10 Необычных подходов к съемке портретов
1.Измените свою точку зрения
Автор фото striatic
Большинство портретов, в основном, фотографируются на уровне глаз объекта. Такой подход к съемке, пусть и правильный, но достаточно шаблонный и скучный. Попробуйте изменить угол съемки, это может помочь вам сделать действительно красивые, необычные фотографии.
Попробуйте встать по выше, постарайтесь стать как можно больше над головой модели и снимайте объект с высоты. В любом случае вы получите новый угол съемки, а значит, в результате ваши фотографии будут, как минимум, необычными.
2. Взгляд в сторону
Это удивительно, на сколько взгляд объекта может повлиять на настроение кадра и на снимок в целом. На большинстве фотографий мы привыкли видеть взгляд в кадр, но взгляд, отведенный в сторону, может сделать фотографию другой.
А. Взгляд вне камеры. Предположим, ваша модель увидела что-то невидимое, но очень интересное, и любознательно смотрит на это, отвлекаясь от съемки. Такие фотографии выглядят очень искренне, они будто излучают новые эмоции. Для большей правдивости такого портрета найдите где-то за камерой, что-то интересное, и попросите человека рассматривать этот объект. Так ему будет проще сыграть удивление, восторг, или заинтересованность чем-либо.
Автор фото monicutza80
Б. Взгляд с камерой. Это снимки, в которых и модель, и фотокамера смотрят на что-то общее. Например, ребенок играет с мячом, и смотрит на него, в то время как вы фотографируете его с этим же мячом, или родитель увлечен собственным ребенком, и камера, в то же время, «смотрит» на ребенка. Придумайте какую-то интересную вещь, которая находится в поле зрения камеры, и заинтересуйте ею модель. Такие снимки очень содержательные, они рассказывают определенную историю, имеют сюжет.
Автор фото paulbence
3. Нарушайте правила композиции
Есть много «правил» и рекомендаций по тому как «лучше» фотографировать тот или иной объект, в определенном случае. И разумеется, эти правила необходимо знать каждому. А знать только для того, что бы научится красиво их нарушать. Красивое нарушение правил приведет к красивому результату.
Правило третий – это одно из правил, которые вы можете нарушить. Создавая «мертвые области» (те в которых присутствует пустота, нет никаких логических объектов), вы придаете большей мощности образу человека на фотографии. Творческое размещение объекта прямо на краю фотографии может создать интересный необычный образ.
Автор фото Bukutgirl
Другие правила. Нарушение других правил, которые принято соблюдать в портретной съемке, так же могут хорошо работать над созданием необычного, нешаблонного образа.
4. Экспериментируйте с освещением
Еще один элемент случайности, который можно задействовать в фотографии, это свет. Когда дело доходит до использования и игры со светом в фотографии, то тут открываются почти бесконечное множество вариантов. Использование освещения сбоку, может создать впечатление подсветки, боковое освещение, при абсолютной темноте с другой стороны лица, придаст фотографии таинственности, загадочности и мистики.
Автор фото Bukutgirl
Использование медленной синхронизации вспышки может создать совершенно необычный образ и интересный эффект освещения, попробуйте.
Автор фото diskomethod
5. Выйдите из зоны комфорта
Очень часто, фотографируя в зоне собственного комфорта, и в зоне комфорта модели, мы получаем слишком скучные, однообразные и неинтересные снимки. Это не те фотографии, которые вызовут восторг и радость спустя многие годы, это те фотографии, про которые можно забыть уже через неделю. Что бы ни допустить этого, старайтесь придумывать и делать что-то неординарное, что-то, что может показаться глупым, абсурдным и смешным. Например, попросите свою модели прыгать, прыгать просто вверх, изображая своим телом и лицом забавные позы и гримасы. Можно предложить модели, сделать вид, будто она прыгает на вас, представьте, через время, глядя на эту фотографию, будет казаться, что человек с фотографии прыгает прямо на зрителя. Это весело, это смешно, и главное, совсем не скучно. Вы и ваша модель получаете удовольствие от самого процесса съемки, а это уже залог успеха.
Автор фото TeeRish
6. Снимайте искренние чувства
Постановочные кадры почти всегда выглядят театрализовано, ненатурально. А есть люди, которые просто не могут проявить себя в постановочных кадрах, они просто не могут заставить себя, выдавить из себя хоть что-то. Вам же не всегда приходится снимать талантливых актеров, не так ли?
В таком случае намного уместнее было бы сфотографировать человека в рабочей обстановке, или в кругу семьи. Это позволит ему раскрепоститься, вести себя непринужденно и быть максимально искренним. Можно вообще взять зум-объектив, и обыграть съемку таким образом, что вы папарацци, который следит за своей «жертвой»
Особенно важно практиковать такую игровую форму фотосъемки, при фотографировании детей. Попросите малыша показать вам его любимые игрушки, фотографируйте его, когда он играет, читает, учится, тогда когда он по-настоящему, искренне увлечен своим делом.
Автор фото phitar
7. Точка интереса
Добавьте в свою фотографию какой-то дополнительный интересный элемент, это создаст дополнительную точку внимания к вашему кадру. Да, в этом случае, вы рискуете отвлечь внимание от основного объекта съемки, но если делать это осторожно, результаты вас несомненно порадуют. Допустим, вы стремитесь придать своим фотографиям сюжетную линию или обыграть образ, но у вас это вряд ли не получится, если вы не добавите дополнительный объект интереса в ваш снимок.
Автор фото Mrs. Maze
8. Сосредоточьтесь на одной части тела
Можно снять объект, фотографируя при большом фокусном расстоянии, а можно сконцентрироваться на самом главном. Фотографируйте не человека целиком, а допусти руки, губы, глаза, каждый такой снимок будет нести в себе особое настроение, особый посыл зрителю. Можно вообще сфотографировать человека по пояс, оставив для зрителя возможность, додумать и представить образ целиком. Очень часто то, что не попало в кадр говорит о большем, чем то что в нем есть.
Автор фото Bukutgirl
9. Скрывайте детали
Вариации на тему концентрирования внимания на определенных моментах и правильно расставленные акценты могут быть реализованы и по-другому. Это возможно сделать с помощью одежды и сторонних предметов. Скрывая части картинки, или модели вы даете волю воображению вашего зрителя. Вы как фотограф, сами решаете, что подчеркнуть в фотографии и на что обратить внимание.
10. Сделайте серию снимков
Переключите камеру в режим непрерывной съемки и фотографируйте непрерывно. Тем самым вы добьетесь того, что у вас будет целая серия снимков, а не одно статичное изображение. Этот прием может оказаться особенно эффективным тогда, когда вы фотографируете детей, которые активно играют, или веселятся. Так же, это полезно при съемки объекта, который меняет свое положение и позы очень быстро. Это будет красиво смотреться в танце, или при занятии спортом.
Автор фото diyosa
cameralabs.org
Удивительные и необычные способы создания картин
НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНЫ
Возможно, многие, не имеющие отношения к миру искусства, полагают, что картину возможно создать только при помощи краски или карандаша. Но это не так. Почти любой материал под рукой таланта превращается в шедевр, а иногда даже и кисть не нужна — в ход идут самые необычные инструменты. Иногда мастер не желает в собственном творчестве идти по классическим канонам и начинает делать эксперименты. У него появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования. Одни творения поражают реалистичностью, другие — мастерством автора.
Давайте посмотрим, что вышло в итоге у художников, рисующих весьма необычным способом?
1. Картины кофейными следами.
Шанхайская художница Хон Йи любит рисовать следами, оставленных кофейной чашкой.
2. Двигатель самолёта.
Художница из Флориды Таринан фон Анхальт создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха разбрызгивает краску на подставленном к двигателю холсте. Клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом создания полотна. Данная техника получила название джет-арт. Изобрёл её в 1982 году австрийский князь Юрген фон Анхальт. После его смерти эту технику изучила и продолжила его супруга, княгиня Таринан фон Анхальт.
3. Картины из жевательных резинок.
Что же сделать с использованными жевательными резинками? Бен Уилсон очищает тротуары от выброшенной жевательной резинки, тем самым собирает материал для своих будущих произведений. Он создал более 8000 произведений искусства. На создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. Довольно странный, но необычный способ.
4. Кисть — радиоуправляемая машинка.
26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотно использовать машинки на радиоуправлении. Он создал уже более 40 картин.
5. Мороженое.
А эти чудные картины создаёт багдадский художник Осман Том. Он использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.
Очень красиво.
6. Картины пивом.
38-летняя художница Карен Эланд пишет картины пивом. На одну картину уходит примерно около половины литра пива и несколько дней. Вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с чаем, пивом и ликером. В конечном итоге пиво оказалось наиболее подходящим материалом для создания картин.
7. На холсте — вино.
Элизабетта Рогаи пишет свои картины белым и красным вином.
Главная особенность картин в том, что цвет красок на полотне со временем изменяется, ведь вино стареет и приобретает новые оттенки.
8. Картины под водой.
Украинские дайверы создают свои работы на глубинах от 2 до 20 метров под водой в Черном и Красном море. Художников очень вдохновляет красота подводного царства, и они придумали такой способ рисования: они используют холст, краски и водонепроницаемый клей. И количество последователей с каждым годом растет и становится всё популярнее среди творческих людей.
9. Картина поцелуями.
Художница — Натали Айриш. Она рисует поцелуями, используя обычную губную помаду! На одну картину Натали использует около пяти тюбиков помады, а её палитра для рисования достаточно большая — благо оттенков губной помады огромное количество. Первой её работой был портрет Мерлин Монро. Это довольно сложно, ведь при работе ей приходится часто менять фокусировку глаз.
10. Кофе.
Карен Эланд воссоздаёт репродукции мировых шедевров обычным эспрессо. Она делает удивительно точные копии известных картин Эти работы выполнены настолько качественно, что не верится, что краска — это обыкновенный кофе! Художница любит работать в кофейнях, тамошняя обстановка её очень вдохновляет.
11. Пальцы и угольная пыль.
При создании таких красивых картин художница Джудит Браун использует свои пальцы и угольную пыль. Художница работает в этой технике более 30-и лет, и эта техника пользуется очень большой популярностью. Примечательно, что Джудит не относит свои работы к высокому искусству. Но эти картины, безусловно, заслуживают внимания, не так ли?
12. Чем грудь не инструмент для создания картин?
Кира Эйн Варзеджи при написании картин вместо кистей использует собственную грудь. На эти картины есть огромный спрос, а Кира пользуется популярностью в сети. Эти работы пока не представлены на выставках. Художница использует уникальную технику рисования. Она окунает грудь в краски, а затем ею наносит под разным углом мазки на холст.
13. Монохромная красота.
Паоло Троило художник-самоучка. Но в 2007 году был признан лучшим итальянским креативщиком.
Для рисования он берёт акриловую краску пальцами и начинает рисовать на холсте. Эти творения потрясают своей реалистичностью и профессионализмом. Таких результатов не могут добиться художники при помощи кисти или карандаша, а Паоло делает это своими пальцами. В настоящее время он живёт в Милане. Его картины выставляются во всём мире и привлекают огромное количество поклонников, ему стараются подражать. Его особенная отличительная черта — это монохромная гамма и реалистичная красота мужского тела.
14. Рот вместо рук.
Дуг Лэндис был ещё студентом, когда во время бойцовского поединка с ним не случился несчастный случай, после чего у него отказали все четыре конечности. Он всегда был очень активным, но после трагедии он больше не мог двигаться. И тогда его родной брат предложил ему рисовать, держа кисть в зубах. Дуг стал рисовать. На создание одного изображения он тратит достаточно много время — уходит от 40 до 200 часов — в зависимости от его размеров.
Эти способы рисования действительно удивляют и потрясают. Особенно, когда это выполнено очень профессионально!
Если вам понравилась подборка, ставьте пальцы вверх и добавляйтесь в круг! До скорого!
www.livemaster.ru
12 фотомастеров — Российское фото
Перефразируя известное высказывание, можно утверждать: сколько фотографов, столько и ракурсов. Сегодня мы хотим представить вам очень разные портреты от 12 известных российских мастеров портретного жанра.
Владимир Клавихо-Телепнев
Алексей Гуськов | Рената Литвинова |
Ретро-стиль в фотографии никогда не выйдет из моды. Доказательством тому служат работы известного российского art-фотографа Владимира Клавихо-Телепнева. Фотовинтаж — свежая трактовка полузабытых истин, новая реальность старых вещей. В нашем конкретном случае речь пойдет о возрождении техник и философии первооткрывателей светописи, слегка запорошенных пылью времен, а также о синтетическом методе создания фотографии, органично объединяющим «вчера» и «сегодня» фотоискусства. Известный московский фотограф Владимир Клавихо-Телепнев разработал собственный фирменный стиль — монохромную печать с искусственным «состариванием» отпечатков, получивший название «руинизация».
В 2001 г., по оценке Московского дома фотографии, Владимир Клавихо-Телепнев признан классиком российской художественной фотографии, а в рейтинге газеты «Коммерсантъ» маэстро назван одним из двух лучших фотографов России.
В. Клавихо-Телепнев — член Международной ассоциации художников-графиков, член Союза фотохудожников России.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Елена Мартынюк
Андрей Максимов | Яна Чурикова |
Если в любом интернет-поисковике набрать «Елена Мартынюк», появится множество ссылок, где будут перечислены награды этого действительно гениального фотохудожника. О регалиях Елены можно говорить долго (у нее их более 180ти), но одно дело, когда читаешь о ее достижениях, и совершенно другое — когда видишь работы своими глазами. У входа в студию Елены, куда мы пришли познакомиться и сделать материал для рубрики «Мастер», все пространство от пола до потолка заставлено кубками, медалями, пестрит почетными грамотами и благодарностями. Но и среди этого праздничного разнообразия взгляд останавливается на кубке фотографического «Оскара» за победу в международном конкурсе «Суперкруг-Хассельблад» в Австрии в 2000 г.
Елена Мартынюк — обладатель наград, полученных на крупнейших международных выставках в Англии, Франции, Италии, Испании, Австрии, Германии, Шотландии, Португалии, Корее, Бельгии и других странах. Первую золотую медаль получила в 1990 г. в Лондоне на выставке «London-Salon».
Интервью в Russian Photo
Сайт Елены Мартынюк
Игорь Сахаров
Один из лучших рекламных фотографов нашей страны, Игорь Сахаров продолжает совершенствовать свое фотомастерство. Желающих попасть к нему на курс — всегда огромное количество. Жанр портрета у Игоря выходит тоже необычно.
В профессиональную фотографию Сахаров пришел более 20 лет назад, получив образование в одной из рекламных студий Германии. В 1992 году создал первую собственную студию, в 1993-м — свое модельное агентство, в 1999 году — вступил в Гильдию рекламных фотографов. В 2005 году он стал первым и единственным фотографом в России, получившим звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы». В том же году был выбран российским лицом бренда Gitzo.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Владимир Вяткин
Один из фотографов, не нуждающихся в представлении. Признанный классик фотографии, международный мастер фотожурналистики, шестикратный лауреат международного фотоконкурса World Press Photo, бесконечно талантливый человек, попробовавший свои силы в разных жанрах. Владимир Вяткин снимал военные действия и репортажи городских событий, портреты и натюрморты. И в каждом из этих направлений он достигал успеха.
Владимир Путин |
Сегодня Владимир Вяткин обучает будущих фотожурналистов, делясь ценнейшими советами и навыками. «Нужно думать, что ты хочешь сказать своими фотографиями. Нужно не показывать, а рассказывать своими фотографиями о каких-то проблемах. Исследовать жизнь: либо со знаком минус (деградация), либо со знаком плюс (развитие)… Я учу не умению фотографировать. Этому научить невозможно. Я учу умению думать образами, символами, знаками. И учу — выживать с фотоаппаратом на войне, в психбольнице, в тюрьме, в собственной семье. В семье выжить с фотоаппаратом намного сложнее, чем без него», — делится он своим пониманием фотографии и продолжает активно работать.
Сайт фотографа
Алексей Никишин
Алексей Никишин — один из ярких, запоминающихся и узнаваемых мастеров современной черно-белой арт-фотографии, член Международного Союза Художников (IFA UNESCO), творческого союза художников России и Союза Фотохудожников России, автор масштабного фотопроекта «В роли себя», представляющего цикла психологических портретов известных российских деятелей культуры и искусства.
Марина Александрова |
Фотографии Алексея публиковались более чем в 50 печатных изданиях в России и за рубежом.
Сайт Алексея Никишина
Интервью в Russian Photo
Михаил Тарасов
Петербургский фотограф Михаил Тарасов начал снимать еще в детстве. Обучение на факультете операторского искусства сделало для формирования стиля фотографа очень много. Сегодня Михаил успешно работает в разных жанрах фотографии: от свадьбы до портрета. На счету Михаила — несколько выставок и наград.
Сайт фотографа
Юрий Кольцов
Юрий Кольцов — один из самых модных и востребованных в Москве фотографов. Его работы привлекают внимание именно безупречностью исполнения, а еще — яркостью, легкостью и некоей скрытой улыбкой, которую не передать словами.
Григорий Лепс | Гарик Бульдог Харламов |
Студия Юрия существует с 2000 года, представляет собой фотопродакшн полного цикла и успешно сотрудничает со многими рекламными агентствами. На счету у Кольцова проекты с Nestle, Kraft, Samsung, LG, Indesit, Toshiba, Procter&Gamble, Henkel, Hennessy… Его работы опубликованы в журналах MAXIM, Apriori, Arnold magazine, XXL, Beauty, NRG, Cosmopolitan, Mini, Gala, L’Optimum, Men’s Health, «ОНА».
«Фотография для меня — скорее, психология, чем банальные понятия экспозиции, световых схем или оборудования. Попасть в профессию просто так, с улицы, очень сложно. Есть определенные тонкости, которые необходимо знать, и которые может передать только мастер», — говорит Юрий.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Олег Зотов
Известный петербургский fashion-фотограф, снявший за свою карьеру множество знаменитостей. Именно люди интересны Олегу в качестве объекта съемки: между ним и героями фотосессии происходит невероятный энергетический обмен. Олег много работает, выходной день для него — нетипичное явление.
Елизавета Боярская | Николай Валуев |
«Фотография для меня — способ жизни. Веселый и классный», — говорит Олег. Не только профессионал, но и обаятельный человек с отличным чувством юмора.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Олег Титяев
Олег Титяев — известный коммерческий фотограф. На его счету — несколько успешных проектов: фотофабрика — сеть фотостудий в Москве, школа фотографии Artpeople, неоднократное проведение портфолио-ревю.
Олег начал снимать около 8 лет назад: «купил камеру и стал фотографировать всё вокруг себя, — вспоминает он. Начал, как и все, с мыльницы. С очень дешёвой. Куплена без понимания того, зачем это нужно. Просто попытка сделать какие-то кадры и посмотреть, что из этого может получиться». Сегодня он востребован не только в России, но и за рубежом.
«Творчество — это борьба, болезненный процесс самоутверждения через сравнение себя с другими. Важно доказать, что ты лучше остальных. Всё равно хочется перешагнуть, почувствовать повышенные требования — попробовать вскарабкаться на гору. Я только в начале пути», — говорит Олег и уверенно идёт к следующим своим победам и ярким проектам.
Сайт фотографа
Материал в Russian Photo
Ефим Шевченко
Ефим Шевченко создает удивительные портреты: в них есть какие-то нереальные мягкость света и глубина, и хочется пристально рассмотреть каждую деталь. Он выбирает моделей с отнюдь не модельной внешностью, но эти лица притягивают взгляд, в них есть нечто, что не дает забыть их сразу же после просмотра фото. «Внешность человека в фото быстро наскучивает, хочется впустить в кадр жизнь, создать замершие во времени эмоции. Именно поэтому я и выбрал жанры эмоционального и психологического портрета», — говорит Ефим.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Андрей Жаров
Еще один талантливый петербургский портретист. Фотография всегда занимала в жизни Андрея важное место. Работы Андрея Жарова сочетают обыкновенное с фантастикой, привычное с гротеском. Это случайные прохожие, встреченные на улицах Петербурга, образы которых раскрыты невероятно пронзительно и глубоко. Работы Андрея всегда вызывают у аудитории огромный интерес, а подчас — некие мистические ощущения. Не случайно сочетание «мистические портреты» стало своеобразной характеристикой творчества Андрея.
«Для меня портрет — это некий способ изучения человека, — рассказывает Андрей. — И человек этот — я сам. Люди на моих работах — прохожие, которых я никогда больше не увижу. Они случайны. Я их не выбирал, но что-то мне подсказывало, что стоит попросить этого человека сделать один или два кадра с ним».
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Станислав Пучковский
Станислав начал снимать относительно недавно — с начала 2012 года, причем планов заниматься этим серьезно у него не было. Но вот так получилось, что однажды, практически случайно попробовав себя в портретной фотографии, он был настолько вдохновлен, что захотел реализовать себя в этом жанре. И у него это получилось! Сегодня его клиентами являются крупнейшие компании, его работы публикуют известнейшие издания, а он продолжает совершенствоваться и уверенно идет к новым победам!
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
rosphoto.com
Необычные фотопортреты Robert Bahou: внутренний мир братьев наших меньших
Я очень люблю животных и всегда с удовольствием разглядываю забавные, смешные, иногда трагичные фото этих милых созданий. На мой взгляд, они способны успокаивать, поднимать настроение и просто радовать глаз.
Недавно, просматривая просторы интернета, я наткнулась на удивительного фотографа Robert Bahou, он делает фотопортреты животных, на которых пытается запечатлеть их характер и эмоции.
Роберт родился в Аммане (Иордания), где его детство прошло в окружении множества собак и других животных. Он часто представлял, о чем они думают. По его словам, это и помогает ему делать такие фотографии.
Он считает, что животные не понимают, что такое камера, так что, когда они смотрят в объектив, они не позируют. В результате они не корректируют выражение, осанку, внешний вид — они то, что они есть!
Сейчас, помимо фотографий, Роберт работает над книгой «Душа животных», которая описывает в основном кошек и собак, где автор пытается рассказать про внутренний мир братьев наших меньших.
Вот несколько из его фоторабот.
Спасибо за внимание!
www.livemaster.ru
10 креативных способов создать портрет
Творческие художники постоянно ищут новые способы, чтобы выразить свой талант. И если под рукой ничего нет, кроме гвоздей или старых пуговиц — не беда. Они также могут пригодиться.
Вам потребуются:
Гвозди
Вспомните люцо известного человека. Например, Мэрилин Монро. (Подробнее)
Черная краска
Попробуйте нарисовать портрет, не касаясь холста. (Подробнее)
Друзья
Попросите их вам помочь. (Подробнее)
Мелкий мусор
Проявите фантазию! (Подробнее)
Старые дискеты
А что еще с ними делать?! (Подробнее)
Цветная бумага
Креативная идея от русской художницы Юлии Бродской. (Сайт)
Скотч
При помощи клейкой ленты можно не только решить жизненно важные вопросы, но и создать произведение искусства. (Сайт: Maxzorn)
Старый блокнот
Это придаст вашему творчеству особый шарм. (Сайт художника: Michael Aaron)
Кофе
Сайт: BaristArt
Продукты питания
Сайт: Golpeavisa.mx
Поделитесь постом с друзьями!
flytothesky.ru
100 портретов женщин со всего мира из фотопроекта о том, что красота повсюду
Красота повсюду. Румынский фотограф Михаела Норок (Mihaela Noroc) продолжает своё путешествие, чтобы доказать это. Она странствует по миру и фотографирует женщин. Фотопроект Михаелы называется «Атлас красоты». Примерно год назад она выложила портреты из 37 стран, а теперь вернулась с новыми фото.
«Последние два года я путешествовала по всему миру и сфотографировала сотни женщин в различном окружении. Моя цель – показать, что красота заключается в нашей неодинаковости, а не в тенденциях, деньгах или расе», – пишет фотограф.
«Через свои фотографии я хочу передать то ощущение тепла и спокойствия, которое присуще женщинам. Оно уравновешивает весь негатив, который мы видим в средствах массовой информации. Я думаю, что люди должны больше понимать другие культуры, а красота может научить нас большей толерантности».
1. Марамуреш, Румыния
2. Рио-де-Жанейро, Бразилия
3. Молдова
4. Рига, Латвия
5. Медельин, Колумбия
6. Янгон, Мьянма
7. Медельин, Колумбия
8. Москва, Россия
9. Балтийское море, Финляндия
10. Бишкек, Кыргызстан
11. Эль Паисо, Чили
12. Сан-Франциско, США
13. Тибетское плато, Китай
14. Индианка в Японии
15. Рио-де-Жанейро, Бразилия
16. Эквадор
17. Кали, Колумбия
18. Арекипа, Перу
19. Шираз, Иран
20. Янгон, Мьянма
21. Тбилиси, Грузия
22. Колумбийка в Эквадоре
23. Колумбийка в Эквадоре
24. Дождевые леса Амазонии
25. Медельин, Колумбия
26. Клуж, Румыния
27. Мумбаи, Индия
28. Мехико, Мексика
29. Джодхпур, Индия
30. Душанбе, Таджикистан
31. Вудвил, Новая Зеландия
32. Насир аль-Мульк, Иран
33. Катманду, Непал
34. Коридор Вакхана, Афганистан
35. Улан-Батор, Монголия
36. Австралия
37. Сан-Педро-де-Атакама, Чили
38. Дождевые леса Амазонки
39. Гарлем, Нью-Йорк, США
40. Гавана, Куба
41. Турецкая киприотка в Турции
42. Нью-Йорк, США
43. Пекин, Китай
44. Сидней, Австралия
45. Долина реки Омо, Эфиопия
46. Мумбаи, Индия
47. Катманду, Непал
48. Гуанчжоу, Китай
49. Катманду, Непал
50. Колумбийка в Нью-Йорке, США
51. Англия
52. Душанбе, Таджикистан
53. Курдянка в Турции
54. Ангола
55. Стамбул, Турция
56. Душанбе, Таджикистан
57. Яванское море, Индонезия
58. Синуиджу, Северная Корея
59. Гавана, Куба
60. Храм маори, Новая Зеландия
61. Стамбул, Турция
62. Катманду, Непал
63. Варанаси, Индия
64. Дели, Индия
65. Арекипа, Перу
66. Катманду, Непал
67. Узбекистан
68. Ташкент, Узбекистан
69. Кэсон, Северная Корея
70. Нью-Йорк, США
71. Монголия
72. Улан-Батор, Монголия
73. Пхеньян, Северная Корея
74. Вальпараисо, Чили
75. Горно-Бадахшанская автономная область, Таджикистан
76. Катманду, Непал
77. Мумбаи, Индия
78. Нью-Йорк, США
79. Моламьяйн, Мьянма
80. Перу
81. Квартал Маленькая Индия, Сингапур
82. Стамбул, Турция
83. Коридор Вакхана, Афганистан
84. Пекин, Китай
85. Колумбийка в Эквадоре
86. Провинция Сычуань, Китай
87. Эфиопия
88. Бухарест, Румыния
89. Гавана, Куба
90. Отавало, Эквадор
91. Душанбе, Таджикистан
92. Арекипа, Перу
93. Куба
94. Тибетское плато, Китай
95. Долина Колка, Перу
96. Провинция Сычуань, Китай
97. Ваханка, Афганистан
98. Город Бакэу, регион Молдова Румыния
99. Румыния
100. Мумбаи, Индия
cameralabs.org
20 самых странных картин в мировой живописи
Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а другие удивляют непомерной ценой.
Мы тщательно просмотрели все главные достижения в мировой живописи и выбрали из них два десятка самых странных картин. Сальвадора Дали, чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум, не включили в эту подборку намеренно.
Понятно, что «странность» — это довольно субъективное понятие и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства. Мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях и расскажете о них немного.
«Крик»
Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель.
Национальная галерея, Осло.
«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.
Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре варианта «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.
«Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»
Поль Гоген. 1897-1898, холст, масло.
Музей изящных искусств, Бостон.
По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.
Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».
Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще пять лет, так и получилось.
«Герника»
Пабло Пикассо. 1937, холст, масло.
Музей королевы Софии, Мадрид.
«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» — «Нет, это сделали вы».
Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.
«Портрет четы Арнольфини»
Ян ван Эйк. 1434, дерево, масло.
Лондонская национальная галерея, Лондон.
Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками — вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал художник.
Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.
В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.
«Демон сидящий»
Михаил Врубель. 1890, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Его печальный вид совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух.
Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит в окружении цветов, устремив свой взгляд вдаль. Композиция подчеркивает стесненность его фигуры, будто бы зажатой между верхней и нижней перекладинами рамы.
Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».
«Апофеоз войны»
Василий Верещагин. 1871, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Метафора войны в картине передана автором так точно и глубоко, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше никогда не увидит. Сам Верещагин с сарказмом называл полотно «натюрмортом» — на нем изображена «мертвая природа». Всe детали картины, в том числе желтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчеркивает мертвенность картины. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.
Верещагин — один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому, что видел в них красоту и величие. Наоборот, художник пытался передать людям свое негативное отношение к войне.
Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина «Апофеоз войны».
«Американская готика»
Грант Вуд. 1930, масло. 74×62 см.
Чикагский институт искусств, Чикаго.
Картина с мрачными образами отца и дочери переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо посередине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, как символ угрозы, которая адресована всем, кто посягнет. Полотно насыщено мрачными подробностями, которые заставляют ежиться от неуюта.
«Американская готика» — один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий.
Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.
«Влюбленные»
Рене Магритт. 1928, холст, масло.
Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает.
Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.
Едва ли не все картины Магритта — это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт все время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.
«Прогулка»
Марк Шагал. 1917, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.
«Прогулка» — это автопортрет художника с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе.
Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью.
«Сад земных наслаждений»
Иероним Босх. 1500-1510, дерево, масло.
Прадо, Испания.
«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший свое название по теме центральной части, посвящен греху сладострастия.
Картина насыщена фантастическими фигурами, сооружениями, образами чудовищ, словно обретшими плоть галлюцинациями — всем тем, что можно назвать адскими карикатурами реальности, на которую автор смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом.
Некоторые ученые хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму тщеты земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстраненность, с которыми трактовались отдельные фигуры на картине, а также благосклонное отношение к этому произведению церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений.
На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.
«Три возраста женщины»
Густав Климт. 1905, холст, масло.
Национальная галерея современного искусства, Рим.
Эта работа Климта одновременно передает ощущение и радости, и печали. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние.
Молодой женский образ органично вплетен в орнамент жизни, образ старой женщины выделяется из него. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несет с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — постоянство и конфликт с реальностью.
Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.
«Семья»
Эгон Шиле. 1918, холст, масло.
Галерея «Бельведер», Вена.
Шиле был учеником Климта, но, как и всякий отличный ученик, он не копировал своего учителя, а искал новое. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. В его работах много того, что можно было бы назвать порнографией, разнообразных перверсий, натурализма и при этом щемящего отчаяния.
«Семья» — его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то что это наименее странно выглядящая его картина. Художник нарисовал ее перед самой смертью, в 28 лет, после того как от испанки умерла его беременная жена Эдит. На полотне изображен сам автор, его жена и их так и не рожденный ребенок.
«Две Фриды»
Фрида Кало. 1939.
История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи художницы зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с изображением автора на полотнах. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
В одной из своих лучших картин «Две Фриды» она выразила мужское и женское начала, соединенные в ней единой кровеносной системой и демонстрирующие ее целостность.
«Мост Ватерлоо. Эффект тумана»
Клод Моне. 1899, холст, масло.
Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург.
При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего, кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние.
Сначала перед нами проявляются непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем мы видим явные очертания лодок, а если мы отойдем приблизительно на два метра, то перед нами возникнут и выстроятся в логическую цепочку все связующие произведения.
«Номер 5, 1948»
Джексон Поллок. 1948, фибролит, масло.
Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита, — одна из самых дорогих картин в мире. В 2006 году на аукционе Sotheby’s за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал ее мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.
«Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».
«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»
Жоан Миро. 1935, медь, масло.
Фонд Жоана Миро, Испания.
Хорошее название. И кто бы мог подумать, что эта работа говорит нам об ужасах гражданских войн.
Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании, картина о периоде беспокойства. На полотне изображены фигуры мужчины и женщины, тянущиеся друг к другу в объятия, но при этом не движущиеся. Увеличенные половые органы и зловещие цвета были описаны автором как «полные отвращения и гадливой сексуальности».
«Эрозия»
Яцек Йерка.
Польский неосюрреалист известен по всему миру благодаря своим удивительным картинам, в которых объединяются реальности, создающие все новые. Трудно рассматривать его предельно детальные и в какой-то степени умилительные работы по одной, но таков формат нашего материала. Рекомендуем ознакомиться подробнее.
«Руки противятся ему»
Билл Стоунхэм. 1972.
Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная, — это факт.
Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.
Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.
Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.
Источник: adme.
cameralabs.org