Разное

Наглядные примеры: Все в притче: Наглядные примеры (статья)

09.06.2023

Все в притче: Наглядные примеры (статья)

         Наглядные примеры воздействуют на чувства и  помогают просто объяснить сложные учения. Они возбуждают интерес к теме обучения.

1)      Сравнения.  Учительский прием, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, свойства

Вводятся словами как, точно, будто, подобно….

Примеры использования:

В литературе: Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя…   (Пушкин. Зимний вечер)

В библии: Имущество богатого — его крепкий город, оно как высокая стена в его воображении… (Притчи 18:11)

Еще примеры: Сравниний

2)      Метафора (от греч. перенос). Учительский прием, при котором происходит сравнение двух предметов на основании их общего признака, свойства, характеристики, которые переносятся с одного предмета на другой.

При этом не используются слова как, точно, будто, подобно…

Пример использования:

В библии: Иисус сказал ученикам: «Вы — свет миру» (Матф. 5:14).

В литературе: Мир вокруг будет полон чудес,

Будет счастье литься дождём.

Видишь тех, кто уже воскрес!?

А кто нет так мы их подождём.(А Никифоров Я хочу построить дом на горе)

Еще примеры: Библия — застывший святой дух, который тает при чтении

3)      Гипербола.  Учительский прием, при котором намеренно преувеличивают мысль целью усиления выразительности и подчёркивания.

Пример использования:

В библии: «Почему… Ты смотришь на соломинку в глазу твоего брата, а в своем глазу не замечаешь бревна?» (Матф. 7:3).

В литературе:

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

А медведь без друга! (Когда мои друзья со мной муз.В. Шаинского, сл.М. Танича)

Еще примеры: У некоторых сосуд без дна

4)   Афортиори  (лат.  a fortiori)  — противопоставление двух понятий, которое позволяет говорить «с бо́льшим основанием, с большей убедительной силой» и связываются словами: «тем более», «заведомо», «наипаче», «насколько же» …

Пример использования:

В библии: «Итак, если вы, будучи злы, знаете, как делать своим детям хорошие подарки, то тем более небесный Отец даст святой дух просящим у него!» (Луки 11:1—13).

В литературе: Я не люблю себя, когда я трушу,

Досадно мне, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более — когда в неё плюют (В.С. Высоцкий Я не люблю)

Еще примеры:  Афортиории

5)   Реальный случай. Случай из новостей, или из собственной жизни…. Который делает очевидным проблему или показывает, как можно применять совет

Пример использования:

В библии:

…Или вы думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня в Силоа́ме и которых она убила, были бо́льшими должниками, чем все другие люди, живущие в Иерусалиме? (Луки 13:4)

Еще примеры: реальных историй

6)   Выдуманная история или притча.  При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.

Пример использования:

В библии: притча о добром самаритянине (Луки 10:30—37)

Еще примеры: притч

7)    Цитата, или как в этом блоге меткое высказывание (афоризм).

Важно: она должна иметь вес или быть авторитетной.

Цитата может быть привлекательной из–за

— того что её сказал уважаемый человек. Например: Так сказал Иисус Христос

— или сама по себе очень интересная и мудрая мысль на подобии поговорки или пословицы. Она должна быть стоящая сама по себе, особенно когда нет авторитетного источника и вводится словами «один человек сказал…или без этого»

Есть разница – Сказал Иисус Христос или так сказал один человек?

 афори́зм (греч. αφορισμός, «определение») — оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми.

Примеры афоризмов

Примеры современного афоризма об афоризме:

Афоризм — это гранёный алмаз мудрости. (Гарун Агацарский)

Афоризм — это алгебра мыслей. (Георгий Александров)

Афоризм — это мысль, исполняющая пируэт. (Жорис де Брюйн)

Афоризм — это результат флирта мысли со словом. (Ашот Наданян)

Афоризмы подобны адвокатам, неизбежно видящим лишь одну сторону дела. (Энтони Бёрджесс)

Хорошие афоризмы — горькое лекарство в приятной оболочке, которое лечит, не оскорбляя вкуса. (Вильгельм Швебель)

Афоризм — как пчела: в нём и золотистый мёд, и ядовитое жало. (Кармен Сильва)

Афоризм — слово-парадокс, выраженный в нескольких словах. (Аркадий Давидович)

Выразительность афоризма возрастает при уменьшении числа слов;                                                               около 3/4 всех афоризмов состоят из 3-5 слов. 

Пример использования:

В библии:  из библии «Тогда пришёл Искуситель и сказал ему: «Если ты сын Бога, вели этим камням стать хлебом». Он же сказал в ответ: «Написано: „Не только хлебом должен жить человек, но и каждым словом, выходящим из уст Иеговы» (Матфея 4:3, 4) Иисус цитировал Второзаконие 8:3, то есть цитировал библию

Цитата из энциклопедии или высказывание авторитетного человека другого уважаемого источника.

«Поскольку мы им живём, и движемся, и существуем» (Деяния 17:28)

Павел ссылался возможно на слова Эпименида, критского поэта, который жил в VI веке до н. э. и считался «выдающейся фигурой в афинской религиозной традиции»

«как и некоторые из ваших поэтов говорили: „Все мы — его потомство“.» (Деяния 17:28) Павел цитирует поэтов, как причину, почему у людей должно быть желание приближаться к Богу.

Еще примеры: Метких высказываний, цитат и афоризмов

11. Используйте наглядные примеры.

Использование примеров – это большое искусство. Мы уже говорили, что их не должно быть очень много. Те же примеры, которые, оратор приводит, должны быть наглядными – то есть конкретными, легко представимыми, вызывающими зрительный образ, любопытство.

Примеры придают изложению наглядность, свежесть, образность. Они делают изложение понятнее слушателям. Примеры легче запоминаются, чем абстрактные положения: абстрактное постигается через конкретное. Примеры могут заменить громоздкие определения, экономят время лектора и усилия слушателей.

Есть три основных правила приведения примеров:

  1. Заострите внимание на примере до

    его приведения.

  2. Не навязывайте аудитории смысл примера (то есть не говорите – «Таким образом, данный пример показывает нам, что…» – аудитория сделает этот вывод сама).

  3. Пример должен быть предварительно обработан – сокращен и включен в контекст вашего выступления.

Не следует приводить в качестве примеров длинные цитаты и абстрактные соображения – необходимо быть кратким и обеспечить наглядность примера для слушателей.

12. Используйте цифры.

Статистические данные, цифровой материал обладают значительной убедительностью практически для любой аудитории.

Однако необходимо соблюдать ряд правил приведения цифровых данных в устном выступлении.

1. Цифр должно быть немного, тогда они убедительны.

2. Статистические данные надо давать в сравнении или и пропорции.

П. Сопер приводит как серьезную ошибку оратора такой факт из публичного выступления: «В 1920 г. покупательная способность доллара по отношению к 1926 г., принятому за единицу, была 0,648, а в 1940 г. – 1,272». Следовало сказать: «В 1940 г. на доллар можно было купить вдвое больше, чем в 1920 г.».

  1. Цифры лучше округлять.

  2. Точно указывать источник статистических данных.

5. Не указывать точные цифры квадратных километров, кубометров и населения, а подавать эти данные в наглядном сравнении, например: «по площади, как Москва», «население в 10 р. больше, чем в Воронеже», «Такого количества газа вам хватит, чтобы обогревать ваш дом 2,5 года» и т. д.

6. Не давать длинных рядов цифр.

13. Опирайтесь на наглядность.

Известно, что около 80 процентов информации человек получает через зрение. Д. Карнеги писал в одной из своих книг, что нервы, ведущие в мозг от глаз, в 25 раз толще тех, что ведут в мозг от органов слуха. Отсюда – важнейшая роль зрительной стороны восприятия устного выступления. Мы говорим «слушать лекцию», «прослушать выступление». Но на самом деле слушатели не сводят глаз с оратора, они смотрят его выступление.

Наглядность создается в речи оратора как примерами, о которых мы уже говорили, так и прямым применением наглядных средств. Оба средства наглядности ведут к запоминанию содержания речи.

Наглядность не только обеспечивает запоминание, но и в большой степени способствует повышению убедительности речи, так как обеспечивает взаимодействие левого (логического) и правого (образного) полушарий головного мозга.

Около 20% информации публичного выступления усваивается аудиторией только за счет аудиовизуальных приемов (таблицы, схемы, графики, видеоматериалы и др. ).

Использование наглядных средств в процессе устного выступления требует соблюдения ряда правил, основные из которых, по П. Соперу и Ф. Снеллу, следующие.

1. Если наглядный материал не является существенно необходимым для пояснения или возбуждения интереса к речи в целом, то применение его бессмысленно.

2. Заранее ничего не выставлять, делать это только в нужный момент.

3. Не включать в таблицы и графики слов, которые не будут всем видны.

4. Не говорить аудитории: «Тут, правда, плохо видно…» — лучше в таком случае вообще не вешать таблицу.

5. Каждая таблица должна иметь крупно написанное название, все надписи должны быть выполнены горизонтально.

6. Статистическим таблицам придавать вид диаграмм, отражающих размеры, тенденции. Самые эффектные графики, как показывают исследования, – в форме разноцветных прямоугольников разной высоты.

7. Обязательно словесно увязывать ваши суждения с изображением на таблицах и графиках.

8. Обращаться к слушателям, а не к пособиям.

9. Пособия убрать, таблицы снять, с доски стереть – как только это стало ненужным, чтобы в дальнейшем это не отвлекало слушателей.

10. Не раздавать слушателям никаких пособий и изображений – это отвлекает аудиторию, снижает уровень внимания. Все пособия держите при себе.

11. Если слушатели разглядывают пособие, которое вы повесили, – сделайте паузу, дайте им закончить.

12. Если вы демонстрируете слушателям какой-либо предмет, держа его в руке, держите его на уровне плеч либо на 5 см выше.

К чему наглядные примеры? — Блог проекта ООР — Сообщество преподавателей проекта ООР

Шэрон Коэн, Преподаватель всемирной истории AP®, Мэриленд  

Многие преподаватели AP®, особенно новички в AP, считают, что они должны охватить все иллюстративные примеры, перечисленные в Совете колледжей. Описание курса и экзамена (CED). Этот пост в блоге призван помочь вам понять, что наглядные примеры являются полезными предложениями, а не требованиями . Когда Комитет по развитию всемирной истории AP добавил иллюстративные примеры в CED в 2017 году, они хотели предложить исторические примеры по темам, которые не так хорошо известны или не затрагиваются в учебниках. Кроме того, Комитет ожидал, что учителя будут использовать свои собственные примеры исторического развития. Никогда не предполагалось, что преподаватели AP должен использовать иллюстративный список примеров. Так что, отправляясь в свой класс AP в этом семестре, будьте уверены, что ваши студенты не обязаны вспоминать конкретные наглядные примеры, чтобы хорошо сдать экзамен.

Тем не менее, наглядные примеры могут быть весьма полезными. Вот несколько предложений о том, как вы можете использовать иллюстративные примеры или как вы могли бы использовать другие подходящие свидетельства исторического развития: Исламские политические образования, а также семь различных индуистских и буддийских состояний. Высокий заказ для первого месяца занятий! Тем не менее, учащимся нужно изучить только достаточно доказательств, чтобы подготовить ответы на вопрос о сравнении формирования государства в эту эпоху, что является навыком и содержанием, необходимыми для выполнения Темы 1.7 (Сравнение в период с 1200 по 1450 год). 10 состояний, перечисленных в качестве иллюстративных примеров в CED, предназначены для того, чтобы предоставить вам полезные предложения в отношении доказательств, которые учащиеся могут использовать для ответа на этот запрос. Мир с 1200 по 1450 год был наполнен множеством других политических образований, которые вы можете выбрать вместо них.

Блок 1 LEQ приглашение на запись

  • В Разделе 4, в Теме 4.3 о последствиях Колумбийской биржи, список иллюстративных примеров включает «Домашние животные: лошади, свиньи или крупный рогатый скот» и «Продукты, привезенные африканскими рабами: бамия или рис», но вместо этого учителя могут выбирать чтобы выделить овец за их важную роль в изменении экономики навахо, или учителя могли бы подчеркнуть, как африканцы завезли черноглазый горох в Америку. Все, что необходимо, — это чтобы учащиеся смогли определить, возможно, в выдержке из основного или вторичного источника, что эти примеры являются свидетельством воздействия афро-евразийских растений и животных на Америку.


    Женщины навахо стригут овец. © CORBIS/Corbis через Getty Images.  
  • В Блоке 8, Тема 8.6 («Новые независимые государства»), иллюстративные примеры исторического развития «правительства, направляющего экономическую жизнь для содействия развитию» включают содействие экономическому развитию Гамаля Абдель Насера ​​в Египте, экономическую политику Индиры Ганди в Индии, Модернизация Джулиуса Ньерере в Танзании и экономическая политика Сиримаво Бандаранаике в Шри-Ланке. Я часто использовал эти примеры, но когда у меня было мало времени, я использовал только пример 19-го века.75 решение премьер-министра Ямайки Мэнли потребовать минимальную цену на боксит, добываемый на Ямайке (боксит является ключевым ингредиентом, используемым для изготовления алюминиевых кастрюль и сковородок).

Страницы из Ближний Восток и конец империи статья .  

Важным выводом является то, что списки иллюстративных примеров в CED предназначены для того, чтобы помочь учителям-новичкам в курсе, а также учителям-ветеранам, ищущим новые идеи. Но не стесняйтесь игнорировать их, если у вас есть собственные тематические исследования. Просто помните, иллюстративные примеры не являются предписанными, обязательными или необходимыми элементами для запоминания учащимися. Они просто здесь, чтобы помочь вам, учителю, любым способом, который лучше всего соответствует вашей учебной ситуации. Это должно ослабить воспринимаемое давление, связанное с рассмотрением всех этих примеров в вашем классе.

Какие примеры или тематические исследования вы используете в своем классе для преподавания определенных тем в CED? Поделитесь своими мыслями и получите новые идеи в сообществе WHP AP! О, и не забудьте посмотреть видеоролики с обзором точки доступа (вот видео для блока 1), показанные в начале каждого блока. Каждое из этих видео основано на одном иллюстративном примере, предоставляя студентам модель для сбора доказательств для экзамена.


Модуль 1 Обзор : Глобальный гобелен


Об авторе: Шэрон Коэн преподавала всемирную историю AP® младшим и старшим в средней школе Спрингбрук в округе Монтгомери, штат Мэриленд. В Спрингбруке около 100 студентов изучают всемирную историю AP в течение года, проводя встречи пять дней в неделю по 47 минут. Шэрон Коэн провела курс всемирной истории AP в 2000 году и курс WHP AP в 2020 году. комплекс в древней столице Аюттхая, объект всемирного наследия ЮНЕСКО к северу от Бангкока. ©Манан ВАТСЯНА/AFP через Getty Images.

Проект MUSE — роль иллюстративных примеров в продуктивном использовании словарей

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

Роль иллюстративных примеров в продуктивном использовании словаря Хилари Несд Введение Одной из отличительных черт словарей для учащихся является обилие иллюстративных примеров, и лексикографы и рецензенты убедительно пишут о ценности словарных примеров как вспомогательных средств для успешного языкового производства. Коуи (1989), например, утверждает, что хорошо построенный пример в словаре для учащихся может показать учащемуся-писателю приемлемые модели дополнения, словосочетания и местные стилистические нормы. Другие лексикографы, такие как Ландау (1984, 166), Марелло (1987, 226–27), Кример (1987, 243) и Драйсдейл (1987), превозносят ценность примеров в том же ключе, подразумевая, что без помощи словаря примеры, учащиеся-писатели сделали бы гораздо больше ошибок. Однако исследования показывают, что словари для учащихся часто не могут предоставить информацию, которая необходима учащимся, чтобы избежать ошибок (Хуанг [19].85], Неси [1987], Меара и Инглиш [1988]). Также было обнаружено, что учащиеся серьезно неправильно интерпретируют грамматическую, словосочетательную и семантическую информацию, которую предоставляют учащиеся словари (Nesi and Meara [1993]). Возможно, взгляды лексикографов проистекают из соображений о том, что должно произойти, когда опытный пользователь словаря сверится с умело подобранным примером. Такие взгляды могут не учитывать того, что происходит, когда обычные пользователи словарей, склонные к неправильному чтению словарных статей, обращаются к примерам, которые неадекватно отражают все лексические особенности, которые им необходимо знать. Небольшое количество данных, полученных в результате тестирования и наблюдения за использованием учащимися примеров из словаря, гораздо менее позитивно говорит об их полезности. Черный (1986) не обнаружили существенной разницы между результатами теста на схватывание для слов, определенных с помощью примеров, и слов, определенных без примеров, и хотя Миллер и Гилдеа (1985) обнаружили, что дети-носители языка произносят более приемлемые предложения, когда они доступ к примерам, они решили не делать определенных выводов из своего исследования (1987, 90). Исследовательский метод Миллера и Гилдеа столкнулся с проблемами, потому что, когда их испытуемых просили написать предложения с помощью примеров, многие просто воспроизводили примеры, которые им давали. Исследование Блэка также несколько ненадежно, потому что испытуемые часто просто угадывали правильный ответ с несколькими вариантами ответов. Оба исследования также игнорировали возможность того, что испытуемые уже могли знать некоторые из искомых слов. Задача, поставленная в исследовании, представляет собой компьютерную версию продуктивной задачи, разработанной Миллером и Гилдеа (19).85, 1987). С помощью программы, написанной Полом Мира из Университетского колледжа Суонси, я смог регулировать количество словарной информации, отображаемой на экране, и записывать не только предложения, произносимые каждым испытуемым, но также степень доступа испытуемых к словарной информации и время, потраченное на чтение этой информации. Испытуемым запрещалось просто повторять примеры предложений из словарной статьи, потому что они должны были включать как целевое слово, так и заданное слово с высокой частотой в создаваемые ими предложения. Им также было разрешено выбирать, обращаться ли к словарной информации перед написанием каждого предложения. Это уменьшило вероятность того, что испытуемые будут искать слова, которые они уже хорошо знали; вместо этого поиск, вероятно, был мотивирован неадекватным продуктивным знанием целевых слов. Исследование Лучший тип словарной статьи EFL, по-видимому, тот, который можно быстро усвоить и найти эффективное практическое применение. Таким образом, два исследовательских вопроса, поставленных для этого исследования, касались этих двух атрибутов словарной статьи: 1. Требуют ли чтения определения с примерами дольше, чем определения без примеров? 2.Являются ли определения с примерами более полезными для продуктивного использования словаря, чем определения без примеров? Для эксперимента были выбраны восемнадцать целевых слов из средних полос Хилари Неси 200____ года Национального «Списка университетских слов» (Nation 19).90). Слова были просвещать, ошибаться, гравитация, включать, пересекать, совершать, задерживать, рудиментарно, симптом, версия, агитировать, гражданский, уточнять, сталкиваться, вычислять, противоречие, взаимодействовать и интерлюдия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *