной библиотеке шрифтов – fonts.google.com
Я делаю дизайны продуктов и подбираю шрифты под каждый дизайн отдельно. Это увлекательный процесс поиска нового вместе с клиентом: мы обозначаем важное, расставляем акценты и изменяем дизайн в соответствии с пожеланиями клиента.
Если Вам необходимо полноценно обновить продукт, сделать редизайн или создать собственный дизайн продукта – напишите мне и вместе мы создадим продукт мечты!
Лучшие шрифты Google, бесплатные для коммерческого использования
Выбор идеального шрифта для вашего веб-сайта или приложения — непростая задача. Выбрав правильный шрифт и, следовательно, повысив удобочитаемость, вы можете сделать свой веб-сайт более гостеприимным, что, в свою очередь, может привести к увеличению посещаемости.
Поскольку это субъективный вопрос, выбор «лучшего» шрифта может быть немного сложным. Итак, нам немного поможет Google сам и поможет вам выбрать правильный шрифт для вашего бизнеса.
Теперь, прежде чем углубляться в детали, вам нужно знать об одном важном различии.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Разница между засечками и без засечек
Засечка — это маленькая черта, прикрепленная к концу более крупной черты буквы или символа в семействе шрифтов. Семейства шрифтов, в которых используются засечки, называются семействами шрифтов с засечками. Те, в которых не используются засечки, называются семействами / гарнитурами шрифтов без засечек.
Монда, Горы Рождества
10 лучших бесплатных шрифтов Google
Ознакомьтесь с лучшими бесплатными шрифтами от Google для коммерческого использования.
Робот — без засечек
Roboto — самый популярный шрифт Google в мире, набравший более 9 триллионов просмотров. Создатель, Кристиан Робертсон, изначально разработал Roboto как системный шрифт для ОС Android. Он представлен в 12 различных стилях, что дает вам множество вариантов на выбор.
Скачать: Робот
Открытый без засечек — без засечек
Хотя Open Sans не так популярен, как Roboto, у него тоже есть преданные фанаты. Шрифт, созданный Стивом Маттесоном, имеет 10 различных стилей и на данный момент собрал более 6 триллионов просмотров.
Скачать: Open Sans
Сторона — без засечек
Разработанный Лукашем Дзедзичем, Lato имеет 10 различных стилей и на сегодняшний день собрал более 1,6 триллиона просмотров.
Скачать: Боковая сторона
Освальд — Без засечек
Освальд набрал обороты за последний год и поднялся на четвертую позицию. Вернон Адамс, Калапи Гаджар и Сайреал совместно создали Освальда, который с тех пор собрал более 1 триллиона просмотров.
Скачать: Освальд
Low 27px — Serif
Slabo, первый шрифт с засечками, попавший в список, занимает 5-е место, набрав чуть более 1 триллиона просмотров. Он был разработан Джоном Хадсоном и имеет только один стиль.
Скачать: Слабые 27 пикселей
Roboto Condensed — Без засечек
Другой вариант шрифта Roboto, Roboto Condensed, занимает шестое место с более чем 950 миллиардами просмотров. Поставляется в шести разных стилях.
Скачать: Roboto Condensed
Монтсеррат — Без засечек
Созданный Джульетой Улановски, Соль Матас, Хуаном Пабло дель Пераль и Жаком Ле Байи, Montserrat — один из самых универсальных шрифтов Google, которые вы можете найти. Он имеет 18 стилей и набрал более 800 миллиардов просмотров.
Скачать: Монтсеррат
Source Sans Pro — без засечек
Первый шрифт Adobe с открытым исходным кодом, Source Sans Pro, был создан Полом Д. Хантом. Он имеет 12 различных стилей и собрал более 800 миллиардов просмотров.
Скачать: Source Sans Pro
Raleway — Без засечек
Как и Montserrat, Raleway предлагает 18 различных стилей. Несколько дизайнеров объединились для создания шрифта, который теперь имеет более 550 миллиардов просмотров.
Скачать: Raleway
PT Sans — Без засечек
ParaType изначально разработал этот шрифт для общедоступных типов Российской Федерации. У него четыре разных стиля и более 500 миллиардов просмотров.
Скачать: PT Sans
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Black Sansa Thin — бесплатный ретро-шрифт для дисплея
Awwwards- коллекционный#коллекционный»>
- поделиться#поделиться»»>
Посмотреть другие похожие элементы
из w.
ELEMENT
Джин Доусон — Ретро интерфейс при наведении текста…
коллекционный#коллекционный»>видео
ЭЛЕМЕНТ
Загрузка — Время приключений Дальние земли
коллекционный#коллекционный»>видео
ELEMENT
Шрифт Streamster на Behance
коллекционный#коллекционный»>ELEMENT
Навигация Retro OS — Pool FM
коллекционный#коллекционный»>видео
ELEMENT
Джин Доусон — Анимация загрузки
коллекционный#коллекционный»>ELEMENT
Дизайн в стиле ретро
коллекционный#коллекционный»>видео
ELEMENT
Макет журнала в стиле ретро
коллекционный#коллекционный»>ELEMENT
Chocapic 8-битная видеоигра
коллекционный#коллекционный»>видео
10 лучших бесплатных шрифтов для дизайна пользовательского интерфейса (издание 2023 г.
)Нельзя отрицать — плохая типографика бросается в глаза.
Без сомнения, шрифты являются одним из наиболее важных элементов дизайна пользовательского интерфейса. Шрифты сделают или сломают дизайн пользовательского интерфейса.
Правильный выбор шрифта может творить чудеса для любого дизайна. Одним взглядом он может сообщить пользователю больше, чем стена текста или брендинг, сохраняя при этом их заинтересованность.
К сожалению, использование неправильного шрифта имеет противоположный эффект. Даже слегка смещенный заголовок мгновенно оттолкнет пользователя или заставит его чувствовать себя немного неловко по поводу всего опыта.
Плохую типографику легко заметить даже тем пользователям, которые не разбираются в дизайне. Даже если они не могут точно определить, почему, заинтересованные стороны, клиенты и пользователи могут подсознательно знать, что с вашим дизайном что-то не так.
Вот почему понимание человеческой психологии является важным компонентом дизайна UX/UI. Вы должны быть в состоянии предвидеть мысли и эмоции пользователя, а затем предпринимать шаги в своем дизайне, чтобы решить их.
Излишне говорить, что выбор правильного шрифта требует больших усилий.
Что такое «хороший шрифт пользовательского интерфейса»?
Эмпирическое правило для хорошего шрифта пользовательского интерфейса — разборчивость, удобочитаемость и удобство использования.
Разборчивость относится к тому, насколько хорошо можно отличить одну отдельную букву или символ от другой в шрифте.
Удобочитаемость — это все, и выбор правильного шрифта значительно повлияет на общее впечатление от ваших мобильных приложений. Если кто-то не может различить 0 и O или щурится, пытаясь прочитать строку текста, то это явный признак неправильной типографики.
Удобочитаемость относится к тому, как слова и блоки текста расположены в дизайне. Все дело в интервалах между словами и предложениями, чтобы пользователь мог легко интерпретировать и понимать контент так, как это имеет смысл.
Выбор шрифта влияет на удобочитаемость текста несколькими способами.
Смещение, неправильная длина строки или иерархия, а также плохой контраст влияют на читаемость. Например, если отслеживание между символами слишком велико или, что еще хуже, слишком мало, даже самый хорошо написанный блок текста внезапно становится бесполезным.
Типографика должна хорошо выглядеть и легко читаться, но она также должна хорошо сочетаться с техническими аспектами вашего дизайна. То, как ваш шрифт переводится и адаптируется между маленькими экранами, большими экранами, устройствами, светлым или темным режимом и даже языками, повлияет на то, как пользователи взаимодействуют с вашим дизайном.
Если мысли о шрифтах и типографике доводят вас до нервного срыва, пользовательский интерфейс The Designership’s Shipfaster UI — дизайн-система Figma и комплект пользовательского интерфейса — станет вашим спасением. Позвольте нам заняться всей типографикой за вас, чтобы вы могли тратить больше времени на создание революционных дизайнов.
Чтобы лучше понять типографику и важность шрифтов в пользовательском интерфейсе, давайте рассмотрим некоторые ключевые термины.
Какова оптимальная длина линии?
Другим важным компонентом удобочитаемости является правильное количество символов в каждой строке. Вместо того, чтобы позволить дизайну диктовать символы, вашим главным приоритетом всегда должна быть разборчивость.
Если текст содержит слишком много символов и становится слишком широким, пользователю будет трудно сфокусироваться на тексте и найти начало или конец строки.
Если текст слишком узкий, взгляду приходится быстро перемещаться вперед и назад, нарушая ритм читателя и побуждая его пропускать строки.
Есть некоторые дискуссии об оптимальном количестве символов на длину строки.
Согласно Эмилю Рудеру в «Типографии: руководство по дизайну», оптимальная длина основного текста составляет 50–60 символов, включая пробелы. Однако многие специалисты и дизайнеры утверждают, что оптимальное количество — до 75 символов.
В целом, все согласны с тем, что ограничение в 66 символов в строке является золотым.
В дизайне можно поддерживать оптимальное количество символов в строке, ограничивая ширину текстовых блоков. Это можно сделать с помощью em или пикселей.
Интересно, что исследование, проведенное в 2005 году, показало, что общее количество символов в строке (CPL) лишь «незначительно влияет на удобочитаемость, включая факторы скорости и понимания».
На вопрос о предпочтениях 60% респондентов в исследовании указали, что «предпочитают либо самый короткий (35 CPL), либо самый длинный (95 строк CPL), использованных в исследовании… в то же время 100% респондентов выбрали любую из этих величин как наименее желательную».
В результате эксперты заявили, что исследование доказало, что, хотя существует твердая склонность к обоим концам спектра, эти крайности одинаково не нравятся другим. Поэтому лучший вариант — довольствоваться средним значением около 60–70 CPL.
Что означает «дисплей»?
Отображение относится к текстовому стилю, предназначенному для использования в больших размерах. Думайте о заголовках, подписях и других крупных текстах, а не о длинных отрывках основного текста.
Что означает «базовый размер шрифта»?
Базовый размер шрифта относится к основному размеру шрифта или размеру шрифта по умолчанию, используемому в приложении или на веб-сайте.
В большинстве современных дизайнов пользовательского интерфейса используется базовый размер шрифта 16 пикселей, и вы часто увидите, что он используется для абзацев основного текста, списков или меню. 16 пикселей по умолчанию — хорошее место для начала, так как пользователям легко читать на экране.
Что такое высота строки? Что означает X-высота?
X-высота относится к расстоянию между базовой линией и средней линией строчных букв в гарнитуре. Например, шрифт с высотой x 70 % означает, что базовая линия составляет 70 % всей высоты шрифта.
В дизайне пользовательского интерфейса, как правило, 68–69% считается оптимальным для удобочитаемости и разборчивости. Гарнитуры и шрифты с высоким значением x-height лучше читаются при небольших размерах шрифта, так как пробелы внутри каждой буквы более разборчивы.
Высота строки измеряется в пунктах или процентах от размера текста и чаще всего используется для установки необходимого расстояния между строками текста. Эмпирическое правило гласит, что идеальный интервал составляет 130%-150% для удобочитаемости, но идеальная высота строки зависит от ее дизайна.
Высота строки имеет важное значение в пользовательском интерфейсе, поскольку она определяет, читаем текст или нет. Например, если межстрочный интервал слишком велик, пробелов слишком много, и чтение становится неудобным. Слишком мелкий, буквы сплющиваются, а разборчивость снижается. Вы хотите стремиться к этому коэффициенту Златовласки: не слишком маленькому, не слишком большому, отлично читаемому.
Для нашего пользовательского интерфейса Shipfast — системы проектирования и набора пользовательского интерфейса Figma у нас нет фиксированного соотношения высоты строки. Тем не менее, все высоты линий подпадают под базовую сетку 4pt, чтобы обеспечить их гармоничное выравнивание и хороший внешний вид.
Как правило, основной текст должен быть в 1,5-2 раза больше размера текста, в зависимости от ширины и длины содержимого. Например, если ваш основной текст имеет стандартный базовый размер шрифта 16 пикселей, вы должны установить высоту строки на 1,5 или 24 пикселя.
Однако существует и обратная связь между соответствующей высотой строки и размером шрифта, что усложняет ситуацию. Это означает, что чем меньше высота строки, тем больше должен быть ваш текст.
В качестве общего правила для отображаемого текста старайтесь использовать значение от 1 до 1,25x. Если ваш заголовок 60 пикселей, вам нужно установить высоту строки около 1,2 или 72 пикселей. Всегда не забывайте руководствоваться здравым смыслом, и если что-то не так, внесите небольшие коррективы.
Что означает шрифт без засечек? Что такое «гротескный» шрифт?
«Засечка» — это маленькая линия, знак или «хвост», которые появляются в конце разных букв. Это стало собирательным названием для шрифтов и гарнитур, в дизайне которых используются засечки.
Sans-serif — это шрифт, разработанный без засечек (его название буквально переводится с французского как «без засечек»). Дизайнеры пользовательского интерфейса во всем мире предпочитают шрифты без засечек из-за их более низкого контраста штрихов, большей высоты x и общего снижения когнитивного шума.
Гротеск был первой формой шрифта без засечек, получившей свое название из-за неправильной и неудобной формы. В середине 20 века была популярна более изысканная версия гротеска, называемая неогротеском. Некоторые классические примеры неогротескных шрифтов включают Space Grotesk и Work Sans (которые мы рассмотрим ниже).
Как выбрать лучший шрифт
Согласно официальному веб-сайту Accessibility for Teams, лучшим шрифтом для дизайна пользовательского интерфейса является «шрифт, который подчеркивает четкость и разборчивость».
Некоторые дизайнеры считают, что шрифты без засечек и шрифты с засечками лучше всего подходят для чтения длинных форм в пользовательском интерфейсе. Однако это не жесткое правило.
При выборе подходящего шрифта для дизайна пользовательского интерфейса ответы на эти вопросы помогут определить, насколько разборчивым, читабельным и удобным в использовании будет шрифт:
- Хорошо ли он масштабируется?
- Хорошая читаемость благодаря высоте x? (Высота X находится в диапазоне 68%-69% для отличного коэффициента удобочитаемости для дизайна пользовательского интерфейса)
- Сколько весов у шрифта?
- Какой коэффициент контрастности?
- Отличаются ли отдельные формы букв по форме, чтобы их нельзя было спутать с другими? Например, можете ли вы легко отличить 0 от O или I, l, 1?
- Поддерживает ли шрифт все необходимые символы и стили шрифта?
Ответы на эти вопросы помогут исключить любые шрифты, которые не выполняют свою работу. Просто потому, что он выглядит кричащим или привлекательным, не означает, что он будет желанным зрелищем для вашего пользователя.
Лучшие бесплатные шрифты для дизайна пользовательского интерфейса
1.
InterInter — это шрифт Google и, безусловно, самый популярный шрифт для дизайна пользовательского интерфейса. Созданный Расмусом Андерссоном, Inter был воплощен в жизнь как побочный проект Андерссона, когда он работал в Figma.
Inter имеет очень четкий вид и стал известен как стандартный шрифт в пользовательском интерфейсе. Для тех, кто ускоряет свой рабочий процесс и улучшает согласованность дизайна с помощью нашего пользовательского интерфейса Shipfaster – система дизайна Figma и комплект пользовательского интерфейса, вы можете узнать Inter в качестве шрифта по умолчанию.
Inter отличается превосходной разборчивостью, удобочитаемостью и идеальной симметрией каждой буквы. Находясь на высоте x 69%, Inter был специально разработан, чтобы иметь высокую высоту x, чтобы облегчить чтение текста в смешанном и нижнем регистре.
2. Space Grotesk
Space Grotesk — это неогротескный вариант без засечек, разработанный Флорианом Карстеном и основанный на семействе фиксированной ширины Space Mono компании Colophon Foundry.
Известный своей превосходной читаемостью в малых и больших масштабах, Space Grotesk — это отличный вариант поддержки шрифтов для латинского вьетнамского языка, пиньинь и всех языков Западной, Центральной и Юго-Восточной Европы.
Благодаря высоте по оси x 70% Space Grotesk отлично подходит для разборчивости и хорошо работает как в меньшем, так и в большем масштабе.
Многие дизайнеры выбирают Space Grotesk в качестве шрифта для проектов, связанных с финтехом или любым технологическим брендингом, из-за его знаковых расклешенных засечек, а именно «a» и «r». Эти небольшие удары и углы помогают придать этому шрифту его технологическую индивидуальность.
3. Work Sans
Work Sans был создан дизайнером из Австралии Wei Huang. Этот шрифт был основан на серии ранних гротескных шрифтов, также известных как шрифты без засечек, разработанных дизайнерами Стивенсоном Блейком, Миллером и Ричардом и Бауэршеном Гиссереем.
Work Sans расположен немного выше на 75% x-height, но по-прежнему хорошо читается и масштабируется. Как и Inter, Work Sans использует незначительные несоответствия в формах букв шрифта, чтобы подчеркнуть индивидуальность, не отвлекая внимания.
4. DM Sans
Разработанный для идеального чтения в мелком масштабе с меньшим размером текста, DM Sans представляет собой низкоконтрастный геометрический шрифт Google без засечек. Он был разработан Colophon Foundry, которая возникла из латинской части ITF Poppins Джонни Пинхорна.
DM Sans не требует внимания и не становится центральным элементом дизайна. Вместо этого небольшие детали добавляют немного индивидуальности и изящества любому дизайну, особенно строчным. Находясь на 72%, этот шрифт по-прежнему соответствует нашему желаемому соотношению, и это классический пример шрифта без засечек в игре.
5. Satoshi
Satoshi — это шрифт Fontshare, созданный Deni Anggara.
Фаворит журнала The Designership и используемый лично многими нашими дизайнерами, включая Мизко, Сатоши хорошо читается во всех случаях, выглядит еще лучше в более крупном масштабе и имеет блестящую читабельность благодаря резкому контрасту.
Satoshi имеет нижнюю x-высоту около 66%, поэтому некоторые замечают небольшой разрыв между верхним и нижним регистром. В дизайне пользовательского интерфейса лучше выбрать шрифт с x-height около 70%, потому что, как вы можете видеть на сатоши, небольшая разница может привести к смещению.
6. Lexend
Lexend был специально разработан для повышения скорости чтения, снижения зрительного напряжения и облегчения чтения для людей с дислексией или другими нарушениями чтения.
Первый набор шрифтов Lexend, созданный Томасом Джокином, был более продуманным, чем его новые, более совершенные переменные.
В 2001 году педагог-терапевт доктор Бонни Шейвер-Труп работала с Google над созданием проекта Lexend. Используя имеющиеся у нее знания о ранних дизайнах шрифтов Lexend, доктор Шейвер-Труп создала семь специально разработанных шрифтов (Deca, Exa, Giga, Mega, Peta, Tera и Zetta), которые продемонстрировали немедленное улучшение навыков чтения.
С тех пор Lexend был интегрирован в дизайн пользовательского интерфейса как легко читаемый шрифт с доступностью на первом плане, хотя некоторые более широкие варианты отслеживания (в частности, Peta и Zetta) могут быть слишком неуклюжими для небольших экранов.
7. Supreme
Еще один известный и мгновенно узнаваемый шрифт Fontshare, Supreme был разработан Джереми Хорнусом и Ильей Наумофф.
Supreme — это большое семейство шрифтов без засечек в построенном стиле. Supreme — отличная альтернатива другим шрифтам, поскольку он помогает добавить разнообразия и удерживать внимание, не отвлекая внимание.
Первоначально применявшийся только в инженерном и технологическом брендинге, Supreme быстро завоевал популярность благодаря своей культовой двухэтажной букве «а» и одноэтажной букве «g». Он немного тоньше, чем другие шрифты, и имеет x-height 67%, но по-прежнему очень хорошо читается в различных масштабах.
8. Source Sans Pro
Source Sans Pro — это шрифт Google и первое семейство шрифтов Adobe с открытым исходным кодом.
Разработанный Полом Д. Хантом специально для пользовательского интерфейса, Source Sans Pro подходит для различных вариантов стиля, особенно для курсива. Он имеет большую высоту x и теплую индивидуальность, и дизайнеры часто предпочитают его как лучший шрифт для основного текста.
9. Switzer
С высоким x-height 79%, Switzer — отличный вариант для тех, кто ищет альтернативу обычным гротескным шрифтам. Switzer — это шрифт нео-без засечек, первоначально выпущенный как «Volkart» в Indian Type Foundry, но в 2021 году он был переименован и перенесен на Fontshare.
Некоторые дизайнеры сообщают, что «спусковое устройство довольно широкое». Иногда это немного усложняет работу с одним словом или одной строкой, но это зависит от того, используете ли вы строчные буквы или нет.
10. Open Sans
Созданный Стивом Маттесоном, Open Sans — это шрифт, который используется уже несколько десятилетий и вызывает споры в мире дизайна.
Оптимизированный для Интернета, приложений и мобильных интерфейсов, Open Sans имеет 78% x-height (немного больше, чем рекомендуется), но имеет отличные характеристики разборчивости.
Open Sans — это надежный шрифт, проверенный годами. Однако чрезмерное использование сделало его немного устаревшим. В течение многих лет вопрос о том, является ли Open Sans старомодным, становился спорной темой на дизайнерских форумах, но это отличный шрифт, который стоит взять с собой.
В случае сомнений используйте системные шрифты
Не хотите использовать сторонний шрифт? Хорошие новости, вам не нужно.
Некоторые дизайнеры упускают из виду возможности использования системных шрифтов в своих проектах. Эти шрифты изначально используются на этих устройствах и прекрасно работают с оптимальной читабельностью и разборчивостью. Системный шрифт может отлично справиться с этой задачей, а не запутаться в сорняках, пытаясь найти совершенно уникальный шрифт.
Для Android на сцену выходит Roboto. Впервые разработанный в Google Кристианом Робертсоном для замены Droid в качестве системного шрифта Google для Android и Chrome, Roboto является популярным шрифтом для дизайна пользовательского интерфейса приложений.
Разработанный, чтобы хорошо выглядеть в масштабе и на самых разных экранах, Google выбрал Roboto по простой, но важной причине.
Для iOS Сан-Франциско последователен и удобочитаем. Шрифт без засечек, пользователи iPhone мгновенно узнают этот шрифт.
С выпуском iOS9 Apple отказалась от давно используемого Helvetica Neue в пользу собственного собственного шрифта, который был специально разработан для максимальной читабельности на маленьких экранах. Фактически, самым первым устройством, которое приняло новый шрифт, были Apple Watch.
Сан-Франциско и Робото часто называют «близкими родственниками». Джошуа Дарден, основатель Darden Studios, Джошуа Дарден отмечает, что оба шрифта очень похожи, поскольку они оба используют Helvetica в качестве ориентира.
«Использование относительно закрытых апертур (областей, частично или полностью закрытых формой буквы) и терминалов перекликается с Helvetica», — говорит он.