Material Design на русском. Часть 1 — Принципы | by Ruslan Sharipov
Привет. Меня зовут Руслан. Я UX/UI дизайнер в Siemens. У меня есть ютуб-канал, на котором записано несколько плейлистов по основам UX/UI дизайна. В этой серии постов однако я просто делюсь вольным переводом Material Design на русский язык. Оригинальный источник: здесь
Material — это дизайн-система, которая была создана Google, чтобы помочь всем, кто заинтересован создавать высококачественные интерфейсы для Android, iOS, Flutter и веба.
Источник: https://material.io/design/introduction#principlesПонятие «Материал» — это метафора
Всё в этой дизайн-системе вдохновлено физическим, т.е. нашим реальным миром вместе с его текстурами и поверхностями, включая и тот факт, что свет имеет отражения, а объекты отбрасывают тени. «Материал» можно сказать переосмысливает бумагу и чернила.
Смелый, графический, сознательный
Источник: https://material.io/design/introduction#principlesВся дизайн-система руководствуется элементами, которые пришли из печатного дизайна, а именно: типографика, сетки, пространство, масштаб, цвет и изображения. Все эти элементы задают стиль и служат одной простой цели: создать иерархию, придать смысл и задать фокус, чтобы погрузить пользователей в опыт.
Анимации со смыслом
Источник: https://material.io/design/introduction#principlesАнимация фокусирует внимание и поддерживает непрерывность действия, благодаря ненавязчивой обратной связи и взаимосвязанным переходам. Если пользователь взаимодействует с элементами, то это не мешает и не нарушает поток и непрерывность пользовательского опыта даже если элементы трансформируются, перегруппировываются или меняются каким-либо образом.
На картинке отражены примеры некоторых компонентов, которые предлагает Material Design для проектирования и разработки интерфейсов.Компоненты — это интерактивные строительные блоки для создания пользовательского интерфейса. Они имеют встроенную (по умолчанию) систему состояний, чтобы пользователь понимал когда элемент в фокусе, выбран, активирован или когда произошла ошибка. Также, компоненты передают состояния наведения, нажатия, перетаскивания и отключения. Библиотеки компонентов доступны для Android, iOS, Flutter и интернета.
Компоненты охватывают и закрывают широкий спектр интерфейсных потребностей, например:
- Отображение: размещение и организация контента с использованием таких компонентов, как карточки (cards), список (list) и набор действий (sheets).
- Навигация: позволяет пользователям перемещаться по продукту с помощью таких компонентов, как боковая панель навигации (navigation drawers) и вкладки (tabs).
- Действия: позволяет пользователям выполнять задачи с помощью таких компонентов, как плавающая кнопка (floating action button сокращенно FAB).
- Ввод: позволяет пользователям вводить информацию или делать выбор с помощью таких компонентов, как текстовые поля, chips (не знаю как перевести) и элементы выбора (чекбоксы, радио-кнопки и свитчеры).
- Коммуникация: оповещение пользователей о важной информации и сообщениях с помощью таких компонентов, как snackbars (не знаю как перевести), баннеры и диалоговые окна.
Цвет
Если в качестве цвета у контейнера используется ”colorPrimary / основной“ цвет (1), то для внутреннего содержимого можно использовать цвет ”colorOnPrimary / на основном” (2).Пояснения к картинке
colorPrimary — это переменная, наиболее часто отображаемый на экране и в компонентах приложения. Этот цвет должен проходить рекомендации по доступности текста / иконок при рисовании поверх цвета поверхности или фона.
colorOnPrimary — это цвет, который передает рекомендации по доступности для текста/иконографии при рисовании поверх основного цвета.
Цветовая система материал— это подход к применению цвета к пользовательскому интерфейсу. В ней все глобальные цветовые стили имеют семантические названия и определенное использование в компонентах — primary (основной цвет), secondary (второстепенный цвет) — допустим это могут быть цвета вашего бренда, а также цвета для surface (поверхность), background (фон) и error (ошибка).
Каждый цвет также имеет дополнительный цвет, который используется для элементов, размещенных «сверху», чтобы предоставить согласованность и достаточный контраст (например colorOnPrimary, colorOnSecondary, colorPrimaryVariant, colorSecondaryVariant и т.д.).
Типографика
Вся типографика в компонентах использует один из 13 глобальных стилей.Типографика представлена в виде шкалы из 13 стилей: от заголовков до основного текста и мелких подписей. Каждый стиль имеет четкое значение и применение в интерфейсе.
Важные атрибуты, такие как шрифт, начертание шрифта и регистр букв, могут быть изменены в соответствии с вашим брендом и дизайном.
Форма
Категории позволяют применять один стиль, например срезанный угол, в различных размерах в зависимости от размера компонента.Если делать разные формы для компонентов, то это может помочь усилить внимание пользователя или более явно выделить/отделить компоненты, а также передать их состояние и выразить ваш бренд.
Все компоненты сгруппированы по категориям в зависимости от их размера (маленький, средний, большой). Эти глобальные стили позволяют быстро изменять форму компонентов одинакового размера.
Вы можете создавать свои собственные стили с помощью инструмента настройки фигур.
Что такое material design? — Dark site of marketing
Для лучшего понимания этой статьи, в качестве предисловия, приведем небольшой пример. Представьте себе ситуацию, что вы находитесь в аэропорте, на ваших часах отображается время вылета и информация о рейсе. В смартфоне во всплывающем окне уже открыт электронный билет, который вы получили от авиакомпании на вашу почту несколько дней назад. Информация отображается на этих устройствах, так как операционная система понимает где и зачем вы находитесь, она уже распознала полученный билет, внесла данные в календарь, который синхронизировался на всех устройствах, идентифицировала ваше местоположение и сделала вывод: «Вы в аэропорте. Вам нужно в скором времени предъявить билет. Вы хотите видеть не только текущее время на своих часах. В скором времени необходимо переключить все устройства в режим «в самолете».Это небольшой и очень простой пример взаимодействия человека и электронной архитектуры в современном мире. Вся эта логика возможна только при полной интеграции цифровых сервисов, синхронизации входящей и исходящей информации на всех ваших устройствах. А теперь перейдем к корпорации Google, которая до недавнего времени позиционировалась как поисковый гигант, и ее роли в этом примере.
Material design — это язык визуальных образов, который не так давно создала корпорация Google для унификации интерфейсов всех ее продуктов и сервисов. Брендбук , который включает в себя все элементы данного направления в дизайне, постоянно развивается и дополняется, при этом сохраняя фундаментальные основы неизменными.
Корпорации Google необходимо новое восприятие себя. Не как поисковика, а как единой цифровой среды и поставщика данных. Стратегическое видение компании заключается в создании нового пользовательского опыта и проникновения сервисов во все аспекты жизнедеятельности пользователя.
Material как метафора
Что касается визуально-функциональной части, то Google удалось объединить принципы хорошего дизайна с инновациями и возможностями новых технологий и науки.
Цитата Google: «Material design базируется на тактильной реальности, вдохновлен изучением бумаги и чернил, технологически продвинут и открыт для воображения и магии.»
Материализм и его имитация в цифровой среде не нова. Компания Apple до недавнего времени использовала философию скевоморфизма в дизайне устройств и интерфейсов.
Скевоморфизм — это практика имитации и приближения восприятия виртуального объекта к его аналогу из материального мира. Хорошим примером в достижении такого сходства в современной практике скевоморфизма являются приложения «Notes» и «Newstand» для iPhone.
Данное приложения имитирует образы, объекты и модель взаимодействия из реального мира: деревянные стеллажи, на которых размещены журналы, анимация в которых, при перелистывании страниц, имитирует перелистывание их материальных аналогов. То есть в цифровой среде дублируется опыт взаимодействия из реальной мира.
Эволюция digital design
Большинство из нас взаимодействуют с цифровым миром большую часть жизни. Для нас уже не столь критично, чтобы виртуальные кнопки были похожи на их физические аналоги. И чем быстрее к этому привыкнет большинство, тем быстрее digital design сможет двигаться вперед.
Исходя из этого, Material design уже не столь подвержен влиянию скевоморфизма и, скорее, он стал новой ступенью в развитии языка визуальных образов и имитации реальности. На стыке скевоморфизма и эволюции пользовательского опыта и появился Material design.
Наглядность как фундаментальная основа
Поверхности и края элементов в данном направлении дизайна создают визуальные образы и сигналы, которые передают подсказки и помогают интуитивно ориентироваться, как если бы это происходило в реальном мире.
Использование знакомых тактильных характеристик и реалистичное освещение помогают пользователю визуально отделить главные объекты от второстепенных, понять отношение объекта к его окружению и определить его назначение.
Material design основывается и на принципах печатного дизайна. И не только для красоты, но и для расстановки акцентов и фокусирования внимания пользователя на нужном элементе, для упрощения навигации среди иерархии конструкций интерфейса, для интуитивной передачи их смысла.
Насыщенные, ровные цвета. Резкие, очерченные края. Крупная типографика и немалые отступы между элементами. Такова визуальная составляющая Material.
Осмысленная динамика
На действиях пользователя сфокусировано основное внимание. Взаимодействием с дизайном управляет пользовательский опыт, а не наоборот. Все действия происходят в одном окружении, интерактивные объекты без прерывания последовательности переходят из одной среду в другую.
Примеры Material design.Calendar
Gmail Inbox
Android Wear
Newspaper
Google Play Interface
Events List
Flight Animation
Music Player
Phone Contacts
To Do List
Читайте также «Примеры сайтов с использованием Material design»
Заключение. Главной целью, которую преследует Material design, по задумке его разработчиков, является создание унифицированного пользовательского пространства на всех платформах, устройствах, независимо от их размера и диагонали экрана.
Так, Google перестанет в скором времени восприниматься пользователями как поисковик или Android-смартфон, как браузер Chrome или отдельный сервис GMail. Единая концепция дизайна интерфейса и интеграция всех сервисов позволит создать полностью новый пользовательский опыт, который интуитивно понятен, легок в использовании, содержит в себе алгоритм взаимодействия по аналогии с объектами материального мира и, более того, стирает грань между реальным и виртуальным миром.На сайте Google Design вы сможете найти огромное количество информации о технических аспектах, примеры взаимодействия в разной среде, 3D дизайн и анимацию.
Теперь Material Design — полноценная дизайн-система — Дизайн на vc.ru
20 296 просмотров
Google показала обновлённую дизайн-систему Material Design 2.0 на конференции I/O. Это серьёзное изменение визуального стиля и расширение инструментария, первые звоночки которого появились ещё в марте.
Визуально Android P продолжила сближение с iOS (различия между платформами стираются с обеих сторон).
- Много скруглений, что сильно перекликается с iOS 10-11. Возможно, это сделано с прицелом на безрамочные телефоны, которых становится всё больше, — это лучше сочетается с их скруглёнными краями экрана.
- Цвет настроения — белый. Больше нет яркой шапки приложения и серых подложек, сплошное белое пространство с минимумом акцентов. В каких-то приложениях Google встречается цветная нижняя панель, и сама идея акцентных цветов не уходит из гайдлайнов, но тенденция явная (включая сайты Gmail и Drive).
- Навигация по системе в духе iPhone X. Паттерн «рукоятки» вместо кнопки «Домой» с почти аналогичной механикой, отказ от отдельной кнопки списка приложений (также вызывается свайпом снизу) и ставшая официальной в последние годы нижняя панель навигации. Всё это помогает управлять современными телефонами, которые стали не только больше, но и выше за счёт безрамочности. Кстати, в некоторых новых приложениях Google инструменты навигации почти везде внизу. Осталось упростить кнопку «Назад» (она уже пропала с домашнего экрана).
Можно назвать это вкусовщиной, но первая версия Material Design имела своё лицо, и можно было говорить о характере бренда, выраженном в интерфейсе. Кто-то жаловался, что гайдлайны слишком жёсткие и делают приложения однояйцевыми. Но для многих компаний это был сильный ориентир — как создать ощущение единства продуктов без использования логотипа. Хотя поддерживать две платформы станет проще.
Но теперь Material Design поддерживает более продвинутую тематизацию, чем просто замена цвета. Можно менять шрифтовую сетку, скругления элементов интерфейса (точнее, даже их форму — например, можно сделать диагональные скосы), иконки. К этому прилагается плагин для Sketch (можно быстро примерить стиль на свой макет) и библиотека иконок (в пяти стилях). Недавно обновлённые продукты Google также используют этот подход (хотя их стиль как раз выхолощенный).
И самое главное — теперь это полноценная дизайн-система с компонентами в коде, а не просто масштабные гайдлайны и шаблоны к ним с какими-то разрозненными примерами. Эти компоненты также поддерживают тематизацию, так что система выглядит целостной (сами компоненты начали появляться год назад).
Новый сайт Material Design сделал фокус на две составляющие — дизайн и разработка — более явным. Они также запустили давно обещанный инструмент Gallery, аналог Zeplin и Wake. Но это как-то вяло на фоне обещаний, данных после покупки Pixate (основатель ушёл в Figma) и Form (Google подтверждает репутацию сгнаивателя купленных компаний).
Другие интересные детали анонса
- Четыре цвета логотипа как основа визуального языка. Это хорошо получилось в Gmail для веба — иконка «+» и цвета индикаторов чётко наследуют идею.
- Похоже, для своих продуктов компания перейдёт на шрифт Google Sans.
- Самоограничения на использование телефона и отдельных приложений. Пользователь сам задаёт их, после этого приложение становится чёрно-белым, мотивируя прерваться. В ночное время телефон полностью переходит в такой режим.
- Проще настраивать частоту уведомлений. Если пользователь несколько раз скрывает уведомление от приложения без прочтения, Android предложит скрыть его вообще. Наушники Pixel Buds могут зачитывать некоторые уведомления голосом.
- Интеграция сторонних приложений в результаты поиска и контекстные меню в качестве Slices и поиск по выделенному слову.
- Мобильный Сhrome поддержит дополненную реальность.
- Экспериментальная камера Google Lens научилась делать больше и станет частью стандартного приложения.
Бета-версию уже можно поставить на некоторые телефоны. Финальная версия появится осенью. Засучиваем рукава, работы будет много.
Material Design — актуальная концепция дизайна для вашего сайта :: Айкон
Для многих сфер бизнеса очень важно привлечь внимание к своей торговой марке, сделать ее современной и запоминающейся, создать позитивное впечатление у потенциального клиента. Поэтому важным этапом в создании сайта является дизайн, на этапе которого определяются качества, влияющие на привлекательность сайта для потенциальных клиентов.
Особенно это актуально для бизнеса в сфере B2C, где эмоциональная составляющая сайта имеет особое значение. От дизайна зависит удобство сайта (юзабилити) и общее впечатление клиента от сайта, что в целом оказывает значительное влияние на конверсию сайта.
Дизайн, и веб-дизайн в частности, – это сущность достаточно динамичная, которая подвергается влиянию трендов. Компании, которые используют на своем сайте актуальные тренды в веб-дизайне, воспринимаются потребителями как современные и вызывают позитивное впечатление у потребителей.
Что такое Material Design?
Material Design – это концепция дизайна от компании Google, которая была прежде всего создана для собственной операционной системы Android. Став популярной, данная концепция стала трендом в дизайне вообще и в веб-дизайне в частности.
Данная концепция вобрала в себя много от концепции плоского дизайна (Flat), эволюционировала и стала применяться для интерфейсов, как для больших устройств и экранов, так и для мобильных устройств.
Особенности и принципы Material Design
Material основывается на 4 принципах: тактильные поверхности, полиграфический дизайн, осмысленная анимация и адаптивный дизайн. Давайте рассмотрим их подробнее.
Тактильные поверхности
Удивительным принципом Material Design являются тактильные поверхности. Интерфейс сайта или мобильного приложения складывается из слоев, которые называют «цифровой бумагой», и они являются практически осязаемыми, их словно можно потрогать. Эти слои располагаются на разной высоте и отбрасывают друг на друга тени, что позволяет посетителям понимать, как можно взаимодействовать с данным интерфейсом.
Тактильные поверхности часто используются при создании мобильных приложений, но их можно использовать при создании адаптивной / мобильной версии сайта.
Полиграфический дизайн
Большое количество приемов Material Design принимает из современной типографии и полиграфии. При помощи шрифта в Material определяются границы контента и формируется стиль бренда компании. Типографика в Material контрастная, и изящно выделяет главное на сайте или мобильном приложении.
Модульная сетка и направляющие
С точки зрения дизайна важно, чтобы все элементы на сайте состояли в определенных “взаимоотношениях” друг между другом, и составляли гармоничную структуру. Для этого используется модульная сетка, которая определяет структуру и расстояния между объектами.
У многих пользователей сайтов, где не используются приёмы сеток и направляющих, возникает ощущение неряшливости, неаккуратности дизайна, и это переносится на впечатление о товаре и торговой марке в целом. Мы рекомендуем использовать модульную сетку и направляющие при разработке сайтов, и в Material Design этому уделено особое внимание.
Яркая цветовая палитра
Именно подход к цвету в Material Design является одним из самых заметных отличительных особенностей, которые вызывают у посетителей эмоции. В Material не стесняются использовать яркие цвета, контрастные палитры и ставить мощные акценты на нужных элементах интерфейса.
Красивые фото — важная сторона Material Design. Вместе с яркими цветами, использование ярких фотографий поддерживает эту концепцию в целом и создает впечатление прямо-таки глянцевого журнала!
Важно понимать, что при создании сайта необходимо это учитывать, и готовить при разработке сайта фото с учетом концепции дизайна. Тогда сайт будет выглядеть естественно и ярко. Мы знаем много сайтов, где хороший дизайн был испорчен плохими фотографиями, баннерами и не хотим, чтобы так происходило, — это смотрится плохо, а еще и снижает конверсию сайта. Если посетитель видит на сайте хорошие фотографии, тексты, это повышает доверие к компании и увеличивает шанс, чтобы он стал вашим клиентом.
Анимации
В Material Design большое количество внимания уделено анимациям и микроанимациям. Согласно философии данной концепции, объекты в реальном мире должны вести себя как настоящие, пускай они и не являются реальными физическими объектами.
Анимации в Material Design мягкие и плавные, а на каждое действие пользователя присутствует особенная реакция. Мы рекомендуем использовать подобные анимации на сайтах – они сделают интерфейс живым и отзывчивым.
Адаптивный дизайн
Material Design – это концепция адаптивного дизайна. Популяризация недорогих смартфонов и планшетов значительно увеличила долю просмотров сайтов с мобильных устройств и в 2017 году создание адаптивных сайтов это необходимость и обязательное требование к разрабатываемому сайту.
Material Design разрабатывается в первую очередь для мобильных устройств и взаимодействия с сенсорными экранами, а значит, отлично подойдет для создания адаптивной версии сайта.
Заключение
Использование современных трендов и концепций в дизайне сайта позволяет разработать сайт актуальным для посетителей и создать позитивное впечатление о компании. Мы рекомендуем использовать данные тренды в дизайне, разрабатывать сайты с адаптивным интерфейсом и особое внимание обращать на контент сайта – необходимо, чтобы ваше наполнение сайта гармонично сочеталось с дизайном. Эти усилия не пропадают даром – посетители обязательно ответят вам посещениями и продажами с сайта, тем самым повышая конверсию сайта.
Если вас заинтересовали данные идеи и мысли или сама концепция Material Design, и вы, возможно, хотели бы сделать проект в данном стиле, свяжитесь с нами, оставив заявку в разделе “Разработка сайтов”.
Читайте далее: 5 ожиданий, о которых стоит забыть при запуске контекстной рекламы
Что такое материальный дизайн (Material Design)
Материальный дизайн – новый способ взаимодействия или очередной тренд?
25 июня 2014 года компания Google представила общественности свое новое видение на дизайн интерфейсов будущего – целый комплекс правил и условий, по которым впредь будут строиться интерфейсы всех продуктов корпорации. Зачем все это понадобилось? Еще пять лет назад все продукты Google сильно отличались друг от друга, в том числе различные версии одного приложения на разных устройствах. Разработчики задумались о создании специальных правил построения и унификации всех разрабатываемых приложений и сервисов, которые позже объединились под общим названием «Проект Кеннеди». Именно этот проект позже развился в Material Design (материальный дизайн).
Философия материала
Благодаря проекту Кеннеди все крупные сервисы и службы Google получили общие черты дизайна и построения интерфейса. Это позволило унифицировать подходы в создании веб-интерфейсов, а позже и интерфейсов мобильных приложений.
Одной из черт унифицированного дизайна стали карточки с информацией, которые могли размещаться в любой части рабочей области. Исследуя их в приложении Google Now, разработчики задали себе вопрос: «А что находится под этими карточками?». По словам вице-президента по дизайну Google Матиаса Дуарте (Matias Duarte), этот «невинный вопрос зажег мощную искру».
Команда дизайнеров стала рассматривать дизайн не как набор плоскостей и пикселей, а как реальный физический объект. Им хотелось донести то же самое до пользователя, чтобы у него возникло чувство осязаемости интерфейса, что то, что происходит на экране выглядит максимально правдоподобно и логично.
После тотального засилья скевоморфизма (точная имитация реальных объектов физического мира в дизайне) все резко двинулись в противоположную сторону – плоский flat дизайн. Именно его взяла за основу Google, изобретая «материал». При этом сделав небольшой шаг назад к реалистичности.
Квантовая бумага (Quantum paper)
Основным элементом материального дизайна является метафора физического объекта по своим свойствам похожего на бумагу и обладающего большинством ее свойств – размер, цвет, толщина. Каждый слой этого метафорического материала располагается в трехмерном пространстве и подчиняется всем физическим законам, поэтому в отличие от классического флэт стиля, может отбрасывать тень на нижние слои. Все слои помещаются на основном нижнем материале.
Из-за свойств, схожих с бумагой, изначально материал называли «квантовой бумагой». Это та же самая бумага, что и в физическом мире, но она обладает целым рядом «волшебных» свойств, например, может изменять свои размеры и плавно перемещаться в пространстве, объединяясь с другими «листочками» или разрываясь на несколько. Квантовая бумага находится чуть выше фона, который чаще всего окрашен в белый цвет. Тень перемещается в зависимости от перемещения самого материала, уменьшается или увеличивается в зависимости от высоты нахождения материала над фоном.
Цифровые чернила (Digital Ink)
Если «квантовая бумага» предназначена для отражения физических свойств объекта, то все, что находится на поверхности этой бумаги – цвета, изображения, текст, иконки — формируется с помощью «цифровых чернил» — еще одного уникального объекта материального дизайна.
Материальный дизайн использует все наработки полиграфии в дизайне интерфейсов. Но и здесь есть фирменные особенности Google. Например, основной шрифт для использования в материальном дизайне – это Roboto. Однако ничего не мешает компаниям использовать свой фирменный шрифт для поддержания айдентики. В гайдлайнах по использованию материального дизайна представлены примеры для использования различных начертаний и размеров шрифта в интерфейсах.
Но самое главное в графике материального дизайна – это цвет. Цвет является основным выразительным средством на квантовой бумаге и потому играет очень важную роль. Обычно для материального дизайна характерно использовать основной и акцентирующий цвета. А также несколько их оттенков для различных ситуаций.
Обычно основные цвета используются для окраски больших площадей, таких как заголовки, панели действий, строки состояния. Для выделения важных элементов используется акцент-цвет. Например, для визитной карточки материального дизайна — плавающих кнопок действия.
Основные принципы материального дизайна предписывают использовать изображения. Это настолько важный элемент, что рекомендуются к использованию изображения максимального размера без рамок. Более того панели действий становятся прозрачными, чтобы сделать обзор изображения максимальным.
Android поддерживает специальную библиотеку Палитра, которая способна выделять из изображения основной и акцентирующие цвета и динамически менять оформление приложения, подстраиваясь под активное изображение (пример вверху).
Значимость анимации
Продолжая проводить аналогии с естественным миром нужно отметить, что ничего не исчезает в никуда, как и ничего не берется из ниоткуда. Таким образом в материальном дизайне необходимо в ответ на все действия пользователя плавно изменять существующий интерфейс, чтобы все переходы были логичными и очевидными. Таким образом в материальном дизайне анимация является последствием взаимодействия пользователя и интерфейса.
Активное движение привлекает внимание пользователя, поэтому для достижения эффекта реализма необходимо использовать некоторые правила:
- Асимметрия
Обычно размеры объектов ограничены шириной устройства, поэтому для создания реалистичности изменения размера квантовой бумаги необходимо асимметрично независимо изменять ширину и высоту объекта, таким образом можно избежать иллюзии увеличения или уменьшения объекта. - Ответ
На любое действие пользователя должен быть соответствующий ответ. В качестве примера Google предлагает эффект волнового изменения объектов интерфейса с эпицентром в точке взаимодействия - Естественные аутентичные движения
В природе объекты при движении не могут моментально набрать скорость или остановиться, поэтому для придания реалистичности все анимации должны быть не линейными, а с замедлениями и ускорениями.
Заключение
Материальный дизайн – это абсолютно новый способ взаимодействия и построения интерфейсов, который все еще находится в стадии разработки и может быть дополнен в любой момент. Однако уже сейчас можно предугадать его перспективность. Как минимум в разработке приложений для Android он будет доминировать, так как унификация всех интерфейсов положительно скажется на удобстве пользования.
В самом Google разработку материального дизайна ставят в один ряд с такими значительными событиями как разработка оконного интерфейса и управление курсором (Xerox PARC) и создание сенсорных экранов (Apple). Что ж, посмотрим, что из этого получится.
Новый логотип и айдентика Google продвигают идеи материального дизайна
Подробные гайдлайны от разработчика материального дизайна вы найдете здесь — http://www.google.com/design/spec/material-design/introduction.html
что за зверь (объяснение, примеры, галерея)
Вероятно, вы не раз встречали словосочетание «материальный дизайн». Концепция материал дизайн не новая и уже довольно крепко устоявшаяся на рынке веб дизайна, в первую очередь, благодаря своему обращению к пользовательскому опыту. Материальный дизайн впервые был представлен летом 2015 года компанией Google, и с тех пор является неразрывно связанным с этой компанией понятием. Какие его отличительные черты, основные принципы, и так ли он хорош, как о нем поют? Об этом далее в статье.
Материальный дизайн – это не просто идея, он в свое время заставил дизайнеров полностью пересмотреть взгляды на новые шаблоны сайтов и на сам процесс создания веб-сайтов и приложений. Современные сайты вовсю используют схемы проектирования и документации по материальному дизайну от Google. Но прежде чем перейти к десерту, определим понятие материал дизайна, его цели и основные характеристики.
Что такое материальный дизайн?
Материальный дизайн – это графический язык и стиль в дизайне, созданный командой разработчиков Google, чтобы помочь дизайнерам создавать сайты и приложения, которые будут доступными, практичными и полезными. Концепция основана на живой документации, которая находится в общем доступе и может быть использована любым пользователем, интересующимся концепцией материального дизайна. По сей день документация постоянно обновляется, чтобы отражать изменения в сфере дизайна и разработки. Благодаря этому материальный дизайн остается актуальным и постоянно развивается как направление.
Материальный дизайн имеет ряд целей и принципов, заявленных создателями. Перечень, возможно, будет выглядеть несколько идеалистично, но все же приведем основные его идеи ниже.
Цели материального дизайна
- Создать визуальный язык, который будет сочетать классические принципы хорошего дизайна с инновациями и возможностями науки и современных технологий.
- Разработать единую базовую систему, которая позволяет создавать универсальные дизайны для разных платформ и устройств. Мобильные принципы являются основополагающими, но прикосновение, голосовые команды, ввод с помощью мыши и клавиатура являются первостепенными методами ввода информации и взаимодействия, которые будут учтены при разработке дизайнов.
Принципы материального дизайна:
- Материальный дизайн это метафора: визуальные сигналы и все графические элементы оформления должны быть основаны и взаимосвязаны с окружающей действительностью, материальным миром.
- Графичность, четкость, целенаправленность: базовая теория дизайна (использование типов, сетки, организация пространства, масштаб, пропорции, цвет и изображения) должна определять визуальные эффекты и составлять визуальную основу материал дизайна.
- Каждое перемещение или действие имеет значение: перемещение объектов или другие совершаемые действия не должны мешать пользователю, напротив, они должны обеспечивать удобство и согласованность совершаемых действий.
Кроме вышеперечисленных целей и принципов, существует много других руководящих факторов. Которые определяют материальный дизайн. Документация материального дизайна разбивается на множество конкретных концепций и методов. Так, к примеру, Google разработали набор конкретных правил для создания анимации, стилей, макетов, компонентов, и т.д.
Все эти рекомендации основываются на основных свойствах материального дизайна. Самое главное то, что материальный дизайн основан на реальности, в нем объекты находятся в почти трехмерном пространстве. С точки зрения эстетики, материальный дизайн находится где-то между шкалой плоского дизайна (flat design) и скевоморфизмом.
Цвет и типографика материального дизайна
Цвета в материальном дизайне имеют много общего с цветами плоского дизайна. Палитры матириал довольно смелые и яркие. Шрифты, так же как в плоском дизайне, простые без засечек.
«Материальный дизайн полон смелых цветовых решений, в сочетании с приглушенными тонами, такой подход берет истоки от современной архитектуры, дорожных знаков, маркировочной ленты и спортивных площадок», так об этом сказано в документации материального дизайна Google. «Подчеркните смелые тени и блики. Используйте неожиданные и яркие цвета».
А лучшее в цветовой концепции материального дизайна это использование четкого контраста. Для удобства пользователей Google предоставляет полную цветовую палитру с образцами, доступными для скачивания. Концепции цвета настолько просты, что моет возникнуть вопрос, не думает ли Google, что дизайнеры напрочь забыли теорию цвета.
Рекомендации по выбору и использованию шрифтов также довольно базовые и простые. Шрифт по умолчанию для всех приложений – Roboto – доступен для скачивания по ссылке, там же можно найти таблицу сочетания и подбора шрифтов.
Шаблоны, структура и дизайн
В основе структуры и расположения элементов материальный дизайн многое заимствует от концепции печатного дизайна. Материальный дизайн предлагает дизайнерам создавать и использовать базовую сетку и математическую структуру для размещения элементов на основе шаблонов.
Далее шаблон разбивается на области, для каждой из которых в документации предусмотрен ряд рекомендаций, которые направлены на улучшение пользовательского опыта на сайте или в приложении (существуют также рекомендации относительно того, насколько важен тот или иной элемент).
Базовые элементы материал дизайна
Каждый элемент, из которого может состоять сайт, созданный в стиле материал, подробно описан в документации. Начиная от того, как его создать и на что он должен быть похож, до его места, способа и момента появления на экране пользователя. В общем, трудно придумать что-то такое, что создатели упустили либо же не. Список включает 19 основных структурных компонентов, ниже наведем некоторые из них.
- Нижний экран (нижние слои дизайна)
- Кнопки
- Карты
- Диалоги
- Разделители
- Сетки
- Списки
- Меню
- Полосы прогресса и активности
- Слайдеры
- Подзаголовки
- Переключатели
- Вкладки
- Текстовые поля
- Всплывающие окна
Дизайнеры, которым нравится внешний вид предложенных компонентов, могут даже загрузить их исходники для Photoshop, Sketch или Illustrator. Иконки и другие детали идут в паре со стилями и подстраиваются под выбранный шаблон.
Удобство, доступность и пользовательский опыт
«Продукт доступен, когда все люди – независимо от способностей – могут использовать его для достижения своих целей. Поистине успешный продукт доступен для максимально широкой аудитории».
В документации по материальному дизайну большое внимание сосредоточено именно на доступности, удобстве и пользовательском опыте, что весьма важно. В то время как многие из эстетических свойств материального дизайна могут показаться довольно примитивными для опытных дизайнеров, некоторые из понятий пользовательского опыта и взаимодействия реализованы на наивысшем уровне.
Особенно полезен раздел о моделях взаимодействия. Он раскрывает идеи, направленные на то, чтобы сделать некоторые элементы дизайна универсальными по отношению ко всем возможным веб проектам. Например, формат указания даты и времени, или работа поиска. Они могут отличаться на разных сайтах, но отличия незначительны, и в основном эти элементы довольно универсальны. Если посетитель видит лупу – он понимает что перед ним поиск, которым можно воспользоваться, даже если рядом с ней нет текстового указателя. Именно поэтому материальный дизайн содержит некоторые из самых простых инструментов, которые пользователи ожидают увидеть на любом сайте, и с которыми они привыкли работать.
Доступность и понятность дизайна – еще один аспект, широко раскрытый в документации по материальному дизайну. Материал дизайн должен учитывать пользователей, которые могут взаимодействовать с ним не только с помощью цветов и форм, но и при помощи звуков и голосового поиска. Также, важно продумать возможность просмотра дизайнов на устройствах с высокой контрастностью, большим экраном, без видимого экрана, только при помощи голосового управления, или учитывая комбинацию всех этих элементов .
10 Ресурсов по материальному дизайну
Материальный дизайн это популярная тема для обсуждений, и источник вдохновения для многих блогов, форумов, и других сайтов, на которых собираются тусовки веб дизайнеров. Есть много полезных вещей, которые можно скачать прямо с ресурсов Google, но помимо этого существует множество ресурсов, которые размещают свои наработки в стиле материальный дизайн. Вот несколько сайтов, которые помогут вам изучить концепции материального дизайна и скачать бесплатные материалы.
- Наборы элементов в стиле материал дизайн для смартфонов и других мобильных устройств (см. ниже).
- Иконки в стиле материал.
- Цветовые схемы и палетки.
- Материальный дизайн для Bootstrap.
- Материальный дизайн для AngularJS.
- Платформа по созданию материал дизайна Materialize.
- Чеклист материального дизайна для Android.
Для того чтоб упростить задачу для тех читателей, которые решили взяться за проект в тиле материал дизайн, мы решили создать галерею с готовыми наработками и решениями. Просто возьмите один или несколько бесплатных наборов, которые любезно предоставлены дизайнерами со всего мира. Ниже вы найдете обширную коллекцию таких предметов.
Материальный дизайн от UXPin
Материал дизайн от Creative Tim
Бесплатная подборка материал от Designtory
UIDE – бесплатный материал скетч от Mateusz Dembek
Google ресурс скетчей по материальному дизайну
L Bootstrap материальный дизайн в стиле Android от Виталия Чернеги
Скетч ресурс по материальному дизайну от Boilerplate
Материальный дизайн для EL Passion
Froala блоки в стиле материал
Бесплатный Landing 1.0 в материальном стиле
Мобильный материальный дизайн
Android Nougat бесмлатный GUIдизайн
Материальный дизайн для мобильных приложений
avsc материал дизайн
Материальный дизайн от PsdRepo
Материальный дизайн для музыкальных приложений от Divan Raj
UI материал дизайн от Jakub Kośla
Маткриальный дизайн для андроид от Ivan Bjelajac
Материал дизайн от Ultralinx
Мобильный материальный дизайн от Emma Drews
Бесплатная материал подборка от Adrian Goia
Материал дизайн от UI8
Материальный дизайн для Photoshop от Psddd
Android материал дизай PSD от Nine Hertz
Другие подборки материального дизайна, которые могут быть полезными
Station интерактивный материал дизайн от Nelson Sakwa
Виджеты в стиле материал от Elad Izak
Материал скетч от Benjamin Schmidt
Цифры в стиле материал, PSD от Crunk C
Рецепты в стиле материал – мокап для приложения от Mitchell Millsaps
Часть 2: Цветовый схеммы материал дизайна
Стиль – цвет: официальное руководство Google
Google инструмент для подбора цветов
Инструмент для подбора цветовых схем
materialuicolors цветовые схеммы
Инструмент подбора цветов материал Color Picker
Часть 3: Материал дизайн иконки
Официальная коллекция материал иконок от Google
Материал дизайн шрифты от Austin Andrews
Материал дизайн PSD иконки от Sergey
Коллекция материальных иконок от Jurre Houtkamp
Материальные иконки в PSD от Anton Kosolapov
Материальный дизайн для Powerpoint от Kyle Ledbetter
Подводим итоги
Концепция материального дизайна – это хорошо продуманное решение для создания любого современного дизайна сайта или приложения. Кроме того, существует довольно подробное руководство по материальному дизайну, которое будет очень полезно для начинающих дизайнеров, но может показаться немного примитивным для опытных дизайнеров.
Не исключено, что завтра появится совершенно новый революционный тренд, который сотрет материальный дизайн из памяти разработчиков, точно так же, как в свое время стер технологию Flash. От этого никто не застрахован. Но как дизайнеры вы в праве сами решать, насколько материальный дизайн вам интересен и нужен в следующих проектах, а так же использовать его наработки и элементы для собственных экспериментов.
Создавайте дизайны с удовольствием, и, если есть что добавить к статьи, не стесняйтесь писать свои предложения в комментариях.
Купить хостинг
Google обновляет новые приложения в Material Design 2.0 и это важно для OnePlus
Вы уже наверняка слышали, что Google начала обновлять дизайн своих сервисов и приложений, еще больше облегчая его и делая управление более интуитивным. Так Material Design, пришедший к нам в Android 5, к выходу Android 9 плавно эволюционировал в Material Design 2.0. К слову, разница в дизайне iOS и Android стремительно уменьшается.
Ранее уже обновились веб версии Google Gmail и Google Drive, а вот обновление мобильных приложений происходит поэтапно. Так Google Maps на смартфонах только частично обновилась до Material Design 2.0. Теперь по сообщению дизайнера компании Николо Бьянчино, Google занялась обновлением дизайна мобильных Gmail, Photos, Maps и Drive. Примеры нового дизайна можете посмотреть ниже.
Google Gmail
Возможно, вы не сразу угадаете классический Gmail, когда зайдете в обновленное приложение. На самом деле все довольно просто: красная панель в верхней части интерфейса изсчезла и оставила больше простора для других элементов. Само приложение стало легче визуально и в использовании.
Google Фото
А вот интерфейс Google Фото претерпел еще более значимые изменения. Первым бросается в глаза отказ Google от цветных элементов в интерфейсе в угоду тонким контурам иконок, белому фону и расширенным до краев экрана миниатюрам фотографий. В таком виде приложение смотрится весьма свежо и непринужденно, что поможет неопытным пользователям познать все прелести Google Фото, а фанатов приложения — опробовать обновление в действии. Хотя, честно говоря, контурные иконки смотрятся спорно. Но это субъективное мнение и все может измениться к релизу.
Google Maps и Google Drive
Google Maps и Google Drive подверглись все тем же изменениям. Их интерфейс наконец-то избавился от утяжеляющих цветных плашек и толстых линий с грузными тенями. Google Maps полегчало, получив белый фон и более скругленный интерфейс. Google Drive кроме белого фона и скругленных элементов интерфейса, получил некоторые изменения в функционале приложения. Так, панель навигации сместилась вниз и представлена четырьмя кнопками: Главная, Избранное, Общие файлы и Мой диск. Сверху так же появилась панель навигации, перемещающая пользователя между Моим Диском, Дисками команды (?) и Устройствами с бекапом
.
А почему это важно для OnePlus?
Ранее мы писали про изменения в новой OxygenOS и невооруженным глазом видно, что она стала похожа на дизайн чистого Android в Google Pixel. Это, конечно, логично, ведь OxygenOS всегда копировала дизайн чистого Android, добавляя в него лишь несколько необходимых фич. За что пользователи ее и любят. Теперь вы можете посмотреть приблизительно в какую сторону движется дизайн ОС и примерно каким будет дизайн OxygenOS в будущем.
Что такое материальный дизайн и как его использовать?
Материальный дизайн — это язык дизайна, разработанный Google, чтобы помочь дизайнерам и конечным пользователям копировать работу Google и объяснить, почему вещи в Google выглядят и реагируют именно так.
Что такое материальный дизайн?
Материальный дизайн — это язык дизайна, разработанный Google, который по своей сути представляет собой чрезвычайно сложный и четко определенный набор руководящих принципов, помогающих дизайнерам и конечным пользователям копировать работу Google, а также объясняющий, почему вещи в Google выглядят и реагируют так, как они. .Цель материального дизайна — лучше объединить фундаментальные принципы дизайна с технологиями.
Материальный дизайн имеет три основных принципа:
1. Материал — это метафора
Наш экранный дизайн должен быть метафорой того, что находится за кадром, особенно ручки и бумаги.
Это означает, что экранные кнопки должны выглядеть как кнопки в реальной жизни, элементы должны иметь тени, и должны соблюдаться «основы света, поверхности и движения».
Материальный дизайн использует идею о том, что пользовательский опыт улучшается, когда элементы на экране отражают (до некоторой степени) то, как эти вещи выглядят за пределами экрана.
Например, всплывающая реклама — у нее должна быть легкая тень, потому что все 3D-объекты имеют тени.
2. Полужирный, графический и намеренный
Все, что мы создаем, должно быть продуманным и масштабным. Больше никаких тусклых тусклых цветов, таких как бежевый.
Будь смелым! Используйте пурпурный!
Вывод здесь заключается в том, что материальный дизайн направлен на создание дизайна, который сразу же имеет смысл, за которым легко следовать (например, жирные цвета, заголовки), и создает четкое и лаконичное впечатление (например, с негативным пространством).
3. Движение дает смысл
Motion может использоваться, чтобы помочь пользователю переместить и придать смысл, в частности, движение особенно полезно для обеспечения обратной связи с пользователем.
Например, на Android, когда вы удерживаете значок, он немного выскакивает, чтобы сообщить вам, что его можно переместить. Это небольшое движение — отличный способ общаться с пользователем. Это то, к чему стремится материальный дизайн.
Почему важен материальный дизайн
Теперь, когда мы понимаем, что материальный дизайн — это набор руководящих принципов, которые пытаются сделать технологии более удобными, давайте рассмотрим их в более широком контексте дизайна.Во-первых, материальный дизайн важен в контексте плоского дизайна.
Мы говорим о плоском дизайне или его элементах уже много лет. Материальный дизайн представляет собой первый серьезный отход от этой тенденции, хотя некоторые его части, такие как принцип материала , являющегося метафорой , даже отодвигают назад к скевоморфному дизайну начала 2000-х годов.
Это большое дело.
Впервые элементы стали меньше плоскими и, как следствие, стали более простыми в использовании — без потери красивого минимализма плоского дизайна.
Во-вторых, материальный дизайн подходит к дизайну на экране с гораздо более осязательной стороны, чем другие языки дизайна или подходы до этого. В соответствии с рекомендациями по материальному дизайну все объекты на экране размещаются в 3D-матрице, а не в 2D. То есть в мире материального дизайна объекты (например, текстовое поле) фактически занимают место.
Этот уникальный подход делает его интуитивно понятным для пользователей и легким для понимания дизайнером.
Последняя причина, по которой материальный дизайн имеет большое значение, — это его способность охватить размеры экрана.
Когда в ноябре 2014 года впервые было объявлено о материальном дизайне, мы все еще довольно четко думали о трех размерах экрана — мобильном, планшетном и настольном.
Однако материальный дизайн должен был работать на гораздо более широком диапазоне экранов, от часов до телевизоров, и включать такие функции, как независимые от экрана движения для информирования пользователей.
Заключение
Мы считаем, что материальный дизайн Google оказался чрезвычайно успешным в плане улучшения пользовательского опыта.С небольшим отходом от плоского дизайна материальный дизайн учитывает тот факт, что все мы все еще живем за пределами экрана, и, что наиболее важно, Google разработал подробные рекомендации, которые значительно упрощают создание фантастических интерфейсов для веб-дизайнеров и разработчиков. — все просто и изящно.
Зачем нужен материальный дизайн? Взвешивая за и против
Руководства Google по материальному дизайну, введенные более пяти лет назад, стали визитной карточкой их веб-сайтов и сервисов на основе приложений.Их сразу узнают как аффилированных с Google, что является благом для брендинга компании.
Material Design также был принят широким сообществом дизайнеров, и теперь его можно найти на веб-сайтах и в приложениях далеко за пределами собственных платформ Google (и даже на конкурирующих платформах). Simplenote, например, использует эстетику Material Design в своих приложениях для настольных и мобильных платформ. Это всего лишь один пример того, почему материальный дизайн — отличный выбор для множества вариантов реализации дизайна.
Simplenote — это один из примеров интерфейса на основе материального дизайна, который используется не только на собственных платформах Google.
Что такое материальный дизайн?
Material Design был создан Google в 2014 году, частично на основе карточного макета, используемого в Google Now. Отношение к стилю дизайна на основе бумаги отличало его от стиля плоского дизайна, который широко использовался в то время.
Как и большинство дизайн-систем, Material Design был создан для обеспечения унифицированного взаимодействия с пользователем на различных устройствах, платформах и методах ввода.Подобно тому, как Apple реализовала принципы плоского дизайна в качестве своего стандарта, Google использовал Material Design, чтобы гарантировать, что независимо от того, как пользователи получают доступ к своим продуктам, у них будет согласованный пользовательский интерфейс.
Спецификация Material Design включает в себя рекомендации по всему: типографике, сеткам, пространству, масштабу, цвету и изображениям. Но материальный дизайн идет дальше, чем просто говорит дизайнерам, как заставить вещи выглядеть. Это позволяет дизайнерам создавать преднамеренные проекты с иерархией, смыслом и фокусом на конечном результате.
Карточная структураBasil во многом основана на рекомендациях по верстке Material Design.
Зачем нужен материальный дизайн?
Как и в случае любой хорошо зарекомендовавшей себя дизайн-системы, у использования Material Design есть несколько основных преимуществ, которые дизайнеры должны учитывать.
Material Design — это целая экосистема дизайна, а не просто набор руководств по стилю. Если существует потенциальная дизайнерская ситуация, у Material Design, вероятно, есть исчерпывающий набор правил, как с ней справиться.Это включает в себя сложные варианты использования, которые часто игнорируются менее комплексными системами проектирования. Это может быть очень комфортно для дизайнеров, которым нужна такая структура.
Google поддерживает Material Design и хранит обширную документацию по его использованию и реализации. Такой поддержки и документации может не хватать для многих современных систем проектирования.
Shrine использует несколько сложных макетов, в том числе карточные страницы продуктов.
Несмотря на всю эту полноту и документацию, Material Design остается довольно гибкой библиотекой дизайна.В рамках руководящих принципов большая часть специфики реализации дизайна полностью оставлена на усмотрение дизайнера.
Более детальные преимущества материального дизайна включают такие вещи, как тонкий скевоморфизм, который отличает его от плоского дизайна и делает его более интуитивно понятным для многих пользователей. Еще одна удобная для пользователя функция заключается в том, что отзывы пользователей в виде тактильной обратной связи, тонкой анимации и тому подобного встроены в рекомендации. У него также очень упрощенное понимание физики, что делает взаимодействие более интуитивным.
Material Design был основан на ориентированности на мобильные устройства, что имеет смысл, учитывая, что его первоначальная цель заключалась в разработке приложений для Android. Он также продвигает анимацию в дизайне, как для обратной связи с пользователем, так и для намека на то, как работают различные функции.
Наконец, стали доступны опции темной темы, что добавило дизайнерам еще большей визуальной гибкости. Изначально материальный дизайн был очень легким и ярким, что не соответствовало эстетике некоторых брендов.Эту проблему решает добавление руководства по темной теме.
Rally отлично справляется с реализацией темной темы Material Design.
Недостатки использования материального дизайна
Хотя у материального дизайна есть очевидные плюсы, это не значит, что у него нет минусов.
Во-первых, материальный дизайн легко идентифицируется и прочно ассоциируется с Google и, в частности, с Android. Хотя это не обязательно плохо для всех, для некоторых это потенциально отрицательно.
Одна из основных причин того, что это может быть отрицательным, заключается в том, что он ограничивает эффективность другого брендинга при использовании дизайн-системы. Да, дизайнеры могут использовать логотипы, цветовые палитры (в соответствии с рекомендациями по материальному дизайну) и другие отличительные факторы для поддержки идентичности бренда, но продукт, соответствующий спецификациям материального дизайна, почти всегда будет ассоциироваться с Google и .
Поскольку движение и анимация продвигаются в рамках рекомендаций по материальному дизайну, сайты или приложения, которые не включают их, могут показаться пользователям, как будто они чего-то упускают.Люди связывают характеристики движения в материальном дизайне с визуальными характеристиками, которые могут оставлять дизайн без движения.
Конечно, одно из решений — всегда включать движение в дизайн, соответствующий спецификациям Material Design. Но обширная анимация может потребовать значительных ресурсов на мобильных устройствах, что приведет к более высокому использованию данных и более быстрому разряду батареи. Это баланс, который дизайнеры должны учитывать при работе в соответствии с рекомендациями по материальному дизайну.
Новички могут обнаружить, что спецификация Material Design сложнее и труднее реализовать, чем другие стили, такие как плоский дизайн.Поскольку система материального дизайна настолько обширна, есть гораздо больше вещей, которые следует учитывать и придерживаться, чем многие новые дизайнеры могут быть довольны.
Crane использует как светлые, так и темные темы для создания сложного и эстетичного дизайна.
Его полнота также может привести к тому, что некоторые дизайнеры будут чувствовать себя ограниченными и неспособными полностью реализовать свои собственные творческие способности. Это также может сдерживать инновации, поскольку практически любая проектная задача была запланирована и предложены решения.Хотя это полезно во многих случаях, это может помешать дизайнерам использовать новые подходы к проблемам, а также ограничить количество новых идей, которые могут возникнуть.
В Material Design также есть некоторые проблемы с удобством использования, которые могут сделать веб-сайты и приложения очень удобными для пользователей — и . Одна из самых больших проблем связана с так называемой «загадочной» навигацией, которая встречается во многих мобильных дизайнерских приложениях. Иконки часто используются вместо текста, и хотя иногда значки сразу узнаваемы и удобны для использования, в других случаях это не так.
Круг, обозначающий «Дом», определить значительно труднее, чем значок дома, который ранее использовался в большинстве интерфейсов Android. Это яркий пример того, как форма ставится над функцией, что является наследием плоских корней дизайна Material Design.
И дело не только в нижней панели навигации. Предпочтение Material Design включать круглые плавающие кнопки действий также является проблемой для удобства использования. Эти круглые кнопки включают только место для значка, без вспомогательного текста.И поскольку значки могут быть настолько открыты для интерпретации, во многих случаях пользователи задаются вопросом, что на самом деле делают эти кнопки.
Reply решает проблему с плавающим значком навигации с помощью более подробного выдвижного меню, которое включает текстовые метки.
Заключение
Если приложение создается в первую очередь для платформы Android, то использование Material Design — простой выбор. Благодаря широкому распространению Google любое приложение, основанное на принципах материального дизайна, будет ощущаться как нативное приложение.
Тем не менее, существует множество других вариантов использования вне платформы Android, где Material Design — хороший выбор. По мере того, как дизайн-система становится все более зрелой, количество таких ситуаций неизбежно возрастет. Дизайнеры должны, по крайней мере, ознакомиться с руководящими принципами, чтобы они могли сами определить, когда уместно использовать Material Design, а когда другие системы могут быть более подходящими.
• • •
Дополнительная литература в блоге Toptal Design:
Что на самом деле представляет собой материальный дизайн Google
С ноябрьским выпуском Android Lollipop язык материального дизайна Google начал впервые появляться в мире.Дизайнеры и технологи повсюду трепещут от похвалы за новый язык дизайна, который стремится объединить обширную линейку продуктов Google под богатым набором стилей и принципов дизайна.
Визуальные детали восхитительны, а парадигматическая основа — интерфейсы — это трехмерные конструкции, состоящие из слоев «физических» компонентов — новизна. Но я избавлю вас от лишних «ох» и «ааа» по сравнению с использованием в языке ярких цветов, больших изображений и глубины.Если мы возьмем что-либо из Материального дизайна, то это не то, как использовать цвет, как следует установить время замедления или какова должна быть высота покоя объекта. Мы забираем не сами детали, а то, как эти детали сочетаются для создания целенаправленного восприятия бренда.
Интерфейс — это бренд
Как и все цифровые бренды, наш опыт работы с Google сосредоточен на интерфейсах продуктов. Этот опыт предполагает взаимодействие с предметами, сделанными из металла и пластика, такими как телефоны и клавиатуры, но предполагает значительно большее взаимодействие с предметами, сделанными из пикселей, такими как погодные приложения и текстовые процессоры.Эти пиксели создают наш опыт и восприятие брендов, стоящих за ними. Эти пиксели и есть бренд.
Material Design не просто создает порядок, он создает порядок с целью и смыслом. Это чувственное выражение бренда Google. Если он найдет покупку, это может стать первой серьезной угрозой очевидной монополии Apple на безупречный пользовательский интерфейс. Как приверженец iPhone, я должен признаться, что впервые я начал бросать косые взгляды на Android (Android имеет примерно такие же хорошие шансы заслужить мою любовь, как Ллойд Кристмас с Мэри Свенсон).
Все продумано
Ошеломляющая специфика материального дизайна — это ответ на два факта:
- Если разработчик может испортить пользовательский интерфейс, он
- Альтернатива хорошему дизайну — не дизайн, это плохой дизайн
Бренд создается или разрушается деталями опыта. Нет слишком маленького пикселя — даже пикселя Retina — чтобы его нельзя было рассматривать.
Эволюция дизайна от Google
Стоит отметить, что материальный дизайн создавался не ex nihilo; проницательные наблюдатели видели осторожную эволюцию Google за последние несколько лет.В 2011 году Gmail был переработан: кнопки стали более плоскими, а поля и пробелы были увеличены. В 2012 году Google Now представил многоуровневые «карточки», еще больше пробелов и хорошо продуманные типографские иерархии. Подобные дискретные обновления дизайна, теперь формализованные с помощью Material Design, были частью — по крайней мере, с внешней точки зрения — очень целенаправленного процесса.
Несмотря на то, что всегда есть возможности для совершенствования, больше всего впечатляет стремление Google и последующее достижение единства в разнообразном и разрозненном наборе продуктов.Любой, кто работал с программным обеспечением, может подтвердить, что даже скромные обновления устаревших систем — с существующими пользователями, устаревшим кодом и конкурирующими бизнес-интересами — могут быть невероятно сложными. Материальный дизайн может оказаться доказательством того, что это возможно даже в больших масштабах.
Натан Синсабо — директор по дизайну консалтинговой компании KA + A.
Автор сообщения:
Натан Синсабо Вернуться к началу. Перейти к: Начало статьи.Material Design для Android | Разработчики Android
Material Design — это исчерпывающее руководство для визуальных, движущихся и дизайн взаимодействия между платформами и устройствами.Чтобы использовать материальный дизайн в своих приложениях для Android, следуйте определенным рекомендациям. в спецификации материального дизайна и использования новые компоненты и стили, доступные в поддержке материального дизайна библиотека. На этой странице представлен обзор шаблонов и API, которые вам следует использовать.
Android предоставляет следующие функции, которые помогут вам создавать приложения для материального дизайна:
- Тема приложения для дизайна материалов для стилизации всех ваших виджетов пользовательского интерфейса
- Виджеты для сложных представлений, таких как списки и карточки
- Новые API-интерфейсы для пользовательских теней и анимации
Тема материала и виджеты
Чтобы воспользоваться преимуществами материальных возможностей, таких как стиль для стандартного пользовательского интерфейса. виджеты, а чтобы оптимизировать определение стиля вашего приложения, примените тема на основе материалов в ваше приложение.
Для получения дополнительной информации см. применить материальную тему.
Чтобы предоставить пользователям привычный опыт, используйте наиболее распространенные UX-шаблоны материала:
По возможности используйте заранее определенные значки материалов. Например, Кнопка «меню» навигации для панели навигации должна использовать стандартный «гамбургер» икона. См. В разделе Значки дизайна материалов список доступные значки. Вы также можете импортировать значки SVG из библиотеки значков материалов с помощью Векторный объект Android Studio Студия.
Тени и карты высот
Помимо свойств X и Y, представления в Android имеют Z имущество. Это новое свойство представляет высоту вида, которая определяет:
- Размер тени: виды с более высокими значениями Z отбрасывают более крупные тени.
- Порядок рисования: виды с более высокими значениями Z отображаются поверх других видов.
Отметка высоты часто применяется, когда ваш макет включает в себя макет на основе карточек, который
помогает отображать важные фрагменты информации внутри карточек, которые придают материальный вид.Вы можете использовать виджет CardView
для создания карточек с
высота по умолчанию. Для получения дополнительной информации см.
Создайте макет на основе карточек.
Для получения информации о добавлении отметки к другим видам, см. Создать Тени и виды клипов.
Анимации
Новые API анимации позволяют создавать пользовательские анимации для сенсорной обратной связи в элементах управления пользовательского интерфейса, изменения в состоянии просмотра и переходы между действиями.
Эти API позволяют:
- Реагируйте на события касания в ваших представлениях с помощью анимации обратной связи касания .
- Скрытие и отображение видов с помощью круглых отображений анимаций.
- Переключайтесь между занятиями с помощью настраиваемых анимаций перехода между действиями и .
- Создавайте более естественные анимации с помощью изогнутого движения .
- Анимируйте изменения в одном или нескольких свойствах вида с помощью анимации изменения состояния вида .
- Показывать анимацию в чертежах списка состояний между изменениями состояния просмотра.
Анимация обратной связи при касании встроена в несколько стандартных представлений, например в кнопки.Новые API позволяют настраивать эти анимации и добавлять их в свои собственные представления.
Для получения дополнительной информации см. Обзор анимации.
Рисунки
Эти новые возможности для чертежей помогут вам реализовать приложения для материального дизайна:
- Векторные чертежи масштабируются без потери четкости и идеальны для одноцветных значков в приложении. Узнайте больше о векторных рисунках.
- Раскрашиваемая тонировка позволяет определять растровые изображения как альфа-маску и тонировать их с помощью цвет во время выполнения.Посмотрите, как добавить оттенок к чертежам.
- Извлечение цвета позволяет автоматически извлекать заметные цвета из растровое изображение. Посмотрите, как выбирать цвета с помощью Палитра API.
Мысли о материальном дизайне. Материальный дизайн — это язык дизайна… | Даррен Чанг
Это в основном мое личное мнение и не обязательно является недостатком материального дизайна. Вы можете оставить свое мнение и оставить его в разделе комментариев ниже.
Давайте сначала рассмотрим несколько примеров материального дизайна.
Примеры из материала material.ioЦвет
Первое, что пришло мне в голову, это цвет. На сайте material.io вы можете найти инструмент цвета, который содержит «Палитру материалов» — цвета, выбранные Material Design.
Хотя они отлично работают с точки зрения доступности, на мой взгляд, они не подходят одновременно для пользователей с нарушениями зрения.
Цвета действительно поразительны, но почти все насыщенные; контраст отличный, но разнообразие цветов делает интерфейс загруженным.Лично я бы никогда не использовал больше трех цветов в интерфейсе (из трех один черный или белый). Я часто теряю фокус в этих интерфейсах.
Кроме того, чтобы гарантировать, что все цвета интерфейса соответствуют одной и той же цветовой теме, иногда кнопкам назначаются цвета, противоположные здравому смыслу пользователей.
Кнопка переключения будильника Google Pixel, КРАСНАЯ, ВКЛЮЧЕНАУпрощение
Об этом упоминают многие люди. В материальном дизайне используется минимализм и используется достаточно значков, чтобы как можно больше заменять текст.
Знаменитые нижние кнопки в системе AndroidТем не менее, эта зависимость от значков на самом деле требует больше времени для взаимодействия пользователей с системой. Большинство этих значков созданы недавно или даже были разработаны специально для одного конкретного приложения и не получили широкого признания. Чтобы понять, что означает значок, пользователям необходимо навести на них указатель мыши и прочитать текст индикации. У мобильных пользователей даже нет этой опции, поскольку на сенсорном экране нет функции наведения курсора. Дизайнеры придумали такие решения, как долгое нажатие / касание для отображения текста значка.Но разве все это не лишние дополнительные усилия?
По сравнению со встроенными приложениями в iOS, Material Design удаляет текст из значков.
Вкладки в приложении для часов Android и iOSFlatter
Я знаю, как я могу, верно? Как можно критиковать работу дизайнера как «некрасивую»? Что ж, это не обязательно уродливо. Следующий контент может оскорбить некоторых людей, но я хотел бы услышать, как вы защищаете себя в комментарии. Если вы думаете, что я ошибаюсь, поправьте меня. Хотя на самом деле это не вина Material Design, реализация плоских элементов начинает «сглаживать» что-то еще, кроме кнопок.Графика, иллюстрации, например. Я не ненавижу плоскую графику — такие иллюстрации я создавал сам. Но по мере того, как графика становится «более плоской», проблемы начинают появляться на поверхности.
«Плоская иллюстрация» началась просто отлично.
от Алексея Кувалдина от ЯрославыНо со временем они начинают становиться странными.
Судя по моим обсуждениям с некоторыми дизайнерами-коллегами, когда плоские иллюстрации сочетаются с другими плоскими элементами в интерфейсе, иногда они действительно создают ощущение футуристического минимализма.Однако по мере того, как эта тенденция продолжается, «человеческое прикосновение» в дизайне становится все более незаметным.
10 рекомендаций по разумному использованию Material Design
Материальный дизайн в последнее время стало модным словом. Хотя элементы дизайна материалов поддержали множество красиво оформленных и интуитивно понятных сайтов, они также создали что-то вроде победившего, и многие сайты начинают впадать в общую форму.
Google представил свои рекомендации по материальному дизайну в 2014 году как язык дизайна, ориентированный на создание удобного взаимодействия с пользователем на все большем количестве подключенных устройств.Концепция предназначена для предоставления гибких принципов, которые позволяют разработчикам создавать адаптивный интерфейс, не вводя в заблуждение новых пользователей.
По своей сути, material design фокусируется на привнесении физического уровня в цифровую среду. Ключевые концепции языка дизайна включают адаптивный дизайн , цифровую бумагу и чернила, а также естественные анимации и переходы. Согласно концепции material design , все, что происходит в цифровом интерфейсе, должно быть интуитивно понятным и естественным для пользователя.
Хотя материальный дизайн предлагает некоторые ценные идеи, дизайнеры, которые воспроизвели эти рекомендации, оставляют многим брендам общий цифровой опыт вместо захватывающего и интуитивно понятного. Хотя материальный дизайн может многое предложить миру дизайна, некоторые дизайнеры могут использовать эти принципы как нечто, на что им удобно опираться.
Материальный дизайн : сужение или поддержка?Модель material design хороша парадигмой.Идея о том, что интерфейсы должны вести себя как объекты реального мира со слоями и глубиной, изменила наше представление о цифровых взаимодействиях и имеет гораздо больший смысл в эпоху, благоприятную для Интернета вещей. Однако, как язык, созданный Google, material design естественно выглядит и ощущается как дочерняя компания Google. Такой общий подход может помешать брендам выделиться и создать для клиентов положительный цифровой опыт.
Когда вы смотрите на приложение для Android или веб-сайт, созданный под влиянием концепции material design , вы можете увидеть что-то плавное и красивое, но по сути это сайт для вырезания печенья.Это может напомнить вам о чем-то, что вы видели раньше, потому что видели нечто подобное на любом количестве других веб-сайтов и приложений.
Чтобы избежать ловушек общности, дизайнерам не нужно полностью отказываться от концепций и деталей material design . Однако им необходимо предпринять шаги, чтобы отличать бренд от того же внешнего вида и ощущений, который переняли многие другие бренды. Материальный дизайн может стать вспомогательным инструментом, когда дизайнеры используют его как стартовую площадку, а не полагаются на каркас, поддерживаемый материальным дизайном .
Последние разработки в области дизайна материалов
Интересно, что одна из последних рекомендаций по дизайну в соответствии с руководящими принципами по материальному дизайну предлагает веб-дизайнерам перейти от навигации вверху экрана к навигации внизу экрана — то, что Apple придерживалась в течение многих лет. В ходе одного из последних изменений бренда Google обновляет интерфейс YouTube, чтобы сделать его более плоским и оптимизированным.
Источник изображения: (снимок экрана) Inbox от GmailВ интерфейсе Inbox от Gmail пользователи могут увидеть характерные особенности Google Material Design .Плоские кнопки, шрифт и графика отличаются фирменным оформлением. Если вы зайдете на сайт, вы также увидите material design , специфичные для анимации .
Еще один веб-сайт, вдохновленный дизайном материалов , Nimbus9 четко отображает отличительные черты дизайна на главной странице. Стрелка вниз точно такая же, как стрелка в интерфейсе Inbox от Gmail. Эти два продукта отличаются друг от друга, но подход к дизайну знаком.
Источник изображения: (снимок экрана) Nimbus9Выделение вашего бренда в рамках
Material Design FrameworkВ 2016 году пользователи устройств понимают, как перемещаться по приложению и операционной системе.Им не нужно, чтобы все приложения обеспечивали одинаковый, легко усваиваемый опыт. Фактически, они могут подсознательно отходить от скучных брендов.
Чтобы ваш веб-сайт или мобильное приложение оставались свежими и визуально привлекательными, попробуйте следовать этим рекомендациям:
- Выбирай и выбирай концепции: Ничто не говорит о том, что вам нужно дословно следовать руководству Material Design . Найдите удобство использования элементы, которые имеют смысл на современных устройствах и сочетают эти концепции дизайна с уникальным интерфейсом, который ломает стереотипы.Убедитесь, что каждая открытая для пользователя страница отражает ваш бренд.
- Измените цвета и шрифты: Вместо использования набора цветов палитры и типографики в фреймворке дизайна добавьте немного креативности в сочетание с тем, что другие веб-сайты не используют. Создайте что-то, что выглядит свежо и отражает ваш бренд. Ваш контент должен казаться читабельным и интересным, но это не означает, что пользователи ожидают одинакового опыта от всех брендов.
- Не игнорируйте функциональность в пользу формы: Распространенная ошибка дизайна взаимодействия — это предпочтение формы над функциональностью, то есть некоторые дизайнеры используют эстетические рекомендации Material Design и игнорируют рекомендации юзабилити .Они хотят создать внешний вид современного веб-сайта, фактически не изменяя пользовательский интерфейс в соответствии с визуальным впечатлением. В мире цифрового дизайна, если веб-сайт выглядит как удобная для пользователя страница, он также должен действовать как удобная для пользователя страница.
- Доверьтесь своему опыту проектирования: Google часто прокладывает путь к передовым UX и UI, поэтому всегда полезно использовать их дизайн в качестве ориентира. Однако именно вы лучше всех знаете свою демографию пользователей и свой бренд.Доверьте этим знаниям свой общий подход к дизайну. Например, материальный дизайн иногда использует плоские кнопки для оптимизации страницы, но это может привести к путанице в отношении интерактивности. Оставьте потенциально запутанные элементы и занятую анимацию выключенной, если вы думаете, что это может помешать удобству использования .
- Откройте для себя суть дизайна материалов : Всесторонне развитые дизайнеры исследуют достоинства любой основной дизайнерской тенденции. В следующий раз, когда вы изучите философию material design , отбросьте все лишние детали.По сути, это сочетание реального и цифрового мира в едином интерфейсе. Возьмите основные идеи, но сделайте свои собственные правила для элементов, которые квалифицируются как «чистые» и «простые».
- Перейти на сайты конкурентов: Похожи ли ваши сайты, или элементы контрастируют с достаточно, чтобы создать впечатление о бренде по-другому? Вы хотите включить информацию, которая соответствует уровню детализации, предоставляемому вашим конкурентом, но общий внешний вид сайта не должен быть похожим на близнецов.
- Найдите уважительную причину: Используйте элементы Material Design только в том случае, если вы можете указать причину для этого. Вам действительно нужно добавить глубины или использовать FAB (плавающую кнопку действия)? Если добавление не повысит удобство работы пользователя с интерфейсом, перейдите к статическому или плоскому элементу, который соответствует потребностям вашего пользователя.
- Продолжайте вкладывать средства в собственное обучение: Ходите на семинары, посещайте занятия и продолжайте читать о более широких концепциях UI и UX вместо того, чтобы полагаться на Material Design в профессиональном плане. material design в том виде, в каком мы его знаем, является широко популярной философией, но со временем она будет развиваться, поэтому важно, чтобы вы не отставали с точки зрения основной философии — создания хорошего пользовательского опыта. Создайте свою собственную отличительную дизайнерскую подпись, которая отзывчиво работает, не чувствуя себя слишком ограниченной.
- Слушайте отзывы пользователей: Если вы постоянно не находитесь в среде конечного пользователя, вы можете не всегда замечать небольшие несоответствия, которые негативно влияют на взаимодействие с пользователем.С другой стороны, ваши пользователи могут предоставить важную информацию о том, что работает, а что нет. Если что-то не так, как задумано, разработчик приложения столкнется с последствиями. Спрашивайте и слушайте реальный пользовательский опыт, чтобы убедиться, что вы обслуживаете свою целевую аудиторию.
- Примите material design , если это имеет смысл: Хотя важно дифференцировать ваш стиль как дизайнера, material design предлагает многое с точки зрения простоты и удобства использования .Если вам нравится знакомство с языком, используйте его, чтобы придать сложному дизайну урезанную функциональность, необходимую для того, чтобы веб-сайт или приложение выполняли свою основную задачу.
Последние мысли
Материальный дизайн становится ограничивающим только тогда, когда дизайнеры не могут раздвинуть границы и оставаться верными своим собственным брендам. Используйте концепции, чтобы улучшить свой собственный уникальный стиль дизайна, чтобы извлечь максимальную пользу из этой широко используемой, современной и эффективной философии цифрового дизайна.
Хотите узнать больше?Если вас интересует пересечение UX и UI-дизайна, подумайте о том, чтобы пройти онлайн-курс UI Design Patterns for Successful Software или альтернативно Design Thinking: The Beginner’s Guide. Если, с другой стороны, вы хотите освежить в памяти основы UX и юзабилити, вы можете пройти онлайн-курс по пользовательскому опыту (или другой теме дизайна). Удачи в вашем познавательном путешествии!
(Источник изображения: Ingo Joseph — Creative Commons)
Что такое Google Material Design и как он влияет на разработку современных приложений?
Google осознал необходимость унификации, упрощения и стандартизации дизайна пользовательского интерфейса для настольных, веб-и мобильных устройств, чтобы обеспечить современный, интуитивно понятный интерфейс для своих пользователей.Компания решила проактивно решить проблему отсутствия единого шаблона проектирования для всех устройств и полностью перезагрузила процесс разработки, изобрав систему, которая поддерживает непрерывность всего ее портфеля цифровых приложений, но при этом согласуется с современным пользовательским интерфейсом. Итак, Google потратил 2,4 миллиарда долларов на исследования и разработки, изучая и собирая лучшие дизайнерские техники, стили и подходы, и объединил эти рекомендации в новый язык дизайна, получивший название Material Design.
Material Design — это язык визуального дизайна, призванный унифицировать взаимодействие с пользователем в разных приложениях и на разных платформах.И хотя Material Design обеспечивает стандарты непрерывности пользовательского интерфейса для всех своих веб-и мобильных продуктов, его внедрение также изменило подход групп, не связанных с Google, к проектированию и разработке критически важных для бизнеса приложений.
Вот все, что вам нужно знать о материальном дизайне и почему, как единый базовый подход к созданию опыта на ноутбуках, планшетах и мобильных устройствах, он стал золотым стандартом для профессионалов UI и UX, стремящихся к высокому уровню вовлеченности и удовлетворенности своих пользователей. .
Что такое материальный дизайн?Google определяет материальный дизайн как…
« — адаптируемая система руководств, компонентов и инструментов, поддерживающая лучшие практики проектирования пользовательского интерфейса. Опираясь на открытый исходный код, Material упрощает сотрудничество между дизайнерами и разработчиками и помогает командам быстро создавать красивые продукты ».
Короче говоря, материальный дизайн предоставляет стандарты для разработки пользовательского интерфейса и пользовательского интерфейса для приложений для настольных компьютеров, браузеров и мобильных устройств.Более того, материальный дизайн — это язык визуального дизайна, который синтезирует классические принципы дизайна с инновациями и возможностями науки и техники.
Первая версия была опубликована в 2014 году и основана на трех основных принципах:
- Материал — это метафора
- Полужирный, графический, преднамеренный
- Движение дает смысл
«Материалом» системы является идея о том, что цифровая структура каждого приложения реагирует на пользователя, а продукты всегда должны поддерживать такое взаимодействие.Концепция также расширяет традиционные принципы дизайна, основанные на бумаге и чернилах, где типографика, сетки, пространство, масштаб, цвет и использование изображений создают иерархию, значение и фокус, чтобы также позволить воображение и волшебство, которые могут обеспечить только технологии. .
Google описывает это как синтез плоских конструкций 2D и 3D-среды, в которой они существуют, и это симбиоз, передающий движение и уникальный, выразительный опыт для пользователя.
Элементы материального дизайна Дизайн пользовательского интерфейса— это все, что связано с передачей информации, и Google сделал осознанный выбор в достижении четкой коммуникации через визуальные отношения.В материальном дизайне используются жирные шрифты, которые уравновешивают выравнивание и повторение, а также контрастную палитру основных и акцентных цветов, разработанных для гармоничного сочетания.
Акценты — это не только выбор цвета и шрифта. Материальный дизайн включает намеренное пустое пространство для создания графического интерфейса, тени и освещение для отображения глубины и краев, а также градиенты, переходы и отступы для создания эффекта. В нем также изложены конкретные правила движения и анимации элементов дизайна, которые необходимы для установления взаимосвязей и функциональности вождения.
Метод безумия материального дизайнаКак бизнес, Google осознал растущее неравенство в опыте и взаимодействиях пользователей в своем растущем портфеле продуктов, и технический гигант вложил средства в устранение этих пробелов и стандартизацию опыта — и бренда.
И хотя изначально предполагалось объединить удобство использования продуктов и платформ Google, система приносит пользу не только ИТ-командам Google.Например, сторонние разработчики, создающие приложения для Android, могут использовать Material Design, чтобы максимально улучшить внешний вид своих приложений, и теперь у них есть руководство для этого.
Но методология материального дизайна также является хорошей логикой для любого бизнеса. Создавать все приложения, которые требуются вашим пользователям, сложно, особенно с учетом всех фреймворков и языков, которые традиционно используются для разработки приложений для конкретных устройств. Кроме того, объем работы, необходимой для поддержки каждого мобильного, веб-или настольного приложения, экспоненциально возрастает, если они созданы с использованием нескольких рекомендаций по дизайну.
Стандартизация подхода к созданию веб-приложений и мобильных приложений имеет важное значение для организаций, стремящихся взаимодействовать с пользователями на разных устройствах. Использование рекомендаций по материальному дизайну может выступать в качестве объединяющих принципов дизайна для приложений вашей организации.
Почему материальный дизайн имеет значение для разработчиков приложенийMaterial Design меняет способ разработки приложений, и есть три основные причины, по которым он будет продолжать влиять на разработчиков приложений и их процессы.
- Рост мобильной связи
Google во многом основывал свою философию материального дизайна на мобильных устройствах, и не зря: это наш предпочтительный способ доступа в Интернет. По мере того как число активных пользователей Интернета во всем мире увеличивается, их привычки к потреблению продолжают уходить от настольных компьютеров. Фактически, мобильный интернет-трафик составляет почти половину (47,96%) от общего мирового веб-трафика, согласно статистике Statista за февраль 2019 года, и это не включает использование планшетов.
- Удобство использования
ИТ-отдел состоит из групп разработчиков, которые работают только над определенными частями приложения: на стороне клиента, на стороне сервера, интеграции и т.д. хорошо и соответствует остальным их приложениям.
- Консистенция
Хороший дизайн имеет первостепенное значение, но не менее важна последовательность.Компании должны создавать веб-приложения, которые привлекают клиентов на настольных и мобильных платформах и обеспечивают единообразие взаимодействия с пользователем на всех устройствах. Материальный дизайн содержит четкие инструкции по разработке настольных браузеров, приложений для Android и iOS, поэтому нет никаких сомнений в том, как обеспечить удобство для пользователей.
Как материальный дизайн приносит пользу вашим командамИспользуя Material Design, группы разработчиков получают единый язык визуального дизайна, который будет обеспечивать единообразие взаимодействия с веб-приложениями и мобильными приложениями.Это означает, что вы, как бизнес, сможете:
- Повышение скорости создания пользовательского интерфейса и сокращение времени вывода на рынок новых приложений и бизнес-возможностей
- Быстро создавайте привлекательные, современные приложения, которые являются надежными, масштабируемыми и обслуживаемыми
- Обеспечение соблюдения стандартов и многократно используемых примитивных компонентов для ускорения разработки и обеспечения качества и согласованности между платформами
- Устранение требований к навыкам проектирования с помощью стандартного набора шаблонов проектирования
В Material Design разработчики и дизайнеры в любой отрасли имеют гибкий стандартизированный подход к созданию приложений для своих пользователей, которые являются единообразными и масштабируемыми для разных платформ и устройств.Система дизайна предоставляет разработчикам, которые не обязательно являются веб-дизайнерами или дизайнерами мобильных устройств, основу, на которой можно построить что-то красивое.
Такая система, как Material Design, устраняет большую часть сложности при разработке бизнес-приложений, увеличивает скорость доставки приложений и снижает затраты. Организации также устранят зависимости между ключевыми ресурсами, связанные с грудой устаревших языков разработки, которые им больше не нужно поддерживать, чтобы у их ИТ-специалистов было больше времени для внедрения бизнес-инноваций с помощью разработки приложений.
В 2018 году низкокодовая платформа LANSA предоставила библиотеку пользовательского интерфейса, которая соответствует рекомендациям по дизайну материалов. В одночасье разработчики смогли использовать их для предоставления стандартного подхода к созданию интерфейса для веб-приложений и мобильных приложений, построенных на платформе разработки Visual LANSA low-code. Они могут создавать приложения, в которых пользователи сразу же чувствуют себя как дома, без необходимости добавлять дорогостоящие ресурсы дизайна в свои команды разработчиков.
Сочетание принципов разработки с низким уровнем кода LANSA и подхода к дизайну Material Design упрощает разработчикам создание привлекательных, простых в использовании веб-и мобильных приложений за долю времени, которое требовалось бы раньше.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Material Design по адресу www.material.io.
Решения LANSA Hybrid Low-Code быстро развертываются и просты в обслуживании, обеспечивая выдающуюся ценность для любого проекта разработки приложений. Готовы начать?
.