Разное

Маски эмоции для детей: Эмоции под маской: научатся ли дети распознавать их — Идеономика – Умные о главном

01.09.2023

Содержание

Эмоции под маской: научатся ли дети распознавать их — Идеономика – Умные о главном

Фото: Kelly Sikkema/Unsplash

Многие родители обеспокоены тем, какое воздействие окажет ношение масок на речь и социально-эмоциональное развитие детей в долгосрочной перспективе. Есть ли какие-то исследования, подтверждающие обоснованность этих опасений?

Повлияют ли маски на речевое развитие моего ребенка?

Младенцы начинают смотреть на область рта в первые несколько месяцев жизни и полагаются в основном на визуальные сигналы губ, когда учатся говорить. В частности, исследования показывают, что младенцы, которые чаще смотрят на губы, когда взрослый говорит, демонстрируют увеличенный словарный запас. Однако возможность смотреть на губы не настолько важна для развития речи, поскольку даже дети с серьезными нарушениями зрения относительно легко учатся разговаривать.

Однако некоторые родители задаются вопросом, в какой степени маленькие дети понимают речь, когда окружающие их взрослые носят маски. Обнадеживает недавнее исследование, которое показало, что младенцы и дети ясельного возраста не испытывают трудностей с пониманием знакомых слов, если их произносят через обычную хирургическую маску. А вот прозрачные защитные щитки затрудняют понимание, что, по мнению автора, связано с искажением визуальных сигналов лица.

Таким образом, способность видеть губы важна, но не обязательна для развития речи, и ваш ребенок, вероятно, сможет понимать большую часть слов через обычную маску.

Повлияют ли маски на эмоциональное развитие моего ребенка?

Многие родители и опекуны также высказывают опасения, что маски повлияют на способность детей распознавать эмоции по лицам, и это отрицательно скажется на их эмоциональном развитии. Исследования показывают, что дети старше 3 лет могут определять выражение эмоций только по глазам. Однако, как и следовало ожидать, точность такого понимания ниже, чем определение настроения по всему лицу. Исследования также показывают, что взрослые и дети, если не уверены в своей интерпретации эмоции, полагаются на губы.

Интересно, что, не видя губ, сложнее распознавать именно положительные эмоции, и недавние исследования показывают, что маски делают лица менее счастливыми, то есть дети будут хуже воспринимать положительные эмоции других людей, если те носят маски.

Другое недавнее исследование показало, что и у взрослых, и у детей (от 3 до 8 лет) нарушаются способности распознавать эмоции, когда другие люди в масках. Особенно этот эффект был заметен у детей в возрасте от 3 до 5 лет. Умение читать мимику для дошкольников особенно важно, поскольку они, как правило, еще не в состоянии учитывать ситуацию при интерпретации эмоций, как это могут делать взрослые и старшие дети.

На малышей сильно влияют эмоции их родителей или опекунов, и они используют так называемую «социальную референцию», чтобы связываться с эмоциями своих взрослых и понимать, как нужно себя вести в различных социальных ситуациях. Когда взрослые носят маски, социальная референция дается трудно. Маски также мешают спонтанной эмоциональной мимикрии (феномен, при котором человек автоматически имитирует эмоциональное выражение собеседника). Спонтанная мимика лица важна для распознавания эмоций и развития эмпатии.

Таким образом, дети все же могут считывать некоторые эмоции с лиц под масками, но это дается им труднее, особенно малышам. То есть ношение масок все же влияет на процессы, важные для эмоционального развития, такие как социальные референции и эмоциональная мимикрия.

Как родители и опекуны могут помочь речевому и эмоциональному развитию детей в это время?

Можно попытаться компенсировать негативное влияние масок на речь и эмоциональное развитие с помощью следующих стратегий:

  1. Больше времени общайтесь лицом к лицу дома (или когда есть возможность безопасно снять маску). Пойте песни, играйте в игры и в любимые игрушки, чтобы удержать внимание ребенка на вашем лице.
  2. По возможности акцентируйте внимание на словах. Рассказывайте, что вы делаете и что делает ребенок, играйте в словесные игры, пойте и читайте книги.
  3. Используйте другие подсказки, чтобы помочь детям понять ваши слова или эмоции при ношении маски, например, используйте более живую интонацию во время разговора, двигайте глазами в соответствии с тем, что говорите, а также используйте жесты и оттенки голоса, чтобы подчеркнуть эмоции. Учите детей делать то же самое. Исследования показывают, что взрослые и дети полагаются на губы при расшифровке эмоций, поэтому подчеркивайте свои эмоции при любой возможности.
  4. Говорите громко и четко, чтобы дети могли понять вас через маску. Устраните отвлекающие факторы или фоновый шум.
  5. Изображайте с детьми разные лица без маски, а потом устройте модифицированную игру в «ку-ку», прикрывая рот, а не глаза, и показывая разные выражения. Так ваш ребенок узнает другие особенности лица, связанные с разными эмоциями.
  6. Надев маску, сыграйте в игру «угадай, какое у меня лицо» или «угадай, что я говорю». Пусть ребенок следит за вашими глазами и бровями, внимательно прислушивались к голосу и обращая внимание на руки, чтобы догадаться, о чем речь.
  7. Сохраняйте позитив. Умение интерпретировать язык и распознавать эмоции на лицах за масками в конечном итоге улучшит социальное и эмоциональное развитие вашего ребенка, поскольку он научится замечать более тонкие социальные сигналы, такие как тон голоса и язык тела.

Это исследование не говорит, что детям следует отказаться от ношения масок. Скорее, оно предполагает, что в это сложное время нужно учитывать не только физическое здоровье детей, но и их социальное и эмоциональное развитие.

Источник

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Свежие материалы

можно ли научить ребенка распознавать эмоции людей в масках

Ношение маски для лица становится новой нормой в школах, общественных местах и ​​на рабочих местах, включая детсады. Детям младше шести лет маски могут значительно затруднить чтение выражения лиц воспитателей. Для детей это может быть большим стрессом.

Младенцы с рождения тянутся к лицам. С двухмесячного возраста они активно наблюдают за лицами, которые смотрят за ними, чтобы усвоить социальные сигналы. Так дети учатся определять, что чувствуют другие люди. Они узнают, что приятный и счастливый тон голоса сочетается с улыбающимся лицом, в то время как сердитый тон голоса обычно сопровождается хмурым взглядом.

Когда часть лица взрослого закрыта, у детей меньше «социальных сигналов», чтобы понять чувства других. Это означает, что воспитатели должны работать немного усерднее, чтобы помочь детям «прочитать», что чувствуют другие.

Советы и занятия для преподавателей

Некоторым детям будет легче привыкнуть к маскам для лица, чем другим. Родители и воспитатели могут облегчить задачу, потратив немного больше времени на то, чтобы помочь детям познакомиться с масками, и помочь найти способы рассказать, что чувствуют другие люди, даже если вы не можете полностью видеть их лица.

Активная игра может быть хорошим инструментом, чтобы проиллюстрировать, как люди двигаются, когда они грустят, злятся, счастливы, взволнованы или хотят спать. Вот несколько идей, которые вы можете попробовать:

Как помочь малышам привыкнуть к маскам на лицах

Переключение внимания хорошо помогает суетливым малышам, плачут ли они из-за утреннего приема пищи или маски для лица.

Опытный педагог дошкольного образования поделилась своим недавним опытом, когда ребенок плакал, как только она увидела воспитателя у входа в маске. Чтобы успокоить ребенка, воспитатель достала ручную марионетку Мистера Медведя и надела на него небольшую маску. Она делала забавные движения с куклой, и ребенок был полностью сосредоточен на ней. К тому времени, как кукольный спектакль закончился, малыш успокоился.

Магия здесь в том, чтобы перенаправить внимание ребенка на что-то успокаивающее и знакомое, например, детские стишки или мягкие игрушки, пока они не привыкнут видеть лица в масках.

Игровые способы представить маски малышам и дошкольникам

Помогите малышам и дошкольникам выучить слова, чтобы понимать и выражать свои чувства других людей. Педагоги могут улучшить учебу детей, выполняя эти простые и увлекательные задания:

Объясните причину, по которой вы носите маску: это очевидный, но важный шаг. Объясните, почему вы носите маску, и заверьте их, что вы улыбаетесь, хотя ваш рот прикрыт. Бесплатная электронная книга «Seeing Other People Wearing Masks Story» разработана специально для того, чтобы убедить детей в том, что маски — это просто то, что люди носят, как очки и шляпы.

Добавьте веселья к маскам: дети любят героев мультфильмов и супергероев. Рисование супергероев может помочь детям установить позитивные ассоциации к масками. Объясните, что ваша маска — часть вашей униформы супергероя. Вы также можете показать это видео детям: «Мы носим маски — социальный ролик».

Будьте более откровенны в своих реакциях: преподаватели могут быть образцами для подражания здорового эмоционального выражения, навешивая ярлыки на свои собственные чувства. Доктор Тру Квонг из Университета Маунт-Ройял предлагает педагогам более откровенно описывать свою реакцию на ношение масок, особенно если они обычно много улыбаются. Представьте, что вы разговариваете с детьми по телефону, и опишите свои чувства вслух.

Например, вы можете сказать: «Я так горжусь тобой, потому что вижу, что ты помогаешь другим» или «Я очень рада сегодня выйти на улицу».

Играйте в «Угадай, кто»: соберите фотографии педагогов центра в масках. 

Попросите детей угадать, какой учитель за какой маской скрывается, глядя на картинки. Эту игру можно отправить родителям по электронной почте, чтобы родители весело проводили время со своими детьми. Подготовка детей к этому занятию может уменьшить их волнение, когда они увидят учителей в масках по возвращении в школу или детский сад.

Играйте в «Угадай мои чувства»: наденьте маску и попросите детей следить за своими глазами, бровями и языком тела. Попросите детей угадать, как вы себя чувствуете, наблюдая за вашей верхней частью лица и жестами. Снимайте маску в конце каждой игры.

Бумажная тарелка Маска эмоций: 

Разрежьте бумажные тарелки пополам. Попросите детей нарисовать нос и рот определенного выражения лица на одной стороне и написать соответствующую эмоцию на обратной стороне. Помогите маленьким детям с орфографией и позвольте им проявить максимальную изобретательность, даже рисуя очень глупые или чрезвычайно злые маски. Прикрепите палочку для мороженого к задней части маски с помощью скотча. Подготовьте камеру и зеркала, чтобы они могли увидеть себя «в маске». И потренируйтесь подбирать тон их голоса в соответствии с ощущениями на тарелке.

Больше занятий, способствующих эмоциональному развитию

Воспитатели могут помочь детям чувствовать себя более уверенно в распознавании эмоций других людей в масках, играя в угадайку и чаще рассказывая о своих чувствах. Вот несколько идей.

  • Устройте ЭМОЦИональную фотосессию – попросите детей делать «сердитое лицо», «счастливую улыбку» или «грустное лицо». Распечатайте картинки и сделайте «альбом чувств» или «стену чувств». Детей привлекают фотографии себя и своих друзей. Эти визуальные подсказки полезны для увеличения словарного запаса, связанного с чувствами.
     
  • Назовите свои чувства при чтении сказок. Когда вы читаете сказки детям, попросите их определить, что чувствуют персонажи. Задавайте открытые вопросы, например: «Как вы думаете, почему Медведь грустит?» или «Что так злит Банни?». 
  • Изготовьте кубик с эмоциями. Пусть дети бросают кубик и потом показывают выпавший смайлик.


​Как для воспитателей, так и для детей регулярное ношение маски может быть большой проблемой. И все же дети стойкие. С небольшой помощью любящих взрослых вокруг них дети могут научиться принимать эту новую норму.

Приєднуйтесь до нашої сторінки і групи у Фейсбуці, спільнот у Viber та Telegram

Эмоциональные маски • В сумке Детские поделки

Детям есть что выразить, но у них не всегда есть слова или языковые навыки, необходимые для того, чтобы поделиться своими чувствами. Искусства и ремесла — это такой удивительный способ заниматься осознанностью. Эти маски эмоций — отличный способ практиковать осознанность, по-настоящему потратить время на то, чтобы заглянуть внутрь себя и выразить свои чувства окружающим уникальным способом, не требующим слов.

  • Бумажная тарелка (9 дюймов с покрытием)
  • Мелки в ассортименте
  • Краска темного цвета
  • Прищепка
  • Газета
  • Средний помпон
  • Большая палочка для эскимо
  • Лента
  • P enny (нет в сумке, но я знаю, что она есть где-то в вашем доме)

Наша миссия здесь, в «In the Bag Kids’ Crafts», — сделать рукоделие с вашими детьми действительно выполнимым, независимо от того, насколько насыщенной становится жизнь. Творчество — отличный способ для детей учиться и расти, но также это чертовски весело и может удивительным образом объединить семьи. Чтобы помочь вам найти время, у нас есть уникальный подход, который, мы надеемся, вы тоже примете. Каждая поделка здесь сделана из одного и того же основного списка материалов, которые помещаются в одну сумку. Придерживаясь этого списка, вы всегда будете готовы что-то сделать, как бы мало у вас ни было времени. И у вас есть доступ к сотням поделок на выбор, при этом ни разу не придется покупать еще одну вещь в магазине (ведь у кого вообще есть время постоянно бегать в магазин для поделок!?!) Удачного творчества!!!

Шаг 1: Раскрасьте

  • Цветными мелками раскрасьте средний круг на дне тарелки в случайном порядке, меняя цвета по ходу дела.
  • *Покройте весь центральный круг и сильно надавите на мелок, чтобы на дне тарелки было много воска.

Шаг 2: Краска

  • Поместите тарелку на газету и выдавите небольшую лужицу краски.
  • Сожмите помпон прищепкой, чтобы получилась «кисть»
  • Закрасьте всю середину тарелки, полностью покрыв рисунок мелками. Возможно, вам придется вернуться и добавить второй слой, если мелок просвечивается.
  • Дайте краске полностью высохнуть.

Сохраните это занятие на потом! Прикрепите его к своей любимой доске Pinterest…

Шаг 3: Сотрите

  • Когда краска полностью высохнет, используйте монетку, чтобы соцарапать лицо, которое показывает, как вы себя чувствуете сегодня. Вы также можете стереть изображение чего-то, что выражает ваши эмоции (например, сердце, солнце и т. д.)
  • Вы можете повторить этот процесс, чтобы создать наброски других эмоций, чтобы использовать их для самовыражения, когда слов недостаточно.
Эти маски эмоций легко сделать с помощью скретча, которые помогают детям выражать себя, даже если слова не найдены. И они берут только пару основных предметов снабжения. #mindfulnessart #mindfulnessactivityforkids #mindfulnessactivities

Шаг 4. Добавьте ручку

  • Прикрепите большую палочку от эскимо к дну тарелки, чтобы использовать ее в качестве ручки. Это превратит скретч-арт в маску.

У меня была особая возможность поделиться этим ремеслом с моим другом Хэнком, Героем Здоровья. Было так весело быть частью того, что они делают, чтобы помочь детям расти здоровыми, как умственно, так и физически. Проверьте это…

https://www.facebook.com/hankthehealthhero/videos/294768171779812/

Сохраните это упражнение на осознанность для детей, маски эмоций, чтобы сделать их позже! Прикрепите его к своей любимой доске Pinterest…

МАСОК ЭМОЦИЙ

Маски для лица и понимание детских эмоций

Если бы существовал символ или значок, обозначающий прошедший год, это определенно была бы маска для лица.

Действительно, маски для лица стали знаменем пандемии COVID-19. Это разумно, поскольку все научные данные подтверждают, что ношение масок для лица снижает распространение вируса, поскольку это снижает вероятность его распространения и заражения от других.

Даже с учетом того, что вакцина приближается к нам, сомнительно, что в ближайшее время у нас будут вечеринки со сжиганием масок по ряду причин. Во-первых, возможно, детей какое-то время не будут вакцинировать, так как исследования эффективности и безопасности вакцины у детей в возрасте до 16 лет только начинаются. С другой стороны, хотя вакцина убережет нас от развития симптомов у самих себя, неясно, удержит ли она нас от распространения вируса среди других, если мы подвергнемся воздействию.

Источник: educadormarcossv/Pixabay

Это говорит о том, что в ближайшее время маски никуда не денутся. Как специалист по психологии развития, специализирующийся на эмоциях, родители и коллеги задавали мне в течение всего года самый распространенный вопрос: не помешает ли ношение маски эмоциональному обучению детей и их способности понимать эмоции других и реагировать на них. Хотя наука немного медлительна, и очень мало прямых исследований того, как дети реагируют на эмоции людей, которые носят маски, есть некоторые исследования, которые могут вас успокоить.

Во-первых, важно признать, что дети получают информацию от лиц взрослых. Дети, и особенно младенцы, иногда смотрят на лицо родителей как на подсказку о том, что делать, когда ситуация неопределенна, — то, что ученые называют «социальной референцией». Например, младенцы избегают играть с новой игрушкой, если видят, что взрослый испуганно реагирует на нее (Mumme & Fernald, 2003; Mumme, Fernald & Herrera, 1996). То же самое относится к обрыву или потенциально опасной высоте: если дети видят, что их матери изображают негативное или испуганное лицо в ответ на обрыв, они могут не пытаться спуститься (Sorce, Emde, Campos, & Klinnert, 19).85; Тамис-ЛеМонда, Адольф, Лобо, Карасик, Димитропулу и Исхак, 2008 г.).

Но лица — не единственный способ получения такой информации младенцами и детьми. На самом деле есть много других мест, куда дети могут обратиться за помощью; например, при отсутствии лица они могут использовать тон чьего-то голоса, язык своего тела или полагаться на старые добрые слова. И к зрелому возрасту в 12 месяцев младенцы гораздо меньше смотрят на лица своих матерей в поисках информации, чем вы думаете (Kretch, Franchak, & Adolph, 2014), вместо этого, вероятно, полагаясь на другие источники.

Есть также свидетельства того, что ношение маски не обязательно делает невозможным или даже трудным чтение эмоций других людей. В одном из недавних исследований исследователи представили детям в возрасте от 7 до 13 лет изображения взрослых, позирующих для различных эмоциональных выражений. Лица были изображены без покрытия лица, в солнцезащитных очках или в хирургических масках. Дети смогли точно определить эмоции во всех случаях, независимо от того, было ли лицо закрыто маской, солнцезащитными очками или вообще не было закрыто (Ruba & Pollak, 2020).

Фактически, подобные исследования годами показывали одни и те же результаты. Например, в классической задаче под названием «чтение мыслей по глазам» исследователи десятилетиями задавались вопросом, могут ли взрослые и дети распознавать эмоциональные выражения лиц других людей только по их глазам, что, по сути, то, что мы должны делать, когда кто-то носит маску. Взрослые обычно довольно хорошо справляются с этой задачей, и они точно так же точно определяют выражение эмоций по глазам человека, как и по всему лицу человека (Baron-Cohen, Jolliffe, Mortimore, & Robertson, 19).97). Дети в возрасте 6–7 лет также довольно хорошо справляются с этой задачей для большинства эмоций, особенно для гнева и печали (Guarnera et al., 2015).

Угадайте, какие эмоции пытается выразить мой сын?

Источник: Ванесса ЛоБью

Не верите? Взгляните на эти фотографии моего 6-летнего сына, изображающего кучу разных эмоций в маске (слева). Насколько сложно сказать, что он выражает в каждом из них? И это только фотографии; в реальной жизни мы выражаем эмоции не только лицом — мы используем свой голос, наши действия и наши слова, чтобы выразить то, что мы думаем и чувствуем.

По всей вероятности, дети все же найдут способ расшифровать, что чувствуют другие люди в маске. Фактически, исследователи, которые десятилетиями изучали глухих детей из Никарагуа, которых никогда не учили языку жестов, обнаружили, что они придумали свой собственный язык жестов для общения друг с другом — язык, который сейчас называется никарагуанским языком жестов (Senhas & Coppola, 2001). Дело в том, что дети невероятно гибкие ученики, и они прекрасно находят способы общения.

Здесь есть несколько предостережений. Большинство исследований, о которых я говорил до сих пор, были проведены с типично развивающимися детьми или младенцами старше года. Как насчет младенцев младшего возраста, которые впервые узнают об эмоциях других и о том, как общаться? Как насчет детей с особыми потребностями, которые могут общаться не так хорошо, как другие дети? В этих случаях важно помнить, что большинство из нас не носит маски постоянно и, возможно, вообще не носит их дома, поэтому большинство младенцев и детей, вероятно, по-прежнему получают большой опыт, глядя на лица и общаясь без масок, даже несмотря на то, что ношение маски является наиболее распространенным (и безопасным), когда вы выходите из дома.

Это не означает, что пандемия COVID-19 не окажет никакого влияния на эмоциональное развитие наших детей в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Конечно, может, способами, которые нам еще предстоит открыть. Но по мере того, как мы приближаемся к лучшим (и более вакцинированным) временам, мы надеемся, что нам больше не придется беспокоиться о таких вещах, как влияние ношения лицевой маски на эмоциональное обучение детей, и мы сможем вернуться к беспокойству о вещах, о которых мы беспокоились до пандемии. Я уверен, что их было много. Но на данный момент мы можем найти некоторое утешение в том, что дети довольно гибки в отношении того, что и как они учат, и большинство из них довольно устойчивы, особенно с защитой лицевой маски.

Ссылки

Барон-Коэн, С., Джоллифф, Т., Мортимор, К., и Робертсон, М. (1997). Еще один продвинутый тест теории разума: данные очень высокофункциональных взрослых с аутизмом или синдромом Аспергера. Журнал детской психологии и психиатрии, 38(7), 813-822.

Гуарнера, М., Хичи, З., Касио, М.И., и Каррубба, С. (2015). Выражение лица и способность распознавать эмоции по глазам или губам у детей. Европейский журнал психологии, 11(2), 183.

Кретч, К. С., Франчак, Дж.М., и Адольф, К.Е. (2014). Ползающие и ходящие младенцы видят мир по-разному. Развитие ребенка, 85 (4), 1503-1518.

Мумме, Д.Л., и Фернальд, А. (2003). Младенец как наблюдатель: обучение эмоциональным реакциям, наблюдаемым в телевизионном сценарии. Развитие ребенка, 74(1), 221-237.

Мумме, Д.Л., Фернальд, А., и Эррера, К. (1996). Реакции младенцев на лицевые и голосовые эмоциональные сигналы в парадигме социальной референции. Развитие ребенка, 67(6), 3219-3237.

Руба, А.Л., и Поллак, С.Д. (2020). Выводы об эмоциях детей по лицам в масках: последствия для социальных взаимодействий во время COVID-19. Плос один, 15(12), e0243708.

Сорс, Дж. Ф., Эмде, Р. Н., Кампос, Дж. Дж., и Клиннерт, М. Д. (1985). Материнская эмоциональная сигнализация: ее влияние на визуальное поведение годовалых детей. Психология развития, 21(1), 195.

Тамис-ЛеМонда, К.С., Адольф, К.Е., Лобо, С.А., Карасик, Л.Б., Исхак, С., и Димитропулоу, К.А. (2008). Когда младенцы следуют советам матерей: 18-месячные дети объединяют перцептивную и социальную информацию, чтобы управлять двигательными действиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *