Варианты нативной рекламы Вконтакте и Телеграм — Маркетинг на vc.ru
Я не запускал ранее нативную рекламу у блогеров Вконтакте и Телеграмм, поэтому как прилетела задача сразу решил запилить статью, чтобы было куда возвращаться при необходимости. делюсь и с вами.
247 просмотров
В первую очередь, коротко про нативную рекламу.
Что такое нативная реклама?
Что говорить, все знают, что это такое? На самом деле я также думал, пока не уткнулся в задачу. Поэтому напишу коротко, что такое нативная реклама.
Нативная реклама — это тип рекламы, при котором рекламное объявление вписывается в обычный ход новостей/размещений/видео блогера не в полной мере, а лишь небольшим кусочком. Например, блогер в видео пару слов рассказывает о магазине, где купил вещи одетые на себе. Или, например, в видео не рассказывая о рекламодателе использует его продукт, вроде пьёт кока-колу.
Пример нативного размещения в клипе Hleb — BBQ
Нативка может быть и в постах, например, в сообществе блогера или Телеграмм канале тот рассказывает, как провёл вчерашний день и мимоходом упоминает рекламируемый объект.
Можно сказать, что нативная реклама это отчасти своего рода формат рекламного объявления. Далее вы поймёте почему.
Варианты нативной рекламы Вконтакте
Расскажу про варианты нативки в Вконтакте.
Нативная реклама через маркет-платформу
Для автоматизации размещения рекламы в сообществах Вконтакте придумал маркет-платформу. Она позволяет упростить процесс размещения постов от лица сообществ.
Маркет платформа в интерфейсе Вк
Вы просто выбираете сообщества, пишете нативный пост и он уходит в рекламу после оплаты. Таким образом, если сам пост написан правильно, то его публикация от сообщества/блогера вписывается в общую канву повествования блогера.
Для размещения рекламы, нужно точечно подобрать сообщества и под каждое (или группу идентичных) из них адаптировать рекламный пост.
Нативная реклама через прямую рекламу в сообществах Вконтакте
Сразу стоит оговориться, в данном случае социальная сеть вешает на пост метку «Реклама» и эффект нативности теряется, но сам текст и посыл сообщения можно подогнать под нативный формат от лица самого сообщества или блогера.
Для размещения рекламы, нужно точечно подобрать сообщества и под каждое из них адаптировать рекламный пост.
Нативная реклама в клипах и сторис Вк
Нативная реклама в клипах и сторис Вк
В Вконтакте есть так называемые клипы блогеров. В них рекламироваться обычным форматом видео или картинок можно и через Вк рекламу, но эффект нативности точно будет потерян, т.к. в объявлении не будет самого блогера.
Поэтому, что разместить нативную рекламу в клипах Вконтакте нужно будет связываться с самими блогерами, посредством бирж или личных сообщений. А поскольку биржи Вк не очень развиты, этот процесс будет довольно трудоемким.
Варианты нативной рекламы в Телеграм
По сравнению с Вк в Телеграмм и того меньше вариантов нативного размещения. Расскажу про них.
Нативная видео реклама в Телеграмм
В Телеграмме можно размещать видео рекламу в разном формате, например, кружочках.
Нативные видео кружочки в Телеграм
При таком размещении рекламный посыл для соблюдения нативности также должен быть аккуратно вписан в повествование.
Для размещения необходимо вручную или через биржи подобрать блогеров, оценить качество их каналов (про это писал статью), оплатить размещение, подготовить пост.
Нативная реклама в Телеграмм через посты
Реклама у блогеров в формате постов может быть вписана в условия нативности, т.к. никаких меток про рекламу в них по умолчанию нет (речь не о Telegram Ads). Главное условие, подготовить текст и картинку таким образом, чтобы он походил на обычное повествование блогера.
Для размещения необходимо вручную или через биржи (например telega.in) подобрать блогеров, оценить качество их каналов (про это писал статью), оплатить размещение, подготовить пост.
Общие требования к нативной рекламе
Формат объявления или рекламного сообщения должен подходить блогеру и его каналу/сообществу. Это обязательно, иначе та самая нативность будет потеряна. Это накладывает сложности в контенте и команда запуска должна обладать специалистами для написания таких сценариев рекламы.
Про маркетинг и аналитику читайте в моём в блоге или Телеграм канале.
Площадки для размещения таргетированной рекламы услуг в myTarget — Виды рекламных площадок
Урок 4
- Что такое рекламная площадка?
- Виды площадок
- Аудитории площадок
- Как выбрать рекламную площадку?
Что такое рекламная площадка?
Рекламная площадка (или плейсмент) в таргетированной рекламе – ресурс, где размещается блок с объявлением. Это может быть страница сайта, тематический форум, экран приложения, лента социальных сетей или другие площадки.
Для правильного выбора плейсмента под поставленные задачи, нужно учитывать:
- Специфику продвигаемого продукта: например, если в ленте ВКонтакте сложно привлечь аудиторию на предложение люксовой недвижимости, то на тематических сайтах партнерах myTarget посетители больше предрасположены к подобным офферам.
- Объем целевой аудитории: сколько пользователей можно охватить объявлением.
- Формат: у каждой площадки свои требования к оформлению рекламы, под которые нужно разрабатывать свои креативы.
От того, где пользователь увидит рекламу, может зависеть ее результативность. Поэтому помимо креативов и целевой аудитории, стоит предварительно тестировать место размещения. Неправильно выбранная площадка может стать причиной низкой конверсии и создать бренду неблагоприятный имидж.
Виды площадок
В myTarget можно размещать объявления на нескольких площадках, среди которых:
- социальные сети ВКонтакте и Одноклассники;
- мобильные и десктопные сервисы и контентные проекты компании VK;
- собственная рекламная сеть, куда входят сайты и приложения;
- сеть Nativeroll.
При создании креативов помните, что выбор плейсмента накладывает ограничение на формат объявлений. Тестировать их лучше по отдельности, чтобы понимать, насколько эффективно срабатывает та или иная площадка. Это помогает оптимизировать кампанию и экономить бюджет.
Аудитории площадок
Рекламная сеть myTarget предоставляет доступ к разным аудиториям. Каждой целевой группе соответствует своя площадка: особенно это касается социальных сетей.
В соцсети ВК самая молодая аудитория – 17,9% пользователей еще не исполнилось 18 лет. Здесь стоит рекламировать недорогие продукты для ЦА не старше 35 лет. По оценкам маркетологов, лучше всего здесь продаются косметика, тематическая атрибутика, билеты на концерты, репетиторские услуги и продукция для подростков.
В Одноклассниках аудитория постарше. В основном это женщины из небольших городов с населением до 300 тысяч человек. Здесь также не стоит рекламировать товары премиум сегмента, а вот товары для дома и сада, БАДы, сайты знакомств и детские магазины пользуются популярностью.
Нейтральные площадки, с помощью которых можно добраться до премиальной аудитории или B2B – это проекты компании VK. Электронную почту используют все – вне зависимости от пола и возраста, поэтому в этом плейсменте можно продвигать любые продукты и услуги, разрешенные правилами системы и законодательством РФ.
Как выбрать рекламную площадку?
Выберите, где будут показаны объявления — на мобильных и/или десктопных устройствах.
Площадки для показа объявлений
Выбор зависит от цели и настроек оплаты. Для всех моделей оплаты можно выбрать тип площадки: мобильные и десктопные. При оплате за показы вы можете указать не только тип, но и конкретные площадки.
Например, если у вас цель «Охват», вы можете выбирать тип площадки, площадку и место размещения.
Выбор конкретных площадок
В «Детальной настройке мобильных устройств» можно указать дополнительные параметры: производителя, операционную систему, тип мобильного устройства, канал доступа в интернет и др. Не рекомендуется использовать при продвижении сайтов на десктопе.
Детальная настройка мобильных устройств
Площадка – один из главных компонентов результативности рекламы. При размещении объявлений учитывайте форматы и активных юзеров сайта, где располагается рекламный блок.
Далее переходим к выбору формата объявления.
Урок 5: Форматы объявлений ›
Предыдущий урок
Оплата
Следующий урок
Форматы объявлений
Создание рекламной кампании
Урок 1: Выбор цели рекламной кампании
Урок 2: Настройка аудитории рекламы
Урок 3: Оплата
› Урок 4: Рекламные площадки
Урок 5: Форматы объявлений
Урок 6: Ставка и модерация
Интеграция с ВКонтакте всего в несколько кликов и без участия разработчиков.

Источники данных
/
Реклама ВКонтакте
Находите данные ВКонтакте раньше других. Просто подключите свои данные к Improvado
Спасибо! Ваша заявка принята!
Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.
Реклама
Социальные сети
Предварительно созданный и автоматизированный
Не требует инженерных работ
Автоматическая нормализация данных
Enterprise SLA
Извлечение данных из
500+ источников данныхПодключайте и управляйте всеми источниками маркетинговых данных на одной платформе, оба в облаке или локально. Improvado предоставляет ссылку на более чем 200 источников данных и подключает их всего за несколько кликов.
Преобразование данных без навыков работы с SQL
Подход Improvado предлагает консолидацию данных на лету. Объединяйте, сопоставляйте и нормализуйте данные для создания всеобъемлющего набора данных о вашей маркетинговой деятельности.
Загружать данные в любое хранилище данных
Подключать несколько источников данных и анализировать их, как если бы они были одной виртуальной базой данных. Вы можете использовать Improvado Smart Data Warehouse или подключить свои собственные Google BigQuery, Amazon S3, Amazon Redshift и т. д.
Анализировать данные в режиме реального времени
Вы можете использовать его напрямую с вашими любимыми инструментами бизнес-аналитики, встраивая их в эконометрические модели , заполните корпоративное хранилище данных, управляйте своими процессами или используйте его вместе с картографическим инструментом Improvado.
Отличная служба поддержки клиентов, которая всегда старается помочь с подходом «как мы можем это сделать». Они понимают ваши потребности, предоставляют все необходимые решения для их успешной реализации и выполняют вашу работу.
Ahmet Sergen D
Региональный менеджер по цифровым технологиям
Отличная служба поддержки клиентов, которая всегда пытается помочь с подходом «как мы можем это сделать». Они понимают ваши потребности, предоставляют все необходимые решения для их успешной реализации и выполнения вашей работы.
Если вы думаете о найме Improvado, вы также являетесь командой по найму, которая поддерживает вас в достижении ваших целей, чтобы стать компанией, в большей степени ориентированной на данные.
Improvado помогает нам собирать наши платные маркетинговые данные из нескольких каналов и представлять их осмысленно. Мы более эффективно сообщаем о результатах нашей кампании и легко получаем лучшее представление о том, что происходит.
Прочитать пример из практики
Профессионал, отзывчивый и готовый сделать все возможное, чтобы помочь. Они представляют собой решение для подключения к большинству рекламных платформ и предоставляют множество показателей с этих платформ
Они готовы сделать все возможное, чтобы ответить на ваш вопрос и помочь, чем могут.
Помощь в подключении к различным рекламным платформам, таким как Google Ads, Facebook, DV360, Trade Desk.
Это решение для подключения к большинству рекламных площадок и предоставления множества метрик с этих платформ
Читать кейс
Источник данных: Группы ОК и ВКонтакте
9009rs источник: Группы ОК и ВК
- Добавление группы
- Создание сегмента
- Настройки кампании
В качестве источника данных можно использовать группы в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Мы объединили поиск и таблицу, чтобы все данные по группам и тематике были доступны в одном разделе. Это удобно, если вы хотите таргетировать людей из обеих социальных сетей одновременно.
Для таргетинга пользователей, состоящих в группах в социальных сетях:
- Добавьте интересующие вас группы.
- Создайте на их основе сегмент аудитории. Настройте его при необходимости.
- Использовать сегмент при создании кампании.
Шаг 1. Добавление группы
Откройте вкладку «Аудитории» → «Источники данных» → «Группы ОК и ВК».
Чтобы добавить его, начните вводить название или тему группы, например «Авто».
В выпадающем списке вы увидите подходящие тематики и группы в ОК и ВК.
Вы можете выбрать либо определенные группы, либо все группы с определенной тематикой. В каталоге тем не учтена коммерческая группа.
Обратите внимание, что в результатах поиска отображаются только группы ВКонтакте с количеством участников не менее 1000 человек.
Нажмите «Показать», чтобы открыть список и просмотреть все темы или группы.
Чтобы добавить одну или несколько тем или групп, щелкните их в списке. Чтобы выбрать все, нажмите «Выбрать все». Выбранные темы и группы выделены зеленым цветом.
Выбор групп для создания источника
После добавления выбранных тем и групп они появятся в таблице.
В столбце «Тип» указано, к какой социальной сети принадлежит группа.
В столбце «Пользователи» указано количество пользователей в группе.
В столбце «Сегменты» — количество сегментов, в которых группа используется как источник данных.
Чтобы удалить группу из списка, нажмите крестик.
Список добавленных групп и тематик
Шаг 2. Создание сегмента
Для использования выбранных групп необходимо создать сегмент на основе источника. Для этого откройте вкладку «Аудитория» → «Список сегментов» и нажмите «Создать сегмент».
Нажмите «Добавить сегменты аудитории»: в списке будут показаны сегменты и источники данных, которые вы добавили ранее. Вы можете создавать новые сегменты на основе уже созданных.
Выберите один или несколько источников и нажмите «Добавить сегмент». Вы можете добавлять или исключать из сегмента пользователей из выбранных групп.
Добавление сегмента с группами в социальных сетях
Вы можете настроить созданный сегмент на соответствие определенным критериям, например показ рекламы только пользователям, которые входят в несколько групп сразу.