Текстура древесины
Категория: Столярные работы
Текстурой называется рисунок, который получается на поверхности древесины от перерезания волокон годичных слоев и-сердцевинных лучей.
Текстура древесины обусловливается сочетанием следующих факторов: пигмента, характера годичных колец, наличия сердцевинных лучей и строения волокон.
Степень влияния каждого из этих факторов в отдельности или совокупность их можно усилить применением различных‘ способов резки дерева.
Влияние пигмента. Обычным цветовым вариантом текстуры является разница между окраской ядра и заболони. В таких породах, как орех, желтая береза или эвкалипт, ядровая часть гораздо темнее заболони, поэтому при разделке (траншировке) кряжей такой древесины с сохранением заболони получается материал с полосами, соответствующими ширине заболони.
Фактором, влияющим на текстуру дерева, является также разница в цвете весенней и летней древесины, что особенно заметно на тангентальном разрезе.
В некоторых породах (розовом дереве и др.) ядро имеет темную окраску лишь в концентрических поясах. В этом случае при радиальном разрезе также получается полосатый рисунок. При тангентальном разрезе такой древесины из-за чередования отдельных участков неправильной формы и разного цвета получается так называемый «дикий» узор.
Влияние характера годичных слоев. У деревьев умеренного климата годовой прирост древесины образует годичное кольцо. Тропические деревья часто не Дают отчетливых годичных колец, так как рост их происходит более или менее беспрерывно.
Текстура зависит от ширины годичных колец. Это в особенности относится к лиственным (кольцепоровым) породам, у которых с увеличением ширины годичного кольца увеличивается темноокрашенная поздняя древесина. Очень широкие годичные кольца наблюдаются у эвкалипта, айланта, акации, тополя, каштана и др.
Характер годичных колец, а следовательно, и текстура находится в непосредственной зависимости и от условий произрастания дерева. Внутренняя часть ствола, состоящая из очень узких годичных колец, является результатом роста дерева в условиях сильного затенения (угнетения на протяжении 160 лет). Наружная часть ствола, имеющая широкие годичные кольца, соответствует периоду роста в более благоприятных условиях в течение 30 лет.
Влияние сердцевинных лучей. Сердцевинные лучи встречаются во всех твердых древесных породах, хотя выражены они различно. Слабый, сравнительно мало заметный узор сердцевинных лучей дает клен при радиальном разрезе. Сердцевинные лучи бука хорошо выражены; еще более насыщена сердцевинными лучами древесина чинары; наиболее широкие сердцевинные лучи имеет дуб.
Рис. 1. Рисунок сердцевинных лучей бука
Рис. 2. Рисунок сердцевинных лучей чинары
Очень красивая текстура радиального разреза чинары получается в том случае, когда площадь сердцевинных лучей составляет почти половину площади разреза.
Влияние расположения волокон древесины. Для текстуры имеет также большое значение характер расположения волокон в древесине.
Наиболее характерными местами древесины с неправильным расположением волокон являются развилины, надкорневая часть ствола и различные наросты и образования на стволе, среди которых первое место занимают капы, или наплывы.
Капы, или наплывы (рис. 3), представляют собой наросты на стволе дерева и достигают 1,5 м по наибольшему диаметру у основания. Кап развивается под прямым углом к главному стволу. Чаще всего встречаются капьи, обращенные к южной стороне. На северной и восточной частях дерева они не появляются.
Рис. 3. Рисунок сердцевинных лучей дуба
Рис. 4. Кап
Разрез, сделанный на капе параллельно оси дерева, имеет красивый волнистый, похожий на мрамор рисунок, имеющий перламутровый и изредка даже радужный отлив (березовый кап).
Большой красотой текстуры отличаются ореховые наплывы, дающие фанеру с рисунком, образовнным яркими, извилистыми полосами, причудливыми переплетениями годичньих слоев различной ширины и окраски.
Ольховый кап имеет рисунок с красноватым отливом. Сосновый и еловый капы светлее и имеют более полосатый рисунок, но вследствие ломкости и смолистости менее удобны для употребления.
Березовые капы, распиливаемые без предварительной обработки, имеют беловатый цвет, и рисунок в них слабо выражен. Для придания капу красивого желтого цвета его мочат и пропаривают. Производится это следующим образом. Каповые болванки укладывают в чаны с водой и выдерживают трое суток и более; так как чем дольше мокнет кап, тем более темный цвет, он приобретает. Из чанов болванки загружают в ящики, засыпают их со всех сторон опилками, смачивают водой и закрывают плотно крышкой. Ящики ставят в сушильную камеру с отдельной топкой и усиленно .топят (причем чем выше температура обработки, тем лучшего качества получается материал).
Рис. 5. Узор «дождевые капли»
Рис. 6. Развилина
Развилины образуются в местах разветвления ствола дерева. При разделке развилины из центральной части ствола обычно получаются листы с рисунком собственно развилины, или раковины (рис. 6). При резке боковых (периферийных) частей получается узор, отличающийся от раковины большим числом перепутанных слоев, называемый перекрутом.
Надкорневые части ствола (пни) у некоторых пород деревьев (например ореха) имеют весьма интересные сплетения волокон, чем и обусловлена красота узоров, получаемых в результате разделки древесины этой части дерева. Поэтому при заготовке сырья для декоративных целей дерево не рекомендуется рубить выше корневых разветвлений. Дерево перед валкой надо окопать до обнажения корневых разветвлений, так как они представляют собой ценный материал для изготовления фанеры.
Превентивные побеги представляют собой почки, появившиеся под корой дерева после того, как она стала слишком твердой. Узор такой древесины часто встречается у клена и ясеня маньчжурского; у других пород встречается редко. При разрезе в тангенгальной плоскости получается узор «птичий глаз», а при разрезе в радиальной плоскости текстура имеет вид тонких полосок шириной 1—2 мм.
Рис. 7. Узор «скрипичиой спинки»
Извилистые или волнистые волокна встречаются у многих пород, но сравнительно редко. Извилины могут быть направлены вдоль волокон или под различными углами к ним.
Узор «скрипичной спинки» (рис. 7) образуется, когда волокна имеют тонкую регулярную волнистость. Дерево с этим рисунком часто применяется для изготовления скрипичных спинок. Рисунок хорошо выявляется при радиальном и танген-тальном разрезах.
Столярные работы — Текстура древесины
Фактура дерева: что это такое, для чего и как получить
Дерево всегда было элементом, который ассоциируется с природой, естественностью, деревенским стилем … Мы использовали его для изготовления мебели или даже керамики, превращая один элемент в другой благодаря новым технологиям. Но также в дизайне мы можем использовать и добиться текстуры дерева — своеобразный способ создания декораций, которые имеют прямое отношение к миру природы, но не являются чем-то реальным сам по себе.
Но Что нужно знать о текстуре дерева? А где его можно использовать? Об этом мы и поговорим сегодня.
Индекс
- 1 Откуда дерево
- 2 Текстура древесины
- 3 Для чего использовать текстуру дерева
- 3.1 Это придаст компании большую индивидуальность.
- 3.2 Вы будете использовать элементы, с которыми связана физическая компания.
- 4 Где использовать текстуру дерева
- 5 Как получить текстуру дерева
- 5.1 Фотографирование самого дерева
- 5.2 Найдите текстуру дерева в банках изображений
- 5.3 Создать текстуру дерева
Откуда дерево
В мире много породы дерева, некоторые из них в зависимости от дерева, из которого они происходят; другие по цвету, визуальному эффекту, расположению деревьев …
И, очевидно, в дизайне также текстура древесины он может имитировать цвета и узоры, столь характерные для этого материала. Кроме того, это довольно просто сделать, и это один из наиболее часто используемых в различных проектах. Хотите узнать больше?
Подпишитесь на наш Youtube-канал
Текстура древесины
Сосредоточившись непосредственно на текстуре дерева, мы должны сказать вам, что это не то, что появилось в последнее время. Наоборот; Он используется на веб-сайтах в течение длительного времени и является способом выделения важных элементов или даже придания большей глубины отображаемому.
И это связано, прежде всего, с особенностями фактуры дерева. В этом случае волны или линии, которые могут быть созданы в дереве, что, если вы не знаете, в настоящем дереве никогда не бывает двух одинаковых; а также цвет и его сочетание с другими его оттенками.
Для чего использовать текстуру дерева
Представьте, что перед вами проект и появляется возможность использовать текстуру дерева. Вы бы использовали это? Если вы не делали этого раньше или не знали всех возможных применений, скорее всего, вы даже не принимаете это во внимание. Но, Что, если мы сообщим вам, почему эта текстура может улучшить некоторые из ваших дизайнов?
Это придаст компании большую индивидуальность.
Все, что связано с природой, будь то растения или дерево, всегда создает спокойную, расслабляющую атмосферу и т. Д. Например, представьте, что вам нужно создать веб-сайт для йога-компании. Текстура дерева может дать странице ощущение внутреннего покоя, расслабления … что заставит пользователей дольше оставаться на странице, сливаться с ней и чувствовать себя настолько хорошо при просмотре вашего дизайна, что они будут анимированы, чтобы связаться с компанией.
И это то, что дает эту текстуру, форму придать бренду индивидуальность и в то же время индивидуальность с чем-то связанным с ним.
Вы будете использовать элементы, с которыми связана физическая компания.
Особенно, если они — малые и средние предприятия или у которых есть веб-сайт, на котором люди могут их найти и записаться на прием, чтобы предложить им услуги (кухонные магазины, физиотерапевты, йога, релаксационная терапия …).
Где использовать текстуру дерева
Несмотря на все, что мы говорили вам раньше, дизайн, в котором все сделано из дерева, может в конечном итоге утомить или иметь противоположный эффект, так что вы захотите покинуть страницу как можно скорее (как если бы вы покрывали комнату полностью деревянную и чувствуете задохнулся от нахождения в ней).
Если вы собираетесь использовать текстуру дерева в своих проектах, важно, чтобы выбирайте их в соответствии с сущностью компании или клиента, особенно с точки зрения цвета, элегантности, линии и т. д.
Вы также должны разместить его в подходящих местах. Мы рекомендуем размещать их на основном фоне или на заднем плане важных разделов: боковой панели, ползунков, нижнего колонтитула и т. Д.
Как получить текстуру дерева
Теперь, когда вы знаете немного больше о текстуре дерева, пора перейти к делу и рассказать, как это сделать на компьютере. На самом деле, у вас есть много способов получить это.
Фотографирование самого дерева
Если у вас есть возможность пойти в магазин древесины или у вас дома есть деревянная мебель, одним из первых способов добиться текстуры древесины, без сомнения, является сфотографируйте это.
Конечно, постарайтесь сделать несколько, и обязательно при хорошем освещении. Таким образом, когда дело доходит до передачи его на компьютер, вы сможете увидеть, какой из них наиболее удачен для вашего дизайна.
Найдите текстуру дерева в банках изображений
Другой вариант — использовать банки изображений для поиска изображений с текстурой дерева. Это довольно просто, и вы найдете не только платные изображения, но и бесплатные и хорошего качества. Это важно, потому что в противном случае изображение будет выглядеть пиксельным или слишком размытым, что создаст плохое впечатление.
Создать текстуру дерева
Последний вариант, который у вас есть, — это самостоятельно создать текстуру дерева. Это можно сделать с помощью программ редактирования изображений, будь то Illustrator, Photoshop, GIMP …
Например, В случае с Illustrator способ его создания выглядит следующим образом:
- Начните с рисования длинного (не очень широкого) прямоугольника. Лучше всего, если вы выберете цвет дерева, который хотите нанести, в желаемый оттенок коричневого.
- Теперь перейдите в Эффекты / Галерея эффектов. Здесь, в Sketch, перейдите в Graphic Pen. Таким образом, он будет выглядеть как полосы и очень похож на текстуру дерева. Вы можете изменить длину линий текстуры; или ширину линий. Наконец, вы должны указать направление линий (вертикальное, диагональное, горизонтальное …). Хит ок.
- Теперь, чтобы возразить, вам нужно перейти к расширению внешнего вида. Затем перейдите в Window / Image Trace, и он активирует окно. Вам нужно перейти в режим «черно-белое», и вы можете дополнительно изменить следующие значения:
- Настройка пути: 1-2 пикселя
- Минимальная площадь: 1-2 пикселя
- Угол наклона: 1-2
- Игнорируйте белый цвет.
- Вернитесь к объекту / разверните, и он изменится на синий оттенок. Теперь вам нужно будет наклеить его на другой слой, чтобы можно было изменить цвет.
- Вам нужно будет только сменить этот цвет на более ровный деревянный. В принципе, это был бы хороший результат, но вы можете нажать кнопку размытия, чтобы немного изменить линии и, таким образом, придать им более естественный вид.
Характерные особенности древесины: цвет, текстура, плотность
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Цвет
- 2 Блеск
- 3 Текстура
- 4 Влажность
- 5 Сжатие
- 6 Внутреннее давление
- 7 Плотность древесины
Цвет
Цвет древесины зависит от танина, содержащемся в нем, а также смол и отмерших веществ в люменах. Разновидность деревьев, растущих в различных климатических условиях, имеет различные цвета: от светлого (пихта, липа) до тёмного (черное дерево). Разновидность древесины деревьев растущих в жарких и южных регионах светлее, по сравнению с деревьями из переменного климата.
Различие по цвету разных пород дереваВ климатической зоне, все виды древесины имеют свой собственный оттенок, который может быть еще одним отличительным признаком. Так, древесина граба — светло-серая; дуба и ясеня — серо-коричневая; грецкого ореха — коричневая. Древесина, находящаяся под влиянием света и воздуха, становится сероватой.
Блеск
Блеск — это способность отражать поток света. Блеск древесины зависит от ее плотности, параметров, размеров и положения лучевых клеток. Особенно блестящая древесина у бука, клена, вяза и дуба. Древесина липы, осины и тополя, с тонкими лучевыми клетками и тонкими стенками клеток конструктивной текстуры, имеют матовую поверхность.
Текстура
Текстура — это узор на разрезанном дереве, который образовался в результате многолетнего наслоения его волокон и лучевых клеток. Текстура зависит от особенностей анатомической структуры некоторых видов деревьев, и направления среза.
Текстура древесины на срезеТекстура определяется шириной многолетних слоев, разницей цвета молодых и многолетних деревьев, присутствием лучевых клеток, крупными трахеями, необычным расположением волокон (волнистым или переплетённым).
Хвойные породы при тангенциальном разрезе образуют красивые текстуры благодаря разнице в цвете молодых и многолетних деревьев.
Лиственные имеют замечательные текстуры при радиальном и тангенциальном разрезе с четкими многолетними слоями и образованиями лучевых клеток (дуб, клен, вяз). Древесина с необычным расположением волокон является самой красивейшей.
Текстура определяет декоративную ценность древесины, что является важным в искусстве производства паркета, музыкальных инструментов и т.д.
Влажность
Абсолютная влажность древесины — это процентное соотношение массы влаги в данном объеме древесины к массе абсолютно сухой древесины. Относительная влажность древесины — это процентное соотношение массы влаги в древесине к массе древесины в сыром состоянии.
Общее количество влаги в древесине состоит из свободной и хранящейся влаги. Влага в люменах и межклеточном пространстве называется свободной или капиллярной, а влага в стенках клеток — хранящейся или гигроскопической.
Существуют следующие степени влажности древесины:
- Мокрая — находившаяся длительное время в воде, влажность превышает 100%;
- Свежеразрезанная — влажность 50-100 %;
- Воздушно-сухая — находившаяся на открытом воздухе в течение длительного времени, влажности 15-20% в зависимости от климатических условий и времени года;
- Комнатно-сухая — влажность 8-10 %;
- Абсолютно сухая — влажность 0 %.
Влажность испаряется из дерева равномерно и влажность дерева будет соответствовать температуре и относительной влажности воздуха. Аналогичный процесс происходит и тогда, когда влага впитывается.
Равновесная влажность — это среднее значение между стабильной влажностью древесины с соответствующим впитыванием и испарением при определенной температуре и влажности воздуха. Равновесная влажность может быть определена с помощью схемы Серговского. По вертикали она показывает относительную влажность воздуха, и температуру — по горизонтали. Пересечение этих параметров наклонной линией указывает влажность древесины в %.
Измерение влажности древесиныВлажность паркета должна быть 9 ± 3% в соответствии с национальным стандартом.
Сжатие
Сжатие — это уменьшение линейных размеров и объема древесины при испарении хранящейся влажности из него. Сжатие не одинаково в различных направлениях. Полным сжатием называется сжатие, когда хранящаяся влажность полностью испарилась. Чтобы это произошло, влажность древесины должна сократиться от предела гигроскопического параметра до 0. В среднем, полное линейное сжатие в тангенциальном разрезе 6-10%, в радиальном — 3-5%, а вдоль волокон — 0,1-0,3%.
Внутреннее давление
Давление, возникающее без воздействия извне, называется внутренним давлением. Давление происходит по причине, когда сжатие древесины не равно дисперсии влажности. Внутреннее давление иногда может оставаться в сухом сырье, и оно является причиной изменения размеров и формы деталей при механической обработке древесины.
Для снижения давления, для сушки необходимо использовать высокотехнологическую автоматическую туннельную термокамеру. После такой обработки остаточное давление может быть ликвидировано дополнительной обработкой (механической или пароувлажняющей). Когда древесина высыхает или увлажняется, форма поперечного разреза доски изменяется. Такое изменение называется коробление.
Образование трещин на древесине и принудительное рассечение:
- внешние трещины бревна;
- то же самое в брусках;
- внутренние трещины;
- принудительное рассечение.
Плотность древесины
Плотность древесины — это соотношение массы древесины к ее объему. Плотность измеряется в кг/м³ и зависит от влажности. Все параметры физических и механических свойств древесины определяются при влажности равной 12%. Существует тесная связь между плотностью и влажностью. Более тяжёлая древесина плотнее.
Таблица плотности древесиныПлотность определяется объемом вещества древесины к единице объема. Плотность колеблется в очень широком спектре. Плотность древесины, при влажности 12%, можно разделить на три группы: малая плотность (510 и менее), средняя (550-740) и высокая (750 и более). Плотность древесины имеет существенное практическое значение. Древесина с высокой плотностью (самшит, бук, клен, груша) высоко ценится за прочность и способность лёгкой обработки.
Как выделить текстуру дерева? — mebitex.ru
Искусственно состаренное дерево – это уникальный отделочный материал. Практичный, недорогой, полностью сохраняющий свои прочностные характеристики, но при этом обладающий самобытной красотой и очарованием старины. Сфера применения такого дерева широка: оформление интерьеров, изготовление мебели, отделка фасадов, беседок, лестниц, даже заборы из него делают. Самое главное то, что обработка древесины не требует специальных знаний или опыта, и справиться с этим может каждый. Рассмотрим же подробнее, как состарить дерево своими силами, и что для этого нужно.
Искусственно состаренная древесина
Как сделать браширование, морение, вощение и патинирование дерева (текстурирование)
Натуральная древесина привлекает взгляд своей красивой текстурой. Чередование мягких и твёрдых годичных колец создаёт интересный рисунок с изгибами, волнами, причудливыми сучками, трещинками и червоточинками.
Это поистине креативная текстура создана самой природой ,а наша задача только её подчеркнуть, выявить, сделать осязаемой. все технические процессы, связанные с этим, и называются текстурированием древесины.
Для текстурирования древесины применяют техники браширования, морения, патинирования и вощения.
Браширование, от англ. Brush (щётка) – техника, направленная на усиление древесного рисунка с помощью вычёсывания мягких волокон. Древесина имеет свой специфический текстурный рисунок из-за особенностей нарастания волокнистых слоев.
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Мягкие волокна прекрасно впитывают в себя воду и красящие составы и легко поддаются механическому воздействию, в частности, вычёсыванию, а твёрдые, наоборот, выступают после вычёсывания жёсткими гребнями. Вычёсывают мягкие волокна с помощью специальных металлических щёток.
Рабочая часть таких щёток представляет из себя пучки жесткой гофрированной проволоки, закреплённой в несколько рядов на деревянном или пластиковом основании с ручкой (для ручного вычёсывания) или зажаты в металлический диск как насадки для электроинструментов (дрели, болгарки, гравера) для механизации процесса.
Купить такие щётки можно в любом строительном или хозяйственном магазине. После браширования древесный рисунок приобретает выраженный рельеф, но только на ощупь. Чтобы визуально подчеркнуть полученную текстуру, необходима тонировка морилками, восками, красками и патинами.
Морилка, бейц или лазурь — это специальный состав в виде жидкости для пропитки и тонировки древесины.
Современные морилки в основном делятся на водные и неводные (на основе органических растворителей, спирта или воска). Основным отличием является то, что водную морилку легче равномерно нанести на поверхность и справиться с затёками, но после высыхания она по-прежнему боится воды.
Неводная морилка сохнет быстрее, но и нанести её равномерно сложнее. Благодаря наличию восков и масел и пр. добавок она способна противостоять атмосферным условиям, однако имеет выраженный запах. Для декоративных внутренних работ водная морилка – оптимальный выбор.
Морилки наносятся на очищенную от пыли древесину кистью или тканевым тампоном. При этом состав не образует поверхностную плёнку, а проникает на некоторую глубину, более интенсивно впитываясь в мягкие волокна, за счёт чего текстура дерева подчеркивается еще больше.
Для более интенсивной окраски можно последовательно наносить несколько слоев морилки с обязательной просушкой каждого слоя.
Составы для тонирования древесины (морилки, бейцы, лазури) можно купить как в строительных магазинах, так и в художественных.
Приведу наиболее качественные примеры составов (можно сказать любимые)
Лазурь по дереву HobbyLine, C.Kreul (Германия)
Водно-акриловый полупрозрачный состав. Идеально подходит для окрашивания деревянных предметов: придаёт красивый оттенок и проявляет структуру дерева.
В отличие от строительных морилок лазури имеют богатую цветовую палитру самых разных оттенков и небольшую фасовку, что очень удобно, если надо приобрести несколько цветов.
Также цвета можно смешивать между собой для получения дополнительных оттенков.
Морилка FolkArt © Stains, Plaid (США)
Нетоксичный состав на водной основе для нанесения на деревянные поверхности.
Морилка довольно густая и концентрированная по цвету, поэтому перед применением её необходимо хорошо перемешать и лучше разбавить водой. После нанесения можно вытереть излишки мягкой влажной тряпочкой.
Водные морилки после высыхания становятся светлее и создают матовую, мутноватую поверхность, чтобы вернуть покрытию глубину и сочность, необходимо нанести финишный лак или воск.
Воски-полироли прекрасно защищают древесину и придают её поверхности шелковистый и очень приятный блеск. Они красиво подчеркивают древесный рисунок, хорошо шкурятся и полируются.
Существуют нейтральные (прозрачные) воски-полироли и цветные, которые служат не только для завершающей отделки изделия, но и для дополнительной тонировки ( о части из них мы говорили в статье о покрытии пола маслом и воском).
Наносятся воски на поверхность жёсткой щетинной кистью и располировываются до блеска ворсистой тряпочкой или металлической полировочной шерстью. Продаются в жестяных банках в строительных магазинах, а также их можно найти в магазинах товаров для творчества.
Воск-полироль, Stamperia (Италия)
Пастообразная восковая полироль для финишного покрытия. Представлена в трёх цветах: нейтральный, античный (ржаво-коричневый) и тёмный (тёмно-коричневый). На основе натуральных восков с приятной отдушкой.
Легко наносится на поверхность, через несколько часов можно отполировать кусочком плотного фетра. Можно также использовать для межслойного вощения при работе с акриловыми красками для создания потёртостей и сколов.
Способы состаривания
Процесс обработки дерева под старину своими руками выполняется несколькими способами. Основными из них являются:
- Химическая обработка – используют для лиственных пород.
- Обжиг или термообработка – универсальный вариант.
- Механическая обработка или браширование – этим способом можно обработать изделия из дуба или хвои.
Мебель для состаривания подбирают массивную, с грубоватой фактурой, чтобы внешне она напоминала сделанные вручную предметы прошлых веков. Перед обработкой лучше разобрать мебель на отдельные детали. Это даст возможность обработать даже труднодоступные места.
Для облегчения достижения эффекта старения дерева лучше приобретать материал, который уже повреждён жучком, с наличием незначительных сколов, трещинок и сучков.
Если процесс старения дерева своими руками выполняется впервые, то лучше немного потренироваться на отдельных ненужных брусках. От того, насколько качественно будет нанесён раствор, морилка или лак, зависит качество результата. Выполнять работы рекомендуется на открытом воздухе, чтобы не нанести вреда собственному здоровью.
Как сделать так, чтобы новые доски или мебель получили вид старых изделий? Теперь вы знаете, что для этих целей используют несколько техник. Рассмотрим более подробно каждую из них.
Механическая обработка
Состарить дерево механическим способом можно в изделиях из таких пород, как сосна, ель, лиственница. Именно у этих видов древесины есть ярко выраженная фактура, наличие слоёв волокон с разной степенью твёрдости.
Основная задача во время механической обработки – образование различного рода сколов, выбоин, трещин искусственным способом. Достичь этого можно такими действиями:
1. Деревянные поверхности обрабатываются с помощью топора или специальной шлифовальной машинки. На них хаотично наносятся выбоины различной глубины и ширины. Брусок обтёсывается, при этом не следует добиваться особой аккуратности и симметричности.
2. После этого переходим к шлифованию поверхности с помощью щётки с металлической щетиной. Легче это будет делать с помощью болгарки и соответствующей насадки. При обработке шлифовка производится вдоль волокон до тех пор, пока нанесённые выбоины и сколы не приобретут вид естественно образованных дефектов на древесине.
3. Затем переходим ко второй степени шлифования. На этом этапе работаем щёткой с мягкой щетиной и наждачной бумагой. В ходе такой обработки удаляются мягкие волокна, а остаются более грубые. Таким образом, получаем неравномерную структуру дерева. Этим же способом можно дополнительно выделить сучки и трещинки.
4. На следующем этапе работаем над цветом древесины. Необходимо как можно больше приблизить светлую новую древесину к оттенку потемневшей от старости доски. Здесь можно применить морилку или тёмного оттенка краску на акриловой основе.
5. Когда нанесённое средство полностью высохнет, обрабатываем поверхность наждачной бумагой с мелкой зернистостью. При этом стараемся выполнять все действия аккуратно. Краска должна сниматься с возвышенностей и гребней, а в выбоинах она остаётся.
6. На завершающем этапе обработанную поверхность вскрываем бесцветным или светло-жёлтым лаком и полностью высушиваем.
На видео: способ механического состаривания деревянной доски.
Что касается вопроса, как состарить древесину на мелких изделиях, таких как небольшие предметы мебели или деревянная посуда, то здесь процесс немного упрощается. Обрабатываемая поверхность тщательно очищается щёткой от древесной пыли до достижения нужного эффекта. Последующее окрашивание и вскрытие лаком происходит идентично, описанному ранее процессу.
Браширование следует производить только вручную, используя щётку с металлической щетиной до достижения небольших вмятин и гребней.
Термическая обработка
Состарить дерево можно путем термической обработки. Особенностью этого способа состаривания является полное отсутствие механических процессов. Недостатком является определённая опасность для здоровья человека во время проведения работ. Поэтому выполнять их следует на свежем воздухе, защитив при этом кожные покровы, глаза и органы дыхания.
Термообработка или обжиг производится посредством воздействия на дерево прямого огня. Использовать следует либо горелку, либо паяльную лампу. Обжигать необходимо на глубину около 3 мм.
Если производить термообработку поверхностно, то эффект состаривания будет не так ярко выражен, как при более сильном обжиге.
Закончив термообработку, выполняют следующие действия:
- С помощью металлической щётки или болгарки с насадкой со щетиной начинают соскабливать слой нагара до желаемой степени старины. Окрашивать поверхность не нужно. Сажа выделит всю структуру.
- Производят шлифование наждачной бумагой.
- На состаренное дерево наносят финишный слой прозрачного лака.
Химический метод
Состарить дерево при химическом обрабатывании можно такими средствами, как щелочные составы или нашатырный спирт. Применять можно средства бытовой химии, которые содержат щелочные составляющие.
Суть процесса заключается в том, что при попадании средства на древесину, оно выжигает её мягкие ткани. Строение дерева отличается наличием твёрдых и мягких тканей. Обрабатывая дерево под старину, мягкие ткани удаляются различными способами.
В данном случае поверхностный слой древесины выжигается щёлочью, которая параллельно окрашивает ее в серый цвет.
Следующим этапом является процесс смывания щелочных остатков. Для этого можно использовать уксус или лимонную кислоту. Раствор лимонной кислоты готовится в пропорции: 1 чайная ложка кислоты на стакан воды. Если используется уксус, то это должен быть 9%-й раствор. Уксусную кислоту применять нельзя. Далее обработанные поверхности хорошо просушиваются, шлифуются и вскрываются лаком.
Состарить дерево всеми перечисленными выше способами довольно просто, если приложить старания и усилия. Придать нужный эффект можно любым поверхностям. Можно состарить как мелкие предметы обихода, мебель или даже деревянный пол.
Инструмент для браширования
Использование в отделке мебели и помещений состаренных деревянных деталей — хорошо известный приём, но от этого не менее актуальный и сегодня. Один из способов создания такого визуального эффекта — браширование, производимое специальными щётками на станках или вручную.
Деревообработчикам-профессионалам термин «браширование» знаком давно.
Приём используется наряду со шлифованием и острожкой. Таким способом с поверхности удаляют мелкие дефекты в виде торчащих волокон, дающих неприятную глазу шероховатость, но при этом проявляется крупный упорядоченный рельеф (узор волокон).
На деталях, состарившихся естественным образом, он проступает из-за неравномерного усыхания и истирания летних (мягких) и зимних (твёрдых) слоев дерева. В случае браширования процесс эрозии ускоряется за счёт механической обработки.
Используемые для этого щётки неодинаковы и могут иметь разное назначение в зависимости от материала ворса (металл или полимер-абразив), его жёсткости и формы (прямой или в жгутиках).
Поскольку процесс декорирования – творческий, никаких общих рекомендаций по выбору оснастки не существует: у каждого мастера свой секрет, важны лишь возможность выбора инструмента и доступность его цены.
В случае эпизодического использования и/или небольших объёмов (до 10 м 2 поверхности) целесообразно приобрести ручной электроинструмент, его производят под несколькими профессиональными марками. При этом нужно помнить, что более интенсивное использование такого оборудования экономически нецелесообразно: велики трудозатраты, оснастка часто требует замены. Немаловажно и то, в чьи руки попадёт инструмент – абы кому такую работу не доверишь.
Наружное применение состаренного дерева
Такой декоративный материал отлично подходит для оформления фасадов в деревенском стиле. Прежде всего, это немецкий стиль фахверк: оригинальная отделка стен подразумевает использование деревянных балок грубой текстуры, придающих зданию характерный облик.
Отделка в стиле кантри также допускает использование состаренного дерева: это и сама обшивка, и ставни, и входные двери, а также элементы декора.
Фахверк
Состаренное полотно двери
Состаренное полотно ставен
Перила, ступени, опорные столбы у крыльца – все это тоже может изготавливаться с применением описанных методов обработки дерева. Потренировавшись на небольших кусочках, вы сможете без особых усилий справиться с любыми поверхностями. Разумеется, большие по объему элементы, например обшивку для дома, обработать вручную не так просто, но для этого в продаже есть специальные станки. Самое главное – иметь желание, и тогда все обязательно получится.
Видео — Как состарить дерево
Видео – Патинирование дерева
Видео – Состаривание дерева обжигом
Метки: браширование, сруктурирование, выделение естественной текстуры, деревообработка, декор
Комментарии 19
Эта деревяшка на 1 фото. справа. улыбается О_О
блестки видны у Супи Арктик ?
Да, но не сильно. Хотя очень зависит от рельефа, света и способа нанесения. Играет одним словом. У valtti arctic сильнее видны.
Я так и не понял как в итоге красивая текстура получается, но мне очень интересно.
мягкие волокна вырывает, образуя такую текстуру, а если еще и обжечь потом и в прозрачный лак, то красота.
Несмотря на бОльшую информативность этой записи, бревно справа на первой фотки всё равно как-то косо смотрит на всё это дело
12 Простых способов как создать текстуру на деревянной поверхности – Журнал о Яркой жизни
А что такое текстура сама по себе? Под текстурой надо понимать изображение, которое воспроизводит визуальные свойства какой-либо поверхности или объекта. К текстуре, в отличие от рисунка, требования и нормы по композиции, не применяются. Это связано с тем, что она не является отдельно взятым художественным произведением, хотя может часто выступать в художественном произведении доминантой. Конечно, не стоит путать понятие текстуры на деревянной поверхности с текстурой древесины. Так как, текстура древесины образуется не ее поверхности в результате перерезания анатомических элементов. Поэтому она зависит от породы и направления разреза и служит для определения пород, а также является определяющим показателем декоративной ценности древесины. А у нас же речь пойдет о том, как создать текстуру механическом воздействии на деревянную поверхность.
текстура сосны
Для того, чтобы придать деревянной поверхности самую оригинальную текстуру в виде орнамента или узора не обязательно иметь, какой-либо сложный инструмент. Иногда для того, чтобы не задумываться над тем, как создать текстуру, попробуйте использовать самые неожиданные предметы. Даже самый обычный гвоздь способен создать на простой гладкой доске красивый текстурный рисунок, которую затем можно использовать как элемент мебели или в качестве отделочного материала. И это далеко не полный список, а только лишь небольшой пример, для начала работы с деревом, чтобы преобразить в элемент искусства обычную доску. Просто берем молоток и гвоздь в руки, включаем свое воображение и приступаем к созданию своими руками возможно первого в вашей жизни шедевра.
Мы стараемся всегда предоставить вам возможность узнать о самых простых способах, преобразить свой дом и этот материал яркое этому подтверждение. А сейчас не конкретных примерах с фотографиями, рассмотрим 12 не сложных узора на деревянной поверхности, которые легко выполняются своими руками при помощи простых инструментов.
1. Обычный гвоздь с затупленным острием
Берем обыкновенный гвоздь, длиной 200 мм или больше и на токарном станке или обычной болгаркой срезаем его острый конец до необходимого диаметра. Простукивая молотком по шляпке гвоздя, добиваемся образования на деревянной поверхности небольших углублений круглой формы. Таким методом можно легко обрабатывать небольшие поверхности.
применяем обычный гвоздь
2. Угловая стамеска
Применив угловую стамеску для обработки деревянной поверхности можно создать множество срезов различной длины и глубины, расположенных недалеко друг от друга.
угловая стамеска в работе
3. Как создать текстуру обычным шилом
Слегка надавливая обычным шилом, на деревянную поверхность, создаем на ней множество мелких углублений. Текстура и цвет обработанной поверхности древесины, надо сказать, не всегда постоянны. Со временем цвет дерева меняется, так поверхность дуба и красного дерева темнеет, палисандра чернеет, березы желтеет и т. д. Цвет также меняется и под слоем нанесенного на поверхность лака. Древесина приобретает более темный оттенок. При этом у разных пород оттенок также будет отличаться. Что же касается цвета текстуры, то под слоем лака он, как правило, становится ярче, как-бы проявляется. Если необходимо определить какой оттенок приобретет поверхность древесины покрытой лаком, достаточно слегка смочить ее водой.
обычное шило в работе
4.Создаем текстуру на деревянной поверхности слесарным зубилом
Ставим слесарное зубило под небольшим углом к деревянной поверхности и наносим молотком по нему легкий одиночный удар. И так обрабатываем всю длину заготовки.
зубило слесарное в работе
5. Оригинальный способ как создать текстуру при помощи оцинкованного шурупа
Достаточно толстым оцинкованным шурупом и молотком создаем на деревянной поверхности множество одинаковых бороздок. Пользоваться для этого метода необходимо именно оцинкованным шурупом, так как шурупы без покрытия будут окрашивать в черный цвет дерево.
набиваем текстуру оцинкованным шурупом
6. Ручной фрезер для создания текстуры на деревянной поверхности
Ручным фрезером легко придать заготовке из дерева волнистую структуру.
Древесина также обладает такой способностью, как блеск – отражать направленно световой поток. Всем известно, что строго направленное отражение, то есть наибольший блеск наблюдается при освещении зеркальных поверхностей, как идеально гладких. Матовые же поверхности, обладающие однородными неровностями, отражают световой поток рассеянно, не направленно, равномерно во все направления.
Поверхность древесины, тщательно обработанная, от зеркальной весьма далека. Однако на участках с продольными разрезами древесины могут встречаться участки с небольшими сравнительно структурными неровностями, где могут появляться блики и отсветы.
Степень блеска будет зависеть от плоскости разреза, породы дерева, наличия сердцевинных лучей. Разные породы отличаются характерным блеском древесины. Бук, дуб, граб, тополь, береза, яблоня, груша, липа обладает сатиновым, полуматовым блеском. Клен, кедр, чинара имеет шелковистый, а береза, лавровишня, серый клен и др. муаровый блеск. А некоторые породы обладают искристым блеском.
ручной фрезер в работе
7. Долото для создания закруглений
Углы деревянной заготовки можно легко закруглить обыкновенным долотом.
делаем закругления при помощи долото
8. Обычная дрель с насадкой для создания неровного рельефа на поверхности
Пользуясь закругленной рашпильной насадкой для дрели можно создавать на деревянной поверхности структуру с неровным рельефом в виде закругленных небольших углублений.
дрель с насадкой
9. Закругленная шляпка гвоздя в качестве инструмента
Выше описанная текстура на поверхности дерева может образоваться также при помощи гвоздя с закругленной шляпкой. Переворачиваем его просто вверх острием и одиночными ударами молотка создаем углубления. Гвоздь также можно зажать в дрель, тогда можно обойтись без молотка.
гвоздь с закругленной шляпкой в процессе работы
10. Аппарат для выжигания по дереву
Ну, конечно же, самые различные орнаменты и узоры можно легко создавать на поверхности дерева при помощи всем известного аппарата для выжигания.
аппарат для выжигания
11. Используем круглый напильник для создания рельефных углов
При помощи круглого рашпиля стачиваем углы так, что бы получились углубления с одинаковой глубиной и расстоянием. При желании можно изменить угол обработки, что поможет несколько разнообразить окончательный рисунок обрабатываемой заготовки.
применяем круглый напильник
12. Шлифовальная ротационная машина (болгарка)
Пользуясь ротационной шлифовальной машиной (болгаркой) на деревянной поверхности можно также придать волнистую структуру.
создание текстуры поверхности при помощи болгарки
13. Как создать текстуру с ярко выраженным рисунком породы
Иногда чтобы усилить естественный цвет и подчеркнуть текстуру древесины прибегают к ее отбеливанию или обжигу.
Отбеливание
Для отбеливания используют часто обычную перекись водорода, которая годится для работы с любой древесиной. Для работы с дубом и кленом можно применять щавелевую кислоту. Также применяется для этих целей и цианистая кислота, особенно для посиневшей сосны или любой другой древесины.
отбеливание при помощи кисти
В процессе декоративной обработки древесины методом отбеливания внутри материала происходит окисление соединений, которые ему придают природную окраску. При помощи такой процедуры можно не только достичь изменения тона, но и сгладить имеющиеся недостатки древесины, а также сделать менее броским естественный узор. Как результат: улучшаются декоративные свойства, а также увеличивается время службы готового изделия.
Раствор для отбеливания наносится на обрабатываемую поверхность при помощи кисти с искусственной щетиной. Можно также воспользоваться просто хлопчатобумажным тампоном. Для этого х/б ткань наматывается на конец любого деревянного стержня. По окончании процесса отбеливания остатки раствора удаляют, а заготовку (древесину) моют тщательно теплой водой с последующей сушкой в течение двух-трех дней.
Отбеливание раствором хлорной извести
Перед обработкой этим составом древесину необходимо сначала подготовить. Для этого при помощи карбоната калия либо кальцинированной соды выводим из древесины смолистые и дубильные вещества.
Готовим необходимый несложный раствор:
- — на ведро воды берем 0,25 кг соды и два килограмма хлорной извести;
- — тщательно перемешиваем ингредиенты и оставляем на некоторое время для отстаивания;
- — после отстаивания раствор сливаем и валиком, кистью или распылителем обрабатываем подготовленную поверхность;
- — протираем изделие уксусной кислотой после первой обработки спустя 5 минут;
Осветление происходит обычно через 15 минут. Когда изначально поверхность была слишком темной, процедуру можно провести еще раз.
Если деревянная заготовка небольшая, то можно провести процесс осветления посредством вымачивания в течение 40 минут в растворе хлорной извести.
А если обработанное изделие предполагается покрасить, то необходимо смыть соляной кислотой остатки хлорной извести. Соляную кислоту разбавляют для этого в воде (1 г. в 30 мл.). В заключение поверхность промывают мыльным раствором с водой.
Отбеливание дерева при помощи перекиси водорода
Отбелить древесину можно также, если использовать пергидроль, то есть раствор концентрированной перекиси водорода. С этой целью его наносят на поверхность губкой. Приостановить действие препарата можно с помощью 4%-ного раствора уксусной кислоты.
Стоит отметить, что такую декоративную обработку дерева невозможно будет провести для дуба. А при слишком длительной обработке материал может приобрести даже зеленый тон. Этим методом отбеливают в основном бук, березу и древесину грецкого ореха. Перед обработкой пергидролью, заготовку смачивают водой и немного подсушивают. Потом материал обрабатывают дополнительно раствором аммиака (10%). Для осветления березы и ясеня применяется смесь растворов аммиака (20%) и перекиси водорода (20%).
Отбеливание гипохлоритом кальция
Чтобы провести данную процедуру обработки необходимо приготовить раствор препарата на водной основе с соотношением 8:100, который при помощи губки наносится на поверхность. Состав выдерживают 5 минут, чтобы средство подействовало, затем заготовку протирают раствором уксусной кислоты (2%).
Раствор для отбеливания на основе щавелевой кислоты
Наиболее подходит данный метод обработки дерева светлых пород, таких как клен, липа, береза, тополь. Для этого разводят небольшое количество щавелевой кислоты (1,5–6 мл) в 100 миллилитрах кипяченой воды. Для приостановки действия раствора пользуются смесью кальцинированной соды (3 г) с хлорной известью (15 г) в 100 миллилитрах воды. Необходимо подчеркнуть, что очень важно сначала растворить в горячей воде соду и только когда состав остынет, добавляют хлорную известь в него. Деревянная заготовка после обработки тщательно промывается водой и просушивается.
Щавелевая кислота также является отличным средством при отбеливании дубовых деталей. Ее можно в этом случае заменить лимонной или уксусной кислотой. Иногда пользуются вариантом ускоренного отбеливания, который предполагает использование щавелевой кислоты (15 г), водного раствора серной кислоты (20 г), перекиси натрия (25 г) в составе.
Обжиг
Для обжига древесины используют паяльную лампу, газовый резак либо горелку газовой плиты. Поверхность изделия перед обжигом необходимо слегка увлажнить. Это позволит несколько замедлить время обжига, а также даст возможность регулировать в некоторой степени глубину выжигания древесины с более рыхлыми слоями. Обжиг необходимо продолжать до того состояния, когда вся обрабатываемая поверхность приобретет требуемый цвет. В зависимости от изделия это может быть от темно-коричневого до черно-коричневого цвета. Затем при помощи щетки из проволоки (стальной или латунной) с поверхности счищается обгоревшая древесина. В результате текстура древесины становиться контрастнее, четче и резче прорисовываются годичные кольца с более твердыми частицами. После зачистки можно нанести на изделие прозрачное покрытие одним из известных способов.
Не забывайте что работы по крашению, отбеливанию и обжигу древесины необходимо проводить в специальном помещении. В нем должна находиться приточно-вытяжная вентиляция, вытяжной шкаф, водопровод, стол с кафельным покрытием. Красители и реактивы должны хранится в специальных для этого шкафах.
Как после обработки огнем изменяются качества древесины
Обработанная огнем древесина значительно отличается по свойствам от вскрытой лаком. Удивительно, но огонь может не только ее уничтожить, а в умелых руках он способен придать ей совершенно уникальные характеристики.
обработанная древесина огнем
Во-первых, это, естественно, внешний вид. Текстура древесины проявляется максимально, а материал по внешнему виду настолько меняется, что не всякий эксперт сможет назвать породу дерева. Поэтому независимо от стоимости исходного сырья, после обработки результат будет великолепным.
Во-вторых, высокая экологичность – без применения химических реагентов можно создать материал, долговечность и прочность которого многократно увеличивается.
В-третьих, такой материал приобретает низкую теплопроводность – поэтому владельцы домов обустроенных вентилируемым фасадом из обработанного огнем дерева отмечают внутри помещения всесезонную комфортную температуру.
Физические свойства древесины |
Дерево – это живой, натуральный материал, который обладает различными свойствами. Одной из таких групп свойств являются физические свойства древесины.
Физические свойства древесины разных пород влияют на внешний вид дерева, длительность использования, область применения. Физические свойства древесины, в своей совокупности, дают возможность определить породу дерева, которая находится перед вами.
- Цвет;
- Запах;
- Блеск;
- Текстуру.
Цвет дерева.
Цвет очень важное свойство дерева. Часто является одним из ключевых при выборе того или иного вида древесины. Конечно, в сегодняшней строительной индустрии существует множество разновидностей красок для дерева всех возможных цветов и оттенков. Но захочется ли вам прятать под слоем краски натуральность материала, особенно во внутренней отделке помещении или мебели? Думаю, нет.
Цвет дереву придают вещества, которые находятся в нем, а именно – красящие вещества, дубильные вещества, смолы и различные окиси этих веществ.
Цвет дерева зависит от таких факторов:
— возраст дерева – чем моложе дерево, тем бледнее будет его оттенок;
— порода дерева – существуют породы дерева, которые имеют свой характерный цвет. Например, красное дерево, орех, их характерный цвет очень ценится в производстве мебели.
— регион произрастания – деревья, которые растут в Южных странах и регионах имеют долее темный, насыщенный цвет древесины. С чем это связано? Дело в том, что цвет древесины зависит от полноты растворения минеральных солей. А соль, как известно, лучше растворяется при высокой температуре. Вот потому деревья, которые растут в Южных регионах, там, где температура воздуха всегда высокая, имеют более насыщенный цвет, а деревья, что растут в Северных регионах, бледно окрашены.
— обработка дерева – различные виды обработки влияют на цвет дерева. Например, пропитка дерева защитными составами, пропарка, делают дерево более темным.
Запах дерева.
Любая древесина имеет запах, связано это с наличием в составе дерева эфирных масел и смол. Запах натурального дерева не заменить ароматизаторами. Конечно, единичные деревянные вкрапления в интерьере не дадут насыщенного запаха. Но если помещение отделано деревом, хотя бы на половину, запах будет присутствовать, как например, в бане или в деревянном доме.
Самый сильный и ярковыраженый запах имеют хвойные породы, можжевельник. Даже маленький сувенир из можжевельника, привезенный с отдыха, будет долго радовать своим прекрасным запахом.
Без сомнений, запах древесины не будет ключевым при выборе той или иной породы дерева, но все же поможет вам определить качество материала. При наличии в дереве грибковых поражений и гнили, даже если очаги поражения незаметны, запах дерева будет специфическим.
Блеск и текстура, как физические свойства древесины.
Уровень блеска и текстура – это те основные физические свойства древесины, которые влияют на внешний вид и стоимость материала. Текстура – это естественный рисунок, который можно увидеть при разрезе древесины.
От чего же зависит текстура дерева? В первую очередь от породы дерева. Например, текстура хвойных пород очень проста, представляет собой лишь рисунок годичных колец разного цвета. Также, текстура, во многом зависит от направления разреза древесины. Структура при радиальном и тангенциальном разрезе будет разная.
Очень красивой и богатой текстурой обладают наросты, которые появляются на стволах деревьев. Называют их наплывами (если имеют гладкую форму) и капами (если форма неровная).
Также, текстура зависит от строения дерева и от того сколько элементов попало в разрез. Красивый и интересный вид имеют искривления сосудов и волокон в стволе.
Часто для того, что бы украсить не очень дорогой материал, со слабо выраженной текстурой, рисунок наносят искусственно, с помощью специальных красок, декоративных пленок, наклеек и т.д. Конечно, такой вид обработки очень дешевый, но и натуральную текстуру он, чаще всего, напоминает лишь отдаленно.
Блеск зависит от способности древесины отражать прямые световые лучи. Наибольшим показателем блеска отличается та древесина, которая имеет белесый оттенок.
Степень блеска зависит от:
— количества и размера сердцевинных лучей – чем их больше и чем плотнее они расположены, тем сильнее будет блеск;
— разреза – при радиальном разрезе блеск сильнее, чем при тангенциальном.
Высоким уровнем блеска характеризуются такие породы как бук, клен, акация.
Про блеск дерева можно сказать, что это несколько относительное свойство древесины.
Так как зависит блеск не только от характеристик и породы самой древесины, но и от уровня обработки. Чем лучше обработана поверхность, чем лучше зачищена и отшлифована, тем выше будет уровень блеска. Любой, даже самой слабо блестящей древесине, можно искусственно придать нужный вам блеск использую лакирование.
Физические свойства древесины изменяются под воздействием света, воздуха, влажности и т.д. Для того, что бы сохранить те физические свойства древесины, которые привлекли вас при выборе материала, дерево следует максимально защитить от воздействия внешних факторов.
Физические свойства древесины, более наглядно, можно рассмотреть в видеоролике. Приятного просмотра!
Ирина Железняк, Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»
Что это такое и его виды
Что такое текстура древесины?
Под текстурой дерева понимаются линии, которые естественным образом появляются на древесине. Они являются побочным продуктом схемы распиловки, используемой, когда завод сначала вырезал доски из куска дерева по отношению к углу существующих годичных колец.
Какая текстура у дерева?
Текстуру можно разделить на три категории: открытая, средняя и закрытая. Это относится к ширине и глубине зерна.
- Толстая или мелкозернистая древесина имеет текстуру, которую можно почувствовать кончиками пальцев. Открытые волокна дуба можно обнаружить, проведя гвоздем по волокнам и почувствовав сопротивление, когда гвоздь касается края открытых волокон. Семейство открытых пород древесины включает дуб, вяз, грецкий орех, пекан, ясень, каштан и вяз.
- Среднезернистая древесина — это такая древесина, которая дает слегка текстурированную поверхность, если волокна не полные. Открытая структура древесины среднего размера очень заметна, но ее нельзя почувствовать кончиками пальцев. Распространенными породами древесины в этой категории являются орех, красное дерево и мускатный орех, иногда известный как белый орех, хотя мускатный орех встречается редко.
- Текстура гладкая или закрытозернистая. Древесина этой категории имеет гладкую, плоскую поверхность без отдельных трещин и щелей, характерных для более крупнозернистых сортов, и дает гладкую, нетекстурированную поверхность без необходимости заполнения зерновой пастой. Чаще всего в этой категории встречаются клен, береза, вишня, сосна, тополь, эвкалипт и бук.
Текстура белого дерева
Обычно белая древесина — это ель, которая выращивается в более влажном климате, например, в Шотландии, и растет очень быстро.
При таком быстром росте недостатков, таких как текстура древесины, стало гораздо больше, поэтому доски, когда-то механизированные, стали намного легче.
При этом получается менее стабильный материал, который можно разделить, согнуть и с которым очень трудно работать.
Текстура древесины сосны
Древесина сосны выращена в более холодном климате, а текстура древесины намного чище и плотнее, что делает древесину более напряженной.
Он намного проще в использовании, он красивый и чистый, красиво выглядит и изготовлен из древесины самого высокого качества.
Текстура дуба
У нас есть два вида дуба, белый и красный.
Белый дуб гораздо более устойчив к гниению и подходит для водоудержания, строительства лодок, садовой мебели и т. д.
Красный дуб следует использовать только для изготовления внутренних деталей, таких как шкафы, мебель для дома и т. д.
Белый дуб имеет тенденцию быть более плотным, в то время как красный дуб немного легче и имеет более пористую и открытую структуру.
Белый дуб немного дороже красного дуба.
Текстура темного дерева
Эта текстура в основном относится к древесине темных цветов, таких как эбеновое дерево, орех и другие.
Текстура светлого дерева
Относится к текстурам древесины пастельных тонов со светлым оттенком, например, сосны и ели.
Текстура старого дерева
Эта текстура характеризуется непрозрачными, бледными и тусклыми цветами, ее цветовые тона создают вид старого и изношенного дерева.
Текстура дерева для улицы
Эти текстуры дерева очень универсальны, вы можете использовать их в разных местах, будь то мебель, конструкции и отделка.
Текстуры дерева всегда очень хорошо видны как на открытом воздухе, что необходимо учитывать несколько аспектов, так как требует определенного обслуживания и ухода.
Текстура деревянного пола
Текстура деревянного пола очень разнообразна, потому что существует неограниченное количество моделей существующих деревянных полов. Они могут быть заблокированы, среди прочего, с вертикальной, горизонтальной или полосовой ориентацией.
Текстура деревянного стола
Древесина является одним из наиболее широко используемых материалов в мире, и почти любой тип древесины может быть использован для изготовления мебели. Каждый вид дерева имеет свои уникальные характеристики, которые, в свою очередь, могут придавать разную степень теплоты, акцента и красоты окружающему декору.
Текстура деревянной доски
У нас есть эта текстура в бесконечном количестве моделей, цветов и текстур, может быть со светлым деревом, красноватым или темным, из разных пород дерева, таких как красное дерево, дуб, сосна и другие.
Текстура деревянных планок
Эта текстура идеально подходит для изготовления мебели, полов, аксессуаров и т. д. Мы находим их из елового дерева, сосны, плота и т. д., мы находим их брашированными и небрашированными.
Как сделать текстуру дерева?
ШАГ 1
- Чтобы подготовить рабочее место к покраске, заклейте все прилегающие участки малярным скотчем.
ЭТАП 2
- Шлифовка удалит с доски вертикальные волокна и нивелирует удары. Выберите мелкозернистую наждачную бумагу с зернистостью от 120 до 220 для уже гладких поверхностей, таких как МДФ, и начните со средней наждачной бумаги с зернистостью от 60 до 100 для более толстой дизайнерской древесины. Используйте сухую ткань, чтобы вытереть шлифовальную пыль, когда закончите.
ШАГ 3
- При работе с инженерной древесиной нанесите белую грунтовку на всю поверхность кистью или малярным валиком с натуральной щетиной. Выберите грунтовку на масляной основе и покройте верхнюю и нижнюю часть поверхности проекта, чтобы свести к минимуму деформацию.
- Полностью высушите грунтовку в соответствии с инструкциями производителя. Если вы начинаете с окрашенного или темного гипсокартона, используйте малярный валик, чтобы нанести латексную грунтовку на стену. Полностью высушите грунтовку в соответствии с инструкциями производителя.
ШАГ 4
- Загрунтовав поверхность проекта, вы готовы нанести базовый слой краски, который выглядит как дерево. Например, если вы хотите, чтобы поверхность выглядела как красное дерево, выберите коралловый или темно-красный цвет. Для более светлой древесины, такой как орех или клен, выберите золотой или оранжевый оттенок.
- Используйте кисть с синтетической щетиной или малярный валик, чтобы покрыть всю поверхность проекта краской. Когда краска высохнет, нанесите второй слой и дайте слою полностью высохнуть.
ШАГ 5
- Теперь вам нужно смешать эмаль для техники росписи искусственным деревом. В емкости для смешивания красок смешайте равные части прозрачной акриловой эмали и второй набор латексной краски. Выбирайте латексную краску, похожую на базовое покрытие, но на несколько оттенков темнее.
- Закройте бутылку крышкой и встряхните содержимое, чтобы получилась полупрозрачная тонированная глазурь. Позже, когда вы будете наносить глазурь, вам нужно, чтобы сквозь нее оставался видимым базовый слой.
ШАГ 6
- Налейте эмаль в контейнер для краски и нанесите эмаль на кисть с синтетическим ворсом (или валик с ворсом в четверть дюйма). Работая участками шириной 6 дюймов за раз, нанесите тонкий слой эмали на всю высоту поверхности проекта.
ЭТАП 7
- Создайте имитацию древесной текстуры на свежей эмали. Поместите качельку под дерево, ручной инструмент, который создает текстуру под дерево на окрашенных поверхностях, на верхний край рабочей поверхности. Затем медленно перетащите качельку вертикально вниз, покачивая изогнутой головкой инструмента вверх и вниз через влажную глазурь, пока она не достигнет противоположного конца поверхности проекта. Чтобы изменить направление волокон искусственного дерева, просто поверните качельку и перетащите ее в противоположном направлении.
- Чтобы создать разновидность с более крупными дугами и тонким прямым волокном, поместите гребешок для зернения (треугольный инструмент с зубьями, имитирующими текстурированное зерно) вдоль края завершенной секции и потяните гребень вниз через эмаль или слегка угол. Эта техника должна создать более случайный (и, следовательно, более естественный) внешний вид.
ШАГ 8
- Бумажным полотенцем протрите эмаль кресла-качалки и расческу. Затем перейдите к следующей 6-дюймовой полосе от поверхности проекта и повторите шаги 6 и 7. Если вы допустили ошибку, просто повторно покрасьте пораженный участок лаком и повторно нанесите текстуру искусственного дерева. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока текстура искусственного дерева не покроет всю поверхность проекта.
ЭТАП 9
- Дайте эмали полностью высохнуть.
Как поставить текстуру дерева?
- Большая часть добавления текстуры к вашей работе с помощью инструментов, которые у вас уже есть, выходит за рамки их обычного использования. Конечно, набор гвоздей предназначен для забивания гвоздей, но его также можно использовать для создания небольших отверстий в дереве.
- Стамеска предназначена для резки небольших поверхностей и удаления мелкой древесной стружки, но ее также можно использовать для создания слегка граненых и неровных поверхностей.
- Я не призываю вас злоупотреблять инструментами или использовать их опасным или небрежным образом. Просто держите глаза открытыми, чтобы увидеть, что инструмент может сделать для вас с точки зрения добавления текстуры на поверхность.
- Я даже не упомянул, что радиоволны, ломы, разделочные ножи, паяльные лампы и другие инструменты также могут быть использованы для придания красивой текстуры дереву.
Как нарисовать текстуру дерева?
Шаг 1
- Соберите то, что вы будете красить, скотч, если вам нужны чистые края, и губку для рисования. Я предпочитаю губку для каждого цвета, поэтому вырезаю ту, которая у меня есть.
Шаг 2
- Когда вы будете готовы рисовать, начните с более светлой краски и подождите, пока она высохнет, прежде чем продолжить.
Шаг 3
- После высыхания используйте следующий цвет, быстро проведите по прямой линии губкой.
Шаг 4
- Наконец, используйте самый темный цвет и полоски из стороны в сторону по прямой линии.
Этап 5
- Если хотите, снова используйте темный цвет, чтобы придать больше сходства с деревом. Наконец, когда вы будете готовы, снимите ленту, если вы ее использовали.
О других материалах в Альфапедии
Информация о материалах в Альфапидах
Другие темы, представляющие интерес к альфапедии
Условия
Ищете характерный ярко выраженный рисунок или сдержанный, гладкий и тонкий дизайн? Давайте разберем текстуры древесины, изучим различные типы и несколько прекрасных примеров, которые вы, возможно, захотите попробовать в своем следующем проекте.
Что такое текстура древесины?
Текстура древесины относится к расположению волокон древесины в результате роста дерева. Когда дерево разрезают, эти волокна обнаруживают визуальный рисунок относительно более темной и светлой древесины, широко известный как текстура или, точнее, «рисунок». Текстура древесины также влияет на текстуру пиломатериала.
Внешний вид пиломатериала зависит от размера, расположения и типа этих волокон. Разные способы распиловки могут выявить разный рисунок волокон — самый распространенный способ — четвертная распиловка, когда бревно распиливают на ровные доски, образующие параллельные плоскости.
Из-за того, как растет древесина, каждый кусок древесины имеет свой уникальный рисунок волокон. Нет двух одинаковых! С более чем 60 000 видов деревьев в мире существует невероятное множество различных текстур, рисунков и текстур.
Текстура древесины: лиственные и хвойные породы
Лиственные породы содержат особый тип продольных клеток, называемых сосудистыми клетками — при разрезании они обнаруживают пор . Мягкая древесина, с другой стороны, не имеет сосудов или пор. Эта структурная разница является причиной того, что твердая древесина часто может иметь более прочный, более выраженный рисунок зерна — эти поры оказывают большое влияние на внешний вид некоторых пиломатериалов.
Однако, конечно, не все лиственные породы одинаковы — некоторые из них имеют много пор, которые сильно различаются по размеру; другие имеют более мелкие поры постоянного размера и более равномерно распределенные. Давайте посмотрим поближе.
Чем различаются типы волокон древесины: терминология, виды и примеры
Столяры, архитекторы и технологи по дереву часто используют ряд терминов при описании волокон древесины. Возможно, наиболее распространенное различие между волокнами твердой древесины — «открытое» и «закрытое».
Открытое зерно
Древесина твердых пород с крупными порами считается открытым зерном (или крупнозернистым, также известным как «кольцево-пористые» деревья). Открытое зерно характерно для деревьев, которые растут быстрее весной и медленнее летом, что приводит к разнообразию состава и расположения их клеток. В результате эти пиломатериалы часто имеют более прочный и выраженный рисунок волокон.
Популярная древесина с открытой структурой включает породы дуба и ясеня. Узоры из этих пород дерева могут создать естественную, домашнюю или даже деревенскую атмосферу. Древесина с открытыми волокнами может иметь прямую или неравномерную структуру. №
Для создания дерзкого и смелого дизайна можно использовать другие породы дерева с открытой структурой, такие как зебрано, экзотическая твердая древесина. Его необычная зернистость приводит к диким прожилкам, которые варьируются от кремового до темного шоколада, что всегда привлекает внимание.
В зависимости от того, какой сорт древесины выбран, эти природные характеристики, такие как сучки, могут стать более распространенными. Эта древесина может легко достичь очень характерного вида. Перед отделкой эти пиломатериалы часто заполняются зерновым наполнителем, чтобы получить плоскую поверхность.
Американский белый ясень: прямая, крупнозернистая лиственная древесина. Его ячеистая структура приводит к более фигурному, ярко выраженному и смелому визуальному рисунку, придающему теплоту и характер. Зебрано: экзотическая африканская твердая древесина с открытыми волокнами, создающими чрезвычайно характерный полосатый рисунок, который идеально подходит для любого роскошного, смелого дизайна. Красный Дуб: древесина с открытыми волокнами имеет большое разнообразие размеров пор. Наряду с тем, что их рисунок становится более диким и более выраженным с завихрениями и отклонениями, это также делает эту древесину более грубой. Отличительные полосы зебрано могут придать очень декоративный вид.Не нужно быть экспертом по дереву, чтобы сказать вам, что разные породы дерева могут иметь разную текстуру. Опять же, это результат текстуры древесины — расположение, размер, частота и разнообразие волокон древесины. Древесина с открытыми волокнами обычно имеет более грубую текстуру по сравнению с древесиной с закрытыми (или мелкими) волокнами.
С закрытыми волокнами
Другие виды лиственных пород имеют более мелкие поры, которые не так сильно различаются по размеру — они классифицируются как закрытые волокна — также «мелкозернистые», «плотнозернистые» или «кольцевые» деревья. Эти типы древесины с более плотными годичными кольцами обычно имеют прямую текстуру.
Придает древесине более тонкий, простой и чистый внешний вид, который можно использовать в более полированной, гладкой или воздушной среде. Популярными примерами лиственных пород с закрытой структурой являются виды клена, прекрасно вписывающиеся в интерьеры в скандинавском стиле, и многие виды фруктовых пород, таких как вишня.
Другие мелкозернистые породы древесины, такие как остролист и липа, практически не имеют видимого рисунка волокон!
Американский твердый клен: как правило, прямая, мелкозернистая твердая древесина, обеспечивающая более однородный и гладкий рисунок волокон. Американская вишня: фруктовая древесина имеет более мелкие поры с меньшим разнообразием размеров, что приводит к более простому рисунку и более гладкой текстуре.Однако тот факт, что древесина имеет закрытые волокна, не означает, что она не может быть интересной или характерной. Разновидности клена, например, могут похвастаться необычными узорами, такими как птичий глаз, тигровая полоса и стеганый рисунок.
Древесина клена с волнистым (или полосатым) рисунком. Липа: Плотная древесина с почти незаметным зерном: очень нечеткий, тонкий рисунок.Хотя большинство пород древесины можно отнести к категории открытых или закрытых волокон, некоторые виды древесины можно отнести к промежуточным, демонстрируя характеристики обоих типов. Общие примеры включают черный орех и красное дерево. Грецкий орех, в частности, ценится за свой характер, иногда может похвастаться уникальной фигурой, такой как кап.
Американский черный орех: популярен среди дизайнеров и архитекторов благодаря своей потрясающей декоративной текстуре, этот вид может варьироваться от относительно простого до сильно фигурного.Мягкая древесина не имеет пор. Их внешний вид сводится к цветовым различиям между весенней и летней древесиной, которые являются частями древесины в годичных кольцах дерева. В результате они, как правило, имеют менее заметные и более светлые зерна. Мягкая древесина может расти быстрее, что приводит к более широкому рисунку волокон.
Пихта Дугласа: хвойная древесина не содержит пор, что обычно приводит к меньшему разнообразию рисунка. Тем не менее, в хвойных породах может быть сильное разнообразие рисунка волокон — см. Лиственница сибирская. Лиственница сибирская, хвойная древесина.Различные описания текстуры древесины: прямая, неправильная, переплетенная, волнистая, спиральная
Любители дерева, архитекторы и дизайнеры часто используют определенные ярлыки для описания структуры древесины. Некоторые из них, которые вы, скорее всего, встретите, включают…
- Straight — древесные волокна постоянно проходят в прямом направлении вдоль распиленного куска древесины.
- Спираль — древесина, волокна которой скручиваются по мере развития дерева.
- Блокировка — шаг вперед, чем спиральное волокно, это описывает древесину, волокна которой выровнены в противоположных направлениях.
- Неравномерный — волокна древесины идут неравномерно, в различных направлениях, в том числе сучками.
- Волнистая — описание древесины, волокна которой постоянно меняют направление.
Фигурная древесина
Визуальные узоры из фигурной древесины могут придать особый штрих любому проекту. Эти отметины обычно являются результатом того, как дерево растет и распиливается; многие из них пользуются большим спросом. Вот некоторые из самых популярных:
- Птичий глаз — встречается в основном у клена. Он описывает отличительный визуальный рисунок крошечных птичьих глаз на текстуре дерева.
- Заусенец — также известный как заусенец , этот тип фигуры возникает в результате деформированного, похожего на бородавку нароста на стволе дерева или ветке, вызванного травмой или инфекцией. Это приводит к уникальному волнистому и скрученному рисунку волокон. Часто встречается у грецкого ореха, ясеня, европейского вяза и тополя.
- Промежность — это описывает узор в форме буквы Y, который возникает, когда ветвь соединяется со стволом дерева. Чаще всего встречается в разновидностях красного дерева и грецкого ореха.
- Curly — это может охватывать ряд более конкретных типов фигур, но относится к искажениям направления волокон, которые создают вид волнистых волн. Это часто встречается у таких видов, как клен и береза.
- Fiddleback — также известный как «курчавый клен» и «огненный клен», Fiddleback — это особенность клена, при которой волокна создают волнистый, похожий на пламя вид. Этот тип фигуры очень популярен для музыкальных инструментов.
- Завиток ленты — часто встречается у таких пород, как красное дерево, описывает своего рода мерцающую, слегка скрученную ленту.
- Стеганый — встречается в древесине клена, описывает волнистый, волнистый, пузырчатый узор, создающий трехмерный эффект.
- Серебряное зерно — этот тип серебристого узора, наблюдаемый на четвертьпиленном дубе, вызван лучевыми клетками.
- Тигровая полоса — это ценный вариант цветовой гаммы, часто встречающийся у дуба. Это вызвано грибковой инфекцией живого дерева, которая вызывает появление более темных полос.
Текстура древесины и ее связь с обрабатываемостью
Древесина с прямыми волокнами легче всего обрабатывается, обеспечивая надежные и стабильные результаты. С другой стороны, древесина со сцепленной, неравномерной текстурой может быть более склонна к расщеплению, растрескиванию и разрыву, что также известно как «растрескивание». Поэтому при работе с ними может потребоваться больше опыта, времени и осторожности.
Когда дело доходит до отделки, древесина с открытыми волокнами может иметь более неравномерный захват, усиливая текстуру. Те, у которых плотные, закрытые волокна, такие как вишня и клен, обычно заканчиваются более равномерно.
Duffield Timber: импорт самой красивой и разнообразной древесины в мире
Уже более 60 лет мы импортируем красивую, прочную и устойчивую древесину со всего мира. Независимо от того, являетесь ли вы любителем, который абсолютно любит древесину, увлеченным домостроителем или вы выбираете древесину для крупномасштабного коммерческого проекта, мы ваши люди.