Разное

Шрифты круглые: Круглые (закругленные) шрифты

25.07.2023

Шрифты. Справочное пособие дизайнера 18

32_______________________________________________Классификация шрифтов

XV в. Часто это более скорописные почерки, чем текстура и бастарда. Строчные относи¬
тельно широкие, с мелким очком и выраженным двойным изломом, с большим количеством
круглых форм. Прописные обычно широкие и относительно простые по форме, с большим
количеством круглых элементов.

РОТУНДА, ИЛИ КРУГЛОГОТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. Вид готического письма, появившийся в
северной Италии в XIII в. и распространившийся по всей Европе. Особенно широко приме¬
нялся в XV в. в Италии и Испании. Знаки достаточно широких пропорций с одним изломом,
значительное количество круглых форм с едва заметным изломом или практически без из¬
лома. Строчные относительно некрупные, с длинными выносными элементами. Строчные
буквы часто разноширинные — узкие прямые и широкие круглые, по форме приближающи¬
еся к формам гуманистического минускула. Форма прописных букв обычно более широкая
и более светлая, чем в текстуре, с большим количеством круглых элементов.

Например, шрифт
San Marco.

ФРАКТУРА. Вид готического письма, появившийся в Германии в начале XVI в. и широко
применявшийся до середины XX в. Строчные узкие с двумя изломами, относительно крупные,
множество каллиграфических форм с росчерками и завитками. Круглые строчные буквы обычно
имеют с одной стороны вертикальный штрих с двумя изломами, а с другой — криволинейный
штрих с одним изломом. Верхние выносные элементы часто имеют раздвоенный конец, ниж¬
ние выносные элементы острые. Прописные широкие и очень сложные по форме, с большим
количеством круглых элементов, каллиграфических росчерков, точек и завитков. Например,

шрифт Fraktura.

УНЦИАЛ. Шрифты, основанные на рукописном унциале. Этот почерк впервые появился в
Риме в V веке и получил широкое распространение в раннем Средневековье по всей Запад¬
ной Европе, включая Англию и Ирландию. Начиная с X в., применялся в торжественных слу¬
чаях как вид прописного письма в комбинации сначала с каролингским минускулом, а затем
с разными видами готических почерков. Декоративные формы унциала, применявшиеся как
прописные для заголовков и инициалов в средневековых рукописях и печатных изданиях,
назывались ломбардские версалы, поскольку появились в северной Италии (Ломбардии) в

XI в. Прописные знаки широких пропорций, часто с заменой части вертикальных штрихов
дугами и кривыми. Для позднего унциала характерны также значительный контраст, тонкие
острые засечки, а также многочисленные каллиграфические окончания и росчерки. Напри¬
мер, шрифт AZ McLeud.

ДРУГИЕ ГОТИЧЕСКИЕ ШРИФТЫ. Другие шрифты и их варианты, основанные на готических
почерках и наборных шрифтах, а также их поздние акцидентные и декоративные стилизации.

Старославянские шрифты

К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые кирилличес¬
кие почерки ширококонечным пером, распространенные в X—XVIII вв. главным образом в

восточной и южной Европе. Существует четыре основных вида кириллических почерков:
устав, полуустав, скоропись, вязь, а также их переходные формы. Первые наборные кирил¬
лические шрифты XV—XVI вв. повторяли форму рукописного полуустава. После реформы
Петра I в начале XVIII в. полууставные шрифты сохранились только для церковного упот¬
ребления. Позднее на основе исторических форм появились стилизации старославянских
шрифтов. Сейчас они применяются в основном как акцидентные.

Классификация шрифтов компании ParaType____________________________________________33

УСТАВ. Ранняя форма кириллического письма, известная с XI в. Это крупный торжествен¬
ный шрифт. Имеет почти квадратные пропорции, значительный контраст, основные штрихи
вертикальные с небольшими засечками, длинные выносные элементы. Прямые буквы дос¬
таточно широкие, а круглые узкие, остроконечные, с двойным изломом. Строчные буквы от¬
сутствуют. Поздние формы устава (XIV—XV вв.) имели более угловатые формы, а сам по¬
черк стал менее разноширинным и более мелким. Начинали применяться сокращения, ли¬
гатуры и надстрочные знаки. Например, шрифт Ustav II.

ПОЛУУСТАВ. Более скорописная форма устава, известная с XIV века. На основе рукопис¬
ного полуустава в XV—XVI вв. были разработаны первые наборные кириллические шриф¬
ты, форма которых с небольшими изменениями сохранилась в употреблении до сегодняш¬
него времени. В полууставе начинают применяться прописные и строчные буквы. Знаки более
мелкие и узкие, менее контрастные, основные штрихи слегка изогнутые, много лигатур, со¬
кращений и надстрочных знаков. В строчных буквах практически отсутствуют засечки, очко
мелкое, длинные выносные элементы. Прописные буквы — крупные и узкие, в наборных
шрифтах, как правило, стоят ниже линии шрифта строчных. Например, такие шрифты как
Evangelie, Fita Church, Fita Poluustav.

СКОРОПИСЬ. Более быстрый почерк, появившийся в XIV веке и достигший расцвета в
XVII в. Скоропись применялась как для официальной переписки, так и для делопроизвод¬
ства и частной переписки. Имела несколько разновидностей в зависимости от назначения
(парадная, канцелярская, гражданская) и географии распространения (московская, вилен-
I екая, киевская). В лучших образцах достигла высокого искусства каллиграфии. Характери-
! зуется ярко выраженным каллиграфическим характером, округлостью букв, плавностью их
‘: написания, большим количеством росчерков, лигатур и сокращений. Обычно имеет мелкое

очко строчных и длинные выносные элементы с росчерками, а также крупные прописные
буквы. Скоропись с трудом поддается переработке в наборную форму из-за большого коли¬
чества росчерков и лигатур.

ВЯЗЬ. Рукописная вязь — декоративное письмо для книжных заголовков. Появилась в
византийской книге в XI в., в русской книге — с конца XIV в., но расцвета достигла на Руси
в XVI в. Один из основных приемов построения вязи — мачтовая лигатура, при которой
соседние вертикальные штрихи расположенных рядом букв сливаются в один штрих. Часто
соседние буквы помещаются одна над другой и связываются общим штрихом, также мень¬

шая буква помещается внутри большей, в результате буквы сливаются в непрерывную орна¬
ментальную ленту. Вязь с трудом поддается переработке в наборную форму из-за общего
лигатурного характера.

Fita Vjaz

Тшгнш

Варианты старославянских шрифтов. Поздние акцидентные и декоративные стилизации
на основе исторических форм старославянских шрифтов.

Psaltyr

lili

22 правила сочетания шрифтов

  • Типографика
  • 5 мин на чтение
  • 31536

Для того, чтобы создать правильную и гармоничную комбинацию шрифтов, есть несколько принципов и методов, которые могут вам помочь.

Указанные ниже способы не являются панацеей, их не обязательно использовать все сразу, просто внимательно прочтите этот список идей и обратите внимание на самые интересные для вас, а затем продолжайте создавать свои собственные сочетания.

На самом деле, здесь нет порядка важности…

    1. Комбинируйте шрифт с засечками и шрифт без засечек, чтобы создать контраст. Чем больше стили шрифтов не похожи друг на друга, тем больше у вас шансов создать удачную пару. Шрифты, которые слишком одинаково выглядят,  плохо смотрятся вместе. (Попробуйте совместить Helvetica и Univers, чтобы убедиться на примере, что это плохой вариант). Можно выбрать два шрифта с засечками или два без засечек для создания комбинации только в том случае, если они радикально отличаются друг от друга.

 

    1. Избегайте выбора шрифтов из одной категории, например, рукописные шрифты или брусковые. (Шрифты Clarendon  и Rockwell смотрятся вместе не очень хорошо).

 

    1. Определите каждому шрифту его задачу и придерживайтесь её.

 

    1. Попробуйте шрифты из различных категорий, которые имеют одинаковую высоту строчных знаков и ширину глифов.  (Например, Futura вместе с Times New Roman смотрятся плохо, потому что у них большая разница между х-высотой и шириной. )

 

    1. Найдите какие-либо отношения между основными формами. Например, посмотрите на букву «О» в верхнем и нижнем регистре. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

 

    1. Сравните начертание шрифтов: оно должно быть разным. (Например, Didot и Rockwell выглядеть очень плохо вместе по многим причинам, но одна из главных — потому что они оба имеют жирное начертание).

 

    1. Используйте разную цветность. Простой способ проверить цветность—это прищурившись посмотреть на блок со шрифтами: главное, чтобы ваш дизайн не превращался в одно размытое пятно, а сохранял визуальную иерархию. Если оба ваши образца шрифтов примерно одинакового цвета, попробуйте поиграть с размером шрифта, межстрочным интервалом, кернингом или замените начертание.

 

    1. Найдите умный способ для создания контраста. Увеличьте трекинг  для одного шрифта и проверьте, как смотрится сочетание.

 

    1. Не пренебрегайте тем, чтобы использовать различные шрифты из одного семейства.  Например, можно выбрать Helvetica Black для заголовка и Helvetica normal для основного текста.

 

    1. Попробуйте сочетать шрифты из одного исторического периода. Это займет немного времени, но оно того стоит.

 

    1. Не забудьте проверить, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Не забывайте об этом!

 

    1. Попробуйте свои вариации с большим и меньшим количеством текста. Измените количество текста, чтобы проверить, как шрифты смотрятся вместе.

 

    1. Учите классические шрифты. Распечатайте их и смотрите на них во время обеда. После того как вы выучите все популярные шрифты, подумайте о том, как комбинировать их с другими шрифтами. Так вы сможете быстрее и проще создавать различные пары.

 

    1. Используйте контраст выразительных и нейтральных шрифтов. Если один шрифт обладает выразительным характером (например, жирным начертанием), сочетайте его с нейтральным шрифтом.

 

    1. Найдите любую удачную комбинацию, созданную не вами, обратите внимание на то, что вам нравится и попробуйте понять, почему это работает.  Весь интернет в вашем распоряжении для этого исследования.

 

    1. Бесплатные шрифты — это палка с двумя концами. Многие бесплатные или дешевые гарнитуры часто пропускают важные символы, проблемы начнутся позже, если вы не позаботитесь об этом заранее.

 

    1. Используйте не больше 2 гарнитур. Это даст вам до 8 шрифтов для работы: нормальный, полужирный, курсив и полужирный курсив. Можно добавить третий уникальный шрифт в очень ограниченном количестве, например, в заголовке журнала или в логотипе сайта.

 

    1. Измените размер кегля. Сочетание шрифтов может не согласоваться, но если вы измените размер одного из шрифтов, всё станет на свои места.

 

    1. Избегайте смешивания моноширинных шрифтов с пропорциональными шрифтами. Вы можете попробовать это сделать, но не говорите, что мы вас не предупреждали.

 

    1. Не смешивайте настроение шрифтов. Беззаботный Gill Sans не захочет стоять рядом с деловым Didot, по крайней мере, смотреться вместе они будут плохо. Сочетайте два шрифта с одинаковым или похожим настроением.

 

    1. Следите за удобочитаемостью шрифта.  Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ мог хорошо читаться. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается, и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны.

 

    1. Нарушайте правила. Найдите свой уникальный способ. Не бойтесь экспериментировать, но делайте это разумно!

 

Источник: dejurka

  • #комбинация
  • #статья
  • #типографика
  • #шрифт
  • 4

Читайте далее

Статьи по теме

Лучшие закругленные шрифты в Canva

Графический дизайнер и энтузиаст Canva

Джейк Такер

Раскрытие информации : Некоторые из ссылки в этой статье могут быть партнерскими ссылками, что означает, что без дополнительной оплаты вам, я получу комиссию, если вы нажмете и сделаете покупку. Ознакомьтесь с нашим полным раскрытием сведений об аффилированных лицах здесь .


Великолепный графический дизайн основан на великолепном выборе шрифтов. Но выбор отличных шрифтов для большинства людей является проблемой. К счастью, Canva значительно упростила добавление отличных шрифтов в ваши проекты. В этом уроке наша команда экспертов по дизайну расскажет о лучших скругленных шрифтах в Canva.

Что такое закругленные шрифты?

Скругленные шрифты обычно имеют следующие характеристики:

  1. Скругленные формы букв : Скругленные шрифты имеют формы букв с закругленными краями, что придает им мягкий и приятный вид .
  2. Постоянная толщина штриха : Скругленные шрифты обычно имеют одинаковую толщину штриха для всех форм букв, что придает им сбалансированный и гармоничный внешний вид.
  3. Минималистский стиль : Закругленные шрифты часто имеют минималистский стиль , который подчеркивает простоту и ясность, с обтекаемыми и изысканными формами.
  4. Высокая разборчивость : Округлые шрифты обычно разрабатываются так, чтобы они были хорошо разборчивыми, с четкими буквенными формами, которые легко читать даже при небольшом размере.
  5. Ограниченный контраст : Закругленные шрифты имеют ограниченный контраст между толстыми и тонкими штрихами , что усиливает их мягкий и дружелюбный внешний вид.
  6. Ограниченная вариация : Округлые шрифты, как правило, имеют ограниченный диапазон вариаций с точки зрения веса и стиля, поскольку они предназначены для обеспечения единообразия и легкого распознавания на различных носителях.
  7. Широкая область применения : Скругленные шрифты универсальны и могут использоваться для основного текста, заголовков, заголовков и других типов текста. Они обычно используются в печатных и цифровых СМИ для широкого спектра приложений, включая брендинг, рекламу и пользовательские интерфейсы.

Лучшие шрифты Canva Rounded

1. Ambiguity Rounded

Ambiguity Rounded — это скругленная версия шрифта Ambiguity, представляющего собой сокращенный шрифт без засечек с уникальным современным видом. Закругленная версия отличается мягкими краями и изгибами, которые придают ей более игривый и дружелюбный вид по сравнению с исходным шрифтом. Он подходит для использования в различных дизайнерских проектах, включая брендинг, упаковку, плакаты и многое другое.

2. Финляндия Округлые Тонкие

Finland Rounded Thin — это шрифт с чистым минималистичным дизайном и закругленными углами. Это тонкий и изящный шрифт, который хорошо подходит для брендинга, заголовков, заголовков и других приложений, где требуется современный и элегантный вид. Шрифт удобочитаемый в небольших размерах и имеет различный вес, что делает его универсальным для различных дизайнерских нужд.

3. Balabeloo

Balabeloo — это игривый и забавный дисплейный шрифт с закругленными краями и толстыми штрихами. Буквы имеют детское качество, что делает их отличным выбором для проектов, предназначенных для детей, или для проектов, требующих причудливого прикосновения. Он имеет веселый и дружелюбный вид, что делает его подходящим для широкого спектра дизайнерских проектов.

4. Chromium One

Chromium One — это шрифт без засечек, разработанный Typotheque в 2016 году. Он отличается простым и современным дизайном с узкими пропорциями и закругленными углами. Шрифт разборчивый и легко читаемый, что делает его пригодным для использования как в печатных, так и в цифровых СМИ. Он доступен в различных размерах и стилях, включая обычный, полужирный, курсив и полужирный курсив.

5. Comfortaa Bold

Comfortaa Bold — это закругленный геометрический шрифт без засечек, разработанный Йоханом Аакерлундом. Он имеет современный внешний вид с дружелюбным и привлекательным видом, что делает его подходящим для различных целей, таких как заголовки, логотипы и основной текст. Жирный шрифт особенно популярен за его сильное, привлекающее внимание присутствие.

6. Fredoka One

Fredoka One — это игривый и дружелюбный дисплейный шрифт со смелым и закругленным стилем. Он имеет большие изгибы и простой, чистый дизайн, что делает его идеальным для заголовков, логотипов и проектов брендинга. Шрифт легко читается и имеет забавное, причудливое ощущение, которое может добавить нотку индивидуальности любому дизайну.

7. Gugi

Gugi — это бесплатный корейский шрифт, разработанный Jieun Kiaer и опубликованный Hanken Design Co. Это дружественный округлый шрифт с уникальным внешним видом и ощущением рукописного ввода. Семейство шрифтов Gugi включает обычные и полужирные начертания, а также версию веб-шрифта. Он подходит для различных дизайнерских проектов, включая брендинг, упаковку, плакаты и многое другое.

8. Postmark

Postmark — это закругленный шрифт без засечек с современным и удобным видом. Он имеет простой и чистый дизайн, который легко читается и хорошо работает как для заголовков, так и для основного текста. Закругленные края придают шрифту мягкий и доступный вид.

9. Studly

Studly — это шрифт без засечек с крупными жирными буквами и закругленными углами. Он имеет современный геометрический вид с уникальной индивидуальностью, которая отличает его от других подобных шрифтов. Studly — это универсальный шрифт, который можно использовать для различных целей, включая заголовки, плакаты, логотипы и брендинг. Его толстые, сплошные линии и закругленные края делают его отличным выбором для дизайнов, требующих смелого, привлекающего внимание вида.

10. Hero

Hero — чистый и современный шрифт без засечек, разработанный Fontfabric. Он отличается высокой и узкой формой букв с закругленными краями и тонкими изгибами. Шрифт доступен в нескольких размерах и стилях, что делает его универсальным выбором для различных дизайнерских проектов, от брендинга и упаковки до заголовков и основного текста. Его простота и разборчивость делают его популярным выбором для современного дизайна.

Заключение

Надеюсь, это руководство, посвященное лучшим скругленным шрифтам в Canva, было полезным для вас! Обязательно ознакомьтесь с нашими 9В блоге 0011 вы найдете дополнительные статьи с основными советами, рекомендациями и рекомендациями по работе с Canva! Кроме того, если вы еще не пробовали CanvaPro, вы можете попробовать его бесплатно в течение 30 дней !

Oktah Round Font Family — Скачать бесплатно шрифт

Oktah Round Sans Serif Шрифт представляет собой полуконденсированный шрифт без засечек, построенный с использованием геометрических форм, и в настоящее время доступен в 8 размерах. Oktah Round мягкий и дружелюбный, современный и теплый. Это шрифт, который сочетает в себе человеческое прикосновение с высокой функциональностью. Oktah Round поставляется с более чем 1600 символами на шрифт и доступен в 16 стилях (от тонкого до черного), а также в качестве вариативного шрифта, который позволяет изменять толщину и угол наклона. Oktah Round поддерживает более 200 языков латиницы и имеет потрясающую поддержку кириллических языков, таких как болгарский, русский, сербский, украинский и другие.

В значительной степени опираясь на геометрические формы и пропорции, впервые представленные в Oktah, эта закругленная версия делает больше, чем просто сглаживает несколько углов. Чтобы сделать кривые более четкими и равномерными, некоторые клеммы были изменены. Другие визуальные особенности (например, изогнутые хвосты букв «l» и «t») были удалены, чтобы создать более четкий вид. Oktah Round идеально сбалансирован и точно настроен, чтобы быть шрифтом, который вы захотите использовать снова и снова. Разнообразие стилей и доступность вариативного шрифта дают Oktah Round потенциал для использования в различных средах.

Oktah Round поддерживает большинство языков на основе латиницы, а также поддерживает расширенную кириллицу. Остальная часть обширного набора символов глифов из более чем 1600 зарезервирована для знаков препинания, цифр, специальных символов и всех видов дополнительных символов, таких как числа в квадрате, геометрические фигуры и т. д. Все символы равномерно распределены и тщательно обработаны, чтобы не было наложений. или вопиющие пробелы на любом языке. Функции OpenType включают в себя разборчивые альтернативы, пунктуацию с учетом регистра, дроби, под- и надстрочные индексы, черно-белые цифры в кружках, лигатуры, цифры в старом стиле, табличные цифры и многие другие.

Вариативный шрифт включает обе оси (Вес и Наклон) и может использоваться как в веб-дизайне, так и в графическом дизайне. 16 статических стилей шрифтов можно приобрести отдельно или в составе семейства Oktah Round. Два шрифта можно скачать бесплатно.

Шрифт Oktah Round Sans Serif предоставлен вам Groteskly Yours . Бесплатно для личного некоммерческого использования. Для коммерческого использования необходимо купить лицензию здесь


Дата : 7 марта 2023 г.

Загрузки : 3679

Дизайнер : Groteskly Yours

Лицензия : Бесплатно для личного пользования