Разное

Рисунок в стиле кубизма: Рисунки в стиле кубизм — 98 фото

03.08.2020

Рисунки в стиле кубизм — 98 фото

Геометрические рисунки легкие


Роза кубизм


Рисунки в стиле кубизм


Кубизм в живописи 20 века


Кубизм картины кошка Пикассо


Пикассо автопортрет кубизм


Кубизм картины


Пикассо картины кубизм Оливье


Кубизм лого



Надежда Удальцова кубизм


Аналитический кубизм натюрморт Пикассо


Пикассо кубофутуризм


Натюрморт в технике кубизма


Рамка в стиле кубизм


Елка в стиле кубизм


Кубизм фигуры Пикассо


Пикассо кубизм животные


Кандинский картины абстракционизм кубизм


Лицо в стиле кубизм


Кубизм Андрей Басанец


Набросок в стиле кубизма


Стиль рисования кубизм


Кубизм Jirí Petr


Полигональная лиса


Современный кубизм картины


Стиль рисования кубизм


Новогодний кубизм


Абстрактная композиция


Животные в стиле кубизм


Портрет мужчины Пикассо кубизм


Абстрактный экспрессионизм кубизм



Кубизм коллаж


Кубизм в живописи


Зебра Пикассо кубизм


Птица в стиле кубизм


Лена Зорина стиль кубизм


Пабло Пикассо Авангард кубизм


Монументально-декоративное искусство кубизм


Кубизм направление в живописи


Картины Пикассо кубизм с сюрреализмом


Кубизм бегун


Картины из геометрических фигур


Пабло Пикассо кубизм черно белое


Портрет в стиле кубизм карандашом


Пикассо кубофутуризм


Картина треугольники


Абстракционизм кот


Графический кубизм


Laurent Folco кубизм


Кубизм в векторной графике


Пабло Пикассо модернизм кубизм


Асано Инио кубизм


Кубизм карандашом


Кубизм Георгия Курасова


Городской пейзаж кубизм


Витраж геометрический


Кубизм Пикассо кот


Витраж в стиле кубизм


Кубизм Графика


Кубизм в живописи Хулио Гонсалес


Картина с глазом Пабло Пикассо



Маска в стиле кубизма искусство


Абстракционизм портреты Пикассо


Кубизм черно белый


Н. Сафронов кубизм две женщины


Стилизованные животные в геометрических фигурах


Пабло Пикассо Графика


Лена Зорина стиль кубизм


Портрет мужчины кубизм


Рисунки в стиле кубизм


Преобразовать изображение в кубизм


Иржи Петр художник


Кубизм натюрморт


Пикассо кубизм животные


Рисунки животных в стиле кубизм


Цветы в стиле кубизма японских художников


Авангард в стиле Пикассо портрет мужчины


Анри Леон кубизм


Аппликация в стиле кубизм


Кубизм Федоров


Картины Пикассо кубизм абстракционизм


Рисование в стиле кубизма детям


Геометрические формы в искусстве


Рыба в стиле кубизм


Картины кубизм и сюрреализм


Зебра Пикассо кубизм


Работы кубизм пастелью


Роза кубизм


Пабло Пикассо Сезанновский кубизм


Пабло Пикассо Авангард кубизм


Рисование в стиле кубизма детям


Пикассо женщина с гитарой


Кубизм в живописи Хулио Гонсалес


Картины художника Petr Jiri


Картины Тома Федро


Фовизм экспрессионизм кубизм


Кубизм карандашом


Комментарии (0)

Написать

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Кубизм в живописи – 20 известных картин и художников-кубистов

Что такое кубизм? Когда стало зарождаться это направление в живописи? Какие самые известные картины, и кто такие художники-кубисты? На все эти и другие вопросы про одно из самых неоднозначных направлений в живописи ХХ века читайте в моей новой статье!

Содержание

  1. Что такое кубизм: особенности и характерные черты
  2. История кубизма
  3. Виды кубизма
  4. Известные картины и представители кубизма
  5. Картины Пабло Пикассо в стиле кубизм
  6. Картины Жоржа Брака в стиле кубизм
  7. Портреты в стиле кубизм
  8. Натюрморт в стиле кубизм
  9. Кубизм в России
  10. Как рисовать в стиле кубизм и нужно ли это?

Что такое кубизм: особенности и характерные черты

Наверняка вы хотя бы раз, но видели такие, странные картины, по сравнению с классической живописью, где все предметы изображены геометрическими фигурами, подчас в самой разнообразной форме.

Но странными они могут показаться только на первый, не искушенный искусством, взгляд. Действительно, картины в стиле кубизм, для простого, обывательского взгляда кажутся каким-то набором форм и цвета, не имеющих никакой связи и смысла.

Так что же такое кубизм? Как его понимать, и где та тонкая грань, разделяющая простую «мазню» от подлинного искусства? Ниже я буду приводить много примеров картин известных художников в жанре кубизм с названиями работ, чтобы показать вам все многообразие этого направления.

Само слово «cubisme» появилось во Франции, столице искусства, примерно в 1908 году. Но изначально, конечно же, само слово было образовано в Древней Греции и обозначало какое-либо кубическое тело.

Кубизм представляет собой абстрактное, модернистское направление в живописи европейских художников, которое зародилось и активно существовало в первые несколько десятилетий ХХ века.

Основа этого направления, как вы уже могли понять из названия, заключается в том, что художник намеренно изображает объекты своей живописи не как обычно, реалистически и трехмерно, а делает это с помощью геометрических фигур.

Поль Сезанн, «Пьеро и Арлекин», 1888 год

Таким образом, разделяя общее произведение на части, словно писатель свою книгу на главы, художник разнообразными геометрическими формами пишет картину, состоящую из разных единых «кусков».

Одной особенностью этого направления, в самом начале была очень скудная цветовая палитра. Художники старались использовать всего несколько цветов: коричневы, серый и черный. Это нужно было в первую очередь для того, чтобы не отвлекать внимание зрителя от форм и дать им возможность как можно глубже погрузиться в сюжет, в историю картины.

Одним из самых ярких представителей кубизма был испанский художник и скульптор, Пабло Пикассо. Во многих его работах вы можете встретить буйство красок и форм, что в общем-то не мешало ему быть очень значимым кубистом своего времени. Но об этом я расскажу ниже, в отдельном блоке про художника.

А пока давайте посмотрим, как вообще зародился кубизм, почему именно такие формы и какова вообще история этого направления в живописи.

История кубизма

Отцом-основателем этого, как некоторые думают, странного и непонятного направления, был Поль Сезанн. Этот французский художник-постимпрессионист повлиял на создание кубизма своими идеями, а также, несомненным влиянием на молодого Пабло Пикассо.

Поль Сезанн специально искажал перспективу в своих произведениях, чтобы передать предмет максимально разнообразно и многогранно. Иногда, он доходил в своих работах до того, что намеренно делал объекты проще по своей геометрической форме, что тоже, несомненно, было прямой отсылкой к зарождающемуся кубизму.

Шестидесятидевятилетний француз Поль Сезанн, состоял в переписке с двадцатисемилетним испанцем, Пабло Пикассо. В одном из таких писем, французский художник советует Пикассо «рассматривать натуру как совокупность простых форм – сфер, конусов, цилиндров». Многие историки искусства и живописи считают, что именно это и послужило впоследствии возникновению кубизма.

Картина Поля Сезанна, «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю»

Конечно, кубизм такой, каким мы его знаем, возник благодаря самому Пабло Пикассо и другому французскому художнику, Жоржу Браку. А сам термин «кубизм», появился, благодаря Анри Матиссу, автору знаменитого «Танца». Он увидел картину Жоржа Брака «Дома в Эстаке», не удержался, и воскликнул: «Что за кубики!».

Жорж Брак, «Дома в Эстаке», 1908 год

Виды кубизма

В живописи принято выделять три основных периода кубизма, которые по-разному отражали саму суть этого направления, имели разные концепции и представителей. Остановимся на каждом виде отдельно и разберем основные характерные особенности.

Первый вид, или период, как вы могли догадаться, назван в честь основоположника кубизма, Поля Сезанна и называется, соответственно, «сезанновский». Этот ранний период датируется 1907-1909 годами и во многом на его развитие повлияли работы самого Поля Сезанна.

  • Пабло Пикассо, «Блюдо с фруктами», конец 1908-начало 1909 года
  • Жорж Брак, «Музыкальные инструменты», 1908 год

Характерно то, что в этот период, художники начинали отходить от привычного изображения объекта, и начинали передавать его с помощью геометрических форм. Но это были большие и массивные части геометрических фигур, созданные с помощью жирных линий – прямых и ломанных.

Также, особое внимание кубисты «сезанновского» периода уделяли цветовой палитре произведения. Так как объект, изображаемый на холсте, был поделен на геометрические фигуры, то и цвет нужно было распределять на картине, согласно этим геометрическим правилам. Так, передний план картины состоял преимущественно из красок теплых оттенков, а на заднем фоне наоборот, художники использовали более холодные тона.

Второй вид кубизма приходится на 1909-1912 года и называется «аналитический». Само название этого вида отсылает нас к какой-то аналитике, к тому, чтобы разобрать произведение на части и понять его суть.

Жорж Брак, «Скрипка и подсвечник», 1910 год

В общем-то, так и есть – за те четыре года, что длится этот период, художники постарались стереть все границы, между пространством картины и формой изображаемых предметов.

Что касается формы, то она стала еще меньше, по сравнению с «сезанновским» периодом, который отличался объемными и грубыми геометрическими фигурами, но которые был поделен объект. Теперь же художники, как бы разбирают на мелкие детали объект, стараясь понять его структуру и самые основные, неизменные элементы.

Пабло Пикассо, «Бутылка и книги», 1911 год

В этот период художники-кубисты концентрируют свое внимание на натюрмортах и портретах, редко пишут пейзажи. В какой-то мере, это деление на более мелкие частицы помогает художникам заново переосмыслить кубизм в искусстве. Но из-за их особого видения, а также деления на мелкие геометрические формы, простому зрителю нередко становится непонятно, что же изображено на картине и, главное, зачем художник изобразил это именно так?!

Жорж Брак, «Посвящение И. С. Баху», 1912 год

Как вы можете заметить, на картинах этого периода, цвет играет не особо значительную роль, формы становятся все более неясными и нечеткими. Не удивительно, что у многих, именно «аналитический» период характеризуется вообще со всем направлением.

Завершающий, третий вид кубизма – это «синтетический» кубизм. Этот период отличается таким приемом как коллаж. Основные годы, когда можно проследить этот вид – 1913-1914-е.

Художники создавали свои картины, как сейчас бы сказали, из того, «что под руку попадется». Так, например, можно было увидеть картины, сделанные из кусочков обоев, газет, листовок, наклеек и прочего, казалось бы, мусора. Иногда, художники не вклеивали это в свои работы, а просто рисовали на хосте так, как это могло бы быть в реальности, только, конечно же, в плоском виде. В этот период художники позволяли своим зрителям воплощать образ с картины сами в своем воображении.

«Синтетический» период, это уже довольно развитый кубизм. Сами картины уже становятся более выразительными, самодостаточными. И опять, любимый жанр кубистов этого времени – натюрморт.

Цвет по-прежнему не играет огромной роли в произведениях, но сохраняет свое место на самой картине. Как и раньше, на передний план выходят предметы светлых оттенков, на заднем фоне – темных оттенков.

Известные кубисты, Жорж Брак и Пабло Пикассо, одни из самых ярких представителей этих периодов, какое-то время работали вместе, но потом Брак стал сторонником фовизма, а Пикассо уходит в период классицизма и сотрудничает с Дягилевым, работая над его «Русскими сезонами».

Известные картины и представители кубизма

Выше я уже приводила вам примеры работ наиболее ярких представителей кубизма в живописи — Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Теперь хочется остановиться подробнее на их творчестве и творчестве и работах других художников-кубистов.

Картины Пабло Пикассо в стиле кубизм

В основе любой, даже самой сложной формы, всегда лежит простая, геометрическая – шар, куб, конус. И Пабло Пикассо прекрасно эти начинает овладевать, поддавшись «сезанновскому» направлению в кубизме.Самый известный художник-кубист в 1907-1909 годах, испытывая влияние древнего искусства Африки, он пишет следующие картины:


  • «Авиньонские девицы», 1907 год

  • «Дерево», 1907 год

  • «Женщина», 1907 год

  • «Бокал и фрукты», 1908 год

Следующий период после «сезанновского», или «африканского», как его называли из-за увлечения Пикассо искусством стран Африки, является «аналитический» кубизм.

Это очень короткий период в его творчестве, всего два года, но зато каких плодотворных и важных для всей истории кубизма!

В это время, в 1909-1912-е года, Пикассо считал, что цвет делает произведение более слабым, обманывает зрение. Он считал, что нужно ослабить окраску всего мира, писать более монохромно, а все внимание сосредоточить на форме, чтобы суметь показать все сущее в своих работах.

Предмет и фон должны практически слиться воедино, от прорисовки мелких деталей и деталей в принципе нужно отказаться, а перспектива вообще должна исчезнуть – вот основные положения кубизма Пикассо в «аналитическом» периоде.

В результате всего этого, мы видим на картине нечто однородное, как по цвету, так и по форме, без каких-либо границ в пространстве. Посмотрите сами на некоторые картины этого периода в творчестве Пикассо:

  • «Человек с мандолиной», 1911 год
  • «Блюдо с фруктами», 1910 год
  • «Дома на холме», 1909 год

Именно в этот «аналитический» период Пикассо начинает общаться с Жоржем Браком – своим соратником и союзником. При встречах, постоянном общении, обмене мнениями насчет того или иного произведения, этот союз вскоре сформировал основные и характерные черты кубизма.

Со временем Пикассо снова вернется к цвету и декоративным формам, именно так начнется его третий период в кубизме – «синтетический». Весной 1912 года Пикассо представляет свою новую картину «Воспоминание о Гавре». Эта картина новая во всех смыслах, ведь тут впервые, за 2 года появляется цвет в работе художника.

«Воспоминание о Гавре», 1912 год

Теперь картины Пикассо становятся более живыми и понятными, появляются дополнительные детали, снова свои границы приобретает форма. Однажды, декор у Пабло дойдет до такой степени, что он вклеит почтовую марку в свою картину.

Сочетая несочетаемое, Пикассо все больше начинает работать с фактурой и разными материалами – бумагой, деревом, воском, углем, и даже с ложками. Таким образом, художник синтезирует вымышленную реальность в реальность настоящую.

  • «Скрипка», 1912 год
  • «Гитара», 1913 год
  • «Харчевня», 1914 год

Таковы были картины Пабло Пикассо в период кубизма.

Картины Жоржа Брака в стиле кубизм

Сначала Жорж Брак был декоратором, но потом пошел учиться дальше и стал изучать искусство, в том числе и на примерах работ Сезанна и Коро.

Имя Жоржа Брака незаслуженно мало упоминают в истории кубизма, а ведь он творил его наравне с Пикассо

В 1907 году Брак посещает выставку Поля Сезанна и знакомится с Пабло Пикассо. Эти два события станут решающими в жизни Брака-кубиста.

Подружившись с Пикассо, Жорж Брак старался писать картины по наитию, так, как еще никто не писал. Одно время стили Брака и Пикассо стали настолько похожими, что его работы не могли отличить от работ Пикассо.

«Базилика Сакре-Кер», 1910 год

Безусловно, визуально картины этих двух художников были похожи, но художники сосредотачивали внимание на разном и цели у них были разные. Брак любил работать с разными материалами, текстурами, играть со светом и пространством на картине. Он хотел, чтобы его работы были гармоничными, в отличие от бунтарских работ Пикассо.

  • «Португалец», 1911 год
  • «Замок Ла Рош Гюйон», 1909 год
  • «Скрипка и палитра», 1909 год

Через несколько лет после Первой мировой войны, его творчество заметно меняется, как и творчество Пикассо. Но, картины, написанные Жоржем Браком в период кубизма, останутся в истории навсегда.

Портреты в стиле кубизм

Портрет в стиле кубизм, как вы понимаете, это не портрет в привычном понимании этого слова. Как и другие работы кубистов, портрет состоит из нескольких геометрических фигур. И только зритель должен собрать их в единое произведение в своем воображении, чтобы увидеть сам портрет.

  • Фернан Леже, «Дама в голубом», 1912 год
  • Любовь Попова, «Портрет философа», 1915 год. Прототипом для этой картины послужил образ брата художницы, Павла Попова.
  • Хуан Грис, «Портрет Пабло Пикассо», 1912 год

Если же вы хотите научиться писать обычные портреты, дарить их близким или делать на заказ — могу вас обрадовать! Как начать свой путь в портретной живописи я рассказываю на своем БЕСПЛАТНОМ мастер-классе по портретной живописи! Мы разберем как правильно и с учетом всех пропорций построить лицо человека. А всем посетителям я ДАРЮ урок “Реалистичный глаз”

Зарегистрироваться можно здесь — https://nyschool.ru/mk_port?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Натюрморт в стиле кубизм

Натюрморт в стиле кубизм – один из самых популярных жанров этого направления в искусстве. К нему обращались все художники, работавшие в стиле кубизм в период с 1907 по 1914 года.

  • Пабло Пикассо, «Натюрморт с чашей и кувшином», 1908 год
  • Жорж Брак, «Тарелка с фруктами и бокал», 1912 год

Кубизм в России

В России не было «чистого» кубизма, как например, в Париже или других европейских городах. В России в начале ХХ века кубизм представлял собой авангардистский симбиоз, состоящий из французского кубизма и итальянского футуризма.

Каземир Малевич, «Туалетная шкатулка», 1913 год. Картина написана на простой мебельной полке, и отражает внутреннее состояние художника, который находится в поиске новых средств выразительности.

Русские художники, преимущественно, писали только в «сезанновском» периоде, не трансформируя свое творчество дальше – в «аналитический» и «синтетический» кубизм. Так, создалась небольшая творческая группа художников-авангардистов, которая привнесла в русский кубизм ноты самобытности и оригинальности.

Роберт Фальк, «Бутылки у окна», 1917 год. Несмотря на обилие цвета, в этом натюрморте с «поющими бутылками» (как их окрестила жена художника, Раиса) можно проследить характерные черты кубизма.Михаил Врубель, «Демон сидящий», 1890 год. Обратите внимание на фрагмент справа – на форму, в какой написана эта часть картины

Как рисовать в стиле кубизм и нужно ли это?

Теперь, когда вы знаете, что такое кубизм, его историю и основных, наиболее ярких представителей этого направления, у вас может возникнуть вопрос: а как рисовать в стиле кубизм? Что для этого нужно?

Прежде всего, как и в любом другом виде живописи, важно подготовить свое рабочее место и все необходимые материалы: хорошо освещенное помещение, краски, холст и прочие принадлежности. Помните, что в «синтетический» период художники использовали самые разнообразные материалы, так что вы тоже можете проявить фантазию и попробовать что-то экспериментально новое.

Теперь, когда все готово, решите, что вы будете рисовать/писать. Вы можете выбрать для своей первой картины в стиле кубизм чей-то портрет, а можете, например, составить натюрморт из подручных средств.

Сделайте набросок и разделите его прямыми линиями с помощью линейки. Можете сразу раздробить объект на геометрические фигуры – шар, конус, цилиндр.

Поработайте над палитрой. Если монохром для вас слишком скучно, то выберете несколько основных цветов, лучше не больше 3-4, чтобы сохранить геометрию произведения. Кстати, если вам нравится какой-то один цвет, то вы можете сделать монохромную палитру из разных его оттенков.

Старайтесь избегать растушевки и смешения красок – линии границ предметов всегда должны оставаться четкими.

Для первого опыта можно взять акриловые краски. Из-за быстрого высыхания акрила, вы сможете накладывать один цвет на другой, чтобы придать картине дополнительный объем.

А вот на вопрос, нужно ли писать в стиле кубизм, у меня нет для вас однозначного ответа. Ведь если нравится такой жанр, то зачем себя останавливать и запрещать. С другой стороны, если вы хотите стать профессиональным художником, вы можете начать писать в стиле кубизм, изменяя и трансформируя его. И тогда, возможно, у вас получится заново переосмыслить этот вид искусства, как это сделали его отцы-основатели.

Хотите узнавать больше о мировой художественной культуре и своих любимых художниках?

В своем блоге ВКонтакте я веду постоянную рубрику  #о_художниках_по_средам. Каждую среду недели я выкладываю пост, в котором рассказываю об отдельной теме: о жанрах живописи, о художниках, о развитии искусства.

Если хотите больше таких статей, подписывайтесь на мой блог — https://vk.com/ny_school6

Искусство кубизма для чайников: руководство для начинающих

Бутылка Vieux Marc, бокал, гитара и газета Пабло Пикассо, 1913, через Тейт, Лондон

 

Кубистское искусство возникло в течение первого десятилетия двадцатого века, пионерами которого стали Пабло Пикассо и Жорж Брак. Это началось как экспериментальная форма искусства, которая ставила под сомнение то, как мы воспринимаем объекты и как мы их понимаем. Движение кубизма, как и многие другие движения этого периода истории, отвернулось от традиционных представлений о живописи, которые были привиты со времен Ренессанса.

 

Определение кубизма
Бутылка и рыбы Жорж Брак, 1910-12, через Тейт, Лондон

 

Искусство кубизма можно рассматривать как шутливую беседу с искусством, как в его положении в обществе, так и в его способах изображения действительности. В этом разговоре кубизм просит зрителя подумать, а не просто реагировать на чувственность цвета и линии, которую мы могли бы найти, скажем, в картине импрессионистов. Фактически, при первом взгляде на Брака или Пикассо в годы их кубизма озадаченный зритель поражается их монохромным, беспорядочным композициям.

 

Хотя движение кубизма было относительно недолгим, оно сыграло неотъемлемую роль в истории модернистского искусства. Кубистское искусство оказало влияние на многие другие художественные движения, такие как Де Стиль и экспрессионизм, в его поисках представления через абстракцию. Чтобы понять кубистское искусство и ответить на вопрос «что такое кубизм?», нам нужно углубиться в историю искусства и модернистскую озабоченность поиском формы искусства, которая точно отображала бы современность.

 

Формирование движения кубизма
Холм в Провансе Поля Сезанна, 1890–1892 гг., через Национальную галерею, Лондон

 

Начиная с эпохи Возрождения западноевропейская живопись была озабочена тем, как создать рациональное трехмерное изображение на плоской двухмерной поверхности; к натурализму и от абстракции. Было, конечно, множество способов для этого и споров о том, какой предмет изображать, но факт оставался фактом: художникам нужно было создать иллюзию пространства для зрителя. Эта иллюзия пространства сформировала точку зрения, с которой зритель мог понять картину.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Натурализм господствовал в живописи до конца девятнадцатого века, когда художники начали сомневаться в искусственности живописи. Такие художники, как Эдуард Мане, начали рисовать в стиле, который мы сейчас рассматриваем как раннюю форму импрессионистской живописи; Винсент Ван Гог преобразовал то, что он видел, в то, как это повлияло на него эмоционально. Эти художники экспериментировали и пытались понять, как мы воспринимаем мир: через впечатление от сцены или как мы относимся к сцене? Еще один вопрос задал бы Поль Сезанн: как мы нарисуем объект, если он постоянно меняется по мере того, как мы перемещаемся вокруг него? Объекты приходят к нам не с одной точки зрения, а со многих.

 

Натюрморт с имбирной банкой и баклажанами, картина Поля Сезанна, 1893–1894 гг., Музей Метрополитен, Нью-Йорк

 

Именно Поль Сезанн начал этот проект понимания того, как визуализировать объекты с разных точек зрения. Таким образом, натурализм был искусственным и ложным по отношению к жизни; он отображал объекты с одной точки зрения в один момент времени. Движение кубизма искало новый визуальный язык, который точно выражал бы реальность.

Годы основания
Виадук в L’Estaque Жоржа Брака, 1908 г., через Smarthistory; с
Horta de Ebro
Пабло Пикассо, 1909 г., через MoMA, Нью-Йорк

 

Картина Пикассо « Авиньонские девицы » (1906) — не только одно из самых влиятельных произведений искусства двадцатого века, но и начало движения кубизма. Он резкий, резкий, состоит из осколков, и зрителю негде заглянуть. Фигуры деформированы и абстрагированы, напоминая нам плоскую поверхность, на которой создается картина. Однако именно Жорж Брак и его картины, посвященные Сезанну, сформулировали бы центральные идеи раннего, также называемого аналитическим, кубистским искусством.

 

Картины Брака, изображающие район Л’Эстак 1908 года, изображали дома и деревья, обнаженные до их голых форм — форм, составляющих объект — в хаотичном порядке.

Пространство сгущено, а источник света сомнительный. Брак хотел покончить с иллюзионизмом живописи и показать зрителю, что такое картина; двухмерное полотно знаков. Встретив Пикассо, они решили поэкспериментировать с этой идеей в жанре натюрморта.

 

Les Demoiselles d’Avignon Пабло Пикассо, 1906, через MoMA, Нью-Йорк

 

Они хотели подвергнуть сомнению иллюзионизм живописи и то, как художник может изобразить то, что он видит, — ибо это основной вопрос для художника — не замораживая ни мгновения во времени. Что дал натюрморт, так это способ экспериментировать с деконструкцией объектов, сужением пространства и отображением нескольких точек зрения. Аналитическое кубистическое искусство станет искусством концепции, а не восприятия. Это была интеллектуальная идея о том, как мы начинаем понимать окружающие нас объекты.

 

Итак, в аналитическом кубизме мы находим хаотическое полотно форм, обозначающих объекты. Название картины дает некоторый ключ к тому, что мы должны искать. Например, в Mandora Брака мы можем ясно видеть звуковое отверстие и струны мандоры, но струны постоянно смещаются, как будто мы двигаемся, когда смотрим на них. Холст состоит из множества поверхностей, произвольно затененных, чтобы зритель не понял, где находится источник света; формы на картине опущены, создавая эффект смещения взгляда во времени. Эта картина играет с иллюзией живописи, подрывая эту иллюзию.

 

Мандора Жоржа Брака, 1909 г., через Тейт, Лондон; с бутылками и стаканами Пабло Пикассо, 1912 год, музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

 

Поздние годы
Бутылка рома и газета Хуана Гриса, 1914 год, музей Гуггенхайма, Нью-Йорк; с Ваза с фруктами, скрипка и бутылка Пабло Пикассо, 1914, через Тейт, Лондон

 

Движение кубизма преобразится в 1912 лет, когда Жорж Брак решил приклеить к своей картине кусок клеенки. Это было началом синтетического кубизма. Искусство синтетического кубизма предоставило Пикассо и Браку новое измерение в игре с понятием искусства. Поздний период аналитического кубистического искусства интегрировал использование трафаретных букв на холсте, чтобы напомнить зрителю о его плоскостности, но теперь использование папье-колле создавало неуместное напряжение на холсте, которое нарушало царство изобразительного искусства.

 

Использование Браком клеенки в своей композиции ознаменовало крах «изобразительного искусства». Клеенка была изготовлена ​​механическим способом и производилась серийно, поэтому не требовала художественных навыков. На самом деле Брак неявно говорил, что изобразительное искусство осталось в прошлом; действительно современное заявление. Умение рисовать естественно исчезло теперь, когда можно было приклеить дешевый кусок материала, который выглядел настоящим; в случае Брака это была клеенка, похожая на деревянную текстуру.

 

Использование коллажа в искусстве синтетического кубизма примечательно тем, что он создавал напряжение на холсте. Размещая на холсте реальный объект рядом с нарисованными формами, он играл с понятием иллюзионизма и реальности. Эта двусмысленность привлекала внимание к фальши традиционной живописи и указывала на гносеологическое различие между искусством и репрезентацией. Используя «низкую» художественную форму, коллаж, Брак и Пикассо бросили вызов изобразительному искусству в его способности отображать реальность.

 

Салон кубизма
Пейзаж Альберта Глейза, 1912 год, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

Хотя Брак и Пикассо считаются пионерами движения кубизма, они были вне поля зрения общественности, создавая произведения для частного патронажа. Однако другие художники, такие как Жан Метцингер, Фернан Леже и Робер Делоне, культивировали стиль в стиле кубизма. Эти художники были членами группы под названием Section D’Or и были ведущими художниками, знакомившими публику с искусством кубизма.

 

Эти художники-кубисты во многом отличались от Брака и Пикассо. Они рисовали большие полотна с более грандиозными темами; городские пейзажи, портретная живопись и душевные аффекты были предметами салонных кубистов. Мы можем видеть в их работах занятие современностью и создание новой формы искусства для своего времени. Они также были гораздо более философски настроены, черпая идеи у влиятельного и современного философа Анри Бергсона с его идеей Дюри; вся жизнь существует в единстве памяти и видения.

 

Красная Эйфелева башня Робер Делоне, 1911-1912; с Город Роберта Делоне, 1911, через Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

 

Эта группа предложила, пожалуй, более логичный подход к искусству кубизма, в то время как Брак и Пикассо сосредоточились на игре с искусством и его традициями, создавая стилистические инновации. Художников Секции D’or интересовало, как человек видит реальность в опыте современности, и они были озабочены привлечением внимания публики к этому опыту.

 

Кубизм и ХХ век
Искусствовед Рауля Хаусмана, 1919-20; с Z 105 порталов домов Курта Швиттерса, 1918, через Тейт, Лондон

 

Демонстрация Браком и Пикассо кубистского искусства окажет неизгладимое влияние на модернистское искусство. Их исследование формального выражения заставило их подвергнуть сомнению культурные представления об искусстве и реальности, технику, которую подхватили дадаизм и сюрреализм. Они исследовали культурную разницу между «высоким» и «низким» искусством, создав синтез, который откроет двери для новых творческих исследований.

 

После первой мировой войны прозвучал призыв к восстановлению порядка в живописи; хаос и разрушение стольких жизней побудили к пересмотру искусства; использовать его для исследования культуры, а не для изучения действительности – хотя это, в целом, не помогло бы остановить бедствие лет, предшествовавших Второй мировой войне.

 

Герника Пабло Пикассо, 1937 год, via Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, Madrid

 

Это не означало потери признания кубистских экспериментов. К концу Первой мировой войны искусство кубизма зарекомендовало себя как новый визуальный язык современности, став самим собой изобразительным искусством. Хаотические холсты теперь были применимым методом выражения. В 1937 году, когда нацистские войска бомбили город Герника, ужас побудил Пикассо написать собственное изображение событий, чтобы привлечь внимание к разрушениям. Он также, конечно, использовал кубистический метод, чтобы выразить эту реальность; ибо что было разрушением, как не распылением людей, зданий и ландшафта на разрозненные осколки?

 

Рисование кубистического натюрморта (часть 1)

В этом уроке показано, как нарисовать кубистический натюрморт, сочетающий несколько точек зрения на предмет в одном изображении. Наш пошаговый подход предлагает вам руководство по переходу от реализма к абстракции, который мы находим в искусстве кубизма. Урок разделен на две части: часть 1 посвящена рисованию форм и структуры кубистского натюрморта; Часть 2 посвящена рисованию его расположения тона и цвета.

  • Slide Show

Slide Show

 

 

  • cubist-still-life-painting-7

    A Cubist Still Life

  • cubist-still-life-drawing-1

    The Первая точка зрения

  • кубистический-натюрморт-рисунок-2

    Вторая точка зрения

  • кубистический-натюрморт-рисунок-3

    Третья точка зрения

  • кубистический-натюрморт-рисунок-4

    Мастер-рисунок

  • кубистический натюрморт-рисунок-5

    Кубистический натюрморт-рисунок

  • кубистический-натюрморт-живопись-1

    Кубистический натюрморт-живопись-тональность 1

  • кубист-натюрморт-живопись- 2

    Кубистический натюрморт — Тональная ценность 2

  • Кубистический натюрморт-живопись-3

    Кубистический натюрморт — Тональная ценность 3

  • кубистический натюрморт-живопись-4

    Кубистский натюрморт Живопись – тональность 4

  • кубистический натюрморт-живопись-5

    Кубистический натюрморт — тональная ценность 5

  • кубистический натюрморт-живопись-6

    кубистический натюрморт — выделение тонов

  • кубистический натюрморт — живопись

    кубистический натюрморт — приглушенный Цветовые значения

  • кубистический натюрморт-живопись-7

    Кубистический натюрморт — холодные цветовые значения

  • кубистический-натюрморт-живопись-8

    Кубистический натюрморт — теплые цветовые значения

Для нашего урока рисования кубистического натюрморта мы выбрали простой чайник, чашку и блюдце, которые нарисовали с трех разных точек и реконструировали в композицию плоскостей и цветов.

  • Если вы наблюдаете объект, ваша память о нем основывается не на одной фиксированной точке обзора, как это видно на чертеже в перспективе, а на нескольких фрагментированных изображениях, которые привлекают ваше внимание, когда вы перемещаетесь вокруг него.

  • В кубистическом натюрморте эти избранные виды становятся элементами композиции. Передняя, ​​задняя и боковые стороны предмета становятся взаимозаменяемыми и перестраиваются в абстрактный макет, который реконструирует наше представление о пространстве.

Первая точка обзора

Начните с простого рисования ваших объектов с фиксированной точки обзора.

  • Лучше всего выбрать один или два простых предмета для натюрморта, так как количество деталей быстро увеличивается по ходу урока.

Вторая точка обзора

Затем, используя лист бумаги того же размера, что и ваш первый рисунок, измените положение ваших объектов и нарисуйте их в линию с другой точки зрения.

Третья точка обзора

Используя аналогичный формат, продолжайте изменять положение ваших объектов и рисовать их в линию с третьей точки обзора.

Чертеж-образец

Наконец, обведите и перенесите все три чертежа на один лист. Это станет основным рисунком, который вы будете редактировать, чтобы построить свой кубистический натюрморт.

  • Поскольку объекты, выбранные для нашего натюрморта, представляют собой довольно простые формы с небольшим количеством деталей, мы использовали три разных точки зрения для создания нашего основного рисунка. Если выбранные вами объекты имеют более сложную форму, вам может понадобиться только две точки обзора для формирования вашего изображения.

Процесс рисования в стиле кубизма

Нажмите на иконку переворота, чтобы открыть наш рисунок в стиле кубизма

Создав свой мастер-чертеж с разных точек зрения, вы столкнетесь со сложной сетью линий, которую трудно прочитать как единое целое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *