Шрифты
Во все времена люди инстинктивно придавали характер своему письму с помощью шрифта. Дизайнер в своей работе приглядывается к выбору формы разнообразного написания текста. Опытный специалист быстро подберет подходящий рисунок гарнитуры характерной к дизайну рекламной вывески. Посмотрите на пример написания слов.
В этих примерах шрифты отличаются яркой индивидуальностью. Еще не прочитав слова, можно понять о чем идет речь. Первое слово связано с революционным прошлым, второе слово говорит о древнерусской культуре. Слово «готика» есть название данного шрифта и напоминает о средневековой европейской истории.
Надписи в рекламной продукции должны нести художественное наполнение и, помимо смысловой нагрузки, содержать в себе образность для эмоционального зрительского восприятия.
Количество шрифтов огромно и все они очень разнообразны, существуют различные стили, рисунки и начертания. Практически ни одна рекламная продукция не обходится без надписей. Корпоративный стиль часто использует какой-либо единый шрифт в качестве фирменного.
Работой по созданию нового шрифта занимаются специальные дизайн студии. Изначально большинство шрифтов создавалось за рубежом, поэтому для латинского алфавита количество существующих шрифтов больше, чем для кириллицы.
Мы воспринимаем массу информации. И сегодня важна способность шрифта привлекать внимание потребителя. Особенно в рекламе, информация все больше принимает рекламный или эпатажный характер. Чтобы читатель обратил внимание, дизайнеры идут на все в том числе на применение экзотических шрифтов.
Можно выделить несколько групп направлений использования шрифтов. Самая распространенная группа — это текстовые шрифты. К ним относятся разные модификации Times, Arial, Futura, Calibri и др. Эти шрифты применяются для набора книг, листовок, газет, деловой документации. Пользуются ими не только дизайнеры, но и люди, не имеющие понятия о разнообразии шрифтов. Во многих организациях на компьютерах в программе Word стоит шрифт Times по умолчанию.
Следующая группа шрифтов – это техногенные шрифты. Любимые шрифты для рекламных дизайнеров, молодежи и подростков. Для таких шрифтов характерен специфический рисунок поверхности букв с каким либо рельефом или структурой, стилизованный под определенную тематику (цифровое табло, подтаявший лед, изъеденная ржавчиной поверхность) или с искаженной формой написания.
Еще одна группа рукописные шрифты. Напоминают индивидуальный почерк, различаются по форме от детских каракулей до изысканной каллиграфии. Таких шрифтов имеется большой выбор. Применяются в рекламе, упаковке, визитках, фирменном стиле.
Отдельная группа — шрифты имитирующие традиционные русские начертания. В последнее время на эти гарнитуры есть устойчивый спрос. Дизайнеры используют эти шрифты для создания традиционного русского стиля. Выбор здесь невелик обычно это Cyrilic old или Iztisa.
Важная тема касающаяся шрифтов — это типографика. В книгопечатании типографика — это понимание формы шрифта и его единства в восприятии в слове в строке в абзаце как единого целого. Для заказчиков и потребителей рекламы полезно напомнить, что только грамотный дизайнер может подобрать нужный для темы шрифт и правильно разместить его. Часто заказчики рекламы полагают, чем крупнее слова и буквы на небольшом участке рекламного поля, тем привлекательнее вся реклама. На самом деле быстро читать скученные слова и фразы трудно, и восприятие всей рекламы сильно падает. Лучше положится на мнение дизайнера, он не раз сталкивался с подобным распространенным заблуждением среди заказчиков.
РПА «Санрайс»
ГОСТ 3489.13-71 Шрифты типографские. Гарнитура «Бодони книжная» (для алфавитов на латинской графической основе). Назначение. Рисунок. Линия шрифта
Текст ГОСТ 3489.13-71 Шрифты типографские. Гарнитура «Бодони книжная» (для алфавитов на латинской графической основе). Назначение. Рисунок. Линия шрифта
ГОСТ 3489. 13-71
Группа Т63
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Шрифты типографские
ГАРНИТУРА «БОДОНИ КНИЖНАЯ»
(для алфавитов на латинской графической основе)
Назначение. Рисунок. Линия шрифта
Printing Types. Type Family «Bodoni Knijnaya» (for alphabets of Roman graphic base).
Range of application. Design. Base line
Дата введения 1973-01-01
РАЗРАБОТАН Всесоюзным научно-исследовательским институтом оборудования для печатных изданий, картонной и бумажной тары (ВНИИОПИТ)
Директор Смирнов Г.П.
Начальник отдел стандартизации, нормализации и унификации Мухин А.И.
И. о. начальника отдела новых шрифтов Кузнецова Л.А.
Руководитель темы Тагиров Ф.Ш.
Исполнители: Ушакова М.Н., Банникова Г.А.
ВНЕСЕН Министерством машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов
3ам. министра Пудков И.И.
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ
Управлением машиностроения Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР
Зам. начальника Управления Лесников М.В.
Инженер Андрианова Р.И.
Отделом стандартизации, унификации и агрегатирования в легком, пищевом и полиграфическом машиностроении ВНИИНМАШ
И. о. зав. отделом Эдельман Е.В.
Ст. инженер Зарипова Р.А.
УТВЕРЖДЕН Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР 29 июня 1971 г. (протокол N 97)
Председатель отраслевой научно-технической комиссии зам. председателя Госстандарта СССР Никифоренко А.М.
Члены комиссии: Шахурин В.Н., Бергман В.П., Доляков В.Г., Златкович Л.А., Баранов Н.Н., Лесников М.В.
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 7 сентября 1971 г. N 1543
ВЗАМЕН ГОСТ 3489-57 в части разд.II, группы 2, гарнитуры «Бодони книжная»
Настоящий стандарт распространяется на шрифты гарнитуры «Бодони книжная», предназначенные для строкоотливного машинного способа набора.
Стандарт не распространяется на ассортимент знаков шрифтов, в том числе капительных.
Группировка, индексация, определение линии шрифта — по ГОСТ 3489.1-71.
1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Назначение гарнитуры «Бодони книжная» дано в рекомендуемом приложении.
2. РИСУНКИ, КЕГЛИ, ИНДЕКСЫ
2.1. Гарнитура «Бодони книжная» относится к группе обыкновенных шрифтов.
2.2. Характер рисунков шрифтов на латинской графической основе, начертание, кегли и индексы должны соответствовать таблице.
Индексы, рисунки, кегли
Индекс | Начертание шрифта | Характер рисунков и кегли шрифтов |
БК1 | Прямое нормальное светлое | Кегли: 6, 8, 9, 10, 12 |
БК/1 | Курсивное нормальное светлое | Кегли: 6, 8, 9, 10, 12 |
3. ЛИНИЯ ШРИФТА
3.1. Линия шрифта — по ГОСТ 3489.1-71. Линия шрифта кегля 6 — 1,76 мм.
ПРИЛОЖЕНИЕ к ГОСТ 3489.13-71
Рекомендуемое
НАЗНАЧЕНИЕ
Гарнитура «Бодони книжная» рекомендуется для набора:
бюллетеней и блокнотов агитатора,
журналов по искусству и модам,
произведений основоположников марксизма-ленинизма и массовой политической литературы (кроме изданий для детей).
Допускается для набора:
журналов литературно-художественных и альманахов,
литературы художественной (кроме изданий для детей).
Электронный текст документа
и сверен по:
М.: Издательство стандартов, 1973
дизайнов Drawing Fonts, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов на Dribbble
View Mondeur — игривая рисованная засечка
Mondeur — игривый рисованный шрифт с засечками
Просмотр Ремесленник | Ремесленник | Дуэт рисованных шрифтов
Ремесленник | Ремесленник | Ручной шрифт Duo
Просмотреть шрифт Allegro Pen Ligature
Шрифт Allegro Pen Ligature
Посмотреть ездить медленно | Эффект типа
Медленная езда | Тип Эффект
Просмотреть шрифт Allegro Pen Ligature
Шрифт Allegro Pen Ligature
Посмотреть свежеиспеченную коллекцию шрифтов
Коллекция свежеиспеченных шрифтов
Шрифты для творчества 🍃
View Odasans – отображение типографики
Одасаны — типографика на дисплее
Просмотр шрифтов чертежа
Шрифты для рисования
Посмотреть шрифт Nollasans
Шрифт Nollasans
Посмотреть эскизы Стрелы!
Эскизы стрел!
Посмотреть серию любимых шрифтов в Instagram
Серия любимых шрифтов в Instagram
Посмотреть Леттерматик
Леттерматик
Просмотр иллюстрации классических шрифтов
Иллюстрация классических шрифтов
Посмотреть книжный магазин
книжный магазин
Посмотреть коллекцию из 25 шрифтов Sans
Коллекция из 25 шрифтов Sans
Посмотреть шрифт Mistica
Шрифт Mistica
View Crumpler — дисплейный шрифт с засечками
Crumpler — дисплейный шрифт с засечками
Посмотреть шрифт Odasans
Шрифт Одасанс
Просмотр CRUMPLER — Отображаемый шрифт с засечками
CRUMPLER — дисплейный шрифт с засечками
Посмотреть OTF® Glusp
OTF® Glusp
Посмотреть
ФОРМАТ
Исследование типов просмотра
Тип исследования
Просмотр Активировать Neighbor с помощью Adobe Fonts
Активировать соседа с Adobe Fonts
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему
Загрузка еще…
Рисунок шрифта — Дегустация шрифтов
Доступно до 30 сентября
Живите в Zoom или присоединяйтесь к новостям
Узнайте о трендах шрифтов.
Что за шрифт сейчас происходит со всеми волнистыми и волнистыми вещами? От зеркал и свечей до букв, откуда взялась эта тенденция и что она означает?Присоединяйтесь к автору Why Fonts Matter Саре Хайндман на 1-часовом ежемесячном семинаре по рисованию шрифтов
Онлайн-семинар доступен до 30 сентября
Набросай и учись (с плейлистом Spotify)
5 фунтов стерлингов на человека, бесплатно для членов Patreon Curiosity Club
Купить билет
Посмотрите короткий трейлер 🔊Включите звук.
Перейдите от шрифта faux pas к шрифту уверенно. Исследуйте новую тенденцию или тему каждый месяц. Делайте наброски, когда вы узнаете, откуда взялась тенденция шрифта и почему она популярна прямо сейчас.Каждый месяц будет транслироваться часовая сессия на новую тему. После этого у вас будет доступ к записи, чтобы вы могли принять участие в удобное для вас время.
Получайте удовольствие от творчества и узнавайте о шрифтах. Вы примете участие в быстрых упражнениях по рисованию эскизов и откроете для себя формы, которые делают каждый стиль шрифта уникальным. Вы разработаете свой собственный стиль рисования и получите удовольствие от творческого процесса без необходимости создавать идеальную или законченную работу. Каким бы ни был ваш уровень, от любознательного новичка до опытного дизайнера, эти мастер-классы укрепят вашу любовь к буквенным формам.
Идеально подходит для дизайнеров, студентов и всех, кто интересуется формами букв
, приветствуются новички. Эти онлайн-сессии основаны на чрезвычайно популярных очных семинарах и онлайн-сессиях Typography Life Drawing, которые проводились в 2020 году.
• Проявите творческий подход и разработайте свой собственный стиль рисования эскизов.
• Выйдите из своей типографской зоны комфорта.
• Узнайте, как рисование форм букв помогает вам понять типографику
• Узнайте, как шрифты отражают социальные установки и культурные изменения. Формат семинара
На каждом занятии я буду представлять тренд или тему месяца. Вам будут заданы короткие упражнения по рисованию, чтобы вы могли изучить формы букв и узнать об их формах. Когда вы рисуете, вам будут рассказывать истории, лежащие в основе темы — историю, как она развивалась или почему я считаю этот стиль актуальным сегодня. Вы также получите плейлист Spotify для звукового вдохновения во время рисования.
Wiggly, wavy, squigglyОнлайн-семинар доступен до 30 сентября
Делайте наброски вместе и учитесь (с плейлистом Spotify)
5 фунтов стерлингов, бесплатно для членов Patreon Curiosity Club
Купить билет
Cheee от Сары Уилсон
Камила Ваз
Кортни Уинстон
Лино от @stonkingfidosetc
Присоединяйтесь к Клубу любопытства по дегустации шрифтов на Patreon
Узнайте больше о тенденциях или темах, которые я отмечаю каждый месяц, присоединившись к Клубу любопытства по дегустации шрифтов на Patreon. Вы также поддержите написание моей следующей книги.
«Хорошо провел сегодня время, изучая тренды шрифтов (и для разнообразия доставая из ящика свои инструменты). Спасибо Саре @Typetasting за проведение прямой трансляции. Не могу дождаться следующего!» Камила Ваз @colordrops_
«Сара добрая и с ней легко работать. Ее знания обширны и глубоки, и я многому научился. Это была великолепная возможность уделить время себе и своему творчеству» Кортни Уинстон
Отзыв о мастер-классах по рисованию в масштабе 2020 года
«Действительно веселые часовые занятия, посвященные нанесению кисти на бумагу и творчеству во время обучения 🖌 ” @_emnagy_art_
«Очень стимулирующий и веселый урок, мне очень понравилось» Китти-Роуз
«Сара создала замечательный и доступный мастер-класс для всех. Очень рекомендую, если вы ищете что-то творческое. Опыт не требуется» @wildingdavisandco
«Вы сделали это очень дружелюбным и веселым классом 😊 » Jantze
«Этот вечер был взрывным. Я очень рад, что могу присоединиться, так как я в Бостоне» Эрин
«Это было потрясающе! Определенно рекомендую 👏👏👏👏” @Thecreativeapes
«Великолепный формат — мне понравился плейлист Spotify» Доктор Джеральдин Маршалл
«Сара — фантастический репетитор, дает исторический контекст и побуждает нас думать не только о формах букв, но и о социальных и эстетических последствиях. Не могу не рекомендовать» Мина Бах
«Отличный класс, очень информативно» Дженна
«Здорово иметь возможность принимать участие в этих живых мероприятиях Zoom, общаться в реальном времени с Сарой и другими участники, делясь работой, слушая музыку и узнавая так много о шрифтах и шрифтах!» Kat Gaska
«Спасибо, Сара, за ваш заразительный энтузиазм и интересный подход к обучению». Gabby Hoad
«Фантастические рассказы о шрифтах и экспериментах с некоторыми техниками» Paul @NE_ArtTeacher
«После каждого занятия я переполнен энтузиазмом и множеством новых идей!» @mycolourfullife. online
«Мне так понравился ваш семинар, что я записалась на другой» Em Nagy
«Супер веселый сеанс, полный интересных фактов и заданий, которые можно выполнять, не выходя из собственного дома! Обязательно подпишусь на большее в будущем!» Livvy Goulding
Частные или большие групповые занятияИх можно заказать как частные или большие групповые занятия. Пожалуйста, свяжитесь с Сарой для получения дополнительной информации.
Вы можете использовать любое оборудование для нанесения меток, которое есть у вас дома, включая цветные ручки, краски и чернила. Для получения более подробного списка инструментов, бумаги и рекомендаций по настройке щелкните здесь.
Ваш хостЗдравствуйте, я Сара Хайндман. Я автор бестселлеров «Почему шрифты имеют значение» и «Как рисовать шрифты и влиять на людей». Посмотрите мое выступление на Adobe MAX в 2020 году, послушайте, как я болтаю с Майклом Розеном в программе Word of Mouth на BBC Radio 4, или посмотрите мое выступление на TEDx.
Я получил степень магистра типографии/графики (с отличием) Лондонского колледжа коммуникаций (Лондонский университет искусств) и проводил семинары для широкого круга организаций, от крупных компаний до учебных заведений.
Почему шрифты имеют значение
Выступление в прямом эфире воскресного бранча Channel 4
Преподавательский опыт
С апреля 2020 года я провожу прямые онлайн-мероприятия и семинары Zoom. Как и мои очные мероприятия, они интерактивны, веселы, наполнены играми и демонстрациями и часто содержат элементы театра. Ко мне присоединились участники со всего мира, и в 2020/21 году ко мне присоединилось около 10 000 человек.
В течение шести лет я преподавал годичный курс экспериментальной типографии CMP в Лондонском колледже коммуникаций (Лондонский университет искусств). Я проводил индивидуальные мастер-классы для D&AD, а также являюсь судьей их наград New Blood и профессиональных наград.
Я создал недельный курс типографики для студентов Ecole Intuit Lab, Мумбаи, Индия, и с тех пор провожу онлайн-занятия для студентов. Я приглашенный репетитор для колледжей как в Великобритании, так и за рубежом. К ним относятся Бирмингемский городской университет, Калифорнийский политехнический государственный университет (Cal Poly), Портлендский государственный университет, RMIT Melbourne, Shillington London, Университет Стивенсона США, Лондонский университет искусств и Университетский колледж VIA в Дании.