Размещение рекламы в Нижегородской области, наружной рекламы, на щитах, в лифтах, на транспорте, в интернет, в СМИ, на радио и телевидении
Адрес | Сторона | Свет | Тип |
---|
Адрес | Сторона | Свет | Тип | |
---|---|---|---|---|
Афонино, Магистральная 128, 1 | B | нет | 3х6, статика | |
Афонино, Магистральная 128, 1 | A | нет | 3х6, статика | |
топ | Бетанкура ул., напротив д. 1, 11251 | B | да | 3х6, статика |
топ | Бетанкура ул., напротив д. 1, 11251 | A | нет | 3х6, digital |
Большая Ельня, Магистральная 31, 2 | B | нет | 3х6, статика | |
A | нет | 3х6, статика | ||
г. Нижний Новгород, Ванеева ул., объездная дорога на пр.Гагарина, позиция № 14 , NN-320 | B | нет | 3х6, статика | |
г. Нижний Новгород, Ванеева ул., объездная дорога на пр.Гагарина, позиция № 14 , NN-320 | A | нет | 3х6, статика | |
Московское ш, д 266, 2401 | B | да | 3х6, статика | |
Московское ш, д 266, 2401 | A | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород Родионова ул., д.23, напротив д. №118, остановка «Учебный комбинат», близость к светофору, 1768 | B | нет | 3 х 6, статика | |
Нижний Новгород Родионова ул., д.23, напротив д. №118, остановка «Учебный комбинат», близость к светофору, 1768 | A | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, Веденяпина ул. , д.1в, близость к светофору, 401 | B | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, Веденяпина ул., д.1в, близость к светофору, 401 | A | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, Кораблестроителей пр-т, д. 11а/ 70 лет Октября пр-т, ТЦ «На стрелковой», ТЦ Seven, ТЦ «Макс», на дорожном кольце, 975 | B | нет | 3х6, статика | |
Нижний Новгород, Кораблестроителей пр-т, д. 11а/ 70 лет Октября пр-т, ТЦ «На стрелковой», ТЦ Seven, ТЦ «Макс», на дорожном кольце, 975 | A | нет | 3 х 6, статика | |
Нижний Новгород, Акмолинская ул., д. 48, остановка Микрорайон Бурнаковский, 25 | A | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, Акмолинская ул. , д. 48, остановка Микрорайон Бурнаковский, близость к светофору, 25 | B | нет | 3 х 6, статика | |
Нижний Новгород, Бринского ул., д.8А/Родионова ул., гипермаркет «Лента» , 3840 | нет | 3 х 6, статика | ||
Нижний Новгород, Бринского ул., д.8А/Родионова ул., гипермаркет «Лента» , 3840 | A | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, Ванеева ул., напротив д. 98, ТЦ «Жар-птица», 310 | B | нет | 3 х 6, статика | |
Нижний Новгород, Ванеева ул., напротив д. 98, ТЦ «Жар-птица», 310 | A | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, Ванеева ул., объездная дорога на пр.Гагарина, позиция № 15, близость к светофору, 321 | нет | 3х6, статика | ||
Нижний Новгород, Ванеева ул. , объездная дорога на пр.Гагарина, позиция № 15, близость к светофору, 321 | A | нет | 3 х 6, статика | |
Нижний Новгород, Гагарина пр-т / Мызинская ул., позиция № 1, на дорожной развязке, остановка Мыза, 455 | B | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, Гагарина пр-т / Мызинская ул., позиция № 1, остановка Мыза, 455 | A | нет | 3х6, digital | |
топ | Нижний Новгород, Гагарина пр-т, выезд на Ларина, на въезд в город, 459 | A | нет | 3х6, digital |
Нижний Новгород, Гагарина пр-т, выезд на Ларина, на выезд из города, 459 | B | нет | 3 х 6, статика | |
Нижний Новгород, Гагарина пр-т, за остановкой Улица Сурикова, 546 | B | нет | 3 х 6, статика | |
Нижний Новгород, Гагарина пр-т, за остановкой Улица Сурикова, 546 | A | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, Гагарина пр-т, напротив ипподрома, после выезда с АЗС, позиция № 2, автовокзал Щербинки, на въезд в город, 564 | B | нет | 3х6, статика | |
Нижний Новгород, Гагарина пр-т, напротив ипподрома, после выезда с АЗС, позиция № 2, автовокзал Щербинки, на выезд из города, 564 | A | нет | 3 х 6, статика | |
топ | Нижний Новгород, Казанское ш. , напротив в/ч, ТЦ «Фестиваль», 804 | B | нет | 3х6, digital |
топ | Нижний Новгород, Казанское ш., напротив в/ч, ТЦ «Фестиваль», 804 | A | нет | 3х6, digital |
топ | Нижний Новгород, Комсомольская пл., выезд с Молитовского моста, поз № 1, ТЦ «Персона» , 929 | B | нет | 3х6, статика |
топ | Нижний Новгород, Комсомольская пл., выезд с Молитовского моста, поз № 1, ТЦ «Персона» , 929 | A | нет | 3х6, digital |
Нижний Новгород, Комсомольское ш./Шлиссельбургская ул., бизнес-центр «Союз», 958 | B | нет | 3 х 6, статика | |
Нижний Новгород, Комсомольское ш./Шлиссельбургская ул., бизнес-центр «Союз», 958 | A | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, Ленина пр-т, перед мостом в Автозаводский р-н, автосалон «Северный», 1227 | A | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, Ленина пр. , д. 51-53, близость к светофору, станция метро Двигатель Революции, 3834 | B | нет | 3 х 6, статика | |
Нижний Новгород, Ленина пр., д. 51-53, близость к светофору, станция метро Двигатель Революции, 3834 | A | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, Львовская д.8, супермаркет «Новый век», 1267 | B | нет | 3х6, статика | |
Нижний Новгород, Львовская д.8, супермаркет «Новый век», 1267 | A | нет | 3 х 6, статика | |
топ | Нижний Новгород, Московское ш., д. 75 /Сормовский пов., близость к крупной транспортной развязке, ТЦ «Новая эра», 1450 | B | нет | 3х6, digital |
топ | Нижний Новгород, Московское ш., д. 75 /Сормовский пов. , близость к крупной транспортной развязке, ТЦ «Новая эра», 1450 | A | нет | 3х6, digital |
Нижний Новгород, Новикова-Прибоя ул., остановка «Карповская церковь», движение на Москву, автосалон «БЦР Моторс», 1574 | B | нет | ||
A | нет | 3х6, digital | ||
Нижний Новгород, Родионова ул., гипермаркет «Лента», 1824 | A | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, Родионова ул., поворот на мелкооптовый рынок, гипермаркет «Лента», 1824 | B | нет | 3 х 6, статика | |
Нижний Новгород, Сормовское ш., д. 15, магазин «М. Видео», 1930 | B | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, Сормовское ш., д. 15, магазин «М.Видео», 1930 | A | нет | 3х6, digital | |
Нижний Новгород, ул. Бетанкура, перед Мурашкинской ул., в сторону ул. Акимова Сергея, на кольце, 242 | B | нет | 3х6, статика | |
топ | Нижний Новгород, ул. Бетанкура, перед Мурашкинской ул., в сторону ул. Акимова Сергея, на кольце, 242 | A | нет | 3х6, digital |
Нижний Новгород, ул. Деловая, ТЦ «Фантастика», 672 | B | нет | 3х6, статика | |
Нижний Новгород, ул. Деловая, ТЦ «Фантастика», 672 | A | нет | 3х6, статика | |
Новинки, Береговая 100Б, 3 | B | нет | 3х6, статика | |
Новинки, Береговая 100Б, 3 | A | нет | 3х6, статика | |
Новинки, Окская 20Б, 4 | B | нет | 3х6, статика | |
Новинки, Окская 20Б, 4 | A | нет | 3х6, статика | |
ул. Магистральная (напротив ТЦ «Пирамида»), KST1 | B | нет | 3 х 6, статика | |
ул. Магистральная (напротив ТЦ «Пирамида»), KST1 | A | нет | 3 х 6, статика |
как НКО разместить наружную рекламу
Как НКО подготовить свою рекламу к размещению в городе, обсудили на медиаклубе «АСИ — Благосфера».
Ольга Воробьева·НКО-сектор, Образование·21.05.2019
Фото: Ольга Воробьева/АСИТочки входа
У столичных НКО есть несколько способов разместить наружную рекламу, рассказала Елена Решетова, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Во-первых, НКО могут обратиться в межведомственную комиссию Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Но к ним поступает большое количество запросов, поэтому организациям редко дают больше десяти поверхностей для рекламы. Как отметила Елена Решетова, в целом в городе становится все меньше рекламных носителей, поэтому получить больше поверхностей теперь почти невозможно.
Еще одна точка входа — отдельные операторы рынка наружной рекламы. Но у каждого из них свои программы и задачи, поэтому организациям могут отказать по субъективным причинам, отметила эксперт.
Елена Решетова. Фото: Ольга Воробьева/АСИ«Мы сейчас вводим новую точку, которая ближе к вам и с которой будет проще коммуницировать, — говорит Елена Решетова. — Три года назад была восстановлена Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК), она объединяет операторов наружной рекламы. В этой ассоциации я возглавляю комитет по социальной рекламе. Посмотрев на все сложности с ее размещением, я подумала: а почему нам, операторам, не договориться между собой и не создать программу по содействию размещению социальной рекламы — благотворительным фондам, НКО и другим компаниям, которые разово или на постоянной основе занимаются социальными проектами?»
По словам эксперта, НАВК создала пилотный проект и скоро начнет принимать заявки от НКО и помогать с размещением социальной рекламы. Первыми участниками проекта станут столичные организации.
Хотя НКО часто недовольны тем, что наружную рекламу в Москве разместить невозможно, некоторые организации сами к этому не готовы, добавляет Елена Решетова. У кого-то нет макетов, кто-то не хочет их корректировать в соответствии с требованиями агентств.
Фото: Ольга Воробьева/АСИЧто должно быть в социальной рекламе
По словам эксперта, чтобы макет разместили, он должен соответствовать определенным требованиям:
- Рекламу обязательно нужно маркировать в соответствии с возрастной категорией. Подробнее о знаках информационной продукции можно прочитать здесь.
- Если в рекламе есть изображение человека, необходимо письменное разрешение этого человека на использование изображения.
- Если указан номер для пожертвований, нужно отметить, платное сообщение или нет.
- Если организация размещает на плакате свой логотип, оператор наружной рекламы может потребовать патент товарного знака. Елена Решетова уточняет: если описание логотипа есть в уставе, то можно прислать оператору устав. Нужно обосновывать и причину появления логотипов других организаций на рекламе.
С точки зрения креативного оформления, наружная реклама должна нести одну понятную мысль.
«Чтобы соцреклама читалась, должен быть один месседж. Когда их много, это не читается на наружной рекламе. Что такое «наружка»? Вы пробежали мимо этого места, проехали, просмотрели. Но когда некоторые пытаются в один плакат разместить объявление с большим количеством месседжей, это неработающий плакат, это деньги, выброшенные впустую», — говорит Елена Решетова.
Самый подходящий для наружной рекламы макет, по словам эксперта, предоставил фонд ОРБИ. Реклама представляет собой вопросы от родственников людей, переживших инсульт: «У моего брата случился инсульт, не знаю, что делать, не знаю как», которые сопровождаются номером горячей линии фонда.
Специалист уточнила: в наружной рекламе важно, чтобы текст читался с большого расстояния, был написан крупно и разборчиво.
Фото: Ольга Воробьева/АСИВерификация
Иногда НКО в своей рекламе используют неточную информацию. Как правило, это делают для привлечения внимания и побуждения людей к действию.
Ответственность за достоверность информации, размещенной в рекламе, лежит на организации, которая ее предоставляет, отметила эксперт. Например, действительно ли ребенок с ДЦП пишет слово «спасибо» 60 минут, как говорится в социальной кампании фонда «Подарок ангелу»? Правда ли, что бездомным людям не помогает никто, о чем сообщается в рекламе организации «Справедливая помощь Доктора Лизы»? Такую информацию НКО проверяют самостоятельно.
Юристы оператора наружной рекламы могут проверить устав организации, зарегистрирована она или нет, но для проверки содержания рекламы нет ресурсов. Елена Решетова предположила, что в будущем будет создан экспертный совет для верификации такой информации.
Фото: Ольга Воробьева/АСИСоциальная или социально значимая реклама
По словам вице-президента АКАР, нужно различать социальную и социально значимую рекламу. Реклама фондов, как правило, относится ко второй категории, поскольку она рекламирует проект, кампанию, организацию. Чисто социальная реклама привлекает внимание к какой-то проблеме, не продвигая при этом какую-то организацию, объяснила эксперт. По мнению Елены Решетовой, социально значимая реклама может размещаться и за деньги, поскольку создается при поддержке грантов и спонсоров.
Хотя операторы и межведомственная комиссия департамента делают различие между социальной и социально значимой рекламой, можно подавать заявку на бесплатное размещение и той, и другой. Однако если вместе с социально значимой рекламой поступит заявка на размещение социальной рекламы, отдадут предпочтение последней, и остальным будет отказано.
Фото: Ольга Воробьева/АСИМастер-класс проводился в медиаклубе «АСИ — Благосфера» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Смотреть видеозапись
youtube.com/embed/2941_Nr1LpA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Медиацентр «АСИ — Благосфера» – совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.
Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.
Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.
Внести свой вклад
Теги: медиаклуб, Медиацентр «АСИ — Благосфера», социальная реклама, Центр «Благосфера»
НКО: Автономная некоммерческая организация «Центр развития социально-культурных инициатив и благотворительности «Благосфера», Автономная некоммерческая организация «Агентство социальной информации»
Услуги организаций
Автономная некоммерческая организация «Центр развития социально-культурных инициатив и благотворительности «Благосфера»
Центр «Благосфера» создает условия для того, чтобы люди приходили в благотворительность и могли больше узнать об организованной благотворительности и некоммерческих организациях: в центре проходят события московских некоммерческих организаций, работают книжный и киноклуб, работает благотворительный магазин фонда «Второе дыхание», пункты буккросинга, сбора батареек и макулатуры, есть коворкинг для НКО и инициативных групп.
Рекомендуем
Рекомендуем
Подписка на рассылку
Самые свежие новости и наши лучшие материалы в вашем почтовом ящике
Подпишитесь по email
Анонсы
Паблик-ток «Бездомность в центре города. Почему проекты помощи бездомным людям должны быть заметны»
ср, 12.10.2022, 19:30·Москва
Акция «Рак боится смелых. Убедись, что ты здоров!» в Красноярском крае
ср, 12.10.2022, 14:00·Красноярск
VI конференция «Фабрика пространств. Время»
ср, 12.10.2022, 09:00·Москва
Всероссийский онлайн-семинар «Дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и применение доказательных практик»
ср, 12.10.2022, 10:00·Онлайн
Дискуссия «Пройти по краю. Проблематика детских и подростковых суицидов»
ср, 12.10.2022, 15:00·Москва
Все мероприятия
Прислать новость
Выбор редакции
Наружная реклама в городе Воронеж.
Размещение. Низкие цены.Выберите городМосква и МОСанкт-ПетербургАрхангельскВеликий НовгородВолгоградВоронежЕкатеринбургКазаньКраснодарКрасноярскЛенинградская областьНижний НовгородНовгородНовосибирскОмскОрелПермьПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСаранскСаратовСочиУфаХимкиЧелябинск
Выберите форматБиллбордДорожный указательКрышная установкаМегасайтНетиповыеПанель-кронштейнПилларПилларс 3х стороннийРоллер СитибордСитиборд СкроллерСитиформатСитиформат СкроллерСтелы динамическиеСтелы статическиеСуперсайтТумба
Показать выборку
Кол-во сторон: 218
Выбрать | Город | Тип | Размер | Адрес | Сторона | GRP | OTS | Код стороны | ВК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Воронеж | Биллборд | 3х6 | 45- Стрелковой Дивизии улица, д. 24/Транспортная улица | B | — | — | В0168Б** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | 45- Стрелковой Дивизии улица, д.64 | A | — | — | В0058А** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | 9 Января улица, д. 211 | A | — | — | В0192А | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | 9 Января улица, д. 211 | B | — | — | В0192Б | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | 9 Января улица, д. 270 | A | — | — | В0191А** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | 9 Января улица, д.. 212, остановка =Газовая= | B | — | — | В0220Б | РУ | |
Воронеж | Суперсайт | 12х5 | 9-го Января улица, район АЗС =ВТК= 12х4 | A | — | — | В01А | РУ | |
Воронеж | Суперсайт | 12х6 | 9-го Января улица, район АЗС =ВТК= 12х4 | B | — | — | В01Б | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Брусилова улица, д.2 , напротив | B | — | — | В0095Б** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Брусилова улица/улица Насосная улица | B | — | — | В0118Б** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Брусилова улица/улица Насосная улица | A | — | — | В0118А** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Бульвар Победы улица, д .2, въезд из ТЦ = Линия= | B | — | — | В0054Б** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Бульвар Победы улица, д . 2, выезд из ТЦ = Линия= | A | — | — | В0054А** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Бульвар Победы улица, д7/Маршала Жукова улица | B | — | — | В0059Б | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Бурденко улица, д.8/6 | B | — | — | В0117Б** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Бурденко улица, д.8/6 | A | — | — | В0117А** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Бурденко улица/Калинина улица | B | — | — | В0084Б** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Бурденко улица/Калинина улица | A | — | — | В0084А** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Владимира Невского улица, д.24 | B | — | — | В0086Б** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Владимира Невского улица, д.42 | B | — | — | В0096Б** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Владимира Невского улица, д. 42 | A | — | — | В0096А** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Владимира Невского улица/Победы бульвар, д.35 | B | — | — | В0125Б | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Владимира Невского улица/Победы бульвар, д.35 | A | — | — | В0125А | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Вогресовский мост, Дамба, поз.1 | B | — | — | В0119Б** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Вогресовский мост, Дамба, поз.1 | A | — | — | В0119А** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Вогресовский мост, Дамба, поз. 2 | B | — | — | В0120Б** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Вогресовский мост, Дамба, поз.2 | A | — | — | В0120А** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Вогресовский мост, Дамба, поз.3 | B | — | — | В0121Б** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Ворошилова улица, д. 12/14 | B | — | — | В0194Б** | РУ | |
Воронеж | Биллборд | 3х6 | Ворошилова улица, д. 18 | B | — | — | В0097Б | РУ |
Лист предварительного заказа
Отправить выборку к себе на почту
Показать выборкуОтправить
Наружная реклама является одним из старейших способов привлечения клиентов. Вывески, плакаты и щиты активно используются с тех пор, как начали развиваться первые торговые сети. Агентство GlobeMedia выводит нишу на новый уровень, привлекая для размещения наружной рекламы в Воронеже современные технологии и ведущих маркетологов.
Особенности современной наружной рекламы
- Длительность. Этот вид привлечения рассчитан на длительное использование. Чтобы рекламу увидело максимальное количество жителей города и, желательно, по несколько раз.
- Мимолетность. В большинстве случаев наружная реклама в Воронеже воспринимается на ходу. Аудитория бросает на нее лишь мимолетные взгляды, и задача маркетолога – по максимуму использовать эти несколько секунд.
- Конкуренция. Щиты, баннеры, билборды – они заполонили улицы современных городов, иногда рассеивая внимание потенциальных клиентов. В таких условиях необходимо выделиться, захватить как можно больше взглядов.
Существуют два основных фактора, определяющие цену наружной рекламы – размеры и место. Первый подразумевает вид носителя и его геометрические параметры: масштабные щиты стоят дороже небольших вывесок. Многое зависит и от места установки. Например, эффективность рекламы на центральных улицах с большой проходимостью гораздо выше, чем на окраинах, поэтому и стоимость отличается.
Влияние оказывает сама идея рекламной компании, ведь креативные и сложные в реализации проекты требовательнее типовых. Специалисты агентства GlobeMedia готовы взяться за наружную рекламу любой сложности. Возникли вопросы? Свяжитесь с нашими консультантами – они все подробно разъяснят.
Могут ли города удалять рекламу? Внутри глобального движения за запрет городских рекламных щитов | Города
Что-то показалось странным. Глядя из окна отеля в Сан-Паулу, мое внимание привлек огромный цифровой дисплей, венчающий вершину низкорослого небоскреба. Постоянно мигающее время, затем температура, дисплей был неуместным, так что я не мог понять, что именно.
Только позже, когда коллега упомянул, что в Сан-Паулу запрещена реклама на билбордах, я понял, что мне показалось таким странным в моем видении. Эти мигающие цифры были единственными видимыми вывесками, активно привлекающими мое внимание. Приехав из Нью-Йорка, я привык смотреть на пейзаж с логотипами и гигантскими снимками продуктов; множество рекламных объявлений, борющихся за «глазные яблоки», как очаровательно выражается индустрия.
Распространение наружной рекламы, если его не остановить, может поглотить целый город. В начале 2000-х реклама в Бразилии росла в геометрической прогрессии, и Сан-Паулу начал задыхаться от смога вывесок. Столкнувшись с трудностями контроля количества рекламы посредством регулирования, город предпринял беспрецедентный шаг, полностью запретив ее. В 2007 году мэр Жилберто Кассаб ввел в действие Закон о чистом городе, назвав наружную рекламу формой «визуального загрязнения». Всего за год город убрал 15 000 рекламных щитов и 300 000 огромных вывесок с витрин.
‘Человек проявляет себя самым подлым образом, когда устанавливает рекламный щит’Дэвид Огилви Уличный художник Этьен Лави украсил рекламные щиты классическими французскими картинами в Париже. Фотография: Этьен Лави
Это был небольшой проблеск того, что грядет. В последнее десятилетие, от Бристоля до Тегерана, наблюдалось глобальное движение к городам без брендов — чтобы хотя бы частично избавить их от рекламы. Гражданские дружинники, художники и активисты играют важную роль. Этьен Лави, например, заново представил, как выглядели бы города, если бы классические картины заменили рекламу; команда разработчиков из Нью-Йорка создала приложение дополненной реальности No Ad, которое избавляет нью-йоркское метро от рекламы, заменяя ее искусством; а в 2008 году группа жителей Бристоля подала прошение (хотя и безуспешно) о запрете рекламы в городе.
Но основная причина запрета рекламы в городах исходит от самих муниципалитетов. В 2009 году Ченнаи, Индия, запретила установку рекламных щитов, а в нескольких штатах США, включая Вермонт, Мэн, Гавайи и Аляску, рекламные щиты отсутствуют. В 2011 году Париж изложил планы по сокращению количества рекламных щитов на треть. А ранее в этом году Тегеран на 10 дней заменил все свои 1500 рекламных щитов произведениями искусства.
Речь идет не только об очистке городов от «визуального загрязнения», как если бы это была поверхностная грязь. Реклама на билбордах гораздо более тесно связана с архитектурой городов. В то время как в других средствах массовой информации мы можем в какой-то степени выбрать потребление рекламы, наружная реклама (OOH) неразрывно слилась с нашей средой. Как пишет Capitol Outdoor на своем веб-сайте: «Наружная реклама… включает ваше целевое брендинговое сообщение в повседневный ландшафт пассажиров и становится частью самой ткани жилой и рабочей среды, в которой она размещена».
Повсеместное распространение наружной рекламы означает, что мы стали воспринимать ее как должное; принимая как его наличие, так и его назначение как естественные черты городской среды. «Наружная реклама стала частью повседневных городских обоев… и связывает повседневный образ мышления с императивами рекламы», — говорит Энн Кронин, эксперт по рекламе и городам из Университета Ланкастера. Это радостно подтверждает Clear Channel Outdoor, который хвастается: «Когда бренды размещают рекламу на наших уличных конструкциях, они становятся частью общественного социального пространства, проникая в мысли и разговоры людей».
Снос рекламных щитов в Сан-Паулу, открытые фавелы, которые ранее были скрыты от глаз
В недавнем эссе, описывающем рекламный щит возле ее квартиры на Манхэттене, Зэди Смит напоминает об этом переплетении. «Что бы ни было на этой стене, это мой взгляд: я смотрю на это больше, чем на небо… Он имеет подсознательный эффект. В прошлом семестре это было заведение для элитной водки, и, пока я, переполненная домашними обидами, натягивала детей в их зимние комбинезоны, я ловила себя на том, что мечтаю о холодных мартини… Но все это было некоторое время назад. Теперь в объявлении написано: Найдите свой пляж .
Найти свой пляж среди городских джунглей не так уж и плохо, не так ли? Может ли реклама действительно добавить цвета и яркости городам? Британская торговая ассоциация Outdoor Media Center определенно так считает. Согласно брошюре: «Люди любят наружную рекламу из-за того, как она развлекает и развлекает, потому что она вызывает улыбку в самых унылых поездках на метро между Кокфостерс и Пикадилли».
Несмотря на пассажиров линии Пикадилли и туристов на Таймс-сквер, я думаю, можно с уверенностью сказать, что большинство людей на самом деле не любят наружную рекламу. Даже Дэвид Огилви, которого многие считают отцом современной рекламы, еще в 1963 году выражал свое презрение к медиуму. «Когда я выйду на пенсию с Мэдисон-авеню, я собираюсь основать тайное общество мстителей в масках, которые будут путешествовать по миру на бесшумных мотоциклах, срывая плакаты в темноте луны».
Хотя Огилви так и не смог собрать банду мотоциклистов, недавно в ООН разгорелись дебаты. В прошлом году Фарида Шахид, специальный докладчик ООН по культурным правам, призвала государства-члены помнить о влиянии коммерческой рекламы и маркетинга на общественное пространство. «Постоянная бомбардировка наших органов чувств навязчиво влияет на нашу культурную жизнь», — говорит она. Запрет на наружную рекламу — крайне необходимый шаг для «перебалансировки использования общественных мест».
Это означает гораздо больше, чем просто снос рекламных щитов. Сан-Паулу тому доказательство. Назия Дюбуа, которая была менеджером по рекламе в Сан-Паулу во время запрета, отметила, что, когда реклама впервые появилась, город пережил что-то вроде кризиса идентичности. «Сан-Паулу — довольно уродливые бетонные джунгли, и из-за отсутствия наружной рекламы это трудно игнорировать», — говорит она. «Это было особенно печально из-за того, что многие из бывших рекламных площадок просто остались голыми… собирая грязь поверх тени того, чем они были. Это всегда было немного грустно видеть».
Это было также поучительно: снос рекламы помог выявить ранее скрытое неравенство внутри города, обнажив фавелы , которые ранее были заблокированы рекламными щитами. Без вечного свечения рекламы люди были вынуждены смотреть на общественное пространство в новом свете.
Последняя и, возможно, самая смелая попытка избавиться от бренда в общественных местах была предпринята в Гренобле, Франция, который в прошлом году стал первым городом в Европе, запретившим коммерческую уличную рекламу. Мэрия заявила, что она «делает выбор в пользу освобождения общественных мест в Гренобле от рекламы для создания площадок для общественного выражения» и заменила 326 рекламных вывесок общественными досками объявлений и деревьями.
Все это звучит довольно пасторально, но гренобляне, с которыми я говорил о запрете, похоже, не в восторге от этого шага; они не заметили больших изменений в городе. Возможно, это как-то связано с тем фактом, что, несмотря на запрет рекламных щитов, Гренобль не полностью избавился от рекламы; автобусные и трамвайные остановки города будут по-прежнему финансироваться за счет рекламы до истечения срока действия контракта с JCDecaux в 2019 году.
Этот давний транзитный контракт символизирует более широкий фаустов договор между рекламой и городами. Реклама помогает финансировать некоторую городскую инфраструктуру — например, предлагаемые новые будки с бесплатным Wi-Fi в Нью-Йорке — и, в свою очередь, полупостоянно проникает в окружающую среду. Полное избавление города от рекламы и реальная перебалансировка общественного пространства — это долгий процесс отделения общественной инфраструктуры от частных интересов.
Несмотря на запрет, Гренобль не полностью избавился от рекламы
Это тоже дорогое предложение. Компании наружной рекламы хотят, чтобы вы поверили, что города на самом деле не могут позволить себе выкупить свои общественные места; что без их покровительства общественная инфраструктура станет огромным налоговым бременем или развалится. Реклама действительно является важным источником дохода для многих городов. В Великобритании сокращение государственного финансирования привело к тому, что некоторые местные советы сильно зависят от него. В период с 2010 по 2016 год правительство вдвое сократит финансирование совета Ислингтона. Джеймс Мюррей, исполнительный член отдела жилищного строительства в Ислингтоне, отмечает, что огромные сокращения вынудили совет искать новые источники дохода, и реклама является важным потоком.
Гренобль, со своей стороны, говорит, что может сбалансировать свои бухгалтерские книги без рекламных щитов. Мэрия утверждает, что, хотя раньше она зарабатывала 470 000 фунтов стерлингов в год на уличной рекламе, ожидалось, что в 2015 году она упадет примерно до 105 000 фунтов стерлингов из-за резкого падения расценок на рекламу. Город заявляет, что уже компенсировал упущенную выгоду за счет сокращения расходов на развлечения и пособий советникам.
«Люди любят наружную рекламу за то, как она развлекает и развлекает», — говорится в Центре наружной рекламы… Таймс-сквер, Нью-Йорк. Фотография: mbbirdy/Getty/VettaВопрос о том, насколько точны эти цифры, отражающие примерно 80-процентное падение ставок на рекламу, является предметом споров. В заявлении, в котором выражается сожаление по поводу запрета Гренобля на рекламные щиты, JCDecaux довольно лукаво упоминает, что в Гренобле один из самых высоких показателей вандализма во Франции — «включая поломку более 1000 стеклянных панелей автобусных остановок в некоторые годы, которые JCDecaux заменяет бесплатно». Компания добавляет, что она уверена, что Гренобль в конечном итоге вернется к рекламе… указывая на Сан-Паулу.
Сан-Паулу, видите ли, больше не город без рекламы. Спустя пять лет после принятия Закона о чистом городе в нем начали постепенно и контролируемым образом вновь вводить рекламу. Вместо того, чтобы бессистемно размещаться на рекламных щитах, реклама более методично внедряется в городскую инфраструктуру. «Теперь [реклама] гораздо более организована, — говорит Джанаина Сильва, специалист по коммуникациям из Сан-Паулу. «На некоторых автобусных остановках есть интерактивные панели, так что вы можете искать в Google, смотреть прогноз погоды… они очень полезны».
JCDecaux также имеет 25-летний контракт на рекламные часы в Сан-Паулу, что означает, что компания отвечает за дизайн, техническое обслуживание и маркетинг рекламных циферблатов на 1000 цифровых часах — возможно, даже на часах, на которые я смотрел из окна своего отеля, реклама -бесплатно, кто знает, как долго?
Несмотря на то, что фирмы, занимающиеся наружной рекламой, обеспокоены (в 2015 г. прогноз СМИ Pwc предсказывает, что более строгое регулирование станет растущей проблемой отрасли, поскольку вводится все больше общих запретов на рекламные щиты), движение в конечном итоге мало что делает для того, чтобы избавить коммерческие интересы от наших общественных пространств. Запреты на рекламу на билбордах могут привести к уменьшению количества ярких вывесок, борющихся за «глазные яблоки», но бренды находят новые способы внедриться в ткань нашей жизни и бороться за клетки мозга. Мало того, что теперь мы видим рекламу на наших смартфонах, но в Лондоне вы, возможно, обнаружили, что вас отслеживает технология, спрятанная в мусорной корзине, позволяющая рекламодателям отправлять персонализированные сообщения на ваш телефон. Тем временем Uber может передать ваши данные городу в обмен на более благоприятное регулирование. А затем происходит неустанный рост частных общественных пространств.
Когда технологии позволяют размещать рекламу где угодно, рекламные щиты представляют собой крошечную верхушку корпоративного айсберга. Как мы выйдем за пределы поверхностных запретов на рекламу, чтобы справиться с этой более серьезной проблемой, покажет только время (финансируемое JCDecaux).
Подпишитесь на Guardian Cities в Twitter и Facebook и присоединяйтесь к обсуждению
Как реклама может переназначить себя, чтобы служить городам более устойчивым образом
Шумно, уродливо и грязно. Реклама загрязняет города, раздражает потребителей и ставит под угрозу собственное существование. Помимо какофонии средств массовой информации, значительный углеродный след коммуникации бренда и безудержное потребление, безусловно, способствуют тому, что экономисты называют провалом рынка.
Реклама, даже если она не способствует потреблению, создает экологические издержки из-за своих выбросов. Автор предоставилВ Великобритании, например, реклама производит 2 миллиона тонн выбросов углекислого газа в год. По данным CarbonTrack, это эквивалентно обогреву 364 000 домов в Великобритании в течение года.
В этом смысле должны ли быть разрешены такие сообщения, как кампания города Мельбурна, призывающая людей больше ездить на велосипеде? С одной стороны, лучше сообщить о решении (циклировании) проблемы, чем нет. С другой стороны, если общение больше способствует проблеме, чем решению, то какой в этом смысл?
Печально известная фраза Джерри Сайнфелда в 2014 году на церемонии вручения наград Clio воззвала к рекламному сектору лицом к лицу:
Речь Джерри Сайнфелда о рекламе на Clio Awards 2014.Я думаю, что тратить свою жизнь на то, чтобы обмануть невинных людей на с трудом заработанные деньги, чтобы купить бесполезные, низкокачественные, искаженные товары и услуги, — это отличное использование вашей энергии.
Тем не менее, вопреки этому мнению, маркетологи и их бренды могут (и должны) перестать быть частью проблемы и стать частью решения для устойчивого развития и собственной устойчивости отрасли.
Читать далее: Post Gillette: другие бренды лучше сочетают практику с разговорами, но не получают огласки
Новый взгляд на мир
Мегатренд урбанизации полностью поддерживает другие силы, формирующие наш образ жизни сейчас и в будущем. Хотя города занимают всего 2% земной суши, именно на них приходится 75% потребления энергии. Рост рекламы также сконцентрирован в крупных городах.
Из-за растущего спроса на все более комфортный образ жизни городская инфраструктура вот уже несколько десятилетий испытывает «болезни роста». Будь то энергетика, образование, здравоохранение, управление отходами или безопасность, городские службы изо всех сил пытаются не отставать от своего более крупного и «голодного» населения.
Стратегическая возможность здесь состоит в том, чтобы изменить коммуникацию бренда с поощрения демонстративного потребления на возрождение экономики городов. Это означает использование точек соприкосновения брендов не только как мессенджеров, но и как предоставление коммунальных услуг. Я придумал это Urban Brand-Utility.
Например, программа Domino’s Pizza’s Paving for Pizza устраняет выбоины, трещины и неровности, которые, как считается, являются причиной «необратимого повреждения» пиццы по дороге домой.
Это может звучать глупо, но, по оценкам Национальной комиссии США по наземному транспорту и исследованию доходов, простое содержание автомагистралей, дорог и мостов в стране требует инвестиций всех уровней правительства в размере 185 миллиардов долларов США в год в течение следующих 50 лет. Сегодня США инвестируют около 68 миллиардов долларов США в год.
Программа Paving for Pizza устраняет выбоины, которые, по словам Domino’s, «могут нанести непоправимый ущерб вашей пицце по дороге домой». Домино ПиццаПо словам Билла Шерера, мэра Бартонвилля, штат Техас: «Это уникальное инновационное партнерство позволило городу Бартонвилль выполнить больше работ по ремонту выбоин». Эрик Норенберг, городской менеджер Милфорда, штат Делавэр, сказал: «Мы высоко оценили дополнительные средства Paving for Pizza, чтобы увеличить наш бюджет на ремонт улиц, поскольку мы устраняли больше выбоин, чем обычно».
Читать далее: Ремонт микроволновки может уничтожить выбоины от зомби раз и навсегда
В Москве крупные российские застройщики обратились в Сбербанк с предложением сотрудничества в улучшении планирования инфраструктуры в жилых районах. Мнение людей о местных потребностях подпитывало целевые кампании по продвижению кредитов для малого бизнеса. Кампания «Районы» вызвала в девять раз больше откликов представителей малого бизнеса, чем традиционная реклама банковских кредитов.
Кампания «Соседства» собирала мнения людей о потребностях местного населения.Другими словами, потребности людей были удовлетворены. В результате районы становятся более привлекательными. Город увеличивает сбор налогов с создаваемых новых предприятий, что также снижает затраты на работу с заброшенными территориями.
Переход к обслуживанию граждан-потребителей
Если бы мы могли видеть себя гражданами-потребителями, а не отдельными покупателями на рынке, каждый потраченный доллар позволил бы бизнесу решать самые важные вопросы.
Вот гипотетическая ситуация. Давайте предположим, что программа Domino’s Paving for Pizza используется в полную силу, создавая большие излишки для города Бартонвилля за счет минимизации затрат на ремонт выбоин. Вместо того, чтобы рассматривать это как разовую кампанию, умные мэры попытаются создать эффективный цикл, в котором город сохраняет 50% излишка, 25% возвращается рекламодателю, а 25% достается агентству и владельцу СМИ. значение разблокируется только повторением подхода.
Таким образом, маркетинговые бюджеты эффективно превращаются в инвестиционные фонды. Отдача проявляется в виде продвижения бренда, более довольных клиентов, социального воздействия и более эффективного управления городом, как показано в модели ниже.
Автор предоставилВ экономике замкнутого цикла продукты и услуги выходят за пределы конечного жизненного цикла конечного пользователя. Точно так же Urban Brand-Utility рассматривает коммуникацию бренда как замкнутый цикл, разрабатывая систему, превышающую фиксированные периоды кампаний, целевые аудитории и обычные ключевые показатели эффективности бизнеса.
Бренды с некоторым уровнем предвидения смогут расширить свою аудиторию от клиентов до граждан, а их модель дохода от продаж до создания общей ценности. Они изменят правила игры для получения прибыли и процветания.
Рынки, выбор и конкуренция — не только лучший друг потребителя, но и его гражданское представительство. Ведь, как один из трибунов спрашивает толпу в шекспировском «Кориолане»: «Что такое город, как не люди?»
Блокировка рекламы – глобальные города расчищают улицы от рекламы в целях пропаганды здоровья человека и окружающей среды
Реклама подпитывает потребительство и чрезмерное потребление. Одним из графических представлений о том, насколько мы живем не по средствам окружающей среды, является то, что в 2019 году 29 июля мир перейдет к экологическому перерасходу, потому что в этот день человечество уже использовало бюджет природных ресурсов на весь год.
Такой перерасход возможен только потому, что мы истощаем экосистемы, от которых зависит способность биосферы к регенерации. Это игра на то, как долго это возможно, прежде чем нашим системам жизнеобеспечения будет нанесен необратимый ущерб, ведущий к коллапсу. За последние 20 лет день в году, когда мы начинаем переедать, сдвинулся раньше на три месяца в году до 29 июля., который является самым ранним и, следовательно, худшим из когда-либо существовавших. Консервативно это означает, что человечество в настоящее время использует природу в 1,75 раза быстрее, чем экосистемы нашей планеты могут восстанавливаться, например, полагаясь на ресурсы, эквивалентные 1,75 планетам, таким как Земля.
Но для борьбы с культурой чрезмерного потребления и человеческими и экологическими издержками, которые они налагают, города по всему миру выступают с новаторскими инициативами по сокращению так называемого «визуального загрязнения» чрезмерной рекламы.
1 января 2007 года крупнейший город Бразилии Сан-Паулу во главе с мэром города-популистом Жилберто Кассабом ввел в действие Закон о чистом городе. Результатом стал почти полный запрет на рекламные щиты, цифровые вывески и рекламу в автобусах. Несмотря на угрозу доходам города от доходов от рекламы, запрет был успешно соблюден и изменил лицо этого огромного мегаполиса, уменьшив количество внешнего освещения и заставив город признать реальность, стоящую за ним.
Несколько других юрисдикций также сильно ощутили влияние вывесок на эстетику их среды, а некоторые обеспокоены влиянием поощрения неограниченного потребления. Многие штаты США строго контролируют общественную рекламу, а в четырех полностью запрещены рекламные щиты. В Париже были введены правила по сокращению рекламы на улицах города на 30% и ограничению размеров рекламных щитов. Кроме того, в радиусе 50 метров от школьных ворот запрещается размещать рекламу. Индийский город Ченнаи полностью запретил рекламу на рекламных щитах, а Гренобль во Франции недавно запретил коммерческую рекламу в общественных местах на улицах города, чтобы расширить возможности для некоммерческого самовыражения. Несколько сотен рекламных вывесок заменили посадками деревьев и общественными досками объявлений. В 2007 году муниципальные власти Пекина начали сокращать рекламу, ориентируясь на рекламные щиты элитного жилья. «Многие используют преувеличенные термины, поощряющие роскошь и баловство, которые недоступны для групп с низким доходом и, следовательно, не способствуют гармонии в столице», — сказал The Wall Street Journal мэр города Ван Цишань.
По словам научного сотрудника Worldwatch Institute Эрика Ассадуриана, такие законы важны для борьбы с глобальным потеплением. «Это не просто парниковые газы вызывают изменение климата — это наш потребительский образ жизни, который вызывает парниковые газы, вызывающие изменение климата», — отмечает он. «Пока мы не покончим с потребительством и безудержной рекламой, которая его движет, мы не решим климатический кризис.
Более широкая актуальность
Бразильская кампания «Чистый город» получила огромную поддержку общественности, несмотря на крупную кампанию рекламных агентств, направленную на то, чтобы заставить их выступить против нее. Это также интересно из-за двух менее предсказуемых побочных эффектов. Во-первых, это рост инновационного искусства граффити, настолько большой, что Batman Alley, область, покрытая уличным искусством, теперь указана на TripAdvisor как одно из лучших мест в Сан-Паулу для посещения. Во-вторых, без билбордов некоторые симптомы различных социальных проблем — например, бездомность и бандитизм — стали гораздо более очевидными и стали следующими в списке реформ. Впервые многие жители смогли увидеть давние фавелы или кварталы, похожие на трущобы, которые ранее были закрыты рекламными щитами. Мэрия Сан-Паулу заявляет, что сегодня в городе по-прежнему необходимо 474 000 новых доступных домов в городе, где около полумиллиона семей с доходом до 1500 долларов в месяц не имеют крова. Движения «Захвати» стали обычным явлением, и некоторые из них успешно выступали за доступ к земле для государственного жилья.
Это также интересно как иллюстрация власти крупных брендов и того, как они пытаются обойти такие запреты, часто при поддержке бизнеса или городских властей, обеспокоенных потерей доходов. В 2017 году тогдашний мэр Сан-Паулу Жоао Дориа безуспешно пытался вновь разместить рекламу на серии больших светодиодных экранов вокруг кольцевой дороги во имя сбора средств для города. Между тем, крупные бренды использовали спонсорство граффити и другие творческие методы, чтобы их продукты были видны людям на улице. Хотя запрет остается в силе, реклама может вернуться за счет установки информационных экранов, интерактивных указателей автобусных остановок и цифровых дисплеев с часами, многие из которых могут размещать рекламу.
Контекст и предыстория
Эстетические проблемы современной рекламы хорошо известны, но на самом деле движущей силой этих изменений является растущее осознание их влияния на благополучие людей. Это начинается рано, поэтому особенно важно учитывать воздействие рекламы на детей, которые еще менее способны фильтровать ее влияние. Уличная реклама не может быть отключена или иным образом удалена из окружения ребенка. Раннее формирование привычки есть нездоровую пищу или напитки, неудовлетворенность своим телом, внешностью или образом жизни, а также неприемлемый потребительский образ жизни показывают, что дети нуждаются в защите от давления потребительства. В 1874 году британский парламент принял закон, направленный на защиту детей от попыток торговцев побудить их покупать товары и брать на себя долги. В некоторых странах до сих пор жестко регулируются ограничения на рекламу для детей: Швеция, Норвегия и Квебек полностью запрещают маркетинг для детей младше 12 лет. Но многие другие страны полагаются на саморегулирование отрасли (США), хотя и в более широких правовых рамках (Великобритания).
По оценкам, сегодня рекламодатели тратят более 12 миллиардов долларов в год, чтобы выйти на молодежный рынок, и что дети просматривают более 40 000 рекламных роликов каждый год. Это имеет пагубные последствия: маленькие дети, подвергающиеся воздействию рекламы, также ведут себя менее социально, например, меньше общаются с другими детьми. По словам Сьюзан Линн, директора кампании за бесплатное детство, реклама разрушает детскую творческую игру, которую она описывает как основу для обучения творчеству и конструктивного решения проблем, которые необходимы для демократического общества. Это распространяется на всю нашу взрослую жизнь, где ценности материализма и потребительства, а также идея о том, что люди в первую очередь являются потребителями, а уже потом гражданами, делают нас менее удовлетворенными своей жизнью и менее способными сократить потребление. Коммерческая реклама имеет тенденцию продвигать ценности материализма, связанные с моделями связанного с этим чрезмерного потребления, которые демонстрируют самоусиливающуюся и негативную динамику. В многочисленных повторных исследованиях, обобщенных профессором Тимом Кассером, показано, что приверженность более материалистическим ценностям является показателем относительно более низкого уровня благосостояния. Просто показ изображений потребительских товаров вызывает материалистические опасения, из-за которых мы чувствуем себя хуже, и это связано с более антиобщественным поведением.
Стимулирующие факторы
Успех кампании Сан-Паулу по очистке своего города, известного в местном масштабе как «Сидаде Лимпа», во многом был обусловлен огромной поддержкой местных жителей, несмотря на опасения, что город потеряет часть своего колорита. Некоторые жители изначально беспокоились по финансовым, прагматическим и эстетическим причинам. Некоторые были обеспокоены тем, что город не только потеряет доход из-за отсутствия рекламы, но и будет вынужден активно тратить деньги на уничтожение образовавшегося города-призрака из пустых рекламных щитов. Другие критики были обеспокоены тем, что без красочной облицовки рекламы городская среда может выглядеть хуже, чем лучше, разоблаченная как мрачный бетонный городской пейзаж.
С законом на всех этапах боролись те, кто был заинтересован в покупке и продаже публичных рекламных площадей. Некоторые в бизнес-сообществе предупредили, что меньшее освещение (рекламными щитами и стенами) будет означать более опасные улицы, в то время как Clear Channel Outdoor, одна из крупнейших в мире компаний по наружной рекламе, подала в суд на город, заявив, что запрет является неконституционным. Однако рынок рекламных щитов быстро пришел в упадок, поскольку рекламодатели отказались брать на себя расходы, которые могли быть запрещены. В итоге закон вступил в силу 1 января 2007 года, и предприятиям было дано 90 дней, чтобы выполнить или заплатить цену.
Некоторые неожиданные последствия запрета включали городскую роспись над фресками всемирно известных художников из Сан-Паулу Отавио и Густаво Пандольфо, которые одновременно демонстрировались в лондонской галерее Тейт – акт, вызвавший возмущение, но также и конструктивную дискуссию о ценности уличное искусство. Кроме того, удаление некоторых больших вывесок позволило людям увидеть бедные скваттерские районы и ранее скрытые фабрики и заметить плохие условия, когда они больше не были замаскированы огромными рекламными щитами.
Хотя Сан-Паулу по-прежнему примечателен тем, что широко распространенный запрет на рекламу в нем необычен, другие города отчасти последовали его примеру. В 2009 году Ченнаи, Индия, запретила установку рекламных щитов, а в нескольких штатах США рекламные щиты отсутствуют, включая Вермонт и Мэн с 1970-х годов, Гавайи с 1920-х годов и Аляску с 1998 года. В 2011 году Париж изложил планы по сокращению их числа. рекламных щитов на треть. А ранее в этом году Тегеран на 10 дней заменил все свои 1500 рекламных щитов произведениями искусства. Кампания по расхламлению улиц путем удаления ненужных знаков и других препятствий началась в лондонском Кенсингтоне по инициативе одного новаторского и решительного политика, который возглавлял соответствующий комитет. С тех пор он начал распространяться по Великобритании при поддержке таких организаций, как Living Streets.
Последняя и, возможно, самая смелая попытка избавиться от бренда в общественных местах была предпринята в Гренобле, Франция, который в 2014 году стал первым городом в Европе, запретившим коммерческую уличную рекламу. Мэрия заявила, что она «делает выбор в пользу освобождения общественных мест в Гренобле от рекламы для создания площадок для общественного выражения» и заменила 326 рекламных вывесок общественными досками объявлений и деревьями.
Сфера охвата и доказательства
- Запрет рекламы чистого города Сан-Паулу привел к удалению 15 000 рекламных щитов и 300 000 вывесок за один год.