Разное

Макеты для рекламы: что учесть, как не допустить ошибок — Маркетинг на vc.ru

10.06.2021

что учесть, как не допустить ошибок — Маркетинг на vc.ru

Каждый день ваша реклама борется за внимание аудитории с сотнями баннеров. Ошибка в создании макета грозит сливом рекламного бюджета и отсутствием продаж. Сотрудники отдела маркетинга МАЭР на примерах разбирают, каким должен быть макет, чтобы привлечь внимание целевой аудитории и не остаться в зоне баннерной слепоты.

9518 просмотров

Какие бывают макеты

Существуют две основные площадки для показа рекламных объявлений в Инстаграме: лента постов и сторис.

Размеры макетов должны соответствовать требованиям площадок: для ленты — соотношение сторон баннера 1:1 или 4:5, для сторис — 9:16.

Перед тем как создать макет рекламного баннера, определите, какую цель вы преследуете: собрать лиды, контакты, привести к подписке или к покупке. Исходя из цели, продумайте концепцию, подачу рекламы, визуальное оформление и оффер (предложение). На что обращать внимание при создании макета, разбираем дальше.

Визуал

1. Привлекательная картинка

Первое, что цепляет аудиторию, — картинка. Чтобы собрать трафик и привлечь лиды, оформляйте макет по принципу «стоп-трафик». Каждый день человек взаимодействует с огромным количеством контента, и у него вырабатывается так называемая «баннерная слепота». Он на автомате пролистывает однотипную рекламу, не вникая в суть.

Ваша задача — создать такой креатив, на котором пользователь остановит пролистывание, и задаст себе вопрос: «Что это?» Если у человека возникнет такой вопрос, он рассмотрит внимательнее картинку, прочитает текст и, возможно, перейдет по ссылке.

Иногда уместно использовать раздражающую, странную и даже «трешовую» рекламу. Да, бывает, что она работает лучше, чем та, которая просто нравится. Если пользователя что-то раздражает, то эффект «Что это?» уже достигнут.

При разработке макета нельзя придерживаться критериев «нравится» — «не нравится», «красивый» — «некрасивый». Часто даже таргетологи не могут заранее сказать, какой креатив «выстрелит». Нужно проводить тестирование креативов и анализировать результаты. Изучать реакцию аудитории и смотреть, где вы попали в цель.

2. Правильные ассоциации

Создавайте понятный посыл в креативе, чтобы аудитория сразу понимала, с чем ассоциировать ваш бизнес. Например, если вы рекламируете ресторан, на макете может быть качественная фотография интерьера или аппетитной еды.

3. Соответствие целевой аудитории

Это необходимо, чтобы были не только просмотры и клики, но и продажи. Представьте, что у вас магазин женской одежды. На макете — сексуальная девушка в откровенном наряде и невнятный оффер. Есть вероятность, что кликать по креативу больше будут мужчины, которых привлекла внешность девушки. А это не ваша целевая аудитория. Итог — переходы по баннеру есть, а покупок нет.

4. Тренды

Будьте аккуратны с трендами и хайпом. Трендам свойственно появляться и исчезать. Это временное явление. Вчера был популярен кричащий кот, сегодня — «Игра в кальмара».

Опасность использования трендовых «фишек» в том, что они привлекают внимание аудитории достаточно недолго. Когда их используют все, они становятся неэффективны — люди устают и перестают обращать на них внимание.

Кроме того, не все популярные мемы и хайповые темы подойдут вашему бизнесу. Главное — внедрять трендовые элементы осознанно и уметь вовремя остановиться.

5. Читабельный текст

Количество символов не играет большого значения. Главное — чтобы пользователь не напрягаясь прочитал написанное. А для сторис важно, чтобы весь текст можно было прочитать за короткое время. Слайд показывается 15 секунд, и не все пользователи будут зажимать экран пальцем, чтобы дочитать ваш оффер.

Внимательно относитесь к выбору шрифта, чтобы у читателя не рябило в глазах и не было расфокусировки.

Оффер (предложение)

Должен:

  • Отражать проблему, задачу или боль целевой аудитории.
  • Предлагать решение этой проблемы.
  • Указывать, что нужно сделать, чтобы ее решить.

1. Не говорите только о себе

Не пишите в оффере слова: «хотим», «можем», «сделаем», «покажем», «научим». Из оффера должно быть понятно, что человек может решить свою проблему с помощью вашего товара или услуги, и почему ему надо сделать это именно у вас.

Если вы создаете креатив, чтобы просто «засветить» свой бренд, — это имиджевая реклама. Это больше подходит известным брендам. Если вы пока no name для аудитории, лучше запускать параллельно и продуктовую, и имиджевую рекламу.

  • В продуктовом баннере будет оффер для аудитории, предложение решить конкретную задачу.
  • Имиджевый баннер будет работать на узнаваемость и ассоциации с вашим брендом.

Что может работать на узнаваемость:

  • Цвет логотипа: зеленый — «Сбер», желтый с черным — «Билайн», фиолетовый — шоколад Milka.
  • Символ: буква «М» — McDonald’s, «галочка» — Nike, надкушенное яблоко — Apple.
  • Смысловые ассоциации: магазин у дома, быстрая доставка, услуга в этот же день.

У известных брендов: «просто добавь воды» — Invite, «ты этого достойна» (доступная роскошь) — L’Oréal, праздник и веселье — Coca-Cola.

2. Не злоупотребляйте скидками

Анонсировать в рекламе распродажу — хороший ход, только если вы хотите сбыть неликвидный товар или привлечь аудиторию на разовую акцию.

В таргетированной рекламе скидки срабатывают, но имейте в виду, что аудитория, которая покупает у вас впервые и со скидкой, вряд ли будет покупать по полной стоимости. Чаще всего такую аудиторию невозможно сподвигнуть на повторные покупки по полной цене. Это значит, что вы будете терять прибыль.

3. Не пишите цену, не определившись с целями рекламы

Если ваша задача — завести в воронку продаж как можно больше заинтересованных в продукте людей, и ваши менеджеры по продажам умеют работать с возражением «дорого», делать «апсейл» и выводить клиента на более высокий чек, то цену в оффере лучше не писать.

Так у менеджеров будет возможность отработать возражения с каждым клиентом и увеличить маржинальность сделки.

Если задача — завести целевых клиентов, которые готовы заплатить конкретную цену, то указывать стоимость можно и даже нужно, чтобы «отсечь» аудиторию, которая не готова покупать товар за вашу цену.

Призыв к действию

Призыв к действию — обязательная часть рекламы. Он побуждает пользователя подписаться, перейти по ссылке, зарегистрироваться. Не стоит рассчитывать, что потенциальный клиент сам разберется, что конкретно надо сделать. Подскажите ему.

Если вы не говорите, что нужно сделать, велика вероятность упустить пользователя. Без призыва целевое действие выполнит только тот, кто очень внимателен и кто понимает, что ему действительно нужен ваш продукт. А задача маркетолога — привлечь всех целевых лидов, у которых есть схожая проблема, и которые хотят ее решить.

  • В рекламном посте призыв к действию и оффер можно выносить в текст под баннер. Главное — правильно использовать первые 100 символов и сразу привлечь внимание читателя. Иначе он не откроет весь текст поста и не увидит ваш оффер.
  • В сторис весь текст размещают на макете, так как под баннером нет поля для текста.

И еще несколько советов

1. Всегда думайте, какой имидж формирует рекламный креатив, и какие ассоциации он вызывает у людей. Ваша реклама может быть креативной, яркой, с понятным оффером. Но если она не соответствует имиджу компании, вы рискуете привлечь нецелевую аудиторию и вызвать недоверие у потенциальных клиентов. Особенно это актуально, когда ваш товар или услуга связаны с рисками или здоровьем.

2. Перед запуском рекламы дайте макету «отлежаться» некоторое время. Возможно, посмотрев свежим взглядом, вы заметите недочеты в визуале или ошибки в тексте.

3. Проверяйте, как выглядит макет на разных устройствах. Креатив должен хорошо просматриваться и с ноутбука, и с небольшого смартфона.

4. Не гоняйтесь за охватами. Охватные и вирусные креативы могут приводить нецелевую аудиторию, и вам придется отключить рекламную кампанию.

пошаговая инструкция — Веб-Центр, блог

Вы уже знаете, для чего делаете макет. Это будет рекламный плакат, креатив для Инстаграма, баннер на сайт или картинка для таргетированной рекламы ВКонтакте (подчеркните нужное или впишите свой вариант). Возможно, даже подобрали фотки из интернета. А что дальше-то делать?

Содержание

Какая композиция лучше: ассиметричная или центральная

Воздух и поля: как не сделать макет-винегрет

Иерархия элементов по принципу воронки продаж

Иерархия расстояний: выделяем ключевое

Работаем с текстом: какие выбрать шрифт и цвет?

Делаем макет в сервисе Canva — простой инструмент для не-дизайнеров

Вместо вывода

Какая композиция лучше: ассиметричная или центральная

Посмотрите на эти плакаты. Вы точно видели такие: они привлекают внимание большим графическим изображением, а сбоку написан какой-то текст. У таких макетов ассиметричная композиция.

Примеры рекламных плакатов с ассиметричной композицией

А вот другой пример, такие вы тоже видели. На этом макете все элементы вытянуты по центру. Это – плакат с центральной композицией, и у него есть две проблемы.


На макете с центральной композицией все элементы как будто выстроились по одной струне

Проблема номер раз – размазанный воздух в макете. Пустое пространство распалось на кусочки и непонятно, куда смотреть.


Элементы на макете получились невнятной формы, издали выглядит как пятно, нет акцентов

Если бы мы смогли собрать кусочки воздуха в одно целое, то смогли бы расставить акценты на макете и разбить информацию на блоки. Разбивка на блоки нужна, чтобы не отпугнуть читателя объемом информации. Представьте, что вам нужно кому-то скормить слона. Вы предложите его съесть сразу целиком или по кусочкам?

С воздухом отлично умеют работать оформители постеров для фильмов. Но такое количество воздуха – высший пилотаж. Не переборщите.

Постеры к фильмам. Воздух расставляет акценты, и наш взгляд сразу попадает на центральный элемент

Обратные примеры, когда в макете мало воздуха, вы тоже видели. В лифте, например.

Воздух в макете — это важный элемент

Вторая проблема – сбивается ритм чтения. Так уж сложилось, что все мы читаем слева направо, и когда текст имеет рваный левый край, наши глаза быстро устают снова и снова искать начало следующей строчки.


Если левый край текста рваный, глазам приходится прыгать с конца строки в новое место каждый раз

Как избавиться от этих проблем? Текст двигаем влево и выравниваем по краю, а картинку двигаем вправо. Текст получает простой для чтения левый край, а в свободное пространство справа отлично впишется графика, которая обычно сложной формы.

Ассиметричная композиция: текст — влево, картинку — вправо

В том случае, если картинка на макете по форме прямоугольная, то ее можно разместить слева. Вдоль ее ровного края текст тоже хорошо выравнивается.


Прямоугольная графика — слева, текст — справа


Воздух и поля: как не сделать макет-винегрет

Помимо асимметрии нам нужны поля. Поля – это линии построения, за которые элементы с макета не выходят. Элементы, удаленные от границ макета, получают акцент. Простой пример: посмотрите на две фотографии бизнес-ланча. В каких тарелках еда обращает на себя внимания больше?

Тарелки с широким бортиком создают пространство вокруг блюда, тем самым делая на нем акцент. Содержимое получает размах и ценность

Делайте поля одинакового размера сверху, снизу и по бокам. Разные поля делать можно, но оставьте это профессиональным дизайнерам.

Поля образуют 4 сильных места на макете – это углы. Нас так и тянет заглянуть в каждый уголок. Поэтому в этих местах традиционно размещают логотипы, контакты, QR-коды.

Соблюдаем поля, используем углы для важной информации


Иерархия элементов по принципу воронки продаж

Определите, что на вашем макете самое важное. Все сразу главным быть не может. Как в продажах – вы же не каждому встречному-поперечному по часу говорите о своем продукте? Так и здесь: нужно привлечь внимание зрителя и провести его по всему макету. Построение начинается с графической доминанты – крупной и заметной точки, которая обратит на себя внимание. Располагаем ее справа (помним про асимметрию). Слева размещаем текст.

Каждому элементу на макете соответствует свой уровень важности. От первого к последнему человек, изучающий рекламу, идет как по воронке продаж. Визуальная иерархия создается с помощью контрастов. Их несколько видов, а самый простой – контраст масштабов: элемент 1 уровня важности делаем самым большим, элемент последнего уровня – самым мелким по размеру.

Выбираем уровни иерархии как этапы воронки. Сначала привлекаем внимание с помощью большого графического элемента. Затем заголовок, которым пробуждаем интерес или, если хотите. Интригуем человека, вынуждаем дочитать информацию до конца. Хороший способ это сделать – затронуть боль нашей целевой аудитории, которую мы будем решать. Затем приведем дополнительные аргументы в пользу нашего предложения, и в конце добавим call-to-action, призыв к действию – позвони, напиши, приди и купи.

Этапы иерархии на рекламном макете

Посмотрим на примере рекламы вклада. Наше внимание привлекает фотография с селебрити. Второе, что мы видим, это суть предложения – условие по процентной ставке, которое вызывает интерес. Дальше наш взгляд скользит на описание ситуации: «Быстрый кредит для вашего сценария!». Если вы заинтересовались и у вас есть сценарий, на что вы потратите эти деньги, вы смотрите дальше и видите контакты – сайт банка.

Пример визуальной воронки в рекламе


Иерархия расстояний – выделяем ключевое

Поговорим, как работать с текстом и расставлять акценты.

Весь наш макет состоит из расстояний, которые регулируют количество воздуха и связку между элементами. Больше расстояния – больше воздуха и слабее связь, и наоборот. Это работает и с графикой, и с текстом. Несколько кусочков текста собираются в блок. Собрать текст в блок – хороший способ уменьшить количество уровней иерархии на макете.

Кусочки текста можно объединить в один блок

Все расстояния на одном уровне должны быть одинаковыми. Между двумя буквами – самое маленькое расстояние на макете, и всегда одинаковое. Между двумя словами в тексте – расстояние побольше, но тоже всегда равное. Между строками, между заголовком и подзаголовком – аналогично.

Работаем с текстом: какие выбрать шрифт и цвет?

Теперь про шрифты. Шрифт – это набор символов, объединенных одним стилем и композицией. Гарнитура – это семья шрифтов разных начертаний и размеров. С начертаниями вы сталкивались в любом текстовом редакторе:

  • Regular – обычный шрифт;
  • Italic – курсив;
  • Bold – жирный;
  • Italic Bold – жирный курсив.

Пример гарнитуры, шрифтов и начертаний

11 простых правил, как сделать макет без грубых ошибок:

  1. Используйте не больше 1 гарнитуры на макет: их специально спроектировали так, чтобы они отлично сочетались друг с другом.
  2. Используйте не больше 3 шрифтов на макет. Этого достаточно, чтобы выстроить иерархию. Если по какой-то причине вам нужно больше, меняйте начертания.
  3. Для цифровых макетов – баннер на сайт, обложка для ВКонтакте, картинка для таргета – используйте шрифты без засечек. Они лучше выглядят, проще читаются и не замусоривают текст.
  4. Для макета достаточно 3 цветов: один для фона, один для текста и еще один акцентный. Обычный набор – черный, белый и яркий цвет для привлечения внимания. Чтобы элементы текста сочетались с графикой, можно использовать ее основной яркий цвет как акцентный.
  5. Цвет текста должен контрастировать на фоне, чтобы информация оставалась читабельной.
  6. Переносите предлоги, союзы и короткие местоимения на следующую строку, иначе визуально они «отваливаются» от строчки. Особенно это заметно на больших блоках текста.
  7. Не выравнивайте текст по ширине – так вы нарушаете порядок расстояний. Ровный левый край текста и рваный правый – это нормально и привычно для человеческого глаза.
  8. Не забывайте про ассиметричную композицию.
  9. Соблюдайте поля.
  10. Закрепляйте в углах важную информацию.
  11. Выстраивайте иерархию элементов, как этапы воронки продаж.

    Нужны работающие макеты для продающей контекстной рекламы? Расскажите нашей команде директологов о вашем проекте: они разработают макеты и проведут прибыльную рекламную кампанию.

Делаем макет в сервисе Canva — простой инструмент для не-дизайнеров

Canva – удобный онлайн-сервис для создания рекламных макетов с большим количеством бесплатных функций. Если вы не дизайнер, Canva упрощает процесс верстки за счет автоматизации некоторых процессов и большого набора готовых решений и шаблонов.

Посмотрите короткую видеоинструкцию, как за 5 минут сделать простой рекламный макет.



Читайте также Как создать обложку для группы «ВКонтакте» в сервисе Canva


Вместо вывода

Теперь у вас есть достаточно знаний и инструментов, чтобы сделать работающий макет для любой рекламной цели. А чтобы продолжить узнавать полезные фишки, подпишитесь на наш блог, Телеграм и ВКонтакте.

3 шага к эффективной рекламе

admin | 24 января 2018 г.

Сообщение в блоге: Эмили Банген, стажер Baer Performance Marketing

В то время как цифровая реклама растет и становится центром внимания многих компаний, печатная реклама в журналах и газетах по-прежнему обладает способностью мощно и эффективно привлекать аудиторию. передать сообщение. При создании печатной рекламы макет дизайна — это все.

Вот несколько шагов, которые помогут создать эффективную печатную рекламу:

 

1.) Привлеките внимание читателей:

В наши дни читателям бросают так много рекламы. Ваше объявление должно выделяться. Если в вашей рекламе нет элемента, привлекающего внимание, читатели не заметят его и не запомнят.


Уникальная фотография, подобная этой, сразу же привлекает внимание читателя к вашему объявлению.

 

2. ) Создайте понятное объявление:

Как только вы привлечете внимание читателей, ваше объявление должно быть понятным для них. Слова и изображения в рекламе должны дополнять друг друга, а не отнимать друг у друга. Такие методы, как выбор четкого шрифта, реверсивного шрифта и печати поверх, помогут вам создать эффективный макет.


Попробовав разные типы шрифтов, вы сможете найти наиболее четкий из возможных для вашей рекламы.

 

3.) Сосредоточьтесь на потоке:

Поток вашего объявления — это последний шаг в создании эффективного макета. Многие читатели даже не будут читать основной текст рекламного объявления, если их взгляд автоматически не перейдет к нему. Количество пустого пространства, размер и расположение логотипа компании, а также размещение контента — все это способствует созданию эффективного или неэффективного потока страниц.

  • Изображение должно составлять большую часть рекламного объявления, занимая 60-70% рекламного пространства. Размещение этой картинки в середине страницы запускает поток объявления.
  • Люди читают сверху вниз и слева направо, поэтому под основным изображением должен быть ваш основной текст. Он должен занимать около 15% рекламной страницы.
  • Рядом с этим, в правом нижнем углу страницы, должен быть логотип компании, занимающий около 5% страницы.

Размещение каждого элемента в этом месте создаст естественный поток чтения для аудитории, что сделает вашу рекламу более эффективной.

 

Такая реклама привлекает внимание большой фотографией. Затем ваш взгляд спускается к основному тексту и переходит к логотипу компании. Это удерживает внимание читателя и позволяет ему воспринимать всю информацию.

Это всего лишь несколько шагов, которые необходимо предпринять для создания эффективной печатной рекламы. Вариации и персонализация этих шагов для каждого конкретного бизнеса или продукта могут быть использованы для создания рекламной кампании, на которую вы надеетесь.

 

Источники:
«АИА: Крик». Ads of the World, 4 сентября 2010 г., www.adsoftheworld.com/media/print/aia_scream.
«Рекламный макет, часть I: распределение места». Films Media Group, 2011, fod.infobase.com/PortalPlaylists.aspx?wID=100860&xtid=42303. По состоянию на 22 января 2018 г.
«Адархив». Coloribus.com, Fresh Step Наполнитель для кошачьих туалетов Fresh Step, сентябрь 2006 г., www.coloribus.com/adsarchive/prints/fresh-step-cat-litter-hal-8825805/.
Стризвер Илен. «Настройка читаемого обратного типа». CreativePro.com, Creative Pro, 2 января 2018 г., creativepro.com/setting-readable-reversed-type/

Категории: Графический дизайн Теги: реклама, рекламная кампания, рекламное пространство, реклама, привлечение внимания, логотип компании, контент , Копировать, цифровая реклама, Эффективный макет, Эффективное печатное объявление, Эффективно передавать сообщение, Привлекать аудиторию, шрифт, Привлекать внимание читателей, Журналы, Газеты, Перепечатка, Поток страниц, Печатная реклама, Обратный тип

Значение арт-макета в рекламе | Малый бизнес

Стив Милано

То, как вы передаете печатное сообщение, может быть столь же важным, как и то, что вы говорите. Возможно, вы создали самое уникальное или привлекательное сообщение, но если способ его отображения не останавливает читателей или затрудняет чтение вашего текста, вы потеряете продажи. Используя несколько основных приемов компоновки и избегая распространенных ошибок, вы можете создавать привлекательную рекламу для своего малого бизнеса.

Цель арт-макета

  1. Человек, который выкладывает вашу рекламу, должен считать себя в первую очередь коммуникатором, а не дизайнером. Цель вашего макета — заставить людей прочитать и понять ваше сообщение. Ваш текст должен побуждать потенциальных клиентов к действию, а макет должен побуждать потенциальных клиентов читать ваше сообщение. Не удивляйтесь художникам-графикам, которые знают, как использовать новейшее программное обеспечение или имеют портфолио красивых макетов. Попросите потенциальных творческих людей объяснить свои концепции коммуникации для вашей рекламы, а не их точку зрения на дизайн.

Перевернутый 6

  1. Жители Запада читают слева направо, начиная с верхней части страницы и двигаясь вниз. Разместите элементы, содержащиеся в вашем объявлении, на своей странице, начиная с самой важной информации в левом верхнем углу. Расположите другие элементы, начиная по часовой стрелке, как если бы вы перевернули цифру шесть и следуете ее линии.

Люди

  1. Фотографии людей могут вызвать сопереживание у читателей. Женщины лучше реагируют на других женщин, помещая себя в картину. Мужчины реагируют на секс в рекламе больше, чем женщины, по словам исследователя рекламы Ричарда Ф. Тафлингера, доцента Колледжа коммуникаций Эдварда Р. Мерроу при Вашингтонском государственном университете, поэтому фотографии женщин могут быть лучшим выбором, чем фотографии других мужчин. Если вы показываете лицо, пусть человек смотрит на ваше объявление, а не со страницы; читатели часто будут следить за глазами человека на фотографии, что может направить их от вашего объявления к следующей странице.

Изображения и цвет

  1. По словам Тафлингера, мужчины и женщины по-разному реагируют на изображения. Мужчины лучше реагируют на более линейные формы и простые объекты, ища объективный ответ. Женщины предпочитают изгибы, цвета и людей, которые создают историю. Выбирайте более яркие и мягкие цвета для рекламы, ориентированной на женщин, и меньше темных цветов для мужчин.

Типографика

  1. Размещение белого шрифта на темном фоне выгодно выделяет ваше объявление среди других — его так трудно читать, что профессионалы его не используют. Бесполезные шрифты, заголовки, написанные заглавными буквами и шрифтом без засечек, и текст, расположенный поверх фотографии, затрудняют чтение текста и снижают количество читателей. Спросите потенциальных дизайнеров, что они думают о типографике и как они используют ее для общения. Подумайте о сокращении текста, уменьшив интерлиньяж или расстояние между строками по сравнению с настройкой по умолчанию вашей программы верстки. Используйте более крупный шрифт для читателей постарше. Если вы делаете многостраничное объявление или брошюру, придерживайтесь одного семейства шрифтов, используя курсив или жирный шрифт для заголовков и подзаголовков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *