Разное

Самый лучший русский: Лучшие русские сериалы десятилетия

19.08.2023

Лучшие русские сериалы десятилетия

Русское кино практически не занимается осмыслением современности. По счастью, это делают отечественные сериалы. «Афиша» попросила дюжину кинокритиков назвать лучшие шоу за минувшее десятилетие.


Маша Токмашева

Редактор «Кино-Театр.Ру» и The Digital Reporter:


Небанальное ретро, к тому же на тему кино и условно советской киноиндустрии, по большому счету мало чем отличающейся от нынешней. Непризнанные гении, срывающие съемки артисты, не только рабочие отношения, царящие на площадке. Получилось не хуже «Безумцев», вдохновивших Тодоровского на «Оттепель».


Пожалуй, первый по-настоящему откровенный (в версии 18+) сериал в современной, уже заблюренной России, борющейся с сексом, наркотиками, курением, алкоголем и вообще всем подряд. И, пожалуй, первый проект, сконцентрированный на отношениях, так сказать, среднего класса. Когда все вроде бы сложилось неплохо, но чего-то по-прежнему не хватает. Главным образом — откровенности. В мыслях и чувствах.

«Сладкая жизнь» / канал ТНТ


Самый, на мой взгляд, энергичный и напористый сериал десятых. Отголоски «Бумера», «Бригады» с их лихими 90-ми, которые в нашей стране не заканчиваются никогда, и какая-то настоящая пацанская лирика в чувствах главных героев. Настоящие парни с района.


Рок-опера нашего времени с самым популярным артистом, здесь почти не использующим свои рабочие штампы. Может быть, потому, что играет отчасти себя. Так же, как и режиссер Жора Крыжовников отчасти и показывает в этом круговороте ВИЧ отдельно взятой тусовки, в том числе и отечественную индустрию — с ее «Сирийским песком» и «Первой градской», работа над которой забывается и запирается в первом попавшемся баре или сразу же на фуршете после премьеры.


Для меня самый страшный сериал нового времени, наконец показывающий все бессилие этой русской вечно сильной женщины, тянущей свою семью. Маятник между «Все сама» и «Сама виновата», беспощадное хождение по кругу обыденности, съедающее все живое и искреннее ради навязанной условными традициями обязанности сохранить семью.

 


Василий Говердовский

Редактор раздела «Сериалы» на afisha.ru:


После материала на SRSLY о лучших российских фильмах десятилетия видел несколько грустных комментариев о том, как измельчал национальный кинематограф. Эх, это вы еще не пытались найти бриллианты среди русских сериалов. Подозреваю, у кого ни спроси — у всех выйдет более-менее одинаковый список обычных подозреваемых. В моем топе «Чики» Эдуарда Оганесяна находятся на недосягаемой высоте от ближайших конкурентов. Это не идеальный сериал: где-то во второй половине первого (и, надеюсь, не последнего) сезона сценарий несколько механистически сводит героинь-бунтарок с мужиками. Но, пожалуй, это малая кровь за жирнейшее изображение провинциального юга России, ярких персонажей и классные актерские работы. На вторые-третьи места я бы отправил «Домашний арест» и «Последнего министра», тоже неидеальные, но обаятельные штуки, каждая по-своему. Кстати, все три сериала вышли на стриминговых сервисах, так что если и есть свет в конце туннеля однообразных ситкомов, то находится он в интернете.

«Домашний арест»  / ТНТ-PREMIER


Жан Просянов

Главный редактор сайта «Кино-Театр.Ру», директор по развитию веб-кинотеатра Chill:


Парадоксально, что сериал, который дал начало «киносериальной революции», был написан Дарьей Грацевич по ночам, в свободное от работы на «Интернах» время. Автор номинированного на «Оскар» «Дома из песка и тумана» Вадим Перельман в режиссерском кресле, точнейшая работа Елены Лядовой, небывалый накал общественной дискуссии и простая мысль, что «женщина может сама выбирать, с кем ей спать», делают сериал важнейшей вехой в развитии индустрии.


Главный комедиограф страны Жора Крыжовников снял самый безжалостный и пронзительный телепроект десятилетия, замешав античную драму и юморески на тему отечественного телепроизводства. Александр Петров в пародии на самого себя, впервые драматически убедительный Андрей Бурковский, истеричная Юлия Александрова и уверенная режиссура — это то, что нужно предъявлять в ответ на «наши о высоком на телеке не умеют».


Яркая, насыщенная, дерзкая история о «гангстерах во времена хипстеров» вернула на ТВ молодежную аудиторию и доказала, что в стране «Бумера» и «Бригады» есть место постмодерну, а рифмовать Тарантино и «Капитана Врунгеля» можно без картавости и без объяснений в стиле «Это как шестой, но на один повыше».

«Закон каменных джунглей» / канал ТНТ


Просто самый смешной сериал декады. Гуманнейший юмор Бориса Хлебникова, проблемы секса внутри и за пределами МКАД, гениальная сцена с песцом, актриса Ольга Дибцева в лучшей форме и великий диалог Сергея Астахова с народом о сути российского ТВ. Если еще не смотрели — срочно бегите!


Когда во времена победившего тиктока все медиахолдинги дружно побежали делать контент про и для подростков, ребята во главе с Рустамом Ильясовым и Никитой Волковым собрали самую зубодробительную команду и рассказали о жизни в пубертате так, что все «синие киты» всплыли вверх брюхом, а вопрос «тру или не тру» был закрыт навсегда.

 


Зинаида Пронченко

Шеф-редактор сайта журнала «Искусство кино»:


Назову «Обычную женщину» — я ее хотя бы досмотрела. И первый сезон «Содержанок» — за редкую для наших широт попытку запечатлеть гламур.

 


Павел Воронков

Кинокритик («Газета.Ru»), сооснователь телеграм-канала «Молодая критика»:


Главный отечественный сериал последних лет, после которого стало совсем уж неудобно говорить, будто мы от кого-то там отстаем. Местами жесткая, местами смешная, местами трогательная история о четырех проституированных женщинах и их отчаянных попытках открыть свой фитнес-клуб. Все по глокал-заветам Netflix: конкретные время и место (юг России 2010-х), универсальные размышления о женской силе и сестринстве. В результате — удивительная смесь околошолоховских интонаций с чем-то вроде классической драмы HBO (там недавно вышла, например, «Долина соблазна», во многом с «Чиками» пересекающаяся). Но главное, за что стоит смотреть сериал, — освежающая концентрация жизни и воли к этой самой жизни. В наше тревожное время особенно актуально.


Бойкая тинейджерская драмеди, оперативно отреагировавшая и на дело Кокорина и Мамаева, и на выход сериала «Эйфория». Отсидевший за драку футболист устраивается физруком в родной детский дом — и ныряет в водоворот подростковых проблем. С виду стандартная байка про «перевоспитавшегося козла», если бы не прилежное соответствие заголовку: это в первую очередь история о российских зумерах, искренняя и откровенная, лишенная как треша «Школы» Валерии Гай Германики, так и пошлости многих современных ситкомов местного разлива. А еще жутко аутентичная: хотя производством занимались вполне взрослые люди, тут нет и намека на разговор свысока. Здешний остроумный и изобретательный визуальный язык вполне созвучен сегодняшней тикток-реальности, а сборная маленьких артистов (Виталий Андреев, Анастасия Крылова, Тимофей Елецкий и другие) — вообще отдельное чудо.

«Трудные подростки» / more tv


Несколько подзабытый эксперимент ТНТ первой половины 2010-х, закрывшийся после первого сезона — и так и не получивший обещанную западную адаптацию. «Моими глазами» появился на волне моды на субъективную съемку: в ютьюбе безумствовал «Наркоман Павлик», кинотеатры должны были через пару лет принять «Хардкор». Илья Куликов, который позже ударился в откровенный китч с «Чернобылем: Зона отчуждения», снял атмосферный и увлекательный научно-фантастический триллер на стыке «Лоста» и «Очень странных дел». Небольшой российский городок, секретная лаборатория — полигон для страшных экспериментов, а в эпицентре — ничего не подозревающие школьники, которые рассчитывают отпраздновать выпускной. В качестве бонуса — стильное интро под зловещий стишок британского поэта-панка Джона Купера Кларка «Evidently Chickentown».


Игорь Кириенков

Шеф-редактор «Кинопоиск HD»:


Одни отсчитывают зарождение самобытного российского телеискусства с «Ликвидации» (2007), другие — с «Оттепели» (2013), а меня покорили вадим-перельмановские «Измены» — точный, живой, грустный сериал о семейной жизни, который при этом не выглядит калькой западных образцов (ближайший референс, понятно, «Любовники»). Многое тут строится на выдающейся, чуть холодноватой игре Елены Лядовой: ее героиня смотрит на окружающих мужчин с усталой иронией — и все равно оказывается с ними на одном балконе, постели, полу. В этой безнадежной повторяемости чувствуется какая-то глухое отчаяние, тупик, в котором оказались герои и, в середине 2010-х, вся страна; сексология тут нечто производное от политологии. Потому — и нелепый рублевский гламур (пикирующие со второго этажа загородного дома рубашки), словно и не было кризиса 2014-го. Оттого — и полицейский на мотоцикле как надежда на выход из порочного круга. При пересмотре рекомендую отдельно проследить линию Ольги (Надежда Борисова): сейчас, в эру русских стримингов, ее дивная арка была бы куда более queer.

«Измены» / канал ТНТ


Татьяна Алешичева

Кинокритик:


После того, как эпохальные «Улицы разбитых фонарей» и «Бандитский Петербург» в предыдущем десятилетии закрыли тему лихих девяностых, наступило время для фарса на означенную тему, и он явился во всей красе. «Физрук», согласно классической литературной традиции, рассказывает о «лишнем человеке», которому нет места в изменившемся мире, и в нем отлично сочетаются глум и лирика. Что Нагиев универсальный актер с огромным комедийным даром, было понятно еще со времен скетчкома «Осторожно, модерн!», и его Фома — мелкий бандюган, который привык «решать вопросы» по-старому и никак не может перековаться, — это снайперское попадание в десятку.

В российском сериалостроении 2010-х была заметна мощная тенденция снимать ретроистории, и лучший сериал в этой нише — «Оттепель» (2013), где речь идет про советские 1960-е. Кроме него тут хочется отметить еще «Обратную сторону Луны» (2012–2018). Формально — это ремейк британской «Жизни на Марсе» про манчестерского копа, который попал в прошлое. Та же история приключается в Москве с капитаном Соловьевым, который фантастическим образом попадает во времена своего детства, в СССР 1979 года, своего рода «небесный Совок» — не настоящий, а идеализированный, потому что Соловьев таким его запомнил. Второй сезон это уже забавная антиутопия о том, что СССР не распался в начале 90-х, а существует за железным занавесом до сих пор.

«Физрук» / канал ТНТ

Сериал «Чудотворец» (2014) — тоже из этой ниши. Это хорошо придуманная и сыгранная история о том, как на развалинах страны в начале 1990-х зарождались новые социальные типы, а люди простодушно верили в магов, гипнотизеров и заряженную с телеэкрана воду. Оба главных героя обладают экстрасенсорными способностями, а Федор Бондарчук вдобавок еще и загримирован под Кашпировского. Лучшая мыльная опера десятилетия — «Молодежка» (2013–2019) про романтического сбитого летчика, тренера, который ушел из большого спорта из-за травмы и теперь учит жизни команду юниоров. Хороша «Частица вселенной» (2018) — мелодрама про семейные дела, страсти в клочья и измены на фоне космоса. А в приключенческом жанре лучший сериал последних лет — «Эпидемия» (2019), подоспевший прямо к пандемии, где Россия показана постапокалиптическим диким полем, где человеку не выжить одному.  


Эдуард Голубев

Кинокритик («Котонавты», «Афиша», SRSLY):


Этот сериал попал в мой список по трагической причине. 1 сентября умер великий Борис Клюев. Интернет взорвался стоном. Стало ясно, что за 11 лет и 24 сезона «Воронины» превратились в неотъемлемую часть нашего культурного кода. А за историей горемычной семьи в той или иной степени наблюдали примерно все. И, конечно, в эпицентре истории всегда находился Николай Петрович — нравственный ориентир для остальных героев. Странноватый, но мудрый дед с пытливым взглядом Майкрофта Холмса и непреодолимым желанием построить диалог «с молодежью» (за нее отвечают 49-летний Георгий Дронов и 47-летний Станислав Дужников). Может быть, порой выходит чересчур слащаво, но, вообще-то, и смешно, и трогательно, и feel good. А подобного в российских сериалах жуть как не хватает. Египетская сила!


В провинциальном городке в кои-то веки случился праздник. Глава местных застройщиков, который метит на пост мэра, открывает дом искусств и спорта. Но прямо посреди торжественного концерта крыша здания падает на головы зрителей. Погибают дети. Правда, на скамье подсудимых оказывается не бизнесмен, а его зам-спойлер и главный инженер. Вроде все как всегда. Однако в разгар суда к следствию подключается честный опер из антикоррупционного отдела. Слава богу, Борис Хлебников («Аритмия») — это Юрий Быков («Дурак») здорового человека. Поэтому «Шторм» фокусируется не на хтони, а довольно правдиво описывает нашу действительность. Здесь вообще довольно много смысловых пластов: вседозволенность силовиков, отсутствие гражданского общества, кризис института брака. А конфликт по итогу не скатывается в вечное бедные vs богатые. Напротив, Хлебников изо всех сил пытается показать, что приход светлой России будущего зависит только от нас. Пропусти на дороге скорую помощь, не давай взятку, цени окружающих — и вот она, страна, из которой не хочется бежать.

«Шторм» / START Studio


Дмитрий Нагиев в роли застрявшего в 90-х упыря. Только ради этого зрелища «Физрука» стоит посмотреть. А посмотрев — сложно не влюбиться. Вообще, феномен этого сериала в России еще нужно изучить. В свое время «Физрука» смотрели и любители «Настоящего детектива», и ваш отец за ужином. Постоянные отсылки к тогдашней реальности, сатира, которую сейчас невозможно представить на ТВ: Болотная, Майдан, Путин. Приветы «Горько», Гайдаю и великий финал третьего сезона, который точь-в-точь как «Бердмэн». При этом происходящее не скатывается в беспорядочный набор хохм. Характеры персонажей развиваются — особенно это касается задрота Вали в исполнении Даниила Вахрушева — и создают нетривиальные комбинации, история регулярно делает крутые виражи, шутки, в конце концов, реально смешные. Правда, в четвертом сезоне ситком скатывается в тартарары и теряет весь шарм. Но и тут создатели показали себя молодцами и быстро закрыли шоу. В условиях, когда ТНТ вот уже десять лет доит «Реальных пацанов», — уйти на вираже в какой-то степени подвиг. (Впрочем, говорят, что нас все-таки ожидает еще и пятый сезон. — Прим. ред.)


Юлия Шагельман

Кинокритик газеты «Коммерсант»:


Возможно, мое участие в опросе не совсем честное, поскольку российские сериалы я не смотрела много лет — пока не заставила новая карантинная реальность. В лучшем случае меня хватало на пару серий, после которых никакого желания погружаться в эти истории не возникало. Поэтому я слегка смухлюю и назову лучшим сериалом «Чики» — первое российское шоу, которое мне действительно было интересно смотреть дальше, за героинь которого я болела и на многие фактические несоответствия в котором закрывала глаза (ну да, ну да, не могут в маленьком северокавказском городке местные девчонки работать проститутками и проживать при этом тут же) ради какой-то ощутимой нутряной правды — не ситуаций, а характеров. Сами сюжетные ходы тут могут быть шаблонными, излишне мелодраматичными, неправдоподобными (при этом выстроена история так, что оторваться все равно невозможно вплоть до самого финала), но вот эти Жанна, Марина, Светка, Люда, как и мент Юра, и сутенер Валера, и психованный псевдоказак Данила с пустыми глазами маньяка, и hot priest отечественного разлива отец Сергий — они настоящие. Отдельно радует, что в нашем сериале наконец-то говорят живыми голосами и живой уличной речью, что лица в кадре не только русские, а линия мальчика Ромки, пусть и довольно осторожно, но все-таки раздвигает границы гетеронормативности — и делает это так, как будто ничего более естественного и быть не может.

«Чики» / more tv


Денис Виленкин

Кинокритик SRSLY:


Конечно, десятые годы абсолютно изменили игру на телевидении. Мы увидели десятки совершенно разных, но одинаково качественных шоу. Главным стал «Звоните ДиКаприо!». Страшный, неповторимый, умный. Одно из главных авторских высказываний в сериальном формате на российском ТВ за минувшее десятилетие. Затем «Школа» — первое, пожалуй, из важнейших для нового российского телеландшафта кино. Авторское, беспринципное, неподдельное. Восход Германики. И, наконец, «Измены». Сериал, который никого бы не удивил в остальном мире своей прогрессивностью, произвел фурор в России. И, что самое удивительное, все три сериала стали пока что вершинами в творчестве их авторов, в обход полных метров.

«Звоните ДиКаприо!» / ТНТ-PREMIER


Евгений Ткачёв

Редактор разделов «Кино» и «Сериалы» на afisha.ru:


Со «Звоните ДиКаприо!» (мировой уровень) и «Чиками» все понятно, но хотелось бы также отметить никем не упомянутый «Мир! Дружба! Жвачка!» — и дело тут не в ностальгическом девяностническом вайбе и не в том, что это наши «Очень странные дела», а в том, что пятая серия первого (и, кажется, не последнего) сезона целится прямо в сердце и попадает туда без промаха. Одно из самых сильных впечатлений года, да и, пожалуй, всего десятилетия.

«Мир! Дружба! Жвачка!» / ТНТ-PREMIER


Александр Горбунов

Телекритик, корреспондент КТА «Телескоп»:


Прошедшее десятилетие ознаменовано прорывом российских сериалов за рубеж и в то же время все большей ограниченностью тем, вызванных боязнью создателей нарушить те или иные законодательные акты страны. Возлагаемые надежды на появление онлайн-сервисов, на которых, как предполагалось, будет отсутствовать цензура, а в кадре появятся новые лица, рухнули после того, как зрителям были представлены первые проекты, часть из которых прошли для широкой аудитории практически незамеченными. Свобода и отсутствие цензуры в понимании сегодняшних создателей русских сериалов — это далеко не рассуждение на злободневные темы, волнующие каждого из нас, а демонстрация в кадре излишней агрессии и жестокости, аморального поведения, мата, обнаженки и секса.

Неслучайно, что лучшие телесериалы 10-летия были созданы в первую пятилетку. Революционными проектами, безусловно, являются «Школа» Валерии Гай Германики, «Салам Масква» Павла Бардина, «Однажды в Ростове» Константина Худякова, «Физика или химия» Рамиля Сабитова, «Моими глазами» Заура Болотаева, «Бессонница» Андрея Мармонтова, «Ленинград 46» Игоря Копылова, «Озабоченные, или Любовь зла» Бориса Хлебникова. Удаются нашим создателям и большинство экранизаций литературных произведений, среди которых наиболее достойными получились сериалы «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Куприн» Владислава Фурмана, Андрея Эшпая и Андрея Малюкова, «Молодая гвардия» Леонида Пляскина и «Хождение по мукам» Константина Худякова. В жанре исторического сериала порадовала «Екатерина».

«Школа» / кинокомпания «Профит»

Особое наслаждение доставляют прекрасные ретроистории «Восьмидесятые» Федора Стукова, Юлии Левкиной, Филиппа Коршунова и Романа Фокина, «Оттепель» Валерия Тодоровского, «Уходящая натура» Дмитрия Иосифова и «Шифр» Веры Сторожевой. Из адаптаций зарубежных проектов в России удались «Закрытая школа», «Корабль», «Ищейка», «Кости», «Бесстыдники» и «Мост». Наиболее увлекательными детективами стали «Мосгаз»«Мажор», «А у нас во дворе» и «Анна-детективъ». Из комедийных проектов следует обратить внимание на «Домашний арест», «Ольгу», «ИП Пирогову» и «Жуков». Любителям приключений придутся по вкусу «Пока цветет папоротник», «Беловодье. Тайна затерянной страны» и «Игра на выживание». Особенно ценно, что среди многообразия проектов находится возможность сделать истории, затрагивающие струны нашей души. Хотелось бы, чтобы таких великолепных проектов, как «Красные браслеты», «Света с того света», «Толя-робот» и «257 причин, чтобы жить», становилось только больше.

12 лучших российских сериалов с высоким рейтингом

    org/BreadcrumbList»>
  • ForbesLife
Кадр из сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»Собрали для вас лучшие российские сериалы с высоким рейтингом — от комедийных до триллеров с захватывающим сюжетом. Список шоу, которые стоит посмотреть и добавить в свой топ сериалов — в подборке Forbes Life

«Вампиры средней полосы» (2021)

Количество сезонов: 1 (8 серий) и новогодний спецвыпуск
Режиссеры: Антон Маслов, Андрей Богатырев

Вампиры живут среди нас. Будучи меньшинством, они вынуждены не убивать людей и чтить кодекс поведения, за соблюдением которого следят Хранители из числа простых смертных. Когда в Смоленске находят несколько обескровленных трупов, к вурдалакам возникают вопросы. Теперь семейство вампиров во главе с древним Святославом Вернидубовичем должно выяснить, кто посягнул на существующий порядок.

Несмотря на мрачную завязку, это одна из лучших комедий, что выходили в России в последние годы. По настроению больше похожий на «Что мы делаем в тени», чем на серьезный vamp-movie, «Вампиры средней полосы» покоряет необычным подходом к кровопийцам (они, например, потребляют донорскую кровь из обычных пластиковых бутылок) и атмосферой российской глубинки. Плюс — шикарный актерский состав: от Глеба Калюжного до Юрия Стоянова, наконец-то получившего достойную роль. После просмотра вы наверняка захотите съездить в Смоленск — и начать смотреть российские сериалы чаще.

«Хрустальный» (2021)

Количество сезонов: 1 (10 серий)
Режиссер: Душан Глигоров

В городе с поэтичным названием маньяк насилует и убивает мальчиков. Расследовать страшные события отправляют из Москвы Сергея Смирнова, выросшего в этих местах. Переживший здесь травму детства, изменившую его навсегда, он вынужден вновь погрузиться в тяжелые воспоминания, чтобы выйти на след убийцы.

Один из наиболее рейтинговых детективных сериалов последнего времени, «Хрустальный» на первый взгляд кажется еще одним «Методом» (сценарист тот же — Олег Маловичко). На самом деле все куда сложнее: это шоу о той России, которую редко показывают в кино и на телевидении — мрачной и опасной, таящей в себе тайны, скрываемые под печатями коррупции, нетерпимости и страха. Обратите внимание на актеров, особенно Николая Шрайбера, звезду ролей второго и третьего плана, наконец-то получившего достойную его таланта роль.

«Мир! Дружба! Жвачка!» (2020)

Количество сезонов: 2 (16 серий)
Режиссеры: Илья Аксенов, Антон Федоров

1990-е. Санька, парень из обычной российской семьи того времени — безработный папа-писатель и предприимчивая мама-продавщица, — попадает в переплет, по глупости угнав машину члена местной кавказской ОПГ. Теперь ему и его друзьям предстоит выпутаться и вывести себя и родных из-под удара, а поможет им в этом недавно прибывший из Афганистана дядя Алик со своей бандой.

Телесериал для тех, кто считает, что про «лихие 90-е» уже нельзя сказать ничего нового. Классический, на первый взгляд криминальный сюжет подан глазами подростков, у которых жизнь только начинается — эдакий «Очень странные вещи», но без демогоргонов и мистики, зато с Yuppi, «Каратекой» на NES и прогулками по газовым трубам. Посмотреть на Россию после распада СССР под таким углом — весьма необычно, свежо и познавательно. А еще тут есть Юра Борисов в роли ветерана Афгана — и он каждый раз неизбежно перетягивает на себя все внимание в кадре.

«Чики» (2020)

Количество сезонов: 1 (8 серий)
Режиссер: Эдуард Оганесян

Юг России. Три молодые секс-работницы, Света, Марина и Люда, вынуждены зарабатывать на жизнь на обочине. Однажды в родной край возвращается их экс-коллега Жанна — она успела съездить в Москву, навести там шороху и вернуться с планами открыть бизнес на малой родине и предлагает девчонкам «вписаться» в эту смелую затею. Те соглашаются, хотя и понимают, что из желающих им помешать выстроится целая очередь.

Отечественный сериал в жанре драмы, за которым было интересно наблюдать еще на этапе производства, когда некоторые жители города Прохладный, где проходили съемки, пытались всячески помешать процессу. Если вы хотите увидеть действительно реалистичную и честную драму о том, чем живет Россия за пределами Садового кольца, посмотрите «Чик». Это шоу для тех, кто не боится узнавать новое о своей стране и делать открытия. Как минимум сериал открыл публике великолепных актеров — от Варвары Шмыковой до Сергея Гилева.

«Обратная сторона Луны» (2012)

Количество сезонов: 2 (32 серии)
Режиссер: Александр Котт

2011 год. Капитан полиции Михаил Соловьев давно охотится за маньяком, убивающим молодых девушек. Однажды, почти загнав преступника в угол, он попадает под машину — и вместо того, чтобы умереть, оказывается в 1979 году, где все его принимают за отца, тоже работающего в милиции. Пытаясь разобраться в причинах происходящего, он включается в работу и понимает, что маньяк существует и в этой версии реальности.

Редкий пример на нашем телевидении, когда русский ремейк зарубежного сериала оказался не только не хуже, но и лучше оригинала. Адаптация британского «Жизнь на Марсе» (который, кстати, переснимали и в США) интересна не только необычным сюжетом, но и взглядом на историю СССР глазами современного человека — критическим и ностальгическим одновременно. Плюс — одна из самых сильных ролей Павла Деревянко.

«Перевал Дятлова» (2020)

Количество сезонов: 1 (8 серий)
Режиссеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Павел Костомаров, Степан Гордеев

Зима 1959-го. В Уральских горах пропадает группа студентов во главе с опытным туристом Игорем Дятловым. Позже их всех находят погибшими. Для расследования инцидента из Москвы отправляют майора КГБ Костина. Оказавшись на месте, он понимает, что все возможные версии, от убийства до лавины, могут оказаться неверными: причина смерти молодых людей видится куда более невероятной.

Популярный миф о «группе Дятлова», сгинувшей на подступах к горе Холатчахль, уже успел обрасти сотнями теорий и версий произошедшего. Необычный и по-настоящему интересный российский сериал в жанре фантастики знаменателен хотя бы тем, что возвращает погибшим человеческий облик — из «персонажей» они превращаются в людей, а их история — в настоящую трагедию. Их, кстати, сыграли в основном молодые и малоизвестные актеры, которые вполне могут стать звездами нашего кино — от Марии Луговой до Юрия Дейнекина.

«Шторм» (2019)

Количество сезонов: 1 (8 серий)
Режиссер: Борис Хлебников

Опытный следователь Градов берется за инцидент с обвалом крыши Дворца спорта, при котором погибло много людей, включая детей. Почти взяв «за жабры» главного подозреваемого, кандидата в мэры города, он узнает, что возлюбленная тяжело больна, и предлагает виновному откупиться огромной взяткой. Теперь уже за Градовым устанавливает слежку его коллега и друг, следователь Осокин, пытаясь выяснить, откуда у того взялись миллионы на лечение.

Сериал, который стоит посмотреть любому человеку, живущему в России, — он как нельзя лучше описывает истоки коррупции в нашей стране. По итогам 2019 года «Шторм» входил в списки лучших ТВ-шоу за год — да и сейчас смотрится очень свежо. Не в последнюю очередь благодаря шикарным актерским работам: Максим Лагашкин в роли «честного мента» — фантастическая роль.

«Обоюдное согласие» (2022)

Количество сезонов: 1 (6 серий)
Режиссер: Валерия Гай Германика

Анна — молодая учительница литературы, подвергшаяся групповому изнасилованию на яхте своих друзей. Наутро после происшествия она приходит в полицию, чтобы подать заявление, но есть проблема: преступники — высокопоставленные чиновники и приближенные к ним люди, до которых так просто не добраться. Происшествие меняет жизнь не только девушки, но и всего города.

Наделавшая шуму в 2000-х, Валерия Гай Германика вернулась с новым провокационным шоу: сериал постоянно играется со зрителем, подкидывая тому ложные зацепки, намекая, что «не все так однозначно». В этом списке «Обоюдное согласие» — самый свежий сериал, но нет сомнений, что он останется в памяти надолго. Так обстоятельно на животрепещущую для России тему не высказывался еще никто. Кстати, обратите внимание на исполнителя роли следователя, ведущего дело Анны: его играет Андрей Козлов, один из самых известных магистров шоу «Что? Где? Когда?», дебютировавший в кино в качестве актера.

«Эпидемия» (2019)

Количество сезонов: 2 (16 серий)
Режиссеры: Павел Костомаров, Дмитрий Тюрин

В Москве разгорается страшная эпидемия неизвестной заразы: заболевшие передают вирус по воздуху и умирают через три-четыре дня после заражения. Живущий за городом Сергей вынужден на время оставить семью и ехать в столицу, чтобы вытащить оттуда бывшую жену с сыном. Вместе с другими выжившими им предстоит бежать из города, спасаясь от вируса и мародеров.

Фантастический survival-сериал, впечатливший  самого Стивена Кинга, стал первой ласточкой (к сожалению, залетной) успеха наших ТВ-шоу за рубежом, попавший во всевозможные топы и продленный на второй сезон, который, кстати, начали показывать совсем недавно. Метафорически предсказавший и пандемию коронавируса, и раскол в российском обществе, он и сейчас смотрится пугающе актуально. Сильный актерский состав: что на первом, что на втором плане — сплошь звезды, от Кирилла Кяро и Виктории Исаковой до Юры Борисова и Анны Михалковой.

Happy End (2021)

Количество сезонов: 1 (8 серий)
Режиссер: Евгений Сангаджиев

Вынужденные бежать в Москву из родного города, 19-летние Вера и Влад оказываются без работы и жилья. Единственным выходом для них становится вебкам-бизнес. Оказавшись в мире виртуального секса, молодые люди начинают делать на этом неплохие деньги. Но скоро становится ясно, что долго так жить нельзя, по крайней мере без последствий.

Один из наиболее провокационных сериалов последних лет, большой дебют артиста «Гоголь-центра» Евгения Сангаджиева и мощные актерские работы Лены Трониной и Дениса Власенко оправдывают свой высокий рейтинг как минимум глубоким погружением в тему вебкам-порно. Но куда важнее — это актуальная история о молодых людях, потерявшихся в столице и по жизни в целом, выбравших наиболее легкий путь, который, конечно, куда более тернист, чем им казалось.

«Последний министр» (2020)

Количество сезонов: 2 (30 серий) и новогодний спецвыпуск
Режиссер: Роман Волобуев

В вымышленном Министерстве перспективного планирования умирает престарелый министр. На его место избирают Евгения Тихомирова, нерадивого политика, в прошлом утопившего на позиции мэра подконтрольный ему город. Под его руководством фиктивный орган власти неожиданно начинает действовать, пытаясь приносить пользу людям — правда, не всегда удачно и часто довольно нелепо.

Фарсовая сатира, ставшая первым успешным проектом во времена бума онлайн-кинотеатров в период пандемии ковида. Ни один новый российский сериал до сих пор не достиг такого уровня точности в высмеивании болячек российской политики, как «Последний министр». А самодур Тихомиров в исполнении Яна Цапника быстро стал народным персонажем.

«Псих» (2020)

Количество сезонов: 1 (8 серий)
Режиссер: Федор Бондарчук

Олег — психолог премиум-класса, к которому выстраивается большая очередь из столичных-клиентов: от чиновников до светских львиц. При этом он сам давным-давно не в порядке: зависим от наркотиков, живет с резиновой куклой и не может найти жену, которая таинственно пропала уже почти год как. Нарастающие психозы и внутренняя агрессия рискуют бесконтрольно вырваться на свободу.

Детективный сюжет «Психа» не должен сбивать с толку: это в первую очередь экзистенциальная драма о том, как мы все устали от жизни. Временами через него даже прорывается комедия, но такая, от которой смеешься, параллельно борясь с нервным тиком. Дебют Федора Бондарчука на малом экране со сходящим с ума Константином Богомоловым определенно заслуживает похвал — это один из наиболее тонких сериалов на российском телевидении.

10 лучших российских фильмов всех времен, рейтинг

Россия — страна, благословленная множеством творческих талантов. Благодаря таким писателям, как Лев Толстой, Федор Достоевский и Антон Чехов, население России выросло на творческой диете из великих литераторов. Это, в свою очередь, отразилось на всем мире, поскольку Россия является автором одних из лучших фильмов и режиссеров, которых когда-либо видел мир. Вот некоторые из лучших российских фильмов всех времен, ранжированные.

10 Изгнание (2007)


Intercinema XXI Century

Вольно основано на романе 1953 года The Laughing Matter армяно-американского писателя Уильяма Сарояна, Изгнание загородный дом на перерыв. Оказавшись там, жена признается мужу, говоря ему, что снова беременна и что ребенок не от него. По мере того как агония нарастает, муж пытается справиться с ситуацией, выясняя, как лучше всего на нее отреагировать. Изгнание — это сырой, несентиментальный взгляд на эмоции и их сложность. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2007 года и была номинирована на Золотую пальмовую ветвь.

9 Жертвоприношение (1986)


Сандрю (шведский театральный)

Тарковский для России то же, что Рэй для Индии, Куросава для Японии и Хичкок для Великобритании. Проще говоря, он их сияющий луч кинематографического света. Итак, в попытке попрощаться с жизнью и своим ремеслом легендарный маэстро сделал Жертвоприношение во время смерти от рака. Фильм также можно рассматривать как отражение душевного состояния режиссера, связанного со сложными мыслями о жизни и смерти. Сюжет вращается вокруг журналиста по имени Александр, который празднует свой день рождения с друзьями и семьей, когда он слышит катастрофические новости о начале Третьей мировой войны, отправляя его в спираль философского самоанализа.

Связанные: Лучшие фильмы Андрея Тарковского, Рейтинг

8 Нелюбовь (2017)

Sony Pictures выпускает фильм

Режиссер одного из великих деятелей российского кино Андрея Звягинцева. Loveless рассказывает историю супружеской пары, чей сын пропал без вести во время их жестокого развода. Супруги, Женя и Борис, мысленно перешли к новым партнерам и ждут, чтобы перевернуть страницу в своих отношениях, когда их 12-летний сын Алеша исчезает, став свидетелем одной из их свирепых драк, заставляя пару закрывать глаза. обратить внимание на их различия и вместе искать своего сына.

7 Остров (2006)

Студия Павла Лунгина

История двух разных точек зрения, Остров следует за эксцентричным монахом, который живет в маленьком монастыре на севере России. Его товарищи-монахи считают поведение этого человека странным и странным, но посетители, прибывающие на остров, считают этого человека святым, обладающим огромными дарами и силой.

6 Утомленные солнцем (1994)

Sony Pictures Classics

Этот отмеченный премией Академии фильм рассказывает о старшем офицере Красной Армии, который отдыхает со своей семьей во время Великой чистки 19-го века.30 с. Дела у полковника Котова, его жены Маруси и их дочери Нади идут прекрасно, пока не приедет Митя, давно потерянный любовник Маруси. Митю, объявившегося после многолетнего отсутствия, встречают тепло, но все становится неясным, когда выясняется истинная причина приезда Мити: арестовать Котова за его несуществующее участие в заговоре с целью убийства Сталина.

Связанные: Лучшие советские фильмы, которые вы должны посмотреть дальше, рейтинг

5 Трудно быть богом (2013)

Ленфильм

Основанный на одноименном романе 1964 года, Трудно быть богом — это научно-фантастический фильм режиссера Алексея Германа, повествующий о группе ученых, которые отправляются с вербовочной миссией на планету под названием Арканар. Задача ученых проста: они не должны насильственно вмешиваться в жизнь в Арканаре, переживающем средневековую фазу, выявляя и вербуя свои лучшие умы. Неприятности возникают, когда один из ученых пытается спасти местных жителей от наказания, тем самым играя в бога и нарушая правила миссии.

4 Солярис (1972)

Мосфильм

Когда психолога отправляют на космическую станцию ​​рядом с планетой Солярис для расследования смерти врача, он вскоре понимает, что это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Смерть доктора вместе с психическими проблемами космонавтов привели к тому, что на планете появилась жидкость, которая действует как ее мозг, ответственный за пробуждение темных и подавленных воспоминаний.

3 Броненосец «Потемкин» (1925)

«Мосфильм»

Классический фильм Сергея Эйзенштейна рассказывает о команде русского корабля, с которой обращаются бесчеловечно, выживая на диете из прогорклого мяса и тяжелых условий труда. У экипажа нет другого выбора, кроме как восстать и противостоять полиции, вызывая хаос и анархию. Классический фильм Эйзенштейна служит театрализованным описанием великого мятежа на русском флоте, который вызвал общественную поддержку и, наконец, завершился полицейской бойней.

2 Иди и смотри (1985)

Совэкспортфильм

Один из лучших военных фильмов всех времен. Иди и смотри рассказывает историю мальчика по имени Флория, чья подростковая бравада побуждает его присоединиться к группе бойцов сопротивления, к большому неудовольствию его матери, когда немцы окружили его деревню в Советском Союзе. Когда на юного Флорию опускается завеса войны, его детская невинность сменяется суровой жестокостью войны.

Связанные: Самые травмирующие фильмы о войне всех времен, 9 место0003

1 Сталкер (1979)

Госкино

Сталкер, пожалуй, один из лучших русских фильмов, когда-либо созданных. Действие эпического научно-фантастического произведения Тарковского происходит в постапокалиптическом мире, где ничего не указано. Действие фильма разворачивается на фоне пустоши, известной как Зона, которая яростно охраняется и куда люди боятся попасть. Нелегальный проводник, выступающий в роли контрабандиста, соглашается переправить писателя и ученого в самое сердце Зоны, где находится мифическое место, известное как Комната, якобы исполняющее земные желания.

10 лучших русскоязычных фильмов всех времен по версии Letterboxd

Российская киноиндустрия является одной из старейших в мире, самые ранние фильмы в стране были выпущены в первые годы 20-го века. Русскоязычные фильмы продолжали производиться с большим успехом на протяжении всей эпохи Советского Союза, и в этот исторический период (1922–1991) было выпущено множество высоко оцененных русскоязычных фильмов.

СВЯЗАННЫЕ: Революционные французские режиссеры, которые не Франсуа Трюффо или Жан-Люк Годар

Ниже перечислены фильмы с самым высоким рейтингом, которые были сняты в России или Советском Союзе и в которых русский был основным языком. Андрей Тарковский хорошо представлен, учитывая, что он, пожалуй, самый известный российский режиссер всех времен и снял множество классических фильмов, но он далеко не единственный известный режиссер в истории страны, снявший великие фильмы. По мнению пользователей Letterboxd, это самые рейтинговые российские фильмы всех времен.

10 «Солярис» (1972)

Изображение предоставлено 20th Century Studios

Letterboxd Рейтинг: 4,2/5

Интригующий научно-фантастический фильм режиссера Андрея Тарковского. /5, согласно пользователям Letterboxd. Это почти трехчасовой фильм о психологе, которого отправили на космическую станцию ​​лечить различных астронавтов с психическими расстройствами, оставшихся там, но в космосе он обнаружил, что его разум распутывается.

Известно, что Тарковский был откровенен против 2001: Космическая одиссея , с которым Solaris иногда сравнивают из-за того, что он длинный, преднамеренно темповый и тематически насыщенный. Тарковский потенциально сделал этот научно-фантастический фильм, чтобы прокомментировать недавно выпущенный фильм Стэнли Кубрика , что делает их интересными для просмотра вместе, чтобы сравнить и противопоставить их.

9 ‘Ностальгия’ (1983)

Фото с Совинфильм

Letterboxd Рейтинг: 4.2/5

Совместное производство СССР и Италии, Ностальгия — один из самых насыщенных и интригующих фильмов Андрея Тарковского. Это следует за поэтом и его переводчиком из России, которые едут в Италию, чтобы исследовать жизнь композитора 18-го века, только чтобы встретить человека по имени Доменико, который обсуждает с поэтом свои странные взгляды на мир.

Так начинаются необычные отношения между двумя мужчинами, которые в конечном итоге заставляют поэта вспомнить свою жизнь, людей, которых он знает, и историю своего происхождения. Это запутанное, но интересное исследование характера, отличающееся ожидаемо неторопливым темпом и очень многими вещами, которые можно сказать о человеческой природе.

8 «Человек с кинокамерой» (1929)

Letterboxd Рейтинг: 4.2/5

Позвонить по номеру «Человек с кинокамерой» , революционный документальный фильм было бы преуменьшением. Это безумный и поразительно хорошо смонтированный немой фильм, в котором рассказывается о жизни в Москве в 1920-е годы, представляя обычно обыденные события таким образом, который делает их захватывающими и визуально захватывающими.

СВЯЗАННЫЕ: Великие фильмы, которые длятся менее 80 минут

В отличие от других российских фильмов, с которыми он разделяет высокий рейтинг Letterboxd, он не входит в список 250 лучших полнометражных фильмов сайта, поскольку из него исключены документальные фильмы. Это по-прежнему важно для любителей кино, независимо от того, насколько они склонны наслаждаться документальными фильмами, благодаря тому факту, что это исторически важный фильм, который помог пересмотреть границы того, что можно было сделать с помощью композиции кадров и монтажа.

7 «Зеркало» (1975)

Изображение с «Мосфильма»

Letterboxd Рейтинг: 4,3/5

Зеркало — еще один фильм Андрея Тарковского с удивительно высоким рейтингом на Letterboxd. Это интимное исследование характера, которое также служит для документирования различных событий в истории Советского Союза, оформленных в виде воспоминаний умирающего мужчины средних лет.

Структурно и стилистически « Зеркало » — исключительно смелый фильм, поскольку прошлое переплетается с настоящим, а различные воспоминания, показанные на экране, представлены в нехронологическом порядке. Это очень насыщенный фильм, даже по меркам Тарковского, но он, скорее всего, принесет пользу зрителям, которые захотят погрузиться в него на как можно более глубоком уровне.

6 «Восхождение» (1977)

Изображение с «Мосфильма»

Letterboxd Рейтинг: 4,3/5 09 стоит как блестящий и несколько недооцененный военный фильм. Это следует за двумя мужчинами, которым нужно отправиться на оккупированную территорию Германии за припасами, и их путешествие будет особенно изнурительным и душераздирающим, чтобы увидеть его на экране.

Самое поразительное в «Восхождение » — это то, насколько хорошо он передает прохладу своего окружения, поскольку немногие фильмы передают такое интуитивное ощущение холода. Это мучительный фильм для просмотра, и, возможно, это не тот фильм, который может понравиться всем, хотя он, несомненно, силен. Таким образом, он пользуется уважением на Letterboxd, учитывая его средний рейтинг на сайте 4,3/5.

5 «Летят журавли» (1957)

Letterboxd Рейтинг: 4.3/5

Сочетание романтики и войны в одном жестоко эффектном и эмоциональном фильме, Летят журавли — еще один высокорейтинговый фильм о войне, снятый в СССР. В центре сюжета два молодых влюбленных — Вероника и Борис, которые влюбляются друг в друга прямо перед началом Второй мировой войны, но трагически разлучаются, когда Бориса отправляют воевать в самом начале войны.

Их желание воссоединиться постоянно откладывается из-за затянувшегося характера войны, что делает фильм Летят журавли одним из тех фильмов, которые с каждой сценой становятся все печальнее. Это делает его иногда сложным, но оно того стоит из-за простого, но сильного повествования и ошеломляющих визуальных эффектов.

4 ‘Война и мир’ (1965)

Letterboxd Рейтинг: 4.3/5

Немногие фильмы могут претендовать на звание столь эпических, как эта экранизация Война и мир . Разделенный на четыре части и разыгрываемый примерно в течение семи часов, это гигантское достижение кинематографа, которое служит удивительно точной киноверсией знаменитого одноименного романа Льва Толстого .

СВЯЗАННЫЕ: «Вавилон» и другие чрезмерно длинные фильмы об излишествах, рейтинг 9 по времени выполнения0003

Эпическая история, изображающая различных персонажей, переживающих любовь и войну в бурный период русской истории, более чем оправдывает свое долгое время. Некоторых зрителей может оттолкнуть тот факт, что он идет семь часов, но он четко разделен на четыре относительно полных части, и в конечном итоге лучше смотреть его в этих четырех частях, а не все за один раз.

3 ‘Андрей Рублев’ (1966)

Letterboxd Рейтинг: 4.4/5

Биографический фильм о знаменитом русском художнике Андрей Рублев , этот фильм считается самым длинным фильмом Андрея Тарковского, его продолжительность составляет чуть более трех часов. Однако он отличается от обычного повествования о жизни до смерти большинства биографических фильмов, поскольку представляет жизнь Рублева радикально, иногда мечтательно и поэтично.

Андрей Рублев по-прежнему является одним из самых доступных фильмов Тарковского и фокусируется на более конкретном повествовании, чем многие другие его известные фильмы. Его подача может быть очень необычной, но по своей сути его сюжет является прямым, с контрастом между исторической историей и экспериментальным стилем, что делает просмотр интересным.

2 ‘Сталкер’ (1979)

Letterboxd Рейтинг: 4.4/5

Фильм Андрея Тарковского с самым высоким рейтингом на Letterboxd также является его самым известным. Это название Stalker , и это неторопливый научно-фантастический фильм о трех мужчинах, отправляющихся в странное место, известное только как Зона, которое является почти инопланетным местом, которое якобы исполняет желания любого, кто осмеливается отправиться туда. его центр.

На 162 минуте, Сталкер может быть утомительным фильмом для просмотра, и это ощущение только усугубляется его преднамеренным темпом. Тем не менее, его навязчивые образы и интенсивное исследование психики его персонажей создают впечатление, от которого трудно избавиться, и пользователи Letterboxd находят его достаточно мощным, чтобы занять первое место в списке 250 лучших художественных фильмов, найденных на сайте.

1 «Иди и смотри» (1985)

Letterboxd Рейтинг: 4,6/5

Not only is Come and See российский фильм с самым высоким рейтингом на Letterboxd, на данный момент он стоит как самый рейтинговый фильм на сайте, точка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *