Шрифты. Справочное пособие дизайнера 18
32_______________________________________________Классификация шрифтов
XV в. Часто это более скорописные почерки, чем текстура и бастарда. Строчные относи¬
тельно широкие, с мелким очком и выраженным двойным изломом, с большим количеством
круглых форм. Прописные обычно широкие и относительно простые по форме, с большим
количеством круглых элементов.
РОТУНДА, ИЛИ КРУГЛОГОТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. Вид готического письма, появившийся в
северной Италии в XIII в. и распространившийся по всей Европе. Особенно широко приме¬
нялся в XV в. в Италии и Испании. Знаки достаточно широких пропорций с одним изломом,
значительное количество круглых форм с едва заметным изломом или практически без из¬
лома. Строчные относительно некрупные, с длинными выносными элементами. Строчные
буквы часто разноширинные — узкие прямые и широкие круглые, по форме приближающи¬
еся к формам гуманистического минускула. Форма прописных букв обычно более широкая
и более светлая, чем в текстуре, с большим количеством круглых элементов.
San Marco.
ФРАКТУРА. Вид готического письма, появившийся в Германии в начале XVI в. и широко
применявшийся до середины XX в. Строчные узкие с двумя изломами, относительно крупные,
множество каллиграфических форм с росчерками и завитками. Круглые строчные буквы обычно
имеют с одной стороны вертикальный штрих с двумя изломами, а с другой — криволинейный
штрих с одним изломом. Верхние выносные элементы часто имеют раздвоенный конец, ниж¬
ние выносные элементы острые. Прописные широкие и очень сложные по форме, с большим
количеством круглых элементов, каллиграфических росчерков, точек и завитков. Например,
УНЦИАЛ. Шрифты, основанные на рукописном унциале. Этот почерк впервые появился в
Риме в V веке и получил широкое распространение в раннем Средневековье по всей Запад¬
ной Европе, включая Англию и Ирландию. Начиная с X в., применялся в торжественных слу¬
чаях как вид прописного письма в комбинации сначала с каролингским минускулом, а затем
с разными видами готических почерков. Декоративные формы унциала, применявшиеся как
прописные для заголовков и инициалов в средневековых рукописях и печатных изданиях,
назывались ломбардские версалы, поскольку появились в северной Италии (Ломбардии) в
дугами и кривыми. Для позднего унциала характерны также значительный контраст, тонкие
острые засечки, а также многочисленные каллиграфические окончания и росчерки. Напри¬
мер, шрифт AZ McLeud.
ДРУГИЕ ГОТИЧЕСКИЕ ШРИФТЫ. Другие шрифты и их варианты, основанные на готических
почерках и наборных шрифтах, а также их поздние акцидентные и декоративные стилизации.
Старославянские шрифты
К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые кирилличес¬
кие почерки ширококонечным пером, распространенные в X—XVIII вв. главным образом в
устав, полуустав, скоропись, вязь, а также их переходные формы.

лические шрифты XV—XVI вв. повторяли форму рукописного полуустава. После реформы
Петра I в начале XVIII в. полууставные шрифты сохранились только для церковного упот¬
ребления. Позднее на основе исторических форм появились стилизации старославянских
шрифтов. Сейчас они применяются в основном как акцидентные.
Классификация шрифтов компании ParaType____________________________________________33
УСТАВ. Ранняя форма кириллического письма, известная с XI в. Это крупный торжествен¬
ный шрифт. Имеет почти квадратные пропорции, значительный контраст, основные штрихи
вертикальные с небольшими засечками, длинные выносные элементы. Прямые буквы дос¬
таточно широкие, а круглые узкие, остроконечные, с двойным изломом. Строчные буквы от¬
сутствуют. Поздние формы устава (XIV—XV вв.) имели более угловатые формы, а сам по¬
черк стал менее разноширинным и более мелким. Начинали применяться сокращения, ли¬
гатуры и надстрочные знаки. Например, шрифт Ustav II.
ПОЛУУСТАВ. Более скорописная форма устава, известная с XIV века. На основе рукопис¬
ного полуустава в XV—XVI вв. были разработаны первые наборные кириллические шриф¬
ты, форма которых с небольшими изменениями сохранилась в употреблении до сегодняш¬
него времени. В полууставе начинают применяться прописные и строчные буквы. Знаки более
мелкие и узкие, менее контрастные, основные штрихи слегка изогнутые, много лигатур, со¬
кращений и надстрочных знаков. В строчных буквах практически отсутствуют засечки, очко
мелкое, длинные выносные элементы. Прописные буквы — крупные и узкие, в наборных
шрифтах, как правило, стоят ниже линии шрифта строчных. Например, такие шрифты как
Evangelie, Fita Church, Fita Poluustav.
СКОРОПИСЬ. Более быстрый почерк, появившийся в XIV веке и достигший расцвета в
XVII в. Скоропись применялась как для официальной переписки, так и для делопроизвод¬
ства и частной переписки. Имела несколько разновидностей в зависимости от назначения
(парадная, канцелярская, гражданская) и географии распространения (московская, вилен-
I екая, киевская). В лучших образцах достигла высокого искусства каллиграфии. Характери-
! зуется ярко выраженным каллиграфическим характером, округлостью букв, плавностью их
‘: написания, большим количеством росчерков, лигатур и сокращений. Обычно имеет мелкое
буквы. Скоропись с трудом поддается переработке в наборную форму из-за большого коли¬
чества росчерков и лигатур.
ВЯЗЬ. Рукописная вязь — декоративное письмо для книжных заголовков. Появилась в
византийской книге в XI в., в русской книге — с конца XIV в., но расцвета достигла на Руси
в XVI в. Один из основных приемов построения вязи — мачтовая лигатура, при которой
соседние вертикальные штрихи расположенных рядом букв сливаются в один штрих. Часто
соседние буквы помещаются одна над другой и связываются общим штрихом, также мень¬
ментальную ленту.

лигатурного характера.
Fita Vjaz
Тшгнш
Варианты старославянских шрифтов. Поздние акцидентные и декоративные стилизации
на основе исторических форм старославянских шрифтов.
Psaltyr
lili
22 правила сочетания шрифтов
- Типографика
- 31536
Для того, чтобы создать правильную и гармоничную комбинацию шрифтов, есть несколько принципов и методов, которые могут вам помочь.
Указанные ниже способы не являются панацеей, их не обязательно использовать все сразу, просто внимательно прочтите этот список идей и обратите внимание на самые интересные для вас, а затем продолжайте создавать свои собственные сочетания.
На самом деле, здесь нет порядка важности…
- Комбинируйте шрифт с засечками и шрифт без засечек, чтобы создать контраст. Чем больше стили шрифтов не похожи друг на друга, тем больше у вас шансов создать удачную пару. Шрифты, которые слишком одинаково выглядят, плохо смотрятся вместе. (Попробуйте совместить Helvetica и Univers, чтобы убедиться на примере, что это плохой вариант). Можно выбрать два шрифта с засечками или два без засечек для создания комбинации только в том случае, если они радикально отличаются друг от друга.
- Избегайте выбора шрифтов из одной категории, например, рукописные шрифты или брусковые. (Шрифты Clarendon и Rockwell смотрятся вместе не очень хорошо).
- Определите каждому шрифту его задачу и придерживайтесь её.
- Попробуйте шрифты из различных категорий, которые имеют одинаковую высоту строчных знаков и ширину глифов.
(Например, Futura вместе с Times New Roman смотрятся плохо, потому что у них большая разница между х-высотой и шириной. )
- Попробуйте шрифты из различных категорий, которые имеют одинаковую высоту строчных знаков и ширину глифов.
- Найдите какие-либо отношения между основными формами. Например, посмотрите на букву «О» в верхнем и нижнем регистре. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.
- Сравните начертание шрифтов: оно должно быть разным. (Например, Didot и Rockwell выглядеть очень плохо вместе по многим причинам, но одна из главных — потому что они оба имеют жирное начертание).
- Используйте разную цветность. Простой способ проверить цветность—это прищурившись посмотреть на блок со шрифтами: главное, чтобы ваш дизайн не превращался в одно размытое пятно, а сохранял визуальную иерархию. Если оба ваши образца шрифтов примерно одинакового цвета, попробуйте поиграть с размером шрифта, межстрочным интервалом, кернингом или замените начертание.
- Используйте разную цветность. Простой способ проверить цветность—это прищурившись посмотреть на блок со шрифтами: главное, чтобы ваш дизайн не превращался в одно размытое пятно, а сохранял визуальную иерархию. Если оба ваши образца шрифтов примерно одинакового цвета, попробуйте поиграть с размером шрифта, межстрочным интервалом, кернингом или замените начертание.
- Найдите умный способ для создания контраста. Увеличьте трекинг для одного шрифта и проверьте, как смотрится сочетание.
- Не пренебрегайте тем, чтобы использовать различные шрифты из одного семейства. Например, можно выбрать Helvetica Black для заголовка и Helvetica normal для основного текста.
- Попробуйте сочетать шрифты из одного исторического периода. Это займет немного времени, но оно того стоит.
- Не забудьте проверить, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Не забывайте об этом!
- Попробуйте свои вариации с большим и меньшим количеством текста. Измените количество текста, чтобы проверить, как шрифты смотрятся вместе.
- Попробуйте свои вариации с большим и меньшим количеством текста. Измените количество текста, чтобы проверить, как шрифты смотрятся вместе.
- Учите классические шрифты. Распечатайте их и смотрите на них во время обеда. После того как вы выучите все популярные шрифты, подумайте о том, как комбинировать их с другими шрифтами. Так вы сможете быстрее и проще создавать различные пары.
- Используйте контраст выразительных и нейтральных шрифтов. Если один шрифт обладает выразительным характером (например, жирным начертанием), сочетайте его с нейтральным шрифтом.
- Найдите любую удачную комбинацию, созданную не вами, обратите внимание на то, что вам нравится и попробуйте понять, почему это работает. Весь интернет в вашем распоряжении для этого исследования.
- Бесплатные шрифты — это палка с двумя концами. Многие бесплатные или дешевые гарнитуры часто пропускают важные символы, проблемы начнутся позже, если вы не позаботитесь об этом заранее.
- Бесплатные шрифты — это палка с двумя концами. Многие бесплатные или дешевые гарнитуры часто пропускают важные символы, проблемы начнутся позже, если вы не позаботитесь об этом заранее.
- Используйте не больше 2 гарнитур. Это даст вам до 8 шрифтов для работы: нормальный, полужирный, курсив и полужирный курсив. Можно добавить третий уникальный шрифт в очень ограниченном количестве, например, в заголовке журнала или в логотипе сайта.
- Измените размер кегля. Сочетание шрифтов может не согласоваться, но если вы измените размер одного из шрифтов, всё станет на свои места.
- Избегайте смешивания моноширинных шрифтов с пропорциональными шрифтами. Вы можете попробовать это сделать, но не говорите, что мы вас не предупреждали.
- Не смешивайте настроение шрифтов. Беззаботный Gill Sans не захочет стоять рядом с деловым Didot, по крайней мере, смотреться вместе они будут плохо. Сочетайте два шрифта с одинаковым или похожим настроением.
- Следите за удобочитаемостью шрифта.
Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ мог хорошо читаться. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается, и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны.
- Следите за удобочитаемостью шрифта.
- Нарушайте правила. Найдите свой уникальный способ. Не бойтесь экспериментировать, но делайте это разумно!
Источник: dejurka
- #комбинация
- #статья
- #типографика
- #шрифт
- 4
Читайте далее
Статьи по теме
Лучшие закругленные шрифты в Canva
Графический дизайнер и энтузиаст Canva
Джейк Такер
Раскрытие информации : Некоторые из ссылки в этой статье могут быть партнерскими ссылками, что означает, что без дополнительной оплаты вам, я получу комиссию, если вы нажмете и сделаете покупку. Ознакомьтесь с нашим полным раскрытием сведений об аффилированных лицах здесь .
Великолепный графический дизайн основан на великолепном выборе шрифтов. Но выбор отличных шрифтов для большинства людей является проблемой. К счастью, Canva значительно упростила добавление отличных шрифтов в ваши проекты. В этом уроке наша команда экспертов по дизайну расскажет о лучших скругленных шрифтах в Canva.
Что такое закругленные шрифты?
Скругленные шрифты обычно имеют следующие характеристики:
- Скругленные формы букв : Скругленные шрифты имеют формы букв с закругленными краями, что придает им мягкий и приятный вид .
- Постоянная толщина штриха : Скругленные шрифты обычно имеют одинаковую толщину штриха для всех форм букв, что придает им сбалансированный и гармоничный внешний вид.
- Минималистский стиль : Закругленные шрифты часто имеют минималистский стиль , который подчеркивает простоту и ясность, с обтекаемыми и изысканными формами.
- Высокая разборчивость : Округлые шрифты обычно разрабатываются так, чтобы они были хорошо разборчивыми, с четкими буквенными формами, которые легко читать даже при небольшом размере.
- Ограниченный контраст : Закругленные шрифты имеют ограниченный контраст между толстыми и тонкими штрихами , что усиливает их мягкий и дружелюбный внешний вид.
- Ограниченная вариация : Округлые шрифты, как правило, имеют ограниченный диапазон вариаций с точки зрения веса и стиля, поскольку они предназначены для обеспечения единообразия и легкого распознавания на различных носителях.
- Широкая область применения : Скругленные шрифты универсальны и могут использоваться для основного текста, заголовков, заголовков и других типов текста. Они обычно используются в печатных и цифровых СМИ для широкого спектра приложений, включая брендинг, рекламу и пользовательские интерфейсы.
Лучшие шрифты Canva Rounded
1. Ambiguity Rounded
Ambiguity Rounded — это скругленная версия шрифта Ambiguity, представляющего собой сокращенный шрифт без засечек с уникальным современным видом. Закругленная версия отличается мягкими краями и изгибами, которые придают ей более игривый и дружелюбный вид по сравнению с исходным шрифтом. Он подходит для использования в различных дизайнерских проектах, включая брендинг, упаковку, плакаты и многое другое.
2. Финляндия Округлые Тонкие
Finland Rounded Thin — это шрифт с чистым минималистичным дизайном и закругленными углами. Это тонкий и изящный шрифт, который хорошо подходит для брендинга, заголовков, заголовков и других приложений, где требуется современный и элегантный вид. Шрифт удобочитаемый в небольших размерах и имеет различный вес, что делает его универсальным для различных дизайнерских нужд.
3. Balabeloo
Balabeloo — это игривый и забавный дисплейный шрифт с закругленными краями и толстыми штрихами. Буквы имеют детское качество, что делает их отличным выбором для проектов, предназначенных для детей, или для проектов, требующих причудливого прикосновения. Он имеет веселый и дружелюбный вид, что делает его подходящим для широкого спектра дизайнерских проектов.
4. Chromium One
Chromium One — это шрифт без засечек, разработанный Typotheque в 2016 году. Он отличается простым и современным дизайном с узкими пропорциями и закругленными углами. Шрифт разборчивый и легко читаемый, что делает его пригодным для использования как в печатных, так и в цифровых СМИ. Он доступен в различных размерах и стилях, включая обычный, полужирный, курсив и полужирный курсив.
5. Comfortaa Bold
Comfortaa Bold — это закругленный геометрический шрифт без засечек, разработанный Йоханом Аакерлундом. Он имеет современный внешний вид с дружелюбным и привлекательным видом, что делает его подходящим для различных целей, таких как заголовки, логотипы и основной текст. Жирный шрифт особенно популярен за его сильное, привлекающее внимание присутствие.
6. Fredoka One
Fredoka One — это игривый и дружелюбный дисплейный шрифт со смелым и закругленным стилем. Он имеет большие изгибы и простой, чистый дизайн, что делает его идеальным для заголовков, логотипов и проектов брендинга. Шрифт легко читается и имеет забавное, причудливое ощущение, которое может добавить нотку индивидуальности любому дизайну.
7. Gugi
Gugi — это бесплатный корейский шрифт, разработанный Jieun Kiaer и опубликованный Hanken Design Co. Это дружественный округлый шрифт с уникальным внешним видом и ощущением рукописного ввода. Семейство шрифтов Gugi включает обычные и полужирные начертания, а также версию веб-шрифта. Он подходит для различных дизайнерских проектов, включая брендинг, упаковку, плакаты и многое другое.
8. Postmark
Postmark — это закругленный шрифт без засечек с современным и удобным видом. Он имеет простой и чистый дизайн, который легко читается и хорошо работает как для заголовков, так и для основного текста. Закругленные края придают шрифту мягкий и доступный вид.
9. Studly
Studly — это шрифт без засечек с крупными жирными буквами и закругленными углами. Он имеет современный геометрический вид с уникальной индивидуальностью, которая отличает его от других подобных шрифтов. Studly — это универсальный шрифт, который можно использовать для различных целей, включая заголовки, плакаты, логотипы и брендинг. Его толстые, сплошные линии и закругленные края делают его отличным выбором для дизайнов, требующих смелого, привлекающего внимание вида.
10. Hero
Hero — чистый и современный шрифт без засечек, разработанный Fontfabric. Он отличается высокой и узкой формой букв с закругленными краями и тонкими изгибами. Шрифт доступен в нескольких размерах и стилях, что делает его универсальным выбором для различных дизайнерских проектов, от брендинга и упаковки до заголовков и основного текста. Его простота и разборчивость делают его популярным выбором для современного дизайна.
Заключение
Надеюсь, это руководство, посвященное лучшим скругленным шрифтам в Canva, было полезным для вас! Обязательно ознакомьтесь с нашими 9В блоге 0011 вы найдете дополнительные статьи с основными советами, рекомендациями и рекомендациями по работе с Canva! Кроме того, если вы еще не пробовали CanvaPro, вы можете попробовать его бесплатно в течение 30 дней !
Oktah Round Font Family — Скачать бесплатно шрифт
Oktah Round Sans Serif Шрифт представляет собой полуконденсированный шрифт без засечек, построенный с использованием геометрических форм, и в настоящее время доступен в 8 размерах. Oktah Round мягкий и дружелюбный, современный и теплый. Это шрифт, который сочетает в себе человеческое прикосновение с высокой функциональностью. Oktah Round поставляется с более чем 1600 символами на шрифт и доступен в 16 стилях (от тонкого до черного), а также в качестве вариативного шрифта, который позволяет изменять толщину и угол наклона. Oktah Round поддерживает более 200 языков латиницы и имеет потрясающую поддержку кириллических языков, таких как болгарский, русский, сербский, украинский и другие.
В значительной степени опираясь на геометрические формы и пропорции, впервые представленные в Oktah, эта закругленная версия делает больше, чем просто сглаживает несколько углов. Чтобы сделать кривые более четкими и равномерными, некоторые клеммы были изменены. Другие визуальные особенности (например, изогнутые хвосты букв «l» и «t») были удалены, чтобы создать более четкий вид. Oktah Round идеально сбалансирован и точно настроен, чтобы быть шрифтом, который вы захотите использовать снова и снова. Разнообразие стилей и доступность вариативного шрифта дают Oktah Round потенциал для использования в различных средах.
Oktah Round поддерживает большинство языков на основе латиницы, а также поддерживает расширенную кириллицу. Остальная часть обширного набора символов глифов из более чем 1600 зарезервирована для знаков препинания, цифр, специальных символов и всех видов дополнительных символов, таких как числа в квадрате, геометрические фигуры и т. д. Все символы равномерно распределены и тщательно обработаны, чтобы не было наложений. или вопиющие пробелы на любом языке. Функции OpenType включают в себя разборчивые альтернативы, пунктуацию с учетом регистра, дроби, под- и надстрочные индексы, черно-белые цифры в кружках, лигатуры, цифры в старом стиле, табличные цифры и многие другие.
Вариативный шрифт включает обе оси (Вес и Наклон) и может использоваться как в веб-дизайне, так и в графическом дизайне. 16 статических стилей шрифтов можно приобрести отдельно или в составе семейства Oktah Round. Два шрифта можно скачать бесплатно.
Шрифт Oktah Round Sans Serif предоставлен вам Groteskly Yours . Бесплатно для личного некоммерческого использования. Для коммерческого использования необходимо купить лицензию здесь
Дата : 7 марта 2023 г.
Загрузки : 3679
Дизайнер : Groteskly Yours
Лицензия : Бесплатно для личного пользования
Скачать Узнать больше Добавить коллекциюАА Аа аа
Просмотреть все глифы oktah_round_bold_italic-BF6407f0ed72273.
