Разное

Проверка текста по ципфу: Анализ текста по закону Ципфа

15.04.2023

Закон Ципфа. SEO-проверка текста — MegaIndex.

Среди критериев оценки качества текста основным считается его естественность. Проверку этого показателя можно провести с помощью математического метода, который обнаружил американский лингвист Джордж Ципф.

Проверка по закону Ципфа — это метод оценки естественности текста, определяющие закономерность расположения слов, где частота слова обратно пропорциональна его месту в тексте.

 

Первый закон Ципфа «ранг — частота»

С = (Частота вхождения слова х Ранг частоты) / Число слов.


Если взять соотношение слова на ранг частоты, то величина (С) будет неизменной, причем это верно для документа на любом языке, внутри каждой языковой группы значение будет постоянным.

 

 

Значимые для документа слова, определяющие его тематику, находятся в середине гиперболы. Слова, используемые наиболее часто, также как и низкочастотные, не несут решающего смыслового значения.

 

 

Второй закон Ципфа «количество — частота»

Частота слова и его число в тексте также связаны друг с другом. Если построить график, где Х — частота слова, Y – число слов данной частоты, форма кривой будет неизменной.


Принцип написания хорошего текста предполагает, что его необходимо сделать наиболее понятным при использовании наименьшего количества слов.


Закон показывает общее свойство для любого языка, т.к. всегда будет определенное количество наиболее часто встречающихся слов.

 

 

Проверить SEO-текст на естественность нужно обязательно, если при написании использовались ключевые слова, чтобы он был интересным и понятным для большой аудитории читателей. Также этот показатель имеет значение при ранжировании сайтов поисковыми системами, которые определяют соответствие текста ключевым запросам, распределяя слова по группам важных, случайных и вспомогательных.

 

Подробнее:

  • Зависимость между частотой встречаемости слова в тексте f, и его местом в частотном словаре (рангом) r, обратно пропорциональная. Чем больше ранг слова (чем дальше оно находится от начала словаря), тем меньше частота его встречаемости в тексте.
  • График такой зависимости — гипербола, которая при небольших значениях рангов очень резко спадает, а затем, в области малых значений частоты встречаемости, f, тянется очень далеко, постепенно, но очень незаметно, уменьшаясь по мере роста ранга, r. 
  • Если частота встречаемости одного слова 4 на миллион, а частота другого — 3 на миллион, не имеет значения, что ранги этих слов различаются в тысячу раз. Эти слова употребляются настолько редко, что многие носители языка их даже не слышали.
  • Однако эта дальняя область примечательна тем, что слово, находящееся здесь, может очень легко многократно уменьшить значение своего ранга. Даже самое маленькое увеличение частоты встречаемости слова резко сдвигает его положение к началу частотного словаря.
  • В терминах этого закона мерой популярности слова является его положение в частотном словаре языка. Более популярное слово находится ближе к началу словаря, чем менее популярное.
  • Он отражает зависимость частоты использования слова в языке от его места в частотном словаре. Популярные слова языка употребляются чаще. С математической точки зрения, график этой зависимости является гиперболой с резким подъемом по мере приближения к началу координат и длинным, пологим, почти горизонтальным, «хвостом». БОльшая  часть слов языка размещается именно в этом «хвосте». Здесь место слова в частотном словаре, если и изменяет частоту использования этого слова в языке, то совсем не на много.
  • Но как только положение слова в частотном словаре достигает того места на гиперболе, где по мере приближения к началу координат начинается существенный подъем кривой, ситуация изменяется. Теперь небольшое изменение частоты встречаемости слова уже не приводит к значительным изменениям его ранга, то есть положение слова в частотном словаре перестает изменяться. Значит, рост популярности слова затормозился.
    Для того, чтобы он продолжался, следует предпринять специальные меры для того, чтобы повысить частоту встречаемости слова. Например, если слово – название товара, необходимо потратить средства на рекламную компанию (источник: http://www.proza.ru/2016/11/05/859)


Провести проверку естественности текста Вы сможете в нашем приложении «Анализ текста».

 

Более подробно: https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Ципфа

 

Рекомендуем посмотреть видео по теме.

Проверка текста по закону Ципфа

Мир SEO непрерывно развивается, и оптимизация не стоит на месте. Появляются новые методы написания текстов, их подготовка для лучшего индексирования. Одним из параметров, на который оптимизаторы обратили пристальное внимание, является естественность текста по закону Ципфа. В чем же заключается закон Ципфа и его роль в SEO-продвижении?

Согласно формулировке, закон Ципфа представляет собой установленную опытным путем закономерность расположения частоты слов в тексте. Согласно закону, частота слова в тексте почти обратно пропорциональна его месту в списке. То есть, если отталкиваться от закона, второе по частоте упоминания в тексте слово должно использоваться в два раза реже, чем первое, а третье — в три раза реже, и так далее.

Для простоты понимания данной закономерности стоит обратить внимание на расположение букв на компьютерной клавиатуре. Оно не случайно: наиболее часто употребляемые буквы любого языка располагаются удобнее, чем употребляемые реже. Ситуация со словами идентичная: существуют часто употребляемые слова и редко употребляемые, более значимые слова, определяющие тематику текста.

Разделение по значимости слов используется и при ранжировании сайтов в алгоритмах поисковых систем. С этим учетом различие слов по смысловой нагрузке и частоте употребления помогает разделить слова при написании SEO-текстов на 3 группы:

  • Вспомогательные. К этой группе относятся слова, не несущие самостоятельной смысловой нагрузки, например союзы, предлоги, местоимения, частицы. Все вспомогательные слова воспринимаются поисковыми системами как информационный шум и игнорируются при ранжировании.
  • Важные. Такие слова реже встречаются в текстах и несут существенную смысловую нагрузку. Поисковые системы воспринимают слова этой группы как ключевые.
  • Случайные. Слова этой группы нечасто используются для текстов конкретной тематики и практически не влияют на поисковое ранжирование.

По мнению SEO-специалистов, американский лингвист Джордж Ципф определил законы, которые начали использоваться поисковиками для определения естественности и уникальности текстов по частоте используемых слов.

Оптимизаторы часто сталкиваются с проблемами продвижения текста при высоких показателях уникальности и релевантности. То есть текст может быть уникальным на 100%, оптимизированным под ключевой запрос с высокой релевантностью, и при этом не выйти в топ или, что хуже, остаться вне поля зрения программ для анализа позиций.

Непросто установить, насколько закон Ципфа в отдельности влияет на результаты поисковой выдачи. Вероятнее всего, поисковики учитывают совокупность многих факторов, среди которых есть и проверка на естественность по Ципфу. На сегодняшний день, в поисковом продвижении контент играет одну из важнейших ролей, поэтому при создании SEO-текстов рекомендуется тщательно следить за показателями уникальности и естественности. Существует множество сервисов для проверки текстов. Остановимся на двух наиболее популярных и зарекомендовавших себя сайтах — 1y.ru и pr-cy.ru.

Сервис 1y.ru

Сайт позволяет проверить на естественность контента отдельные веб-страницы, сайты целиком или тексты объемом от 100 до 5000 слов. Ограничение для анонимных пользователей позволяет проверять до 2000 текстов в день. Недостаток сайта заключается в том, что невозможно проверить веб-страницу без искажения результатов, так как сервис сканирует всю найденную текстовую информацию, включая рубрикатор, виджеты, меню и другие виды вспомогательного текста.


После проверки текста 1y.ru выдает статистику по содержанию с рекомендациями по уменьшению повторяющихся слов и предоставляет график с тремя кривыми: кривая значений проверяемого текста, кривая рекомендуемых значений и кривая идеальных значений.

Сервис pr-cy.ru

Этот ресурс также предоставляет возможность оценить естественность текстов и веб-страниц. Сервис отфильтровывает стоп-слова, рассчитывает процент тошноты текста, а также предоставляет рекомендации по уменьшению или увеличению количества вхождений согласно закону Ципфа.


Заключение

Разница результатов при проверке одного текста в различных сервисах может быть значительной. Так, первые три абзаца текста, который вы читаете, показали 59% по 1y.ru и 88% по pr-cy.ru. Вывод напрашивается только один: при написании текстов не стоит уделять излишнее внимание вписыванию в тело статьи ключевых вхождений. Писать нужно интересно и доступно, а если все же будет необходимо внедрить в текст ключевые слова, то стоит проверить текст по методу Ципфа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *