Каскадность в CSS | Основы современной верстки
Зарегистрируйтесь для доступа к 15+ бесплатным курсам по программированию с тренажером
Видео может быть заблокировано из-за расширений браузера. В статье вы найдете решение этой проблемы.
В прошлом уроке была разобрана вторая часть словосочетания Каскадные таблицы стилей, а именно таблицы стилей. Мы изучили, как записываются и применяются стили к различным HTML элементам. В этом уроке поговорим о значении слова каскадные.
Что такое каскадность? Представьте себе каскад водопадов. В них вода перетекает из одного водопада в другой и так до тех пор, пока это все не уйдет в общий бассейн.
В CSS слово каскадность имеет такое же значение. В качестве воды у нас CSS свойства. Они могут накладываться и перекрывать друг друга. Другими словами каскадность — возможность языка CSS накладывать свойства друг на друга, а также расширять свойства в селекторах.
Возможно такое описание достаточно сложное, но давайте посмотрим на примере. Создадим параграф с двумя классами: text-bold
и text-dark
. Первый класс будет отвечать за жирное начертание текста, а второй за установку темного цвета шрифта. Также добавим селектор по тегу и укажем размер шрифта 24 пикселя.
<p> Какой-то очень интересный текст об интересной вещи. Очень интересно. </p>
В CSS файле укажем следующие стили:
p { font-size: 24px; } .text-bold { font-weight: bold; } .text-dark { color: #333333; }
Попробуйте воспроизвести этот пример, и вы увидите, что текст выводится темного цвета и с жирным начертанием. Стили от классов
text-bold
и text-dark
сложились и применились к нашему параграфу. Также текст имеет размер 24 пикселя, которые мы указали для селектора по тегу.Итоговыми стилями для нашего параграфа будут:
{ color: #333333; font-weight: bold; font-size: 24px; }
Это и есть каскадность стилей CSS. Хоть мы и использовали разные селекторы и классы для описания, но в конечном итоге они суммировались.
Приоритет селекторов
Важной чертой CSS является то, что разные типы селекторов имеют разный приоритет. Если стили противоречат друг другу в разных селекторах, то вступает в дело принцип приоритета. Разберем на примере. Возьмем параграф с классом
red
и идентификатором blue
. Установим соответствующие цвета для текста. Для всех же параграфов в тексте установим зеленый цвет.p { color: green; } .red { color: red; } #blue { color: blue; }
<p>Какого же цвета будет параграф?</p>
Перед тем, как читать дальше попробуйте выполнить этот пример в любом удобном вам месте.
Как вы смогли заметить, текст параграфа будет синим. Но почему так? Может быть, дело в том, что синий цвет в CSS указан самым последним? В данном случае нет. Даже если мы переместим селектор по идентификатору в самый вверх, параграф все равно останется синим.
Все дело в том, что селектор по идентификатору имеет самый высокий приоритет. Встретив его, браузер будет считать эти стили самыми важными для страницы и в случае противоречий возьмет значение в первую очередь из стилей для идентификатора.
Условно можно расставить селекторы в следующем порядке по приоритету:
- Селектор по идентификатору (
#blue
) - Селектор по классу (
.red
) - Селектор по тегу (
p
)
Где 1 — самый высокий приоритет, а 3
Разберем еще один пример:
p { color: blue; font-weight: bold; } .important { color: purple; font-style: italic; } #intro { color: green; }
<p>Индейские племена Манахаттоу и Канарси.</p>
Этот текст будет наклонным, жирным и зеленым. И вот почему:
- Селектор по тегу
p
:- Добавит синий цвет
- Добавит жирное начертание
- Селектор по классу
.
:important
- Заменит
синий цветна пурпурный - Сделает текст курсивным
- Заменит
- Селектор по идентификатору
:- Заменит
пурпурный цветна зеленый
- Заменит
После всех таких преобразований итоговые стили для параграфа сложатся следующим образом:
{ color: green; font-weight: bold; font-style: italic; }
Важно: так как селектор по идентификатору имеет самый высокий приоритет и перебивает все стили классов, то его использование считается не очень хорошей практикой. Указав стили для идентификатора, мы лишаем себя возможности переопределить стили с помощью классов. Это бывает очень важно для создания отзывчивых к действиям пользователя сайтов, когда на его действия мы меняем внешний вид некоторых элементов.
Переопределение свойств
Возможно, у вас возник вопрос, а что случится, если элемент будет иметь несколько классов, свойства которых противоречат друг другу? Здесь каскадность работает по принципу

.alert { color: gray; } .alert-error { color: red; }
<p>Важное сообщение! Сообщение красного цвета</p>
Отталкиваясь от принципа каскадности, браузер вначале увидит селектор .alert
и установит серый цвет текста. Далее ему встретится селектор .alert-error
, который говорит установить красный цвет. И браузер просто перезапишет серый цвет на красный. Порядок классов в HTML в данном случае не играет никакой роли. Даже в таком случае
<p>Важное сообщение! Сообщение красного цвета</p>
цвет текста будет красным. Это наглядно показывает независимость CSS от HTML. Если же поменять местами селекторы в CSS, то поменяются и итоговые стили.
.alert-error { color: red; } .alert { color: gray; }
<p>Важное сообщение! Сообщение серого цвета</p>
Вес селекторов
Во время разработки вы будете встречать разные ситуации, при которых одни селекторы будут иметь больший вес, чем другие.
<textarea></textarea>
.form-input { height: 50px; } textarea { height: 200px; }
Какой высоты будет элемент <textarea>
? Правильный ответ — 50px, так как селектор по классу имеет больший приоритет, чем селектор по тегу. Но как же задать высоту в 200px и не вводить новые классы? Достаточно подставить к тегу еще и название класса:
.form-input { height: 50px; } textarea.form-input { height: 200px; }
Теперь для элемента <textarea>
будет установлена высота в
- Первая цифра показывает количество идентификаторов в селекторе
- Вторая цифра показывает количество классов в селекторе
- Третья цифра показывает количество тегов в селекторе
Может звучать сложно, но концепция простая. Разберем прошлый пример:
<textarea></textarea>
.form-input { height: 50px; } textarea { height: 200px; }
- Селектор
.form-input
- Селектор
textarea
состоит из одного тега. Записываем единицу в третий разряд нашего числа: 001
Визуально понятно, что 010 > 001, поэтому свойства внутри такого правила имеют больший приоритет. Мы захотели это исправить и дополнили наш селектор:
.form-input { height: 50px; } textarea.form-input { height: 200px; }
Теперь порядок сил во вселенной немного изменился:
- Селектор
.form-input
состоит из одного класса, поэтому в качестве второй цифры поставим единицу и получим: 010 - Селектор
textarea.form-input
состоит из одного класса и тега. Записываем единицу во второй и третий разряд нашего числа: 011
Получаем, что 010 < 011, а значит свойства внутри селектора textarea.
будут иметь больший приоритет. form-input
Такой подход поможет вам лучше понимать, как действуют те или иные правила, а также почему все разработчики стараются максимально уйти от сложных селекторов. При получении опыта вы все реже будете считать вес таким образом, а уже будете изначально понимать, как расставлены приоритеты.
Самостоятельная работа
Создайте файл index.html
Внутри HTML расположите следующую запись:
<!DOCTYPE html> <html lang="en"> <head> <meta charset="UTF-8"> <title>Небольшая вёрстка</title> <style> div { width: 500px; height: 500px; background: #333333; } #main { color: white; width: 750px; } .text-white { color: white; } .alert { height: 350px; color: gray; } div { background: blue; } .alert-warning { background: #000000; color: yellow; } </style> </head> <body> <div>Какой-то текст</div> </body> </html>
Проанализируйте получившийся результат
Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»
Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты
Об обучении на Хекслете
Блочная модель | Основы современной верстки
Зарегистрируйтесь для доступа к 15+ бесплатным курсам по программированию с тренажером
Видео может быть заблокировано из-за расширений браузера. В статье вы найдете решение этой проблемы.
Представьте себе процесс строительства дома. Условно его можно разделить на несколько этапов: возведение структуры дома и его отделка. При возведении дома мы заливаем фундамент, возводим стены, устанавливаем крышу. После этого уже переходим к покраске дома, устанавливаем окна и занимаемся декорированием.
Процесс создания верстки можно описать похожими процессами. В ней так же важна роль возведения структуры и отделки. Для этого существуют несколько основных типов элементов:
- Блочные элементы (Block level). Эти элементы отвечают за каркас страницы.
- Строчные элементы (Inline level). Они помогают нам в процессе стилизации страницы или добавления функциональных частей.
Важно: сами по себе элементы HTML не являются блочными или строчными. HTML — всего лишь разметка. За то, будет элемент блочным или строчным, отвечает CSS. Для всех HTML-тегов существуют стандартные модели вывода, которые по умолчанию настроены в браузере, поэтому понятие блочных и строчных элементов обычно соотносят с определенными тегами, так как они имеют стандартное поведение при добавлении на страницу. В уроках соответствие тегов и значения условно, так как это поведение легко изменить с помощью CSS свойства
display
.
Блочные элементы
Основная особенность блочных элементов — они занимают всю доступную им ширину. Из-за этого другие элементы до и после блочных элементов не встают в один ряд с ними, а располагаются до или после них, но уже на другой строке.
Представьте, что у вас есть шкаф и коробки с шириной, равной ширине шкафа. В этом случае мы не можем поставить коробки рядом друг с другом, так как для этого у нас не будет пространства. Единственное решение — класть коробки друг на друга. Блочные элементы ведут себя точно таким же образом.
В HTML-разметке такие коробки могли бы выглядеть следующим образом:
<div>Коробка №1</div> <div>Коробка №2</div> <div>Коробка №3</div>
На примере этой разметки уже стало понятно, что элемент <div>
является блочным элементом. Он занимает всю доступную ширину, и из-за этого другие элементы не встают с ним в один ряд.
Стоит отдельно отметить понятие «занимает всю доступную ширину». Что же именно скрывается за этой доступной шириной? Ширина всей страницы, ширина экрана или ширина дороги близ деревни Ракушки? На самом деле доступная ширина — вся доступная ширина родителя. То есть, если наш блок лежит внутри <body>
, то эта ширина будет равна именно ширине <body>
. Стоит изменить ширину <body>
, так сразу изменится и ширина блочного элемента внутри.
Какие же еще элементы являются блочными? На самом деле их так много, что просто делать перечисление не очень верно. В процессе углубления в верстку вы сами обнаружите, какие элементы являются блочными. Основными же блочными элементами являются:
<div>
<p>
- Теги списков:
<ul>
/<ol>
/<li>
- Заголовки:
<h2>
/<h3>
/<h4>
/<h5>
/<h5>
/<h6>
Внутрь блочных элементов мы можем вкладывать другие блочные элементы. Это позволяет нам делать сложную верстку, оперируя различными компонентами, которые будут созданы.
<div> <div> <h2>Заголовок статьи</h2> </div> <div> <p>А здесь находится текст статьи</p> </div> </div>
Как вы видите, внутрь блочных элементов <div>
мы положили другие такие же блоки, а также заголовок и параграф. Такая вложенность может достигать любого уровня.
Важно: хоть HTML и позволяет бесконечно вкладывать блоки друг в друга, лучше сохранять здравый смысл. Дело в том, что процесс вывода верстки достаточно долгий для браузеров. На это тратится довольно много ресурсов. И чем больше вложенность блоков друг в друга, тем сложнее браузеру и компьютеру все это обработать
Вложенность блочных элементов друг в друга ограничена только несколькими пунктами:
- Нельзя вкладывать заголовки в заголовки
- Нельзя вкладывать параграфы в параграфы
Скорее всего с этим у вас проблем не возникнет, так как представить себе ситуацию с заголовком внутри заголовка достаточно трудно.
Для создания блочного элемента используется тег <div>
. Он не имеет никаких дополнительных стилей, кроме блочного отображения. Этим тегом оборачивается связанная информация, создаются каркасы компонентов. Но тег не является семантичным, то есть не несет смысловой нагрузки. Подробнее о семантических элементах будет в следующем уроке
Строчные элементы
Строчные элементы являются отделочным материалом, с помощью которого мы можем выделить участки текста, или добавить немного логики, как в случае со ссылками. Строчные элементы противоположны блочным. Они не занимают всю доступную ширину и из-за этого не происходит переноса соседних элементов.
Давайте добавим в прошлый пример строчный элемент:
<div> <div> <h2>Заголовок статьи</h2> </div> <div> <p>А <a href="#">здесь</a> находится текст статьи</p> </div> </div>
Что произошло? Мы обернули слово здесь в ссылку, которая уведет пользователя в то место, которое мы укажем. Что произойдет в браузере при добавлении этого тега? Ссылка станет синего цвета и появится подчеркивание. Но сам текст останется на месте, так как ширина ссылки будет равна ширине слова здесь.
Если представить наши строчные элементы в виде коробок, то они расположатся следующим образом:
Это главная отличительная черта строчных элементов. Помимо этого есть важная особенность, связанная с применением свойств width
и height
в CSS. Для строчных элементов эти свойства не работают. Их применение не даст никакого эффекта.
Наиболее часто используемыми строчными элементами являются:
<span>
<a>
- Теги выделения текста:
<i>
/<em>
/<b>
/<strong>
Так же, как и блочные элементы, мы можем вкладывать строчные элементы внутрь строчных. Это распространенная практика, которая вам пригодится. Например:
<span> Длинный текст, который мы обернули в строчный элемент span. Внутри span мы также можем вставить тег <i>i</i>, <strong>strong</strong> и так далее. </span>
Используйте <span>
для дополнительных стилей внутри блочных элементов, например параграфов. Например,
<p>Хекслет — <span>онлайн</span> курсы по программированию</p>
Теперь можно использовать <span>
для создания дополнительных стилей, например для другого цвета или шрифта
Важно: не вкладывайте внутрь строчных элементов блочные. Это нарушает семантику и усложняет чтение кода
Блочная модель документа
Еще до работы с CSS полезно понимать, как браузер выводит элементы на вашу страницу. Помимо естественных свойств высоты и ширины, любой элемент на странице может иметь следующие свойства:
padding
— Внутренние отступы элементаmargin
— Внешние отступы от элементаborder
— Видимые границы элемента
Каждое из них не просто выполняет ту функцию, которая указана, но и напрямую влияет на конечные значения высоты и ширины элемента.
Представьте, что у нас есть квадрат со стороной 150 пикселей. Мы добавили к нему рамку в 2 пикселя, внутренний отступ в 10 пикселей с каждой стороны и по 20 пикселей внешнего отступа с каждой стороны.
Сколько места будет занимать наш квадрат на странице? Для этого нам надо суммировать все значения.
Ширина: 150px (начальная ширина) + 2px (граница справа) + 2px (граница слева) + 10px (внутренний отступ справа) + 10px (внутренний отступ слева) + 20px (Внешний отступ справа) + 20px (Внешний отступ слева) = 214px
Высота: 150px (начальная высота) + 2px (граница сверху) + 2px (граница снизу) + 10px (внутренний отступ сверху) + 10px (внутренний отступ снизу) + 20px (Внешний отступ сверху) + 20px (Внешний отступ снизу) = 214px
Дополнительное задание
Воспользуйтесь любым онлайн сервисом, который умеет преобразовывать HTML разметку. Например, https://htmlcodeeditor.com/ .
Вставьте в левую область следующую разметку:
<div> <div> <h2>Заголовок статьи</h2> </div> <div> <p>А здесь находится текст статьи</p> </div> </div>
Попробуйте изменять блочные и строчные теги, добавлять и удалять их. Посмотрите, как будет меняться поведение.
Дополнительные материалы
- Верстка текста. Списки — HTML Basics: Урок 3
Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»
Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты
Об обучении на Хекслете
Основы компоновки | Мобильный | Разработчики Android
Макет определяет визуальную структуру интерфейса пользователя с вашим приложением. например, в деятельности. Android предоставляет ряд библиотек, канонических отправные точки и методы отображения и позиционирования контента.
Выводы
Уважайте безопасные области устройства, включая части пользовательского интерфейса, такие как дисплей вырезы, вставки от края до края, боковые дисплеи, программные клавиатуры и системные бары.
Сделать: Обеспечить гибкий макет для пользователей взаимодействовать с клавиатурой.
Увы, ваш браузер не поддерживает видео HTML5.
Это нормально! Вы все еще можете скачать видео и посмотреть его с помощью видеоплеера. Видео 1: Обеспечение гибкого макета для взаимодействия пользователей
Сохраняйте основные взаимодействия, такие как основная навигация, на доступном экране область.
Рисунок 1. Плавающие кнопки действий (FAB) обеспечивают видная и доступная точка взаимодействияИспользуйте сдерживание для группировки связанного содержимого, чтобы направлять пользователя по содержимому и действия.
Рисунок 2. Карты , использующие явное включение для группировки контент с соответствующими действиямиОбеспечьте согласованное выравнивание похожего содержимого и элементов пользовательского интерфейса.
Не следует: нарушать читаемость неравномерное расположение одинаковых элементов, из-за чего дизайн может выглядеть бессистемно.
Сделать: установить постоянный интервал между как элементы.
Рисунок 3: Не нарушайте читаемостьНе придерживайтесь портретной или идеализированной компоновки: рассмотрите другой аспект соотношения, классы размеров и разрешения, с которыми могут столкнуться пользователи.
Не перегружайте пользователя слишком большим количеством действий за просмотр.
При создании пользовательских макетов обратите внимание на то, как содержимое должно располагаться в макете. используя выравнивание, ограничения или условия гравитации. Включите то, как изображения должны реагировать на их контейнер для правильного отображения.
Части типичного экрана приложения Android
Большинство приложений Android состоят из областей, называемых системными панелями, область навигации и тело.
Рисунок 4: Части приложения Android: системные панели (1), район плавания (2), и основной текст (3)Системные панели
Строка состояния и панель навигации, вместе называемые системными панелями, отображают
важную информацию, такую как уровень заряда батареи, время и уведомления,
и обеспечить прямое взаимодействие с устройством из любого места. Подробнее о системе
бары.
Системные панели являются неотъемлемой частью интерфейса устройства. Добавьте их в топ слой ваших дизайнов, чтобы убедиться, что они учитываются в макете экрана. В противном случае пользователи могут ошибочно предположить, что цель состоит в том, чтобы скрыть их, вы упустите при их стилизации, и интервал может оказаться отключенным.
Добавьте полосы в качестве верхнего слоя. Используйте android:navigationBarColor
и android:statusBarColor
для применения цветов к системным полосам в вашем приложении
тема.
Область навигации
Навигация представляет различные возможности, которые позволяют пользователю перемещаться в приложении, получать доступ к важным действиям или на платформе Android.
Рис. 6: Область навигации (2)Область тела
Область тела содержит содержимое экрана. Содержимое тела состоит из дополнительных
группировки и параметры компоновки. Он должен продолжаться под навигацией и системой
барные регионы.
Объявить WindowCompat.setDecorFitsSystemWindows(окно, ложь)
для
вставки от края до края.
Для определения подходящей композиции и шаблонов навигации для вашего макет, стремитесь понять, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом и как они ориентироваться в информационной архитектуре вашего приложения. Это понимание может направить вас дизайн, чтобы быть более ориентированным на пользователя, создавая пользовательский интерфейс, с которым пользователи могут действовать.
Состав и структура контента
Создайте гибкий поток и ритм с помощью структуры и методов сдерживания для ваш контент.
Базовая структура: используйте поля и колонны для визуальных ограждений
Чтобы начать создание цельной конструкции с согласованными ограждениями, добавьте поля и
столбцы к вашим макетам.
Поля обеспечивают интервал между левым и правым краями экрана и содержимого. Стандартное значение поля для компактного размера составляет 16 dp, но поля должны адаптироваться к разместить большие экраны. Содержимое тела вашего приложения и действия должны оставаться в пределах и выровнять по этим полям.
На этом шаге также можно обеспечить вставку безопасных зон или вставок. Вставки системной панели предотвратить попадание важных действий под системные панели. См. Нарисуйте свой контент за системной панелью для получения подробной информации.
Рисунок 8: Поля (1) и вставка системной панели (2) Используйте столбцы для создания гибкой структуры сетки для согласованного выравнивания и
для обеспечения вертикального определения макета путем разделения содержимого внутри тела
область. Контент идет в областях экрана, содержащих столбцы. Эти столбцы
придать структуру вашему макету, обеспечивая удобную структуру для организации
элементы.
Используйте сетка столбцов для выравнивания содержимого с базовой сеткой но сохраняйте гибкие размеры. Сетка столбца может вмещать различную форму факторы, изменяя размеры столбцов и количество столбцов по мере необходимости. размер экрана в определенных точках, позволяя также масштабировать содержимое. Избегайте быть слишком детализирован с сеткой столбцов, для этого предназначена базовая сетка: обеспечение согласованных единиц расстояния.
Будьте осторожны при создании сопутствующей сетки рядов, так как это может ограничить горизонтальное масштабирование контента по ориентациям и форм-факторам, как правило установление правил заполнения обеспечит необходимую визуальную согласованность.
Увы, ваш браузер не поддерживает видео HTML5. Это нормально! Вы все еще можете
скачать видео и посмотреть его с помощью видеоплеера. Видео 2: Начинаем добавлять копию в структуру макета. Поля защищают содержимое от краев экрана. Колонны обеспечивают
согласованная структура интервалов и выравнивания.
Использование сдерживания для визуальной группировки элементов
Ограничение относится к совместному использованию пробелов и видимых элементов для создать визуальную группировку. Контейнер — это форма, которая представляет собой замкнутый область. В одном макете вы можете сгруппировать элементы, которые имеют схожие содержание или функциональность и отделить их от других элементов, используя открытое пространство, типографика и разделители.
Вы можете сгруппировать похожие элементы вместе с пробелом или видимым делением, чтобы помочь пользователю ориентироваться в контенте.
Рисунок 10: Разделение контента на две большие группы заголовок и основная копия Неявное включение использует пустое пространство для визуальной группировки содержимого для создания
границы контейнера, в то время как явное сдерживание использует такие объекты, как разделитель
линии и карточки для группировки контента.
На следующем рисунке показан пример использования неявного включения для заголовок и основной экземпляр. Сетка столбцов используется для выравнивания и создания группировки. Основные моменты явно содержатся в карточках. Использование иконографии и иерархия типов для большего визуального разделения.
Рисунок 11: Пример неявного вмещенияПозиционирование контента
Android имеет несколько способов обработки элементов контента в соответствующих контейнеры, которые могут помочь расположить их соответствующим образом, включая силу тяжести, интервал и масштабирование.
Рисунок 12: Пример компоновки , показывающий границы защитной оболочки и положение элементов Гравитация является стандартом для размещения объекта внутри потенциально большего
контейнер для конкретных случаев использования. На следующем рисунке показаны примеры
позиционирование объектов начало и центр (1), верх и
по центру по горизонтали (2), внизу слева
(3), и конец и право
(1).
Масштабирование
Масштабирование имеет решающее значение для размещения динамического содержимого, ориентации устройства и размеры экрана. Элементы могут оставаться фиксированными или масштабироваться.
Отмечая, как изображения отображаются в своих контейнерах с масштабированием и положение важно, чтобы убедиться, что оно выглядит так, как вы хотите, чтобы изображение выглядело независимо от контекста устройства, в противном случае основной фокус изображения может оказаться обрезанным. выключены, изображения могут быть слишком маленькими или большими для макета или другие нежелательные последствия.
Рисунок 14: Изображение, обрезанное по центру, которое обеспечивает располагается по центру контейнера независимо от размера устройстваНеобозначенное содержимое может отображаться не так, как вы ожидаете или хотите.
Рис.
Закрепленный контент
Многие элементы имеют встроенные взаимодействия, прокрутку и позиционирование с помощью слотов или подмости. Некоторые элементы можно изменить так, чтобы они оставались фиксированными, а не реагировали на изменения. прокрутка, например плавающие кнопки действий (FAB), которые содержат важные действия.
Выравнивание
Используйте AlignmentLine
для создания настраиваемых линий выравнивания, которые являются родительскими макетами.
можно использовать для выравнивания и позиционирования своих дочерних элементов.
Не делать: нарушать читаемость непоследовательно интервалы, как элементы, которые могут сделать дизайн бессистемным.
Сделать: установить одинаковый интервал между как элементы.
Компоновка компонентов
Материал 3 компонента имеют собственные конфигурации и
состояния для взаимодействия и содержания.
Compose предоставляет удобные макеты для объединения компонентов материалов в общие шаблоны экрана. Составные элементы, такие как Scaffold, предоставляют слоты для различные комплектующие и другие элементы экрана. Подробнее о материале Компоненты и компоновка.
Макеты и шаблоны навигации
Если ваше приложение содержит несколько пунктов назначения для перехода пользователей, мы рекомендуем используя пары макетов и навигации, которые обычно используются другими приложениями. Поскольку у многих пользователей уже есть ментальные модели для этих пар, ваш приложение будет более интуитивно понятным для них.
Компоновка макета и навигации
Панель навигации и модальный навигационный ящик используются в качестве основной навигации шаблоны для родительских представлений макета и основных пунктов назначения навигации.
Панель навигации может содержать от трех до пяти пунктов назначения по всему
один и тот же уровень иерархии. Этот компонент преобразуется в навигационную рейку для больших
экраны.
Хотя панель навигации может содержать более пяти пунктов назначения, шаблон не так идеален, как панель навигации, из-за необходимости дотягиваться до верхняя планка на компактных размерах.
Рисунок 17: Основные пункты навигации в панель навигацииМатериал 3 Вкладки и нижняя панель приложений вторичные шаблоны навигации, которые можно использовать в дополнение к основным навигация или отображаться в представлениях детей.
Рис. 18. Вкладки действуют как вторичный уровень навигации для групповое одноуровневое содержимое (дополнительное)Действия макета
Предоставление элементов управления, позволяющих пользователям выполнять действия. Общие шаблоны включают действия верхней панели, плавающая кнопка действия (FAB) и меню.
Для действий высшей важности FAB предоставляет большой
и заметная кнопка для пользователя. Обеспечьте только одно действие за раз в этот
уровень. FAB может отображаться в нескольких размерах и в расширенной форме, которая включает в себя
этикетка. Используйте Scaffold, чтобы закрепить FAB, убедившись, что он всегда
виден даже при прокрутке.
Вы можете разместить второстепенные действия на верхней панели или, если она сгруппирована рядом связанный контент на странице.
Рисунок 20: Действие оповещения в верхней панели при отображении подробностей (слева) и значок переполнения в строке элемента списка (справа)Для любых дополнительных действий, которые не требуются быстро или часто, добавьте эти действия в дополнительном меню.
Канонические макеты
Используйте канонические макеты в качестве отправной точки, готовые к использованию композиции,
помочь макетам адаптироваться к распространенным случаям использования и размерам экрана. Эти макеты
эстетичный и функциональный, полученный из Материала 3
руководство.
Платформа Android включает специализированные компоненты, которые делают реализацию макетов простыми и надежными с помощью Jetpack Compose или API представлений.
Макет с подробным списком
Макет с подробным списком позволяет пользователям просматривать списки элементов, которые описательная, пояснительная или другая дополнительная информация — деталь предмета. Для компактных размеров экрана виден только список или подробный вид. Отображение коллекция содержимого в виде строк, списки составляют наиболее распространенную форму макетов для приложений. List-detail идеально подходит для приложений обмена сообщениями, менеджеров контактов, файловые браузеры или любое приложение, в котором содержимое может быть организовано в виде списка элементов которые раскрывают дополнительную информацию.
Содержимое может быть статическим или динамическим.
- Динамический контент — это контент, который ваше приложение обслуживает «на лету» и который идеально подходит для показывать пользовательский контент или отражать предпочтения или действия пользователя. Например, представьте себе приложение для работы с фотографиями с прокручиваемым списком созданных пользователями фотографии, которые уникальны для каждого пользователя и меняются по мере того, как пользователь загружает больше изображений. Эти изображения являются динамическим контентом.
- Статическое содержимое представляет собой жестко запрограммированное содержимое, которое можно изменить только внесение изменений непосредственно в код вашего приложения. Примеры статического контента: изображения и текст, которые может увидеть каждый пользователь.
Файл Now in Android Figma обеспечивает несколько макетов Примеры. В следующем примере показана одномерная коллекция содержимого.
Рисунок 22: Одномерная коллекция содержимого Списки материалов 3 для получения дополнительных рекомендаций по дизайну в списке
компоненты и спец.
Макет фида
Рис. 23: Фотогалерея в виде сетки является распространенным форматом фидаКомпоновка фида упорядочивает эквивалентные элементы контента в настраиваемой сетке для быстрый, удобный просмотр большого количества контента. (Видеть Материал 3 рекомендации по использованию карточек в коллекции.) Каналы могут быть конфигурация на основе списка или сетки на компактных дисплеях, обычно на картах или плитка. Контент может быть динамическим, то есть он «подается» из динамического внешнего источника. источник, такой как API.
Макет сетки состоит из строк и столбцов, состоящих из подразумеваемых или
явные принципы сдерживания. (См. содержание на этом
страницу для получения дополнительной информации.) Макет сетки может применяться более жестко или
в шахматном порядке варьировать строки и столбцы. Оба должны иметь последовательное применение
интервалов и логики, чтобы не запутать пользователей. Руководящие принципы изучения материала 3
о разработке фидов.
Вы можете реализовать макет канала в Compose с отложенными списками или отложенными сетками,
или в просмотрах с RecyclerView
или CardView
.
Поддерживающий макет панели
Для мобильного представления может потребоваться вспомогательное содержимое или элементы управления. Обычно в форме листов или диалогов, они могут помочь основному виду оставаться сфокусированным и незагроможденный. Ознакомьтесь с руководством M3 по использованию канонической опорной панели. макет.
Рисунок 24: Нижние листы могут выступать в качестве вспомогательного содержимого для основной видУзнайте о направляющих M3 для нижних листов.
Относительные компоновки
Вводы, содержимое или другие действия могут отображаться относительно друг друга или
ограничен родительским контейнером. Макеты могут быть более индивидуальными, но обязательно
следуйте последовательной группировке, столбцам и интервалам.
Макеты также могут использовать комбинацию типов макетов. Например, вы можете соединить карусель или горизонтальная прокрутка с вертикальными карточками. Или вы могли бы представить пользовательская диаграмма с данными вертикального списка.
Вы можете представить содержимое в прокручиваемых строках или столбцах с ленивыми строками и ленивыми столбцы.
Узнайте больше об основах компоновки Compose и о том, что составляет компонуемый объект.
Рисунок 25. Макеты могут содержать комбинацию групп, списков и сеток.Аутентификация — это общий относительный макет, как показано на следующем рисунке.
Рис. 26. Аутентификация в качестве общего макетаПолноэкранный макет — еще один распространенный макет, используемый в иммерсивном режиме.
Рисунок 27: Полноэкранный макет, используемый в иммерсивном режиме Если вы работаете с представлениями вместо создания, вы можете использовать ConstraintLayout
для размещения представлений в соответствии с отношениями между
одноуровневые представления и родительский макет, что позволяет создавать большие и сложные макеты.
ConstraintLayout
позволяет вам строить полностью с помощью перетаскивания вместо
редактирование XML с помощью редактора макета. Узнайте больше о создании пользовательского интерфейса с помощью
Редактор макетов.
Адаптация макетов
Адаптивный дизайн — это практика разработки макетов, которые адаптируются к конкретным точки останова и устройства. Обычно мы считаем ширину устройства определить, где макет должен измениться или адаптироваться. И Web, и Android используют адаптивные концепции дизайна, такие как гибкие сетки и изображения, для создания макетов которые лучше реагируют на их контекст.
Рекомендации по проектированию, касающиеся адаптации макетов к расширенным размерам экрана, см.
Руководство разработчика по созданию адаптивных макетов в Compose и приложении M3
Страница макета. Вы также можете проверить большой экран Android
каноническая галерея для вдохновения и реализации большого экрана
макеты.
Хотя не каждое приложение должно быть доступно на экране любого размера, оно позволяет вашим пользователям больше свободы в отношении эргономики, удобства использования и качества приложений.
- Вы можете создавать ключевые экраны (сообщать основные концепции или ваше приложение) с размерами классов в качестве точек останова, чтобы действовать как рекомендации.
- Или создавайте контент так, чтобы он действовал быстро, указывая, каким должен быть контент. ограничивается, расширяется или перекомпоновывается.
Дополнительные сведения о макетах см. в статье Material Design 3 (M3) Understanding layout. страница.
Webviews
Webview — это представление, отображающее веб-страницы в приложении. В большинстве случаев мы рекомендуем
использование стандартного веб-браузера, такого как Chrome, для доставки контента пользователю. К
узнать больше о веб-браузерах, прочитать руководство по вызову браузера с
намерение.
Основы планировки здания | Основы
Хотите заниматься проектированием зданий в архитектурной практике?
Сразу после окончания университета приступайте к проектированию зданий с учетом реальных условий.
Вам следует прочитать этот пост, чтобы лучше понять, как тщательное и информированное планирование каждого компонента является неотъемлемой частью архитектурных дизайнеров, чтобы придумать хорошо спроектированное здание на участке.
При проектировании планировок зданий полезно думать о пространствах внутри здания как о зонах, которые соединяются, перекрываются, а иногда и доминируют друг над другом определенным образом — в зависимости от требований пользователя, типа функции и масштаба.
Я надеюсь, что прочитав следующие разделы, вы лучше поймете различные требования и соображения, которые необходимо учитывать при проектировании планировок зданий как в плане, так и в разрезе.
Содержание поста:
Обзор
Параметры и ограничения
Ядра (функциональные/структурные)
Программа
Тираж
Пожарная безопасность
Климат
Заключение
Руководящим принципом для всех зданий является то, что всегда есть параметры и ограничения в отношении ограничивающей рамки строительного массива.
Необходимо отметить и установить:
- Периметр
- Общая длина
- Длина самого длинного фасада для прилегающей подъездной дорожки
- Площадь
- На этаж
- Все здание (общая площадь) /Доступная площадь пола)
- Высота
- Ниже максимальной высоты, разрешенной властями (AMSL)
- Количество этажей и высота между этажами
- Кубические размеры
- Общие кубические размеры для расчета подъезда к пожарным машинам
- Площадь основания
- Площадь фасада / проемы
- Сведите к минимуму экспозицию на запад, повернув здание или наклонив плоскость фасада в сторону.
Как только эти ограничения будут установлены, нам будет полезно установить дополнительные аспекты здания. Дополнительные сведения см. в следующих нескольких разделах.
Параметры проектирования зданий
Ядра – функциональные и структурные
«Ядра» определяются как основные строительные блоки для всех многоэтажных зданий. Они также обычно находятся на каждом этаже в одном и том же месте, так что они располагаются вертикально по всему зданию.
Результатом этого являются согласованные структурные ядра и оптимальный дизайн предоставления основных услуг для каждого этажа — за счет предотвращения любых ненужных и избыточных горизонтальных линий обслуживания. Эти ядра также могут выступать в качестве одной из основных конструкций, закрепляющих здания.
Несущие стены составляют большую часть этих вертикальных ядер и выполняют следующие функции:
- Лифты/лифты
- Лестницы
- Сервисные стояки
- Механические узлы и агрегаты – вода, газ, канализация
- Пожарная безопасность — сухой/мокрый стояк
- Электричество — связь, телефон, кабели
- Туалеты
Эти жилы обычно размещаются симметрично для простоты проектирования (т. е. по одной жиле с каждой стороны или по центру жилы)
Жилы в Building Design
Программа
«Программа» относится к деятельности или тому, что люди будут делать в данном пространстве внутри здания.
Следует отметить:
- Тип помещения (торговая, офисная, производственная, общежитие/жилое помещение, склад/склад, хранение/переработка опасных материалов, общественное помещение)
- Пользовательские подпрограммы/путешествия
- Площадь и высота для каждого программного пространства
- Близость к ядрам
- Иерархия
- Последовательность (какое пространство программы идет первым?)
- Постоянная или временная программа 900 07 Программа выходит в проходные помещения (подробнее об в следующем разделе)
В заключение, тип, размер и расположение этих программных зон следует обсудить с различными заинтересованными сторонами на раннем этапе проектирования.
Узнайте больше о Циркуляции и Программе
Программное зонирование в проектировании зданий
Циркуляция
«Циркуляция» относится к движению внутри здания.
Обратите внимание на следующее:
- Пункт отправления и назначения
- Пункт А в пункт В (отзыв маршрута из программы)
- Ответвление или сеть путей
- Направление
- Линейный или органический 9 0007 Горизонтальное или вертикальное (или сочетание того и другого)
- Direct vs Messy
- Величина
- Ширина пространства в соответствии с размером толпы или сигнальной иерархией
- Длина
- Путешествие и опыт
- Приветственное пространство
- Публичные и частные маршруты
- Типы
- Лестницы
- Коридоры
- Лифты
- Открытое пространство
- Пандусы
Узнайте больше о циркуляции и программе
Циркуляция в проектировании зданий
Пожарная безопасность
Когда дело доходит до пожарной безопасности, необходимо принять во внимание три аспекта: —
Пройденное расстояние, нагрузка на человека и средства эвакуации:
Пройденное расстояние
- Расстояние от удаленной точки до фасада двери выхода защищенный коридор/лестница выхода
- Односторонний или двусторонний эвакуационный выход
- Количество выходных дверей
Количество пассажиров и средства эвакуации
- Ширина коридоров и лестничных клеток должна соответствовать требованиям пожарной безопасности
- Охраняемые коридоры
- Внутренние или внешние выходы
- Внутренние или внешние выходы
- Достаточное количество выходов на каждом этаже
Узнайте больше о Правилах пожарной безопасности.
Пожарная безопасность при проектировании зданий
Климат
Помимо выполнения требований пользователей к зданию, необходимо учитывать комфорт, который человек испытывает, находясь в здании. Это включает в себя тепловой комфорт и освещение.
Обратите внимание на следующее:
- Расположение и размер проемов
- Поперечная вентиляция через циркуляционные помещения или вентиляционные колодцы
- Ориентация здания – по возможности избегать западных проемов
- Использование стратегии затенения фасада, например, выступы и вертикальные ребра для защиты
- Стратегии дневного освещения – через световые люки или отверстия от пола до потолка
Заключение
В заключение, архитекторы должны работать над определением различных параметров и типологий пространств со всеми заинтересованными сторонами — заказчиком, пользователями, инженерами в области строительства, механики и электротехники, чтобы получить целостный проект здания.