Разное

Портреты людей акварелью: Как нарисовать свой лучший портрет акварелью: 13 полезных советов

11.05.2023

Как нарисовать свой лучший портрет акварелью: 13 полезных советов


Олеся Ахмеджанова

Ловите советы от известной художницы и иллюстратора Мэри Уайт о том, как создавать реалистичные и выразительные портреты. В своей книге «Портрет и фигура акварелью» она рассказывает, как строить композицию, смешивать краски, добиваться сходства, работать с освещением и рисовать глаза, уши, руки…А ещё предлагает много-много классных иллюстраций для вдохновения.

Планирование



Портрет и фигура акварелью

Лучший способ уберечь себя от исправлений — спланировать все заранее, чтобы ошибок не произошло. Выполняя схематичный набросок, вы предварительно выстраиваете композицию. Не менее важна подготовка, например наличие на палитре правильных красок в правильном количестве. Наконец, если в самом начале выполнить легкий рисунок и накладывать краски светлых тонов, контуры можно откорректировать практически незаметно.

Освещение

Правильное освещение — это самая важная составляющая рабочего пространства. Испокон веков художники отдавали предпочтение окнам, выходящим на север. Северный свет остается неизменным дольше, чем свет с юга, востока или запада, он дает холодную освещенную область и теплые тени.

Пропорции

Рисование лица и фигуры человека требует точности и определенной доли смирения. В случае с пейзажем мы можем, например, удлинить ветку дерева или даже забыть о ней вовсе. Но попробуйте сделать то же самое с рукой или носом! Если мы хотим точно изобразить человека, мы должны видеть плоскости его лица и уникальные формы, которые они образуют. Вот несколько подсказок, которые помогут лучше изображать пропорции.

  • У взрослого человека голова укладывается в теле восемь раз. У детей, в зависимости от возраста, — от пяти раз.

  • Когда голова модели повернута анфас и находится на уровне вашего взгляда, то на лице можно выделить три отрезка, которые в большинстве случаев будут равны: отрезок между верхним краем лба и линией бровей, между линией бровей и кончиком носа, между кончиком носа и краем подбородка. Длина этих отрезков может варьироваться, и в этом заключается одно из самых заметных различий между нашими лицами.

  • Если три основных отрезка различаются между собой по длине, это сразу бросается в глаза. Например, у лица слева расстояние от кончика носа до края подбородка длиннее, чем остальные отрезки, у лица справа это расстояние, напротив, короче. Когда один из трех отрезков короче или длиннее остальных, лицо выглядит необычно
  • Пропорции головы и лица у детей не такие, как у взрослых. У маленьких детей глаза, нос и губы как бы посажены ниже, и верхний отрезок больше, чем остальные.

  • Когда лицо не находится на уровне взгляда художника, когда модель смотрит вниз или вверх, соотношение между тремя основными отрезками меняется. Срабатывает закон перспективы, и центральная часть лица становится видна больше или меньше. Обратите также внимание на то, как меняется положение ушей относительно лица.

  • Уши, как правило, находятся на одной линии с бровями и носом.
    Две параллельные линии указывают на наклон головы. С возрастом уши и нос могут становиться длиннее.

Как добиться сходства

Вот уже несколько веков художники, рисуя фигуру человека, пользуются сеткой. Если при изучении модели держать перед собой карандаш (или кисть) вертикально или горизонтально, то можно легко увидеть, как расположены друг относительно друга ключевые зоны. Этот метод особенно полезен, когда поза модели сложная, с необычными углами и перспективой.

Когда вы мысленно представляете себе сетку с вертикальными и горизонтальными линиями, вам легче увидеть, как формы или очертания расположены относительно друг друга.

Руки

Руки человека могут сообщить о его характере больше, чем какая бы то ни было другая деталь портрета. Это столь же информативная и говорящая деталь, как лицо и окружающие модель предметы.

Сначала нарисуйте контур кисти. Не забывайте о том, насколько соразмерны кисть и голова: кисть по размеру может быть равна лицу. Пальцы — это более мелкие формы внутри более крупной, и о них нужно думать позже. Представьте, что у модели на руках тонкие варежки, и нарисуйте сначала внешний контур кисти, сосредоточьтесь на ее форме и на том, соразмерна ли она остальным частям тела. Затем постепенно переходите к более мелким формам. Такие детали, как морщинки, вены, ногти, следует рисовать в самом конце и соблюдать меру в проработке подробностей.

Композиция

Композиция — это выбор объектов видимого мира и расположение их на картине в определенном, приятном глазу порядке. Планируем композицию:

1. Наделите композиционный центр картины самым глубоким цветом, самым выразительным контрастом, самыми резкими контурами и самой интересной фактурой.

2. Пусть композицию определяют ответы на вопросы «что» и «почему», а не какие-то абстрактные правила.

3. Пусть в вашей картине будет доминирующая форма, доминирующая тональность, доминирующий цвет и доминирующее направление.

4. Не обрезайте фигуру человека в суставах (по кисти или коленям), если только у вас нет на это особых причин.

5. Упрощайте. Оставляйте в работе только самое существенное.

6 .Не бывает некрасивого цвета или плохой техники, они могут быть только неуместными.

7. Постарайтесь не размещать композиционный центр в середине или в самом углу картины, если только у вас нет на это достаточных оснований.

8. Любой сюжет может послужить основой для хорошей картины, если он удачно выстроен и написан.

Любая картина выигрывает, когда композиционный центр размещен правильно. Нередко его располагают на одной из линий, разделяющих картину на трети. Еще один способ — провести мысленно диагональ из одного угла картины в другой, а затем опустить на эту линию перпендикуляр из третьего угла. Точка пересечения этих двух линий может также служить композиционным центром картины.

Схематичные наброски

Схематичные наброски — это, пожалуй, наиболее надежный способ заранее узнать, удачна ли композиция. Схематичный набросок, как следует из названия, не должен быть подробным, и его формат обычно совсем небольшой: например, 7–10 см в высоту. Так легче отвлечься от деталей и сосредоточиться на крупных формах и тональных отношениях в композиции. Схематичный набросок — это карта вашей работы, это способ спланировать распределение тени и света, а также обозначить важные элементы структуры.

Тональность

Ещё одна деталь, которая важна для портрета, это тональность. Она определяет, насколько цвет светлый или темный. Тональность создает: 1) иллюзию света и тени; 2) ощущение объема; 3) ощущение глубины. Без учета тональности любой объект, даже нос человека, будет казаться плоским.


В акварели всегда нужно начинать со светлых тонов. Детали и темные участки лучше оставлять на конец.

Картина должна строиться так, чтобы в ней помещалась трехлитровая банка темных тонов, литровая банка светлых и пол-литровая банка средних тонов. Или, например, трехлитровая банка темных тонов, литровая банка темных и пол-литровая банка светлых. Неважно, какой именно тон доминирует, главное — один из них должен преобладать над остальными.

Цвет кожи

Кем бы ни была ваша модель по происхождению, не существует готовых рецептов для передачи оттенка ее кожи. Оттенок кожи сильно зависит от индивидуальных особенностей, от освещения и от того, что надето на модели. Освещение — это один из ключевых факторов, влияющих на оттенок кожи.

  • Когда лицо освещено теплым светом, тень будет холодной.
  • Когда лицо освещено холодным северным светом, тени будут теплыми.

Сама Мэри Уайт использует для оттенка кожи обычно три или четыре цвета: хинакридон розовый, сиену натуральную и ультрамарин синий. Все это приглушенные, менее насыщенные варианты основных цветов, и с их помощью можно создать бесконечное число оттенков. Кроме того, эти цвета по природе своей прозрачны и лучше всего передают блеск кожи. Иногда можно использовать сиену жженую, церулеум голубой и перилен каштановый.

Лессировка

Лессировка — это заливка, выполненная поверх другой заливки. Лессировка применяется, когда нужно откорректировать или нейтрализовать цвет. Секрет лессировки заключается в том, что первый слой заливки должен быть абсолютно сухим, а второй слой нужно нанести так, чтобы не нарушить предыдущий. Не накладывайте слишком много мазков без особой на то причины, не мельчите!

Фон

В фоне всегда должно быть достаточно воздуха. Фон должен выглядеть так, словно он парит позади модели, а не упирается ей в голову. Поскольку фон расположен дальше, чем передний план, то все объекты на расстоянии должны быть менее насыщенными по цвету, менее контрастными и четкими. У воздуха свой цвет, он должен быть похож на вуаль, окутывающую все объекты на картине. Цвет воздуха во многом зависит от освещения, будь то теплый свет послеполуденного солнца, синий свет пасмурного дня или нейтральный свет в каком-то помещении.

Цвет фона

Принимайте осознанные решения, когда рисуете фон. Не берите первый попавшийся цвет. Желтовато-серый не подойдет в качестве фона для розовощекой девочки на качелях, точно так же, как пастельные розово-желтые оттенки не годятся как фон для портрета усталого шахтера. Цвет, контуры, фактура фона и характер мазков должны сообщать что-то о модели.

Глухая стена может сама по себе выглядеть скучно, но когда возле нее стоит человек, она тут же оборачивается чем-то совершенно иным. Она сразу же оживает, становится частью среды. Где бы вы ни разместили свою модель, она будет так или иначе характеризовать это место.

Ошибки

Если вы хотите вырасти как художник, вы не должны бояться ошибок. На ошибках мы учимся, они служат напоминанием о том, что мы не достигли желаемого и что нам нужно и дальше стараться. Каждый раз, как вы совершаете ошибку, извлеките из нее выгоду. Усвойте урок — и двигайтесь вперед.

А ещё Джон Сингер Сарджент говорил, что его студенты чаще всего совершали две ошибки: они работали слишком маленькой кистью или брали слишком мало краски. Так что наберите побольше краски на крупную кисть — и вперед!

Иллюстрации и материалы из книги «Портрет и фигура акварелью»

11 ключевых советов – Сей-Хай

Писать акварельные портреты может быть невероятно сложно, но в то же время и очень полезно. Мы попросили отмеченного наградами прекрасного художника Жана Себастьяна Россбаха поделиться своими 11 советами по написанию лучших портретов акварелью. В своем учебнике он рассказывает об основах создания лучших акварельных картин, а также о некоторых своих собственных уникальных способах работы.

Рисование портретов акварелью: Введение

Акварель – мой любимый вид живописи. С ней легко работать, и она безопасна, поскольку не требует ни растворителей, ни сред. Но, как и многое в жизни, простое может быть сложным, и достижение поставленных целей в искусстве может оказаться непростой задачей, если вы не знаете нескольких техник и инструментов, которые мы рассмотрим здесь вместе.

Я часто провожу аналогию между акварелью и танцем, потому что цвета каким-то образом имеют свою собственную жизнь и течение. Работая над новой картиной, вы вступаете в игру предположений и реакций. И это то, что мне нравится в этой технике. Нужно оставаться открытым к тому, как акварель взаимодействует с пигментами и бумагой, и все время перестраиваться. Со временем я понял, что это стало философией “отпускания”.

Как я объясню в этой статье, количество используемой воды, тип бумаги и зернистость пигментов – все это важные факторы, помогающие доставить ваши краски туда, куда вы хотите.

01. Какую бумагу вы должны использовать?

Ответ зависит от вашей индивидуальности и результата, которого вы хотите достичь. Есть бумага с зернистостью, есть бумага с разрешением, есть гладкая бумага, бумага с зубцами и так далее. Как иллюстратор, который любит точность и детали, я предпочитаю бумагу для холодного прессования без зернистости. Я редко использую бумагу плотностью менее 300 г/м2, а мои большие картины (высотой более метра) – 600 г/м2.

Мой совет – начинать с лучшей бумаги и избегать бумаги, предназначенной для студентов: ее качество оставляет желать лучшего, и с ней вы никогда не добьетесь хороших результатов. Я предпочитаю Arches и Fabriano. Arches не приемлет компромиссов. Выбирайте ее, если вы пылкий художник, который любит резкие результаты. Fabriano – более гладкая бумага, но вы все равно можете быть достаточно точными. Она также более мягкая, что означает, что вы можете стирать допущенные неточности легче, чем при работе с бумагой Arches.

02. Рассмотрим кисти для каллиграфии

Я первый, кто скажет, что хорошие инструменты делают хороших художников. И хотя вы можете купить кисти за 20 долларов, сделанные из роскошного волоса животных, я считаю их ненужными. После десятилетнего использования акварельных кистей я начал использовать азиатские кисти для каллиграфии. Они доступны по цене, долговечны и имеют большой запас, что означает, что вам не нужно постоянно их пополнять. Вы можете сделать размывку, а затем перейти к детализации одним и тем же движением, без необходимости менять кисти. Я обнаружил, что они также идеально подходят для создания сухих эффектов и градиентов. Однако я все еще использую шпатели, когда мне нужно быстро покрыть большие поверхности, потому что мне нравится рисовать на листах большого формата

03. Работа на наклонной плоскости

Я рисую на слегка наклонной плоскости. Посещая семинары по акварели, я обнаружил, что многие профессиональные художники делают это, особенно те, кто пишет портреты. Причина в том, что это позволяет пигментам опуститься вниз по бумаге, что усиливает иллюзию того, что солнце в небе освещает портрет. Позволяя пигментам оседать при нанесении акварели, легче рисовать объемы и градиенты. В результате ваши портреты выглядят более естественно, потому что зритель привык видеть лицо с источником света, идущего сверху (другими словами, солнечного света).

04. Окрашивание, грануляция и прозрачность

В зависимости от используемого пигмента каждый цвет обладает различными свойствами. Например, бирюзово-голубой легко окрашивается, поэтому его трудно поднять водой, если вы допустили ошибку. Он очень прозрачен. Жженую сиену легче смыть, она гранулированная и более непрозрачная. Грануляция – это то, на что я обращаю внимание, когда рисую фон или неорганические элементы, потому что она придает текстуру и минеральный аспект. Для рисования кожи я предпочитаю более гладкие краски, менее склонные к образованию пятен, например, малиновую краску Alizarin. Эта информация обычно указана непосредственно на тюбиках акварели или на цветовых картах, доступных на сайте бренда

05. Когда использовать цветные карандаши

При внесении последних штрихов я использую цветные карандаши. Они идеально подходят для выделения определенных участков или создания точных краев. Существуют различные виды карандашей. Одни очень твердые и точные (Prismacolor), но не очень хорошо ложатся на поверхность, другие – толстые и рыхлые (Derwent), но более пигментированные.

06. Чередование сухих и влажных слоев

Магия акварели заключается в умении заставить ее танцевать между мокрыми и сухими участками. Работа “мокрым по мокрому” означает, что вы рисуете на мокрой поверхности. Краски могут смешиваться и создавать абстрактные формы, которые вы едва можете контролировать. Это мой самый любимый момент: момент, когда вы являетесь соавтором картины, а вторым – сама вода. Не бойтесь делать смелые, уверенные штрихи и посмотрите, что получится. Затем реагируйте на действия воды.

Работа на сухой поверхности предназначена для блокировки форм. Я стараюсь постоянно соединять сухие и мокрые участки, потому что это оживляет картину. Не важно, что синий цвет ткани входит и смешивается с розовым цветом живота человека. Цвета не так важны, как значения

07. Секрет объемной живописи

Написание точных объемов может поставить в тупик художника, независимо от его уровня опыта. Внимание человека привлекает стиль и брызги переливающихся красок, но объемы остаются без внимания, и готовый портрет выглядит плоским. В основном это происходит из-за десатурированной природы этого средства. Если я хочу передать иллюзию реалистичного портрета, мне нужно сосредоточиться на тонах, а не на цветах. Хорошие тона ведут к хорошим объемам, что приводит к хорошему портрету. В отличие от масляной краски, для создания объема я перехожу от очень легких мазков к мазкам, которые постепенно становятся более насыщенными пигментом. Это точно так же, как добавление слоев Multiply друг на друга в Photoshop

08. Рисование выразительных фонов

Когда я рисую живые портреты, я не хочу перебарщивать с фоном. Детали здесь излишни и даже могут быть контрпродуктивны. Самый важный элемент в портрете – это глаза. Именно на них я хочу сконцентрировать внимание зрителя. Поэтому именно здесь должны быть все детали, плавные градиенты и переходы. С другой стороны, что выделит мою работу, так это ее живописность – выразительность. Я помещу все это на задний план, как абстрактный футляр, в котором хранится прекрасная фигура, на которую я потратил столько времени и усилий. Фон – это игровая площадка, где я экспериментирую с водными эффектами. Я использую соль, чтобы создать текстуру, и позволяю воде капать и делать пятна

09. Сохранение белых областей

Естественный белый цвет бумаги — это самый чистый белый цвет, который я когда-либо получу. Перед нанесением краски на поверхность я определяю все белые участки, которые нужно сохранить. Я стараюсь не добавлять туда воду, а при необходимости использую маскирующую жидкость. Я стараюсь избегать использования белой краски, потому что в итоге она всегда выглядит сероватой и грязной.

10. Использование соли для создания текстур

Рекомендую попробовать эту простую и веселую акварельную технику: приготовьте смывку с большим количеством воды и достаточным количеством пигмента, затем нанесите ее и насыпьте на нее кухонную соль. Дайте бумаге высохнуть. Результат может приятно удивить!

11. Создайте контраст в своем акварельном искусстве

Чтобы подстегнуть свою мотивацию, я начинаю этот портрет гейши с самого интересного: фона. Это размывка краски Payne’s grey, Raw umber и штрихов Burnt sienna, нанесенных мокрым по мокрому, чтобы стимулировать эффект грануляции и окрашивания. Это также этап, когда я создаю композицию.

Я размещаю самые темные цвета вокруг лица персонажа, потому что я решил, что оставлю ее лицо полностью белым. В акварели очень часто нужно найти способ создать контраст, потому что сама среда довольно бледная и десатурированная. Поместив все темные тона вокруг ее белого лица, я выделю его на фоне остальной композиции.

Ее лицо – последнее, что я рисую – или, лучше сказать, не рисую, потому что я сохраняю белый цвет бумаги, чтобы передать белый макияж на ее коже. Даже нижняя часть композиции покрыта светло-серой краской, так что единственный чистый белый цвет – это макияж гейши.

Читайте также:

Руководство для начинающих: 7 базовых техник рисования акварелью

Акварельные техники: как получить эффект маскировки и брызги

18 акварельных техник, которые будут полезны каждому художнику

Источник: Creativebloq

Пользовательский акварельный портрет — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Связано с нестандартным акварельным портретом
  • авторская акварельная живопись
  • Как рисовать акварельные портреты для начинающих

    При рисовании портрета. Успех или неудача обычно определяются еще до того, как вы прикоснетесь к бумаге. Итак, прежде чем я углублюсь в механику рисования портрета, давайте подробно рассмотрим этап рисования, так как именно здесь 95% портретов удаются или терпят неудачу.

    Список художественных принадлежностей : Вот основные художественные принадлежности, которые я использовал для этого урока портретной живописи и рисования.

    Карандаши Faber-Castell 4B Купить на Amazon
    Кисть Da Vinci, круглое перо New Wave Synthetics, размер 2.
    Купить на Amazon
    Кисть Pro Art Hake.
    Купить на Amazon
    Круглая кисть Princeton 9650R-2
    Купить на Amazon
    Блок бумаги для акварели Arches, холодная печать, 9″ x 12″, 140 фунтов

    Рисование лиц

    Создание убедительного портрета — одна из самых сложных художественных задач. С пейзажами у вас есть право на ошибку, но когда дело доходит до лиц, каждый является экспертом в том, как они должны выглядеть.

    Чтение лиц и мимики — это то, что заложено в нас с рождения. По этой причине даже не художник может сразу сказать, когда портрет выглядит неправильно, это просто инстинктивно. Возможно, они не смогут сказать вам конкретно, что не так, но они будут знать, что что-то не так.

    Когда дело доходит до портретов, очень важно уделить время правильному рисунку. У меня есть несколько советов и стратегий, которые помогут вам в этом, и если вам этого недостаточно, тогда У меня есть отличный загружаемый ярлык для вас в самом конце этого поста , который позволит вам забыть о надоедливой части рисования и сразу перейти к делу!

    Keep A Sketchbook

    На самом деле это очевидно, но если вы хотите хорошо рисовать лица, вам нужно рисовать много лиц. Рекомендую завести альбом для рисования и рисовать лица при каждой возможности. Старайтесь рисовать по 10 лиц в день. Неважно, рисуете ли вы с фотографий или с натуры.

    Рисуя лицо или что-либо в этом отношении, всегда начинайте с самых больших фигур и переходите к самым маленьким. Может показаться заманчивым начать с глаз, так как именно на них сразу же сфокусировано наше внимание, но невероятно сложно нарисовать лицо таким образом и сохранить все в пропорциях.

    Я думаю, что самая большая проблема, которую нужно решить при рисовании лица, это научиться представлять трехмерность в двух измерениях. Первый шаг в этом процессе — отпустить заученные символы и начать действительно наблюдать.

    Рисование головы

    Здесь я говорю о пропорциях идеализированной головы. Небольшие вариации этих пропорций придают людям уникальный внешний вид. Тем не менее, идеализированные пропорции полезно запомнить, потому что мы можем использовать их в качестве ориентира, чтобы убедиться, что мы не сильно отклоняемся от реальности.

    Голова представляет собой овал. Если провести горизонтальную линию, разделяющую овал пополам, это линия глаз, верхние части ушей также касаются этой линии. Если вы проведете еще одну линию на полпути между этой и нижней частью овала (кончик подбородка), то здесь должен быть кончик носа. Половина расстояния между кончиком носа — это место, где должен быть рот. Ширина головы в среднем около пяти глаз.

    Подпишитесь на мою рассылку и получите мой бесплатный курс по электронной почте, а также бесплатные обзоры искусства, видео, советы и скидки 

    Бесплатный курс! Научитесь акварели за 7 дней

    Имя

    ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

    n.b. Я никогда не передам ваш адрес электронной почты третьим лицам.

    Советы по рисованию глаз

    Глаза, пожалуй, самая важная часть портрета. Если вы ошибетесь, весь портрет будет выглядеть неправильно.

    Помните, что глаза круглые и трехмерные, но их часто изображают плоскими миндалевидными. При рисовании глаз действительно наблюдайте, как кожа век обвивается вокруг глаза. Когда голова поворачивается вбок, круг радужной оболочки становится более овальным, как и зрачок.

    Свет обычно исходит сверху, образуя небольшой блик в самой темной верхней части радужной оболочки и освещая нижнюю половину радужной оболочки.

    Установите линию глаз, прежде чем рисовать глаза. Я всегда рисую линию, огибающую череп, и глаза располагаются на этой линии. Если вы этого не сделаете, легко получить шаткие глаза на разной высоте.

    Распространенной ошибкой является расположение глаз слишком высоко на лбу. Это происходит потому, что линия роста волос создает впечатление, что глаза расположены выше, чем они есть на самом деле.

    Нарисуйте оба глаза одновременно, рисуя одну линию за раз и чередуя каждый глаз по мере их рисования, вместо того, чтобы дорисовывать один до конца, а затем рисовать другой. Вы обнаружите, что таким образом ваши глаза выглядят гораздо более сбалансированными и естественными.

    Смещение взгляда — легкая ошибка при рисовании головы в профиль 3/4. Это когда глаза слишком близко подведены к уху. Решение состоит в том, чтобы четко определить, где находится боковая плоскость головы, и не позволять взгляду уходить за линию.

    Нос

    Не пытайтесь полностью определить нос контуром. Носы в основном определяются тенями на них и тенями, которые они отбрасывают. Самой темной частью носа обычно являются ноздри. На переносице сильный свет с одной стороны отбрасывает такую ​​же сильную тень на противоположную сторону. Мягкое освещение создаст очень мягкие тени. Не забывайте, что под кончиком носа часто бывает небольшая тень.

    На рисунке ниже девушка. Я показал исходный рисунок, а под ним я наложил тот же рисунок на плоскости головы. Боковая плоскость выделена синим цветом. Заметьте также, что есть тонкая перспектива для глаз. Самый дальний глаз рисуется немного меньше ближайшего.

    Рисование тонального наброска

    Управление краями теней

    Одной из вещей, которая особенно затрудняет рисование портрета акварелью, является сочетание жестких и мягких краев, часто в одной и той же форме.

    Края теней могут быть мягкими с одной стороны и жесткими с другой. Это представляет проблему, потому что мы обычно контролируем тип кромки, оценивая содержание влаги в краске и бумаге. Это дает нам жесткий край при рисовании мокрым по сухому, более мягкий край при рисовании мокрым по мокрому и совершенно плавный (но трудно контролируемый) переход при рисовании мокрым по мокрому.

    Если вы не знакомы с этой концепцией, пожалуйста, прочтите этот пост о техниках акварели, а остальное станет намного понятнее.

    Эти жесткие/мягкие составные края представляют собой дополнительный уровень сложности. Так что давайте немного облегчим себе жизнь и пока полностью забудем о цвете. Мы просто будем думать о нашей картине как о наборе форм с разными тональными значениями и различными типами краев.

    Формы, содержащие оба типа ребер, требуют дополнительной техники. Держите под рукой вторую щетку с чистой водой. Если вы хотите смягчить край только с одной стороны, вы можете закрасить его водной кистью и рассеять только этот край.

    Ниже представлен мой грубый тональный акварельный набросок изображения статуи выше, выполненный в цвете Paynes Grey. Мой общий общий подход заключался в том, чтобы создать слои тональной заливки и сначала нанести большую часть теней с мягкими краями, рисуя влажным по влажному. Затем я даю ему полностью высохнуть, прежде чем снова смочить его и добавить еще немного тона, чтобы усилить тени там, где это необходимо.

    Помните, важно убедиться, что все полностью высохло, прежде чем наносить дополнительную смывку, иначе вы нарушите существующую смывку и получите обратные потеки (цветная капуста). Если вы еще этого не сделали, пожалуйста, прочитайте мой пост об ошибках акварели и о том, как их исправить.

    1. Я слегка обвел тени и смочил весь набросок чистой водой. Я оставил области, где я хотел получить четкие края, то есть вокруг линии роста волос, вокруг руки и блик на веке.
    2. Укладка тонким слоем в тон.
    3. Смачивание формы руки и нанесение на нее тонкого слоя тона.
    4. Когда смывка полностью высохла, я снова все намочил, прежде чем добавить еще немного Paynes Grey для этой размытой тени сбоку лица. Потом опять даю всему высохнуть.

    Завершающим этапом было добавление теней с резкими краями, вокруг губ, нижней части носа и т. д. путем нанесения тонкого слоя тона, влажным по сухому.

    Рисование портретов в цвете

    Портрет молодой женщины

    Когда у вас есть рисунок, которым вы довольны, и вы сделали несколько грубых тональных набросков, пришло время подумать о цвете.

    Цвет, вероятно, является наименее важным фактором, так как любой цвет будет принят зрителем, если ваши тональные значения верны.

    На портрете молодой женщины вверху. Я просто использовал простой, традиционный подход и попытался приблизиться к фактическим оттенкам кожи, которые я видел.

    Я использовала тонкую заливку теплых землистых цветов. Сырая сиена, красный кадмий, жженая умбра и розовая марена. В теневых областях я охладил и затемнил смесь небольшим количеством Ultramarine.

    На изображениях ниже я показал пошаговое развитие этого портрета. При рисовании юных черт лица чем меньше линий и резких краев, тем моложе будет казаться кожа. Итак, опять же, я сначала рисую большинство теней мокрыми мокрыми, так как это будет иметь тенденцию создавать самые плавные переходы.

    1. Смачивание всей области чистой водой.
    2. Окраска тонким слоем смеси сырой сиены, жженой умбры и красного кадмия. Жадной (относительно сухой) кистью-шваброй я вытягиваю крупные блики по бокам лица. Затем даю всему этому полностью высохнуть.
    3. Увлажнение передней части лица и добавление цвета с небольшим добавлением ультрамарина. Все затенение с мягкими краями завершено.
    4. Используя маленькую кисть, нарисуйте глаза и ресницы.
    5. Используя кисть-швабру из беличьего волоса № 2, добавьте формы волос с жесткими краями. Я также добавляю очень тонкие штрихи Rose Madder на нос, губы и плечо.
    6. Смачивание вокруг головы и добавление цвета фона Ultramarine влажным по мокрому.

    Помните, что мягкие участки лица (щеки, уши, губы, кончик носа и шея, как правило, имеют более теплую цветовую температуру, т. е. краснее, поскольку под поверхностью кожи находится больше крови. Более костные участки, такие как так как лоб будет иметь тенденцию быть более холодным, т. е. немного более синим. Подобные тонкие детали добавят жизни вашим портретам.0003

    Для меня самые важные детали — это маленькие блики для глаз. Убедитесь, что вы сохранили эти маленькие белые точки, так как это действительно будет иметь значение. Не переживайте слишком сильно, хотя, если вы потеряете их, вы всегда можете закрасить их пятном непрозрачной белой гуаши.

    Посмотрите видео на YouTube, где я рисую этот портрет в режиме интервальной съемки.

    Портрет старика

    Этот портрет старика был создан с использованием того же основного метода, который я уже описал. Однако в данном случае я не рисую безупречную юношескую кожу, поэтому я меньше беспокоился о создании плавных переходов от мокрого к мокрому и смог уйти с использованием более резких форм теней.

    Попробуйте сами нарисовать эти портреты. Не волнуйтесь, если ваши навыки рисования еще не достигли нужной скорости. Как я уже упоминал в начале этого поста. Рисовать сложно, нужны годы практики.

    Повторение является ключом к изучению нового навыка. Мой совет. Сосредоточьтесь на одной задаче за раз. Загрузите бесплатные PDF-файлы моих портретных набросков, прилагаемые к этому уроку. Вы можете просто распечатать их на листах акварельной бумаги формата А4 и закрасить их столько раз, сколько захотите.

    N.B. Всегда используйте задний лоток подачи вашего принтера . Так вы избежите заедания принтера толстой акварельной бумагой. Чернила для струйных принтеров растворимы в воде, поэтому я бы рекомендовал сначала рисовать отпечатки светлым карандашом.

    Лазерная печать не подходит для этого . Полученные отпечатки не растворяются в воде, но необходимые высокие температуры также делают бумагу непригодной для использования. Я сам пользуюсь довольно дешевым струйным принтером Canon Pixma.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *