Разное

Ментальная карта что это такое: Что такое ментальная карта

14.11.2022

Содержание

Как правильно составлять ментальные карты

Ментальная карта, майндмеп, диаграмма связей — у него много имён, которые значат одно и то же. Это такой способ визуального представления информации. Удобно расписывать и составлять карты для больших проектов, а потом окинуть одним взглядом и разрабатывать план продвижения.

В этой статье я расскажу, как я использую ментальные карты для СММ, таргетинга и написания статей.

Ментальная карта для одного проекта

Рисуем майндмеп

Чтобы понять всю прелесть ментальных карт, нужно хотя бы пару раз их нарисовать и посмотреть что будет.

Рисовать карты можно маркерами на листах бумаги, но я предпочитаю на компьютере, карты получаются строже и понятнее. Моя самая любимая программа — xMind, есть варианты для Маков, Линуксов и Виндоусов. У программы один недостаток — нельзя редактировать карту нескольким людям сразу.

Интерфейс программы, режим выбора структуры карты.

Карты xMind можно загружать в интернет, и раздавать ссылку на карту всем коллегам. Но для командной работы, лучше использовать сервисы:

  • mind42 – бесплатный сервис, с простым дизайном и возможностью командной работы,
  • mindmeister – условно-бесплатный сервис, можно создать до 3 карт и работать командой,
  • coggle — бесплатный сервис для создания ярких ментальных карт, сервис активно развивается, за год знакомства, в нём появился чат для командной работы, возможность скачать в *пдф и *пнг, посмотреть историю изменений, загрузить картинки, прикрепить иконки и многое другое.
Интерфейс Coggle

Ментальные карты это всего лишь способ представления информации. Как записи в блокноте, как видео, как аудио. Использование ментальных карт ограничено лишь вашей фантазией.

Получить больше инструментов для работы над SMM-стратегией можно на онлайн-курсе Профессия: SMM-менеджер от SMM.school.

Для планирования проекта

Любой новый проект, где нужен СММ, текст, фотографии и прочее, я начинаю с ментальной карты.

Открываю xMind, выбираю тему, в центре пишу название проекта, и начинаю накидывать тезисы и ссылки, которые нужны для проекта. Когда я планирую проект, у меня обязательны только 2 ветки:

  • Результаты и KPI – записываю все задачи и показатели, при котором задача будет выполнена,
  • Проект — записываю всю информацию, которую смог получить от заказчика.

Потом, когда веток становится слишком много, я начинаю сортировать тезисы и раскладывать их по направлениям. Затем, смотрю на лист и планирую проект, что буду делать в ближайшие три — четыре месяца.

Типичная карта для проекта

Для контент-плана и статей

Чаще всего карты я использую для статей. В редакции SMMplanner я каждую неделю пишу главреду: «Хочу написать про “…”, примешь?». Если статья отвечает требования редполитики SMMplanner и нравится главреду я начинаю собирать материалы для статьи.

Сначала я выписываю:
— Что я хочу сказать
— Что здесь главное

Затем я начинаю гуглить какая уже есть информация по этой теме, кто что написал, о чём сказал, какие выводы. Все идеи, которые приходят в это время выписываю на карту. После, я смотрю на карту и добавляю что-то из своего опыта. Последний шаг, это составление плана статьи.

Примерно такой же алгоритм, я использую при создании контент-плана на месяц и больше для сообществ в социальных сетях. Раньше, я ориентировался на карту «Виды и форматы контента», но теперь я её знаю почти наизусть, и сразу пишу идеи для контента.

Ментальная карта «Видов и форматов контента». Сохраните эту карту себе.

Для анализа ЦА

Наверно трудно найти блог по маркетингу, где нет статьи про важность анализа целевой аудитории, и в общем-то, это правильно. Ментальные карты, как и раньше, помогают собрать всю информацию о целевой аудитории на одном листе.

Сначала я беседую с заказчиком, и если надо, с продавцами заказчика и с существующими клиентами заказчика. Мне интересно узнавать, какие они задают вопросы, какие у них бывают возражения, как они узнают о продукте и так далее.

После этого я гуглю и изучаю вордстат, получается что-то похожее на такую карту.

Анализ целевой аудитории

Для таргетинга

Трафик — это самое важное в жизнеспособности любого проекта. Если у вас будет изумительный контент, но при этом никто о нём не знает, пользы не будет. Ментальная карта помогает таргетологу собраться перед проектом, выделить сегменты целевой аудитории, и собрать идеи по поиску целевой аудитории и по рекламным креативам.

Допустим, мы хотим привлечь новых пользователей для сервиса SMMplanner. Попробуем составить таргет-план для продвижения этой статьи во «ВКонтакте».

Шаг 1. Выделяем сегменты целевой аудитории

Шаг 2. Выделим идеи, где можно найти целевую аудиторию

Шаг 3. Выделим ключевые посылы, для каждой аудитории, которая может привлечь внимание к статье про ментальные-карты. После этого, можно идти в рекламный кабинет и создавать промо-посты.

Подытожим

Ментальные карты — интересный и мощный способ визуализации данных.

СММщики, могут использовать ментальные карты:

  • Для анализа ЦА,
  • Для составления контент-плана,
  • Для планирования проекта,
  • Для составления таргет-плана.

Ментальная карта как средство развитие речи у дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс:

д/с

Ключевые слова: развитие речи, Развитие речевой деятельности


С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности. Новой формой работы в речевом развитии дошкольников стал для меня метод использования ментальных карт. Целесообразность выбора применяемой технологии заключается в том, что заинтересовавшись проблемой использования метода ментальных карт на занятиях с дошкольниками, я задумалась, как сделать данный метод достоянием дошкольников, как ввести его элементы в повседневную жизнь, в рамки программы воспитания.

По-английски он называется «mind maps» (слово «mind» означает «ум», а слово «maps» — «карты»). В итоге получаются «карты ума». Ментальные карты ещё по другому называются: интеллект-картами, картами знаний, мыслительными картами, картами головы. Ментальная карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Этот метод был предложен и разработан Тони Бюзеном — британским психологом, автором методики запоминания и творчества. А в дошкольный мир пришёл благодаря кандидату педагогических наук, доценту кафедры логопедии Ставропольского государственного педагогического института Валентине Михайловне Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Использование ментальных карт имеет следующие преимущества.

  • Это наглядность.
    Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами.
  • Привлеательность. Хорошая ментальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
  • Запоминаемость. Благодаря использованию образов и цвета ментальная карта легко запоминается.
  • Своевременность. Ментальная карта помогает выявить недостаток информации и понять, чего не хватает;
  • Творчество. Ментальная карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения.
  • Возможность пересмотреть.
    Пересмотр ментальных карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

С помощью ментальных карт дети связно, последовательно учатся излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни, быстрее и легче запоминают и вспоминают нужные факты. Можно составлять ментальную карту во время беседы, в этом случае готовая карта потом используется много раз. Во время совместного с детьми создания ментальной карты идет обсуждение и проговаривание. С опорой на карту ребенок легко может составить рассказ по теме. Карту можно дополнять и расширять.

В речевом развитии я применяю её в нескольких направлениях:

Для закрепления и обобщения материала. Создание обобщенной ментальной карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети закрепляют навыки звукового анализа, умение выделить главную мысль, пополняется активный и пассивный словарь.

Для развития связной речи. При составлении рассказов по ментальной карте дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы, словарь становится точен и разнообразен.

Хочется отметить, что ментальные карты очень хорошо помогают в развитии связной речи по обучению чувашскому языку. Дети самостоятельно или с помощью взрослого составляют рассказы на чувашском языке на те или иные темы.

Как составлять ментальные карты

Суть ментальных карт заключается в том, что основная тема располагается в центре листа, становясь фокусом внимания. Для этого можно использовать не только слова, но и рисунки, картинки. Для создания карт используются только цветные карандаши, фломастеры, маркеры. Каждая главная ветвь (ассоциация) имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией — ветвью пишется только одно ключевое слово. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

При работе с младшими дошкольниками вместо названий и понятий используем изображения (картинки) рисунки, так как дети не умеют писать и читать.

В старшем дошкольном возрасте можно записывать слова (предпосылки грамотности).

В своей педагогической практике применять ментальные карты на занятиях по развитию речи я начала с детьми 6-7 лет. Работу по применению ментальных карт я продолжаю и сейчас, возраст детей моей группы 3-4 года. Для детей младшего возраста карта имеет упрощенный вариант, в основном использую готовые карты. Вместе со старшими дошкольниками мы уже сами создаем карты. Готовые карты я помещаю в родительском уголке для обозрения, чтобы привлечь внимание родителей и активизировать их деятельность в решении совместных воспитательно-образовательных задач.

Хочется отметить, что в условиях реализации ФГОС использование ментальных карт позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей. В результате применения ментальных карт:

  • дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение;
  • у детей формируются умения слушать друг друга, радоваться чужим успехам, уважительно относиться к мнению других детей.
  • дети учатся не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать;
  • учат дошкольников видеть мир во всем его многообразии, находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится детям и в школе, и во взрослой жизни.

Почему майндмэппинг работает: преимущества майндмэппинга

Интеллект-карты — это эффективный инструмент творческого мышления, который любят более 250 миллионов человек по всему миру, и большинство из нас знакомы с ним (независимо от того, осознаем мы это изначально или нет). Называете ли вы это «мозговым штурмом» или «диаграммой пауков», скорее всего, вы использовали ментальные карты на протяжении всего своего образования и работы, чтобы провести мозговой штурм идей для презентации, структурировать эссе или отчет, спланировать встречу или даже пересмотреть для важный экзамен.

Один из самых ранних задокументированных примеров картирования разума восходит к философу Порфирию Тиросскому в 3 веке до н.э., который использовал его для систематизации работ великого мыслителя Аристотеля. Интеллект-карты остаются популярными и по сей день (Эл Гор и Билл Гейтс являются поклонниками этой техники), и это связано с тем, что доказано, что они повышают нашу производительность, креативность и память.

«Итак, что такое интеллект-карты и как именно они работают? Разве я не могу просто придерживаться своих списков и своих обычных проверенных методов?» ты спрашиваешь? Поскольку многие люди мыслят визуально, интеллект-карты могут принести им бесчисленные преимущества, которые вы не получите от простого списка.

Сияющее мышление: объяснение ментальных карт

В своей простейшей форме ментальная карта представляет собой набор идей, представленных в формате визуальной диаграммы. Начиная с центральной идеи или темы в середине карты, от центра расходятся ответвления, содержащие дополнительные темы и концепции для изучения — обычно в форме слов, коротких фраз и изображений. Это придает ментальным картам естественную организационную структуру.

В интеллект-карте информация структурирована таким образом, который точно отражает то, как функционирует мозг, — лучистым, а не линейным образом. Он буквально «картирует» ваши мысли, используя ассоциации, связи и триггеры, чтобы стимулировать дальнейшие идеи. Они облегчают извлечение ваших идей из головы во что-то видимое и структурированное.

Исследования показывают, что мозгу нравится работать на основе ассоциаций, и он связывает каждую идею, воспоминание или информацию с десятками, сотнями и даже тысячами других идей и концепций. Вот почему интеллект-карты полезны для бесчисленных задач.

Ниже мы критически обсудим, как вы можете использовать интеллект-карты, чтобы помочь в различных процессах, таких как запоминание информации, проведение презентаций и решение проблем.

Память

Интеллект-карты включают в себя уникальное сочетание образов, цветов и визуально-пространственного расположения, которое, как доказано, значительно улучшает память по сравнению с обычными методами заметок и заучивания наизусть. Инструмент картирования разума Ayoa верен этим полезным функциям, предоставляя вам возможность создавать быстрые карты в стиле коробки или очень творческие карты с настраиваемыми криволинейными ветвями, а также добавлять изображения и смайлики и изменять цвет ваших ветвей и текста.

Не верьте нам на слово — бесчисленные исследования доказывают, что эта техника творческого мышления является очень эффективным инструментом для улучшения памяти. Некоторые из них описаны ниже:

  • Исследование, проведенное Фаррандом, Хуссейном и Хеннесси (2002) 1 , показало, что карты памяти улучшают долговременную память фактической информации у студентов-медиков на 10%. Они сообщили, что «карты разума обеспечивают эффективную технику обучения применительно к письменному материалу» и что они, вероятно, «способствуют более глубокому уровню обработки» для лучшего формирования памяти.
  • Исследование Toi (2009) 2 показывает, что интеллектуальное картирование может помочь детям запоминать слова более эффективно, чем использование списков, с улучшением памяти до 32%.
  • Гласс и Холиоак (1986) 3 обнаружили, что, собирая и выделяя ключевые ветви в границах, таких как облако выделения, вы используете технику запоминания, известную как «дробление». Наша кратковременная память в среднем способна хранить только семь элементов информации, и фрагментация может помочь нам более эффективно использовать это пространство для хранения.

Креативность

Интеллект-карты очень полезны, когда речь идет о поощрении творчества и возможности генерировать новые идеи в ходе мозгового штурма. Это связано с тем, что пространственное расположение ментальной карты помогает вам получить лучший обзор, делая новые связи более заметными, чтобы вы могли создавать бесконечное количество мыслей, идей, ссылок и ассоциаций по любой теме. Добавление изображений на карту также может помочь в этом процессе, выступая в качестве визуальных стимулов. Изображения мгновенно обрабатываются мозгом, что позволяет нам быстро создавать ассоциации и вспоминать информацию.

  • Исследование, проведенное Al-Jarf (2009) 4 , доказывает, что программное обеспечение для составления карт разума (например, Ayoa) предлагает учащимся мощный подход к улучшению их способности генерировать, визуализировать и систематизировать идеи. Студенты, участвовавшие в исследовании, сообщили, что инструмент картирования разума стимулировал творческое мышление, и они стали быстрее генерировать и систематизировать идеи для своего письма.
  • Согласно Margulies (1991) 5 , прежде чем дети выучат язык, они визуализируют в уме картинки, связанные с понятиями. К сожалению, как только детей учат писать только слова одним цветом на разлинованной бумаге, их творческие способности и умственная гибкость уменьшаются. Использование изображений, как в картах разума, поддерживает творческий потенциал.

Обучение

Интеллект-карты очень помогают в обучении по бесчисленным причинам. Поскольку они побуждают мозг создавать ассоциации между различными ключевыми словами, фразами и изображениями, они могут использоваться учащимися для мозгового штурма идей для творческих проектов (в одиночку или в группе), а также помогают им планировать и структурировать работу, например эссе. , отчеты и презентации. Интеллект-карты также являются отличным подспорьем, потому что их можно использовать для разбивки сложной информации и улучшения запоминания и припоминания.

  • Goodnough and Woods (2002) 6 обнаружили, что учащиеся воспринимают использование этой методики как забавный, интересный и мотивирующий подход к обучению. Несколько студентов объяснили забавный аспект возможностью проявить творческий подход при создании карт, используя различные варианты цвета, символов, ключевых слов и дизайна.
  • Было показано, что интеллект-карты вызывают новый энтузиазм в классе, потому что они повышают уверенность учащихся и чувство навыков в освоении заданных материалов (Менто и др., 1999) 7 .

Преподавание

Как педагогический (обучающий) инструмент наглядность ментальных карт обеспечивает эффективный подход к лучшему пониманию учащихся. Гибкость этого инструмента означает, что он имеет несколько применений в классе, например, для учителей, объясняющих работу учащимся на уроках, а также для разработки планов будущих уроков и руководств по повторению. Использование программного обеспечения для составления карт разума в классе также является успешным способом поддержки детей в изучении и представлении идей.

В исследовании Ralston and Cook (2007) 8 было обнаружено, что упражнения с использованием программного обеспечения для составления карт разума дают ученикам полезную возможность сосредоточиться на организации своих мыслей и представлении информации ясно и привлекательно. Это также способствовало общению между учениками.

Инструментарий Ayoa для составления карт разума гибок и прост в использовании, что делает его незаменимым помощником для преподавателей и учащихся всех уровней. Учитель из школы Ysgol Gyfun Bro Morgannwg в Уэльсе в Великобритании отметил, что: «[Интеллект-карта в] iMindMap [теперь Ayoa] помогает учителям объяснять работу, поскольку они могут графически представлять план урока, в то время как для учащихся это поощряет свободу выражения. при планировании своей работы».

Планирование и организация

Факты показывают, что майндмэппинг может помочь вам спланировать и организовать свое мышление, прежде чем вы начнете писать или застрянете в проекте. Это потому, что вы можете использовать эту технику, чтобы развить все свои идеи и увидеть, как они соотносятся друг с другом, прежде чем решить, как лучше всего выполнить поставленную задачу.

Исследование, проведенное Holland et al (2003/2004) 9 , показало, что майндмэппинг является полезным методом, помогающим учащимся более эффективно планировать свои эссе и проекты. Используя интеллект-карты, студенты смогли улучшить общую структуру, согласованность и, следовательно, качество своей письменной работы, а также смогли извлечь пользу из техники управления проектами в практической работе.

Презентация

Как интеллект-карта помогает улучшить навыки презентации? В ходе исследования Mento et al (1999) 10 было обнаружено, что студенты-руководители, использующие для презентаций только интеллект-карты, могли уверенно решать сложные вопросы. Это связано с тем, что учащиеся могли более эффективно усваивать информацию из-за уникального представления карты разума. Таким образом, они лучше запоминали нужную им информацию, потому что она была получена и сохранена интегрированным, расходящимся способом, а не линейным.

В дополнение к этому, исследование The Wharton School (1981) 11 ранее доказало преимущества использования визуальных элементов в презентациях и тесной их интеграции со словами. Ведущие, которые использовали визуальный язык, воспринимались аудиторией как более эффективные, чем те, кто этого не делал. Мало того, что эти докладчики были названы более четкими и лаконичными, они также оказались более лаконичными, интересными, профессиональными и заслуживающими доверия.

Интеллект-карта — отличный инструмент для совместной работы над планами или реализацией ключевых проектов. Это позволяет вам использовать вклад всех членов группы динамичным и творческим образом, поэтому все идеи или утверждения могут быть записаны в соответствующем месте на карте ума и открыто обсуждаться в разумное время.

Zampetakis et al (2007) 12 обнаружили, что учащиеся предпочитают работать с интеллект-картами в группах. Это позволило им развивать синергетическое взаимодействие, собирать коллективные знания и работать с групповым отношением. Поток общения между членами группы также способствовал творческому процессу.

Ayoa чрезвычайно упрощает сотрудничество с вашей командой, предоставляя вам возможность делиться своими интеллект-картами с другими с правами только на просмотр или редактирование. Пользователи также могут голосовать за свои любимые идеи на карте, а ветви вашей карты разума также можно превратить в задачи, которые затем можно делегировать другим пользователям с назначенными сроками выполнения.

Решение проблем

Интеллект-карта может помочь вам мыслить с большей ясностью, исследовать взаимосвязь между идеями и различными элементами аргумента, а также находить решения проблем. Он позволяет по-новому взглянуть на вещи, позволяя вам увидеть все важные вопросы и проанализировать выбор в свете общей картины. Это также упрощает интеграцию новых знаний и логическую организацию информации, поскольку вы не привязаны к жесткой структуре.

Mueller et al (2002) 13 обнаружили, как использование интеллект-карт для планирования ухода за пациентами в Front Range Community College привело к улучшению мыслительных навыков, включая критическое мышление, комплексное мышление и всестороннее мышление. Стратегия способствовала целостному планированию ухода, сосредоточив внимание на пациенте как на центре плана ухода и позволив установить взаимосвязи между соответствующими сестринскими диагнозами и данными об уходе за пациентом.

Кроме того, интеллект-карта объединяет ваше «левое полушарие» (которое, как считается, связано со словами, логикой, числами и линейностью) и ваши навыки «правого полушария» (которые связаны с кривыми, цветом, ритмом, образами и пространством). ), делая работу вашего мозга более синергетической. Это означает, что каждый корковый навык повышает производительность других областей, так что мозг работает на оптимальном уровне.

Как использовать преимущества интеллект-карт

Хотя интеллект-карты обычно рисуются вручную, использование программного обеспечения может сделать этот процесс быстрее и проще, чем когда-либо. С картами разума в Ayoa вы можете создать карту за считанные минуты и легко поделиться ею с другими, чтобы они могли просмотреть вашу работу или даже добавить свои собственные комментарии и предложения. Благодаря тому, что Ayoa доступен на различных устройствах (включая iOS и Android), а интеллект-карты можно экспортировать в PDF-файлы, вы также можете получить доступ к своим творениям, где бы вы ни находились.

Использование этой методики (которая была научно исследована и задокументирована) привело к созданию программного инструмента, который действительно эффективно увеличивает наши мыслительные способности, расширяет творческие способности и улучшает память. Ayoa также делает шаг вперед по сравнению с другим программным обеспечением для составления карт разума, доступным на рынке, предлагая высокоэффективные возможности управления задачами и функцию обмена мгновенными сообщениями в одном приложении.

Ayoa может улучшить целый ряд действий, включая организацию, создание, инновации, планирование, презентации, ведение заметок, обучение, структурирование, общение, решение проблем и управление проектами. Узнайте больше о функциях Ayoa или начните бесплатно уже сегодня.

Хотите больше советов по майндмэппингу? Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как составить интеллект-карту.

Ссылки

1. Анохин П.К. (1973), Формирование естественного и искусственного интеллекта. Влияние науки на общество, Vol. XXIII 3.
2. Фарранд П., Хуссейн Ф. и Хеннесси Э. (2002 г.), Эффективность метода исследования «карта ума». Медицинское образование, Vol. 36 (5), стр. 426-431.
3. Той, Х. (2009), Исследование того, как интеллект-карты улучшают память. Документ представлен на Международной конференции по мышлению, Куала-Лумпур, 22-26 июня 2009 г.
4. Гласс А.Л., Холиок К.Дж. (1986), Познание. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
5. Аль-Джарф, Р. (2009), Улучшение навыков письма студентов-первокурсников с помощью программного обеспечения для составления карт разума. Доклад, представленный на 5-й Международной научной конференции «Электронное обучение и программное обеспечение для 6. образования», Бухарест, апрель 2009 г..
Маргулис, С. (1991), Картирование внутреннего пространства: обучение и обучение картированию разума. Зефир, Тусон, Аризона.
Гуднаф, К. и Вудс, Р. (2002), Восприятие учащимися и учителями интеллект-карты: тематическое исследование средней школы, представленное на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования, Новый Орлеан, с 1 по 5 апреля 2002 г.
Менто, А. Дж., Мартинелли, П. и Джонс Р. М. (1999), Интеллект-карты в образовании для руководителей: применение и результаты. Журнал развития менеджмента, Vol. 18, вып. 4.
Ралстон, Дж. и Кук, Д. (2007), Сотрудничество, ИКТ и интеллект-карта. Отражая образование, Vol. 3, № 1, стр. 61-73.
Холланд, Б., Холланд, Л. и Дэвис, Дж. (2003/2004), Исследование концепции интеллект-карт и использования программного обеспечения для майнд-карт для поддержки и улучшения академической успеваемости учащихся. Учебные и обучающие проекты 2003/2004, стр. 89-94.
Уортонская школа (1981), Исследование влияния использования диапозитивов на деловых встречах. Уортонский центр прикладных исследований, Уортонская школа, Пенсильванский университет.
Зампетакис, Л. А., Циронис, Л. и Мустакис, В. (2007), Развитие творческих способностей в инженерном образовании: пример интеллект-карт. Журнал развития менеджмента, Vol. 26, № 4, стр. 370-380.
Мюллер, А., Джонстон, М. и Блай, Д. (2002), Объединение ментальных карт и планирования ухода для улучшения критического мышления учащихся и достижения целостного сестринского ухода. Сестринский диагноз, 13, 1, с. 24.

Louise Cunnah

Louise Cunnah всегда питал страсть к письменному слову, что привело к тому, что она изучала английский язык, средства массовой информации и журналистику в Кардиффском столичном университете. После выпуска в 2014 году она занимала ряд различных должностей в области маркетинга, как в агентстве, так и в компании таких брендов, как Ayoa. Ей нравится принимать вызовы, и на протяжении многих лет она писала материалы по широкому кругу вопросов, включая садоводство, управление бизнесом, телекоммуникации, здоровье и безопасность, продуктивность, нейроразнообразие и личные финансы (и это лишь некоторые из них!).

Еще сообщения 》



Комментарии закрыты.

Идеальная интеллект-карта — четырехэтапная схема

Интеллект-карта — это пространственный способ разбиения сложных тем на действенные и удобоваримые части. Интеллект-карты являются пространственными, потому что каждая часть информации, с которой вы работаете, выложена в формате визуальной карты, и я использую этот очень универсальный инструмент для всего: от планирования эссе до разработки стратегии деловых сделок и разработки программных продуктов, и я даже использовал интеллект-карту, когда изучение моего выступления на TED.

Основная идея ментальной карты заключается в том, что у вас есть концепция в середине вашей страницы. Затем у вас есть ветви этой концепции, исходящие из середины, и затем у вас есть подкатегории этих ветвей, исходящие из нее. Мне очень нравятся интеллект-карты, и причина, по которой они мне нравятся, заключается в том, что они помогают мне получить общее представление о том, что представляет собой контент, на который я смотрю, и позволяют мне быстро строить соответствующие связи между тем, что я изучаю или планирую, и этим. позволяет мне лучше систематизировать новые знания и кодировать то, что я изучаю.

Я собираюсь рассказать о том, как построить идеальную интеллект-карту, используя некоторые принципы обучения, основанные на фактических данных, поскольку построение интеллект-карт на самом деле довольно технично, и многие люди используют их неправильно, поэтому я дам вам несколько рекомендаций и пройдусь по ним. вам через то, как я создаю и использую интеллект-карты, чтобы помочь мне учиться и привести несколько примеров в конце. Но сначала давайте рассмотрим некоторые доказательства, лежащие в основе майндмэппинга, чтобы дать нам некоторый контекст того, как его использовать.

Доказательства использования ментальных карт

Теперь я хочу прояснить одну вещь: интеллект-карты отлично подходят для организации знаний на этапе кодирования обучения, а также помогают запоминать такие вещи, как эссе или выступления, или объяснять сложные идеи простыми терминами, которые разбиты на части. по ветвям схемы. Вам по-прежнему нужно использовать активное вспоминание и применять то, что вы изучаете, поэтому интеллект-карты — это инструмент, который не следует использовать отдельно.

При этом в мета-анализе, опубликованном в The Anthropologist в 2017 году, был проанализирован ряд исследований полезности майндмэппинга для обучения, и исследование пришло к следующим выводам:

«Ментальные карты положительно влияют на успеваемость, отношение и удержание». Но как это на самом деле работает и как на самом деле следует использовать интеллект-карты. Чтобы не усложнять задачу, интеллект-карты в основном работают, делая обучение осмысленным, разбивая сложные темы на куски и предоставляя визуальные мнемоники, которые помогают снизить нашу когнитивную нагрузку за счет лучшего кодирования.

1. Это обеспечивает осмысленное обучение

Сначала необходимо обеспечить осмысленное обучение; Исследование, проведенное Королевским колледжем Лондона в 2007 году в области картирования разума, показало, что картирование разума помогает создавать осмысленное и актуальное обучение, что приводит к лучшему кодированию и лучшему пониманию темы.

Исследователи определили осмысленное обучение как изменение, которое является «следствием интеграции нового материала и прежней структуры знаний».

Исследование пришло к выводу, что картирование разума помогает создать это осмысленное обучение, потому что оно заставляет учащихся находить связи между новыми знаниями и существующими знаниями. Сопоставляя разрозненные фрагменты знаний вокруг центральной темы, учащиеся могут установить связь между тем, что они уже знают, и тем, что они только что узнали, что приводит к осмысленному обучению.

2. Помогает запоминанию и сохранению знаний.

Карта разума также помогает запоминанию и сохранению знаний. Интеллект-карта — это метод, аналогичный методу локусов , и, как пишет У. Мартин Дэвис в своем исследовании «Концептуальная карта, интеллект-карта и карта аргументов: в чем различия и имеют ли они значение», он обеспечивает то же самое. преимущества для запоминания и сохранения информации, как это делают дворцы памяти.

В исследовании говорится, что: «Диаграммы легче сохраняются в памяти, чем другие форматы представления. Карты позволяют раздельно кодировать информацию в памяти как в визуальной, так и в пропозициональной (письменной) форме».

Дэвис также утверждает, что осмысленное участие является решающим фактором в содействии более глубокому обучению. К сожалению, некоторые из наиболее распространенных методов обучения, такие как прослушивание лекции или чтение учебника, не вызывают значимого вовлечения, и, как мы знаем, чтение и выделение или пассивное слушание просто неэффективны для обучения. Интеллект-карты, с другой стороны, создают значимое взаимодействие, потому что учащиеся активно участвуют в процессе мозгового штурма, генерации идей и объединении концепций во время просмотра и разработки интеллект-карт.

В дополнение к рекомендации, чтобы учителя использовали интеллект-карты в классе во время обучения, Дэвис предлагает учащимся самостоятельно создавать интеллект-карты, которые можно использовать для оценки обучения, а также сравнивать свои интеллект-карты с картами своих одноклассников для дополнительного осмысленного обучения. виды деятельности. Поскольку вам показывают пустую страницу, вы фактически вынуждены использовать активное вспоминание и задействовать имеющиеся у вас знания при построении карты ума на основе центральной темы.

В другом исследовании, проведенном Медицинской школой Лондонского университета королевы Марии, в котором анализировалось влияние использования интеллект-карт на студентов-медиков 2-го и 3-го курсов, исследователи обнаружили, что обучение с помощью интеллект-карт помогло повысить запоминание на 10-15%. Интересно, что по сравнению с традиционными методами обучения исследование также показало, что мотивация учащихся к использованию интеллект-карт была ниже, чем у традиционных методов, что может объяснить, почему некоторые люди используют его, а затем отказываются или, возможно, не знают, когда использовать его для достижения наилучший эффект.

Для тех, кто заинтересован в еще большем количестве доказательств для составления карт разума, я также добавил ссылку на резюме исследования здесь.

Итак, давайте рассмотрим некоторые принципы, которые вы можете применить при создании ментальной карты, а затем я покажу вам, как я использую ментальную карту для достижения наилучшего эффекта.

Как создать интеллект-карту

Итак, я собираюсь дать вам краткую основанную на фактических данных структуру, используя некоторые вещи, которые помогают продвигать хорошее кодирование, и я обнаружил, что, когда учащийся применяет эти принципы, интеллект-карта в целом имеет тенденцию быть вполне нормально. И эта структура в основном представляет собой четыре принципа, сопоставленных с хорошим кодированием, и это фрагментация, организация, соединение и рисование, поэтому давайте начнем с того, как фрагментация вписывается в интеллект-карту.

Разделение на части

Когда у нас есть идеи, мы должны стремиться организовать их в части или блоки, чтобы такая организация данных в эти блоки позволяла нам иметь больше смысла и упрощала знания. Вместо того, чтобы пытаться выучить 30 различных вещей, которые могут быть для нас слишком большими, мы разбиваем их на категории, которые позволяют нам создавать эти связи, и это объединяет множество более мелких понятий в более крупные блоки. Разделение на фрагменты позволяет нам разбивать сложные темы на более мелкие части, а также группировать более мелкие темы для облегчения обучения. Например, когда я использую интеллект-карты, чтобы выучить эссе для экзаменов или докладов, которые я даю, я соберу вместе 2-3 ключевых момента в кусок, который затем вытекает из моей центральной темы, нанесенной на карту разума, и затем я также разбиваю эти точки вниз по мере необходимости в зависимости от их сложности. Эти куски или блоки затем становятся абзацами моего эссе или доклада, а более мелкие пункты становятся ключевыми предложениями или фактами.

Организуйте

Метод локусов или дворцов памяти работает, связывая вещи, которые вы пытаетесь вспомнить, с объектами или личными воспоминаниями, чтобы помочь вашему мозгу хранить вещи и извлекать их легче. Одна из проблем с созданием стандартных письменных заметок или записью абзацев или текста заключается в том, что они часто могут смешиваться в вашем уме, что затрудняет визуализацию и извлечение содержимого. Однако интеллект-карты могут лучше организовать то, что вы изучаете, используя цвета, соединители и группируя фрагменты информации вместе, чтобы по существу отражать связи в вашем мозгу.

Когда я готовился к выпускным экзаменам по медицине, я часто визуализировал слайды лекций или страницы учебника, чтобы найти и запомнить информацию. Проблема здесь в том, что запоминание черно-белого текста слева направо требует немного большей когнитивной нагрузки, чем организованная визуальная мнемоника, например, если симптомы болезни визуально обозначены на карте ума.

Соединить

Следующая часть схемы состоит в том, чтобы соединить точки любой ментальной карты с существующими знаниями. Это шаг, о котором большинство людей забывают, поскольку интеллект-карты часто используются неправильно, чтобы просто перевести существующие заметки в интеллект-карты, что, на мой взгляд, имеет ограниченную пользу. если вы сделаете сознательное усилие, чтобы закрыть свою книгу, и просто творчески подумаете о теме и о том, как вы могли бы разбить вещи, вы начнете использовать активное вспоминание и естественным образом конкретизировать темы. Затем вы можете открыть свою книгу или изучить любой исходный материал и добавить новый контент поверх него. Вы можете связать эти новые и старые концепции вместе и даже связать их друг с другом, что, по сути, чередует другой проверенный метод обучения. То, как вы организуете и связываете свою карту ума, также должно следовать определенному направлению. Вместо того, чтобы разбрасывать вещи вокруг центральной темы, мы на самом деле организуем эти связи в определенном порядке.

Когда вы соединяете концепции, вы также думаете о том, как они связаны друг с другом и об их более широкой цели с тем, что вы изучаете. Это создает логическую структуру, которая обеспечивает гораздо более глубокий уровень обучения, чем просто изучение только поверхностных фактов и понятий. Этот направленный поток ментальной карты действительно важен, так как он

Doodle

Я мог бы назвать этот шаг doodle, так как я провожу большую часть своего времени присматривая за щенком кокерпу, но смысл последнего шага в уме- Mapping Framework заключается в том, что вам не нужно ограничивать себя рамками и линиями при составлении ментальных карт. На самом деле вы можете задействовать творческую часть своего мозга и добавлять рисунки или наброски ключевых понятий, чтобы еще больше снизить свою когнитивную нагрузку, и, если есть действительно важное понятие, возьмите ручку и сделайте его жирным. Если связь между блоками очень важна, сделайте эту линию толще и напишите информацию вдоль самой линии, если это поможет вашему пониманию. Рисование здесь действительно ключевое, так как если у вас просто есть текст, связанный с другим текстом, мнемоническое преимущество довольно низкое, и его может быть трудно запомнить. Проще говоря, выделение ключевых тем более толстыми границами или цветами помогает снизить нашу когнитивную нагрузку, а простые вещи, такие как использование цвета или изображений, для связи с темой, которую вы изучаете, например, красный и синий для насыщенной кислородом и деоксигенированной крови, помогут сделать вещи выделяются в вашем уме. Когда мы вернемся к нашим ментальным картам, любые ключевые цвета или основные моменты привлекут наше внимание и снова снизят нашу когнитивную нагрузку, помогая нам находить ключевые, высокоэффективные концепции.

Небольшое предупреждение здесь; Хотя заманчиво потратить время на то, чтобы ваши интеллект-карты выглядели красиво, и использовать затенение карандашом или мягкие цвета палитры pantone, если вы слишком сойдете с ума здесь, во-первых, это займет гораздо больше вашего учебного времени, чем необходимо, и если все будет красочно, это на самом деле быть жестким, чтобы увидеть, что подчеркнуто.

Так что, если вы не очень артистичны и не пытаетесь создать какие-то визуально ошеломляющие интеллект-карты или заметки, которые вы собираетесь продавать в качестве подработки, старайтесь оптимизировать для выделения и быстрых рисунков только как все, что не фокусируется на материале. вы учитесь, например, раскрашиваете вещи, это не принесет вам больших успехов в обучении и не оставит вас продуктивным в использовании вашего времени.

Так что не забывайте разделять, упорядочивать, соединять и рисовать, когда приступите к созданию интеллект-карты, и вы сэкономите время и научитесь эффективно. Далее давайте рассмотрим, когда и как я правильно использую интеллект-карты, а затем я подробно рассмотрю некоторые из моих интеллект-карт.

Когда и как я использую интеллект-карты

Я широко использовал интеллект-карты для интервью, запоминания эссе и выступлений и планирования проектов, а в медицинской школе примерно на 3-м курсе я также использовал их для ведения заметок и составления карт клинических тем. Мне нужно было учиться.

Какой бы ни была причина, по которой я использую ментальную карту, она почти всегда помогает мне быстро и эффективно спланировать что-то, а также обеспечивает структуру и легко запоминающуюся логическую основу для построения более глубоких знаний. Все чаще, если я планирую что-то вместе с другими, я буду использовать инструменты для совместной работы на доске, такие как Miro, для совместной работы и выработки идей по ключевым концепциям.

Я даже использовал интеллект-карту при планировании и изучении моего выступления на Теде, и это помогло мне выучить 18-минутное выступление менее чем за 2 недели.

Инструменты для начала работы с интеллект-картами

Сначала я расскажу о своем образе мыслей и о том, что я использую. Я всегда оптимизирую скорость и стараюсь быть продуктивным и эффективным при обучении, поэтому я довольно гибок в отношении инструментов, которые я использую при картографировании. И самое замечательное в майндмэппинге то, что его легко начать. Вам просто нужно что-то, чем можно писать, и что-то, на чем можно писать.

Обычно по умолчанию я использую свой iPad Pro и Apple Pencil, а также почти любое цифровое приложение для создания заметок или рисования, чтобы хранить и упорядочивать вещи в цифровом виде. Notability здесь довольно прочный, но вы можете использовать все, что вам подходит, если это легко.

Я также записываю карты в свой журнал или на бумагу с помощью ручки или даже на телефоне. Если я пишу в своем журнале или дневнике, я буду использовать раздел заметок в моем журнале лучших самовыражений или в моем индивидуальном журнале, который я сделал для своих компаний, и я обычно ношу с собой одну из этих ручек с тонким наконечником. 3-миллиметровая ручка на случай, если вам интересно, поскольку я считаю, что даже мой ужасный почерк доктора выглядит хорошо.

Как я создал карту разума Медицинская школа

Перед тем, как я приведу пошаговое руководство по созданию карты разума с некоторыми профессиональными советами, вот, например, как выглядит базовая карта разума. Это тот, который я сделал для изучения мерцательной аритмии. Теперь мой почерк был настолько плохим, что я нарисовал это на компьютере, тогда как сейчас я бы предпочел почерк, но это хороший пример, чтобы показать вам некоторые принципы, поскольку вы действительно можете это прочитать.

Мы видим, что основная тема находится посередине, а затем, начиная с позиции 12 часов, мы имеем эпидемиологию, затем патофизиологию, затем причины и так далее. Так что мой поток направлен по часовой стрелке и логичен, и для всех моих ментальных карт я буду делать это. Затем вы можете видеть, что я прошел через каждый раздел с меньшим текстом, разветвленным из этих понятий и разбитым на части

Вы можете видеть, что, надеюсь, это дает мне представление о том, что представляют собой все различные категории. Интеллект-карта похожа на то, что вы начинаете с основания дерева, а затем разветвляетесь на разные вещи, и ветви становятся все меньше и меньше. Например, если мы говорим о контроле над частотой, я знаю, что это лечение. Я знаю, что другие варианты — это контроль ритма и антикоагулянты. Я знаю, что есть лекарства, связанные с контролем частоты сердечных сокращений.
Вот как выглядит интеллект-карта. Я думаю, это здорово, потому что в противном случае, если бы мы заглянули в учебник и посмотрели на контроль частоты и ритма в Оксфордском справочнике по клинической медицине или что-то в этом роде. У нас был бы просто длинный список. Я думаю, что наличие этого в формате ментальной карты делает это действительно очевидным, по крайней мере, для меня в моей голове, например, где вещь вписывается в более широкую картину. Это то, о чем я буду говорить, и я думаю, что это действительно полезно иметь в виду, что никто на самом деле явно не говорит нам, что всякий раз, когда мы что-то изучаем, мы хотим сначала понять, как это вписывается в более широкую картину, которая идет рука об руку и рука с определением темы.

Что еще более важно, вы не видите здесь того, что, когда я создавал эту карту разума, я на самом деле проверял свои собственные знания, просматривая вещи и создавая соответствующие разделы, такие как патофизиология и понимание того, почему возникает ФП, что затем дает мне более глубокое понимание о что происходит при заболевании. Так что в данном случае я использую интеллект-карту в качестве инструмента для ведения заметок, а при подготовке к экзаменам я ставлю перед собой задачу воссоздать интеллект-карту и задаю себе вопросы о ветвях. Например, я мог бы потянуть за нити своих знаний и спросить себя, хорошо, так как же работают бета-блокаторы, и могу ли я объяснить это простыми словами. Если это уместно, я мог бы добавить это в карту ума, чтобы я опирался на свои знания и использовал активное вспоминание, чтобы проверить себя.

Это всего лишь один пример ментальной карты для конкретного заболевания в медицине, и вы можете использовать ментальные карты для чего угодно. Мне особенно нравится планировать учебную программу курса, используя карту разума, чтобы помочь вам структурировать то, как вы собираетесь учиться, и чтобы вы знали, что изучать, выделяя ключевые темы или свои слабые места. Вот, например, один из подкаста, который я, очевидно, резюмировал, сосредоточившись на учебной программе по психиатрии, так что, возможно, это было еще на третьем курсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *