Создание макетов с детьми с ОВЗ как средство социальной адаптации и индивидуального развития ребенка
Вяткина Ольга Николаевна,воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ «Детский сад № 238 комбинированного вида» г. Новосибирска |
Давыдова Юлия Владимировна,учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад № 238 комбинированного вида» г. Новосибирска |
Создание макета для детей с ОВЗ – универсальное условие социальной адаптации и индивидуального развития ребенка. Прежде всего – это тематически условно-обобщенный знак игрового пространства, в рамках которого ребенок одновременно выступает в роли режиссера, декоратора, актера и одновременно может играть одну или несколько ролей, моделировать реальные ситуации или социальные отношения, объединяется с другими участниками совместной игры, осуществляя сюжетосложение игровых замыслов в общем сюжетном движении.
Поэтому макет – это результат творческой деятельности детской или взросло-детской, привлекательное игровое пространство для детей. За основу мы взяли классификацию макетов Н. А. Коротковой, в которой условно выделяют два типа: модель, карта. Также учитываем, что макет может быть напольным, настольным, подиумным, настенным и может отражать разную тематику. Например, «Крестьянская изба», «Пожарный щит». При этом игровые предметы задают в разной степени тематику сюжета макета. Тематика макетов ориентирована на лексические темы, а также посвящена календарным народным и экологическим праздникам.
Благодаря активному использованию ландшафтного макета, дети погружаются в разнообразный природный мир фауны и флоры. Мы создали коллекцию макетов природных зон и ландшафтов. Например, «Вулкан», «Морской берег», к всемирному дню животных – «Животные наших лесов в разное время года». Оборудовали уголок природы объемными настенными макетами, изготовленными совместно с родителями основных ландшафтов и природных зон: «Арктика», «Антарктида». В процессе решения задач естественно-научного образования дети знакомятся с видимыми явлениями Вселенной. С этой целью изготовили настольный макет «Солнечная система».
В работе мы объединяем несколько макетов, что позволяет использовать макет универсально, дополняя его предметами. Объекты могут быть не прикреплены к макетам, что дает возможность детям их свободно перемещать по всей поверхности макета. Например, «Улица города» и «Кукольный домик».
Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать следующие задачи:
– закрепление и обобщение знаний по лексической теме;
– активизация лексического словаря;
– развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения;
– развитие общей и мелкой моторики рук;
– развитие коммуникативных навыков;
– развитие навыков совместной деятельности.
Применяем макеты в непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи при пересказе сказок, в совместной деятельности при показе настольного театра, самостоятельной игровой и познавательно-исследовательской деятельностях. В рамках утреннего сбора «детский круг» макет помогает ввести детей в тему недели и мотивировать на деятельность, обеспечивая партнерское общение с детьми или со взрослым, а также подводит детей к самостоятельному планированию деятельности на текущий день или неделю. Включаем макет в дидактические игры и настольно-печатные, что повышает интерес к играм познавательного содержания. Например, «Чей дом?», «Кто где живет?».
При создании макетов учитываются требования:
– эстетичность в оформлении;
– безопасность, устойчивость в сооружении конструкции;
– доступность в обращении;
– наполнение игровым материалом.
Этапы работы по созданию макета включают:
1. Предварительный этап. Подготовка необходимого материала.
2. Изготовление макета. Обсуждение замысла макета, распределение ролей, совместное изготовление, оказание помощи друг другу.
Планирование работы осуществляем с помощью технологической карты, которая позволила четко организовать работу по теме.
Структура технологической карты: тема, возраст, цель и задачи, организация предметно-развивающей среды, создание условий для развития творчества, участие детей в изготовлении макета, обыгрывание и свободная импровизация.
3. Игра с макетом. Рассматривание готового макета, внесение дополнений, наполнение игрового поля игрушками.
Оправданным становится использование макета в разновозрастной группе. Когда старшие изготавливают основу макета, а младшие помогают дополнять содержание и вносят игрушки. Старшие дети помогают младшим, подсказывают, а затем совместно играют.
Мы провели мастер-класс для родителей «Создание макета» с целью приобщения их к творческому развитию детей в процессе совместной изобразительной деятельности. Разработали памятку с рекомендациями «Создание макета в семье», чтобы повысить методическую компетентность родителей. В методических рекомендациях обратили внимание родителей на необходимость совместной деятельности макетирования с ребенком.
Рекомендации для родителей (из буклета для родителей)
Существует несколько правил, которые необходимо запомнить.
- При создании макета, родителям нужно иметь желание играть с ребенком в игру с мелкими игрушками.
- Следует определить, во что хочет играть ваш сын или ваша дочь.
- Подготовьте различный бросовый материал, ножницы, цветную бумагу, ткань, клей. Подберите мелкие предметы мебели, машинки, фигурки персонажей людей и животных.
- Распределите роли в выполнении частей макетов.
- Найдите схемы изготовления детской мебели.
- Во время изготовления макета поддерживайте с ребенком разговор, комментируя свои действия.
Конечно, ребенок может играть один, но играть с партнером-взрослым ему интереснее и полезнее.
Приложение. Буклет «Мастер-класс «Создание комнатных макетов»
Количество просмотров: 1014 |
Создание макетов сайта «Элоплей»
Описание• Процесс
Разрабатываем визуальный стиль площадки, а также макеты главной страницы и раздела «Как это работает». На основе этих макетов дизайнеры и технологи заказчика потом соберут оставшиеся страницы сайта.
Очевидно, главная страница должна адаптироваться под разных пользователей: новичкам нужно рассказать о работе сервиса, а постоянным участникам показать их ближайшие бои. Рассказ о работе сервиса хочется сделать интересным и интерактивным.
В шторке с рассказом о сервисе показываем, что происходит по ту сторону экрана.
Придумываем сменять экраны по скроллу с эффектом уменьшения масштаба.
Вторая идея прикольная, только сделать ее качественно будет очень хлопотно. Хочется большого эффекта небольшими усилиями. Упрощаем: игрок всегда в центре экрана, а поверх него проплывают блоки с рассказом о сервисе и меняется окружение сцены.
Арт-директор: Чел за компьютером постепенно переходит в виртуальный мир — это заслуга игры, а не нашего сервиса. Более уместно будет, если по скроллу квартира геймера станет постепенно улучшаться и обрастать новыми гаджетами, дорогими предметами интерьера и прочей роскошью, которую он себе позволит, зарабатывая на компьютерных играх.
Дизайнер: Точно, на последнем шаге в квартиру еще тёлочек надо добавить.
Рисуем эскиз. Параллельно прорабатываем главную страницу для неавторизованного пользователя. По просьбе заказчика в главном баннере и на странице рассказа добавляем ассоциации с турнирами и киберспортом.
Собираем прототип, демонстрирующий работу страниц, эффекты скролла и поведение интерактивных элементов.
Показываем заказчику. Ему нравится.
Арт-директор: На главной мы немного злоупотребляем набором одними прописными. И кнопка «Как это работает» выглядит по стилю не очень.
Дизайнер: Уменьшил количество капса и нарисовал несколько кнопок.
Арт-директор: По стилю у кнопок отставание в пару лет.
Дизайнер: А если кнопка-рамка с оранжевой обводкой?
Арт-директор: OK.
Думаем над страницей авторизованного пользователя. На ней вместо промо-баннера будут анонсы внутриигровых событий и список запланированных сражений.
Приступаем к технической графике. Сперва рисуем иконки и с первого же раза их утверждаем.
Изучив концепцию, просим фотографа отснять предметы и главного героя — игрока.
Продумываем, что будет изображаться на экранах, чтобы прослеживалось развитие.
Собираем первые эскизы, прикидываем их вид на странице и показываем арт-директору.
Арт-директор: Думаю, в погоне за деталями будем очень долго все вычищать. Сейчас история успеха считывается не слишком хорошо. В первых трех кадрах у нас задрот, который в четвертом просто поехал на море. Колонки и два дополнительных монитора стоят копейки. Это пока не похоже на путь к финансовой свободе.
Уходим думать. Решаем переснять геймера и сделать контрастнее переход от экрана к экрану. Готовим фотографу эскизы и текстовое описание каждого из них.
Получаем новую порцию фотографий и приступаем к уточнению деталей и чистовой отрисовке.
Создание раскладок — Боке 2.4.3 Документация
Bokeh включает в себя несколько вариантов компоновки графиков и виджетов. Это позволит вам организовать несколько компонентов для создания интерактивных информационных панелей и данных Приложения.
Функции компоновки позволяют создавать сетку графиков и виджетов. Вы можете иметь как много строк, столбцов или сеток графиков в одном макете, как вам нравится. Боке Макеты также позволяют использовать несколько вариантов размеров или режимов. Эти режимы разрешить изменять размеры графиков и виджетов, чтобы они соответствовали окну браузера.
Базовые макеты
Расположение столбцов
Для вертикального отображения графиков или виджетов используйте функцию column()
.
из bokeh.io импортировать output_file, показать из столбца импорта bokeh.layouts из bokeh.ploting импортировать фигуру output_file("layout.html") х = список (диапазон (11)) у0 = х y1 = [10 - i для i в x] y2 = [abs(i - 5) для i в x] # создаем три графика s1 = рисунок (ширина = 250, высота = 250, background_fill_color="#fafafa") s1.circle (x, y0, размер = 12, цвет = "# 53777a", альфа = 0,8) s2 = рисунок (ширина = 250, высота = 250, background_fill_color="#fafafa") s2. triangle(x, y1, размер=12, цвет="#c02942", альфа=0,8) s3 = рисунок (ширина = 250, высота = 250, background_fill_color="#fafafa") s3.square (x, y2, размер = 12, цвет = "# d95b43", альфа = 0,8) # поместите результаты в столбец и покажите показать (столбец (s1, s2, s3))
Расположение рядов
Для горизонтального отображения графиков или виджетов используйте функцию row()
.
из bokeh.io импортировать output_file, показать из строки импорта bokeh.layouts из bokeh.ploting импортировать фигуру output_file("layout.html") х = список (диапазон (11)) у0 = х y1 = [10 - i для i в x] y2 = [abs(i - 5) для i в x] # создаем три графика s1 = рисунок (ширина = 250, высота = 250, background_fill_color="#fafafa") s1.circle (x, y0, размер = 12, цвет = "# 53777a", альфа = 0,8) s2 = рисунок (ширина = 250, высота = 250, background_fill_color="#fafafa") s2.triangle(x, y1, размер=12, цвет="#c02942", альфа=0,8) s3 = рисунок (ширина = 250, высота = 250, background_fill_color="#fafafa") s3. square (x, y2, размер = 12, цвет = "# d95b43", альфа = 0,8) # поместить результаты в строку и показать показать (строка (s1, s2, s3))
Сетка для участков
Используйте функцию gridplot()
для размещения графиков боке в сетке. Этот
Функция также объединяет все инструменты построения графиков в одну панель инструментов. Каждый сюжет
в сетке имеет такой же активный инструмент.
Вы можете оставить ячейки сетки пустыми, передав Нет
им вместо
сюжетный объект.
из bokeh.io импортировать output_file, показать из bokeh.layouts импортировать gridplot из bokeh.ploting импортировать фигуру output_file("layout_grid.html") х = список (диапазон (11)) у0 = х y1 = [10 - i для i в x] y2 = [abs(i - 5) для i в x] # создаем три графика s1 = рисунок (background_fill_color="#fafafa") s1.circle (x, y0, размер = 12, альфа = 0,8, цвет = "# 53777a") s2 = рисунок (background_fill_color="#fafafa") s2.triangle (x, y1, размер = 12, альфа = 0,8, цвет = "# c02942") s3 = рисунок (background_fill_color="#fafafa") s3. square (x, y2, размер = 12, альфа = 0,8, цвет = "# d95б43") # сделать сетку grid = gridplot([[s1, s2], [Нет, s3]], ширина = 250, высота = 250) показать (сетка)
Для удобства можно также просто передать список участков и указать количество столбцов, которые вы хотите в своей сетке. Например:
gridplot([s1, s2, s3], ncols=2)
Вы также можете передать аргументы ширины
и высоты
.
Затем эти размеры будут применяться ко всем вашим участкам.
По умолчанию gridplot()
объединяет все дочерние инструменты построения графика в один
панель инструментов родительской сетки. Чтобы отключить это поведение, установите слияние_инструменты
на Ложь
.
из bokeh.io импортировать output_file, показать из bokeh.layouts импортировать gridplot из bokeh.ploting импортировать фигуру output_file("layout_grid_convenient.html") х = список (диапазон (11)) у0 = х y1 = [10 - i для i в x] y2 = [abs(i - 5) для i в x] # создаем три графика s1 = рисунок (background_fill_color="#fafafa") s1. circle (x, y0, размер = 12, альфа = 0,8, цвет = "# 53777a") s2 = рисунок (background_fill_color="#fafafa") s2.triangle(x, y1, размер=12, альфа=0,8, цвет="#c02942") s3 = рисунок (background_fill_color="#fafafa") s3.square (x, y2, размер = 12, альфа = 0,8, цвет = "# d95b43") # сделать сетку grid = gridplot([s1, s2, s3], ncols=2, ширина=250, высота=250) показать (сетка)
Общая сетка
Вы можете использовать функцию layout()
для размещения графиков и виджетов в сетке.
Это автоматически генерирует соответствующие макеты row()
и column()
.
вы время. Попробуйте следующий код, чтобы увидеть, как работает эта функция.
ползунков = столбец (усилитель, частота, фаза, смещение) макет([ [боллинджер], [ползунки, сюжет], [п1, п2, п3], ])
Получается следующий макет:
Полный код см. в examples/howto/layouts/dashboard.py.
Режимы калибровки
Режимы
Используйте следующие режимы изменения размера, чтобы настроить поведение объектов Боке в макете:
-
"фиксированный"
Компонент сохраняет свою ширину и высоту независимо от размера окна браузера.
-
"stretch_width"
Компонент изменяет размер, чтобы заполнить доступную ширину, но не сохраняет пропорции соотношение. Высота зависит от типа компонента и может соответствовать его содержимому или быть исправлено.
-
"stretch_height"
Компонент изменяет размер, чтобы заполнить доступную высоту, но не сохраняет пропорции соотношение. Ширина зависит от типа компонента и может соответствовать его содержимому или быть исправлено.
-
"растяжение_оба"
Размер компонента изменяется для заполнения доступной ширины и высоты, но не сохраняется любое соотношение сторон.
-
"scale_width"
Компонент изменяет размер, чтобы заполнить доступную ширину и сохраняет либо исходный, либо заданное соотношение сторон.
-
"scale_height"
Компонент изменяет размер, чтобы заполнить доступную высоту и сохраняет либо исходный, либо заданное соотношение сторон.
-
"масштаб_оба"
Компонент изменяет размеры, чтобы заполнить доступную ширину и высоту, и сохраняет либо исходное или заданное соотношение сторон.
В зависимости от режима может также потребоваться указать ширину
и/или высоту
.
Например, вы должны указать фиксированную высоту при использовании stretch_width
режим.
Компоненты, такие как элементы row()
и column()
, имеют общий режим изменения размера со всеми
своих дочерних элементов, у которых нет собственного явного режима изменения размера.
Отдельный объект
В приведенном ниже примере можно выбрать режим изменения размера из раскрывающегося списка и посмотреть, как один сюжет реагирует на разные режимы.
Примечание
Если объемлющий элемент DOM не определяет какую-либо конкретную высоту для заполнения, режимы изменения размера, которые масштабируются или растягиваются по высоте, могут уменьшить график до минимальный размер.
Несколько объектов
Ниже приведен более сложный, но довольно типичный пример вложенного макета.
Здесь макет включает в себя подкомпоненты с различными режимами изменения размера следующим образом:
# масштабирует график до исходного соотношения сторон на основе доступной ширины график = фигура (..., sizing_mode="scale_width") # ползунок заполняет все доступное ему пространство amp = Slider(..., sizing_mode="stretch_both") # фиксированный размер для всего столбца виджеты = столбец(..., sizing_mode="fixed", высота=250, ширина=150) # заголовок заполняет доступную ширину заголовок = Div(..., height=80, sizing_mode="stretch_width") # весь макет занимает все доступное ему пространство layout = столбец (заголовок, строка (виджеты, сюжет), sizing_mode = "stretch_both")
Ограничения
Система компоновки Боке не является универсальным механизмом компоновки. Это намеренно жертвует некоторыми возможностями, чтобы сделать общие варианты использования и сценарии простыми для выражать. Сложные макеты с множеством различных режимов размеров могут привести к нежелательным результатам. Результаты, как с точки зрения производительности, так и внешнего вида. Для более вовлеченных дизайнов, используйте методы, представленные в разделе «Встраивание контента с эффектом боке», вместе со своими собственными настраиваемые HTML-шаблоны. Это позволит вам использовать более сложные Возможности компоновки CSS.
Видео: Создание нового образца слайдов и макетов
В этой презентации я настроил образец слайдов и различные макеты мастеров и применил эти изменения к слайдам. Но, подумав об этом, я бы очень хотел, чтобы этот раздел «Отзывы» отличался от остальных слайдов, с собственным макетом.
Мое решение? Создайте дополнительный образец слайдов для этого раздела.
Давайте переключимся на вид Мастер слайдов и создадим новый мастер.
Чтобы сохранить многие детали дизайна текущего образца, я щелкну образец правой кнопкой мыши и выберу Дублировать образец слайдов .
Новый мастер вставляется под номером 2.
Он имеет то же имя, что и исходный мастер, Fabrikam Theme, но с номером 1 впереди, что означает, что это первая копия оригинала.
Теперь давайте переименуем его. Мы назовем его «Fabrikam Testimonials» и придадим ему уникальный дизайн, начиная с фона.
Чтобы удалить текущий фон, я нажимаю Стили фона и выберите белый фон.
Вместо заливки фона я щелкну вкладку ВСТАВИТЬ , Изображения и вставлю файл изображения.
Я передвину изображение до упора влево, щелкну его правой кнопкой мыши и выберу Отправить на задний план , чтобы поместить его за другим содержимым.
Итак, у мастера новый вид.
Чтобы настроить макеты, я сначала удалю те, которые мне не понадобятся, оставив только титульные слайды и макет отзывов.
Существуют различные типы отзывов от наших клиентов, поэтому сначала я скопирую этот макет. Я дважды нажму Ctrl+D, чтобы продублировать его дважды, и мы сделаем каждый макет уникальным. Мы изменим этот, так что он будет называться «Отзывы: Корпоративный». Вторым будет «Отзывы: некоммерческие», а третьим «Отзывы: личные».
Давайте также изменим цвет текстового поля.
Я щелкну поле правой кнопкой мыши, выберу Формат фигуры и под ЗАПОЛНИТЬ выберу еще Цвет : темно-оранжевый.
Для макета некоммерческой организации мы выполним те же действия и выберем более светлый коричневый цвет.
Итак, это новые индивидуальные макеты.
Теперь мы их переименуем. Для каждого нажимаем Rename Layout и меняем имя.
Давайте также изменим название макета Заголовок раздела на «Заголовок раздела отзывов».
Теперь мы переключимся на Обычный вид и применим наш дизайн и макеты.
Слайд с заголовком раздела «Отзывы» по-прежнему имеет исходный дизайн, поэтому я щелкну его правой кнопкой мыши, укажу на Макет и найду свои новые макеты.
Они сгруппированы в новом мастере «Отзывы Fabrikam».
Я применяю заголовок раздела отзывов.
Затем этот слайд «Отзывы» по-прежнему имеет дизайн и макет из исходного мастера, поэтому я снова открою галерею Макет и выберу макет «Отзывы: Корпоративный».
Для других моих отзывов я вставлю Новый слайд и выберу «Отзывы: некоммерческие» и «Отзывы: личные» из галереи.
Презентация теперь имеет новый дизайн Testimonials, а также оригинальный дизайн Fabrikam.
Чтобы сохранить настройки, у меня есть несколько вариантов. Откроем галерею Темы на вкладке ДИЗАЙН .
Каждый из моих новых дизайнов появляется в галерее Темы . Вот тема Fabrikam, а вот тема Testimonials.
Я могу выбрать один из них и выбрать Сохранить текущую тему внизу галереи.
Это позволит сохранить оба дизайна под именем темы, которое я выберу, и для последующих презентаций я найду тему в галерее.
Другой вариант — сохранить настроенную презентацию в качестве шаблона.