Разновидности логотипов и их стили.
Разновидности логотипов и их стили.
При работе над сайтами мы рано или поздно сталкиваемся с необходимостью создания логотипа, внешний вид которого должен поддержать имидж компании-заказчика. Однажды я задумался, к каким стилям можно отнести те или иные логотипы? Как можно их классифицировать и разделить на типы. Это необходимо, в первую очередь, для полного взаимопонимания с клиентом – заказчиком сайта. Иначе придётся оперировать понятиями типа – «штучка», «кружочек», «штуковина» и прочее… Что явно непрофессионально. Кроме того, такая систематизация приводит в порядок мысли и помогает реализовать идеи.
Данное исследование не претендует на абсолютную полноту и исследование истории создания логотипов. Это всего лишь попытка сформулировать признаки, по которым можно будет определить их стиль. Вычленить «чистый стиль», скорее всего не получится, так как он может содержать черты других стилей, их сочетания. И, чаще всего, в логотипе будут присутствовать признаки разных типов, но это не является большой проблемой. Абсолютно чистых, в смысле стиля, логотипов очень мало. Исключениями, пожалуй, могут служить только немногие из них. Например, логотип Coca-Cola и Макдональдс. В них всё однозначно – шрифтовой стиль!
В основном все логотипы можно разделить на три основных типа – графический, текстовой и смешанный. Смешанный тип соединяет графические элементы и текст, то есть, содержит черты первого и второго типа. Но это всего лишь основные типы, а я хочу поговорить о стилях лого. Поэтому приступим к классификации стилей.
«Шрифтовой стиль» (Fonts-Style)
Это самый распространённый стиль. Не будет преувеличением сказать, что в 90 процентов случаев логотип изготавливается именно в этом стиле! Тем более что в любых других стилях логотипов шрифт чаще всего используется тоже. То есть черты этого стиля используются и в других. Шрифтовой стиль подразумевает «игру» со шрифтами, с их цветом и начертанием. Буквы могут вписываться в некие фигуры, превращаться в силуэты и контуры. Ярким представителем этого стиля является логотип компании Google. Даже после ребрендинга стиль логотипа не изменил своей сути, изменился только шрифт. В этом же ряду можно указать логотипы Lexus, Nintendo, FedEx, Dell, Yandex, Adobe и логотип компании Honda, в котором даже «графический» символ исполнен в виде стилизованной буквы «H».
«Геометрический стиль» (Geometric-Style)
Как ясно из названия, этот стиль использует геометрические фигуры. Иногда простые, иногда сложные. Как пример – логотип компании Mitsubishi, состоящий из трёх одинаковых красных ромбов. Черты этого стиля уже можно обнаружить и в шрифтовом! Некоторые буквы могут выглядеть, как геометрические фигуры или могут быть вписаны в них. Иногда всё название фирмы вписывается в одну геометрическую фигуру, так как её легче выделить ярким цветом, она видна издалека и легко распознаётся, даже если буквы уже не видны. Если шрифт играет простую, информационную роль, а геометрическая фигура делает логотип узнаваемым и оригинальным, то это несомненно геометрический стиль логотипа.
«Стиль 3D» (3D-Style)
Этот стиль берёт своё начало в геометрическом, но выводит фигуры из двухмерного в трёхмерное пространство, создаёт иллюзию объёма. Логотип выглядит, как трёхмерная проекция простой фигуры. Может быть, именно поэтому в трёхмерных изображениях так много кубических фигур? В качестве примеров стиля 3D могу указать логотип компании Xerox в виде шара, или Renault, в виде трёхмерной проекции невозможной геометрической фигуры, а также логотипы компаний представленных на иллюстрации. Трёхмерными могут быть и шрифты, но, как я уже писал в начале статьи, смешение стилей неизбежно.
«Био-стиль» (Bio-Style)
К био-стилю можно отнести те логотипы, в начертании которых угадываются силуэты или другие признаки животных, птиц, рыб или растений и их частей. Такие логотипы далеко не редкость. Изображения на этих логотипах могут быть в той или иной степени стилизованы и схематичны, но вполне узнаваемы. Всем прекрасно известны логотипы с конями на капотах автомобилей Ferrari и Mustang, и яблоко, украшающее продукцию компании Apple. А всем вам известный Билайн? Ведь эти чёрные и жёлтые полоски остались от первоначального логотипа фирмы – пчелы! Я уже не говорю о трёх листиках Adidas или о морской раковине компании Shell. Во всех этих логотипах явно проглядывают черты биологических форм жизни, как флоры, так и фауны. Конечно, можно было разделить флору и фауну – цветочки отдельно, дельфинчики отдельно. Но это разделение раздробит смысл исследования. Наша цель – объединение в группы стилей, а не разделение на мелкие группы, в которых можно легко запутаться. В самом начале я уже писал, что вычленить «чистый стиль» для всего многообразия нам вряд ли удастся. В каждом логотипе обычно можно увидеть черты нескольких стилей.
«Техно-стиль» (Techno-Style)
Теперь рассмотрим тему, противоположную биологии и всему живому. Если в очертаниях логотипа угадываются детали механизмов, части электронных приборов или схем, то можно смело отнести его к техно-стилю. В ряду таких логотипов будет обязательно присутствовать и новая эмблема трактора Беларус, и два «уголка» логотипа компании Citroen, изображающих коническую зубчатую передачу (пожалуйста, не относите эту эмблему к геометрическому стилю, ведь эта эмблема сложилась исторически из изображения зубчатой передачи паровоза). Техно-стиль обычно соответствует логотипам компаний, занимающихся производством или разработкой чего-либо, или предлагаемые ими услуги напрямую связаны с техникой. Это может быть и транспорт и производство, энергетика и услуги.
«Предметный стиль» (Object-Style)
К этому стилю можно отнести логотипы с изображением неодушевлённых предметов. Сюда можно отнести логотипы банков со стилизованными изображениями монет и купюр, например – стилизованное изображение купюр в логотипе Сбербанка, или логотип Windows 10 в виде окна, хотя и здесь можно обнаружить сходство с геометрическим стилем. Но, так как окно раньше просматривалось явно, да и название самой ОС всегда подразумевало именно окна и никаких смысловых проекций на геометрию не просматривалось, можно смело отнести логотип Windows к предметному стилю. В итоге можно сказать, что если вы видите в логотипе конкретный неодушевлённый предмет и вы не сомневаетесь в этом, то этот логотип можно смело отнести к предметному стилю. Исключение могут составить некоторые логотипы, о которых будет написано ниже.
«Геральдический стиль» (Heraldic-Style)
Логотипы с изображением флагов, гербов или геральдических символов – животных и птиц, звёзд, полумесяца и так далее, относятся к геральдическому стилю. Причём животные и птицы изображаются обязательно в «геральдической позе», которая не свойственна им в обычной жизни. Или эти изображения включают в себя некоторые символы власти – короны, флаги, гербы, лавровые венки и так далее. В любом случае такой логотип напоминает герб. Посмотрите, например, на логотипы Cadillac, Porsche и Alfa-Romeo. В них однозначно просматривается именно такой стиль. А если внимательно присмотреться к логотипу обувного бренда «Rieker antistress», то можно разглядеть геральдическое изображение королевской лилии. А символ компании Peugeot, это лев в геральдической позе. Поэтому не торопитесь относить логотип с изображением животного к био-стилю, это вполне может быть и геральдический стиль. И значок BMW, как ни странно, тоже относится к этому стилю, так как содержит изображение флага Баварии, вписанного в круг.
«Символьный стиль» (Symbol-Style)
«Штемпельный стиль» (Stamp-Style)
В первую очередь, это логотипы в виде печатей, оттисков. Иногда этот стиль логотипов обозначают термином «винтаж», потому что именно в начале 20 века этот стиль лого был особенно популярен. Штемпельный стиль нынче снова в моде и поэтому подобные изображения можно увидеть не только в бренд-буках, но и в оформлении витрин, сайтов и рекламных буклетов. Визуально они похожи на печать, обычно с симметричным расположением деталей, с ярко выраженным центром, где иногда детали пересекаются и, при желании, их можно обвести круглой, прямоугольной или треугольной рамкой. Кроме того, они иногда изображаются не строго вертикально, а под произвольным углом, что ещё больше подчёркивает особенность стиля. Как будто печать поставили, не особенно заботясь о выравнивании.
«Стиль теней» (Shadow-Style)
В заключение я выделю ещё один, достаточно редкий стиль логотипа. Это логотипы с тенью. Условно я его назову «стиль теней», потому что термин «теневой стиль» несёт некоторую отрицательную окраску. Кроме изображений с тенью, к этому виду следует отнести и логотипы с силуэтами. Ведь что такое силуэт? Это тень, нарисованная источником света на экране. Стоит отметить, что если мы в графическом редакторе добавим к логотипу компании «Coca-Cola» тень, отбрасываемую буквами, он не будет автоматически отнесён к этому стилю. Он останется шрифтовым. К «стилю теней» можно отнести только те логотипы, где тень является
При анализе логотипа следует руководствоваться именно этим методом – определите основное выразительное средство логотипа и тогда вы с определённой долей уверенности сможете отнести его к описанным выше стилям.
На этом я закончу своё краткое исследование, но если у вас возникнут вопросы, пишите. Возможно, я дополню или уточню эту классификацию с вашей помощью. Успехов в дизайне!
Опубликовал Administrator — 20 октября 2016, 12:14 — 2680 просмотров
Похожие записи: Любовь и ненависть в CSS
Ручная сортировка публикаций в Ruxe Engine
Аксиоматический CSS. Часть 3. Синтаксис.
Аксиоматический CSS. Часть 2
Аксиоматический CSS и современная вёрстка веб-страниц (часть 1)
Комментарии
Зарегистрируйтесь или войдите в Ваш аккаунт, чтобы оставить комментарий.
webdesign.ru.net
Стили логотипов, которым доверяют люди. Исследование и инфографика
Создать идеальный логотип – задача невероятной сложности. Десятки мнений, сотни идей, бесконечные сомнения.
Основная ошибка большинства компаний в этом процессе – они руководствуются только собственным вкусом и интуицией. Хотя стоило бы прислушаться к потребителям. А чего хотят они? Какие стили логотипов предпочитают? Какие цвета укрепляют их доверие?
Чтобы ответить на эти вопросы, Venngage и SurveyMonkey опросили более 1000 потребителей в возрасте старше 18 лет. В ходе исследования им показывали серии логотипов вымышленных компаний из 6 индустрий: ювелирный ритейл, образование, финансовые услуги, юридические услуги, новостные издания и медиа, технологии.
Стили логотипов
Для опроса было подготовлено по 6 логотипов в разных стилях:
- Доминирующая иконка
- Доминирующий текст
- Стиль-заливка
- Стиль-обводка
- Горизонтальный стиль
- Только иконка
Респондентам предложили выбрать дизайн, который вызывает у них большее доверие, а также указать слово из списка, лучше всего описывающее каждый логотип.
И еще один важный момент: каждый логотип показывался в разных цветовых вариантах. Потребители выбирали те оттенки, которые нравятся им больше остальных.
Вот какие результаты удалось получить.
Каким логотипам доверяют люди
Логотипы влияют на восприятие бренда, но не могут стать решающим фактором в выборе компании. Каким-то индустриям пользователи доверяют по умолчанию (образование), к каким-то относятся настороженно (новостные издательства).
При создании логотипа это важно понимать. Тем не менее вы можете с успехом использовать психологию цвета, правильные ассоциации и продуманный дизайн, чтобы привлечь людей и предложить им убедиться в вашей благонадежности.
Общие тренды
Исследование проводилось для 6 различных индустрий, но при этом в предпочтениях потребителей удалось выделить общие тренды:
- В индустриях юридических услуг, медиа и технологий самым сомнительным оказался логотип только с иконкой. В ювелирном бизнесе – с доминирующей иконкой. Люди больше доверяют видам с заливкой и доминирующим текстом.
- Женщины и мужчины в целом предпочли одни и те же логотипы. Возможно, это связано с тем, что в исследовании участвовали нейтральные индустрии, ориентированные на оба пола.
- Представители разных возрастных категорий делали похожий выбор. Исключениями стали индустрии финансовых услуг и медиа.
- При выборе цветовой палитры для логотипа лучше ориентироваться на доминирующие в индустрии цвета. Они вызовут нужные ассоциации с тем, что потребителям уже известно, и укрепят доверие.
В инфографике собраны основные выводы из исследования Venngage и SurveyMonkey по индустриям.
Логотипам в каких стилях потребители доверяют?
SurveyMonkey и Venngage опросили более 1000 потребителей. Респондентам показывали серию логотипов воображаемых компаний из 6 различных индустрий: ювелирный ритейл, образование, финансовые услуги, юридические услуги, новостные издания и медиа, технологии.
Для каждого логотипа было создано 6 вариаций, участников опроса попросили выбрать тот дизайн, который вызывает у них большее доверие.
- Доминирующая иконка
- Доминирующий текст
- Стиль-заливка
- Стиль-обводка
- Горизонтальный стиль
- Только иконка
Вопрос: какому стилю логотипа вы доверяете больше? (самые популярные и непопулярные варианты).
Ювелирный Ритейл
- Горизонтальный стиль – 23%
- Доминирующая иконка – 14%
Топ-3 слова, описывающие надёжный логотип в индустрии: современный, веселый, инновационный.
Образование
- Доминирующая иконка – 45%
- Стиль-заливка – 32%
Топ-3 слова, описывающие надёжный логотип в индустрии: умный, профессиональный, полезный.
Финансовые услуги
- Стиль-обводка – 21%
- Горизонтальный стиль – 11%
Топ-3 слова, описывающие надёжный логотип в индустрии: современный, скучный, профессиональный.
Юридические услуги
- Стиль-заливка – 48%
- Только иконка – 13%
Топ-3 слова, описывающие надёжный логотип в индустрии: профессиональный, традиционный, умный.
Новости и медиа
- Стиль-заливка – 25%
- Только иконка – 11%
Топ-3 слова, описывающие надёжный логотип в индустрии: современный, умный, полезный.
Технологии
- Доминирующий текст – 35%
- Только иконка – 18%
Топ-3 слова, описывающие надёжный логотип в индустрии: современный, инновационный, профессиональный.
Следовать трендам индустрии или выделяться? Решать вам. В любом случае, протестируйте свои идеи и найдите идеальный для целевой аудитории вариант.
О том, какие логотипы приносят компаниям успех, рассказываем в этой инфографике.
rusability.ru
Основные стили логотипов. Многообразие графических форм и цветовых решений логотипов.
- Статьи
- Архив
- Основные стили логотипов. Многообразие графических форм и цветовых решений логотипов.
Обилие логотипов, которые (не будет преувеличением) окружают нас повсюду, создает ощущение многообразия графических форм и цветовых решений, в котором все сложнее выделиться, но зато так легко потеряться. Порой, создается впечатление, что их количество уже давно превысило число звезд на небе.
Действительно, в непрерывном и все возрастающем потоке рекламной информации неизбежно повышается риск «обезличивания» участников рынка — это закономерно. И здесь именно логотип носит гордый статус «лица» компании, поэтому его уникальность значительно увеличивает шансы на успешное продвижение бренда.
На логотип как неизменный атрибут любой существующей компании ложится серьезная ответственность — образно, но четко, эффектно и емко донести до потребителя определенную информацию и в то же время достойно представить того, кто стоит за этим символом. Способы и методы достижения этих целей в процессе развития маркетинговых технологий постоянно совершенствовались. Конечно, появление интересных и красивых идей не зависит от «эволюционного» уровня рекламной индустрии — они рождаются во все времена. Однако это не означает, что можно сбрасывать со счетов результаты прогресса — все более эффективные, продуманные, осмысленные и, наконец, просто нестандартные подходы к разработке логотипов, когда учитываются особенности различных категорий потребителей, психология восприятия и множество других аспектов.
Таким образом, век пиара и информационных технологий превратил рекламу в искусство, где уже сегодня (как, например, и в живописи) можно выделить свои «исторически сложившиеся» стили и направления.
За основу работы взята классификация стилей логотипов, составленная Биллом Гарднером.
Спиралевидные мотивы
Изначально спираль связывали с понятиями жизни и смерти: это образ развертывания жизненной силы (жизнь), и в то же время — бесконечного погружения (смерть). Изображенная на логотипе спираль создает ощущение глубины и вызывает ассоциации с эволюционными процессами, выступая и как символ спирали ДНК. К данному стилю относят также образы расплывающихся на воде кругов, эффект «водоворота», образ движения космического пространства… Такой масштабный и многомерный символ неизменно привносит в логотип элемент философии, олицетворяет дух прогресса и свободы. Он ассоциируется с научной деятельностью, медициной, исследованиями, создает ощущение глобальности.
Логотип компании «Team Travel»
Логотип компании «Мегасити»
Между тем, потенциал этого символа так активно используется дизайнерами, что однозначного смысла он уже не имеет: это символ бесконечности, рождения, цикличности природы, времени, долголетия, загадки, предопределенности…
Стиль, основанный на простых геометрических формах
Визуальная простота, с одной стороны, облегчает восприятие, а, с другой — может граничить с откровенным примитивом, чего в данном случае избежать сложнее всего. К основным геометрическим фигурам, которые можно наблюдать на логотипах этого стиля, относятся круг, квадрат и треугольник. Круг придает образу завершенность, традиционно символизирует непрерывное развитие, совершенство, единство, его замкнутая форма вызывает ощущение защищенности. Треугольник олицетворяет стремление к успеху, достижение каких-то вершин и, между тем, говорит об основательности. Квадрат символизирует равенство, порядок, ассоциируется с прочностью и устойчивостью. Символика этих фигур богата и нацелена на создание соответствующего визуального эффекта. Однако, будет ли он достигнут, зависит (как, впрочем, и в любом стиле) от уровня профессионализма дизайнера, его чувства вкуса.
Логотип компании «Increase»
Логотип компании «Русконсалт»
Логотип Московского Третейского Суда
Тем не менее, знаки, за основу которых берутся стандартные геометрические фигуры, не обремененные идейной составляющей, чаще всего теряются в пестрящем многообразии логотипов, становясь еще одной «каплей в море».
Капельно-точечный стиль
Логотипы, выполненные в таком стиле, как правило, вызывают технические или научные ассоциации. За основу здесь берется форма капли, которая может символизировать и мельчайшие частиц (молекулы, атомы). Капли могут располагаться как отдельно, так и в символическом слиянии друг с другом. При этом варьируются и формы: от плоских до форм в стиле «3D». В большинстве своем логотипы, построенные на «расходящихся каплях», состоят из серии точек, которые увеличиваются или уменьшаются в четкой математической последовательности.
Здесь капля выступает как основной элемент «текстуры» знака, (например, изображение потоков воздуха и т.д.). Такие символы хорошо передают ощущение движения, делают знак динамичным и современным.
Поп-стиль 60-х годов
Поговорка «новое — это хорошо забытое старое» актуальна во все времена. Ретро — это всегда модно, особенно в молодежной культуре. Возврат к прошлом прослеживается и в одежде и в прическах и в…логотипах. По данным статистики, такое «путешествие во времени» повторяется каждые 30 лет.
Логотип компании «Ретромир»
Существует такая тенденция, что языка поп-культуры конца 60-х — начала 70-х годов придерживаются в основном компании, работающие на молодежь.
Стиль «флора и фауна»
Чаще всего, когда за основу символа берется образ животного, это означает, что компания стремится «спроецировать» на себя какие-либо признаки этого персонажа, вызывая у потребителя соответствующие ассоциации. Например, образ лошади говорит о силе и выносливости, но в то же время делает акцент на элитарность; гепард олицетворяет скорость, что вполне уместно на логотипе службы доставки, а хомяк с большими надутыми щеками мог бы органично смотреться на эмблеме банкомата… В основном эта тактика используется маленькими и средними компаниями. Образы растительного мира более наглядно отражают связь с природой, рождая ассоциации с чистотой, естественностью, натуральным продуктом.
Логотип кафе-бара «КП-7″
Логотип компании «Redclass»
Логотип компании «Жирафф»
Логотип компании «A La Mode»
Логотип компании «Bienstar»
С помощью такого образа, как правило, легче всего вызвать доверие со стороны потребителей. Здесь достаточно широко распространен узорчатый стиль, нередко требующей «ювелирной» работы.
Стиль, основанный на принципе деформации
Если взять любую плоскую геометрическую форму и наклонить ее или «обернуть» вокруг сферы, либо другой трехмерной фигуры, то возникнет эффект двумерности. Такое графическое решение, как правило, используется на логотипах компаний, связанных со сферой коммуникаций, интернет-пространства.
Логотип компании «Netcube»
Логотип компании «CisNet»
Здесь обязательным является наличие оси (очерченной или предполагаемой), которая символизирует некий источник, «точку отсчета». Также этот способ построения знака олицетворяет взаимодействие отдельных элементов единой структуры для достижения общих целей.
«Очеловечивание» знаков
Образ человека в логотипе компании делает его более дружественным, приветливым и говорит об ориентации в своей работе на человеческий фактор. Такие образы могут использоваться на логотипах социальных проектов, медицинских учреждений, кафе и т.д.
Логотип компании «Океан мечты»
Логотип компании «Keep Moving Records»
Логотип компании «Martines Image»
Немало логотипов торговых марок были превращены в стилизованные лица, носы, глаза, рты человека. Хотя эта идея используется уже ни одним поколением, дизайнеры продолжают находить все новые необычные решения.
Иллюминация, наложения и прозрачность. Градиенты и подцветка.
Появление такого стиля говорит о том, что дизайнеры продолжают разрушать правила, согласно которым строятся логотипы, и искать все новые способы создания «эмоционально-насыщенных» знаков. Они активно используют прозрачность и методы наложения, создают сияющие, переливающиеся знаки, которые несут в себе некое тепло, уют и ассоциируются с тем светом, что, как говориться, ожидает в конце тоннеля.
Данный стиль хорошо передает ощущение чистоты, оптимизма, тепла и даже создает эффект преображения.
Знаки пунктуации
Это тоже один из вариантов молодежного стиля, который связан с символикой компьютерной клавиатуры. Он активно развивается молодым поколением дизайнеров-интернетчиков и, несмотря на ограниченное количество элементов, проявляет себя в новых идеях и вариациях.
Логотип компании «Micronews»
Принцип ярлыка
Такой стиль также отличается простотой. Он представляет собой изображение простых силуэтов тех или иных объектов, на которых пишется название компании (объекта, проекта, товара). Здесь «слово» говорит, что это за компания, а картинка — чем она занимается.
Логотип компании «Лугансктепловоз»
Логотип компании «Печатный двор»
Фотографически точные изображения в стиле 3D
Здесь знак (или его элементы) изображаются в натуральном или очень преувеличенном виде. Как правило, они помещаются на локальном фоне, что позволяет сконцентрировать внимание именно на знаке.
Стиль становится наиболее выигрышным, когда основной визуал поддержан интересным, а еще лучше — оригинальным, броским текстом.
Линия и лента
Знак этого стиля составлен из одной точно спроектированной линии. Они могут быть стилизованы под какие-то конкретные объекты (например, ленту кинопленки, канат, «сантиметр» и т.д.), а могут просто выглядеть как нарисованные особым образом линии, «заворачивающиеся» в конкретные символы.
Логотип компании «Серебряная миля»
Логотип фитнес-центра «Олимп»
Логотип для Николо Саворетти
Псевдогербы
Этот стиль широко распространен в сфере моды и музыкальной индустрии. При взгляде на такой логотип создается впечатление, что перед тобой геральдический знак эпохи королей, рыцарей и публичных казней. Но если приглядеться к его композиционным элементам, то вместо скрещенных мечей, корон и классических атрибутов власти, вы увидите, скажем, гитару, подкову, пеликана или даже мобильный телефон с рожками. Несмотря на свои геральдические корни, эта модная тенденция очень популярна в молодежной среде.
Половинки
Это еще один способ оригинально изобразить интригующую «недосказанность». Здесь половина знака может исчезать «за горизонтом», тонут в воде, затеняться или выглядеть так, будто кто-то откусил часть символа или написания. Знаки могут быть отрезаны, оборваны, выходить за пределы чего-то или, наоборот, погружаться…
Логотип фонда «Era Foundation»
Такой эффект позволяет ассоциировать продукт (компанию) с действием, движением.
Расположение внахлест
Собранные в единую композицию или даже знак элементы, которым «нечего скрывать» (что подтверждается эффектом прозрачности), — это символ единства гармонично- взаимодействующей прозрачной структуры. Перекрывающие друг друга элементы часто придают логотипу архитектурный вид, поэтому считается, что такие логотипы могу рассказать историю компании. С развитием программного обеспечения создание эффекта «расположения внахлест» стало делом простым и удобным, поскольку оно позволяет регулировать те или иные цветовые наложения.
Оптические иллюзии
К этой категории знаков относятся те, в которые закладывается идея возможности невозможного, что и делает их привлекательными для владельцев логотипов. Эффект оптической иллюзии — это выраженный в конкретной форме взгляд «в глубину». Компания, имеющая логотип в таком стиле, будто говорит: «мы знаем новые пути, делая то, чего не делают другие». За основу этого стиля часто берутся инициалы и заглавные буквы названия компаний. Они органично смотрятся на логотипах тех компаний, которые предлагаю взглянуть по-новому на привычные вещи или используют новаторский подход в своей работе.
Помимо перечисленных категорий логотипов в настоящее время прослеживается ряд тенденций, которые вполне могут стать началом новых направлений и стилей в мире дизайна:
Цифры. Буквы заменяются на похожие по виду цифры.
Радуга. Иллюстрирует идею «все в одном», которая стремительно набирает обороты популярности. Стиль поддерживается лояльностью и яркими цветами.
Анимированное движение. Логотипы строятся на картинках, которые будто находятся в движении.
Тангирные точки. На тангирной сетке точки размываются и перекрывают друг друга.
Картуши. Логотипы все активнее поддерживаются орнаментальными рамками.
Дырки. Логотипы «загоняются» под разрезы, выглядывают из всевозможных отверстий.
Драконы. Они и есть драконы. И их становится все больше.
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.
www.logodesigner.ru
Виды и типы логотипов
Логотип-это то, что будет отличать Вашу компанию от всех других, то, что выделит ваш товар или услугу среди всех остальных, то, что сделает узнаваемым ваш бизнес и Вас в конкретной сфере. Визуальная информация-это первое на, что обращают внимание покупатели, по логотипу они выбирают дальнейшую траекторию восприятия продукта. Логотип задает общий стиль бренда и создает фирменный стиль.
Типы логотипов можно разбить на следующие подгруппы и выделить особенности:
- Символические (используются различные символы, которые ведут ассоциативно к компании)
- Текстовые (в логотипе используется написание компании в определенном стиле, цвете и размере)
- Комбинированные (символические сочетают с буквенными)
- Эмблемы (довольно сложный вид логотипа, здесь используется художественная форма, в которую вписывают определенным образом название компании)
- Буквенно-цифровые (используются инициалы или первые буквы названия).
Помимо типов логотипы еще можно классифицировать по стилям. Выделяют следующие стили логотипов:
- Шрифтовой стиль. В данном стиле главным является шрифт и все его вариации. Здесь можно обыграть цвет, размер, начертание.
- Геометрический стиль. Этот стиль определяет использование сложных и простых геометрических фигур.
- Стиль 3D. Данный стиль перерастает из предыдущего, однако фигуры здесь уже становятся объемными и выводятся в трехмерное пространство.
- Био-стиль. К этому стилю относятся логотипы, в которых проявляются черты изображений животных, растений, птиц, рыб, природы.
- Техно-стиль. В данных логотипах прослеживаются детали механизмов, части машин, электронных приборов и схем.
- Предметный стиль. Этот стиль имеет в своих очертаниях какие-либо неодушевленные предметы.
- Геральдический. К этому стилю относятся логотипы, в которых присутствуют флаги, гербы или геральдические символы.
- Символьный стиль. Логотипы, созданные в данном стиле, имеют известные изображения, которые вызывают устойчивые ассоциации у людей.
- Штемпельный стиль. Данные логотипы часто ассоциируются с винтажным стилем. Здесь используются изображения штампов, штемпелей и оттисков.
- Стиль теней. У таких логотипов тень является основным выразительным средством всей композиции.
Среди форм логотипов встречаются различные вариации, и каждая из них передает определенный настрой и придает смысл, который вкладывается в логотип. Ассоциации, которые формы логотипа несут в себе:
- Круг- сообщество, дружба, единение.
- Кольцо- прочность и решительность.
- Кривая- адаптивность, гибкость, податливость.
- Квадрат- стабильность, постоянство.
- Треугольник- сила, знание.
- Линии вертикальные- выносливость, прочность.
- Линии горизонтальные- спокойствие, покой.
В логотипе, как мы и указывали ранее, может быть использован текст. То, каким шрифтом он будет выполнен, также имеет большее значение.
- Шрифты с засечками помогают держать внимание читателя и являются наиболее четкими и читабельными. Они оказывают успокаивающее влияние.
- Шрифты без засечек довольно просты и легки в восприятии и используются в заголовках.
- Рукописные шрифты чаще используют в заглавных буквах, так как во всем логотипе могут быть плохо читабельны. Они выражают элегантность и изысканность.
- Машинописные шрифты разбавляют общий вид и сочетаются с некоторыми другими шрифтами.
- Декоративные шрифты активно привлекают внимание читателя, и это их основная задача. Они создают веселый и игривый образ всей композиции.
Помимо шрифта стоит учитывать и цветовую палитру логотипа. Наиболее популярно монохромное сочетание цветов, т.е. использование одного цвета. Рассмотрим значение каждого цвета от самого популярного и далее.
- Синий наиболее стабильный и популярный корпоративный цвет. Ассоциации: доверие, консервативность, прочность, мужественность.
- Черный. Данный цвет чаще используют компании в премиум-сегменте, в монохромном исполнении или же в паре с другим цветом. Ассоциации: утонченность, роскошь, стиль, элегантность, статусность.
- Красный-цвет восклицания. Ассоциации: внимание, любовь, смелость, восторг, действие, сила.
- Желтый. Данный цвет в логотипе требует определенного обрамления и редко идет самостоятельно. Ассоциации: логический, оптимистичный, творческий, игривый, прогрессивный, уверенный.
- Оранжевый. Использование данного цвета чаще ассоциируется с призывом к какому-либо действию. Оранжевый цвет вызывает аппетит. Ассоциация: энергичный, доступный, увлеченный, счастливый, дружелюбный.
- Зеленый. Данный цвет занимает первенство среди успокаивающих цветов. Также он имеет прямое значение: «вперед». Часто его используют эко-компании. Ассоциации: богатство, свежесть, природа, гармония, жизнь, новизна, рост.
- Фиолетовый. Этот цвет часто рассматривают, как элитный. В этом цвете делают упаковки сладостей и игрушек, так как он очень нравится детям. Ассоциации: тайна, творчество, уникальность. Величественность, церемониальность.
Но при выборе стоит остановиться не более, чем на двух главных цветах, которые будут придавать индивидуальность вашей компании и ассоциироваться с ней.
Для создания своего уникального логотипа стоит учитывать много нюансов, так как это будет отличительный знак Вашей компании, он будет играть с Вами, если Вы правильно подойдете к его разработке. Однако, если Вы будете придерживаться принципов, освещенных выше, Вы уже сможете реализовать свой логотип и сделать Ваш бренд/продукт/услугу узнаваемым и уникальным.
Если Вы в поисках идеального логотипа для Вашей компании, мы поможем Вам в этом вопросе. При разработке мы учтем все пожелания и сделаем общий концепт для всего фирменного стиля, чтобы визуальная часть Вашего бренда была гармоничной и индивидуальной, обращайтесь!
creative-lab.pro
Виды логотипов. В помощь заказчику
Если вы задумались над созданием, обновлением или полной сменой логотипа, то эта статья поможет вам подойти к процессу уже подготовленными, сэкономит время и силы, ваши и дизайнера. За что вам будет плюс к карме и минус к расходам))
Наша студия делает дизайн логотипов уже давно и всерьез: никаких шаблонов или тривиальных решений. И, конечно, мы знаем, какие вопросы чаще всего возникают у клиентов при заказе нового лого или апгрейде имеющегося. Чтобы говорить с клиентом на одном языке, в одном понятийном поле, мы предлагаем свою КЛАССИФИКАЦИЮ логотипов, которая основана на преимуществах, особенностях и «ограничениях» каждого типа. Т. е. все то, что просто обязан знать любой клиент, приступая к проекту под названием «ЛОГОТИП».
Для начала введем собственный термин – фирменное написание. Это такое оригинальное графическое начертание, которое будет максимально отражать заданную ценность будущего бренда.
Почему я не говорю «шрифт». При всем уважении к шрифтам и типографике как таковой при создании логотипов мы не используем выбранный шрифт в чистом виде, а перерабатываем его: уточняем расстояния, узлы, изменяем или полностью создаем отдельные буквы. Такая тонкая доработка себя оправдывает – уникальность и усиление «образа» в этом случае будут гарантированы.
Итак, классификация нашей студии:
Тип 1. Фирменное написание. И все
Если вы настроились на такой логотип – рекомендуем сделать ставку на качественный нейминг. И даже выбранный язык здесь играет роль. Например, как дизайнеры мы приветствуем англоязычные написания уже потому, что графическая эстетика букв латиницы зачастую превосходит кириллицу. Значение имеют и соседство букв, и разница в кеглях между первой буквой и остальными. И много-много чего еще из разряда профессиональных фишек.
Надо отметить, что, несмотря на то что среди мощных иностранных компаний огромное количество логотипов этого типа (Sony, Samsung, Nokia), менталитет русского клиента порой видит в таких логотипах некую неполноценность., «недоделанность». Или даже заказчик просит скидку за более «легкую» работу…
На самом же деле дизайнеру нужно обладать серьезным опытом и особым мастерством, чтобы из «одних только букв» создать запоминающийся правильный образ. Ведь других «помощников» в виде эффектного знака здесь просто не будет. Поэтому у профессионалов идут в ход и каллиграфия, и ручное письмо, и разработка собственного оригинального шрифта.
Открою вам одну интересную особенность качественного текстового логотипа (+ при хорошем брендинге) — он легко узнается, даже не будучи «прочитанным». Например, логотип Coca Cola прекрасно распознается детьми, которые даже не умеют читать.
Мы любим создавать такие логотипы и всегда предлагаем к ним качественный фирменный декор и стилеобразующие элементы, чтобы показать клиенту, как правильно работать с этим логотипом и какие у него в комплексе возможности. Ничуть не ограниченные!
Кстати, подпись художников на картинах и современные авторские ватермарки тоже относятся к этому типу.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Не используйте (как бы вам ни хотелось) для заголовков и каких-либо текстов шрифт, который будет очень похож на «шрифт» логотипа. Шрифты для заголовков или наборного текста предлагаются или разрабатываются отдельно! Да, они создают вместе с лого общее стилевое пространство, НО не являются его клонами.
Именно поэтому мы сразу предлагаем клиентам пакет фирменных шрифтов 🙂
Тип 2. Элемент + фирменное написание
«Ура! Мы вводим элемент! Доволен дизайнер, доволен клиент!»
Так чем же этот элемент может нам помочь? А вот чем.
Например, написание может быть строгим, а элемент – как раз игривым или ярким по цвету. Еще элемент может отлично усиливать образ, добавлять свою смысловую ценность, расшифровывать, уточнять идею, и даже вносить нужную эмоциональную интонацию.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Его стилистика может коррелироваться с другими графическими элементами фирменного стиля, НО – работать отдельно с этим элементом (выдергивать его) мы не должны. Он выполняет свои задачи, но самодостаточным НЕ является, и заказчику важно это помнить, когда он решит «поиграть» с полученным дизайном или отдать его в «недобрые руки»…
В особых случаях элемент может быть настолько значимым, что практически тяготеет к самостоятельности, к знаку. Среди наших работ есть такой пример, где мы заранее заложили эту возможность (и обязательно рассказали как и когда можно использовать элемент как знак):
Тип 3. Знак + фирменное написание
Наверное, это один из самых популярных и уважаемых типов логотипа. Почему? Перечислю его основные преимущества, и вы сразу все поймете:
– Функциональность. О, эта функциональность!
Знак в таких логотипах может иметь как фиксированное место, так и несколько вариантов размещения относительно названия. Разные типы компоновки знака и написания позволяют делать горизонтальные и компактные, даже эмблемные композиции. Под любые задачи и носители. Согласитесь, приятное преимущество!
– Второе и главное: современный пользователь привык к иконочным образам. Текст плюс картинка. Картинка плюс текст. Так мы считываем информацию за долю секунды. Если знак выполнен по всем законам жанра, то его легко запомнят и выделят. При грамотном брендинге он играючи будет связывать нас с образом компании и ее ценностными характеристиками.
Также знак незаменим, когда нужно выразить сложную характеристику или раскрыть редкую специфику деятельности. Например (выше), компания «СтройКонтрольСервис» занимается тем, что дает экспертные документальные заключения на качество соединений нефтяных и газовых трубопроводов. И «картинка» отлично решает эту непростую задачу.
– Третье и тоже главное: самодостаточность. Знак можно и нужно использовать самостоятельно. Со временем одного знака становится достаточно. А какое раздолье он получает в «сувенирке»!
Опять же скорость восприятия, опять же знак равно с нужными качествами торговой марки или компании. Отмечу как яркий пример сказанному — автомобильный бизнес : Мерседес – престижный, Вольво – безопасный, Тойота – комфортный.
Важно заметить, что многие компании в рамках брендинга осознанно стремятся «заменить» в сознании потребителей свой «полный» логотип (с которого они начинали, выходя на рынок) на один лишь знак. И Apple – это давно уже просто яблоко.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Знак, он же символ, как правило универсален и использовать его можно практически в любых культурах. Главное условие — предварительно, во избежание недоразумений, эту культуру тщательно изучить. Порой на этом обжигаются и крупнейшие маркетинговые агентства.
Тип 4. Цифра + фирменное написание
Почему мы выделяем этот тип логотипа отдельно? Сейчас объясню.
Дело в том, что люди «читают» цифры. У каждой цифры (а по сути это значок) есть свой «голос». 5 – это пять, или файв. 7 – семь, или севен. И так далее. На любом языке.
Но есть важное УСЛОВИЕ. Достаточно какое-то время (в тв-рекламе) «проговаривать» правильное название, чтобы потом, например на упаковке, обойтись уже его коротким и зрительно выигрышным «заменителем». Отличный пример – сок «Севен Ап».
Или медицинский центр «До 16-ти». Представить этот логотип в словах – немыслимо. А вот лаконичный цифровой образ сразу дает понять, на какую возрастную целевую аудиторию ориентирована клиника.
Формула-1 (до редизайна) – интересный пример небуквального внедрения цифры в лого – единица рождается обрамлением графики.
Приемов обыгрывания цифры в логотипе на самом деле великое множество. Зачастую цифра и «шрифт» объединены единым стилевым решением.
Ключевое же преимущество таких цифровых логотипов остается неоспоримым, и корни его – во всех преимуществах знака как такового (см. п. 3).
Кстати, есть еще логотипы, которые состоят только лишь из цифр. Сможете вспомнить сами и привести примеры?
Тип 5. Логотип-эмблема
Говоря об эмблеме, я сразу представляю вкусный кофе Starbucks. Или логотипы старейших вузов мира. Наверное, эмблема – один из начальных видов всех логотипов. Достаточно вспомнить средневековые вывески или клеймо античного мастера. На это нам указывает и сама этимология слова brand.
Такой тип логотипа не только самый старинный, но и считается одним из самых сложных, поскольку, по сути, часто является целой мини-картиной, выверенной, безупречно закомпонованной. И может включать в себя портретные, сложные образы.
Сегодня мы встречаем как очень современные эмблемы, так и буквально пропитанные геральдическими элементами.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Сам по себе логотип-эмблема уже сразу присваивает определенный маркетинговый шлейф: традиции, качество, репутация, статус, надежность… Даже если компании один день, в восприятии ее потребителем уже частично будут эти перечисленные ценности. К тому же многие эмблемы имеют «правильные» комфортные формы или заключены в них: круг, овал, квадрат, что дополнительно дает ощущение гармонии и стабильности, как бонус — доверие.
Например, многие государственные органы имеют именно эмблемные логотипы. Это не только исторически сложившаяся традиция, но в том числе и по вышеперечисленным причинам.
Да, порой эмблему сложно (не имея «запасной» версии) разместить на узком носителе, но зато это всегда готовый шильдик или значок. Эмблема буквально рождена украшать собой кепки, футболки, кружки и ежедневники. И не только их.
Тип 6. Комбинированный тип
Это скорее не чистый тип логотипа, а хитрая попытка сделать версии лого на все случаи жизни, взяв преимущество от каждого варианта. И примеры здесь наглядно скажут сами за себя:
Если как базовые версии логотипа для аграрного вуза мы предложили: знак+фирменное написание и эмблему, то именно в общественной жизни вуза мы предложили перейти на упрощенный вариант логотипа и буквально выдернуть ключевой образующий элемент, который постепенно будет становится самостоятельным знаком. Так, умело нарушив все правила, мы получили лого под разные задачи. А это и есть мастерство.
Резюме: Логотипов великое множество. И Ваш может быть любым. Главное – профессиональным!
Ваша студия. Ваша OZ
P. S. В качестве иллюстраций приведены работы студии Ольги Зурашвили. Кроме, конечно, Формулы 1 🙂
zurashvili.com
Основные современные стили логотипов | Z&G
Все в современном мире подвержено моде. Даже, казалось бы, такое непреходящее явление как визуальное воплощение торговой марки. Очень часто можно услышать: «Этот логотип уже устарел, нужно его освежить, осовременить». Как же понять, какой логотип отвечает духу времени, и как не попасться в ловушку, поддавшись искушению краткосрочного тренда и выбрав логотип, который будет смотреться несовременно уже через год или два?
К счастью, существуют специальные обзоры, доступные как для дизайнеров, так и для простых смертных. Самый известный из проектов по анализу логотипов называется Logolounge. Это американский проект, собирающий новые логотипы со всех концов земного шара, анализирующий их и каждый год отбирающий тысячу лучших образцов. Благодаря проанализированному массиву информации (обычно это несколько десятков тысяч логотипов) основателям проекта удается выделить основные тренды, которым следуют дизайнеры по всему миру. На основе результатов этого анализа создается ежегодный отчет, который публикуется на сайте проекта.
В целом можно выделить общую тенденцию к упрощению логотипов. Минимализм упрощает восприятие изображения, а значит, эмблема легче запомнится. Современный потребитель испытывает колоссальный информационный перегруз. Его внимание ежесекундно атакуют несколько десятков брендов, поэтому чем проще будет коммуникация, тем проще будет ее воспринять и запомнить. Эту тенденцию можно выявить у таких гигантов рынка как Apple, Canon, Nestle.
Отсутствие лишних деталей абсолютно не означает, что ваш логотип будет скучным и незапоминающимся. Хороший дизайнер умеет воплотить идею бренда в качественном минималистичном логотипе. Примеры подобных работ можно увидеть в наших еженедельных подборках.
Часто для достижения такого эффекта используют прием, который называется Negative Space. Это игра силуэтов, когда один элемент логотипа формирует другой, объединяя в себе сразу два и более образа. Чаще всего это взаимодействие объекта и окружающего его пространства. Потребители любят такие логотипы, потому что они вовлекают человека в своеобразную игру, развлекая и забавляя. То, что привлекает внимание, лучше запоминается, поэтому такие логотипы достаточно популярны.
Другим заметным трендом стал Flat Design, или плоский стиль. Он предполагает отказ от элементов, «утяжеляющих» изображение, таких как тени, градиенты, текстуры. Элементы данного дизайна существуют всего в двух измерениях, они лишены объема. Этот стиль подкупает своей простотой и непосредственностью. Он фокусирует внимание потребителя на сообщении, которое стремится донести. Большое влияние на распространение данного стиля оказало внедрение Windows 8 и других программных продуктов. Этот стиль хорошо подходил для них, так как обладал очень важным качеством – адаптивностью. Возможность безболезненно подстроить дизайн под различные устройства – необходимость для современного мира.
Развитие мобильной связи и появление множества мобильных приложений также оказали значительное влияние на тренды в создании логотипов. Теперь эмблема компании обязана хорошо выглядеть на иконке мобильного приложения, а это значит, что от мелких незначительных деталей лучше отказаться.
Не менее популярными остаются и шрифтовые логотипы. Хорошо подобранное оригинальное начертание обладает не меньшими способностями в передаче идеи бренда. Потребители с легкостью могут считывать заложенные в логотип, опираясь на начертание букв. Шрифтовой логотип может быть детским, игривым или строгим и надежным – все зависит от цели бренда.
Впрочем, дизайнеры продолжают экспериментировать. Все направления в дизайне преходящи, а это значит, что рано или поздно современные модные тенденции станут безвозвратно устаревшими. Уже сейчас намечается тенденция привнесения хаоса в лаконичную строгость Flat-дизайна. Например, сочетание множества простых плоских элементов, складывающихся в узнаваемый образ. Часто дизайнеры, следующие по этому пути, используют различные схемы и переплетения, мозаики и элементы кодировок. Так, в отчете logolounge за 2014 год такими трендами были: «помпоны» (пересечения полосок с единым центром), «плетение» (имитация вязания и макраме), «каркасы» (логотипы, состоящие из «ребер жесткости», образующих силуэт), а в 2015: «точки» (соединенные линиями), «петли» (из множества параллельных линий) и «палочки» (когда логотип образуется из множества хаотичных «палочек»).
Другой наметившейся тенденцией стал возврат к прошлому. Устав от технологичной простоты, дизайнеры обращаются к образам прошлого. Это могут быть как различные гербы и «рукописные» логотипы. Некоторые творцы обращаются к наивному искусству в поисках сердечной теплоты и дружелюбия. Не только образы, но и цвета прошлого вдохновляют современных создателей логотипа, они начинают обращаться к более приглушенным цветам, использовавшимся в 50 годах прошлого века.
Конечно, выбор стилистики логотипа – это дело профессионального дизайнера, однако и заказчик должен иметь общее представление о современных трендах, чтобы в результате получился логотип, который будет в полной мере отображать идею бренда.
Смотрите также:
Заказывайте креативный нейминг в нашей компании.
zg-brand.ru
Как создать фирменный стиль компании
Содержание:
1.Для чего нужен фирменный стиль?
2.Основные элементы фирменного стиля
3.Примеры дизайнов фирменного стиля
4.Разработка фирменного стиля с Logaster
Фирменный стиль — это визуальный образ компании, который должен обратить на себя внимание покупателя, давно привыкшего ко всем современным видам рекламы.
Это значит, что создание качественного фирменного стиля — задание не из простых и требует погружения во все тонкости этого процесса.
Зачастую, создавая фирменный стиль (айдентику), предприниматели делают несколько распространенных ошибок. Это либо погоня за последними тенденциями брендинга, либо недооценка важности создания стиля своего бизнеса.
В первом случае можно получить абсолютно не соответствующий компании стиль, кроме того, это может стоить немалых денег и, скорее всего, не принесет желаемого результата. Поэтому лучше всего выделить те особенные качества вашего товара или услуг, которые должны быть лаконично подчеркнуты элементами айдентики и отталкиваться от этого при выборе цвета, шрифта и т.д.
Во втором случае многие думают, что фирменный стиль — это привилегия больших компаний и он им не нужен. Несмотря на то, что подобное мнение достаточно распространено, это совершенно не причина отказываться от идеи айдентики. Он поможет любой компании выглядеть более презентабельно перед потенциальными клиентами или партнерами. Тем более что сейчас существуют онлайн-сервисы, например Logaster, с помощью которых очень просто создать визуальный образ своей фирме без особых затрат.
Logaster — один из ведущих онлайн-сервисов по созданию логотипов и фирменной продукции поможет вам обзавестись фирменным стилем быстро и без каких-либо навыков дизайнера.
Для чего нужен фирменный стиль?
Корпоративный стиль выполняет важные функции в жизни организации:
- Внешний имидж. Стиль организации является важной составляющей имиджа вашей компании и создает ее уникальный образ, что способствует повышению узнаваемости и репутации.
- Ассоциация с фирмой. Элементы фирменного стиля вызывают у клиентов прямую ассоциацию с организацией.
- Отличие от конкурентов. Фирменный стиль помогает отличить ваши товары от продукции конкурентов.
Что входит в фирменный стиль?
Айдентика организации включает в себя всю дизайнерскую атрибутику, начиная от логотипа и заканчивая буквально каждой бумажкой, используемой предприятием. Использование всего этого должно быть описано в брендбуке.
Цветовая гамма
При выборе цветовой гаммы фирменного стиля, учитывайте то, каким образом цвет влияет на восприятие человека. Советуем ознакомиться с этим моментом более детально, прежде чем приступить к созданию визуального образа компании.
Название фирмы
Текстовые составляющие фирменного стиля, такие как название или слоган предназначены для лаконичного знакомства клиента с вашей компанией. Стоит уделить им должное внимание и позаботиться, чтобы название и слоган содержали самую важную информацию о ней. Также важную роль играет шрифт. Как правильно подобрать шрифт читайте здесь.
Логотип
Логотип — это наиболее содержательный и в то же время лаконичный графический или текстовый элемент фирменного стиля, который создает визуальный образ компании и способствует привлечению клиентов. Логотип используется во всех составляющих фирменного стиля, рекламе (вывески, постеры, баннеры, ситилайты, биллборды, призматроны, буклеты, наклейки на транспорт, таблички-указатели), а также идентифицирует продукцию фирмы.
Стилеобразующая графика
Элементами стилеобразующей графики являются визитки, бланки, фавиконки, конверты, бейджи и т.д. Они сочетают в себе все остальные элементы фирменного стиля. Наличие каждого из этих атрибутов стилеобразующей графики указывает на высокий уровень организации предприятия.
Примеры дизайнов фирменного стиля
Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми примерами (шаблонами) айдентики:
[WPGP gif_id=»4607″ width=»600″]
Разработка фирменного стиля с Logaster
Создание фирменного стиля начинается с логотипа. Он задает тон и стиль другим элементам дизайна. Есть несколько способов создания логотипа, но наиболее простое, быстрое и недорогое решение — воспользоваться онлайн инструментами, специализирующимися на создании логотипов.
Как создать логотип с Logaster
Перейдите на сайт Логастера и кликните кнопку “Создать логотип”. Таким образом, вы начнете процесс создания логотипа, состоящий из четырех шагов.
Шаг 1
Нужно ввести название своей компании в соответствующее поле. Затем кликните кнопку Создать логотип”.
Шаг 2
Выберите из множества предложенных логотипов тот, который вам понравился больше всего и кликайте “Далее”. Если же, перелистав несколько страниц, вы не смогли найти подходящую иконку, уточните свой запрос ключевым словом, введя его в поле “Поиск иконок”.
Теперь попробуйте поискать необходимую вам иконку среди новых вариантов. Выберите понравившийся и нажмите кнопку ”Далее” для перехода к следующему шагу.
Шаг 3
Логастер предлагает вам уже готовые логотипы, но если вас не устраивает размещение элементов, их размер, цвет, шрифт текста, кликните “зеленый карандаш”, чтоб редактировать лого и измените его по своему усмотрению.
Шаг 4
Сохраните логотип и создайте свою учетную запись, чтобы не потерять его и последующую продукцию. На финальном этапе создания логотипа вы можете ознакомиться с инструкцией использования созданного лого, а также посмотреть, как будет выглядеть ваш новый логотип на элементах фирменной продукции.
Как создать дизайн-пакет с Logaster
Дизайн-пакет — это набор элементов фирменной продукции ( визитки, оформление соцсетей и брендбук). На странице созданного логотипа вы можете увидеть пример айдентики с вашим логотипом, который сервис сгенерировал автоматически.
Выделяйтесь на фоне конкурентов, создавайте образ компании и привлекайте с его помощью все больше клиентов. Тем более что c онлайн-сервисом Logaster это так просто.
Кстати, мы в Логастер написали бесплатное руководство для малого бизнеса по созданию айдентика “Как создать фирменный стиль и не разориться». Советы, практические примеры, полезные сервисы — одним словом все, что необходимо для создания своего стиля!
www.logaster.ru