«В мире шрифтов ничего подобного по масштабу не случалось с 1996 года» — Маркетинг на vc.ru
Шрифтовые дизайнеры и разработчики о вариативных шрифтах и их значении для дизайна в России и мире.
20 422 просмотров
28 марта графический и шрифтовой дизайнер, сооснователь дизайн-студии Moscow Design, шрифтовой студии CSTM Fonts и шрифтового магазина type.today Илья Рудерман на своей странице в Facebook посетовал на то, что в российском дизайнерском сообществе никто не уделяет внимания вопросу вариативных шрифтов. По его мнению, вариативные шрифты — это «революция», благодаря которой «скоро мир не будет прежним».
В ответ на публикацию Рудермана генеральный директор агентства «Лаборатория Артема Геллера» возразил, что его компания совместно с российским шрифтовым агентством «ПараТайп» ведет разработки в этом направлении, и опубликовал видео прототипа вариативного шрифта.
На видео изображена тестовая страница сайта axis-praxis.org, моделирующая возможность подбора насыщенности для заголовочного начертания и основного текстового начертания шрифта GOS font, разработанного «ПараТайп».
Шрифтовые дизайнеры рассказали vc.ru, что такое вариативные шрифты, что они значат для дизайна, когда и как смогут применяться и кто в России занимается их разработкой.
Что такое вариативные шрифты
«Вариативные шрифты (variable fonts) — новый шрифтовой формат, который принципиально изменит будущее типографики», — объясняет в своей статье на type.today Илья Рудерман.
Это технология, благодаря которой один-единственный шрифтовой файл ведет себя как бесконечное множество начертаний. То есть файл один, а информации в нём на целое шрифтовое семейство, каким бы сложным оно ни было, — главное, чтобы всё интерполировалось. Осей интерполяции при этом может быть сколько угодно — насыщенность, пропорции, контраст, изменение размера строчных и выносных, анимация, наконец, — дизайн всего шрифта может видоизменяться бесконечно.
Илья Рудерман, сооснователь шрифтовой студии CSTM Fonts и шрифтового магазина type.today
Возможное разнообразие вариаций фактически ограничено только воображением и работоспособностью шрифтового дизайнера, рассказывает в комментариях vc. ru технический директор «ПараТайп» Геннадий Фридман.
Вариативность возможна не только по знакомым дизайнеру параметрам: насыщенности, пропорциям, контрасту, оптическим характеристикам, высоте строчных знаков, но и просто по рисунку. В вариативном шрифтовом файле спрятаны все необходимые опорные начертания, способные к интерполяции. К примеру, для выбора начертания по насыщенности, такими опорными будут самое тонкое и самое жирное начертания. Это — в самом простом случае, когда контуры в самом тонком и самом жирном начертаниях абсолютно совместимы между собой по количеству контуров, точек и прочему.
Более сложные варианты дизайна также можно реализовать в рамках вариативного шрифта. Подобная возможность предусмотрена в новом формате CFF2 (Compact Font Format, Version 2).
Геннадий Фридман, технический директор «ПараТайп»
С точки зрения работы со шрифтом, после определения нужных для вариативного шрифта параметров, по словам Фридмана, вариативные шрифты не отличаются от обычных.
Для кого
По словам Геннадия Фридмана, вариативный шрифт разработан прежде всего для профессионалов — людей, понимающих, какой шрифт им нужен для решения конкретных задач.
При этом, отмечает он, неважно, обычный или вариативный шрифт использует дизайнер: если у разработчика и заказчика есть конкретная задача, в рамках которой именно вариативный шрифт будет лучшим решением — важна не только вариативность и адаптивность, но и экономический аспект, — то такую возможность сегодня уже можно реализовать.
Что это значит для дизайнеров
Во-первых, мечта любого дизайнера — иметь под рукой неограниченный набор начертаний шрифта. В вариативном шрифте легко и быстро подобрать нужные насыщенность шрифта или его пропорции. Во-вторых, это экономия времени и денег. В-третьих — это реальное шрифтовое многообразие. Скажем, сайты перестанут быть похожи друг на друга.
Вариативный шрифт изменит наши возможности даже больше, чем в своё время изменило появление формата OpenType.
И, думаю, что это может произойти уже в этом году. Правда, всего через неделю эта оценка может измениться — так быстро сейчас происходит развитие этого направления. Геннадий Фридман, технический директор «ПараТайп»
В техническом смысле ничего подобного по масштабу в мире шрифтов не случалось со времён появления шрифтов OpenType в 1996 году. Напомню, до 1996 года мы все пользовались очень ограниченными по объёму файлами (до 256 знаков в файле) и полностью отсутствовала кроссплатформенность — то есть под разные операционные системы требовались отдельные файлы, что приводило к массе проблем несовместимостей.
Объявленное обновление OpenType 1.8 и проработанная новая спецификация формата лишь начало — мы сегодня представить не можем как это повлияет на окружающий нас мир, и именно это и воодушевляет. Шрифтовым дизайнерам по-прежнему придётся много рисовать, возможно даже больше, чем раньше, но использование шрифтов пользователями станет наконец-то полновесным.
Легче всего это показать на нашем шрифте BigCity Grotesque Pro — в прошлом году мы предложили нашим покупателям самостоятельно выбирать насыщенность (жирность) и оказались первыми в мире, кто сделал подобное в такой вариативности. Если раньше покупатель был ограничен выбором из предложенных 7–10 начертаний, то здесь появилась возможность выбора на шкале от 0 до 1000.
Илья Рудерман, сооснователь шрифтовой студии CSTM Fonts и шрифтового магазина type.today
Что уникального
Как рассказывает Геннадий Фридман, подобные форматы уже возникали ранее, однако по разным техническим причинам не получили широкого распространения.
Самое близкое по существу и далекое по времени [совпадение] — это технология Multiple Master от Adobe. Многие ММ-шрифты Adobe построены на основе всё той же интерполяции и сегодня путём некоторых преобразований могут быть подготовлены как вариативные и построены в формате CFF2.
Среди TrueType-форматов, это формат от Apple — TrueType GX. Шрифты этого формата фактически можно назвать вариативными шрифтами. [Но] только сегодня возможности применения и поддержки [подобных шрифтов] технически реализуемы.
Геннадий Фридман, технический директор «ПараТайп»
Ограничения
Новая технология способна перевернуть мир дизайна, пишет в своей статье на type.today Илья Рудерман, «но есть ряд обстоятельств, от которых это будущее зависит».
Главная проблема — поддержка нового формата операционными системами, браузерами и программным обеспечением. «Поводом для оптимизма может служить то, что OpenType 1.8 стал результатом сотрудничества Apple, Microsoft, Adobe и Google, которые пообещали уже в начале 2018 года внедрить техническую поддержку формата в свои продукты», — пишет автор.
Тем не менее, по словам Рудермана, шрифты можно использовать уже сейчас, но «пока мало кто об этом знает».
Самое главное — уже есть спецификация на шрифтовой формат и драфт новой спецификации CSS.
Это позволит приложениям и браузерам понимать и пользоваться возможностями вариативных шрифтов. Думаю, что пионерами в предоставлении услуги пользования вариативными шрифтами будут Adobe (сервис TypeKit) и Monotype — компании, имеющие необходимую технологическую базу и собственные сервисы работы со шрифтами. Сейчас тестирование возможно на специально подготовленных сайтах в Safari Technology Preview и в десктоп-приложении FontView от Google.
Геннадий Фридман, технический директор «ПараТайп»
Обсуждение в профессиональном сообществе
Как отмечают шрифтовые дизайнеры, в мировом профессиональном сообществе тема вариативных шрифтов освещается широко. Тема была основной на ежегодной типографической конференции AtypI, прошедшей в Варшаве в сентябре 2016 года и, по словам Фридмана, уже на ближайшую технологическую шрифтовую конференцию вновь собираются все основные игроки рынка — «уведомить, что нового удалось сделать за последнее полугодие».
Как отмечает Фридман, эксперименты касаются не только подготовки, но и продажи шрифтов: вместе со своим вариативным шрифтом компания Underware распространяет специальный плагин, позволяющий InDesign понимать шрифт.
Илья Рудерман подчеркивает, что на Западе новыми возможностями увлечены все — и веб-дизайнеры, и шрифтовые, и графические, и программисты-разработчики софта.
Масса экспериментов, много проектов, начали выпускаться шрифты. [Что касается России], за прошедшие с анонса (сентябрь — прим.ред.) месяцы я не видел реакции ни от одной графической или веб-студии. Только шрифтовые дизайнеры оказались в теме.
Илья Рудерман, сооснователь шрифтовой студии CSTM Fonts и шрифтового магазина type.today
Геннадий Фридман говорит, что при подготовке шрифтов инструмент интерполяции используют большинство дизайнеров, и предполагает, что вариативные шрифты «пробуют делать все».
Пока нет возможности использовать их широко, но это, как минимум, интересно, а как максимум [дает] возможность предложить рынку любое промежуточное начертание.
В формате TrueType GX шрифт построить несложно. Есть шрифтовые редакторы, в которых достаточно открыть опорные начертания и в несколько кликов построить TTF GX. А вот построение шрифта в формате CFF2 — пока ещё сложная задача. У нас в стране пока не знаю никого, кроме «ПараТайп», кто умеет работать с этим форматом.
«ПараТайп» уже использует вариативные шрифты в ряде новых проектов. К примеру, создание шрифта для интерфейсов совместно с AIC и лабораторией Артема Геллера. Пока шрифт помог при выборе необходимой насыщенности. Как только появится поддержка браузеров, шрифт будет работать, используя свои более широкие возможности.
Геннадий Фридман, технический директор «ПараТайп»
Знаю, что российские шрифтовые дизайнеры в большинстве своём в курсе. Однако интересных экспериментов от коллег я пока не видел. [Разработку Геллера и «ПараТайп»] могу лишь поддержать и пожелать удачи — я всегда поддерживаю любую активность в мире шрифта. Работу пока не могу прокомментировать никак — по обрывкам сведений общей картины пока не складывается.
Мы [в type.today] протестировали вариативные шрифты и работаем над тем, как научится их не только создавать, но и распространять, удобным и доступным для пользователей способом.
Однако многое ещё впереди, поэтому сложно сказать, когда все шрифтовые магазины включат вариативные шрифты в свои коллекции. Многое ещё предстоит индустрии преодолеть.
Илья Рудерман, сооснователь шрифтовой студии CSTM Fonts и шрифтового магазина type.today
Для тех, кто хочет узнать больше
- Статья «Знакомьтесь, вариативные шрифты (Variable fonts)!»
- Пошаговая инструкция для шрифтовых дизайнеров по созданию вариативных шрифтов.
- Справка о Multiple Masters — технологии самостоятельного генерирования начертаний шрифта.
Спецификация на формат CFF, Version 2.
Спецификация новой версии OpenType 1.8.1.
Шрифты и стили | Работа в МойОфис Текст Настольная версия
Шрифты и стилиВыравнивание и интервалыСпискиКопировать и вставить форматированиеУдалить форматирование
- Шрифты и стили
- Выравнивание и интервалы
- Списки
- Копировать и вставить форматирование
- Удалить форматирование
Продукт: МойОфис Профессиональный, МойОфис Стандартный, МойОфис Образование, МойОфис Текст
При работе с текстом используются стилевое и прямое форматирование.
Стилевое форматирование – это оформление однотипных элементов текста (заголовков, основного текста, примеров и др.) с помощью стилей. Стилем называется набор параметров форматирования: начертание и размер шрифта, выравнивание текста, абзацные отступы, межсимвольный интервал и т.д. Например, для оформления основного текста используется стиль Обычный. При создании нового документа этот стиль по умолчанию применяется ко всему тексту.
Прямое форматирование заключается в применении параметров форматирования к произвольным фрагментам и абзацам текста. Прямое форматирование используется в сочетании со стилевым форматированием.
Стиль текста
Назначение стиля позволяет быстро применять одинаковое форматирование для разных фрагментов текста, например, оформлять заголовки разных уровней, ссылки и др. Для оформления текста в «МойОфис Текст» можно использовать как предустановленные стили, так и стили, созданные вручную. Выбрать стиль По умолчанию при создании документа используется стиль Обычный. Стиль текста можно изменить с помощью панели инструментов или окна быстрых действий. Чтобы изменить стиль с помощью панели инструментов, выполните следующие действия: 1.Укажите фрагмент текста, для которого требуется изменить стиль: •Чтобы изменить стиль для одного абзаца, установите в него курсор или выделите его целиком. •Чтобы изменить стиль нескольких абзацев, выделите их целиком. 2.На панели инструментов, в разделе Стили выберите требуемый стиль из списка отображаемых стилей или нажмите кнопку и выберите стиль из выпадающего списка. Чтобы изменить стиль с помощью окна быстрых действий: 1.Укажите фрагмент текста, для которого требуется изменить стиль: •Чтобы изменить стиль для одного абзаца, установите в него курсор или выделите его целиком. •Чтобы изменить стиль нескольких абзацев, выделите их целиком. 2.Выберите пункт командного меню Справка > Быстрые действия или нажмите сочетание клавиш Ctrl+/. 3.В окне быстрых действий выберите требуемый стиль одним из следующих способов: •Начните вводить название стиля в строке поиска. Когда требуемый стиль отобразится в результатах поиска, выберите его с помощью мыши или клавиш клавиатуры: oЩелкните по строке стиля левой кнопкой мыши. oВыделите строку стиля с помощью клавиш клавиатуры ↓ и ↑ и нажмите клавишу Enter. •Прокрутите список команд до конца. В блоке стилей щелчком мыши выберите требуемый стиль. Создать стиль Приложение «МойОфис Текст» поддерживает возможность создания стиля на основании форматирования выделенного текста или текста, в котором расположен курсор. Новый стиль создается с предустановленным именем «Стиль 1», «Стиль 2» и т.д. Для создания нового стиля выполните следующие действия: 1.Примените требуемое форматирование к слову или фрагменту текста. 2.Выделите данное слово/фрагмент или поставьте в него курсор. 3.На панели инструментов, в разделе Стили нажмите кнопку . 4.В нижней части выпадающего списка нажмите кнопку Создать новый стиль. Созданный стиль отобразится в выпадающем списке. Редактировать стиль Параметры форматирования любого стиля можно изменить вручную. Чтобы изменить стиль, выполните следующие действия: 1.Выделите фрагмент текста, к которому применен требуемый стиль. 2.Внесите необходимые изменения в форматирование. 3.На панели инструментов, в разделе Стили нажмите кнопку . 4.В выпадающем списке наведите курсор мыши на название этого стиля и нажмите кнопку (Обновить стиль по выбранному фрагменту). Изменения, внесенные в стиль, автоматически применяются ко всем фрагментам текста, к которым применен данный стиль. Удалить стиль Для удаления доступны стили, созданные вручную. Чтобы удалить стиль, выполните следующие действия: 1. Выделите фрагмент текста, к которому применен требуемый стиль. 2.На панели инструментов, в разделе Стили нажмите кнопку . 5.В выпадающем списке наведите курсор мыши на название этого стиля и нажмите кнопку (Удалить стиль). После удаления стиля ко всем фрагментам текста, оформленным в данном стиле, по умолчанию применяется Обычный стиль. |
Шрифт
По умолчанию при создании документа в приложении «МойОфис Текст» используется шрифт XO Thames. Чтобы изменить шрифт, выполните следующие действия: 1.Выделите требуемый фрагмент текста. 2.На панели инструментов, в разделе Шрифт щелкните стрелку справа от названия текущего шрифта. 3.В открывшемся списке выберите требуемый шрифт. Рекомендуется использовать шрифты семейства ХО, чтобы сохранять форматирование документа при его открытии в других операционных системах. |
Размер шрифта
Чтобы изменить размер шрифта, выполните следующие действия: 1. Выделите требуемый фрагмент текста. 2.На панели инструментов, в разделе Шрифт щелкните стрелку справа от размера текущего шрифта. 3.В открывшемся списке выберите необходимый размер шрифта. Если необходимого размера нет в списке, задайте его вручную. Для этого: 1.На панели инструментов, в разделе Шрифт выделите текущее значение размера шрифта. 2.Введите необходимое значение. В качестве разделителя для дробных значений используйте запятую. Например: 21,5. 3.Нажмите клавишу Enter на клавиатуре. Для увеличения размера шрифта на одну единицу выполните одно из следующих действий: •Выберите пункт командного меню Формат > Шрифты > Увеличить размер шрифта. •На панели инструментов, в разделе Шрифт нажмите кнопку (Увеличить размер шрифта). Для уменьшения размера шрифта на одну единицу выполните одно из следующих действий: •Выберите пункт командного меню Формат > Шрифты > Уменьшить размер шрифта. •На панели инструментов, в разделе Шрифт нажмите кнопку (Уменьшить размер шрифта). |
Оформление текста
В приложении «МойОфис Текст» можно по-разному оформлять фрагменты текста, чтобы выделить их на фоне остального содержимого документа. В таблице ниже представлены варианты оформления текста с соответствующими командами:
|
Цвет текста
Чтобы изменить цвет шрифта в тексте, выполните следующие действия: 1. Выделите требуемый фрагмент текста. 2.Чтобы выбрать последний цвет, который применялся к шрифту ранее, на панели инструментов, в разделе Шрифт нажмите кнопку (Цвет текста). 3.Чтобы выбрать для текста другой цвет, нажмите на стрелку справа от кнопки (Цвет текста). 4.Выберите необходимый цвет одним из следующих способов: •Выберите подходящий цвет в блоке Последние цвета. В данном блоке отображаются пять последних цветов, которые использовались при форматировании документа ранее. •Выберите подходящий цвет в блоке Цвета темы. В данном блоке отображается цветовая палитра темы текущего документа. •Нажмите кнопку Другие цвета. В открывшемся окне Выбор цвета укажите требуемый цвет в виде HEX-кода или в формате RGB и нажмите кнопку ОК. |
Цвет выделения текста
При работе над документом отдельные фрагменты текста можно выделять различными цветами (по типу маркера), чтобы сделать их заметнее на фоне остального содержимого документа. Чтобы выделить текст цветом, выполните следующие действия: 1.Выделите требуемый фрагмент текста. 2.На панели инструментов, в разделе Шрифт нажмите на стрелку справа от кнопки (Цвет выделения текста). 3.В открывшейся палитре выберите необходимый цвет. Последние четыре использованных цвета отображаются над палитрой. Чтобы быстро выделить текст последним использованным цветом, выполните следующие действия: 1.Выделите требуемый фрагмент текста. 2.На панели инструментов, в разделе Шрифт нажмите кнопку (Цвет выделения текста). Чтобы отменить выделение текста цветом, выполните следующие действия: 1.Выделите требуемый фрагмент текста. 2.На панели инструментов, в разделе Шрифт нажмите на стрелку справа от кнопки (Цвет выделения текста). 3.В открывшейся палитре нажмите кнопку Без цвета. |
Поделиться:
Был ли материал полезным?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 6 из 151
Следующее
Задайте вопрос!
Мы получили сообщение
И скоро свяжемся с вами.
font-weight — CSS: Каскадные таблицы стилей
CSS-свойство font-weight
устанавливает толщину (или жирность) шрифта. Доступные веса зависят от семейства шрифтов
, которое установлено в данный момент.
/* Значения ключевых слов */ вес шрифта: нормальный; вес шрифта: полужирный; /* Значения ключевых слов относительно родителя */ вес шрифта: светлее; вес шрифта: жирнее; /* Числовые значения ключевых слов */ вес шрифта: 100; вес шрифта: 200; вес шрифта: 300; вес шрифта: 400; /* нормальный */ вес шрифта: 500; вес шрифта: 600; вес шрифта: 700; /* смелый */ вес шрифта: 800; вес шрифта: 900; /* Глобальные значения */ вес шрифта: наследовать; вес шрифта: начальный; вес шрифта: вернуться; вес шрифта: обратный слой; вес шрифта: не установлен;
Свойство font-weight
задается с использованием любого из перечисленных ниже значений.
Значения
-
нормальный
Обычный вес шрифта. То же, что и
400
.-
полужирный
Вес полужирного шрифта. То же, что и
700
.-
зажигалка
На один относительный вес шрифта светлее родительского элемента. Обратите внимание, что для расчета относительного веса учитываются только четыре веса шрифта; см. раздел «Значение относительных весов» ниже.
-
жирнее
На один относительный вес шрифта больше, чем у родительского элемента. Обратите внимание, что для расчета относительного веса учитываются только четыре веса шрифта; см. раздел «Значение относительных весов» ниже.
-
<номер>
A
<число>
значение от 1 до 1000 включительно. Более высокие числа представляют веса, которые выделены жирнее (или так же жирно, как) меньшие числа. Некоторые часто используемые значения соответствуют общим именам гирь, как описано в разделе «Сопоставление общих имен гирь» ниже.
В более ранних версиях спецификации font-weight
свойство принимает только значения ключевых слов и числовые значения 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800 и 9.00; непеременные шрифты могут действительно использовать только эти установленные значения, хотя более мелкие значения (например, 451) будут переведены в одно из этих значений для непеременных шрифтов с использованием системы резервных весов.
Шрифты CSS Уровень 4 расширяет синтаксис, чтобы принимать любое число от 1 до 1000, и вводит вариативные шрифты, которые могут использовать этот гораздо более тонкий диапазон веса шрифта.
Резервные веса
Если указанный точный вес недоступен, то используется следующее правило для определения фактического веса:
- Если заданный целевой вес находится в диапазоне от
400
до500
включительно:- Найдите доступные веса между целевым значением и
500
в порядке возрастания. - Если совпадений не найдено, ищите доступные веса меньше целевого в порядке убывания.
- Если совпадений не найдено, ищите доступные веса больше
500
в порядке возрастания.
- Найдите доступные веса между целевым значением и
- Если вес меньше
400
, ищите доступные веса меньше целевого, в порядке убывания. Если совпадений не найдено, найдите доступные веса, превышающие целевой, в порядке возрастания. - Если указан вес больше
500
, ищите доступные веса больше целевого в порядке возрастания. Если совпадений не найдено, ищите доступные веса меньше целевого в порядке убывания.
Значение относительного веса
Когда легче 9Если указано 0005 или
жирнее
, на приведенной ниже диаграмме показано, как определяется абсолютный вес шрифта элемента.
Обратите внимание, что при использовании относительной толщины учитываются только четыре толщины шрифта — тонкий (100), обычный (400), полужирный (700) и тяжелый (900). Если в семействе шрифтов доступно больше весов, они игнорируются при расчете относительного веса.
Унаследованное значение | жирнее | зажигалка |
---|---|---|
100 | 400 | 100 |
200 | 400 | 100 |
300 | 400 | 100 |
400 | 700 | 100 |
500 | 700 | 100 |
600 | 900 | 400 |
700 | 900 | 400 |
800 | 900 | 700 |
900 | 900 | 700 |
Сопоставление общих имен гирь
Числовые значения от 100
до 900
примерно соответствуют следующим общим именам гирь (см. спецификацию OpenType):
Значение | Общее название веса |
---|---|
100 | Тонкий (линия волос) |
200 | Сверхлегкий (Сверхлегкий) |
300 | Свет |
400 | Обычный (Обычный) |
500 | Средний |
600 | Полужирный (Полужирный) |
700 | Жирный |
800 | Extra Bold (Сверхжирный) |
900 | Черный (тяжелый) |
950 | Экстра-черный (Ультра-черный) |
Вариативные шрифты
Большинство шрифтов имеют определенный вес, который соответствует одному из чисел в сопоставлении имени общего веса. Однако некоторые шрифты, называемые вариативными, могут поддерживать диапазон начертаний с более или менее тонкой детализацией, и это может дать дизайнеру гораздо более строгий контроль над выбранным начертанием.
Для изменяемых шрифтов TrueType или OpenType вариант "wght" используется для реализации различной ширины.
Примечание: Для работы приведенного ниже примера вам потребуется браузер, поддерживающий синтаксис CSS Fonts Level 4, в котором font-weight
может быть любым числом от 1
до 1000
. Демонстрация загружается с font-weight: 500;
. Измените значение, чтобы увидеть изменение веса текста.
Люди со слабым зрением могут испытывать затруднения при чтении текста, установленного с помощью font-weight
значение 100
(тонкий/линия волос) или 200
(сверхсветлый), особенно если шрифт имеет низкоконтрастное цветовое соотношение.
- MDN Понимание WCAG, пояснения к Руководству 1.4
- Понимание критерия успеха 1.4.8 | Понимание W3C WCAG 2.0
Начальное значение | обычный |
---|---|
Применяется ко всем элементам | . Это также относится к ::first-letter и :: первая строка . |
Inherited | yes |
Computed value | the keyword or the numerical value as specified, with bolder and lighter transformed to the real value |
Animation type | a font weight |
вес шрифта =
<абсолютный вес шрифта> |
смелее |
зажигалка">
=
нормальный |
полужирный |
<число [1,1000]>
Установка толщины шрифта
HTML
Алисе уже начинало надоедать сидеть рядом с сестрой на берегу. и от нечего делать: раз или два она заглянула в книгу, сестра читала, но в ней не было ни картинок, ни разговоров, "и что Польза от книги, — подумала Алиса, — без картинок и разговоров?»
<дел> Я тяжелый
Я легче