Как создаются 3D рисунки. — Как это сделано
В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке. Так уж повелось, что у нас его стали называть «на асфальте», видимо потому, что в детстве мы говорили: «Рисунок мелом на асфальте», хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting.
Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: «Тю, да что тут секретного!?…Это же элементарная проекция изображения на плоскость!» И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это взаимодействующие понятия.
Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?
Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.
На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!
После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?…
Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.
Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.
В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°.
Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.
Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры с назначенной точки осмотра.
А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.
Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка
Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.
Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50×50 см.
Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.
Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.
Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.
Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.
Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.
Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)
Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки D½ и на четыре для точки D¼. Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.
Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.
Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку D¼
Используя дистанционную точку D¼ учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из D¼ в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.
Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!
Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.
Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H, сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е «асфальту». Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.
Далее следите за руками… Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его «луч проекции», из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.
Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то …
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.
По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.
Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.
Источник
3d рисунки на асфальте
Этот новый вид искусства необычайно сложен, ведь художнику приходится постоянно смотреть за перспективой, а одно неверное движение и иллюзия рассыпается…
Все достоинства готового творения можно оценить, лишь стоя под определённым углом к нему
Да-да, этот мяч тоже нарисован=)
А как Вам такие провалы в асфальте?)
Целые подземные пещеры, а мы о них ничего не знаем…
Невесело было бы, если б это был не рисунок…
Мужичок решил на всякий случай обойти..=)
Поищем золотишко?)
Ну чем не Эйфелева башня?)
А тут ничего необычного не замечаете?)
Фонтанчех
Плыви, кораблик!
А теперь может и сами поплаваем?
Интересно, он так в одежде плавать и собирается?)
Надо бы улицу помыть, а то грязновато как-то…
Часто 3d рисунки на асфальте позволяют любому желающему «попасть» в несуществующее место, но для этого надо, чтобы под рукой был друг с фотоаппаратом=)
Спасите мальчика!
Супергерои идут на помощь! Держись, мужик!
На краю пропасти
Ещё один самоубийца)
И не страшно так с края свешиваться?)
И куда только смотрят родители!
Какое-то нехорошее предчувствие…
А это, на мой взгляд, одно из самых красивых 3d граффити
Пропасть и гигантская бабочка
На ней даже можно «прокатиться» =)
А бывает и так)
Спасение узников
Налей-ка мне, карлик, напитка бодрящего!
Держи вора!
Подземный цирк
А вот как можно «обустроить» собственную квартиру=)
Сделать лестницу необычной непросто, но результат стоит затраченного времени и сил!
Немного креативной 3d рекламы
Реклама алкоголя
Эта реклама Кока-Колы достаточно старая, потому думаю видели её уже многие) Если кому интересно, на LifeGlobe есть статья про секретный ингредиент Кока-Колы
Реклама Лексуса
Реклама болида Хонда и сигарет Lucky Strike
Кто сказал, что сейфы можно делать только в стенах?)
Открой для себя Канаду!
Ну вот и всё) Автором многих представленных выше иллюзий является известный английский художник Джулиан Бивер, о котором на нашем сайте уже писали ранее, так что советую почитать) Надеюсь Вам понравился наш краткий экскурс в разнообразие 3d рисунков на асфальте=)
13:51, 25 июля 2013
Автор: Beeka
Комменты 13
блин как же все это хочется увидеть в реальности
Не могу поверить, что это все рисунки)
очень круто)))))))) кто рисует тот прям талантище!
вооооуууууу!!
очень красиво! Наверное люди которые ходят по этим рисунком уносят на своих подошвах часть нарисованного. И эти рисунки оптические только с определенной стороны?
Подождите…
Ходит в обычную школу и объехал полмира: как живет единственный сын Нетребко, которого из-за болезни бросил отец.
Требования Сассекских отклонены, поэтому они не едут, — Анджела Левин. Шансы Арчи и Лилибет выйти на балкон.
На радость маме Харпер Бекхэм начала худеть — фото в мини.
Artist Artist, чтобы нарисовать 3D MOLK RUTLAND WATER Ichthyosaur
Опубликовано
Источник изображения, набросок от Julian Beever
. Jennifer HarbyBBC News
Художнику по 3D-моделированию было поручено нарисовать мелом окаменелость ихтиозавра длиной 33 фута (10 м), которая была обнаружена поблизости.
Окаменелость была найдена в Ратленд-Уотер и является крупнейшим в Великобритании примером морского хищника эпохи динозавров.
Художник по тротуарам из Лестершира Джулиан Бивер будет рисовать находку на Милл-стрит в Океме.
Он сказал, что 7-метровая работа создаст впечатление, будто окаменелость лежит в земле.
Источник изображения, Англиан Уотер
Подпись к изображению,Окаменелость была обнаружена в близлежащем Ратленд Уотер
Мистер Бивер из Мелтона Моубрея, всемирно известный художник, известный как Тротуар Пикассо.
Он работал над заказами в разных местах по всему миру, включая рисунки мелом и картины самых разных предметов, таких как Бэтмен и Робин, лягушка в пруду с лилиями и гигантская пицца.
Источник изображения, www.julianbeever.net
Подпись к изображению,Заказы Джулиана возили его по всему миру. «Я услышал об открытии ихтиозавра по радио, и сразу же была очевидна связь.
«Глаза должны обмануть мозг, заставив его поверить, что в земле есть углубление, а внутри этого углубления находится ископаемое с рельефом. »
Источник изображения, www.julianbeever.net
Подпись к изображению,Он сказал, что глаза могут обмануть мозг, как с этим дизайном в Цюрихе. далеко по погоде.
Ему было поручено создать работу за 3000 фунтов стерлингов группой трейдеров с Милл-стрит, группой владельцев бизнеса, которые вместе работают над продвижением района после блокировки Covid.
Источник изображения, www.julianbeever.net
Подпись к изображению,Этот дизайн, изображающий Бэтмена и Робина, был создан в Лондоне. ассоциация, чтобы попытаться привлечь людей в фантастическую область, которая у нас есть, и мы решили поручить Джулиану в прошлом году
«Это была его идея нарисовать ихтиозавра.
«Мы так рады видеть, что он собирается делать.»
Источник изображения, Джулиан Бивер
Image caption,Джулиан будет работать над произведением до субботы
Представитель Anglian Water сказал: «Морской дракон Ратленда стал фантастическим открытием в нашем всеми любимом аквапарке, который захватил все наше воображение.
» Мы очень рады, что местный художник Джулиан Бивер создает произведения искусства в Окхэме, вдохновленные историей о морском драконе Ратленда».0076 Инстаграм . Присылайте свои идеи для историй по адресу [email protected] .
- Динозавры
- Окхэм
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских уличных художников
Категории: мир |
Конечно, каждый из вас хотя бы раз в жизни видел граффити на стенах, наяву или на фото — не важно. Однако существует такой вид рисунков, как 3D граффити. Фотографии настолько реальны, что трудно поверить своим глазам…
Ниже вы найдете рисунки талантливых русских мастеров, которые выглядят настолько реалистично, что уже на третьем фото вы удивитесь не на шутку. Эти трехмерные граффити практически невозможно отличить от реальности. Машины в яме, огромные обрывы на дороге и многое другое в этом сборнике.
Выставка работ муниципальных художников в Самаре.
25 впечатляющих 3D рисунков на асфальте от русских уличных художниковРабота неизвестного русского художника.
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских уличных художниковГруппа восхищенных зрителей обсуждает замечательную работу мастера.
Художники из Белгорода не отстают от своих коллег.
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских уличных художниковПосмотреть на невероятно реалистичный 3D-рисунок в Дзержинске собрались горожане.
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских уличных художниковРисунок выглядит настолько реалистично, что властям приходится его отгораживать, чтобы зрители случайно не испортили.
25 впечатляющих 3D рисунков на асфальте от российских уличных художниковКак настоящий.
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских уличных художниковКрасивая композиция.
Уникальная работа пермских мастеров.
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских уличных художниковКартина «Лада Калина, пожирающая асфальт». Неизвестный автор.
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских уличных художниковТолько посмотрите на этот трехмерный рисунок замерзшей воды и застрявших в ней машин.
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских стрит-художниковрязанских мастера стрит-арта.
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских уличных художниковВам не кажется, что все это реально?
25 впечатляющих 3D рисунков на асфальте от российских уличных художниковОчень естественно.
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских уличных художниковНемного концептуального искусства.
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских уличных художниковЖители Челябинска фотографируют работы местных художников.
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских уличных художниковСочи. Дороги, соединяющие некогда олимпийские объекты. На самом деле асфальт идеально ровный, иллюзия объема создается искусной работой художников.
25 впечатляющих 3D рисунков на асфальте от российских уличных художниковСамара, центр города. Если не знать, что это рисунок, то можно подумать, что земля действительно разверзлась прямо перед зданием губернской Думы.
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских уличных художниковХудожники попытались показать, как выглядел бы их город, если бы он подвергся бомбардировке с воздуха.
Кажется, грузовик действительно уходит под землю, но это искусная работа с перспективой.
25 впечатляющих 3D-рисунков на асфальте от российских уличных художниковМасштабная работа омских художников.