Знаменитая фотография из Чернобыльской АЭС — это селфи с длинной выдержкой / Хабр
Артур Корнеев, зам. директора объекта «Укрытие» на Чернобыльской АЭС, изучает ядерную лаву (так называемую «слоновью ногу»), Чернобыль, 1996. Фото: Министерство энергетики СШАНа первый взгляд, трудно понять, что происходит на фотографии. Из-под пола словно вырос гигантский гриб, а призрачные люди в касках как будто работают рядом с ним.Нечто необъяснимо жуткое в этой сцене, и тому есть причина. Вы видите крупнейшее скопление, вероятно, самого токсичного вещества, когда-либо созданного человеком. Это ядерная лава или кориум.В течение дней и недель после аварии на Чернобыльской атомной электростанции 26 апреля 1986 года просто зайти в помещение с такой же кучей радиоактивного материала — её мрачно прозвали «слоновья нога» — означало верную смерть через несколько минут. Даже десятилетие спустя, когда была сделана эта фотография, вероятно, из-за радиации фотоплёнка вела себя странно, что проявилось в характерной зернистой структуре. Человек на фотографии, Артур Корнеев, скорее всего, посещал это помещение чаще, чем кто-нибудь другой, так что подвергся, пожалуй, максимальной дозе радиации.Удивительно, но, по всей вероятности, он ещё жив. История, как США получили во владение уникальную фотографию человека в присутствии невероятно токсичного материала сама по себе окутана тайной — также как и причины, зачем кому-то понадобилось делать селфи рядом с горбом расплавленной радиоактивной лавы.Фотография впервые попала в Америку в конце 90-х, когда новое правительство получившей независимость Украины взяло под контроль ЧАЭС и открыло Чернобыльский центр по проблемам ядерной безопасности, радиоактивных отходов и радиоэкологии. Вскоре Чернобыльский центр пригласил другие страны к сотрудничеству в проектах ядерной безопасности. Министерство энергетики США распорядилось оказать помощь, направив соответствующий приказ в Pacific Northwest National Laboratories (PNNL) — многолюдный научно-исследовательский центр в Ричленде, шт. Вашингтон. В то время Тим Ледбеттер (Tim Ledbetter) являлся одним из новичков в ИТ-отделе PNNL, и ему поручили создать библиотеку цифровых фотографий для Проекта по ядерной безопасности Министерства энергетики, то есть для демонстрации фотографий американской публике (точнее, для той крохотной части публики, которая тогда имела доступ в интернет). Он попросил участников проекта сделать фотографии во время поездок в Украину, нанял фотографа-фрилансера, а также попросил материалы у украинских коллег в Чернобыльском центре. Среди сотен фотографий неуклюжих рукопожатий чиновников и людей в лабораторных халатах, однако, есть с десяток снимков с руинами внутри четвёртого энергоблока, где десятилетием раньше, 26 апреля 1986 года, во время испытания турбогенератора произошёл взрыв.Когда радиоактивный дым поднялся над станцией, отравляя окружающую землю, снизу сжижились стержни, расплавившись через стенки реактора и сформировав субстанцию под названием кориум.Кориум вытекает как лава из клапана системы парораспределенияКориум формировался за пределами научно-исследовательских лабораторий минимум пять раз, говорит Митчелл Фармер (Mitchell Farmer), ведущий инженер-ядерщик в Аргоннской национальной лаборатории, ещё одном учреждении Министерства энергетики США в окрестностях Чикаго. Однажды кориум сформировался на реакторе Three Mile Island в Пенсильвании в 1979 году, однажды в Чернобыле и три раза при расплавлении реактора в Фукусиме в 2011 году. В своей лаборатории Фармер создал модифицированные версии кориума, чтобы лучше понять, как избежать подобных происшествий в будущем. Исследование субстанции показало, в частности, что полив водой после формирования кориума в реальности препятствует распаду некоторых элементов и образованию более опасных изотопов.Из пяти случаев формирования кориума только в Чернобыле ядерная лава смогла вырваться за пределы реактора. Без системы охлаждения радиоактивная масса ползла по энергоблоку в течение недели после аварии, вбирая в себя расплавленный бетон и песок, которые перемешивались с молекулами урана (топливо) и циркония (покрытие). Эта ядовитая лава текла вниз, в итоге расплавив пол здания. Когда инспекторы наконец проникли в энергоблок через несколько месяцев после аварии, они обнаружили 11-тонный трёхметровый оползень в углу коридора парораспределения внизу. Тогда его и назвали «слоновьей ногой». В течение последующих лет «слоновью ногу» охлаждали и дробили. Но даже сегодня её остатки всё ещё теплее окружающей среды на несколько градусов, поскольку распад радиоактивных элементов продолжается.Ледбеттер не может вспомнить, где конкретно он добыл эти фотографии. Он составил фотобиблиотеку почти 20 лет назад, и веб-сайт, где они размещаются, до сих пор в хорошей форме; только уменьшенные копии изображений потерялись. (Ледбеттер, всё ещё работающий в PNNL, был удивлён узнать, что фотографии до сих пор доступны в онлайне). Но он точно помнит, что никого не отправлял фотографировать «слоновью ногу», так что её, скорее всего, прислал кто-то из украинских коллег.Фотография начала распространяться по другим сайтам, а в 2013 году на неё наткнулся Кайл Хилл (Kyle Hill), когда писал статью о «слоновьей ноге» для журнала Nautilus. Он отследил её происхождение до лаборатории PNNL. По его наводке я отправился на этот сайт в поисках новой информации. Покопавшись немного в коде CSS, я нашёл давно потерянное описание фотографии: «Артур Корнеев, зам. директора объекта Укрытие, изучает ядерную лаву «слоновью ногу», Чернобыль. Фотограф: неизвестен. Осень 1996». Ледбеттер подтвердил, что описание соответствует фотографии.Артур Корнеев — склонный к мрачным шуткам инспектор из Казахстана, который занимался образованием сотрудников, рассказывая и защищая их от «слоновьей ноги» с момента её образования после взрыва на ЧАЭС в 1986 году. Насколько я могу сказать, последним с ним разговаривал репортёр NY Times в 2014 году в Славутиче — городе, специально построенном для эвакуированного персонала из Припяти (ЧАЭС).Увеличенное изображение КорнееваМне не удалось найти Корнеева для интервью, но можно и так сложить вместе подсказки, которые есть на фотографии, чтобы объяснить её. Я видел много других похожих фотографий разрушенного ядра, и все они сделаны Корнеевым, так что этот снимок можно считать старым добрым селфи. Вероятно, он сделан с более длинной выдержкой, чем другие фотографии, чтобы фотограф успел появиться в кадре, что объясняет эффект движения и то, почему наголовный фонарь выглядит как молния. Зернистость фотографии, вероятно, вызвана радиацией.Для Корнеева это конкретное посещение энергоблока было одним из нескольких сотен опасных походов к ядру с момента его первого дня работы в последующие дни после взрыва. Его первым заданием было выявлять топливные отложения и помогать замерять уровни радиации («слоновья нога» изначально «светилась» более чем на 10 000 рентген в час, что убивает человека на расстоянии метра менее чем за две минуты). Вскоре после этого он возглавил операцию по очистке, когда с пути иногда приходилось убирать цельные куски ядерного топлива. Более 30 человек погибло от острой лучевой болезни во время очистки энергоблока. Несмотря на невероятную дозу полученного облучения, сам Корнеев продолжал возвращаться в спешно построенный бетонный саркофаг снова и снова, часто с журналистами, чтобы оградить их от опасности.В 2001 году он привёл репортёра Associated Press к ядру, где уровень радиации был 800 рентген в час. В 2009 году известный беллетрист Марсель Теру написал статью для Travel + Leisure о своём походе в саркофаг и о сумасшедшем провожатом без противогаза, который издевался над страхами Теру и говорил, что это «чистая психология». Хотя Теру именовал его как Виктора Корнеева, по всей вероятности человеком был Артур, поскольку он отпускал такие же чёрные шутки через несколько лет с журналистом NY Times.Его нынешнее занятие неизвестно. Когда Times нашло Корнеева полтора года назад, он помогал в строительстве свода для саркофага — проекта стоимостью $1,5 млрд, который должен быть закончен в 2017 году. Планируется, что свод полностью закроет Убежище и предотвратит утечку изотопов. В свои 60 с чем-то лет Корнеев выглядел болезненно, страдал от катаракты, и ему запретили посещение саркофага после многократного облучения в предыдущие десятилетия.Впрочем, чувство юмора Корнеева осталось неизменным. Похоже, он ничуть не жалеет о работе своей жизни: «Советская радиация, — шутит он, — лучшая радиация в мире».
Екатеринбургский дзюдоист, сделавший селфи с Путиным, завоевал серебро на чемпионате России по дзюдо | e1.ru
Поделиться
22-летний екатеринбургский дзюдоист Сахават Гаджиев стал вторым на чемпионате России по дзюдо, что стартовал в Хабаровске. Повторить прошлогодний успех, когда Сахават стал чемпионом страны, ему помешал Савва Каракизиди из Краснодарского края. В финальной схватке в весовой категории до 60 кг он оказался сильнее нашего земляка.
– Cахават ни разу не проигрывал Савве, – комментирует результат Гаджиева его тренер Максим Федосеев, – поэтому, конечно, обидно было уступить в финале российского чемпионата. Может быть, сыграла свою роль усталость спортсмена: длительный перелёт плюс смена часовых поясов сделали своё дело.
Сахават, напомним, в этом году также успел выиграть крупный европейский турнир, а также сделать селфи с Владимиром Путиным.
Сам спортсмен также не скрывал, что расстроен.
– Я пока не знаю, что произошло, – сказал после схватки Сахават, – может быть, не выспался, был тяжёлый перелёт. Соперника хорошо знаю, может быть, именно это стало одной из причин поражения. Мы здесь все друг друга хорошо знаем, постоянно тренируемся вместе.
Кстати, в этой же категории до 60 кг ещё один представитель свердловской школы дзюдо Иван Долгих занял 7-е место, в схватке за выход в полуфинал он уступил как раз будущему серебряному призёру Сахавату Гаджиеву.
Поделиться
Всего же за три дня соревнований почти пять сотен дзюдоистов со всей страны разыграют комплекты наград в 14 весовых категориях. Столь большое количество участников объясняется просто: призёры российского чемпионата получают прописку в национальной сборной.
В первый день состязаний были разыграны медали в двух весовых категориях у мужчин и в трёх у женщин. Вполне возможно, что медальная копилка Свердловской области ещё пополнится наградами: кроме Сахавата в Хабаровске выступают ещё 9 наших земляков. Все они входят в состав сборной Уральского федерального округа, она на чемпионате России одна из самых представительных – 77 человек. Это даёт нам право надеяться и на медали в командных соревнованиях, они пройдут в заключительный день соревнований в воскресенье.
Фото: Федерация дзюдо России; Сахават ГАДЖИЕВ / instagram.com
По теме
14 июня 2016, 16:30
Уральский дзюдоист, который сделал селфи с Путиным, претендует на участие в Олимпиаде 2020 года в Токио02 февраля 2016, 15:50
После селфи с Путиным дзюдоист из Екатеринбурга завоевал первую награду на взрослом международном турнире16 ноября 2015, 16:15
«Все в шоке»: екатеринбургский дзюдоист сделал селфи с Путиным в Сочи
Алёна Баталова
Журналист
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ0
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
Неделя 5 – Интерпретация композиции | Selfies
Имя студента: Mika Campbell
Дата поста: 7/09/14
Тема и соответствующая неделя лекций: 4 и 5 неделя. Фотограф — Миранда Керр
Год создания — 2014
Размеры — 600 x 600 пикселей
Жанр — Селфи
URL изображения / происхождение — http://instagram.com/p/lXQ0AuEMHY/?modal=true
СОДЕРЖАНИЕ – Известная модель Миранда Керр делает селфи в Instagram на своем телефоне, стоя перед местом проведения фотосессии H&M
Анализ с использованием композиционного интерпретация:
АНАЛИЗ ЦВЕТА – Скорее всего, Миранда применила тонкий фильтр к своему изображению в Instagram, придав ему низкую насыщенность и винтажный вид. Цвета пигменты бежевый, телесный, белый и коричневый. Ее розовые губы направляют зрителя туда, поскольку, несмотря на низкую насыщенность, это единственный цвет, который выделяется в правой части изображения.
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – Хорошо продуманное селфи: на заднем плане виден виниловый проигрыватель, что дает зрителям представление о том, как выглядит съемочная площадка для ее кампании H&M. Хотя она находится справа от изображения, оно все еще довольно сбалансировано и приятно для глаз. Линии к Миранде создаются на стыке пола с коричневым выступом (где сидит виниловый проигрыватель), это направляет взгляд зрителей вниз к ее первой пуговице на ее рубашке и снова вверх к ее губам (оказывая, что это главный фокус) . Она смотрит на зрителя, посылая ему воздушный поцелуй. Ее плечи и положение рук также снова направляют зрителя к ее губам.
СВЕТ – Источник света кажется естественным и мягким, исходящим из окна сзади/справа от нее. Равномерное освещение отображается по всему фону, обеспечивая зрителям легкий обзор декораций. На ее лице есть блики справа от ее челюсти, тонко переходящие на ее щеку. Освещение на ее щеке также направляет взгляд на ее губы.
ВЫРАЖЕНИЕ КОНТЕНТА — Выражение ее лица выражает поцелуй ее подписчикам, когда она позволяет им заглянуть внутрь фотосессии, давая «эксклюзивное» ощущение жизни знаменитой женщины. Несмотря на то, что оно хорошо организовано и продумано, фотография по-прежнему представляет собой классическое женское селфи с поцелуем/надутыми губами. Следовательно, это показывает ей, что она тоже такой же реальный человек, как и они, а не просто известный человек в журналах.
________________________________________________________________________________________________________
Название студента: Mika Campbell
Дата сообщения: 7/09/14
Тема и соответствующая лекция неделя: 4 и 5 -летняя.
Фотограф — Уилл Гризвуд
Год создания — 2014
Размеры — 480 x 780 пикселей
Жанр — Селфи
URL изображения/происхождение — http://on.fb.me/1q16X2V
СОДЕРЖАНИЕ — Селфи, найденное на сатирической странице Facebook о старомодных солнцезащитных очках продавцов скорости. На нем изображен мужчина в трех разных парах очков с надписью «Думаю, я готов к вечеринке», которая, похоже, является снимком экрана популярного приложения, используемого молодым поколением, «Snapchat».
Анализы с использованием композиционной интерпретации:
АНАЛИЗ ЦВЕТА — На изображении показаны контрастные цвета темно-красного и синего, черного и телесного тона. Черный фон подчеркивает яркие цвета солнцезащитных очков на переднем плане.
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – Селфи находится на уровне глаз зрителя, что делает его личным. Взгляд направлен от верхней части спид-дилеров вниз к губам мужчин и вниз к подписи внизу, которая помещает изображение в контекст. Основные фокусы — это спид-дилеры и губы, так как взгляд направляется несколькими линиями, включая диван и его плечи. Изображение очень симметрично. Поскольку он расположен прямо и очень близко к лицу, селфи одновременно комично и противоречиво.
СВЕТ – Освещение очень контрастирует с черным фоном и ярким, слегка переэкспонированным (местами) передним планом. Блики сфокусированы на верхнем левом углу его плеч и головы, изображая источник света с верхнего левого угла.
ВЫРАЖЕНИЕ КОНТЕНТА – Селфи берет на себя роль сатирической субкультуры очков, известных как торговцы скоростью. Его суровое серьезное выражение резко контрастирует с тремя парами солнцезащитных очков, которые он носит. Кроме того, подпись «Думаю, я готов к вечеринке» дополняет комедию о том, как он выводит из себя сатиру на популярных дилеров скорости.
СРАВНЕНИЕ – Существует существенная разница между двумя селфи, одно из которых является классическим хорошим, хорошо составленным изображением привлекательной женщины, а другое представляет собой быстрый снимок мужчины, настроенного сатирически и готового к вечеринке. . Миранда смотрит на своих поклонников так, как будто благодарит их за то, что они подписались на нее в Instagram, и передает им свою любовь, показывая им заглянуть в свою личную жизнь. Второе изображение находится на уровне глаз, подчеркивая его вопиющую серьезность в отношении спид-дилеров и вечеринок. Освещение и композиция также выражают различия в двух изображениях. У Миранды естественное освещение, все хорошо освещено мягким светом, подчеркивающим ее черты. А вот второй намного жестче и по делу.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Селфи-проект |
В течение первой половины семестра основное внимание уделялось теме и композиции. Изучая новые методы и материалы для создания искусства, мы пришли к пониманию того, как создать единую композицию, используя элементы и принципы искусства и дизайна. Теперь, когда мы работаем над завершением проекта «Селфи», мы больше сосредоточимся на том, как предмет, содержание и контекст могут быть использованы для передачи лично значимых концепций в визуальной форме.
Существует множество причин для создания искусства, и его цели на протяжении всей истории менялись. В проекте «Селфи» мы сосредоточимся на искусстве как форме общения. Ваша цель как художника — явно передать идею или концепцию через визуальную форму. Эмоции, настроения и чувства также могут быть переданы через ваши произведения искусства.
Изучая формальный анализ, мы узнали, что важно выйти за рамки простого описания формальных элементов. Рассмотрение того, какое влияние составные элементы оказывают на зрителя, важно для понимания содержания произведения искусства. Развитие интерпретации общего значения произведения искусства во многом зависит от визуальной информации, предоставленной художником. Контекст (когда, где, как и цель) также играет важную роль в создании смысла.
Как действовать
ШАГ 1: Начните думать о том, какую идею или концепцию вы хотите передать в своей работе.
Чтобы придумать значимые для вас идеи, начните с создания ряда концептуальных утверждений, написав
- наблюдения, которые вы делали о жизни,
- наблюдения, которые вы делали о человеческом поведении,
- a чувство, которое вы чувствовали, и почему вы можете это чувствовать
- тема, которой вы увлечены
- что-то, что вас не устраивает
Как и в случае с проектом «Образ будущего», развивайте свои мысли дальше, создав страницу альбома для рисования. Записи на странице могут включать слова, фразы, предложения, абзацы, эскизы и изображения. Также включите примечания о том, как форму, цвет, форму, текстуру, баланс, гармонию и другие элементы и принципы искусства можно использовать для передачи вашей концепции.
Разместите свои концепции фрирайтинга И страницу альбома для набросков на странице своего блога.
ШАГ 2: Сфотографируйте себя средним или крупным планом.
Средний крупный план Находится между средним планом и крупным планом, обычно кадрируя объект от груди или плеча. Крупный план Заполняет экран частью объекта, например головой/лицом человека. В этом тесном кадре эмоции и реакция персонажа доминируют над сценой.Кинопроизводство 101: Типы снимков камеры
Когда вы фотографируете главный объект своего произведения, ответьте на следующие вопросы:
- Обладает ли предмет произведения искусства сильными идентификаторами, такими как возраст, одежда, культурные связи, настроение/выражение?
- Что выражает поза испытуемого (фронтальная, профильная или частично повернутая)?
- Куда смотрит субъект?
- Устанавливает ли он/она прямой зрительный контакт со зрителем?
- Ее/его глаза опущены?
- Смотрит ли она/он на другие предметы на картине?
- Что такое цветовая схема и как она повлияет на то, что я пытаюсь передать?
ШАГ 3: Напишите концептуальное заявление для своего селфи-арта и опубликуйте его на странице своего блога.
Утверждение концепции должно содержать субъект и глагол ; то есть это должно быть полное предложение.
ПРИМЕР 1:
- Неприемлемое заявление о концепции:
Хаос - Заявление о приемлемой концепции: Хаос, хотя и тревожный, может освободить .
ШАГ 4: Откройте свою фотографию в Adobe Illustrator и нарисуйте линии основного объекта.
Шаг 5: Завершите формальный анализ вашего произведения искусства, определив каждый из пяти ключевых элементов, и разместите его на странице своего блога.
- Предмет
- Относится к лицам, объектам, местам и событиям в произведении искусства.
- Форма
- Произвольное, организационное или изобретательское расположение всех визуальных элементов.
- Композиция (аранжировка) или изобразительное построение художественного произведения.
- Элементы: линия, форма, текстура, тон, цвет
- Принципы: единство, разнообразие, баланс, акцент, ритм, пропорция, масштаб
- Как художник представляет предмет (или исключает его) посредством выбранного СМИ.
- Содержание
- Эмоциональное или интеллектуальное послание произведения искусства.
- Выражение, основной смысл, значимость или эстетическая ценность произведения искусства.
- Содержание относится к сенсорным, субъективным, психологическим или эмоциональным свойствам, которые мы ощущаем в произведении искусства.
- Контекст
- Совокупность обстоятельств или фактов, окружающих конкретное событие, ситуацию и т. д.
- Сюда может входить время создания произведения искусства, где, как и с какой целью.
- Это может включать историческую информацию о художнике или проблемах или вещах, на которые ссылается художник.
- Совокупность обстоятельств или фактов, окружающих конкретное событие, ситуацию и т. д.