Разное

Кубизм рисунки: Рисунок в стиле кубизм легкий

20.04.2023

Содержание

КУБИЗМ • Большая российская энциклопедия

Кубизм. П. Пикассо. «Авиньонские девицы». 1907. Музей современного искусства (Нью-Йорк).

КУБИ́ЗМ (франц. cubisme, от cube – куб), од­но из на­прав­ле­ний аван­гар­диз­ма 20 в. Воз­ник­ло в Па­ри­же ок. 1907 в ре­зуль­тате экс­пе­рим. на­чи­на­ний П. Пи­кас­со и Ж. Бра­ка; его ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие про­шло неск. эта­пов. Пе­ри­од 1907–09 при­ня­то на­зы­вать про­то­ку­би­сти­че­ским, или се­зан­нов­ским. На­ча­ло ему бы­ло по­ло­же­но по­лот­ном «Авинь­он­ские де­ви­цы» Пи­кас­со (1907), где сце­на в бор­де­ле пе­ре­да­ёт­ся рез­ки­ми из­ло­ма­ми форм. К ап­ро­ба­ции но­во­го язы­ка в том же го­ду при­сту­пил Брак, ра­нее вхо­див­ший в объ­еди­не­ние фо­ви­стов (см. Фо­визм). На про­тя­же­нии 1908–09 оба ху­дож­ни­ка пи­са­ли кар­ти­ны (пей­за­жи, на­тюр­мор­ты, че­ло­ве­че­ские фи­гу­ры), где кон­ту­ры на­тур­ных форм очер­чи­ва­ют­ся ло­ма­ны­ми ли­ния­ми, а объ­ё­мы пе­ре­да­ют­ся сты­ка­ми на­клон­ных плос­ко­стей. В 1908 кри­тик Л.  Во­сель иро­ни­че­ски на­звал та­кие пей­за­жи Бра­ка «гео­мет­ри­че­ски­ми схе­ма­ми и ку­ба­ми», пус­тив тем са­мым в ход обо­зна­че­ние но­во­го на­прав­ле­ния. Сре­ди ис­то­ков ран­не­ку­би­стич. сти­ли­сти­ки – жи­во­пись П. Се­зан­на, а так­же тра­диц. иск-во Аф­ри­ки, с ко­то­рым ос­но­во­по­лож­ни­ки К. зна­ко­ми­лись в Му­зее эт­но­гра­фии в па­риж­ском двор­це Тро­ка­де­ро и у кол­лек­цио­не­ров нег­ри­тян­ских ри­ту­аль­ных ма­сок и скульп­ту­ры.

Кубизм. Ж. Брак. «Скрипка и кувшин». 1910. Художественный музей (Базель).

На ру­бе­же 1909–10 жи­во­пис­ная сис­те­ма П. Пи­кас­со и Ж. Бра­ка, эво­лю­цио­ни­руя, всту­пи­ла в сле­дую­щую фа­зу, по­лу­чив­шую назв. ана­ли­ти­че­ско­го К. Для не­го ха­рак­тер­но дроб­ле­ние форм на мел­кие гра­ни, ко­то­рые зри­тель­но ко­леб­лют­ся, сме­ща­ют­ся, соз­да­вая не­ус­той­чи­вое, из­мен­чи­вое изо­бра­же­ние; так­же ог­ра­ни­чен­ность ре­пер­туа­ра про­сты­ми мо­ти­ва­ми (пред­ме­ты на сто­ле, че­ло­ве­че­ская фи­гу­ра и др. ) и ску­пость цве­то­вой гам­мы, све­дён­ной к ох­ри­стым, туск­ло-зе­лё­ным и ах­ро­ма­тич. то­нам. В хо­де даль­ней­ше­го рас­се­че­ния форм изо­бра­же­ние те­ря­ет­ся в ско­п­ле­ни­ях ко­леб­лю­щих­ся плос­ко­стей и за­ча­точ­ных объ­ё­мов, кар­ти­на при­бли­жа­ет­ся к аб­ст­рак­ции. На этой ста­дии, стре­мясь под­черк­нуть «пред­мет­ность» кар­ти­ны, её при­над­леж­ность к ма­те­ри­аль­ной сре­де, ху­дож­ни­ки под­ме­ши­ва­ют в крас­ку пе­сок, гипс, опил­ки. В ком­по­зи­цию вклю­ча­ют­ся гра­фич. зна­ки: циф­ры, но­ты, отд. бу­к­вы и об­рыв­ки слов.

Кубизм. А. Лоран. «Голова девушки». Терракота. 1920 (повторение в гипсе, 1959). Музей С. Гуггенхейма (Нью-Йорк).

В 1912 по­яв­ля­ет­ся важ­ней­шее но­во­вве­де­ние К. – кол­лаж, в ко­то­ром мас­ля­ная жи­во­пись до­пол­ня­ет­ся на­клей­ка­ми из об­рыв­ков га­зет, рек­лам­ных объ­яв­ле­ний, лис­тов с но­та­ми, обо­ев или кле­ён­ки с де­ко­ра­тив­ны­ми ри­сун­ка­ми, с ими­та­ци­ей фак­тур разл. ма­те­риа­лов (де­ре­ва, тка­ни, пле­тён­ки, мра­мо­ра, леп­ни­ны). Ж. Брак стал пер­во­от­кры­ва­те­лем «pa­piers collés» – гра­фич. вер­сии кол­ла­жа, где про­из­ве­де­ние соз­да­ёт­ся на­клей­ка­ми на бу­маж­ную ос­но­ву, с до­бав­ле­ни­ем ла­ко­нич­но­го ри­сун­ка.

Эти но­во­вве­де­ния соз­да­ли иную мор­фо­ло­гию кар­ти­ны, ха­рак­тер­ную для син­те­ти­че­ско­го К. (1912–15). Ес­ли скаль­пель ана­ли­тич. К. рас­се­кал объ­ек­ты, де­мон­ти­ро­вал жи­во­пис­ные фор­мы, то в син­те­тич. фа­зе кар­ти­на, на­про­тив, со­би­ра­ет­ся, ком­би­ни­ру­ет­ся из раз­но­род­ных эле­мен­тов. Кол­лаж не до­пус­ка­ет из­мель­че­ния форм, и ком­по­зи­ции соз­да­ют­ся из проч­но спа­ян­ных про­стых, вы­хва­чен­ных нож­ни­ца­ми кон­фи­гу­ра­ций. Цве­то­вой диа­па­зон рас­ши­ря­ет­ся, кра­соч­ная па­лит­ра обо­га­ща­ет­ся на­сы­щен­ны­ми то­на­ми. Раз­но­тип­ные мор­фе­мы ку­би­стич. кар­ти­ны (фраг­мен­ты, вы­хва­чен­ные из ре­аль­ной сре­ды, их ил­лю­зор­ные ими­та­ции, кус­ки тек­стов и отд. зна­ки, реа­ли­стич. «об­ман­ки» и схе­ма­тич­ные ри­сун­ки) скла­ды­ва­ют­ся в еди­ную сис­те­му, где жи­во­пис­ный об­раз пе­ре­кли­ка­ет­ся со сло­вом, гра­фич. сим­во­лом, с объ­ек­та­ми ма­те­ри­аль­но­го ми­ра. Тем са­мым сфе­ра жи­во­пи­си рас­ши­ря­ет­ся, обо­га­ща­ет­ся смыс­ла­ми, за­им­ст­во­ван­ны­ми из др. ком­му­ни­ка­тив­ных сис­тем.

С 1911 к К. примк­нул Х. Грис. Груп­па ху­дож­ни­ков-ку­би­стов по­лу­чи­ла назв. мон­мартр­ской (мно­гие из них жи­ли на Мон­мар­тре в Па­ри­же), или груп­пы Д. А. Кан­вей­ле­ра (по име­ни вла­дель­ца га­ле­реи, за­ку­пав­ше­го их кар­ти­ны). Хо­тя за­чи­на­те­ли на­прав­ле­ния дол­гое вре­мя не вы­став­ля­ли сво­их ра­бот вне га­ле­реи Кан­вей­ле­ра, чис­ло их по­сле­до­ва­те­лей бы­ст­ро рос­ло. Уча­стие ку­би­стов вто­ро­го при­зы­ва в Осен­нем са­ло­не 1910 про­шло не­за­мет­но. Но вы­став­ка в отд. за­ле на Са­ло­не Не­за­ви­си­мых 1911 при­влек­ла к се­бе вни­ма­ние пуб­ли­ки и сыг­ра­ла роль пер­во­го пуб­лич­но­го смот­ра жи­во­пи­си К. Её уча­ст­ни­ка­ми ста­ли Ж. Вий­он, А. Глез, Х. Грис, Р. Де­ло­не, А. Дю­ну­айе де Се­гон­зак, М. Дю­шан, А. Ле Фо­ко­нье, Ф. Ле­же, А. Лот, Ж. Мет­сен­же, Ф.  Пи­ка­биа, Р. де ла Фре­не. В даль­ней­шем они ре­гу­ляр­но вы­став­ля­лись на Осен­них са­ло­нах и Са­ло­нах Не­за­ви­си­мых, чем за­слу­жи­ли на­име­но­ва­ние «са­лон­ных» (или «мон­пар­нас­ских») ку­би­стов. Ху­дож­ни­ки это­го кру­га зна­чи­тель­но рас­ши­ри­ли те­ма­тич. ре­пер­ту­ар К., вклю­чив в не­го груп­по­вой порт­рет, жан­ро­вые сцен­ки, те­ат­раль­ные и цир­ко­вые мо­ти­вы, ин­ду­ст­ри­аль­ный пей­заж и да­же ал­ле­го­рию (Ле Фо­ко­нье). Мно­го­фи­гур­ные ком­по­зи­ции тре­бо­ва­ли уп­ро­ще­ния жи­во­пис­но­го язы­ка, ко­то­рый сво­дил­ся в осн. к над­ло­мам и пе­ре­се­че­ни­ям форм. Од­на­ко поя­ви­лись и та­кие но­вин­ки, как «ту­бизм» Ле­же (ци­лин­д­ры и ко­ну­сы, опи­сы­ваю­щие ма­шин­ный мир), ор­физм Де­ло­не (кри­стал­лич. и кру­го­вые фор­мы на­сы­щен­ных цве­тов).

П. Пи­кас­со дал пер­вые об­раз­цы ку­би­стич. скульп­ту­ры, сна­ча­ла в фор­мах гра­нё­ных объ­ё­мов (1909), за­тем в ви­де ас­самб­ла­жа из об­рез­ков де­ре­ва, ме­тал­ла, гну­то­го кар­то­на, про­во­ло­ки, ве­рёвок. Эти опы­ты про­стран­ст­вен­но­го кол­ла­жа ока­за­ли зна­чит. влия­ние на раз­ви­тие скульп­ту­ры в 20 в. (в даль­ней­шем твор­че­ст­ве са­мо­го Пи­кас­со, а так­же в иск-ве В. Е. Тат­ли­на, Х. Гон­са­ле­са, Х. Ми­ро и др.). Ве­ду­щи­ми скульп­то­ра­ми К. ста­ли А. Ар­хи­пен­ко, О. Цад­кин, А. Ло­ран, Ж. Лип­шиц, Р. Дю­шан-Вий­он; в их ра­бо­тах дра­ма­тич. экс­прес­сия дос­ти­га­лась пу­тём столк­но­ве­ния мас­сив­ных бло­ков пря­мо­уголь­ных или рез­ко ско­шен­ных форм.

Тео­рия К. скла­ды­ва­лась по­сте­пен­но и без уча­стия его ос­но­во­по­лож­ни­ков. В 1911 об­ра­зо­ва­лась груп­па ху­дож­ни­ков, со­би­рав­ших­ся в до­ме бр. Дю­шан в Пю­то для об­су­ж­де­ния эс­те­тич. про­бле­ма­ти­ки К. и смыс­ла его но­ва­ций. «Груп­па Пю­то», со­сто­яв­шая в осн. из «са­лон­ных ку­би­стов», при­влек­ла к се­бе и др. мас­те­ров, в т. ч. ино­стран­ных (Ф. Куп­ка, М. З. Ша­гал, А. Ар­хи­пен­ко, Д. Ри­ве­ра, Л. Сюр­важ). В окт. 1912 они про­ве­ли вы­став­ку «Зо­ло­тое се­че­ние», ко­то­рая да­ла назв. груп­пе. Из это­го круж­ка вы­шла пер­вая по­пыт­ка тео­ре­тич. обос­но­ва­ния К. (бро­шю­ра А. Гле­за и Ж. Мет­сен­же «О ку­биз­ме», 1912). Кни­га Г. Апол­ли­не­ра «Ху­дож­ни­ки-ку­би­сты» (1913), ис­хо­див­шая гл. обр. из прак­ти­ки мон­мартр­ских дру­зей по­эта, сыг­ра­ла роль ма­ни­фе­ста но­во­го на­прав­ле­ния. По­сле­дую­щие опы­ты разъ­яс­не­ния ку­би­стич. прин­ци­пов при­над­ле­жа­ли так­же ли­те­ра­то­рам из круж­ка П. Пи­кас­со («О ку­биз­ме» П. Ре­вер­ди, 1917; «Не­ко­то­рые ин­тен­ции ку­биз­ма» М. Рей­на­ля, 1919). Д. А. Кан­вей­лер в кн. «Путь к ку­биз­му» (1920) под­вёл под на­прав­ле­ние тео­ре­тич. ба­зу, опи­ра­ясь в осн. на жи­во­пись и су­ж­де­ния Х. Гри­са. В этих ран­них опы­тах тео­рии К. про­воз­гла­ша­лась ав­то­ном­ность жи­во­пис­ной фор­мы, её не­за­ви­си­мость от зри­мой ре­аль­но­сти. Са­ма ре­аль­ность трак­то­ва­лась как субъ­ек­тив­ное по­ро­ж­де­ние че­ло­ве­че­ской чув­ст­вен­но­сти, что да­ва­ло ху­дож­ни­ку пра­во про­ти­во­пос­тав­лять ей собств. субъ­ек­тив­ность. Рас­се­че­ние объ­ек­тов на гра­ни час­то рас­смат­ри­ва­лось как про­яв­ле­ние си­муль­тан­но­сти, т. е. со­еди­не­ния в од­ной фор­ме раз­но­вре­мен­ных мо­мен­тов, раз­ных ра­кур­сов. В не­ко­то­рых со­чи­не­ни­ях, со­хра­няв­ших связь с эс­те­ти­кой сим­во­лиз­ма, зву­ча­ли от­сыл­ки к «выс­шей», сверх­чув­ст­вен­ной ре­аль­но­сти. Ок. 1915 на­чал­ся упа­док К., от­час­ти вы­зван­ный шед­шей в то вре­мя 1-й ми­ро­вой вой­ной. Аван­гард­ные на­прав­ле­ния бы­ли от­тес­не­ны на зад­ний план рет­ро­спек­тив­ным те­че­ни­ем «воз­вра­та к по­ряд­ку», а за­тем – сти­лем ар де­ко. Од­на­ко ку­би­стич. прин­ци­пы про­дол­жа­ли раз­ви­вать­ся, варь­и­ро­вать­ся в твор­че­ст­ве Пи­кас­со, Гри­са, за­тем вер­нув­ших­ся с вой­ны Ж. Бра­ка, Ф. Ле­же и др. ху­дож­ни­ков.

Очень ра­но К. вы­шел за пре­де­лы Фран­ции, че­му не­ма­ло спо­соб­ст­во­ва­ла при­над­леж­ность к не­му ху­дож­ни­ков ин­тер­на­цио­наль­ной по со­ста­ву па­риж­ской шко­лы. В раз­ных стра­нах сфор­ми­ро­ва­лись те­че­ния, ко­то­рые ос­ваи­ва­ли и мо­ди­фи­ци­ро­ва­ли ку­би­стич. прин­ци­пы в со­от­вет­ст­вии с нац. тра­ди­ци­ей. К. ока­зал зна­чит. воз­дей­ст­вие на ста­нов­ле­ние фор­маль­ной сис­те­мы итал. фу­ту­риз­ма. С К. на­чи­на­ли свой путь к гео­мет­рич. аб­ст­рак­ции К. С. Ма­ле­вич и П. Мон­д­ри­ан. В Гер­ма­нии на ку­би­стич. ос­но­ве сфор­ми­ро­вал­ся кри­стал­лич. стиль Л. Фей­нин­ге­ра. Про­шед­шая в США в 1913 вы­став­ка но­вей­ше­го ев­роп. иск-ва («Armo­ry Show») при­влек­ла к ку­би­стич. и фу­ту­ри­стич. сти­ли­сти­ке та­ких ху­дож­ни­ков, как М. Ве­бер, С. Мак­до­нальд-Райт, Дж. Ма­рин. В Че­хии ещё в нач. 1910-х гг. об­ра­зо­ва­лось про­ку­би­сти­че­ское те­че­ние с уча­сти­ем Э. Фил­ла, Б. Ку­биш­ты, А. Про­ха­зки, Й. Ча­пе­ка, В. Бе­не­ша. Фак­ти­че­ски в Ев­ро­пе 1-й пол. 20 в. ни один зна­чит. ху­дож­ник не про­шёл ми­мо ре­во­люц. но­ва­ций К. Ве­ли­ка бы­ла роль К. в иск-ве Рос­сии: его се­зан­ни­ст­ская фа­за бы­ла глу­бо­ко ос­вое­на в твор­че­ст­ве ху­дож­ников «Буб­но­во­го ва­ле­та», в фор­мах зре­ло­го (ана­ли­ти­че­ско­го и син­те­ти­че­ско­го) К. ус­пеш­но ра­бо­та­ли Ма­ле­вич, Л. С. По­по­ва, Н. А. Удаль­цо­ва; в рус. иск-ве сфор­ми­ро­ва­лось на­прав­ле­ние ку­бо­фу­ту­риз­ма.

Самые известные русские художники-кубисты и их картины в стиле кубизма и кубофутуризма — «Лермонтов»

Кратко о кубизме и кубофутуризме
Художник К. Малевич и его картины в стиле кубизма и кубофутуризма
Мастер оптимистического кубизма А. Лентулов и его картины
Художник лирического кубизма Р. Фальк и его картины
Художница мягкого кубизма Т. Лемпицка и ее картины
Художница А. Экстер и ее кубистические картины
Художница В. Рохлина и ее картины в стиле кубизма
Художник Ю. Анненков и его картины в стиле кубизма
Художник-кубист Алексей Моргунов и его картины

Кубизм зародился во Франции в начале XX века, но очень быстро был подхвачен многими художниками по всему миру. Не обошли его вниманием и русские мастера: одни увлеклись кубизмом во время своих поездок во Францию, другие узнали об этом новом направлении искусства благодаря таким коллекционерам, как С. Щукин. Далее мы рассмотрим ряд известных русских художников, творивших в стиле кубизма и кубофутуризма, а также приведем примеры их характерных работ в этом направлении.

Кратко о кубизме и кубофутуризме

С изобретением фотографии точное отражение мира больше не было прерогативой художников. Реализм и классицизм постепенно перестали быть главенствующими стилями и уступили место живописи, которая сместила акценты на постижение цвета и форм. Кубизм стал одним из новых направлений, который с начала XX века пользовался огромной популярностью. Кубисты раскладывали изображение на отдельные элементы и затем собирали его заново, чтобы показать мир уже в каком-то новом свете. Даже само слово «кубизм» появилось на свет в результате того, что критик Луи Воссель назвал картины одного из основоположников кубизма «кубическими причудами».

Кубофутурзим стал следующим этапом кубизма и соединился с футуризмом, который воспевал эпоху индустриализации и бешенного темпа жизни. Для него характерно нетипичное расположение объектов, пересечение разных плоскостей, контрастные цвета и уход от классических форм.

Художник К. Малевич и его картины в стиле кубизма и кубофутуризма

Важнейший вклад в развитие русского кубизма и кубофутуризма внес знаменитый автор «Черного квадрата» Казимир Северинович Малевич. Новое искусство увлекло художника в 1912 году и стало для него важным этапом на пути к созданию супрематизма. Упомянутые нами выше «кубические причуды» отчетливо прослеживаются в первых картинах Малевича этого периода.

К. Малевич (1879–1935).

Одной из известных его картин в этом стиле является работа «Точильщик», где на первый взгляд мы видим лишь нагромождение деталей. Но при внимательном рассмотрении не трудно увидеть точильный инструмент, контуры самого работника, рассмотреть его руку, прижимающую к инструменту острый предмет, и нажимающую на педаль ногу. Самое главное ощущение от этой работы — это бесконечное повторение движений, цикл повторяющихся действий, который Малевич выразил в дублирующих изображениях.

Именно отказ от реалистичности и изображение на одной картине многократно повторяемых в разных положениях силуэтов рук, ног, точильного круга и других предметов помогает глубоко ощутить эту цикличность.

К. Малевич. «Точильщик». 1912 г.

Аналогичное нагромождение деталей, повтор объектов и контрастные цвета позволяют почувствовать силу движения поезда в кубистической картине «Станция без остановки». Груда металла с фонарем, ступенями и клубами дыма словно бы мчится куда-то, рассекая пространство. Такое разрушение целостного мира и исчезновение реальности как таковой стало важным шагом к тому, чтобы вовсе отказаться от всех существующих канонов живописи и перейти к так называемому чистому искусству или супрематизму, где базовыми объявлялись простейшие фигуры (супремы).

К. Малевич. «Станция без остановки. Кунцево». 1913 г.

Среди прочих работ в стиле кубизма и кубофутуризма Казимира Малевича назовем такие: «Портрет М.В. Матюшина», «Самовар», «Усовершенствованный портрет строителя (Портрет И. В.Клюна)», «Письменный стол и комната» и другие.

К. Малевич. Портрет художника М.В. Матюшина. 1913 г.

Мастер оптимистического кубизма А. Лентулов и его картины

Аристарх Васильевич Лентулов был по своей природе энергичным и смелым. Из-за своей дерзости он так и не сумел попасть в академическую школу живописи, зато именно смелость помогла ему организовать скандально известное художественное объединение авангардистов «Бубновый валет». Его создание как раз пришлось на годы, когда художник учился у французских живописцев и основательно увлекся кубизмом. Но Лентулов не копировал местных мастеров, а пришел к собственному варианту, называемому оптимистическим кубизмом.

А. Лентулов (1882–1943).

Такое необычное название возникло в связи с тем, что огромная жизнерадостность художника буквально окутывала зрителя, разглядывающего любую его картину. Какую бы тему он ни брал, изображения получались яркими и утопающими в свете. Когда же дело дошло до экспериментов с кубизмом, изображения рассыпались на множество форм, но в них по-прежнему остались яркие цвета и динамичность самой жизни.

К этому добавилась и сама тематика картин, так как Лентулов увлекся русским фольклором, иконами и древней архитектурой. Так, зрителя может поразить многоцветием картина «Василий Блаженный», он может услышать целую симфонию звуков при знакомстве с работой «Небозвон (Декоративная Москва)» или почувствовать всю мощь многовековой столицы в произведении «Москва».

А. Лентулов. «Небозвон (Декоративная Москва)», 1915 г.

Сам же художник в шутку называл свой стиль орнеизмом из-за того, что его полотна напоминали орнаменты и даже содержали кроме красок различные материалы типа фетра, бересты, фольги, бархата и других. Писал он свободно и вызывающе, что стало одной из причин популярности как в его время, так и сегодня. Среди других работ в данном стиле назовем «Астры», портрет художника И.С. Малютина и «Красный мост в Царицыно».

А. Лентулов. «Астры». 1913 г.

Художник лирического кубизма Р. Фальк и его картины

Художник Роберт Рафаилович Фальк, как и Аристарх Лентулов отказался от монохромности французских кубистов и делал свои картины в стиле кубизма яркими и в то же время мягкими.

Фальк был от природы очень чувствителен к цветам и воспринимал их малейшие оттенки. В то же время он проявлял большой интерес к психологизму в живописи, что нашло свое отражение в том числе и в его работах в стиле кубизма.

Р. Фальк (1886–1958).

Лиричность проявлялась где-то в смягчении форм, где-то в мягких цветовых переходах или акценте на психологическую составляющую героев. Например, интересна картина «Мулатка Амра». Когда смуглая стройная девушка Амра позировала художнику, он никак не мог придумать, как на бумаге передать ее удивительную пластику. На помощь ему пришел лирический кубизм, в котором ему удалось передать одновременно грациозность, сильный дух и пластичность девушки.

Р. Фальк. «Мулатка Амра». 1913 г.

Смягчение форм и тонов сделало многие его кубистические полотна более гармоничными, лиричными. Например, в картине «Сиена» привычное для кубистов нагромождение домов принимает более плавные очертания, а тона плавно перетекают один в другой. Картина «Солнце. Крым. Козы», напротив содержит контрастные оттенки, но очертания сохраняют мягкость, а в паре с необычным колоритом солнца холст может вызывать у зрителя чувство радости, пробуждения, любви.

Р. Фальк. «Солнце. Крым. Козы». 1916 г.

Также в этом стиле написаны некоторые его автопортреты и натюрморты, «Турецкие бани», «Дама в красном», «Красная мебель» и другие произведения. Так как Фальк пробовал себя в разных стилях, во многих картинах кубизм использовался лишь как один из них для достижения поставленных автором художественных задач.

Р. Фальк. «Дама в красном». 1918 г.

Художница мягкого кубизма Т. Лемпицка и ее картины

Существенно преобразился кубизм и в руках эпатажной художницы Тамары де Лемпицки. Попав в трудные жизненные условия, Тамара не согласилась с ожидавшей ее судьбой нищеты и нужды. Чтобы пробиться в ряды элиты, Лемпицка сама себе придумала образ талантливой модной художницы, которая блистала на вечеринках и запрашивала за свои картины отнюдь не скромные деньги.

Однако одной бравады ей не хватило бы для славы, поэтому Тамара работала каждый день по десять часов без перерыва, создавая собственный стиль и оттачивая мастерство.

Тамара де Лемпицка (1898–1980).

Живя в Париже и изучив все модные в те времена стили живописи, художница использовала в числе прочих кубизм. Причем ее кубизм стал мягким, чувственным. Рисовала она в первую очередь портреты, и в них традиционное для кубизма дробление на формы сочеталось с небывалой чувственностью, сексуальностью персонажей. Такой тандем приводил к тому, что к ней стояла очередь состоятельных клиентов, желающих заполучить портреты в таком необычном представлении.

Часто кубизм Лемпицка использовала в паре с другими стилями, например ар-деко или классицизмом. Это позволяло ей для придания чувственности использовать плавные линии, а интерьер делать граненым. Такой прием хорошо прослеживается, например, в картине «Кизетта на балконе». Плавность фигуры и мягкие цветовые переходы позволяют выразить расслабленность и женственность девушки, а кубистические фигуры на дальнем плане делают интерьер оригинальным и на контрасте еще больше подчеркивают ее мягкость и нежность.

Тамара де Лемпицка. Картина «Кизетта на балконе». 1927 г.

Мягкий кубизм в сочетании с другими стилями обеспечил Тамаре де Лемпицка известность не только в годы ее жизни. Сегодня ее картины стоят больших денег, а коллекционеры бьются на аукционах, чтобы заполучить их в своих коллекции. В стиле кубизма выполнены многие ее картины: «Женщина в зеленом Bugatti», портрет доктора Букара, «Портрет мужчины (Мистер Тадеуш де Лемпицки)», «Синяя женщина с гитарой» и другие.

Тамара де Лемпицка. «Синяя женщина с гитарой». 1929 г.

Художница А. Экстер и ее кубистические картины

Не меньше смелости было и у другой представительницы кубизма и кубофутуризма — Александры Александровны Экстер. Она была знакома с одним из основателей кубизма — Пабло Пикассо и многими именитыми авангардистами своего времени, ей доверял Казимир Малевич, а сама она внесла определенную лепту в развитие этого направления. Интересно, что обучение Александры во французской Academie de la Grande Chaumiere закончилось скандалом, так как именитый профессор академии был возмущен далеким от классического цветовым решением картин Экстер. Александра проявляла себя не только в картинах, но и в оформлении спектаклей, за что даже получила прозвище «Пикассо сценографии», причем сами декорации и костюмы называли «праздничным парадом кубизма».

А. Экстер (1882–1949).

Картины и эскизы костюмов Экстер в стиле кубизма характеризуются яркой палитрой, смелостью идей и свободой композиции. Она не боялась выходить за грани норм, разрывать шаблоны и демонстрировать миру свое видение. Например, в работе «Натюрморт» предметы одновременно и статичны, и подвижны. Кажется, что все предметы вот-вот сорвутся с шаткой поверхности, образуя новую комбинацию в пространстве. В этой же картине прослеживается любимая художницей цветодинамика, когда цвета картины то сгущаются, то разрежаются. Эта же шаткость, контрастные цвета и их движение наблюдается и во многих других натюрмортах художницы.

А. Экстер. «Натюрморт». 1913 г.

Помимо традиционной для кубистов скученности предметов художница использовала и другие приемы. Так, в картине «Вид Парижа» часть объектов теряет привычные формы и перспективу, а другая часть становится менее прозрачной, из-за чего город воспринимается более многогранным и наполненным. Безусловно, в начале XX века нужна была смелость, чтобы представлять публике такое видение реальности. Но оно того стоило, так как Александра Экстер стала широкой известной и в дальнейшем повлияла на своих учеников, а ее картины сегодня ценятся высоко. Среди других ее работ в стиле кубизма и кубофутуризма назовем: «Натюрморт с яйцами», «Вид на мост», «Город ночью» и другие.

А. Экстер. «Вид на мост». 1936-1938 гг.

Художница В. Рохлина и ее картины в стиле кубизма

Вера Николаевна Рохлина училась у художницы А. Экстер, и под ее влиянием тоже увлеклась кубизмом. Если ее импрессионистские работы полны плавных линий и воздушности, то кубистические картины созданы при помощи резких линий, острых форм и сильного дробления пространства.

В. Рохлина (1896–1934).

Многие из полотен в стиле кубизма Рохлина писала практически монохромными, отдавая предпочтения темным тонам. Иные были контрастными также с преобладанием темных оттенков. От этого эмоциональное влияние на зрителя усиливается. Так, в картине «Картежники» мы можем почувствовать всю напряженность обстановки, когда от одного неудачного хода чьи-то судьбы разлетятся, слово осколки. К слову сказать, полотно «Картежники» является показательным примером дорогих картин в стиле кубизма, так как в 2008 году на аукционе Christie`s оно было продано за 4 миллиона долларов.

В. Рохлина. «Картежники». 1919 г.

Как и другие художники, Вера Рохлина нередко прибегала в своих работах и к смешению стилей. В частности, кубизм у нее соседствовал с неоимпрессионизмом, что позволяло по-новому передавать эмоции и расставлять акценты. Примерами ее работ в стиле кубизма служат такие картины: «Вид Тифлиса», «Окрестности Тифлиса», «Молодая женщина с синим веером» и другие.

В. Рохлина. «Окрестности Тифлиса». Около 1919 г.

Художник Ю. Анненков и его картины в стиле кубизма

Еще одним смелым кубистом, который не боялся пойти против устоев общества и живописи, стал Юрий Павлович Анненков. Только упорство и свобода взглядов помогли ему добиться успеха на художественном поприще, так как его исключили из гимназии за политические карикатуры, а затем не взяли и в Академию художеств. Он обучался в частных художественных мастерских, в том числе и во Франции. Возможно, именно эта свобода от канонов классики позволила художнику импровизировать на полотнах и добиваться того, что каждая следующая картина становилась для критиков полной неожиданностью.

Ю. Анненков (1889–1974).

Смешивая самые разные стили и приемы, он часто использовал в своих картинах принципы кубизма и кубофутуризма, показывая объекты с новых сторон. Одним из любимых его жанров был портрет, в котором он достиг больших успехов и прославился своей серией острохарактерных портретов известных людей. Именно в них можно часто наблюдать характерную для кубизма фрагментарность объектов и изображение многочисленных граней. Это позволяло ему точнее передавать психологическую составляющую героев, причем он спокойно применял множество других стилей в одной и той же картине. Так, при написании портрета А. Тихонова Анненков активно использует приемы кубизма при создании головы героя, чем удачно передает состояние задумчивости, размышлений известного литератора. В то же время фон и костюм кубизм затрагивает лишь частично, а картина на стене уже выполнена в классическом стиле. Заметим, что в 2014 году портрет Тихонова был продан на торгах за 6,2 млн долларов.

Ю. Анненков. Портрет А. Тихонова. 1922 г.

Интересно, что именно Анненков полностью иллюстрировал известную поэму Александра Блока «Двенадцать» шедевральными кубистическими рисунками. Блок вначале отнесся настороженно к идее доверить иллюстрацию свободному в художественном самовыражении Анненкову, но первые рисунки оказались ему так близки, что в итоге книга была отпечатана в крупноформатном тираже, рассчитанном на ценителей книг и коллекционеров. Сам же выпуск был назван критиками исключительным событием для русской графики и поэзии.

Ю. Анненков. Иллюстрации к поэме А. Блока «Двенадцать»

В числе других его картин в стиле кубизма и кубофутуризма назовем такие работы: «Портрет З. Гржебина», «Портрет В. Мейерхольда», Portrait of photographer M.A. Sherling и пр.

Ю. Анненков. Портрет З. Гржебина. 1919 г.

Художник-кубист А. Моргунов и его картины

Еще одним эпатажным художником, который нередко шокировал общество разнообразными выходками и неожиданными картинами, является Алексей Алексеевич Моргунов. Будучи внебрачным сыном известного живописца Саврасова, Моргунов предпочел пойти против канонов традиционного искусства и увлекался самыми разными стилями. Значительное влияние на его становление как художника оказало знакомство с работами французских мастеров, а также тесное сотрудничество с Казимиром Малевичем.

А. Моргунов (1884–1935).

Для работ Моргунова в стиле кубизма и кубофутуризма характерно нагромождение объектов с использованием всей плоскости холста, изобилие острых граней и нередко темные или контрастные тона. Так, на картине «Натюрморт с гребнем» объекты натюрморта погружены в мир с многочисленными гранями, где лишь сам гребень является отчетливо узнаваемым. Это создает у зрителя новые ощущения от натюрмортов и более погружает в эмоции, нежели в размышления. Тем не менее, картины автора не являются чистой абстракцией, в ходе их создания он размышляет над какими-то идеями, снабжая свои кубистические холсты символами и изображая узнаваемые образы, как в картине «Кубофутуристическая композиция с двумя головами».

А. Моргунов. Кубофутуристическая композиция с двумя головами. 1915 г.

Яркими примерами работы мастера в этом жанре могут служить картины: «Кубизм», «Кубофутуристическая композиция с цифрой 11», «Кубофутуристическая композиция с кружкой пива» и многие другие.

А. Моргунов. Кубофутуристическая композиция с кружкой пива. 1915 г.

В данной статье мы привели около десятка известных представителей русского кубизма и кубофутуризма. Однако этот список можно пополнить немалым количеством других русских художников, которые пробовали себя в этом стиле и создали не менее интересные полотна. Мы предлагаем вам самостоятельно познакомиться также с работами В. Баранова-Россине, А. Волкова, А. Богомазова, Л. Поповой, Д. Бурлюка, Н. Удальцовой и других мастеров.


Кубизм | Художественный

О

Кубизм был самым важным движением 20-го века и ознаменовал рождение абстрактного искусства. Изобретенный и развитый Пабло Пикассо и Жоржем Браком в Париже между 1907 и 1914 годами и вдохновленный упрощенными пейзажами Поля Сезанна, кубизм сделал революционный шаг, отвергнув 500-летнюю идею о том, что картина подобна окну, которым управляет перспектива. Вместо этого Пикассо и Брак создавали более концептуальные, субъективные картины, которые стремились представить основную структуру существования. Самые известные произведения кубизма выглядят как осколки стекла тускло-коричневого и желтого цветов и состоят из различных острых плоскостей, которые объединяются, образуя людей или предметы. Кубизм получил свое название от оскорбления, нанесенного критиком Луи Вокселем, который заметил, что одна из картин Брака выглядит так, как будто она «полна маленьких кубиков». После 1910, Кубизм Пикассо и Брака был быстро принят многими другими художниками в Париже и за его пределами и в конечном итоге оказал основное влияние на большую часть или все абстрактное искусство до начала Второй мировой войны.

Похожие художники

Жорж Брак, Пабло Пикассо, Альберт Глез, Юла Чаповаль, Хуан Грис, Жан Метцингер, Джозеф Чаки, Луи Маркусси, Александр Архипенко, Джино Северини

Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию)Год работы (по возрастанию)

130 Искусств:

Хуан Грис

Still Life , 1926

Galería Daniel Cardani

Цена по запросу

Augusto Torres

Perspectiva del Taller , ca. № 1936

Galería de las Misiones

Цена по запросу

Jacques Lipchitz

Эскиз «Возвращение ребенка»

Contessa Gallery

9004 Ferger 5

Цена по запросу

0004

La Femme et l’Enfant, после Фернанда Леже , 1921

Аукцион Heather James Fine Art Gallery

Торги закрыли

Fernand Léger

Composition Aux Deux Personage, от Die Schaffenden, № 4 , 192099209

99209

9

9920599209

Rago/Wright/LAMA

Торги закрыты

Жорж Брак

Пал (Bouteille de Bass et verre sur une table) , 1911

Christie’s

9040 Джордж Брак

Торги закрыты0005

Bass , 1911

Christie’s

Bidding closed

Amelia Peláez

Sin título (Untitled) , 1950

Amelia Peláez: The Craft of Modernity

 

Albert Gleizes

The Publisher Eugene Figuiere (1882-1944) , 1913

Musée des Beaux-Arts de Lyon, Lyon

Sonia Delaunay

Electric Prisms , 1914

». Выставка EOCE: Sonia Delaunay At Tate Modern, London Modern, London, London, London, London, London, Лондон 2015)

Pablo Picasso

Скримина с листом музыки , осень-1912

Национальный париж Picasso Picasso, Paris

Pablo Picasso

Un Accroché Accroché Accroché Accroché Accroche Accroche Accroché Accroché Accroche Accroche Accroche Accroche Accroché Accroché Accroché Accroché Accroche Accroche Accroche Accro «Коллекция Германа и Маргрит Рупф» в музее Гуггенхайма в Бильбао

 

Жорж Брак

Violon et archet , 1911

«Коллекция Германа и Маргрит Рупф» в музее Гуггенхайма в Бильбао

Pablo Picasso

Стакан Absinthe , весна 1914

«Скальптура Пикассо» в Музее современного искусства, Нью -Йорк

Jules Andre Smith

The Performer , CA. 1918

Коллекция Майкла Томаса

2500 долларов США

Аугусто Торрес

Городской пейзаж, Париж

Galería de las Misiones

Август

0 Цена по запросу0005

Blanco y Puzzoli , 1936

Galería de las Misiones

Цена по запросу

Augusto Torres

Lineal verde , ок. 1935

Galería de Las Misiones

Цена по запросу

Georges Braque

Bass , 1911

Christie’s

Трэки закрыли

Fernand Léger

9 9004 Composition Aux Aux Aux Aux DeaxE Deaxene DeaxERENERENERENERENERENERENERENGEN, DEAXERENGERENERENERENERENERENGENE, SCHEEFENGEN. , 1920

Christie’s

Тиндинг закрыт

Georges Braque

PAL (Bouteille de Bass et Verre Sur Une Table) (бутылка для басов и стекло на столе) , 1911

. L’Homme au Chien (Rue Schœlcher) , 1915

Christie’s

Торги закрыты

Марсель Дюшан

Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2)

0 ph 0 905 Музей Филадеи0005

Sonia Delaunay

Propeller (Air Pavilion) , 1937

«EY Выставка: Sonia Delaunay» в Tate Modern, London (2015)

Alfred H. Maurer

. , ок. 1930

Коллекция Phillips

 

Жоан Миро

Стол под названием Натюрморт с зайцем , 1920

Частная коллекция Густава Цумстега, Цюрих 9005

04 Соня Делоне

Ритм Цвет № 1076 , 1939

«Экспонация EY: Соня Дельун». » в Tate Modern, London (2015)

 

Fernand Léger

Composition aux deux personages (Der Maschinenbauer) , 1920

Christie’s

Торги закрыты

Amelia Peláez

Mujer Conces (женщина с рыбой) , 1948

Amelia Peláez: The Craft of Modernity

Фильтр

130 Художественные работы:

. на Высокий)Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию)Год работы (по возрастанию)

Поиск

Художники, на которых вы подписаны (0)

Альберт Глейз

Александр Архипенко

Альфред Х. Маурер

Amelia Peláez

Augusto Torres

Emilio Pettoruti

Unique

Limited Edition

Open Edition

Unknown Edition

Painting

Photography

Prints

Sculpture

Work on Paper

Drawing

$0

$50000+

Это основано на среднем размере произведения искусства.

Маленький (до 40 см)

Средний (40–100 см)

Большой (более 100 см)

Purchase

Make Offer

Contact Gallery

Search

Arches paper

Bronze

Canvas

Cardboard

Charcoal

Search

American

Argentine

French

German

Italian

Orange

Yellow

Фиолетовый

Поиск

A T E M P O R A L

История искусства 101

Художественный институт Чикаго

Art Resource

Блантон Музей искусств

Christie’s

Juan Gris

Still Life , 1926

Galería Daniel Cardani

Цена по запросу

Augusto Torres

Perspective Del Taller , Ca. Ca. № 1936

Galería de las Misiones

Цена по запросу

Jacques Lipchitz

Эскиз «Возвращение ребенка»

Contessa Gallery

Fernand Langer 5

Цена по запросу

0005

La Femme et l’Enfant, после Фернанда Леже , 1921

Heather James Fine Art Gallery Hallery Auction

Тординг закрыт

Fernand Léger

Композиция Aux Deux Nate, от Die Schaffenden, № 4 , 192020, 192020, 192020, 192020, 192020, 192020, 192020, 192020, 1920202020202

Rago/Wright/LAMA

Торги закрыты

Жорж Брак

Pal (Bouteille de Bass et verre sur une table) , 1911

Christie’s 5 09

04 Georges Braque

Bass , 1911

Christie’s

Bidding closed

Amelia Peláez

Sin título (Untitled) , 1950

Amelia Peláez: The Craft of Modernity

 

Albert Gleizes

Издатель Эжен Фигьер (1882-1944) , 1913

Лионский музей изящных искусств, Лион

 

Соня Делоне

Electric Prisms

,

«The Eye Выставка: Sonia Delaunay» в Tate Modern, London (2015)

Pablo Picasso

Скрипка с листом музыки , осень-1912

Национальный Пикассо Париж, Париж

9000

Pablo Pablo. Picasso

Un violon accroché au mur (Виолончель) , 1913

«Коллекция Германа и Маргрит Рупф» в музее Гуггенхайма в Бильбао

 

Жорж Брак

9010 archeol

Vietol

0020, 1911

«Коллекция Hermann and Margrit Rupf» At Guggenheim Bilbao

Pablo Picasso

Стекло абсента , весна 1914

«Пикассо.

Жюль Андре Смит

Исполнитель , ок. 1918

Коллекция Майкла Томаса

2 500 долларов США

Аугусто Торрес

Городской пейзаж, Париж

Galería de Las Misiones

Цена по запросу

Augusto Torres

Blanco Y Puzzoli , 1936

Galería de Las Misiones

Прайс по запросу

Augusto Torres 9000 9000 1944 1935

Galería de las Misiones

Цена по запросу

Georges Braque

Bass , 1911

Christie’s

Fernand

Торги закрыты

004

Composition aux deux Personnages, из Die Schaffenden, № 4 , 1920

Christie’s

Торги закрыты

Жорж Брак

Pal (Bouteille de Bass une et verre table) Pal (Bouteille de Bass une et verre) surre , 1911

Phillips

Торги закрыли

Pablo Picasso

L’Homme Au Chien (Rue Schœlcher) , 1915

Christie’s

. 0005

Обнаженное нисходящее с нисходящей лестницей (№ 2) , 1912

Филадельфийский музей искусства

Sonia Delaunay

Propeller (Air Pavilion) , 1937

«. Модерн, Лондон (2015)

 

Альфред Х. Маурер

Натюрморт с салфеткой , ок. 1930

Коллекция Phillips

 

Жоан Миро

Стол под названием «Натюрморт с зайцем» , 1920

Частная коллекция Густава Цумстега, Цюрих

 

Соня Делоне

Ритм Цвет №. 1076 , 1939

«Экспонация EY: Соня Дельун». » в Тейт Модерн, Лондон (2015)

 

Фернан Леже

Композиция для двух персонажей (Der Maschinenbauer) , 1920

Christie’s

Торги закрыли

Amelia Peláez

Mujer Con Peces (женщина с рыбой) , 1948

Amelia Peláez: Crace of Modernity

9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999. ДЕЛА № 1926

Галерея Даниэля Кардани

Цена по запросу

Жак Липшиц

Эскиз «Возвращение ребенка»

Галерея Контессы

Цена по запросу

Fernand Léger

Composition Aux Deux Personges, от Die Schaffenden, № 4 , 1920

Rago/Wright/Lama

Тридки закрыли

Georges Braque

Palling (Boutlealh de Bass et -Verge Braqu , 1911

Christie’s

Торги закрыли

Марсель Дюшан

Обнаженные с нисходящей лестницей (№ 2) , 1912

Филадельфий0005

Пропеллер (Воздушный павильон) , 1937

«Выставка EY: Соня Делоне» в Тейт Модерн, Лондон (2015)

 

Альфред Х. Маурер

20009 Life with. 1930

Коллекция Phillips

Pablo Picasso

Скрипка с листом музыки , осень-1912

Национальный Picasso Picasso, Paris

Fernand Léger

Composition Aux Auxcosy Aux Auxcosy Aux Auxcose Auxcose Auxcosian Aux Auxce Auix Auix Arix. 0020 , 1920

Christie’s

Bidding closed

Amelia Peláez

Mujer con peces (Woman with Fish) , 1948

Amelia Peláez: The Craft of Modernity

 

Jules Andre Smith

The Performer , ок. 1918

Коллекция Майкла Томаса

2500 долларов США

Аугусто Торрес

Бланко и Пуццоли , 1936

Galería de las Misiones

900

Fernand Léger

La Femme et l’Enfant, после Фернанда Леже , 1921

Heather James Fine Art Auction Auction

Тридки закрыли

Georges Braque

Pal (Boutlealh de Bass et verge). (Бутылка для басов и стекло на столе) , 1911

Phillips

Торги закрыли

Жоржи Брак

Bass , 1911

Christie’s

.0005

Издатель Юджин Фигуир (1882-1944) , 1913

Musée des Beaux-Arts de Lyon, Lyon

Joan Miró

Table Colled Life Life с Hare , 1

99 Gustav Zumsteg, Zurich

Sonia Delaunay

Электрические призмы № 41 , 1913-1914

«ЭКСКА0005

Violon et archet , 1911

«Коллекция Германа и Маргрит Рупф» в музее Гуггенхайма в Бильбао

 

Аугусто Торрес

Perspectiva del20aler, 00019 Perspectiva del20 ca. 1936

Galería de las Misiones

Price on request

Augusto Torres

Paisaje urbano, París

Galería de las Misiones

Price on request

Augusto Torres

Lineal verde , ок. 1935

Galería de Las Misiones

Цена по запросу

Georges Braque

Bass , 1911

Christie’s

Трэки закрыли

Fernand Léger

9 9004 Composition Aux Aux Aux Aux DeaxE Deaxene DeaxERENERENERENERENERENERENERENGEN, DEAXERENGERENERENERENERENERENGENE, SCHEEFENGEN. , 1920

Christie’s

Торги закрыты

Пабло Пикассо

L’Homme au Chien (Rue Schœlcher) , 1915

Торги закрыты

9 Christie’s

950005

Amelia Peláez

SIN Título (Untitled) , 1950

Амелия Пелаэз: Ремесло современности

Sonia Delaunay

Electric Prisms , 1914

9000. Модерн, Лондон (2015)

 

Соня Делоне

Ритм Цвет №. 1076 , 1939

«Выставка EY: Соня Делоне» в Тейт Модерн, Лондон (2015)

 

Pablo Picasso

UN Vielon Accroché Au Mur (Le Vielon) , 1913

«Коллекция Hermann и Margrit Rupf» At Guggenheim Bilbao

Pablo Picasso

9000 9004

0420504205050505050505050505050505050505050505cн

20420504205050505050505050502.

05920205920504205042050505050502. 9plate 9plate 9plaby 9000 40004 «Скульптура Пикассо» в Музее современного искусства, Нью-Йорк. 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | История искусства | художник Пикассо | Рисование | Люди | Шарпи | Весенние рисунки

Ниже вы найдете простое пошаговое руководство по рисованию кубизма для детей и страницу-раскраску кубизма. Толстая черная линия и яркие цвета действительно завершают образ.

  • Перейти к уроку

  • Страница раскраски

Портретный рисунок в стиле кубизм

Существует множество пространных объяснений того, что такое кубизм для детей, но мне нравится сводить все к одной идее. видеть две стороны одного и того же одновременно.

Один из самых простых способов для учащихся опробовать эту идею — попросить их нарисовать лицо в стиле кубизма. Одна сторона нарисована в виде профиля, а другая направлена ​​прямо вперед. И если вы сделаете разделительную линию от верхней части лица к нижней, вы получите замкнутые формы, которые можно легко раскрасить по-разному, чтобы подчеркнуть внешний вид.

Этот рисунок может отлично смотреться на всех видах носителей, я просто предпочитаю тот, который позволяет вашим цветам быть как можно более яркими и смелыми. Маркеры Mr. Sketch — это весело работать, но, в конце концов, это также касается времени и внимания, которое уделяется при окраске . Чем тщательнее заполнены вещи, тем лучше (никаких каракулей!).

Другие идеи проектов кубизма

  • Кубизм + масляная пастель
  • Кубизм + Франкенштейн
  • Кубизм + сумка для продуктов

Присоединяйтесь к «Ежедневному розыгрышу» ниже, чтобы получить этот бесплатный урок!

Раскраска Кубизм Портрет

Раскраска Открыть Кубизм Лицо

Уже подписаны? Спасибо, тогда используйте кнопку ниже

OPEN CUBISM TUTORIAL

Материалы для рисования портрета в стиле кубизма

  • Бумага для рисования . Это хорошие вещи, которые можно купить оптом по хорошей цене.
  • Карандаши. Мне нравится, что этот бренд всегда делает красивые темные линии.
  • Черный маркер. Перманентный маркер даст вам темно-черный цвет.
  • Мелки . Чем больше упаковка, тем лучше выбор цветов.
  • Примечание. Все вышеперечисленное является партнерскими ссылками Amazon.

Закрепите меня на своей доске Pinterest

Пошаговые инструкции

Необходимое время: 1 час.

Нарисуйте кубический портрет для детей

  1. Нарисуйте голову и простую шею.

  2. Начните линию носа, как показано на рисунке.

  3. Добавьте рот и подбородок.

  4. Нарисуйте лицо левого профиля с линиями глаз и рта.

  5. Нарисуйте правый передний глаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *