Разное

Метод интеллект карт: Интеллект-карты, или Mind maps

05.01.2023

Новости

Размер:

A

A

A

Цвет: CCC

Изображения Вкл.Выкл.

Обычная версия сайта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа № 37 города Пензы
г. Пенза, ул.Минская, 6 «А»

  • О школе
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты РФ
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Школьное питание
    • О школе
    • Наши достижения
    • Мероприятия
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Новости
    • Школьное питание
    • Контакты
    • Полезные телефоны
    • Документы
    • Здоровьесбережение
      • Организация питания в МБОУ СОШ №37
      • Школьное питание
      • Физическая культура и спорт
      • Медицинское обслуживание
      • Профилактика
      • Правила дорожного движения
    • Лето 2022
    • Информация
      • Доп. курсы / факультативы
      • Для первоклассников
      • Фотогалерея
      • Видеогалерея
      • Школьная газета
      • Школьный музей
        • Экспозии музея
        • Документация музея
        • Руководитель музея
        • Учетная карточка музея
        • Работа поискового-исследовательского отряда «Поиск» на базе музея
        • Информация о результатах поисково-исследовательской, экспедиционной деятельности, архивной работе с документами
        • Исследовательская работа
        • Сведения об экскурсионной работе
        • Школьный музей партнер Музея Победы
        • Освещение работы музея в средствах массовой информации
      • Информационные материалы по работе с персональными данными
      • Результаты 1 тура Всероссийской олимпиады школьников
      • Методическая копилка
      • Электронный дневник
        • Дополнительная информация
      • Независимая оценка качества образования
      • Информация для поступающих в школу
      • Питание школьников
      • Форма обратной связи по организации питания

      Личный кабинет

      Выйти

      Развитие мышления и творчества на уроках литературы с помощью метода интеллект-карт

       

      Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.

      Это будет человек, который не знает, как научиться тому, как следует учиться

      Элвин Тоффлер

       

      В настоящее время идея широкого внедрения новых информационных технологий в учебный процесс в качестве педагогических инноваций ни у кого не вызывает сомнения.

      Мы думаем, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; мажорно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности? И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к обучению.

      Сегодня основная цель обучения — это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка его как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели — воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

      Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, самоотдачи, творческого отношения к работе. Еще недавно конечной целью образования любого учебного заведения был выпускник, овладевший знаниями в пределах программы, учебными навыками. В последние годы информация правит миром. Ее становится все больше и больше, а понимают и запоминают ученики все хуже и хуже. Увеличивается объем информации, который необходим человеку для успешной профессиональной деятельности. В связи с этим учитель должен вводить в практику такие формы обучения, которые позволяют «разбудить» дремлющую в каждом ученике жажду познания. Сегодня учащийся должен уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем.

      Задача педагогов — сохранить индивидуальность каждого учащегося. Научить его думать креативно, развивать творческое мышление, вовлечь учащихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалоги и самостоятельно получают знания.

      Главное поле действий для педагога — урок. Он первооснова всего учебно-воспитательного процесса, неиссякаемый источник, который помогает учащимся набраться сил. На уроке и формируется человек завтрашнего дня. Каким же должен быть урок сегодня и завтра? Что же помогает педагогу улучшить работу, сделать ее более радостной, эффективной? В этом нам поможет сегодня “Метод интеллект-карт”, созданный американским учёным, писателем, бизнесменом, лектором и консультантом по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзеном. Именно он придумал этот удобный и эффективный метод записи и организации информации.

      Интеллект-карта это графическое, многомерное представление информации, полученной при мозговой деятельности человека, на листе бумаги или экране дисплея.

      Метод интеллект-карт является практическим приложением теории радиантного мышления. Это процесс мышления, при котором в центре находится некий объект, который дает импульс к рождению множества ассоциаций, которые становятся центральным образом но уже для другого ассоциативного процесса.

      Радиантное мышление— это способ работы мозга. Это понятие выражает процессы, происходящие в головном мозге, и свидетельствуют они о том, что процесс мышления осуществляется в образах или ключевых словах. Нашему мышлению от природы чужды линейность, монотонность, одноцветность.

      Любая поступающая в мозг информация (слово, воспоминание, ощущение или мысль) — может быть представлена в виде центрального образа, от которого в стороны расходится огромное множество образов — ассоциаций. Каждая ассоциация имеет бесконечное количество связей с другими ассоциациями. Совокупность этих ассоциаций и называется нашей памятью.

      Эффективное использование мозга — вот к чему стремился Тони Бьюзен. Изучая психологию, нейрофизиологию мозга, нейролингвистику, кибернетику, теорию восприятия, теорию творческого мышления и общие науки, Тони Бьюзен пришел к промежуточному заключению: производительность мозга можно увеличить, сохранив его эффективность, если дать возможность его потенциальным способностям работать совместно.

      Суть метода состоит в том, что ты выделяешь основное понятие, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут не запутаться в сложном проекте.

      Известно, что мышление наиболее эффективно тогда, когда мы используем и правое, и левое полушария мозга. Именно на этом основана работа карт ума. Визуализация информации — представление информации в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д. Ментальные карты — это инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию; мыслить, используя весь свой творческий потенциал. С одной стороны, они помогают нам мыслить, а с другой стороны, развивают наше мышление.

      Mindmapping позволяет структурировать данные для более надежного запоминания и легкого извлечения из памяти в случае надобности, поэтому этот метод можно использовать для конспектирования. Это — ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Ментальные карты являются промежуточной стадией между размышлениями и переносом мыслей на бумагу. Любая вещь, представляющаяся необычной, красочной или забавной, намного легче запоминается и быстрее всплывает в уме, чем вещи банальные и скучные (для этого используются разные цвета и рисунки). Именно на этом и основывается чудодейственная сила умственных карт.

      Правила создания интеллект — карт:

      1.              Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
      2.              Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
      3.              Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
      4.              Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. д. порядка соединяются с главными ветвями.
      5.              Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева), живыми, гибкими — в общем, органическими. Рисование ментальной карты в стиле традиционной схемы полностью противоречит идее майндмэппинга. Это сильно затруднит движение взгляда по ветвям и создаст много лишних одинаковых, а следовательно монотонных, объектов.
      6.              Над каждой линией — ветвью пишется только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций, поэтому склеивание слов уменьшает свободу мышления. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.
      7.              Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
      8.              Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

       

      Свойства интеллект-карт:

                          Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.

                          Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

                          Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

                          Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.

                          Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.

                          Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект — карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

      Преимущества интеллект-карт перед другими методами:

                          экономия 50 % времени на конспект;

                          концентрация информации на важных моментах;

                          визуально четкие ассоциации;

                          улучшение запоминания.

      Метод интеллект-карт можно использовать на разных типах и формах урока:

                          изучение нового материала

                          закрепление материала

                          обобщение материала

                          написание доклада, реферата, научно-исследовательской работы

                          подготовка проекта, презентации

                          аннотирование

                          конспектирование

      Данный метод дает возможность учителю:

                          повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся

                          развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности

                          активизировать деятельность

                          выявлять причины когнитивных затруднений

                          корректировать знания учащихся

      При помощи «Интеллект — карты» легче выделить основную мысль: она размещена в центре листа, четко видна относительная важность каждой идеи. Более значимые идеи будут находиться ближе к центру, а менее важные — на периферии. Лучше видны связи между ключевыми понятиями. В результате информация будет воспроизводиться лучше и быстрее. Карту можно без труда дополнить новой информацией без вычеркиваний и вставок. На запоминание и повторение информации тратится меньше времени, её воспроизведение становится более осмысленным.

      Мыслительные карты на уроках литературы можно использовать при работе с лексическим материалом, литературоведческим, при введении терминов, контроле. Использование картинок и образов облегчает понимание и запоминание значения материала. Читая книгу, можно составить ее краткий конспект, отметив ключевые моменты и сохранив заинтересовавшие цитаты.

      На уроках литературы можно составлять карты о писателях, которые могут включать в себя их основные произведения, ассоциации к ним, строки из стихотворений, крылатые выражения, биографию писателей и т. д.

      Например, интеллект-карта, посвященная жизни и творчеству А.  П. Чехова. Ребята прочитали статью в учебнике о писателе, затем посмотрели видеофильм «О жизни Чехова» и приступили к составлению интеллект — карты. На уроке ребята только наметили структуру будущей интеллект — карты, поэтому завершение работы по оформлению карты и подготовка пересказа по ней стало домашним заданием.Также можно предложить учащимся составить ментальную карту прочитанного произведения. При этом интересно послушать их концепции нарисованного и написанного.

      Составление этих карт поднимает наше мышление на новую высоту. Если обычный, линейный вид наших записей ведет свое начало из Средневековья, то карты ума — принадлежность века компьютерных технологий.Кроме этого, процесс построения интеллект-карт делает обучение творческим и увлекательным.

      Составляя мыслительные карты, т. е. рисуя мысли, учащиеся демонстрируют индивидуальный способ восприятия, обработки и представления информации. Деятельность становится наблюдаемой, более того, наблюдаемыми становятся и умения, формирующиеся у учащихся в процессе деятельности.

      Пример: Интеллект-карта по роману Ф. М. Достоевского«Преступление и наказание»

      1.              Выбираем тему, идею, предмет, объект, образ, то есть то, о чём будет интеллект- карта, например: «Преступление и наказание»
      2.              Рисуем или пишем объёмный, цветной образ темы в середине листа бумаги.
      3.              Ассоциируем- записываем на отдельном листке всё, что приходит в голову в связи с образом темы, даже чепуху, например:

      Петербург, университет, учёба, квартира, коморка, плата, деньги, страх, хозяйка, мысль, убийство, улица, бред, болезнь, теория, следствие, ожидание, сестра, мама, встреча, ссора, Рогозин, Лужин, Соня Мармеладова, старуха-процентщица, судья, Родион Раскольников, Свидригайлов, смерть покаяние, любовь, ссылка, одиночество, Евангелие, прозрение, мечта, наказание.

      1.              Наводим порядок в словах-ассоциациях-группируем по смыслу.

      Родион Раскольников, Петербург, учёба, университет, бедность, деньги, хозяйка, страх, теория, убийство, мысли, следствие, сестра, мама, Рогозин, Лужин, Соня, улица, Свидригайлов, смерть, похороны, разговор, покаяние, признание, суд, любовь, слёзы, ссылка, Евангелие, прозрение, наказание

      1.              Намечаем структуру карты — подбираем ключевые слова и ключевые фразы к сгруппированным словам-ассоциациям.

      1. Родион Раскольников; 2. Петербург; 3. Старуха-процентщица;. СоняМармеладова; 5. Свидригайлов; 6. Следователь; 7. Теория. 6. К нарисованному образу предмета добавляем ветви — основу структуры. Количество ветвей равно количеству ключевых фраз и ключевых слов. Соблюдаем размеры ветвей и расстояния между ними. 7. Заполняем структуру словами-ассоциациями, размещая их на ответвлениях соответствующих ключевых веток. 8. Оживляем карту рисунками, символами, смайликами, графикой, всем, что со словами ассоциируется. 9. Отделяем заполненные ключевые ветви друг от друга цветными блоками. 10. Устанавливаем объективные связи между блоками или их элементами

       

      Таким обрахом, интеллект-карты помогают усвоить разницу между способностью к хранению объема информации, которая может бать запечатлена в памяти, что, собственно, позволяет демонстрировать метод интеллект- карт, и эффективностью хранения информации, повысить которую он (метод) призван. Эффективное хранение информации в мозге увеличивает объем усвоенной информации. Это напоминает разницу между хорошо и плохо организованным складом или между двумя библиотеками, в одной из которых имеется каталог книг, а другой таковой отсутствует.

      Изобретатели интеллек- карт считают, что использование такого инструмента открывает путь к освобождению разума, к интеллектуальной свободе, чем обеспечивается совершенно новый уровень интеллектуальной производительности. Они настаивают, что в каждом человеке сокрыто множество талантов, но сам человек ограничивает себя своими мыслями.

      Интеллект-карта представляет собой шаг вперед на пути прогресса от линейного (одномерного) через латеральное (двухмерное) к радиантному (многомерному) мышлению.

       

      Литература:

       

      1.              Тони и Бари Бьюзен. “Супермышление”.М,200
      2.              Мюллер Хорст «Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей» М, 2001
      3.              Н. Латыпов. Основы интеллектуального тренинга. Минута на размышление. СПб.: Питер, 2005.
      4.              http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/
      5.              http://www.mind-map.ru/

      Максимизируйте продуктивность вашего бизнеса прямо сейчас!

      Помните то время, когда вы наткнулись на статью в Википедии о Швеции и закончили через два часа чтением статьи о вуду на Гавайях?

      Это наш мозг в действии каждый раз, когда он подвергается воздействию любых раздражителей. Он формирует ассоциации между центральной идеей, которую рассматривает (например, стул), и затрагивает смежные темы (дерево, подушка, деревья, леса, вырубка лесов, Людовик XIV, власть, Игра престолов, фэнтези) практически со скоростью света. .

      Вот почему, когда вы обдумываете или обдумываете новую идею, тщательно изучаете концепции для теста, изучаете новые языки или пишете сообщение в блоге, неэффективно думать и писать линейно, пункт за пунктом.

      Вместо этого лучше использовать интеллект-карты, которые выглядят примерно так.

      Эта ментальная карта разработана вручную, но вы также можете использовать программное обеспечение, такое как MindManager, для создания своей собственной ментальной карты.

      Каждый из этих двух методов имеет свои плюсы и минусы.


      Нужно скачать MindManager?

      Загрузите бесплатную 30-дневную пробную версию прямо сейчас!


      Содержание

      1. Вручную против программного обеспечения
      2. Методы
      3. Центральный пуск
      4. Спагетти на стене
      5. Детализация
      6. Первая структура
      7. Продуктивность бизнеса

      Интеллект-карта, созданная вручную, и интеллект-карта, созданная с помощью программного обеспечения

      Если вы никогда раньше не видели интеллект-карту, вот как они выглядят.

      Использование ручки и бумаги для создания интеллект-карт дает несколько преимуществ.

      • Вы можете быстрее излагать свои мысли, не открывая приложение или окно браузера; просто возьмите ручку и начните рисовать, как только ваши идеи поразят вас.
      • Рисование ветвей ментальной карты может помочь в запоминании. Само действие задействует все ваши чувства, облегчая вам связь с идеями, которые вы набрасываете на бумаге.
      • Интеллект-карты, нарисованные от руки, имеют свой собственный стиль и индивидуальность. Они не могут быть воспроизведены никаким программным обеспечением и всегда будут индивидуальным произведением искусства. Например, взгляните на интеллект-карту из предыдущего раздела: она уникальна и красива.
      • Если вы освоите искусство рисования ментальных карт от руки, вам даже не понадобятся цветные карандаши или альбом для рисования, лишь бы под рукой была салфетка.
      • Вы также можете создавать нарисованные от руки ментальные карты в любом месте, не увязая в технологических ограничениях.

      С другой стороны, вы можете захотеть использовать программные инструменты для создания ментальной карты по целому ряду причин, таких как:

      • Возможность добавлять ссылки и вложения: вы можете сопоставлять информацию из нескольких источников, таких как веб-страницы, файлы, папки или ссылки на отдельные сообщения электронной почты в вашей карте ума, особенно когда вы что-то исследуете. Нарисованная от руки ментальная карта здесь вам не поможет.
      • Добавление заметок: вы можете использовать заметки для уточнения идей и концепций, не загромождая видимую часть карты ума. Большинство программ для составления карт разума позволяют добавлять что угодно, от одного предложения до нескольких абзацев, вместе со ссылками на ваши заметки.
      • Фильтровать содержимое: когда вы планируете сложные проекты, вы, вероятно, будете создавать большие и сложные интеллект-карты. Чтобы оставаться организованным и не сбиться с пути, вы можете фильтровать содержимое карты на основе выделенных задач, чтобы сразу видеть ожидающие задачи и ответственных за них. Вы также можете установить фильтры, чтобы изолировать элементы, относящиеся к одному человеку или определенному бизнес-подразделению, в зависимости от выбранных вами фильтров.
      • Простой экспорт в другие программы/форматы. Благодаря нашей интеграции с Zapier (уникальной в области интеллектуальных карт) вы можете отправлять содержимое своей карты в сотни онлайн-приложений… Вы также можете получать содержимое из онлайн-приложений непосредственно на своих картах (например, когда сделка закрывается в вашем приложении CRM, обновляется карта вашей панели инструментов, когда кто-то выполняет критическую задачу в вашем проекте, получает обновление в вашей карте проекта и т. д.)
      • Ваша карта развивается вместе с вами: не нужно перерисовывать карту каждый раз, когда вы узнаете что-то новое или хотите внести изменения. Нужно добавить нового клиента? Добавляете новую часть в свой проект? Выбросьте этот ластик и просто сделайте несколько кликов, чтобы добавить новые части в свою карту ума.

      Независимо от того, где вы создаете карту разума (вручную или с помощью программного обеспечения), вам также необходимо выяснить, как ее создать.

      Ознакомьтесь с записью в нашем блоге об упрощении карт MindMananger


      Нужно скачать MindManager?

      Загрузить бесплатную 30-дневную пробную версию прямо сейчас

      Узнать больше


      Техники составления ментальных карт

      Вы можете создать ментальную карту, используя различные методы, в зависимости от того, сколько информации у вас уже есть по рассматриваемой теме, уровня вашего знание темы и контекста, в котором предполагается использовать интеллект-карту.

      Мы рассмотрим четыре техники, которые во многом пересекаются.

      1. Метод централизованного начала
      Ниже приведено описание того, как нарисовать ментальную карту с помощью этой техники:

      Если вы используете бумагу, начните с центра пустой страницы, чтобы у вас было достаточно места для расширения Карта разума в нескольких направлениях. Если вы используете программное обеспечение, этот шаг является спорным.

      Чтобы помочь вашему воображению и вдохновить ваш мозг, используйте изображение для вашей основной идеи. Использование изображения также может удерживать внимание вашей аудитории на вашей карте ума и не дает скучать.

      Затем подключите свои основные ветви к центральному образу, а затем подключите ветви второго и третьего уровня к первому и второму уровням, сохраняя при этом все это релевантным. Вы также можете создавать прямые связи между элементами на одном уровне.

      2. Метод «Спагетти на стене»
      Если вы беретесь за новую тему, в которой у вас нет ни малейшего представления о том, как разные концепции соотносятся друг с другом, вы можете, по сути, сделать «свалку» информации, собранной в ходе исследования.

      После того, как вы будете уверены, что весь исходный материал собран, вы можете приступить к созданию структуры вокруг центральной идеи и связать концепции друг с другом.

      Этот метод предлагает вам возможность более свободно выражать свои идеи и создавать связи между разрозненными элементами вашей карты ума.

      Ознакомьтесь с некоторыми из этих идей для карт памяти: https://www.pinterest.com/search/pins/?q=mindmap%20examples


      Нужно загрузить MindManager?

      Загрузить бесплатную 30-дневную пробную версию прямо сейчас

      Узнать больше


      3. Метод детализации
      В этом методе построения ментальной карты вы берете центральную идею и разбиваете ее на несколько подтем по адресу: первый уровень. Возьмите одну подтему, а затем разбейте ее на столько уровней и насколько сможете, со все возрастающей детализацией.

      Как только вы не сможете идти дальше, вернитесь к другой подтеме на первом уровне, промойте и повторите весь процесс.

      Метод детализации позволяет очень подробно изучить одну конкретную тему на карте ума, не беспокоясь о завершении всей диаграммы.

      4. Первый метод структурирования
      В отличие от предыдущего метода первый метод структурирования заключается в построении методической структуры вашей карты ума.

      Если вы хотите следовать этому методу, начните с центральной идеи и разбейте ее на несколько подтем на первом уровне. Когда вы закончите, вы перейдете ко второму уровню для каждой из подтем, разветвляясь на похожие темы.

      Первый метод структуры направлен на поддержание единообразной и сбалансированной структуры ментальной карты и фокусируется на достижении одинакового уровня детализации каждой из тем и подтем карты.

      При создании интеллект-карты вам не обязательно придерживаться только одной техники. В зависимости от темы и информации, к которой у вас есть доступ, вы можете комбинировать эти методы, чтобы представить свои идеи в визуальной форме.

      Как майндмэппинг может сделать вас более продуктивным и эффективным

      Многие программы претендуют на то, чтобы сделать вас более продуктивным. картографирование может сделать вас более продуктивным И более эффективным . Неважно, как быстро вы сможете закончить свою работу, если вы работаете не над тем проектом! Планирование вашей работы позволяет вам лучше видеть общую картину, расставлять приоритеты и углубляться в детали, которые имеют значение.

      Организуйте свои мысли и идеи, прежде чем приступить к следующему крупному проекту, напишите свой следующий документ, набросайте план своей следующей презентации, и вы обнаружите, что стали более сосредоточенными, более четко общаетесь и выполняете больше своей важной работы и делаете ее хорошо!

      Поскольку интеллект-карты объединяют слова, изображения, числа и цвета, они в 6 раз лучше запоминают информацию, чем одни только слова! (источник исследования)

      На рабочем месте эти преимущества складываются, позволяя вам запоминать и понимать ключевые понятия гораздо быстрее, не перегружаясь информацией.

      Создавать интеллект-карты может быть весело, и для многих людей они превращают скучные и унылые данные в произведения искусства. Эта ментальная карта о солнечной энергии, например, сжимает чрезвычайно плотную информацию в простой для понимания график.

      Интеллект-карты — отличный способ разбить сложный проект на простые для выполнения результаты, а также для распределения ролей между членами вашей команды.

      Если вы обдумываете новые идеи, ментальные карты могут быть бесценным инструментом, поскольку они способствуют творчеству и открытию новых идей за относительно короткий промежуток времени.

      Как упоминалось ранее, интеллект-карты также являются отличным инструментом для распределения и делегирования задач вашим коллегам, планирования книги или создания банка знаний.


      Нужно скачать MindManager?

      Загрузить бесплатную 30-дневную пробную версию

      Узнать больше

      Подход к вашим Sketchnotes с помощью интеллект-карт

      Навигация

      Если вы ищете способ начать делать визуальные заметки с низким уровнем стресса и высокой отдачей, то не ищите ничего, кроме интеллект-карты.

      С помощью ментальных карт вы размещаете свои идеи визуально на странице, с центральной идеей в середине, затем от нее отходят основные темы и детали.

      Преимущества майндмэппинга многочисленны:

      • Он согласуется с тем, как уже работает ваш мозг, имитируя сеть нейронов, которые связывают идеи и позволяют вам вспоминать их.
      • Этот процесс прост для понимания, поэтому вам не нужно тратить часы на освоение процесса, прежде чем вы сможете применить его на практике.
      • Вы можете заполнить страницу органично — не нужно заранее беспокоиться о структуре, просто найдите свободное место на странице, добавьте свою идею и соедините ее с похожими идеями.
      • Основное внимание уделяется отношениям и иерархии. При работе со сложными темами часто это лучший способ обдумать набор идей.
      • Процесс полностью гибкий. Хотя мое внимание здесь сосредоточено на тексте и макете, вы можете встраивать изображения и рисовать в свое удовольствие или делать больше с использованием цвета.

      Вариантов применения ментальных карт бесконечное множество, но вот некоторые из них, которые мне особенно запомнились:

      • Ведение заметок в реальном времени . Когда идеи приходят к вам быстро, это отличный способ зафиксировать их, не теряя из виду, что будет дальше.
      • При работе со сложными идеями . Сосредоточившись на отношениях, этот процесс может обрабатывать сложные идеи так же, как и любые другие.
      • Для тех, у кого нет ящиков . Это отличный пример того, как люди, которые не любят рисовать, могут извлечь выгоду из пространственного мышления, лежащего в основе визуального ведения заметок.
      • Когда вы не знакомы с предметом . Не позволяйте новым предметам сдерживать вас! Если у вас меньше опыта работы с идеями, которые вы фиксируете, этот процесс может помочь вам начать работу.
      • Для тех, кто плохо знаком с визуальными заметками . Если вы чувствуете себя напуганным, когда просматриваете заметки других людей в Интернете, этот подход может быть отличным способом прыгнуть и промокнуть ноги!

      Давайте взглянем на несколько примеров майндмэппинга в действии.

      Во-первых, несколько набросков, которые я сделал во время просмотра выступления Адама Гранта на TED Talk на тему «Удивительные привычки оригинальных мыслителей»:

      Вы можете ознакомиться с моими размышлениями об этих набросках здесь, где я делюсь идеями, которые мне больше всего хочется реализовать.

      Далее взгляните на эти заметки от Рэйвен Хендерсон:

      Что мне нравится в этом процессе, так это то, что есть много места для добавления вашего собственного стиля, даже если вы в основном используете только поля, текст и линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *