Разное

Логотип и эмблема: Разница между эмблемой и логотипом

18.03.2023

Эмблема или логотип: что нужно современной школе

Зайдите на сайт школы. Что вы там увидите? То ли эмблему, то ли логотип, частью которого неизменно становятся перья, ручки и земной шар. Дизайнер Рая Ивановская, которая много занимается оформлением школьных пространств, рассказывает о том, почему такой подход к визуализации смыслов уже устарел.

Статистика в «Яндексе» показывает, что словосочетание «эмблема школы» запрашивают 9000 раз в месяц, а вот «логотип школы» — 2000 раз месяц. То есть понятие «эмблема» в общем сознании ближе к школе, чем «логотип».

Иногда в разговорах представители школы ставят знак равенства между двумя этими понятиями, подразумевая, что неважно, как называть вот эту штучку. На ней есть номер, мы ставим её на наши грамоты, презентации, бренд-воллы в холле и актовом зале, а логотип или эмблема — зачем всё усложнять?

На самом деле это разные вещи!

Я собрала набор эмблем с сайтов школ.


А вот, пожалуйста, набор логотипов.

Видите разницу?

Эмблема обычно содержит в себе сложные элементы, насыщенные деталями, зачастую это целый рассказ.

По многим параметрам она ближе всего к гербу.

В ней, как и в геральдике, зачастую применяются общепринятые аллегории. Например, книга — источник знаний, нотки — музыка, сова — мудрость, циркуль — математика, земной шар — глобальность.

Различные эмблемы могут состоять из одинаковых символов, именно это мы видим на подборке.

В логотипе же подробного рассказа вы не увидите. Его смысл передаётся на абстрактно-ассоциативном уровне, передан с помощью формы и цвета — современность, технологичность, дружелюбность и так далее.

Эмблему можно и нужно долго рассматривать. Логотип работает долю секунды. Эмблема даёт аллегории, логотип — ассоциации.

Исторически эмблема, действительно, ближе к школе. Понятие логотипа вошло в наше сознание только два-три десятилетия назад, а по ассоциациям относится больше к коммерческой области. Эмблема — совсем другое дело, это знак отличия больших системообразующих государственных институтов с давней историей: армии, университетов, спортивных организаций. Но от школы общество ждёт сейчас совсем другого, чем полвека назад.

Формат эмблемы морально устарел и имеет серьёзные минусы для использования:

  • низкая узнаваемость и запоминаемость из-за использования общепринятых аллегорий-штампов, а также из-за чрезмерной подробности изображения;
  • трудности масштабирования — при уменьшении прочесть эмблему невозможно;
  • трудно адаптировать на фирменный стиль школы, на различные носители. Эмблема — это вещь в себе. Современные логотипы с фирменным стилем — это конструктор, который можно приспособить к самым разные вещам и пространствам;
  • и самый важный момент. Язык эмблем и аллегорий не воспринимается и не считывается современными детьми. И их родителями тоже.

Давайте делать логотипы, не эмблемы. Предлагаю забыть про земной шар, книгу и перо. А вот с совой ещё можно поработать.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Оформление логотипа: на что обратить внимание, советы и рекомендации

Natalia Shpitula

Обновлено

Loading. ..

Содержание:
1.Советы по дизайну логотипа
2.Алгоритм создания логотипа с Logaster

Логотип — обязательный элемент формирования доверия клиента. Важны, конечно, и положительные отзывы, история успеха вашей компании, список преимуществ продукта, но часто ли вы сами читаете подобные тексты до конца? Едва ли. Именно логотип поможет заявить о себе и остаться в памяти. Клиент может не запомнить имя представителя компании и все доводы в пользу приобретения услуг именно у вас, но правильно оформленная эмблема дополнит впечатление и может поспособствовать превращению в лид даже секундный визуальный контакт с визиткой.

На какие моменты обратить внимание перед тем как оформлять логотип:

1. Какие качества вашего бизнеса вы хотите передать.

Чтобы оформить логотип, нужно определить интерес потребителя. Что ищет потенциальный клиент юриста? Профессионализм и принципиальность. Эти качества и следует показать на эмблеме. Также, важно представить и воплотить эмоции. Можно устанавливать оконные рамы и изобразить окно, а можно показать счастливого человека и продавать пространство для комфортного существования.

2. Определите сколько вы готовы потратить на логотип.

Однозначного ответа на вопрос, сколько стоит хороший лого, не существует. В то время, как стоимость некоторых лого известных брендов достигала миллионов долларов (например, лого Pepsi — $1 000 000, BBC — $1 800 000), есть брендовые лого, оформление которых обошлось компаниям совсем недорого (например, лого Twitter стоил всего $10, а Nike — $35). Возможно вы вообще не хотите платить за логотип, тогда можно попробовать поискать бесплатные варианты или же попробовать нарисовать его самостоятельно. Все зависит только от вашего бюджета.

3. Исходя из предыдущего пункта, подумайте о способе создания логотипа.

Как уже упоминалось выше, вы можете попробовать нарисовать его самостоятельно, также можно обратиться к дизайнеру или же воспользоваться онлайн сервисами и генераторами. Определяющими моментами в этом выборе будут — цена, время и ваши усилия.

4. Подберите цвет и форму будущего логотипа.

Запоминаются яркие объекты, но перенасыщенная цветовая схема противоречит идее простого для восприятия образа. Ограничьтесь небольшим набором цветов. Если отказаться от пестрого логотипа сложно, принять решение поможет тест на разных носителях. На экране монитора и на экране мобильного устройства изображение может выглядеть неодинаково эффектно.

Как цвет, так и форма способны психологически влиять на человека. Более детальная информация о влиянии цвета здесь.

5. Какие шрифты вы хотите задействовать в логотипе.

Существует две группы Sans (без засечек), Sherif Sans (с засечками).Если в логотипе используется текст, то важно уделить внимание и шрифту. Не рекомендуется выбирать часто используемые системные шрифты, например, Times New Roman или Arial. Нет необходимости создавать новый, ведь в сети есть множество доступных для скачивания оригинальных шрифтов. Примеры в этой статье. Главное — чтобы шрифт подходил тематике вашего бизнеса. Выбирайте шрифт внимательно и аккуратно, больше советов смотрите здесь.

6. Постарайтесь определить, где вы планируете размещать лого.

Возможно вам нужен лого для размещения на сайте, рекламной продукции, визитке, вывесках и баннерах, одежде сотрудников, канцелярских принадлежностях, в профилях социальных сетей.

В зависимости от размещения, вам могут понадобиться различные форматы вашего лого, также может понадобится черно-белый формат или размещение логотипа не только горизонтально, но и вертикально. Лучше подумать над этими моментами заранее.

7. Как ваш логотип может выделяться среди конкурентов.

Постарайтесь быть оригинальным,чтобы вызывать интерес у потенциальных клиентов, но не забывайте также о простоте. Замысел должен быть очевиден, поэтому лучше отказаться от поиска дополнительных смыслов. Запоминаются простые и понятные образы.

Ставьте под сомнение каждую составляющую логотипа и вычеркивайте лишнее. Бренд Nike и лозунг «just do it» в восприятии людей неразрывны, но это не значит, что для повторения успеха достаточно подписать на эмблеме слоган. Дополнительная информация, например, страна происхождения и год создания компании могут стать нагрузкой, а не дополнительной мотивацией к знакомству с продуктом.

Вообще желание копировать элементы логотипов популярных брендов понятно и может принести пользу, но чрезмерное заимствование стирает индивидуальность. В создании стиля стоит идти от потребностей ваших клиентов.

Чтобы оформить логотип, необязательно учиться работе в редакторах или нанимать дизайнера. Воспользуйтесь бесплатными конструкторами. Это возможность за несколько минут перенести идеи на экран.

Если вы в поиске идей — пройдите наш бесплатный курс «Как создать фирменный стиль«

Алгоритм создания логотипа с онлайн генератором Логастер

Чтобы оформить логотип в сервисе Logaster, достаточно зайти на сайт и совершить несколько действий:

  • 1. Введите название вашей компании и нажмите «Начать брендинг».
  • Введите слоган и выбирайте сферу деятельности, выберете цвета.
  • Система подберет множество вариантов, подходящих под выбранные критерии. Кликните на понравившейся и нажмите кнопку «Просмотреть и скачать».
  • На странице с логотипом вы можете его редактировать.
  • Редактируется все: расположение, иконка, шрифт, цвет, размер — достаточно щелкнуть по нужному элементу.
  • Посмотрите, как результат выглядит на разных носителях. Например, на бланках и визитках.
    Оформить лого несложно, а результат можно показать коллегам и друзьям.
  • Зарегистрируйтесь, и вы сможете неоднократно редактировать созданный логотип. Легко и без специальных знаний в области дизайна. Всего 9.99$ стоит полноразмерное изображение, готовое к размещению.

Вот небольшая видео интсрукция о том, как создать лого с Logaster: