Разное

Рисунки от руки: Рисунки рук для срисовки (100 фото) • Прикольные картинки и позитив

19.05.2023

Конструкция| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Академический рисунок кистей рук — построение и понимание пропорций

Оглавление

  • 1 Академический рисунок кистей рук — построение и понимание пропорций
  • 2 Рисование кисти руки шаг за шагом
    • 2.1 Шаг 1. Набросайте форму ладони
  • 3 Использование референсов
  • 4 Больше информации про академический рисунок в виде курсов рисунка карандашом можно прочесть ниже:

Наши руки чрезвычайно выразительны. С помощью бесконечного количества жестов мы можем передавать страх, злость, грусть и счастье – неудивительно, что рисовать руки бывает весьма нелегко.

Признаюсь, когда я была  начинающей студенткой на курсах академического рисунка Артакадемия, я очень часто «прятала» руки людей, которых рисовала, в карманах или за спиной – что угодно, только бы не рисовать их! Кисти рук были моей самой большой слабостью – но это не значит, что они должны быть и вашей. Забудьте ненадолго свои страхи, возьмитесь за карандаш и давайте попробуем разобраться с тем, как рисовать руки.

Для начала стоит понять пропорции кисти и структуру костей. В этом уроке мы сосредоточимся на пропорциях и общей конструкции, но если вы хотите ознакомиться с анатомическим строением кисти, кликните сюда:

Рисование кисти руки шаг за шагом

Шаг 1. Набросайте форму ладони

Используйте карандаш HB, чтобы нарисовать прямоугольник – чуть более вытянутый чем квадрат. Сверху проведите дугу. Поскольку мы рисуем заднюю поверхность правой кисти, правый угол дуги будет опускаться ниже левого. Теперь плавной линией«урежьте» правую сторону прямоугольника так, чтобы он был уже внизу.

Шаг 2. Нарисуйте пять окружностей

Нарисуйте на верхней стороне прямоугольника четыре окружности – костяшки, располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга. Пятую окружность поместите слева, приблизительно на расстоянии 4/5 снизу – там будет располагаться большой палец.

Шаг 3. Измерьте и нарисуйте пальцы

Чтобы определить длину пальцев, измерьте длину от основания ладони до костяшек – и продублируйте ее. Здесь на рисунке пунктир обозначает максимальную длину пальцев. Поскольку средний палец самый длинный, мы будем использовать его как отправную точку, чтобы узнать длину остальных. Для этого нарисуйте дугу, повторяющую ту, с помощью которой мы уточняли форму ладони – так вы найдете, где будут кончики остальных пальцев.

Шаг 4. Найдите расположение суставов

Теперь, когда у нас есть длина четырех пальцев, пора прикинуть расположение суставов. Сделайте две засечки на среднем пальце – сверху на расстоянии приблизительно ¼ и 2/4 от общей длины. Используя эти засечки, нарисуйте еще две дуги, которые дадут нам опорные точки для суставов других пальцев. Конечно, это очень упрощенная схема, но она весьма удобна.

Шаг 5. Нарисуйте окружности для каждого сустава

На каждом пальце нарисуйте еще по две окружности на тех местах, где, как мы определили, должны быть суставы. Теперь на каждом из пальцев будет три окружности: верхняя будет самой маленькой, нижняя – самой большой.

Шаг 6. Нарисуйте большой палец

Проведите волнистую линию от окружности в основании ладони. Высота, на которой кончик большого пальца располагается по отношению к ладони, будет варьироваться в зависимости от того, насколько он прижат или отставлен. После того, как вы определились с длиной, нарисуйте окружность по центру, и еще одну – посередине между этой окружностью и кончиком пальца.

Шаг 7. Очертите контуры кисти

Нарисуйте контуры «мышц» вокруг имеющейся у вас структуры. Суставы будут резче выделяться на более худой руке, если же вы хотите, чтобы она выглядела более пухлой – увеличьте расстояние между опорными линиями и контурами.

Не забывайте, что между пальцами у людей есть перепонки, но не опускайте их слишком низко – они должны находиться значительно выше костяшек, которые мы рисовали во втором шаге.

Теперь, когда у вас есть представление о простейших пропорциях кисти руки, можно попрактиковаться, рисуя разные жесты.

Использование референсов

Вы можете скачать и использовать в качестве референсов фотографии рук, приведенные ниже. Есть много ракурсов и жестов, при рисовании которых попытка высчитывать правильные пропорции может быть слишком сложной или неэффективной – тогда определяйте их приблизительно.

Не забывайте, что пальцы не прямоугольные, так что не стоит рисовать их прямыми линиями. После того, как вы наберетесь опыта, вы сможете набрасывать пропорции или даже визуализировать и рисовать более сложные жесты самостоятельно.

Понимание того, как располагаются и работают кости, мышцы и сухожилия добавит реализма вашей работе. Если вы уже готовы перейти к этому этапу, вот здесь вы можете ознакомиться с интерактивной анатомической моделью руки.

Больше информации про академический рисунок в виде курсов рисунка карандашом можно прочесть ниже:

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Как рисовать руки руку человека: кисть пальцы кулак

Если не учитывать лицо человека, то больше всего эмоции человека передает положение его рук. Кисти и пальцы очень пластичны, и прекрасно отображают эмоциональное состояние человека. В этом уроке мы будем рисовать руку человека карандашом поэтапно, от простого к сложному.

Если вы учитесь правильно рисовать человека, портрет или фигуру, вам обязательно необходимо знать как рисовать руку, правильно и естественно, а для этого нужны некоторые знания и немного тренировки.

Оглавление

Пропорции

Для того, чтобы научиться рисовать руки, в первую очередь, необходимо выучить пропорции и уметь применять свои анатомические знания на практике. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомнив всего несколько простых правил вы повысите свои навыки рисования в несколько раз, а ваши рисунки рук, чудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.

Общие соотношения

Интересный факт — кисть руки немного похожа на лопатку, которая состоит из двух частей пясти и пальцев.

Длина пальцев равна длине пясти.

Это соотношение нужно соблюдать. Рисунок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту разделяющую кисть на две равные части.

Как рисовать красивые глаза

Длина всей кисти может быть совсем разной. Есть люди с короткими и длинными пальцами и, соответственно, кистью квадратной или вытянутой формы.

Пальцы

Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей.

Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.

На картинке ниже показано: красным цветом первую фалангу, оранжевым — вторую, и желтым —  третью.

Все пальцы, кроме большого состоят из четырех суставов: три фаланги и один сустав в пясти. Большой палец отставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из трех суставов. Его длина обычно достигает середины первой фаланги указательного пальца.

Длина мизинца почти достигает изгиба последней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.

Направления

Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец.

Как нарисовать цветущий ирис

Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу.

На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.

Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.

Кулак

Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».

Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах. Сравните длину красного, оранжевого и зеленого отрезков.

У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.

Рисуем лицо человека

Важные детали

На картинке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.

Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца. На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.

Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.

Рисуем кисть руки поэтапно

Перед тем как рисовать руку определитесь с положением предплечья и запястья. Для начала давайте возьмем самый простой пример, в качестве натуры используйте свою кисть, а не перерисовывайте картинку ниже.

  1. Легко обозначьте форму кисти. Далее, выделите форму и направление большого пальца, не прорисовывая деталей. Линиями покажите направление остальных пальцев.
  2. Сначала обозначьте указательный палец, дальше покажите форму остальных.
  3. Детализируем, показываем подушечки, складочки, костяшки, ногти и прочие детали.
  4. Штрихами можно показать тени, таким образом придав рисунку объемность. Между пальцами есть соединяющие перепонки из кожи, они особенно хорошо заметны, когда пальцы кисти разведены. Эти перегородки почти всегда затенены.
  5. Если есть желание можете добавить немного цвета, и, например, тени под рукой:

Как правильно рисовать волосы

Вообще, рисование кистей рук это тот навык, который нужно постоянно развивать и совершенствовать. Кисти рук очень пластичны и могут приобретать сотни самых разных положений и ракурсов.

Сложные ракурсы

Интересные ракурсы, в которых пальцы находятся в разных положениях изобразить сложнее. Есть несколько способов, которые помогут избегать ошибок.

Один из эффективных и чаще всего используемый способ изображения руки в нестандартном ракурсе, это обозначение линии положение каждого пальца:

Иногда линия не справляется с задачей и приходится использовать вспомогательные формы, цилиндры или параллелепипеды для обозначения положения фаланг:

Для того, чтобы придать кисти какое-то замысловатое положение, сначала попробуйте на себе, насколько это удобно, естественно и, вообще, возможно. Кисть, пальцы и каждый сустав взаимосвязаны, изменяя положение одного элемента этой конструкции, часто изменяют свое положение и остальные.

Например, попробуйте согнуть мизинец так, чтобы кисть осталась выпрямленной. Получается? Думаю, нет. Таких примеров можно привести множество. Поэтому продумывайте положение кисти еще до начала рисования.

Видеоурок

Давайте посмотрим на процесс рисования кистей и обязательно создадим несколько эскизов самостоятельно:

Рисуем фигуру человека

Кисти рук, их положение, форма и внешний вид — это важная часть человеческого тела и образа персонажа, которая в огромной степени передает его характер, психологическое состояние, социальный статус, возможно, рассказывают о способе его жизни.

Если вы задаетесь вопросом: Что нарисовать? Как повысить свои навыки рисования? Рисуйте кисти рук! Это интересно, и полезно, здесь нет предела совершенству. Придумайте какой-то интересный ракурс или необычные детали, натура у вас всегда рядом. Даже фотографий в интернете не нужно искать.

Желаю удачи и творческих успехов! 

секретов отличных техник рисования от руки — Etchr Lab

Умение рисовать, и рисовать хорошо, важно для каждого творческого человека.

Неважно, какой у нас творческий подход или какие средства мы используем для выражения своего творчества: каким-то образом нам нужно уметь рисовать эти первые концепции и окончательные рисунки.

Художественное произведение и творчество во многом зависят от рисования, даже если это очень закулисный навык.

Таким образом, независимо от нашего набора творческих навыков и направления, способность рисовать от руки является огромным, бесценным преимуществом; и чем больше мы совершенствуем свои навыки рисования от руки, тем больше пользы от этого будут конечные результаты нашей работы.

Что такое рисунок от руки?

Рисование от руки — это возможность рисовать что-либо, не завися от инструментов или чего-то другого. Мы направляем процесс рисования только рукой, и это зависит от нашей наблюдательности .

Вместо того, чтобы обводить кошку или использовать инструменты, чтобы сделать это за нас, мы рисуем ее вручную.

Когда мы впервые начинаем рисовать и берем в руки ручки и карандаши, может показаться невыполнимым рисовать что-то, не полагаясь на инструмент для этого.

Потраченное время и выработавшая привычку рисовать от руки в конце концов того стоит. Это может потребовать много намеренного мышления, но в конечном итоге это становится чем-то естественным, о чем мы даже не думаем.

В рисовании от руки можно много чего найти, и мы надеемся, что следующие советы помогут облегчить путь коллегам по творчеству!

Не бойтесь ошибок

Ошибки случаются, и, возможно, одна из самых важных вещей, которую нужно помнить, приступая к рисованию от руки, — это не бояться совершать ошибки. Каждому из нас может быть так трудно «принимать ошибки».

Мы хотим, чтобы наша работа была идеальной, и это вполне понятно. Приятно делиться своей работой с другими, особенно когда у нас все хорошо.

Тем не менее, один из лучших способов нашего роста — это признать, что ошибки будут происходить, у нас будут переделки и будут части, которыми мы никогда не поделимся со своей аудиторией. В этом нет ничего постыдного.

Это не совсем ошибки, это процесс роста. Ни один креативщик никогда не переходил из точки А в Я без роста.

Если мы так боимся «ошибок», что сдерживаем себя, это может больше помешать нам, чем помочь. Преодоление этого мышления полезно и полезно для каждого творческого человека.

Отличным упражнением для преодоления страха перед ошибкой является слепое рисование контуров. Это быстрое и простое упражнение, которое поможет улучшить ваши навыки наблюдения.

Практикуйтесь часто

Еще один отличный способ расти и преодолевать страх «ошибок» — часто практиковаться. Чем больше мы практикуемся, тем лучше становятся наши рисунки от руки.

Очевидно, что наши графики немного различаются, но чтобы перерасти то, с чего мы начали, нужны самоотверженность и целеустремленность. Обучение рисованию от руки ничем не отличается.

Практикуйтесь так часто, как только можете, и так часто, как это практически соответствует вашему распорядку дня, каким бы он ни был. находить время для своего искусства.

Держите под рукой альбом для рисования, предназначенный только для рисования от руки и практики. Иметь небольшое выделенное пространство для рисования от руки действительно очень полезно.

Это может быть очень личный альбом для набросков невидимой работы (чтобы творческие люди не чувствовали себя уязвимыми из-за ошибок, которые, по их мнению, они могут совершать), и вся работа организована в одном месте. Это хорошо, чтобы визуально отслеживать свой рост.

У нас есть статья с множеством советов, как найти время для творчества, если вы хотите узнать больше.

Использование рисования жестами

 Несмотря на то, что позитивный взгляд на то, как рисовать от руки, важно, существуют также технические приемы, которые помогают нам развивать наши способности от руки.

Отличная практика, которая помогла мне (лично) стать более опытным в рисовании от руки, — это рисование жестами. Раньше я рисовал от руки, рисуя контуры объектов, слишком сильно нажимая на карандаш.

Линии всегда были тяжелыми и темными, и когда я делал ошибки, стирать их было ужасно больно. Было так много кусочков бумаги, которые были вырезаны или выброшены, потому что мои строки были слишком тяжелыми.

Обнаружение жестов набросков было моей спасительной милостью.

Суть рисования жестами заключается в наблюдении (или воображении) объекта, который мы рисуем, и нанесении множества светлых линий, которые помогают нам «чувствовать» настроение, позу и форму объекта.

Вместо одной линии для наброска вишни может быть много линий, нарисованных в попытке уловить сущность вишни.

Светлые линии облегчают нам исправление ошибок и изменение вещей, но поскольку рисование жестами должно быть быстрым, несколько последовательных линий направляют наши руки. Это позволяет нам почувствовать, что мы рисуем. Это способ осязаемого наблюдения за вишней.

Рисование жестами не ограничивается простым наблюдением из жизни; мы также можем показывать жестами то, что «видим» в своем воображении. У некоторых художников есть предпочтения относительно того, как должны выглядеть жесты.

Самое главное помнить, что линии не должны быть слишком резкими: вы создаете ощущение объекта, а не штриховой рисунок. Они не предназначены для того, чтобы выглядеть идеально.

 Рисование жестами — это фантастическая основа для набросков и готовых штриховых рисунков, их можно постепенно совершенствовать. Набросанная вишня может быть преобразована в окончательный, живой рисунок вишни.

 Несмотря на то, что существует так много других советов, которые очень важны для хорошей практики рисования от руки, рисование жестами, вероятно, является одним из самых важных упражнений.

Поскольку рисование жестами выполняется очень быстро (некоторые из них занимают всего две минуты), это отличный способ попрактиковаться в рисовании от руки. И чем больше вы тренируетесь жестикулировать визуально наблюдая, тем легче вам будет рисовать от руки.

Секрет мастерства рисования от руки прост: тренируйтесь часто и позволяйте расти .

Рисование жестами — идеальная практика, которая научит вас лучше рисовать от руки.

Креативщики не должны полагаться на инструменты, инструменты или трассировку, чтобы создать хорошую работу. В рисунках от руки креативщика больше нюансов и характера.

Если вы хотите узнать больше о рисовании эскизов, ознакомьтесь с нашим курсом «Введение в создание эскизов»! Он идеально подходит для начинающих и всех, кто хочет освежить навыки рисования.

Есть ли у вас какие-либо другие советы для художников, которые хотят попробовать рисовать от руки? Какой у вас опыт рисования жестами? Дай мне знать в комментариях!

Элли Трэн – внештатный иллюстратор и писатель, которая скоро переедет в Анкоридж, Аляска. Она использует акварели, чтобы проиллюстрировать свои собственные истории; а когда она не рисует и не пишет, ей нравится бывать на природе.

Что такое рисунок от руки?

Рисование от руки — это форма рисования, которая не зависит от прямых краев, механических линеек, масштабных моделей или трафаретов. Рисунки создаются только карандашом и бумагой. Художник просто смотрит на то, что он хочет нарисовать, а затем создает это на бумаге без каких-либо инструментов. Рисунок от руки можно создать любого размера, что делает эту технику идеальной для быстрых набросков. Набросок от руки позволяет быстро показать свои идеи и проработать их на месте.

Типы рисунков от руки: рисование жестами, наброски, каракули

Рисунки создаются вручную, так что можно сказать, что рисунки от руки делаются без помощи инструмента. Как правило, существует три типа рисунков от руки: рисование жестами, наброски и каракули. Хотя их можно сделать с помощью любого носителя, все они зависят от умения создавать образ.

Рисование жестами

Рисование жестами — это способ художника передать идеи и чувства посредством рисования. Рисунок жестами опирается не на реалистичные пропорции или штриховку, а на выразительные линии, которые могут выражать эмоции или точку зрения художника.

Этот тип рисунка можно выполнять любым карандашом, хотя обычно используются графитные карандаши, поскольку они дают плавные линии.

Рисование жестами дает множество преимуществ. Во-первых, это отличный способ расслабиться и начать работу над произведением. Это также может помочь художнику сосредоточиться на чувстве или идее, которую он пытается передать, а не на деталях.

Рисование жестами также может помочь научить глаз видеть формы и движения, необходимые для создания реалистичной графики.

Рисунок жестом предназначен для фиксации движения объекта или части тела; аниматоры часто используют его. Эскиз включает в себя создание изображений с использованием только линий и форм, в то время как рисование не использует линии.

Эскиз

Эскиз — это быстрый и грубый способ рисования. Художники используют наброски, чтобы планировать свои картины или излагать свои идеи на бумаге. Есть много разных способов рисования, но наиболее распространен карандаш.

Создание эскизов может быть очень полезным для художников. Это помогает им планировать свои картины, а также учит их рисовать быстро и точно. Эскиз также помогает художникам развивать свои навыки, позволяя им экспериментировать с различными идеями.

Дудлинг

Дудлинг — это форма рисования от руки, которая не требует от художника особых усилий. Обычно это делается, когда кому-то скучно или ему нечем заняться.

Способ рисования может быть любым: от каракулей в блокноте до рисования форм и узоров. Дудлы также могут быть очень простыми или сложными, в зависимости от того, сколько времени художник тратит на них.

Несмотря на свою простоту, рисование рисунков имеет множество преимуществ.

Во-первых, это помогает вам оставаться сосредоточенным и организованным. Когда вы рисуете, ваш разум занят текущей задачей, что не дает вам отвлекаться.

Рисование также помогает придумывать новые идеи и решать проблемы. Доказано, что люди, которые рисуют, более креативны и продуктивны, чем те, кто этого не делает.

Рисование от руки позволяет вам свободно исследовать идеи естественным образом для вашего тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *