Разное

Плакатный шрифт ссср: Советские плакатные шрифты для фотошопа и дизайна

25.11.2022

Советские плакатные шрифты. Мир «ВКонтакте» Что такое советский леттеринг и как он появился

Как только я начал серьезно заниматься дизайном, сразу стал обращать больше внимания и на шрифты: от современной типографики до вязи, от экспрессивной каллиграфии до швейцарской школы. Тогда я и познакомился с советским леттерингом, и тут же захотелось создать паблик с уникальной темой и контентом. Так родился «Советский леттеринг» . Образцы советской шрифтовой школы в интернете можно было собирать только по крупицам: рыться в подборках кинотитров, просматривать старые фотографии или изучать диафильмы. А это сообщество было создано, чтобы собрать весь пласт культуры в одном месте.

Для себя я выделил 3 основных причины появления советской шрифтовой культуры.

Революция и художники-авангардисты


Дух нового времени требовал новой графики. Тени, блики, рюшечки и витиеватые шрифты были выкинуты в корзину за ненадобностью, а им на смену пришли четкие формы и минимум цветов.

Железный занавес


Советские дизайнеры имели очень ограниченный доступ к информации извне и не могли в полной мере вдохновляться работами иностранных коллег. Они варились в собственном соку. Казалось бы, создались все условия для угасания и деградации шрифтовой культуры. Но здесь нам очень повезло с художниками-оформителями, которые при таком положении вещей не стояли на месте, а, наоборот, темпами советской промышленности развивали новую шрифтовую культуру.

Стандарт 1337 «Шрифты гартовые»


В 1930 году в СССР произошло важное для всей полиграфической промышленности событие. В феврале Всесоюзным комитетом по стандартизации был принят обязательный Общесоюзный стандарт 1337 «Шрифты гартовые». Этот небольшой двухстраничный документ ограничил советских дизайнеров определенным набором шрифтов (всего 20 гарнитур и 31 начертание). Сюда вошли гарнитуры «Обыкновенная», «Учебная», «Латинская» и т.д. Все шрифты, не вошедшие в список, должны были быть отправлены на переплавку.

Советским художникам-оформителям не хотелось ограничивать себя в выразительных средствах и верстать все книги по одному стандарту. Поэтому многие взяли в руки карандаши, кисти, перья и начали восполнять недостаток шрифтов, создавая свои уникальные авторские композиции. Каждый тот эксперимент с каллиграфией, по сути, уникален, но фиксировать и систематизировать их стали только к 1960-м, когда начали появляться первые каталоги шрифтов.

Шрифт как неотъемлемая часть культуры


Невозможно себе представить советскую улицу без неоновой вывески «Универмаг», советское кино без динамичных, размашистых титров, советскую книгу без красивой минималистичной обложки или советский плакат без фирменной узнаваемой графики. Шрифт был неразрывно связан с культурой и историей.

В паблике уже несколько тысяч человек, и многие из них предлагают в новости свои фотографии. Кому-то понравилась старая вывеска в деревне у бабушки, кто-то взял в библиотеке старую книгу и восхитился обложкой, а кто-то фотографирует старый холодильник дома у родителей.

Все это превращает страницу в библиотеку уникального контента. Очень отрадно, что люди неравнодушны к этой исчезающей культуре.


Недавно одна из подписчиц поделилась с сообществом подборкой прекрасных афиш, которые она нашла в архиве свердловского театра. А ведь они могли бы и никогда больше не увидеть свет.

Примечательна история вывески универмага в Перми. Шикарные размашистые буквы «Пермь» красовались на крыше магазина со дня его открытия 29 декабря 1965 года. Но по мнению нынешних владельцев здания, вывеска уже не вписывалась в окружающий пейзаж и выглядела как пережиток прошлого, особенно по соседству с логотипом «Макдоналдса». Ее заменили на простую и довольно безликую светодиодную надпись «ЦУМ», набранную шрифтом Magistral.


И хотя многие старые вывески сейчас находятся в плачевном состоянии, многие владельцы понимают их прелесть и ценность. Например, прогуливаясь по Петербургу, можно заметить множество ухоженных старых неоновых вывесок, которые висят там уже лет 50, а выглядят как новые. Значит, культура еще жива, а это не может не радовать.

Надеюсь, ценителей советской шрифтовой культуры станет больше и люди будут чаще обращать внимание на старые вывески и книги. А сейчас советую взять в руки фотоаппарат и пройтись по своему городу в поисках скрытых шрифтовых сокровищ.

В своём знаменитом очерке «Украшение и преступление» 1908-го года модный тогда архитектор Адольф Лоос писал: «Развитие культуры влечёт за собой вытеснение орнаментальности из оформления повседневных вещей». Этим утверждением он исключал множество вычурных декоративных шрифтов, разработанных на протяжении прошлых столетий, из применения в дизайне высокого класса. А теперь быстренько вернёмся в наши дни: в Web 3.0 полно почти ровных шрифтов без засечек и классических прямых шрифтов, поэтому дизайнерам так не хватает излишеств книгопечатников былых времён.

Возьмите на вооружение мощную выразительность антикварных шрифтов и придайте вашей графике очарование старины, очень модное сейчас и в печатных, и в онлайн-проектах. От ковбойского и викторианского стилей до авангарда и каллиграфии — выбор весьма широк. Шрифты сгруппированы произвольно, современные интерпретации могут соседствовать с (почти) подлинными прототипами. Все они доступны бесплатно для применения в частных проектах, только, пожалуйста, не забывайте внимательно читать лицензионные соглашения.

Имитации оттисков с деревянных досок и плакатные шрифты

Этот напоминающий дешёвые оттиски с деревянных досок шрифт не лишён своего шарма: от него веет блёклыми афишами захудалого театрика. Вид в равной степени мрачный и вызывающий, подходит для графики на сюжеты от неформальных до пугающих.

Circus Ornate Дитера Штеффманна (Dieter Steffmann) создаёт то же настроение, что и классическая графика на цирковые сюжеты, но сохраняет своеобразие в качестве орнаментального, броского плакатного шрифта.

— (похож на шрифт Rosewood)

Разработанный в подражание таким шрифтам как Rosewood и Ponderosa, которые, в свою очередь, напоминают плакатные шрифты конца 18 века, Coffee Tin оживляет старинную рекламную графику, осовременивая её чёткостью линий.

Ещё один прекрасный псевдо-антикварный шрифт, созданный на основе плакатных литер19 века. Typeology foundry позаимствовали и само начертание, и название у шрифта, разработанного в 1884 году Д. Т. Эймсом (D.T. Ames).

Ещё один псевдо-антикварный шедевр Дитера Штеффманна (Dieter Steffmann), Egyptienne Zierinitialen, превращает двухмерные буквы в роскошную объёмную резьбу.

Прелестный винтажный шедевр от Jester Font Studio.

Nasty — состаренный «ремикс», созданный Эдуардо Ресифи (Eduardo Recife) из шрифта Extra Ornamental, разработки House of Lime. Выпущен в двух вариантах, которые Ресифи также советует применять в сочетании друг с другом.

Разработчик ПО со свободной лицензией Дэвид Раковский (David Rakowski) создал этот шрифт в 1991 г. Спустя 17 лет, гармония монументальности и изящества в его очертаниях выглядит сенсацией из прошлого, которая сегодня производит неизгладимое впечатление.

Tuscan Рика Мюллера (Rick Mueller) — один из его многих винтажных шрифтов, который, однако, выделяется из общей массы затейливостью контуров в сочетании с весомой простотой. Этот шрифт напоминает антикварные плакатные литеры без лишних завитушек.

Явное подобие Sideshow, разработки Harold’s Fonts, Fusty Saddle — вручную нарисованный, а затем оцифрованный шрифт ковбойского стиля. Bittbox предлагает вам не только гарнитуру своего шрифта, но и пояснение к нему: «fusty», как сказано на сайте автора, означает «старомодный и по сути, и с виду».

Цифровая версия оттиска с деревянной доски с явным стилистическим привкусом Дикого Запада, разработанная Мэтью Остином Пэтти (Matthew Austin Petty) из Disturbed Type. Словно заросшие ковбойской щетиной, грубо стёсанные края и неряшливые поверхности блочных элементов придают этому шрифту особый старинный налёт мужественности.

Продукт независимой студии цифровой полиграфии Fountain, Azteak сочетает в себе отголоски прошлого с мечтами о будущем. На механистическую основу этого шрифта наложены разные украшения, что навевает ассоциации с научно-фантастическими фильмами об альтернативном будущем в эпоху паровых машин.

Название этого шрифта — производное от фразы «ангел-хранитель» на французском языке, и его прописные буквы, действительно, венчаются фигурами крылатых стражей. Сочетание изящества и прочности контуров AngeGardien, общее у него с другими качественными винтажными шрифтами, возможно, и есть то самое, что стоит сохранить.

Антические и ренессансные шрифты

Подлинный шрифт 18 века кеслон (Caslon) мог бы сейчас выглядеть как Caslon Antique: слегка потёртым по краям, но не утратившим твёрдости. Данная интерпретация классического Caslon с засечками добавляет тексту взрослость и авторитетность без потери отчётливости.

Dominican — ещё один искусственно состаренный антикварный шрифт, причём, очень своеобразный, очертания которого навеяны особой прелестью старинных книг.

Необычный, состоящий из одних заглавных, шрифт Old Dog New Tricks вызывает интерес тем, что нижние элементы его, в принципе, классических букв с засечками опущены под линию строки. Сочетание стиля ар-деко (Deco) с антикварными отголосками не позволяет с точностью проследить его происхождение, но, как учит теория «культуры повторной переработки» (remix culture), неожиданные варианты объединения компонентов приносят плоды в виде поистине уникальных явлений.

Разработанный Дэвидом Дж. Пэрри (David J. Perry) в 2003 году, Cardo предназначался для учебных пособий по классическим языкам и средневековой письменности. Остроконечные буквы этого шрифта напоминают как почерк летописцев, так и надписи, выбитые на камнях.

Старопечатные и каллиграфические шрифты

Прерывистая линия строки и выцветшие буквы могли бы придать ему неопрятный вид, но этот шрифт достаточно устойчив, чтобы вписаться в любую разметку, не поддающуюся выравниванию, ему под стать.

Подобие шрифта названия фильма П. Т. Эндерсона (P.T. Anderson) 2007-го года, данный пример наглядно демонстрирует примесь ковбойского стиля к традиционному готическому начертанию.

Olde English — интересный образец шрифта, который, несмотря на его принадлежность одному времени и месту, сумели легко связать с другим. Хотя его начертание напоминает средневековые немецкие готические шрифты, Olde English, вообще-то, назван термином, обозначающим древнеанглийский язык, на котором писали островным минускулом.

Шрифт Schwabacher получил название от немецкой деревни Schwabach, а начертание — от каллиграфического почерка летописцев. Хотя с 17 века им лишь изредка пользовались в Германии, он оказал огромное влияние на историю книгопечатания.

Fraktur широко применялся в печатном деле в Германии даже на протяжении 20-го века, и встречается во множестве вариаций. Fette Fraktur — степенная, разрежённая версия, разборчивая для привычного к шрифту «антиква» читателя, не теряющая при этом отчётливости очертаний.

Шрифт, разработанный, чтобы вызвать ностальгию по времени зарождения бейсбола, когда стадионы ещё называли в честь соседних населённых пунктов и людей. Он — как винтажные бейсбольные майки, такой же броский и жёсткий в равной мере.

Wrexham Script — более плотный и угловатый шрифт, выработанный надписями на спортинвентаре, с примесью винтажности.

В изобилии имитаций рукописного почерка, представленных в сети, легко теряется связь между обычным безымянным образцом начертания и его предками из прошлых столетий, посредством применения которых, а часто и их профессионального совершенствования, он сформировался. ALS Script, пропорциональный и изящный, является достойным продолжением своей династии: его очертания напоминают почерк писарей в официальных инстанциях 18 и 19 веков.

Вопреки неприятию орнаментальности господином Лоосем, вычурная декоративность Adine Kirnberg не мешает ни его разборчивости, ни его применимости. Этот грамотно разработанный курсив с лёгким намёком на антикварность годится не только для приглашений на свадьбу.

Прямой курсив, в равной мере геометрически правильный и орнаментальный. В контурах Ecolier заметны отголоски стиля ар-деко, но в их основу, видимо, легли тонкие изгибы каллиграфии вместе с устремлёнными ввысь формами творений современной инженерной мысли.

По словам дизайнера Билли Арджела (Billy Argel), идею шрифта Olho de Boi подсказала первая почтовая марка, выпущенная в Бразилии 1 августа 1843 года. Характерные штрихи и завитки придают символам этого шрифта вид букв, скопированных прямо из старых писем.

— («Каракули скелета на карте кладоискателя»)

Может быть всего один Международный день устного пиратского сленга, но почему бы не писать по-пиратски хоть четырежды в неделю? Этот шрифт назван очень точно: закорючки в стиле пиратских историй напоминают размытые водой рукописные пометки с карты затерянного острова сокровищ.

Шрифты стилей модерн и ар-деко

Fletcher Gothic от Casady & Greene — шрифт стиля модерн с чёткими контурами и поразительной тонкостью отделки: привнесите особое ощущение рубежа 19-20 столетий в свою графику нового века.

Изгибы очертаний этого шрифта напоминают растительные мотивы контуров модерна. Hadley оживляет текст, придавая ему налёт старины без потери современной актуальности.

Если бы Альфонс Муха (Alphonse Mucha) разрабатывал шрифты, он бы придумал Secesja. Затейливо изогнутые засечки и растительный узор придают буквам настроение радости жизни.

В начале 20-го века Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson) прославился перьевыми набросками женщин в корсетах и с высокими причёсками, известными с тех пор как «Девушки Гибсона». Trinigan, с его волнистыми поперечными элементами и силуэтами в форме песочных часов, оживляет те классические образы в виде печатных символов.

Русский типографский шрифт. Вопросы истории и практика применения 90

АБВГДЕЖЗИИКЛННОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯЁ

ЙБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧІИЩЪЫЬЭЮЯЁ

ЗА НИР И ДРУЖБУ!

Рис. 175. Гарнитура агат (И. А. Костылев, 1967)

Гарнитура октябрьская. Создана в пропис¬
ном начертании художником И. Н. Чепиль в
1966 году. Гарнитура относится к типу шриф¬
та с малозаметными засечками и приближает¬
ся по рисунку к гарнитуре Телингатера, отли¬
чаясь от нее более строгим построением.
Предназначена для набора заголовков и дру¬
гих титульных элементов в журналах (рис.
176).

искусство

ПОЭЗИЯ

Рис. 176. Гарнитура октябрьская (И. Н. Чепиль, 1966)

Гарнитура лидия. Разработана в пропис¬
ном начертании в 1967 году художником
И. Н. Чепиль. Представляет собой декоратив¬
ный вариант умеренно контрастной антиквы.
Рекомендуется для набора заголовков в жур¬
налах, а также в альманахах и листовых изда¬
ниях (рис. 177).

ОРКЕСТР

ПОЭЗИЯ

Рис. 177. Гарнитура лидия (И. Н. Чепиль, 1967)

166

Кроме перечисленных титульных шрифтов,
созданных к 50-летию Великого Октября, ху¬
дожником П. М. Кузаняном в 1966 году разра¬
ботан оригинальный плакатный шрифт «гра¬
нит». Он предназначен в основном для офор¬
мления плакатов, афиш, лозунгов и объявле¬
ний. Может быть использован и для набора
различных видов рекламы большого формата
(рис. 178).

ПЛАКАТНЫМ
ШРИФТ

Рис. 178. Гарнитура гранит (П. М. Кузанян, 1966)

К декоративным начертаниям, разработан¬
ным применительно к журнальной рубленой
гарнитуре, относятся журнальная рубленая
декоративная и журнальная рубленая оттенен¬
ная гарнитуры. Первая из них разработана в
1957 году художником В. И. Демидовым (рис.
179), вторая — в 1957 году художником
А. 3. Щур (рис. 180). Эти шрифты предназна¬
чены в основном для акцидентного набора.

Для акцидентного набора и набора отдель¬
ных заголовков в газетах и журналах в 1953
году созданы две рукописные гарнитуры: ру¬
кописная Жихарева (художник И. С. Жиха¬
рев, рис. 181, а) и рукописная Коробковой
(художник А. Н. Коробкова, рис. 181, б).

После окончания Великой Отечественной
войны отдел новых шрифтов многие годы тру-

АБВГДЕЖЗИЙ6СЛ
МНОПРСТУФХЦЧШ
ШІ lb ІЫІЬ 3 GO Я Ё

Рис. 179. Журнальная рубленая декоративная
(В. И. Демидов, 1957)

іиЭ-ТСГ

дился над созданием отдельных серий набор¬
ных орнаментов. Работа велась коллективом
художников под руководством кандидата ис¬
кусствоведения Н. Я. Караванского.

К сожалению, разработанные серии набор¬
ных орнаментов внедрены в практику только
частично.

В связи с освоением производства новых
рисунков шрифтов и развитием в СССР ма¬
шинного набора ГОСТ на типографские шри¬
фты три раза дополнялся. Первый такой до¬
полненный проект — ГОСТ 3489 — 52 — был
утвержден Комитетом стандартов в 1951 году;
в него были включены, кроме лучших старых
гарнитур, шесть новых рисунков шрифтов, в
том числе журнальная, школьная, обыкновен¬
ная новая, новая газетная, банниковская и
журнальная рубленая гарнитура. Отличитель¬
ная особенность этого ГОСТа состояла в том,
что он содержал шрифты не только для руч¬
ного набора, но и для машинного (монотип¬
ного и линотипного).

Второй раз ГОСТ пересматривался в 1957
году. В этот вариант ГОСТа были включены
новые гарнитуры: кудряшовская словарная,

пискаревская, бажановская, брусковая газет¬
ная, бодони книжная, северная и балтика.
Кроме того, в новый ГОСТ были внесены
вновь разработанные крупнокегельные шриф¬
ты для строкоотливных машин литературной,
банниковской, обыкновенной новой, школь¬
ной, новой газетной, журнальной рубленой
гарнитур. В него вошли также шрифты, при¬
менявшиеся главным образом для набора за¬
головков центральных газет и журналов: за¬
головочная газетная, жирное начертание обык¬
новенной гарнитуры, академическая вторая
гарнитура.

Третий пересмотр ГОСТа состоялся в
1969—1971 годах. Новый вариант учитывает
все способы набора, включая фотонабор. Не
распространяется новый ГОСТ на декоратив¬
ные, имитационные, машинописные, рукопис¬
ные шрифты, а также на шрифты, выполняе¬
мые в опытном порядке, разработанные по за¬
казам издательств.

В новый вариант ГОСТа были дополни¬
тельно включены новые гарнитуры: тексто¬
вые — кудряшовская энциклопедическая, ма-
лановская, новая журнальная; текстовые и ти¬
тульные для крупнокегельного набора — бук¬
варная, Лазурского, ладога, байконур, Куза-
няна, Хоменко, Баченаса; титульные (в том
числе акцидентные) — акцидентная Телинга-
тера, агат, октябрьская, Рерберга.

Одновременно из ГОСТа были исключены
старые гарнитуры шрифтов, рукописные и
имитационные, в том числе: табличная (быв¬
шая эльзевир), академическая вторая, альбом¬
ная (бывшая медиаваль), коринна, пальмира,

А53ГДЕЖЗИЙКЛ
М МОП? С Т У Ф X Ц ЧIII
Щ Ъ Ьі Ь Э JO £І £

СЕВЕРНЫЙ
ЛЕДОВИТЫЙ

Рис. 180. Журнальная рубленая оттененная
(А. 3. Щур, 1957)

3J ми? и ЯМЖЪУ/

/¿oiòa if меня в fu/teax
новая книга, п/гедмейі,

Рис. 181а. Рукописная гарнитура Жихарева
(И. С. Жихарев, 1953)

%огца у меня, в ру¬
нах ноёая

Рис. 1816. Рукописная гарнитура Коробковой
(А. Н. Коробкова, 1953)

брусковая старая, машинописная, каллигра¬
фическая.

В целом новый ГОСТ для различного наз¬
начения и способа набора включает вместе с
лучшими дореволюционными шрифтами око¬
ло 50 гарнитур [267, с. 40—43].

Перечисленный ассортимент различных по
рисунку и типу гарнитур шрифтов при нали¬
чии его в типографиях СССР смог бы обеспе¬
чить на должном уровне шрифтовое оформле¬
ние книжно-журнальных изданий СССР.

Однако в наборе книжных изданий СССР
ведущее место до последнего времени зани¬
мают литературная (бывшая латинская) и
рбьщновенная новая гарнитуры. Правда, если

167

Шрифты и свобода: использование типографики для определения курса СССР

Типографика играет решающую роль в общении, развлечении и обучении. Но его также можно использовать для описания подъема и падения Советского Союза от его постреволюционного оптимизма до раскола и краха чуть более 70 лет спустя.

Новая Россия пришла с отказом от всего старого и витиеватого. После революции 1917 года страна находилась в процессе освобождения от власти царского самодержавия. Сначала была создана Ассамблея по рассмотрению упрощения орфографии для стандартизации письменного русского языка. Четыре буквы алфавита были исключены по степени. Далее государство поощряло советских конструкторов. Они считали своим патриотическим долгом создать совершенно новый художественный язык на службе своей новой социалистической утопии. Искусство было отражением современного индустриального общества. Ей не было места ни в мастерской художника, ни даже в музее. Вместо этого «улицы должны быть нашими кистями, площади — нашими палитрами». Спонсируемое государством искусство разрабатывалось и массово производилось в лабораториях и на фабриках. Оно служило режиму, воспевая социалистические похвалы в книгах, журналах и на плакатах.0003

Многие художники добровольно вступили в такие организации, как Ассоциация художников революционной России , возникшая после революции. Эти спонсируемые государством организации давали художникам полную творческую свободу, пока государство изображалось в положительном свете. Эстетика, которая возникла, была конструктивизмом. Его определяла асимметричная композиция, поразительный отход от того, что было раньше. Художники относились к типографике как к визуальному элементу как таковому. Он общался, занимался и развлекался. Шрифты были читабельными, но они не просто сидели на странице. Такие художники, как Эль Лисицкий, регулярно манипулировали шрифтом и его расположением, чтобы подчеркнуть сообщение. Слова были калейдоскопическими, с динамичными ритмическими рисунками и символизировали современность машинного века. В одном предложении буквы могут меняться по размеру или форме, создавая ощущение движения или глубины. Его влияние ощущалось далеко за пределами России, когда Баухаус и другие авангардные движения брали и включали элементы конструктивизма в свою работу.

Под влиянием динамизма конструктивизма и Баухауса немецкий дизайнер шрифтов Пауль Реннер создал шрифт Futura. Острые, как нож, буквы «V» и широкие буквы «О» сочетали в себе функциональность и красоту. Его называли шрифтом будущего. Но когда нацисты пришли к власти в 30-х годах, они начали вычищать его из поля зрения общественности в пользу традиционного шрифта Fracktur. Вернувшись в СССР, Сталин взял страницу из их пьесы, укрепляя свою власть. С его возвышением пришла смерть творческой свободе. Он считал, что искусство должно быть «правдивым» и понятным массам. Жирные асимметричные конструктивистские шрифты быстро исчезли из поля зрения. Авангард считался врагом народа, а художники, его практиковавшие, — контрреволюционерами. Подобно нацистам, отправившим в ссылку Пауля Реннера, многие советские художники бежали в Европу. Те, кто остался, были изгнаны, заключены в тюрьму или даже казнены.

Далее Сталин лишил художников права самостоятельно создавать искусство. Художники должны были следовать строгим правилам в отношении сюжета и эстетики. Искусство стало теперь официальным инструментом государства. Благодаря неформальному давлению, а затем и политике соцреализм стал единственным художественным стилем Советского Союза. Эта новая эстетика поставила перед дизайнерами новые задачи. Плакаты с пропагандистскими лозунгами вроде «Пролетарии мира, соединяйтесь» и «Мир, земля и хлеб» нуждались в новом шрифте. Они не могли заимствовать у европейцев, так как в их шрифтах не было кириллических символов. Вместо этого они обратились к Полиграфмашу, единственному в СССР литейному заводу. В конце 30-х «Полиграфмаш» создал шрифт с засечками «Литературная». Неофициально называемый «любимым шрифтом русских типографов», он использовался в журналах, газетах, рекламе и плакатах. В этот период было мало других экспериментов или вариаций.

За смертью Сталина вскоре последовала смерть соцреализма. Но искусство по-прежнему оставалось орудием государства. В 1974 году группа советских художников организовала неофициальную художественную выставку на пустыре на окраине Москвы. Государство организовало сотни дежурных полицейских, три бульдозера, водомет и самосвалы для подавления индивидуального художественного самовыражения. Художников и журналистов избивали и арестовывали, а бульдозеры давили искусство. Ее организатор Оскар Рабин позже сказал, что «выставка была подготовлена ​​как политический акт против репрессивного режима» 9.0003

В 80-е годы генеральный секретарь Михаил Горбачев провел в СССР ряд масштабных реформ. Государственный контроль над искусством был ослаблен, но не исчез. Под пристальным вниманием государства художники могли экспериментировать с новыми стилями и средствами. Многие искали вдохновения на Западе, точно так же, как Запад смотрел на Восток почти шестьдесят лет назад. В то время Полиграфмаш еще создавал руководства по шрифтам, в которых указывалось, что текст должен дополнять изображение. На протяжении более пятидесяти лет государство применяло директиву о том, что текст должен служить исключительно в качестве вспомогательного средства. К тому времени, когда у художников появилось больше свободы для экспериментов, было уже слишком поздно. Дух и патриотизм, которые привели к ярким и ярким образам конструктивизма, исчезли, как и Советский Союз, который распался всего несколько лет спустя. Купите наши типографские плакаты ниже или ознакомьтесь с коллекцией здесь.

Ussr Типографские дизайны, темы, шаблоны и графические элементы для скачивания на Dribbble

  1. Посмотреть Альманах дизайна СССР

    Дизайн-альманах СССР

  2. Посмотреть Альманах дизайна СССР

    Дизайн-альманах СССР

  3. Посмотреть шаттл. Плакат Брэйверс №2

    Трансфер. Плакат Bravers №2

  4. Посмотреть Назад в СССР

    Назад в СССР

  5. Посмотреть российские новости «Полоса

    Новости России «Полоса»

  6. Посмотреть альманах дизайна СССР

    Альманах дизайна СССР

  7. Просмотр ячейки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *