Секрет создания 3D-рисунков на асфальте
От редакции: В этой статье художник Alex Maksiov расскажет о принципах создания 3D-картин на асфальте. У нового автора Artifex огромный опыт в этом деле: он создал десятки объёмных иллюзий по всему миру!
Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость, по которой мы ходим каждый день. Это может быть бетон, деревянная основа, стекло и даже песок − да-да, сейчас есть 3D-рисунки на песке! Так уж повелось, что такой тип рисунка принято называть «на асфальте», а в оригинале, по-английски, он пишется как 3D street painting.
Итак… Многие из тех, кто сейчас читает эту статью, уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете. Может быть, кто-то из вас видел 3D-рисунки вживую, а может − и пытался создать собственноручно.
Наверняка, большинство из вас задавалось вопросом «А как же уличные художники добиваются такого эффекта?». Уверен, что часть из вас уже воскликнула: «Да что тут секретного!? Это же элементарная проекция изображения на плоскость!». Именно так, но я бы ещё уточнил, что это проекция + перспектива. Хотя, конечно же, это взаимодействующие понятия.
Так с чего же начинается работа над 3D-рисунком? Как и у всех художников − с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки. Вы спросите: «Каким образом сюжет зависит от размеров площадки?». А я вам отвечу, что рисунок на асфальте − это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение.
Если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста − предположим, взрослого медведя, нападающего на человека, то такой рисунок у вас растянется на многие метры. Это при условии, что высота, с которой человек смотрит на рисунок, равна его среднему росту. Поэтому иногда художники могут использовать комбинацию из плоскости под ногами и стенки, а то − и двух стенок.
На этом примере вы можете видеть, как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет этот угол, тем более вытянутым у нас получится рисунок.
После того как вы определились с эскизом, его нужно перенести на плоскость. Как же это сделать? Часть из вас уже воскликнула: «С помощью проектора!». Да, но есть одно маленькое условие: рисунок нужно выполнить в течение одного светового дня (например, на фестивале). При этом условии использование проектора становится невозможным, так как проецируемое изображение не видно при ярком свете. Что же делать?
Для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то из вас мог сталкиваться с основами на уроках черчения. Рисунок яблока будет выглядеть следующим образом.
Видно, как он деформируется на плоскости, поэтому на него нужно смотреть только с одной точки. Обычно точку осмотра для зрителей обозначают специальным знаком, который даёт понять, где конкретно нужно находиться или снимать.
Так что, если соберётесь фотографировать 3D-рисунки, ищите такой знак!
Я рассказал вам о самом начале работы. Далее начинается сложная математика, не буду утомлять вас её основами.
45 лучших 3д изображений на асфальте
Мы уверенны, что все вы видели множество 3D-граффити на асфальтах, но для этой статьи мы отобрали 44 самых удивительных и красивых 3D-рисунков на тротуаре. Все эти рисунки тщательно отбирались, и мы надеемся, что они вдохновят вас.
Дайте нам знать, что вы думаете об этой подборке. Не стесняйтесь поделиться своим мнением через блок комментариев ниже. Также вы можете поделиться этим постом в социальных сетях. Наслаждайтесь!
1. Чашка кофе Costa
Это не реальная чашка капучино или кофе. На самом деле это замечательный 3D-рисунок на асфальте, который очень реалистично нарисовали художники.
2. Побег мумий
Как вы все видите этот 3д-рисунок показывает побег мумии из гробницы. Это удивительное фото взято из фестиваля который проходил в Калифорнии в 2008 году.
3. Форд
Для любителей Форда эта зрелищная 3д стрит-арт фотография была сделана в Мексике.
4. Чжухай — Китай
Это выдающееся и фантастическое фото 3д-граффити было сделано в 2009 года в Китае.
5. HDI страховая компания
Маркетинговый 3д рисунок страховой компании HDI, которая поможет в решении всех ваших финансовых вопросов.
6. С высоты птичьего полета
Фантастический рисунок на асфальте, который демонстрирует город с высоты птичьего полета.
7. Jinro-Seoul
Еще одна маркетинговая реклама южнокорейского напитка.
8. Долина
Теперь, пришло время продемонстрировать некоторые фотографии природы. На этих замечательных и привлекательных 3д-рисунках, вы видите красивый вид долины.
9. Рисунок автомобиля
Еще один уличный 3д-рисунок автомобиля, который выглядит очень впечатляюще. Что вы думаете об этом?
10. Азиатские Краски — Мумбаи
Азиатские краски имеют огромный диапазон цветов, поэтому они являются очень известными и одними из крупнейших красочных компаний в Индии. Вы сами можете увидеть, как красиво выглядит 3д-изображение на тротуаре, сделанное красками Мумбаи.
11. Ад в Лондоне
Мы все слышали много историй про ад, но никогда не видели его. На этом рисунке отлично изображен ад и передана его атмосфера.
12. Шахматные с Далай-ламой
Вы хотели сыграть в шахматы с Далай-ламой, если да, то ваше желание будет исполнено. Смотрите этот удивительный 3д-рисунок на асфальте.
13. Рождество
Красивый 3д стрит-арт, на котором изображено рождество, но не в Вифлееме, а в китайской столице 13-го века Ханаду.
14. Ярмарке в Кельне
В честь ярмарки в Кельне было нарисовано невероятное 3д-граффити на тротуаре.
15. Впечатляющий рисунок воды
Еще один рисунок на асфальте, который поразил мое сознание.
16. Гарри Поттер в 3д
Гарри Поттер является очень популярным и известным героем известной книги, и почти все знают этого персонажа. Посмотрите на этот 3д стрит-арт, созданный в честь Гарри Поттера.
17. Индонезия — Бандунг
Фото сделано в торговом центре в 2001 году, который находится в Бандунге Индонезия.
18. 3д рисунок в Гонконге
Уличные 3д рисунки в Гонконге. Удивительные мир Whampoa, который показывает чудесную картину водопада.
19. Зеленая неделя, Брюссель
Фото было сделано на Зеленой неделе в Брюсселе. Этот рисунок на асфальте показывает красоты природы.
20. Стрит-арт в Берлине
Великолепный 3д-рисунок, на котором очень реалистично изображена пропасть.
21. Аэропорт Схипхол — Амстердам
Этот привлекательный 3д рисунок был создан в аэропорте Сипхол в Амстердаме в декабре 2009 года. Посмотрите на это красивое произведение искусства.
22. 3д сердце
Как вы видите на этом рисунке, старик берет некоторую чатсь сердца из подполья, и выбрасывает на землю.
23. Космонавт
Талант художника этого рисунка, поражает. Посмотрите как реалистично выплывает космонавт из тротуара.
24. Алиса в кроличьей норе
Данный рисунок был нарисован мелом на асфальте, в августе 2011 года в Дан Лири, Ирландия. Дженифер и Мерседес Чапарро, назвали его “Алиса в кроличьей норе”
25. Лесная дорога
Как вам этот 3д-рисунок на земле? Разве он не смотрится потрясающе и интересно?
26. 3д-живопись Лас-Вегаса
Превосходный и очень реалистичный рисунок на улицах Лас-Вегаса
27. Рисунок в честь фестиваля в Пекине
Пекинскими художниками в честь фестиваля который проходит в Пекине, был создан этот 3д-рисунок на дороге.
28. Джек Дениелс
Наверное одни из самых известных виски Джек Дениелс, нарисованные на земле в кафе. Правда впечатляет?
29. Ящерицы улице
Рисунок ящериц и кузнечиков нарисован в Лиенце, Австрия, на фестивале в 2009 году. Выдающийся рисунок на улицах Лондона, взгляните и оцените это произведение искусства.
30. 3д стрит-арт
31. Алиса в стране чудес
Алиса в стране чудес пришла в Норвегию. Посмотрите как реалистично смотрит кролик из норы.
32. Поломка лифта
Еще один рисунок который выглядит не менее впечатляюще чем прошлые.
33. Гон Конг
Рисунок на улицах Гон Конга, на котором Акулы выпрыгивают из моря, проламываю кирпичную кладку.
34. Рисунок бассеена в Лондоне
Этот фантастический 3д-рисунок был сделан в Лондоне для японской телепередачи “Fuji TV” с названием “Невероятный”
35. Маркетинговая реклама авиакомпании
Если вы планируете летний отдых, возможно вам следует рассмотреть предложения от EasyJet.
36. Дельфины
Те кто любят дельфинов, безусловно, порадуются этому потрясающему 3д-рисунку.
37. Падение в пропасть
38. Лодзь, Польша
Посмотрите на реалистичный рисунок который был нарисован в городе Лодзь, Польша в марте 2011 года.
39. Гора
Вы наверное много раз видели горы в реальной жизни, но сейчас предлагаю вашему вниманию замечательный 3д стри-арт гор.
40. Чашка
41. Парни
42. Пазлы на воде
У художника этой картины очень хорошо получилось передать реалистичность воды на асфальте.
43. Слон
Присмотритесь, разве не впечатляет данный 3д-рисунок ваше воображение?
44. Мост
Удивительно реалистичный мост нарисованный на асфальте.
По мотивам instantshift.com
Похожие записи
Хотите подобный функционал, верстку либо помощь в настройке вашего сайта?
Свяжитесь со мнойИтак… Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: «Тю, да что тут секретного!?…Это же элементарная проекция изображения на плоскость!» И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это взаимодействующие понятия.
Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки? Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.
1.На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!…
2.После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?…
Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.
Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.
3.В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°.
4.Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.
5.Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры с назначенной точки осмотра.
6. А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.
7.Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка
8.Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.
9. Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50×50 см. Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.
10.Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.
11.Для удобства я разбиваю метровые отрезки пополам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.
12. Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.
Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.
13. Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высо
Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: «Тю, да что тут секретного!?…Это же элементарная проекция изображения на плоскость!» И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это взаимодействующие понятия.
Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?
Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.
На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!
После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?…
Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.
Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.
В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°.
Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.
Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры с назначенной точки осмотра.
А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.
Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка
Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.
Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50×50 см.
Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.
Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.
Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.
Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.
Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.
Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)
Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки D½ и на четыре для точки D¼. Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.
Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.
Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку D¼
Используя дистанционную точку D¼ учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из D¼ в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.
Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!
Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.
Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H, сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е «асфальту». Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.
Далее следите за руками… Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его «луч проекции», из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.
Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то …
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.
По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.
Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.
Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!
3d-рисунки на асфальте в Almere, Netherlands
Сегодня несколько фотографий с фестиваля в городе Almere, Нидерланды. Городок молодой и современный, иногда кажется что ты находишься не в городе, а в большом торговом центре, но пост не об этом. Вот уже несколько лет в этом городе проходит фестиваль 3d-рисунков на асфальте, тематика в этом году мобильность и безопасность. Для сюжета я выбрал популярный в Голландии велосипед и для безопасности и защиты посадил в корзину зеленого товарища.01. Фото Марии Кудашевой, позирует Виктор Пузин — коллеги по цеху. За фото им спасибо, хотя взял его без спросу…
02. Как это выглядит со стороны… Витя, с этой точки ты выглядишь по-другому…
03. До того момента когда в корзине появился зеленый друг… Marion и ее верная подруга.
04. Скучака
05. Работа Марии Кудашевой и Виктора Пузина, Россия, стала логотипом фестиваля. Логотип в виде прорастающих букв формирующее название города Almere. На фото деревянные и ледяная скульптуры, конкурс проходил рядом, так же в рамках фестиваля.
06. Пластилиновый аэроплан от Roberto Carlos Treviño Rodriguez, Мексика
07. Вне фестивальная совместная работа начинающих в этом жанре художниц Marianne Schokkenbroek и Maureen Kolhoff, немного не рассчитали силы и не успели закончить это заметно по розовой свинке.
08. Eduardo Relero как всегда с юморком
09. Frederike Fredda Wouters, Германия, фото Марии Кудашевой
10. Marion Ruthardt и Gregor Wosik, Германия
11. Так же выступали графитчики
12.
13. Francesca Arsì, Италия, фото Марии Кудашевой. К сожалению не нашел фото законченной работы с правильного положения. Работа выполнена в технике 2d, автор мастерски выполняет портреты, как это связано с тематикой фестиваля, сложно сказать..
14. Вот еще, из нарытого…
15.
16. Valentina Sforzini Италия. Так же работа в технике 2d
Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.
1. В предыдущем посте мы построили сетку в перспективном сокращении на плоскости (на нашем асфальте), согласно выбранным параметрам размеры квадратов сетки 50х50 см (длина отрезка AB). Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.
2. Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H, сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е «асфальту». Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.
3. Далее следите за руками… Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его «луч проекции», из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.
4. Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то …
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете..
По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец…
P.S. И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.
Благодарю за внимание!
Ознакомится с моими работами можно здесь: http://maksiov.livejournal.com/600.html
В Facebook я здесь: https://www.facebook.com/maksiov
В Instagram я maksiov : https://instagram.com/maksiov
3d рисунки на асфальте или 3d street painting — LiveJournal
Hi everybody! I’m Alex and you’ve just got to my Blog on livejournal. I do 3d street painting and I’m glad to introduce my 3d Street Art.If you want to see my English version blog and to know how to do 3d anamorphic painting, go here: 3d Street Painting by Alex Maksiov
See my pictures below. Enjoy!
Всем привет, зовут меня Алекс и здесь я попытаюсь представить ряд работ ( в будущем я думаю их количество будет увеличиваться) который в миру называется 3d-рисунок на асфальте или 3d Street Painting, обычно художников работающих на улицах называют уличными художниками, первые истоки анаморфного изображения можно найти в период эпохи возрождения, где художники пытались анализировать взаимодействие перспективы и пространства у себя на холстах и научных трудах. Сегодня так же можно встретить термин мадоннари- слово итальянского происхождения (madonnara или madonnari)
да и в общем-то направление пришедшее из Италии, в основном оно применимо к художникам которые изображают религиозные сюжеты (раньше изображение Мадонны отсюда и название направления) на асфальте без применения эффекта 3d, получившим широкое распространение за рубежом и так неведом у нас. Сейчас вы можете увидеть мой первый 3d-рисунок на асфальте в Киеве , выполненный на набережной, и ознакомиться с этапами его выполнения. На страницах моего блога вы так же можете найти статью о секрете создания 3d рисунка и принципы его взаимодействия с плоскостью.P.S. Поскольку журнал теряет свою актуальность отслеживать мое творчество и связаться со мной можно (eng. Since the Livejournal is losing its relevance follow me here): 3d Street Painting by Alex Maksiov , http://alexmaksiov.com/,
instagram: https://www.instagram.com/maksiov/
https://www.facebook.com/maksiov
3d-рисунки и муралы выполненные мной в Украине и других странах:
[И еще 56 3d работы…]
Домой
ДомойДомой
- Домой
- приборы
- Программное обеспечение
Asphalt — 3D модель для Corona
- 24
- 42
- 1
Понравилась Ирина Хоркавцив и 23 другие
4к текстуры
КАТЕГОРИЯ: Материалы
РАЗМЕР ФАЙЛА: 135.31 МБ
ПЛАТФОРМЫ:
- Любой (PBR текстуры)
- 3ds Max + Corona (.max)
PBR МАТЕРИАЛ: Да
ВКЛЮЧЕНЫ ТЕКСТУРЫ:
- Диффузный / Альбедо
- Normal / Bump Map
- Шероховатость / Глянцевость
- Зеркальный / Отражение
- Водоизмещение
(ПИКСЕЛЫ): до 4 К (4096 x 4096)
БЕСШОВНЫЕ: Да
3DS MAX VERSION: 2015
тегов: Дорога асфальт
,