Силуэт здания церкви Вектор для бесплатного скачивания
жилой дом здание кондоминиум
Архитектор кондо
крест костей скрещенные флаг
Пиратский флаг Канады
шаблон аннотация нагрудный знак
Абстрактный стикер
здание главная страница дом
Архитектор-Главная plurifamigliare
Святой греческий крест 2
крест марк символ
Геральдический крест
кладбище крест серьезные
Надгробия
крест дым материал
Крест и дым
геральдические крест клип
Геральдический крест
сумма banner scenery building silhouette
City Silhouette Banner
аннотация искусство художественные
Vector Abstract Background 3
здание мультфильм зал
Vector Construction Of Community Facilities
нью-йорк скайлайн город
NEW YORK CITY VECTOR GRAPHICS.
epsприрода растения счастливый
Back To School
современные бизнес здание
Free City Vectors
новости здание краска
Банки с краской здание открыт цвет
аннотация иллюстрация голубой
Деловой мир
справочная информация здание цветок
Здания, gone wild
Русский силуэт
Русский силуэт
(приложение к Русской Архитектурной Стратегии)
Вступление
Просматривая старые фотографии российских городов, сложно скрыть восхищение их прекрасным силуэтом. Силуэт — условная линия между объектами, расположенными на земле, и атмосферой — выглядит настолько хорошо, что сразу возникают следующие вопросы:
1. Чем вызвана подобная привлекательность?
2. Почему силуэты нашего времени часто проигрывают силуэтам прошлого?
3. Остались ли подобные образцы до сегодняшнего дня в более или менее неизмененном виде?
Попробуем в этом небольшом исследовании найти на все перечисленные вопросы ответы.
Век нынешний и век минувший
Первая панорама
Архангельск. Исходное изображение
В качестве первого примера рассмотрим панораму Архангельска. Все видимые элементы на фото соответствуют периоду до 1917 г. Их можно разделить на три категории:
1. Элементы ландшафта (деревья, водоемы, рельеф и т.д.)
2. Рядовая застройка (жилые, небольшие общественные, промышленные здания и т.д.)
3. Высотные доминанты (трубы заводов, пожарные башни, и, конечно же, храмы)
Архангельск. Силуэт
Ориентируясь на исходное изображение, определяем местоположение элементов из каждой категорий:
Архангельск. Элементы ландшафта
Архангельск. Рядовая застройка
Архангельск. Высотные доминанты
Взаимодействуя друг с другом, эти компоненты организуют интересующий нас контур. В представленной ниже схеме показано распределение ролей в силуэте города:
Архангельск. Анализ силуэта
Привлекательность создается за счет гармонии всех трех составляющих. Первые два компонента — рядовая застройка и элементы ландшафта — не подавляют друг друга; в частности, высоты построек мало отличны от высоты деревьев. Количество и того, и другого уравновешено — растения не закрывают полностью город, но и город оставляет место для органики. В построении профиля участвуют оба, оба интересны и видны.
Третий элемент — высотные доминанты. Они, как правило, выше остальных, их архитектура более проработана, чем у рядовой застройки. Они видны со всех точек в окрестностях населенного пункта, являясь пространственными ориентирами. Если не принимать во внимание циничный взгляд на вещи, церкви (чаще всего самые высокие здания) по своему смыслу являются носителями высшего, неземного, стремления к неизведанному, тому, что находится за границей научного познания. Символизируют то лучшее, что есть в каждом человеке. Именно они формируют индивидуальность русского антропогенного, добавляют нечто неосязаемое и необходимое.
Теперь попробуем упростим получившуюся схему:
Архангельск. Упрощение силуэта
Упрощенный контур старого Архангельска напоминает современность. Именно так выглядит стандартный российский город. Но есть принципиальное отличие. Дело в том, что высотные доминанты современных нам крупных населенных пунктов доминируют временно — пока окружающие здания их не перерастут и не превратят пейзаж в чередование каменных стен.
Деградация отличающихся высотой от рядовой застройки зданий в течение последнего столетия: сравнение их эстетических качеств на примерах из разных эпох (прошлого и настоящего)
Москва. Пример плохого силуэта в одном из спальных районов
Современные многоэтажные постройки, как правило, некрасивы, их высота продиктована желанием решить финансовые задачи, стоящие перед застройщиками. В отличие от храмов прошлого, они не символизируют ничего, кроме алчности и дегуманизации.
Контур старого же города был относительно постоянен — новые церкви строились, но не меняли ситуацию, лишь дополняя ее и полностью вписываясь в исходную концепцию. Рядовая застройка также оставалась мало- и среднеэтажной, не перекрывала деревья и храмы, расширяясь в стороны, а не вверх.
При дальнейшем упрощении силуэтной схемы Архангельска чередование элементов можно выразить следующим образом:
Архангельск. Соотношение элементов силуэта
Здесь сложно установить математическую закономерность. Но диаграмма четко показывает описываемую систему, состоящую из нескольких компонентов и их поочередность.
Далее мы рассмотрим примеры старых русских городов, где эффектно взаимодействуют все три элемента системы: элементы ландшафта, рядовая застройка и высотные доминанты.
Панорамы российских городов, рассмотренные в данной работе: 1 — Вятка; 2 — Екатеринбург; 3 — Тверь; 4 — Торжок; 5 — Осташков; 6 — Соликамск; 7 — Торопец; 8 — Саратов
Вятка
Панорама Вятки: I — исходное изображение; II — оно же, с выделением силуэта; III — силуэт города; IV — анализ силуэта; V — упрощение силуэта; VI — соотношение элементов силуэта
Екатеринбург
Панорама Екатеринбурга: I — исходное изображение; II — оно же, с выделением силуэта; III — силуэт города; IV — анализ силуэта; V — упрощение силуэта; VI — соотношение элементов силуэта
Тверь
Панорама Твери: I — исходное изображение; II — оно же, с выделением силуэта; III — силуэт города; IV — анализ силуэта; V — упрощение силуэта; VI — соотношение элементов силуэта
Торжок
Панорама Торжка: I — исходное изображение; II — оно же, с выделением силуэта; III — силуэт города; IV — анализ силуэта; V — упрощение силуэта; VI — соотношение элементов силуэта
Осташков
Панорама Осташкова: I — исходное изображение; II — оно же, с выделением силуэта; III — силуэт города; IV — анализ силуэта; V — упрощение силуэта; VI — соотношение элементов силуэта
Соликамск
Панорама Соликамска: I — исходное изображение; II — оно же, с выделением силуэта; III — силуэт города; IV — анализ силуэта; V — упрощение силуэта; VI — соотношение элементов силуэта
Торопец
Панорама Торопца: I — исходное изображение; II — оно же, с выделением силуэта; III — силуэт города; IV — анализ силуэта; V — упрощение силуэта; VI — соотношение элементов силуэта
Саратов
Панорама Саратов: I — исходное изображение; II — оно же, с выделением силуэта; III — силуэт города; IV — анализ силуэта; V — упрощение силуэта; VI — соотношение элементов силуэта
Актуальная ситуация и вектор развития
Мы рассмотрели панорамы городов прошлого, вполне симпатичных и имеющих право на существование. Но осталось ли что-то подобное сегодня?
Да, подобные примеры есть. Это поселения, развитие или обратный развитию процесс которых в течение ХХ — нач. XXI вв. были незначительными по тем или иным причинам (группа Iа). Здесь можно выделить, например, Суздаль, Городец, Плес, Кологрив, Чухлому, Торопец и т.д. Новой застройки в них мало, и она в основном малоэтажная; население за рассматриваемый период увеличено незначительно. Разрушений (намеренных или ненамеренных) также на общем фоне не очень много. Единственным негативным для формирования силуэта фактором в таких местах является лишь слишком буйная растительность, закрывающая большую часть рядовой застройки и даже высотные доминанты.
В целях достижения идеального состояния (группа IIа) для населенных пунктов такого типа можно применить следующие рекомендации:
1. Ограничение растительности, для обнажения зданий и оживления ландшафта (деревья и крапива — это хорошо, но все должно быть в меру)
Озеленение избыточное и сбалансированное — Владивосток (слева) и Ставангер
2. Консервация силуэта — запрет на строительство выше определенного уровня. При этом расширение границ населенного пункта разрешено.
Город с деградировавшим и законсеврвированным силуэтом — Тула (слева) и Венеция
Поселения следующей группы Iб после штурма Зимнего дворца развивались достаточно бурно и свой «русский силуэт» потеряли. Примеры: Москва, Тула, Владимир, Нижний Новгород, Тверь и т.д. Для них характерны следующие черты:
1. Хаотичная застройка многоэтажными и высотными зданиями, сопровождающаяся сносом старого фонда.
2. Избыточная растительность — также плохо влияет на восприятие среды, скрывая то, что должно быть видно.
Здесь рекомендованы следующие меры:
1. Консервация исторического центра с реставрацией того, что осталось, воссозданием того, чего уже нет и сносом всего нового.
2. Регулирование количества зеленых насаждений.
3. Регулирование высоты застройки в новых районах. Здесь надо уточнить, что автором допускаются разные формы организации архитектурных объемов. В принципе, многоэтажные и высотные здания вполне могут строится и быть востребованными, но с условием, что они не будут являться «вставной челюстью» для средне- и малоэтажных районов. Поэтому удовлетворяющим и экономические, и эстетические потребности решением будет не полный запрет на строительство подобного рода зданий, а плавное повышение этажности по мере удаленности от центра. Кроме того, многоэтажные объемы, скрывающие русский силуэт, можно отделять от ценной части населенного пункта ландшафтным буфером (например, деревьями или ярко выраженным рельефом) (группа IIб). Также можно располагать многоэтажную застройку на значительном расстоянии от исторических центров (группа IIв). При значительном удалении эти здания не смогут сыграть сколько-нибудь значительную роль в силуэте.
Cхемы силуэтов настоящего и будущего: Iа — населенные пункты с малоизменившимся за период ХХ — нач. ХХI вв. силуэтом; Iб — населенные пункты с сильноизменившимся за период ХХ — нач. ХХI вв. силуэтом; IIа — идеальная схема; IIб — компромиссная схема — доля многоэтажной застройки в формировании силуэта понижается за счет рельефа; IIв — компромиссная схема — доля многоэтажной застройки в формировании силуэта понижается за счет большой удаленности от исторического центра
Примеры из различных групп, существующие на сегодняшний день или исчезнувшие: Iа — Осташков; Iб — Тула; IIа — Псков; IIб — Карловы Вары; IIв — Прага
Заключение
Итак, система, благодаря которой формировался профиль большинства русских городов до начала-середины ХХ века довольно проста. Всего три компонента, правильное использование которых ведет к возвращению красивого силуэта: элементы ландшафта, рядовая застройка и высотные доминанты. Каждый компонент подчеркивает и дополняет другой, создавая гармонию.
Реализация предложенных здесь решений поможет эффективно решить две очень важные проблемы современной России — нехватку визуальной красоты и отсутствие своеобразия.
Мы — Студия АТАМАНЕНКО, АРХИТЕКТУРА и ИНТЕРЬЕРЫ
Если Вам нужен качественный архитектурный и/или интерьерный объект, обязательно свяжитесь с нами:
+7 926 569 28 42 | [email protected]
Building Silhouette — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Изображения силуэта здания | Download Free Images on Unsplash
Building Silhouette Pictures | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 10k
- Стопка фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 0
здание
силуэт
природа
архитектура
город
улица
город
город
небо
закат
обои
башня
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Minimalism Life
Unsplash+
Разблокировать
ArchitectureexteriorTexture backgrounds
Jack Blondona102united королевство
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Rohit Tandonnycskylineusa
Meiying NgHq фон фотографииHd небо картинкиHd розовые обои
Lokesh AnandryeukПрирода фото
Jason WongHd city wallpapersshong kongwan chai
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
outdoorsT ree images & imagestent
Damon LamсилуэтHd серые обоипогода
Паровозtaipei 101taiwanurban
Кристиан ТаборикопенгагенденмаркКоричневые фоны
Фил ГенриНью-Йорк картинки и изображенияUnited Statesbridge
Рафаэль ГарсенФранцияПариж картинки и изображениябашня
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Кристиной Готтарди
Unsplash+
Разблокировать
jor danSunset images & imagesHq background images
Nao Takabayashimelbourne vicaustraliachurch
matsuyama愛媛県 日本офисное здание
Ash Edmondsjapankyotohigashiyama ward
Anvesh Uppunuthulabrooklyn heightshomemanhattan
Аарон БеттсBuildingHd chicago wallpaperssunrise
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images встроенная структуравысокий угол обзора
Bing Hui Yauсингапуроранжевый hd картинкиСолнце фото
архитектураэкстерьерТекстура фоны
nycskylineusa
ryeukИзображения природы
на открытом воздухеИзображения деревьев и картиныстент
КопенгагенденмаркКоричневые фоны
ФранцияПариж картинки и изображениябашня
Мельбурн Викаустралияцерковь
Япониякиотохигасияма Уорд
зданиеHd Чикаго обоивосход солнца
90 002 СингапурHd оранжевый wallpapersSun images & images–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
londona102united Kingdom
Hq фоновые изображенияHd небо обоиHd розовые обои
Hd город обоиshong kongwan chai
силуэтHd серые обоипогода
Тайбэй 101Тайваньгородской
Нью-Йорк本office building
brooklyn heightshomemanhattan
Похожие коллекции
Силуэт
695 фото · Куратор by Oris Pondoсилуэт
427 фотографий · Куратор Crow AСилуэт
480 фото · Куратор Дениз Петри 003brooklyn heightshomemanhattan
перилавстроенная конструкциявысокий угол обзора
лондона102соединенное королевство
Hd город обои шонг конгван чай
тайбэй 101тайваньурбан
копенгагенденмарккоричневый фон
ФранцияПариж картинки и изображениябашня
мацуяма愛媛県 日本офисное здание
зданиеHd Чикаго обоивосход солнца
СингапурHd оранжевый обоиСолнце изображения и картинки
–––– – ––– –––– – –––– – ––– – –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.