Разное

Призывающие плакаты: Советские плакаты времен Великой Отечественной войны

25.04.2023

Советские плакаты времен Великой Отечественной войны

Здесь могла быть ваша реклама

Содержание

  1. История
    1. Начальный период
    2. Битва за Москву
    3. Месть
    4. Поворотный момент
  2. Авторы
    1. Окна ТАСС
    2. Тоидзе Ираклий Моисеевич «Родина-мать зовет»
    3. Кокорекин Алексей Алексеевич «За Родину!»
    4. Корецкий Виктор Борисович «Воин Красной Армии, спаси!»
    5. Голованов Леонид Аркадьевич «Дойдем до Берлина!»
  3. О нас

В СССР плакаты были одним из главных жанров искусства. Талантливые художники отражали на плакатах жизнь людей, призывали к различным дейтвиям (например, к труду), воспитывали в людях любовь к Родине. Во время Великой Отечественной войны плакаты наровне с телевидением и радио призывали всех людей встать на защиту своей страны против фашизма, поднимали боевой дух народа, волю к победе.

Многие из плакатов считаются настоящими шедеврами изобразительного искусства. Отчасти благодаря им была достигнута победа, которая является гордостью нашего народа.

Начальный период

С первых дней войны стали распространяться агитационные плакаты, которые поднимали боевой дух солдат. Одним из первых мотивов стал лозунг «Всё для фронта! Всё для победы!», провозглашенный Сталиным во время обращения к народу в июле 1941 года.

В 1941-1942 годах враг наступал с запада, красная армия не выдерживала этого натиска. В то время нужно было дать солдатам понять, что фашисты не являются непобедимыми. Для этого художники обращались к прошлому России, великим победам.

Битва за Москву

К осени 1941 года немецкие войска подошли к Брянску и Орлу. Требовалось защищать столицу России — Москву. Появились плакаты, на которых изображались бойцы на фоне Москвы. На них были надписи, призывающие солдат отстоять центр своей Родины.

Месть

Когда в 1942 году враг вышел к Волге, захватив огромные территории, убив миллионыс невинных людей, плакаты стали отражать страдания советских граждан, взывая бойцам отомстить фашистам.

>

Пововротный момент

Коренной перелом в ходе войны произошел после Сталинградской битвы 17 июля 1942 года — 2 февраля 1943. 18 января 1943 года огромной ценой была прорвана блокада Ленинграда. Красная Армия продвинулась на Запад на некоторых направлениях на 600—700 км, разгромила пять армий противника. После этих событий на плакатах изображался переход советских войск в контрнаступление.

Уделим внимание отдельным авторам и группам авторов плакатов

Окна ТАСС

Окна ТАСС — серия агитационных плакатов с призывами к защите Родины, выпускавшаяся Телеграфным агентством Советского Союза (ТАСС). Создавались такие плакаты не печатью, а вручную, путем нанесения клеевых красок на бумагу через трафарет. Эти плакаты настолько сильно влияли на сознание людей, что начальник управления пропаганды Геббельс заочно приговорил к смертной казни всех, кто имел отношений к выпуску. Окна представляли собой сатирическое изображение фашистских войск.

Наверх

Администрация муниципального образования Апшеронский район

Главная » Архивный отдел » Фотовыставки » ПЛАКАТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГОДОВ

ПЛАКАТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГОДОВ

6 мая 2021


В советское время плакаты были одним из самых распространенных средств массовой агитации. При помощи плакатов талантливые художники выражали волю народа, призывали к определенным действиям, указывали на хорошие и плохие стороны жизни, воспитывали в людях чувство собственного достоинства, ощущение патриотизма и  любовь к своей стране, своему народу. Плакаты времен СССР касались разных сторон жизни и затрагивали практически всё, что происходило в обществе. За все время было создано гигантское количество агитационных плакатов, которые осуждали пьянство, рассказывали о пользе труда и спорта, отражали все аспекты жизни страны. Однако, самыми яркими, самыми важными, глубокими, трогательными и даже трагическими являются плакаты времен Великой Отечественной войны.

Советские плакаты времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов призывали всех людей необъятной страны выступить против фашизма. В самых ярких и наглядных образах они показывали весь ужас войны и всю бесчеловечность фашизма, который решил покорить себе весь мир. Плакаты во время войны были одним из массовых побуждающих средств агитации, действуя наравне с газетами и радио. Многие из этих плакатов стали настолько известными, что используются даже сегодня м считаются настоящими шедеврами искусства плакатного дела. Эти плакаты могут тронуть сердце, пробудить особые чувства даже сейчас, когда прошло много десятилетий после той ужасной войны, которая унесла жизни миллионов  солдат и мирных жителей.

Созданием агитационных плакатов занимались талантливые художники, имена которых остались в истории изобразительного искусства советского народа. Самыми известными художниками  данного жанра были Дмитрий Моор, Виктор Дени, Михаил Черемных, Ираклий Тоидзе, Алексей Кокорекин, Виктор Иванов, Виктор Корецкий, группа художников «Кукрыниксы», группа художников «Окна ТАСС» и другие. В своем искусстве они создавали величественные, запоминающиеся и вдохновляющие образы, напряженный сюжет, который взывал к  искренним чувствам, а также сопровождали свои произведения фразами, которые запоминались и врезались в память. Без сомнения, искусство агитационного плаката внесло свою лепту в формирование чувства патриотизма людей того времени, ведь недаром пропаганду и агитацию тогда называли третьим фронтом Великой Отечественной войны. Именно здесь разворачивалась битва за дух народа, которая, в конечном итоге и решила исход войны. Гитлеровская пропаганда тоже не дремала, но ей оказалось далеко до священного гнева советских художников, поэтов, писателей, журналистов, композиторов.   

Прослеживаются два этапа в  развитии плаката Великой Отечественной войны. Первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание. Очень популярны были плакаты М.И. Тоидзе «Родина-мать зовет!» (1941) и В.Г. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!» (1942).  На первом изображена аллегорическая женская фигура на фоне штыков, держащая в руках текст военной присяги. На плакате В.Г. Корецкого изображена женщина, в ужасе прижимающая к себе ребенка, на которого направлен штык со свастикой.




На втором этапе, после перелома в ходе войны, меняется настроение и образ плаката, он проникнут оптимизмом и юмором. Л.А. Голованов в плакате «Дойдем до Берлина!» (1944)создает образ героя, близкий Василию Теркину.













Великая Победа дала стране повод для законной гордости, которую ощущаем и мы, потомки  героев, отстоявших родные города, освободивших Европу от сильного, жестокого и коварного врага. Образ этого врага, как и  образ народа, сплотившегося для защиты Родины, ярче всего представлен в плакатах военного времени, поднявших пропагандистское искусство  на небывалую высоту, не превзойденную и доныне.

Плакаты военного времени можно назвать солдатами, они били точно в цель, формируя общественное мнение, создавая меткий негативный образ врага, сплачивая ряды советских граждан, рождая необходимые для войны эмоцию, гнев, ярость, ненависть – и в то же время, любовь к семье, которой угрожает враг, к родному дому, к Родине

Пропагандистские плакаты были важной частью Великой Отечественной войны. С первых дней наступления гитлеровской армии на улицах советских городов появились агитационные плакаты, призванные поднять боевой дух армии и производительность труда в тылу, как например, агитплакат: «Всё для фронта! Всё для победы!».



Этот лозунг был впервые провозглашен Сталиным во время обращения к народу в июле 1941 года, когда на всем фронте складывалась тяжелая обстановка, а германские войска стремительно продвигались к Москве.

Плакаты отличались по качеству и по содержанию. Немецкие солдаты изображались карикатурно, жалкими и беспомощными, а бойцы Красной Армии демонстрировали боевой дух и несломленную веру в победу.

В послевоенное время агитационные плакаты часто критиковались за излишнюю жестокость, но по воспоминаниям участников войны, ненависть к врагу была тем подспорьем, без которого советским солдатам вряд ли удалось бы выстоять под натиском вражеской армии.

В 1941-1942 гг., когда враг лавинообразно накатывал с  запада, захватывая все новые города, сминая оборону, уничтожая миллионы советских солдат, пропагандистам было важно внушить уверенность в победе, в том, что фашисты являются непобедимыми. Сюжеты первых плакатов были насыщены атаками и подчеркивали всенародность борьбы, связь народа с армией, они призывали уничтожить противника.

Один из популярных мотивов – обращение к прошлому, взывание к славе минувших поколений, опора на авторитет легендарных полководцев – Александра Невского, Суворова, Кутузова, героев гражданской войны.




Враг на плакатах первого этапа войны представлял собой воплощение абсолютного зла, которое советские люди не должны терпеть на своей земле.



С 1942 года, когда враг приблизился к Волге, взял в блокаду Ленинград, дошел до Кавказа, захватил огромные территории с мирными жителями, плакаты стали  отражать страдания советских людей, женщин, детей, стариков на оккупированной земле и непреодолимое стремление Советской Армии разгромить  Германию, помочь тем, кто не в силах постоять за себя.





Слово «фашист» стало синонимом бесчеловечной машины для убийства миллионов людей. Нерадостные вести с оккупированных территорий только подкрепляли этот образ. Фашистов изображают огромными, страшными и уродливыми, возвышающимися над трупами недавно убиенных, направляющими оружие против женщин и детей.

Неудивительно, что герои военных плакатов не убивают, а уничтожают такого врага, уничтожают его порой голыми руками до зубов вооруженных профессиональных убийц.

Разгром немецко-фашистских армий под Москвой обозначил начало поворота в ходе войны в пользу Советского Союза.

Война оказалась затяжной, а не молниеносной. Грандиозная, не имеющая аналогов в мировой истории Сталинградская битва окончательно закрепила стратегическое превосходство за нами, были созданы условия для перехода Красной Армии в общее наступление. Массовое изгнание врага советской территории, о котором твердили плакаты первых дней войны, стало реальностью.




После контрнаступления под Москвой и Сталинградом солдаты осознали свою силу, единство и священный характер своей миссии. Множество плакатов посвящены этим великим битвам, а также битва на Курской дуге, где враг изображается карикатурно, высмеиваются его захватнический напор, закончившийся уничтожением.

Плакат в те времена нужен также тем, кто живет на оккупированных территориях, там содержание плакатов передавалось из уст в уста. По воспоминаниям ветеранов, в оккупированных районах патриоты расклеивали полотнища «Окон ТАСС» на заборах, сараях, домах, где стояли немцы. Население, лишенное советского радио, газет, узнавало правду о войне из этих неизвестно откуда появившихся листков.

«Окна ТАСС»- это агитационно-политические плакаты, выпускавшиеся Телеграфным агентством Советского Союза (ТАСС). Это самобытный вид агитационно-массового искусства. Острые доходчивые сатирические плакаты с кратким, легко запоминающимся текстом, разоблачали врагов Отечества.





«Окна ТАСС», выпускаемые с 27 июля 1941 года, были грозным идеологическим оружием, недаром министр пропаганды Геббельс заочно приговорил смертной казни всех, кто имел отношений к выпуску.

«Как только будет взята Москва, все, кто работал в «Окнах ТАСС», будут висеть на фонарных столбах».

В «Окнах ТАСС» сотрудничали М.М. Черемных, Б.Н. Ефимов, Кукрыниксы — союз трех художников, М.В. Куприянова, П.Н. Крылова, Н.А. Соколова. Кукрыниксы много работали и в журнально-газетной карикатуре. Весь мир обошла их знаменитая карикатура « Потеряла я колечко…» (а в колечке 22 дивизии)- на разгром немцев под Сталинградом (1943).



Фото. Карикатура «Потеряла я колечко…»

Политуправление Красной Армии выпустило листовки малого формата наиболее популярных «Окон ТАСС» с текстами на немецком языке. Эти листовки забрасывали на оккупированные гитлеровцами территории, распространяли партизаны. В текстах, набранных на немецком языке, указывалось, что листовка может служить пропуском при сдаче в плен для немецких солдат и офицеров.



«Окно ТАСС».

Образ врага перестает вселять ужас, плакаты призывают дойти до его логова и там его уничтожить, освободить не только свой дом, но и Европу. Героическая народная борьба – основная тема военного плаката этого этапа войны уже в 1942 году советские художники уловили ещё далекую тему победы, создавая полотна с лозунгом «Вперед! На Запад!».

Очевидным становится факт, что советская пропаганда куда действеннее фашистских, например, во время Сталинградской  битвы Красная Армия применяла оригинальные методы психологического давления на противника – передаваемый через громкоговорители монотонный стук метронома, который прерывался через каждые семь ударов комментирует на немецком языке «Каждые семь секунд на фронте погибает один немецкий солдат». Это действовало на немецких солдат деморализующее.

Враг предстает мелким и мерзким. Главное – окончательно его уничтожить, чтобы вернуться домой, к семье, к мирной жизни, к восстановлению разрушенных городов. Но до этого необходимо освободить Европу.



«Дойдем до Берлина!», «Красной Армии – слава!»- ликуют плакаты. Разгром врага уже близок, время требует от художников жизнеутверждающих работ, приближая встречу освободителей с освобожденными городами, селами, с семьей.



Дата создания: 06-05-2021

Постеры призыва — Fine Art America

Товары Коллекции Художники

Результаты: 11 742

Результаты: 11 742

Потрясающая фотография — 1X

5 дизайнов

Скажи что

6 дизайнов

Мадам Мементо

10 дизайнов

Южный Социальный

7 дизайнов

Джефф Брассард

4 дизайна

Лицензирование искусства

26 дизайнов

Линда Вудс

3 дизайна

Йохан Свейнпол

3 дизайна

Дикая графика Apple

18 дизайнов

Шаттерсток

6 дизайнов

Аз Джексон

5 дизайнов

вызов Коллекции звонить художникам

звонить коллекции звонить художникам

Плакат зовет свою половинку

Лондон зовет плакат Clash

Плакат «Лондон звонит»

Плакат телефонной будки Лондона

Телефонная будка Лондон звонит Плакат

Лондон звонит красно-синему плакату

Старый телефонный плакат

Таинственный телефонный плакат

Подарок авантюриста Плакат «Пляж зовет»

Походный подарок Приключение зовет горный постер

Античный телефонный плакат

Красная телефонная будка Лондон Цитата Плакат

Привет Лондон плакат

Плакат «Вызов духовных животных»

«Вызов Дикого Билла Эллиотта» — 1943 Плакат

Вызов вашего плаката Bruff

Вызывающий плакат

Плакат «Призвание святого Матфея»

Плакат брачного зова

Плакат Океан зовет I

Плакат «Море зовет»

Вселенная зовет постер

Плакат с четырьмя зовущими птицами

Плакат «Горы зовут»

Призвание Мерлина Плакат

Плакат «Горы зовут»

Плакат «Озеро зовет»

Плакат «Полуночные зовы»

Вызов Word Art Плакат

Плакат с четырьмя зовущими птицами

Весна зовет II Плакат

Весна зовет I Плакат

Плакат «Манила зовет», 1942 г.

Пингвин зовет плакат

Обложка The New Yorker — плакат от 3 августа 1998 г.

Плакат «Море 2»

Плакат «Зов океана»

Плакат «На карте I»

Лапа печатает зовущий плакат

Плакат Скалистых гор на лыжах

Пума зовет на дереве Плакат

Пляж зовет — искусство Линды Вудс Плакат

Плакат «Столкновение»

Плакат высокого призвания

секс пистолеты Боже храни королеву Плакат

Плакат «Вызов Феникса»

Плакат ледолаза

Котенок спит русская голубая кошка плакат

Позвонить призраку? Плакат

Подарок туристу Горы зовут, и я должен идти Смешной походный плакат

Подарок туристу Горы зовут, и я должен отправиться в поход Плакат

Вызов Плакат

Плакат вызова

Посмотрите на этот плакат

Плакат «Красная телефонная будка»

Плакат «Наш призыв»

Красная телефонная будка Плакат

Плакат с мужчиной-трубачом Финчем Буканетесом

Двенадцать дней Рождества Плакат

Плакат «Призвание святого Матфея»

Плакат призыва духа

Плакат «На другую сторону»

Цесарки сидят на камне — Плакат Этоша

Плакат «Зов оленя в тумане»

Плакат «Сердце из стекла»

Телефонный звонок (из серии «Нью-Йоркский блюз») Плакат

Плакат о сельском движении

Плакат водного боя

Автобус Пожалуйста! (из серии «Мужественный») Плакат

Плакат без ответа

Ваш голосовой постер

 

1 — 72 из 11 742 призывных плакатов на продажу

12345

Следующий

 

11742

Художественные репродукции плаката времен Первой мировой войны «Трубные зовы»

Артикул: EE114666

Матовая золотая рамка
2 ¼ дюйма в ширину, 1 ¼ дюйма в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½ дюйма к высоте и ширине печати.

Матовая серебряная рамка
2 ¼″ в ширину, 1 ¼″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½″ к высоте и ширине печати.

Рамка из шпона ореха
Ширина 2 дюйма, глубина ¾ дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 дюйма к высоте и ширине печати.

Вороненая черно-золотая рамка
2″ в ширину, 1″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.

Черная матовая рамка
Ширина 2 дюйма, глубина 1 дюйм
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 дюйма к высоте и ширине печати.

Рамка из орехового дерева и мат цвета слоновой кости
Рама: 1 рама шириной ¼″, глубиной ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, добавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

Белая рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: широкая рамка 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

Рамка Satin Black и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

Традиционная золотая рамка и коврик цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубиной 1 дюйм
Мат: ширина 2 дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.

Традиционная серебряная рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубина 1 дюйм
Мат: ширина 2 дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.

79,99 долларов США

Текущий запас:

Количество:

Тип носителя

Архивный холст Художественная бумага Карточки для заметок Плакатная бумага Цифровая загрузка

Размер

* размеры указаны в дюймах, формат ширины x высоты

Архивный стиль холста

Распечатанный и свернутый

Классическая растяжка

. 75 Обернутая галерея

1.5 Галерея завернута

Варианты закругления краев галереи

Зеркальное изображение

Цвет границы

Дополнительные опции
Мазковое покрытие

Стиль художественной бумаги

Рулонная художественная бумага для печати

Художественная печать в рамке

Количество карточек для заметок

10 карточек для заметок

20 карточек для заметок

Дополнительные опции
Коробка для карточек

72 т/д или 300 т/д

72 точки на дюйм

300 точек на дюйм

Архивные холщовые рамы

Без рамки

Золото

Серебро

грецкий орех

Черное золото

Черный

Бумажные рамки для изобразительного искусства

грецкий орех

Белый

Черный

Золото

Серебро

  • Описание
  • Доставка и возврат

«Трубные зовы», плакат о вербовке австралийской армии времен Первой мировой войны.

 

Печать на холсте: Наиболее точный вариант изобразить картину маслом. Закажите рулонный холст, классическую натяжку (требуется обрамление), галерейную обертку (поставляется готовой для подвешивания без рамы) или отпечаток на холсте в рамке в одном из наших изысканных лепных украшений.
Бумага для печати: Плотная, ярко-белая, матовая бумага с легкой текстурой «холодного отжима». Закажите бумажный принт в рамке, и он будет готов повесить!
Печать плакатов: Бумага с атласной отделкой для неформального применения, например, в классных комнатах или общежитиях. Не рекомендуется для оформления.
Карточки для заметок: Цифровая офсетная печать на сложенной ярко-белой гладкой и плотной бумаге размером 5 x 7 дюймов. В комплекте белые конверты.
Цифровая загрузка: Цифровой файл с низким или высоким разрешением, отправленный вам по электронной почте напрямую через FTP-ссылку в течение 24 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *