Разное

Нереальные картины: Нереальные картины.

14.01.2023

ЦТИ Фабрика Выставка Нереальные действительные Границы Факультет современного искусства Высшей школы Среда обучения

Главная / Выставки / Выставки в 2022 году / Выставки в октябре 2022 / Нереальные действительные. (Границы).

admin 05.10.2022 Выставки в октябре 2022, Новости Leave a comment 230 Показы

Открыть доступ

С 08.10 до 29.10.2022 в ЦТИ «Фабрика» — Цех отделки.

В Центре Творческих Индустрий «Фабрика» открывается выставка «Нереальные действительные. (Границы)» — экспозиция работ студентов Факультета современного искусства Высшей школы «Среда обучения».

Мы постоянно находимся в каких-либо рамках: начиная от личных границ до очерченной на карте территории страны. Недавно человечество столкнулось с таким явлением как пандемия — во время этой вынужденной и непонятной временной паузы были воздвигнуты новые невидимые барьеры, не позволяющие свободно передвигаться человеку в реальности.

Человечество почувствовало всю меру ограничения свободы передвижения в пространстве. Физически этих рубежей не было (то есть они были нереальными), но при этом они работали (то есть были действительными).

Работы представленных художников выполнены в этот странный период в рамках программ Факультета современного искусства Среды обучения. Художники исследуют взаимодействие с ограниченным пространством, например, через личный повседневный опыт, а также исследуют отношение человека к внутренним и мировым изменениям.

Выставка работ, выполненных в контексте пережитых человечеством изменений, проходит во время новых исторических событий, у которых тоже есть границы — временные (которые мы еще не можем обозначить) и пространственные (внутри тела, институции, государства).

Отчасти на наше поведение действуют рамки, в которых мы находимся. Но действуют ли они на видение, мировосприятие? Ведь внутренние переживания человека невозможно ограничить внешними порогами, через которые нельзя физически переступить.

Художники: Соня Бондарева, Антон Науман, Виолетта Гришина, Мария Дунаева, Андрей Крюк, Евгений Лесьев-Лесь, Алена Севастьянова, Тара Тарабцева, Анастасия Тупикова, Ольга Шершнева, Елена Шолохова, Никита RA, Kristen Ramluck.

Куратор выставки: Алёна Селина.

Организаторы и партнеры выставки: Высшая школа «Среда обучения», Факультет современного искусства «Среды обучения», ЦТИ «Фабрика», Фонд поддержки современного искусства «СФЕРА».

 

 

Информация (на 05.10.2022):

Центр творческих индустрий «Фабрика» — Цех отделки.

Адрес: Переведеновский переулок, дом 18, строение 1.

Ближайшая станция метро «Бауманская».

Время работы выставки: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00, понедельник – выходной день.

Вход свободный.

http://www.proektfabrika.ru

 

Tags Высшая школа «Среда обучения» ЦТИ Фабрика

Пред. Голос городов. Выставка художников проекта ВКонтакте с авторами.

Следующая Знаменитые гости усадьбы Остафьево: Н.В. Гоголь.

Check Also

С 09.09 до 30.11.2022 в ЦТИ «Фабрика» — Зал «Оливье».

На этой неделе в музеях и галереях Москвы
Выставки наших партнеров

картины и трагедия Александра Лабаса. Новости. Первый канал

Уникальная выставка живописи в Москве: работы представителя русского авангарда Александра Лабаса. В 20-30-е годы о нём узнал весь мир. Но на Родине его творчество долгое время считали формализмом. Сейчас картинами Лабаса не только восхищаются. Их сравнивают. Некоторые — очень похожи.

Однажды художник Александр Лабас ждал на станции поезд и рассматривал кору берёзы, изучая её цвет. Услышал гудок, обернулся, и, увидев чёрную точку паровоза, замер от восторга. Буквально в тот же день и родилась картина — в кремовых тонах берёзовой коры. А вот рядом — её сестра-близнец. И вроде всё то же самое но, ясно же, что совсем по-другому.

Это можно было бы назвать долгожданной встречей спустя почти целый век. Но в том-то и чудо, что она — первая. И даже сам художник никогда не видел их вместе. Две картины, написанные приблизительно в одно и то же время — в конце двадцатых, и называются одинаково — «Поезд идёт». Впервые можно сравнить между собой, и возникает как будто бы стереоэффект — объёмный взгляд на мир глазами художника.

Первую картину купил на выставке советских художников в Нью-Йорке американский коллекционер. Правда, её нынешний владелец живёт уже в России. Но в своё время эта продажа так расстроила художника, что по памяти он написал ещё один поезд.

«Я бы, наверное, назвала эту картину «Озарение», а эту — «Воспоминание об озарении». Озарение моментальное, которое произошло, и родилась картина! И через год — воспоминание об этом озарении, об этом чуде, которое его так потрясло», — говорит Ольга Бескина-Лабас, племянница Александра Лабаса.

Александра Лабаса по-мальчишески потрясали чудеса 20-го века: паровозы, самолёты, дирижабли, корабли. Правда, технические детали ему были не так интересны, как восторг пассажиров, простых зевак или свой собственный. Дыхание времени он видел не в рабоче-крестьянских победах, а во всём, что движется, плывёт и летит. Поэтому, судьба художника была предсказуемой. Когда единственно правильным искусством стал соцреализм, Лабаса, в числе многих, отлучили от выставок.

«Меня потрясло, как человек мог почти 25 лет быть выкинутым из истории! Для художника, для писателя это же самое трагическое! Он должен выставляться, его должны видеть зрители! И если нет обратной реакции, это очень тяжело», — сказала искусствовед, автор книги «Лабас» Наталья Семёнова.

Искусствовед Наталья Семёнова в новой книге об Александре Лабасе рассказывает не столько даже о судьбе самого романтичного экспрессиониста 20 века, сколько обо всей трагической эпохе. Ведь и сам Лабас чудом спасся от сталинских лагерей благодаря таланту оформителя. Редкие фотографии его работ — диорама Киргизии для Всесоюзной выставки или панорама «Разрушенный и возрождённый Сталинград». Правда, и от прежнего взгляда на мир Лабас не отрёкся.

«Мы видим его вещи, его графику, например, военного времени. Она абсолютно в той же манере, так же хороша, так же романтична по-своему, как и графика начала 20-х», — отмечает директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Марина Лошак.

Когда через тридцать лет Александр Лабас смог показать свои картины зрителям, над книгами отзывов люди едва ли не плакали от того, что были всю жизнь лишены возможности видеть эти картины. А самого художника к тому времени уже волновали города далёких времён и жители неведомых планет. Он мечтал дожить до наших дней, но, умер в начале 80-х. Мечтал увидеть новые чудеса, так нужные ему для вдохновения и счастья.


Как комбинировать фотографии с помощью Unreal Engine для творческих композиций

Смешивание фотографии с цифровым фоном становится проще и доступнее. В этом подробном видео продолжительностью более часа Серж Рамелли рассказывает, как использовать бесплатный Unreal Engine для создания фона с нуля и использовать его для создания новых составных фотографических изображений.

Благодаря достижениям в области технологий визуальных эффектов для игр в последние годы неудивительно, что такие мощные производственные компании, как Disney и Lucasfilm, начали использовать эту технологию для кинопроизводства, но эта передовая технология также может использоваться практически кем угодно и сочетаться с фотографией.

Рамелли признается, что он был поклонником 3D-рендеринга и много лет без особого успеха пытался работать с передовыми приложениями, такими как Blender. Несколько месяцев назад он открыл для себя Unreal Engine, чтобы найти платформу и рабочий процесс, которые имели смысл.

«Это действительно напоминает мне игру в лего, когда вы просто соединяете разные элементы, чтобы создать удивительные пейзажи», — говорит он.

Потратив некоторое время на просмотр учебных пособий и просмотр некоторых демонстраций, Рамелли обнаружил, что это может быть отличным инструментом для фотографов, который позволяет им создавать захватывающие дух и сюрреалистические изображения, не выходя из собственного дома — почти необходимость, учитывая ситуацию. с глобальной пандемией в последние несколько лет, что значительно усложнило работу с группами людей, не говоря уже о поездках в разные места для фоновых пластин.

Ниже приведены несколько изображений до и после, предоставленных Рамелли в качестве примера. В одном из них он сфотографировал друга, взбирающегося на дерево:

Затем он извлек ее и добавил на фон, созданный с помощью Unreal Engine с использованием «мегасканов», которые основаны на реальных фотографиях, чтобы сохранить реалистичность.

Во втором примере Рамелли комбинирует автопортрет, снятый им на фоне V-образной плоскости, со сценой, созданной им в стиле Индианы Джонса .

Фон представляет собой мрачную египетскую сцену, которую он нашел на Unreal Marketplace, уже загруженном множеством активов.

В качестве третьего примера Рамелли взял еще один автопортрет, снятый им на местном пляже, который затем он расширил с помощью Unreal Engine, добавив обширный фон из песчаных дюн:

Рамелли явно верит в процесс и считает, что больше фотографов должны принять идею составных изображений, используя смесь реальных элементов и элементов, созданных в цифровом виде. Чтобы помочь, он создал «учебник для начинающих» по простому созданию ландшафта в Unreal:

Для получения дополнительных руководств и вдохновляющих практических руководств обязательно посетите канал Ramelli на YouTube.


Изображение предоставлено: Все фотографии Сержа Рамелли.

Нереальная фотография

Лучше всего фотографии выглядят нереальными. На «реалистичные» фотографии смотреть скучно!


Это мое прозрение:

Почему нам нравятся черно-белые фотографии или фотографии с фильтрами?

Простой:

Фотографии, которые выглядят как реальная жизнь, смотреть на них скучно.

Вот почему мы любим импрессионистскую живопись (Клод Моне), абстрактное искусство (Пит Мондриан) или искусство кубизма (Пикассо). Все они делают работы, которые выглядят КРАЙНЕ ОТЛИЧНЫМИ от реальности!

Если бы мы хотели создать реалистичные изображения реальной жизни, мы бы просто снимали фотографии без фильтров. Но реальность (для большинства людей) скучна!


Почему нам нравится размытие?

Нам нравятся размытые картинки, потому что мы не видим мир размытым!

Вот почему мы любим смотреть замедленные видео — потому что они абстрагируют реальность и на них интереснее смотреть!


Сюрреалистичная уличная фотография

Уличная фотография — это весело, когда она сюрреалистична или нереальна! Когда я фотографирую свою руку, закрывающую лицо моего объекта — мы, очевидно, знаем, что это моя рука на его лице, но с чисто грудной точки — это выглядит так, как будто его лицо — это моя рука!

Абстрактная фотография

Вот почему я люблю снимать абстрактные фотографии:

Я могу взять обычные объекты или сцены и сделать их сюрреалистичными или нереальными!

Как и на картинке выше, он выглядит как плачущий инопланетянин.

Или это фото похоже на луну:

Или это мусорное ведро похоже на лягушку:

Что реально?

Это изображение женщины с пивом Асахи. Но то, как я это снял — это похоже на двух (одинаковых) женщин, которые нереальны.


Светотень

Светотень: На четкие и неясные картинки смотреть интереснее.

Например, фотографии, снятые со вспышкой сквозь прозрачные поверхности (например, эту фотографию я снял через прозрачный зонт, когда в Токио шел дождь):

Вспышка

Вот почему я люблю снимать со вспышкой:

Прежде чем сделать снимок со вспышкой, я думаю: «Как бы это выглядело со вспышкой?»

Например, снимок выше я снял со вспышкой – фото становится нереальным! Вы не видите реальность такой — с отражением от материала его одежды.

Или когда вы фотографируете людей со вспышкой, это выглядит нереально:

Или эта фотография Синди со вспышкой – она становится нереальной, абстрактной и графической:

Сделано с помощью iPad и приложения procreate:


Unreal лучше!

В качестве простого ориентира:

Не стремитесь делать «реалистичные» фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *