Разное

Ментальная карта по русскому языку: «Применение ментальных карт на уроках русского языка»

30.01.2023

Содержание

Применение ментальных карт на уроке русского языка и литературы | Презентация к уроку:

Слайд 1

Применение ментальных карт на уроках русского языка и литературы Цхай Ирина Александровна , учитель русского языка и литературы МБОУ « Усть-Абаканская СОШ»

Слайд 2

Майндмэппинг (также майнд-менеджмент, карта мыслей, mind map, интеллект-карта или ментальная карта) – это одна из эффективных техник запоминания, являющая собой графическое представление информации, которое излагается в виде древовидной схемы.

Слайд 3

Технику майндмэппинга разработал в 1970-ые годах Тони Бьюзен — британский психолог, который увлекался изучением записей античных мыслителей и умов эпохи Возрождения. В своем исследовании Тони Бьюзен доказал, что все эти выдающиеся люди уже давно использовали в своих записях метод ассоциаций и делали упор на силу воображения, создавая собственные зарисовки и иллюстрации. Именно это, согласно теории психолога, делает мысли живыми, интересными, не похожими на скучные записи в конспектах. После этого Бьюзен пришел к выводу, что ассоциации и рисунки крайне важны при анализе и передаче мыслей.

Слайд 4

Рисуем карту мыслей Обязательно должно присутствовать ядро, центр – это и есть в данный момент неизведанная идея, тема, проблематика. От центра будут расходиться ветви, которые следует отсортировать по тематикам на подтемы, понятия или идеи – смотря, что вы анализируете. Так можно изложить на бумаге буквально любую проблему, это также отличный способ, чтобы запомнить прочитанные книги, прослушанные лекции или разобраться в собственном графике.

Слайд 6

Интеллект-карты могут использоваться в различных формах обучения:  изучение нового материала, его закрепление, обобщение;  написание доклада, реферата, научно-исследовательской работы;  подготовка проекта, презентации;  аннотирование;  конспектирование и др. Примером использования ментальных карт в образовании является подготовка на их основе занятий.

Слайд 7

Ментальные карты – это инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию; мыслить, используя весь свой творческий потенциал, а с другой стороны, развивающий наше мышление, память. Составление таких карт необходимо на уроках русского языка и литературы, так как позволяет выйти на метапредметный уровень, поскольку часто построение их организуется вокруг архетипических образов, понятий, категорий, общих для разных областей. Чем может помочь майндмэппинг на уроках русского языка и литературы?

Слайд 8

Графический метод представления информации увлекает учащихся, позволяет им лучше запомнить и усвоить излагаемый материал. После занятия ученикам могут быть розданы черно-белые копии ментальной карты, представленной на занятии учителем, содержащие лишь ее остов, и, кроме прочего домашнего задания, — предложено заполнить их по памяти и раскрасить. Ментальная карта представляет собой идеальное решение для проверки знаний учащихся и помощника при планировании, выполнении, осуществлении контроля и защите проектных работ учащимися.

Слайд 9

Метод интеллект-карт можно использовать на разных типах и формах урока :  изучение нового материала  закрепление материала  обобщение материала  написание доклада , реферата , научно-исследовательской работы  подготовка проекта , презентации  аннотирование  конспектирование

Слайд 10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ При изучении и анализе творчества писателя ментальная карта составляется по следующему плану: в центре – имя писателя, даты жизни, ветви – основные этапы творчества, литературное направление, ключевые темы творчества, образы, критика; художественного произведения: в центре – автор и название произведения, год создания, ветви – жанр, герои, сюжет, смысл (идея и тема произведения).

Слайд 11

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА При изучении морфологии карта составляется следующим образом: в центре – часть речи, ветви – семантика (значение, на какие вопросы отвечает), грамматика (постоянные и непостоянные признаки), синтаксическая функция. При изучении синтаксиса: в центре – синтаксическое явление, ветви – особенности синтаксического явления, способы обособления и т.д.

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ: повышение мотивации, качества знаний; улучшение запоминания; развитие предметных, коммуникативных компетенций, творческих способностей; активизация деятельности; концентрация внимания на важных моментах; возможность корректировать материал.

Ментальная карта — как средство развития мышления, памяти и речи обучающихся в современной школе

Ментальная карта — как средство развития мышления, памяти и речи обучающихся в современной школе

Учительница русского языка

и литературы КГУ СОШ № 44

Абышева Б. Б.

Если раньше ведущая роль на уроке отводилась учителю, то в соответствии с новыми стандартами эта роль переходит к учащимся. Учитель является организатором, координатором. Универсальные учебные действия направлены на способность школьников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса. Вследствие этого нужна новая теоретическая модель образования: ученик – предметно-информационная среда – учитель. [1; с.6 ]

Сегодня в педагогике большое многообразие методов и приёмов для развития логического мышления и памяти учащихся. Каждый из них направлен на то, чтобы обучающийся сам мог достичь вершины знаний путём своих собственных усилий. На этом основаны и новые формы оценивания (критериальное) и программы (обновлённое содержание образовательной программы). Опираясь на опыт зарубежных педагогов, теоретиков и практиков, вспоминая более ранние труды «наших» методистов можно сделать вывод, что новое очень тесно переплетается с уже известными подходами и методами в обучении.

Сейчас на уроках по обновлённому содержанию образования используют так называемую «ментальную карту, схему или таблицу». Значение этого слова в Толковом словаре С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова означает: «-ая, -ое; -лен, -льна (книжн.). Относящийся к уму, к умственной деятельности. Ментальные способности».

В философском словаре это понятие даётся так: «(от лат. mens — ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) — глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное.» или же « … устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности; совокупность сознательных и бессознательных установок и предрасположенностей индивидов, социальных общностей к определенному типу ценностей, мышления и действия.» То есть, говоря другими словами: умственный, мыслительный, интеллектуальный, психический.

Ментальность это такой способ мироощущения, в котором мысль непосредственно не отделена от эмоций (переживания и радости). Тем самым реакция поведения человека на изменение внешнего и внутреннего мира в каждой культурной среде носит свои особенности.

Ментальность начинает формироваться при воспитании, когда человек получает первый жизненный опыт. Поэтому люди, приобретшие примеры поведения в разных культурах, могут иметь совершенно противоположный образ мышления.

Ментальные карты схожи с другими методами кодирования учебной информации, таких, как опорные схемы, таблицы и алгоритмов. Применение алгоритмов, схем, таблиц как форм наглядности в обучении является не столько иллюстрацией, которая дается параллельно с устным или письменным изложением теоретического материала, сколько ключом к решению практических задач. Это  позволяет добиваться высокой активности учащихся при изучении теоретического материала и готовит их к усвоению рациональных приемов применения правил. Появляется возможность экономии времени при работе с обширными комплексами понятий, возможность дифференциации процесса обучения, возможность использовать различные виды работ: индивидуальную, фронтальную, групповую, возможность обеспечения активной самостоятельной работы ученика, а как следствие самореализации ученика (в том числе в сотрудничестве с учителем и другими учащимися).

Использование данной методики при изучении русского языка и литературы, несомненно, даёт определённые результаты.

Во-первых, значительно увеличился объём изучаемого на уроке материала, сформировался навык самостоятельной работы, исследовательские и проектные умения, учащиеся показывают более прочные знания и умения по предмету.

Во-вторых, использование данной технологии способствует повышению творческого потенциала учащихся, развитию речи, мышления.

Использование опорных схем на уроках литературы помогает учащимся освоить навыки аналитической работы не только при изучении биографии поэта или писателя, но и при изучении творчества, развивает логическое мышление, помогает определить авторский замысел и высказать свою точку зрения по поводу прочитанного произведения. Ученики научились работать с текстом (определять тему и идею произведения, вести поиск нужной информации, анализировать её, делать обобщения и выводы), приобрели умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, логично излагая свою мысль. [2 ; с.80]

Наглядность как один из важнейших дидактических принци­пов разрабатывается и реализуется в теории и практике препода­вания русского языка на всех этапах развития школьного образо­вания. … Наиболее распространенным и традиционным средством зри­ тельной наглядности на уроках русского языка являются таблицы. Основная дидактическая функция таблиц — вооружение учащихся ориентиром применения правила, раскрытие закономерности, лежащей в основе правила или понятия, облегчение запоминания конкретного языкового материала. В связи с этим они делятся на языковые и речевые. В языковых таблицах отражена закономерность, сущ­ность какого-либо правила или понятия, что способствует наи­более быстрому усвоению этого понятия, запоминанию правила, определенной нормы и т.п. Речевые таблицы содержат конкретный речевой матери­ал (слова, словосочетания), который требуется запомнить. Таблицы могут быть использованы на этапе осознания, ос­мысления правил, определений, понятий, на этапе закрепления изученного, при повторении и систематизации материала. [3 ; с.80-83]

Во избежание перегрузки учащихся особое внимание при планировании учебного материала следует уделить рациональному использованию материала, предлагаемого в учебниках. [4 ; с.14 ]

В своём методическом пособии Жумадилова Г.Н. пишет: «Познавательная деятельность школьников … включает следующие методы: лингвосмысловой анализ учебно-научного текста (УНТ), перекодирование УНТ, продуцирование УНТ.» [5 ; с.41 ] Особым методом хочется выделить второй метод — перекодировку.

«Перекодирование содержания текста является основным методом осуществления реконструктивной деятельности, которая направлена на формирование умений представлять вербальный учебно-научный текст в ином графическом коде (в форме таблицы, схемы, графика, рисунка, карты, перевода на второй язык и др.), а также умений читать таблицы, схемы, графики, карты, то есть переводить их в слово…

Перекодирование текста рассматривается как метод обучения, направленный на поиск адекватной формы представления содержания учебно-научного текста с целью обеспечить его полное и точное понимание. ». [5 ; с.43]

Ментальную карту можно сравнить также как с алгоритмом, так и с методом проектирования, так как и те и другие принципы включают в себя логику мышления, последовательность изложения и творческий подход в кодировке текста и информации.

Алгоритм (по Викикпедии) –набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата. набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата. Другими словами – это программа, план действий. Который рассчитан на передачу более точной и подробной информации.

Что касается проектной деятельности: «… работа над проектами позволяет организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся. Растёт коммуникабельность учеников и умение искать пути решения поставленных задач.» [6 ; с.183]

Калейдоскоп событий и фактов, лиц и феноменов, предстающих перед ребёнком в используемых текстах, снимает проблему однообразия деятельности. Палитра мыслей и чувств по поводу не «адекватной возрасту» познавательной, художественной информации, как предписано «методизмом», а такой, которая постоянно приводит ребёнка в состояние недоумения, удивления, непонимания, «латентного состояния вопросительного знака», одним словом, делает каждый урок письма неповторимым и волнующим событием, приводящим сознание в режим поисковой активности [7 ; с.110]

В конспекте, опорной схеме при помощи условных сигналов, языковых терминов в определенной логической последовательности излагается главная информация по теоретическим блокам всей темы, разделов лингвистики.

По опорному конспекту ученики составляют связный рассказ по теории на лингвистическую тему. Алгоритм помогает отработать ход рассуждений при использовании того или иного правила. Активизируется мыслительная деятельность, идет развитие логического мышления.

Общеизвестно, что эффективно усваивается то содержание, которое стало предметом активных действий. Поэтому особенность приема состоит в том, что знания могут не только передаваться детям в готовом виде, а приобретаться ими в процессе изучения нового материала. В результате такой работы у детей формируются умения анализировать, сравнивать, наблюдать и обобщать; развивается интерес к предмету.

Так же, как и при составлении опорных схем и таблиц, алгоритмов, создаются и ментальные карты:

1. Подбор фактического материала.

Материал отбирается из разных источников: программ, учебников, справочной и методической литературы, периодических изданий и т.д.

2. Отработка материала.

На этом этапе происходит обобщение содержания, отбор необходимого материала, отбрасывание второстепенного. Содержание опорного конспекта, алгоритма, схемы определяется содержанием теоретического материала по данной теме.

Определение материала, который дети уже знают;

  • в новом материале выделяется второстепенная и главная информация;

  • определение порядка изложения материала, примеров, иллюстрирующих материал, перспектив заполнения опорного конспекта при последующем изложении.

3. Кодирование материала, составление конспекта, алгоритма, схемы.

В уже систематизированном и сжатом материале необходимо выделить опорные сигналы, совокупность которых и составит, например, опорный конспект по теме. Он будет состоять из ключевых слов, аббревиатур, компактных записей определений и формулировок, графических сигналов, цифрового материала, стрелок, условных обозначений.

Итак, ментальная схема, карта или алгоритм как средство наглядности в обучении является не столько иллюстрацией, которая даётся параллельно с устным или письменным изложением материала, сколько ключом к решению практических задач, схема активизирует не только познавательную, но и мыслительную деятельность учащихся, тем самым мотивируя ученика, делая его успешным.

Работа со схемой с ментальной картой учит умению выделять главное в изучаемом материале, способствует развитию логического мышления учащихся, формирует умение в конкретном лингвистическом факте видеть языковую закономерность.

Ментальная карта, как и схема привлекает простотой составления (это может сделать каждый учитель и порой ученик) и простотой применения, поскольку знакомить с ней можно учащихся с помощью классной доски, компьютера, интерактивной доски, а для этого не нужно специального времени, как на изготовление некоторых других пособий.

Ментальная карта уместна на разных этапах обучения : при вводе нового понятия, знакомстве с орфографическим правилом, при отработке, закреплении и повторении учебного материала.

Систематическая работа со схемами, составление их при непосредственном участии самих учащихся приводит к тому, что на определённом этапе обучения они уже могут самостоятельно, опираясь на схемы, изложить тот или иной лингвистический материа. Сначала с таким заданием справляются только сильные ученики, затем инициативу проявляют и более слабые.

Не менее важно использование средств наглядности в виде обобщающих и тематических схем на уроках литературы. Схема требует от школьника самостоятельного размышления и приводит к обобщению, устанавливает связи и взаимосвязи между явлениями, позволяет систематизировать, обобщать изучаемый материал. Схема на уроках литературы является средством активизации познавательной деятельности учащихся, средством целостного осмысления материала.

При такой организации работы развивается не только мышление, но и язык, и память, так как они тесно связаны друг с другом. Следовательно, сознание находится в непрерывном развитии. Воздействие произведения становится эффективнее, так как ученик сам выходит на нравственные проблемы и решает их в кругу сверстников при участии учителя, а не под его давлением.

И тогда произойдёт то самое событие, когда, как писал один из наших современников: «Однажды ребёнок не ограничится простым переложением событий и выразит тем или иным образом своё личное отношение к фактам, информации, персонажам или языковм средствам, тем самым «прорастает» как автор интерпретаций». [7 ; с.126]

Примерными образцами ментальных карт на уроках русского языка и литературы могут быть работы учащихся такого плана:

Ментальная карта по теме «Русские народные сказки: «Колобок»




Ментальная карта на текст «Маркакольский заповедник»






Библиографический список:

  1. Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. — М., Просвещение, 1984.

  2. Меженко Ю.С. Опорные конспекты по русскому языку.-М., Педагогика, 1992.

  3. «Методика преподавания русского языка в школе» под ред. Баранова М.Т., Москва, 2001 г.

  4. Жумадилова Г.А., Джамбаева Ж.А., Демежанов Т.М. «Педагогическая практика по русскому языку и литературе», Семей, 2012 г.

5. Жумадилова Г.А. «Интеллектуально-речевая деятельность школьников в условиях полилингвизма», Семей 2012 г.

6. Мурашковска и.Н. «Неделя проектов»// «Школьные технологии», 2001, № 1.

7. Кушнир А. «Педагогика грамотности» // «Школьные технологии», Россия, 1996, № 4-5

Ментальные карты, настоящие карты — Real Instituto Elcano

// Опубликовано 25 апреля 2014 г.

Будущее Европы

Папы, как отмечали различные ученые, имели — или имели — свои представления о Боге. Политические лидеры, особенно те, кто имеет геополитическое чутье, имеют в голове разные карты своих стран или их окружения. Какую карту имеет в виду Путин? Было бы важно знать… и есть определенные признаки. Напротив, у европейцев – ЕС – нет карты в голове, поскольку они даже не знают границ ни ЕС или НАТО .

Вокруг или на Украине бушует карточная борьба . Это граница, которая разделяла Европу почти тысячелетие: разделительная линия между католиками (а позже и протестантами) и православными со времен Великого раскола 1054 года, когда римский понтифик, у которого, должно быть, были карты в голове, хотя и неправильные – отлучил Константинопольский патриарх Михаил Керуларий.

(Пемптусия)

Это линия, которая позже была размыта наступлением Османской империи. Но это тот самый Роберт Каплан , так хорошо проанализированный некоторое время назад и который в наше время обозначил разделение холодной войны — войны, которая была встречей карт, составленной в Ялте — и братоубийственной войны на Балканах в 1990-х годах. Это разделительная линия, которая привела католическую Хорватию в ЕС, хотя следует надеяться, что православная Сербия наконец присоединится к тому, что может стать историческим примирением.

Ведь ЕС может сыграть важную роль в преодолении этого древнего барьера, даже если о вступлении Украины в Союз сейчас не может быть и речи.

На Украине линия делит страну на две части – хотя ситуация на самом деле сложнее, потому что есть районы с разным населением – католическую и прозападную с одной стороны и православную и пророссийскую с другой. Следовательно, события в восточных регионах Украины могут быть очень взрывоопасными, и Москва может легко потерять контроль.

В своем 11-м издании, датированном 1914 годом, Британская энциклопедия отвела Украине лишь небольшой абзац: «(«граница»), название, ранее данное району Европейской России, включающему теперь Харьковскую, Киевскую, Подольскую губернии. и Полтава. Часть к востоку от Днепра стала Россией в 1686 году, а часть к западу от реки в 179 году.3’.

(Diercke International Atlas)

Больше ничего. Кто-то, должно быть, возражал, потому что дополнительный том № 32, изданный в 1922 году — после Первой мировой войны и распада Османской империи — почти две страницы отводил этой статье, давая гораздо более широкое и комплексное представление. История, конечно, на этом не заканчивается, потому что границы Украины продолжали меняться после

пакта Молотова-Риббентропа 1939 года и всех последующих событий до сегодняшнего дня. Это включало передачу в 1954 Крыма на Украину украинцем Никитой Хрущевым, который не слишком беспокоился бы о внутренней карте Советского Союза, потому что все было полностью под контролем. Но опять же проблема вызывает историческая граница 1054 года. Тем временем все смотрят на карту, вернее, на свою карту.

В недавней статье в Foreign Affairs («Мозг Путина») Антон Барбашин и Ханна Тоберн попытались представить, как заглядывают в мозг Путина, чтобы увидеть, какая карта России и ее окрестностей там хранится. Это карта 1054 года? Или 1914 версия, в которой Российская империя соединяла Балтику с Черным морем? Это было бы опасно. Или это Советский Союз и Европа 1989 года, которые невозможно возродить, когда Горбачев имел в виду карту «общеевропейского дома»? Ясно лишь то, что Путин опасается, что в конечном итоге он окажется на карте 1992 года после распада СССР или, как он это считает, «величайшей геополитической катастрофы 20

века». Он видит Россию в окружении несимпатичных держав и хочет избежать враждебной границы. Но для того, чтобы перерисовать карту на основе концентрических окружностей, учитывая неудачный исход Содружества Независимых Государств (СНГ), он выступил с идеей «Евразийского союза» — повторяющей модель ЕС, но с несоразмерный вес для самой России, учитывая ее размеры. Это может быть материализация его ментальной карты другими средствами, основанными больше на влиянии, чем на присутствии, но сосредоточенными на «русском мире», который он каким-то образом пытается реконструировать. И если это так, то это повлияет на реальность, но он не будет вторгаться в Украину, а вместо этого будет добиваться компромисса в соответствии с соглашением, достигнутым в Женеве на прошлой неделе.

Идея Путина о России и концепция Евразии во многом обязаны вдохновению и поддержке (русской) православной церкви, равно как и его осуждение протестной группы Pussy Riot и гомосексуализма. Идею

России и Евразии продвигал радикальный националист Александр Дугин , о чем говорилось в упомянутой выше статье. Тем не менее, как отмечает Джос Бунстра, события в Крыму и на Украине могут оставить Путина без Киева, сделав его евразийский проект незавершенным. То же самое можно сделать и с политикой соседства ЕС на востоке. И что еще важно для нас, так это то, что, как предупреждает Джозеф Яннинг, это также может разрушить Политика соседства ЕС на юге . Так что все эти карты взаимозависимы.

Он может и не признается в этом открыто, но у Путина определенно есть карта в голове. В отличие от ЕС, который даже не знает, что делать с Турцией, не говоря уже об Украине, и чьи государства-члены, начиная с не совсем западной Германии, имеют в голове разные карты Европы. Возможно, у Обамы есть своя карта, направленная на превращение России в изолированное государство-изгой. Но США перестают быть европейской державой. Путин это знает, и он заметил, что карта мира, на которой мы все изображены, становится девестернизированной.

Проверкой стало голосование Генеральной Ассамблеи ООН по Крыму , в ходе которого воздержавшиеся имели значительный вес.
И это ментальная карта Путина.

Автор Андрес Ортега

Андрес Ортега Кляйн (Мадрид, 1954 г.) был старшим научным сотрудником Королевского института Элькано. Он является независимым консультантом и директором Observatorio de las Ideas. Дважды (1994–1996 и 2008–2011) был директором Департамента анализа и исследований (отдел политики) в канцелярии премьер-министра, а также работал советником в министерстве Испании […]

Визуализация места как палимпсест: Ментальные карты в геогуманитарных науках России

  • ID корпуса: 134425227
  title={Визуализация места как палимпсеста: Ментальные карты в геогуманитарных науках России},
  автор={Иван Иванович Митин},
  год = {2017}
} 
  • Иван Иванович Митин
  • Опубликовано 7 декабря 2017 г.
  • Искусство

В статье описаны два особых вида ментальных карт, возникших в российской геогуманитарной науке. Российские геогуманитарные науки рассматриваются как специфическая российская постсоветская традиция культурной географии, сосредоточенная на восприятии и интерпретации пространства. Типичная для русской мифогеографии семиотическая модель «место как палимпсест» используется для описания многослойной структуры места, сформированной представлениями разных культур об одном и том же месте. Два противоположных значения ментальных карт… 

ojs.meta-carto-semiotics.org

Urban as Palimpsest: Neoliberal Environments, Fishing Livelihoods, and Toxic Landscapes in Mumbai, India

  • Aparna Parikh
  • Sociology

  • 2020

This paper illustrates the значение палимпсеста как концептуального и репрезентативного инструмента для анализа городских преобразований с течением времени. Этот документ посвящен урбанизации в Мумбаи, Индия…

ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 36 ССЫЛОК

Sort Byrelevancemost, повлиявшая на Papersercency

Некоторые характеристики ментальных карт: эмпирическое исследование

  • D. Pocock
  • Психология

  • 1976

— жители, гости и дачники. Применяется классификация стилей карт Appleyard…

Тексты и другие символические пространства

  • Дж. Брокмайер
  • Искусство, социология

  • 2001

В этой статье исследуется культурная ткань национальной идентичности в свете недавних дебатов в гуманитарных науках о природе текстов и «текстовых реальностей». При обсуждении различных политических и…

Осмысление быстро меняющихся ландшафтов Центральной и Восточной Европы в ХХ веке

  • Мими Урбанц, А. Принтсманн, Х. Паланг, Э. Сковронек, В. Волошин, Эва Конколи Дьюро
  • Социология

  • 2004

В статье представлены ландшафты как природные, историко-культурные, социальные и политические явления, и прежде всего как значимая часть окружающей среды. Мы будем спорить – давая контекстуальное…

Представление ландшафтов, создание миров: география и гуманитарные науки

  • М. Фажанс
  • Искусство

  • 2013

Арнольда Шварценизма «Спасите планету или что-то еще». Парр продолжает серию лирических выводов о природе «устойчивого…

Индивидуальные различия в рисовании когнитивных карт: влияние географической мобильности, силы мысленных образов и базовых графических способностей Было обнаружено, что серия задач по когнитивному картированию связана со степенью географической мобильности человека, а также с силой его общих ментальных образов и его основными…

ОБРАЗЫ И МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ

  • Ю. Туан
  • Психология

  • 1975

АННОТАЦИЯ «Образ» и «ментальная карта» часто появляются в литературе по восприятию окружающей среды, часто в абстрактном или метафорическом смысле. Как психологические явления ментальные образы не играют никакой роли…

Когнитивные карты: что это такое и зачем их изучать?

  • Р. Китчин
  • Психология

  • 1994

Ментальная география.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *