Разное

Креативные шрифты: Красивые шрифты онлайн | Написать текст и скопировать

22.04.2023

Содержание

что это и как использовать? — Дизайн на vc.ru

В этой статье расскажем о вариативных шрифтах — насколько это интересный, полезный инструмент, но недооцененный одновременно. О минусах и нюансах работы с ними также не забудем упомянуть.

12 049 просмотров

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  • история возникновения;
  • технические особенности;
  • преимущества и недостатки;
  • особенности использования;
  • примеры креативного использования.

Немного истории

Для начала, чтобы ввести вас в курс дела, расскажем об истории развития шрифтовых технологий.

Во второй половине 80-х годов XX века были представлены форматы PostScript компанией Adobe и TrueType компанией Apple для разработки шрифтовых файлов. Оба они использовали кривые безье для построения знаков. Этими форматами в обновленном виде мы пользуемся и по сей день при работе над шрифтовыми файлами.

1980-е — PostScript (Adobe), TrueType (Apple)

В 1991 году компанией Adobe была представлена технология Multiple Master как расширение формата PostScript, которая позволяла хранить в одном шрифтовом файле несколько вариантов контура для одного глифа. Эти варианты были крайними точками на оси, между которыми можно было найти промежуточные значения, например, изменить вес или ширину.

1991 – Multiple Master (Adobe)

Чтобы пользоваться таким шрифтом, сначала нужно было сгенерировать статичное начертание с помощью специальной программы (Adobe Type Manager) и после этого загрузить его в систему, чтобы использовать в графическом редакторе. Из-за сложности использования этот формат так и не стал популярным, а шрифтовые дизайнеры продолжили выпускать статичные начертания.

Статичное начертание

В 1997 компаниями Adobe и Microsoft совместно была представлена технология OpenType. Она основывалась на формате TrueType, но включала в себя возможность внедрить заметно большее количество знаков (65000, ранее лимит был 256), а также OpenType фичи, без которых мы не представляем сейчас современный шрифт. Здесь речь идет, например, о поддержке капители, табулярных знаков, супериоров, стилистических сетов, контекстных альтернатив и т.д. OpenType формат и по сей день является самым популярным.

И, наконец, в 2016 году Adobe, Apple, Google и Microsoft анонсировали новую версию формата OpenType — OpenType Font Variables. С этого момента шрифтовые дизайнеры имеют возможность заложить информацию о нескольких начертаниях шрифтового семейства в один файл. Суть этого формата похожа на Multiple Master с одним принципиальным отличием — теперь не нужно заранее генерировать статичные начертания. Параметры можно подбирать прямо в графическом редакторе.

2016 — OpenType Font Variables

Технические особенности

Давайте остановимся подробнее на том, чем же этот формат отличается от классического OpenType.

Когда дизайнер приобретает какое-то шрифтовое семейство, допустим, гротеск, состоящий из 9 толщин, у него в распоряжении появляются 9 отдельных шрифтовых файлов. Эти начертания были заранее подготовлены шрифтовым дизайнером, развесовка была рассчитана таким образом, чтобы толщины были распределены равномерно от самой тонкой до самой жирной.

TT Norms Pro

Вариативный шрифт представляет собой один файл, разброс начертаний в котором ограничен только самой тонкой и жирной толщиной. Между ними дизайнер может самостоятельно выбрать любое понравившееся положение.

TT Norms Pro Variable

Если заглянуть внутрь шрифта, то у каждого знака есть опорные точки, по которым он строится. И, если количество этих точек одинаковое в тонком и в жирном начертаниях, программа может их соединить и просчитать промежуточные положения точек. Конечно, разработка шрифта не так проста и прямолинейна и зачастую нам приходится задавать больше двух опорных начертаний, но на пользовательский опыт это никак не влияет.

Опорные начертания

Разброс между двумя крайними начертаниями называется осью.

В графических редакторах, например Adobe она выглядит как отрезок с ползунком, который можно передвигать, подбирая нужное значение.

Ползунок в графическом редакторе

Примеры осей вариативности

Первый вариант — это уже описанная ось толщины. В большинстве шрифтовых семейств есть несколько начертаний по толщине и в теории они все могли бы быть вариативными.

Weight axis

Представим ситуацию, что вы купили обычное шрифтовое семейство и планируете его использовать для того, чтобы сверстать книгу или сайт с большим объемом текста. Вы знаете, какая толщина основного текста должна быть, чтобы пользователю было комфортно его читать. Но вдруг возникла проблема — регулярное начертание в семействе вам кажется слишком светлым, а следующее по толщине, скажем, медиум, — слишком жирным. Идеально подошла бы промежуточная толщина, но такого варианта нет. Если бы этот шрифт был вариативным, то все, что нужно было сделать, это сдвинуть ползунок в графическом редакторе или выставить кастомное значение CSS в коде сайта в промежуточное положение между этими двумя начертаниями.

Поиск оптимальной толщины шрифта

Следующая довольно распространенная ось — это ширина шрифта. В статичных семействах у вас будет несколько вариантов ширин, например Normal, Condensed или Extended. В вариативном шрифте вы сможете вручную подобрать ширину между самым узким и самым широким начертаниями.

Width axis

Эта настройка может понадобиться, например, если вы верстаете текст узкими колонками и нужно вместить туда как можно больше текста. Нормальная ширина слишком велика для такой цели, а узкая — неудобна для чтения больших объемов текста. Вариативный шрифт позволил бы вам сделать начертание немного уже, без потери читабельности.

Поиск оптимальной ширины шрифта

Третья ось — это ось наклона. Она применима в тех случаях, когда буквы в наклонном начертании имеют такую же конструкцию, как и в прямом. Чаще всего такой вариант можно найти в гротесках.

Slant axis

Вы можете самостоятельно подобрать угол наклона шрифта, регулируя тем самым, насколько сильно это начертание будет выделяться в блоке текста. Данная опция будет полезна, если есть необходимость набрать наклонным начертанием большой объем информации, чтобы при этом пользователь не испытывал дискомфорта при чтении.

Поиск оптимального наклона шрифта

И, наконец, еще одна менее распространенная, но тоже заложенная в формат OTF Var — ось оптического размера.

TT Fors Display

Возможно, вы встречали подсемейства Display и Text в вариативных шрифтах. Первое обычно отличается большим контрастом, проработкой деталей, более узким спейсингом. Начертания Display используются в заголовках, на постерах и в прочих случаях, где нужен крупный размер текста.

TT Fors Display

Подсемейство Text, наоборот, менее контрастно, имеет более грубые детали. Оно отличается большей читабельностью в маленьких размерах и больших блоках текста.

В вариативном шрифте можно сгенерировать промежуточный вариант, который будет все еще хорошо читаем в небольших размерах, но будет более изящен, чем стандартное текстовое начертание.

Такой вариант будет идеален, например, для небольших подзаголовков.

TT Fors Text

Мы рассказали об осях, которые уже были заложены разработчиками формата. Для них есть специальные буквенные обозначения:

wght – вес

wdth – ширина

slnt – угол наклона

ital – курсивность

opsz – оптический размер

Однако, шрифтовые дизайнеры могут придумывать и внедрять свои собственные оси.

Существуют реализованные примеры, где может изменяться длина засечек, рост строчных или прописных знаков, высота выносных элементов, контраст и т.д.

Ресурс: axis-praxis.org

И конечно, шрифт может изменяться и декоративно. Тут все ограничивается только фантазией автора.

А теперь представьте, только одна ось может предоставить тысячу вариантов начертаний шрифта. Если оси две, то это уже один миллион. А с наличием кастомных осей возможности шрифта становятся безграничными.

TT Alientz

Если подытожить, то с помощью вариативных шрифтов можно решить практически любую типографическую задачу.

Преимущества и недостатки вариативных шрифтов

Теперь расскажем о некоторых проблемах, с которыми мы встречаемся при использовании вариативных шрифтов и интересных способах применения вариативных шрифтов

Отметим, что технология вариативных шрифтов существует уже много лет. При том что технические возможности шрифтовых редакторов стали весьма достойными и, как следствие, вариативные шрифты можно делать все проще и проще — популярности или массового использования они не получили. Это говорит о том, что либо нет сферы для их применения или что сам продукт пока не отвечает требованиям рынка, либо инструменты не позволяют пользоваться ими. В данный момент не все графические редакторы и браузеры поддерживают возможность применять вариативные шрифты.

Ресурс: v-fonts.com

Ресурс: v-fonts.com

Самым большим недостатком вариативных шрифтов можно назвать низкое качество. Подавляющее большинство вариативных шрифтов делают очень посредственно и, как следствие, при практическом использовании в самый неподходящий момент могут быть непредсказуемы.

Пример низкого качества вариативного шрфита

Еще один пример. Если у вас сайт, у которого 1000000 загрузок в день и используется полное семейство Norms Pro, то со всеми начертаниями на сайте они занимают 5306 килобайт. Если вы используете вариативный шрифт от этого семейства — только 1875 . Обратите внимание на таблицу ниже. Мы видим, что при таком огромном количестве загрузок можно получить разницу в 3272 ГБ, которые должны быть отгружены с сервера. Очевидно, что для каждой конкретной загрузки сайта это не существенная разница, но в сумме она уже играет роль.

Разница между статическим и вариативным начертаниями

Также стоит отметить, что подавляющее большинство вариативных шрифтов не “отхинчены”. Это трудный процесс, которому надо учиться. В связи с этим вариативные шрифты не всегда могут корректно отражаться в небольших размерах.

Как использовать вариативные шрифты

Теперь расскажем о том, как пользоваться вариативными шрифтами в работе.

Давайте для начала возьмем Adobe Illustrator. Например, вы напечатали какой-то текст и хотите выбрать для него вариативный шрифт, который уже установлен. В общем списке у таких шрифтов есть специальная пометка «var». Кстати говоря, у Adobe есть свои собственные вариативные шрифты, которые идут в комплекте с последними версиями программ, так что можете для начала поэкспериментировать с ними.

Выбор вариативного шрифта в Adobe Illustrator

Когда вы выбрали вариативный шрифт в панели Character появляется дополнительная кнопка Variable Font. За ней скрываются все вариативные оси, которые есть в шрифте, их параметры можно изменять ползунками. Результат виден сразу. Все остальные настройки в этой панели останутся прежними.

Оси вариативности в панели Character

Вы также можете выбрать из списка одно из начертаний и использовать это семейство как статичное.

Вариативный шрифт как статичное начертание

В Sketch принцип абсолютно такой же, только какого-то специального обозначения у вариативных шрифтов нет.

Выбор вариативного шрифта в Sketch

Вариативные шрифты можно внедрить и в WEB с помощью CSS. Мы не будем останавливаться на этом подробно. Но можно посмотреть пример того, как вариативные шрифты интегрируются в WEB.

Ресурс: CSS Transitions

Ресурс: CSS Animation

Ресурс: CSS Animation каждой буквы отдельно

Подробнее об использовании вариативных шрифтов в WEB можно прочитать в статьях Richard Rutter на Medium:

Get started with variable fonts — быстрое, но содержательное введение.

How to use variable fonts in the real world — описание проблем, с которыми можно столкнуться и способы их решения.

Креативные примеры использования

Предлагаем посмотреть, креативные примеры — как можно использовать вариативные шрифты, если приложить фантазию.

Примеры того, как растягивать текст в зависимости от границ контейнера.

Ресурс

Пример использования вариативных шрифтов в AR.

Ресурс: Variable fonts in AR

Пример того, как шрифт может изменяться в зависимости от удаления, с которого мы на него смотрим.

Ресурс: Distance Based Interpolation

Примеры, как а можно подстраивать насыщенность шрифта в зависимости от условий чтения, в данном случае освещенности.

Ресурс: Variable font in different reading conditions

Можно пойти еще дальше и сделать из шрифта движущиеся изображения, как нам предлагает сайт axis-praxis.org. Даже можно сделать их цветными путем наложения нескольких букв друг на друга, как можно увидеть в экспериментах Toshi Omagari. Хотя это, конечно, не совсем целевое использование шрифта.

Движущиеся изображения

Полезные ресурсы

Нам бы хотелось посоветовать несколько ресурсов, где вы можете попробовать поработать с вариативными шрифтами.

Во-первых, это axis-praxis.org где собрано большое количество вариативных шрифтов. Туда же можно загружать шрифты, которые есть у вас.

Во-вторых, это v-fonts.com где тоже можно попробовать различные шрифты в упрощенном виде.

И, наконец, замечательный сайт, который мы активно используем в своей работе для тестирования вариативных шрифтов dinamodarkroom.com от студии Dinamo. На сайте можно протестировать не только оси вариативности, но и OpenType фичи, а также выгрузить статичные шрифты с заданными параметрами.

Вместо заключения

Вариативные шрифты имеют шанс стать неотъемлемой частью шрифтового мира. За последние годы о них очень много говорили, но пока они не стали распространенными. Уже сейчас они являются инструментом для решения ряда узких задач. Стоит отметить, что вариативных шрифтов становится все больше. Все больше и больше графических и видеоредакторов начинают поддерживать вариативные шрифты. Вариативные шрифты захватят мир! Это лишь вопрос времени!

обучение онлайн созданию шрифтов дистанционно в МАДП «ПЕНТАСКУЛ»

Чем вам будет полезен этот курс?

Типографика — искусство оформления текста. Владение этим навыком необходимо каждому дизайнеру, который занимается оформлением печатной продукции, упаковкой, брендингом, версткой, веб-дизайном. Пройдя этот курс, вы на продвинутом уровне освоите работу с типографикой, научитесь создавать креативные шрифты, познакомитесь с техниками леттеринга и повысите насмотренность. Уже во время обучения вы разработаете шрифты, которые сможете использовать в работе.

Курс подойдет вам, если вы

Практикующий дизайнер

Освойте креативные приемы типографики, познакомьтесь с кейсами международных экспертов и выйдите на новый профессиональный уровень

Начинающий дизайнер

Получите систематизированные знания, повысьте насмотренность, разработайте авторские шрифты и расширьте свои компетенции

Мы знаем, о чем вы беспокоитесь

Боюсь, что я не буду успевать

Что мы делаем для вас:

На курсе нет строгого графика, поэтому вы сможете учиться в своем темпе. Если вы поймете, что не укладываетесь в установленные сроки, ваш персональный куратор поможет решить проблему.

Почему это важно:

Мы выстраиваем учебный план таким образом, чтобы у вас было достаточно времени на освоение каждой дисциплины. Но если вы не успеваете, мы обязательно пойдем навстречу и продлим сроки.

Боюсь, что не получу обратной связи от преподавателей

Что мы делаем для вас:

Все практические задания проверяются экспертами. Вы получите не только оценки, но и развернутые комментарии. Если у вас возникнут вопросы, вы сможете задать их преподавателям напрямую.

Почему это важно:

Рекомендации экспертов помогут вам исправлять ошибки и совершенствовать навыки. Если вам будет что-то непонятно в учебных материалах, вы всегда сможете обратиться к преподавателю за помощью.

Боюсь, что не смогу разобраться в учебной платформе

Что мы делаем для вас:

Если у вас возникнут трудности во время использования учебной платформы, вы сможете обратиться к сотрудникам технической поддержки.

Почему это важно:

Наши технические специалисты помогут решить любые вопросы, связанные с работой платформы — объяснят, как пользоваться теми или иными функциями, помогут решить возникшие проблемы.

Боюсь, что курс будет слишком сложным

Что мы делаем для вас:

Эта программа рассчитана как на опытных дизайнеров, так и на начинающих. Для обучения вам достаточно иметь базовые знания в области дизайна. А если у вас будут ошибки в практических работах или тестах, вы всегда сможете их исправить.

Почему это важно:

На курсе вы будете пошагово знакомиться с искусством типографики. Даже если вы никогда раньше не работали со шрифтами, в конце обучения вы сможете создавать собственные шрифты.

Боюсь, что не смогу окончить курс

Что мы делаем для вас:

Мы всегда стремимся к тому, чтобы наши слушатели проходили обучение до конца. Специалисты организационного отдела помогут вам в решении вопросов, связанных с организацией обучения.

Почему это важно:

Если вам необходимо временно приостановить обучение или продлить его, мы обязательно поможем вам в этом.

Почему дизайнер со знанием типографики?

Вы сможете

  • Знание основ типографики является обязательным условием для работы графическим дизайнером в большинстве компаний.
  • Дизайнер, владеющий креативными техниками типографики, имеет больше шансов на получение интересного и дорогостоящего проекта.
  • Научившись создавать авторские шрифты, вы сможете сделать это своей специализацией в дизайне.

Доход

от 50 000 P

доход начинающего дизайнера со знанием типографики

от 100 000 P

доход опытного дизайнера

Вакансии

более 400

вакансий на Hh.ru для дизайнеров типографики

более 1 000

заказов на фриланс-площадке fl.ru

Вы будете знать
  1. Историю типографики.
  2. Основные направления и стили в типографике.
  3. Техники каллиграфии и леттеринга.
  4. Акцидентные и декоративные шрифты
Вы будете уметь
  1. Находить креативные решения для типографики бренда.
  2. Разрабатывать авторские шрифты.
  3. Использовать на практике приемы леттеринга.
  4. Создавать уникальные надписи с использованием гарнитур.
Удостоверение о повышении квалификации или сертификат Московской академии дизайн-профессий Pentaschool

Ваше портфолио после обучения

Креативные авторские шрифты

Макеты с оригинальными надписями в различных техниках

Уникальный авторский шрифт для айдентики мероприятия

Программа обучения

Программа состоит из двух дисциплин и 6 модулей. Вы пошагово пройдете путь от освоения основ типографики до знакомства с креативными техниками.

Типографика. Основы

Креативная типографика

  • 4. Шрифт и коммуникации в иллюстрации

    Содержание курса:

    • Как использовать шрифт в качестве основного графического элемента в коммуникациях
    • Базовые элементы шрифтовой системы. Кириллица и латиница
    • Акцидентные и декоративные шрифты. Разбор кейсов
    • Акцидентные и декоративные шрифты. Энтони Леттерезе

    Задания на курсе:

    • Создание образа слова с использованием готового шрифта. «Собрать» и «сломать» литеру
    • Нарезка литер по образцу существующих шрифтов. Составить слово из букв разных гарнитур

    Результат:

    • Знание типовых элементов, из которых состоят литеры
    • Знание средств выразительности акцидентных и декоративных шрифтов
    • Умение создавать образ слова
    • Умение создавать уникальные надписи с использованием различных гарнитур

    5 часов теории

    10 часов практики

  • 5. Ручные техники создания шрифтовых элементов

    Содержание курса:

    • Разновидности леттеринга и применение в коммуникациях
    • Мастер-класс «Меловой леттеринг»
    • Мастер-класс «Леттеринг кистью»
    • Шрифт и материальная среда. Как физический мир помогает в создании шрифтов
    • Мастер-класс «Создание образной надписи с помощью техники материального коллажа»

    Задания на курсе:

    • Создание кистевой и меловой надписи в жанре леттеринга
    • Создание образной надписи с помощью техники материального коллажа

    Результат:

    • Знание возможностей леттеринга, умение применять его техники
    • Знание техник материального коллажа
    • Умение создавать надписи кистью или мелом

    5 часов теории

    10 часов практики

  • 6. Разработка авторского шрифта

    Содержание курса:

    • Методики создания акцидентного шрифта
    • Практикум «Креативная типографика»

    Задания на курсе:

    • Разработка авторского акцидентного шрифта по заданной теме
    • Проектирование рекламных макетов для разных групп носителей (для представления фирменного стиля мероприятия)

    Результат:

    • Знание пошагового плана разработки акцидентных шрифтов
    • Умение разрабатывать авторские шрифты

    2 часа теории

    3 часа практики

Для комфортного и эффективного прохождения курса вам понадобится персональный компьютер или ноутбук с установленными программами из пакета Microsoft Office: Power Point, Word или аналогичными редакторами текстов или презентаций; программа Adobe Acrobat Reader или аналогичный продукт для работы с PDF-файлами.

Также вам потребуются базовые навыки работы в графических редакторах Adobe Photoshop и/или Adobe Illustrator. Программы должны быть установлены на вашем компьютере.

Учебный план программы повышения квалификации «Типографика ПРО» доступен по ссылке

Успейте присоединиться к ближайшему набору и получите полезные навыки со скидкой 40%

Преподаватели курса

Портфолио преподавателей

Энтони Латерезе

Айдентика бренда Prelius

Энтони Латерезе

Айдентика бренда Кenco

Энтони Латерезе

Айдентика бренда Chantler & Vale

Энтони Латерезе

Айдентика бренда Durex

Энтони Латерезе

Айдентика бренда Wella Spirit of Africa

Энтони Латерезе

Айдентика бренда Greenall’s Gin

Энтони Латерезе

Айдентика бренда JTI AEVO

Энтони Латерезе

Айдентика бренда Macsween Haggis

Энтони Латерезе

Редизайн бренда Martini

Энтони Латерезе

Айдентика бренда Gavriloviic

Энтони Латерезе

Редизайн бренда Pernod Richard Montana Wines

Stefano Giuseppe Dell’Orto

MOTTA GRAN DELIZIA
Packaging & design system

Stefano Giuseppe Dell’orto

POGGIO MAESTRINO
Logo & label redesign

Stefano Giuseppe Dell’orto

COLLIROSSI
Naming, Brand & Corporate identity

Stefano Giuseppe Dell’orto

PHILEMA
Label Design & Shape research

Stefano Giuseppe Dell’orto

BERTOLINI & FIGLI
Corporate e packaging design

Olga Mizician Pacilio

Chalk lettering

Olga Mizician Pacilio

Faux tile

Olga Mizician Pacilio

Gift cards

Olga Mizician Pacilio

Chili’s: create-a-pepper campaign

Olga Mizician Pacilio

Honest Valentine

Vincent de Boer

Ill Considered

Vincent de Boer

Artist in Residence, Japan

Vincent de Boer

MOD-de knoop

Vincent de Boer

The Stroke

Vincent de Boer

Parallel Universe, China

Получите свой идеальный результат от обучения

Почему Pentaschool

5 лет специализируемся на обучении дизайнеров

5500 довольных студентов

4000 вебинаров в нашей базе знаний

91% студентов рекомендуют обучение в Pentaschool по данным otzovik. com

  • Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения
  • Обратная связь от практикующих экспертов
  • Входим в сообщество дизайнеров со всего мира

Учитесь выгодно

Стоимость обучения

Скидка

-40% До 17 марта

от 2 900 P

в месяц по рассрочке банка-партнёра

Рассрочка 0% без первого взноса и переплат

29 000 P 17 400 P

Срок обучения — 2 месяца Обучение с выдачей удостоверения

В стоимость входит:

  • 6 тем с видеоуроками и тестами для проверки знаний
  • практические задания с обратной связью от преподавателей
  • разбор кейсов международных экспертов
  • авторский шрифт в портфолио
  • ежемесячные вебинары и мастер-классы онлайн
  • бессрочный доступ к материалам курса после завершения обучения
  • доступ к архиву вебинаров на время обучения и в течение 90 дней после него

Показать еще

Вы также можете позвонить нам самостоятельно по номеру 8 800 550-76-72
Звонок для вас абсолютно бесплатный

Вопросы и ответы

Эта программа рассчитана на слушателей, которые уже имеют базовые навыки в дизайне. Если вы хотите пройти обучение с 0, вам больше подойдут другие программы — например, курс «Графический дизайнер».

Да. Занятия не привязаны к строгому графику. Вы сможете просматривать лекции в удобное для вас время. Самое главное — стараться не отставать от учебного плана, вовремя сдавать практические задания и тесты.

Да, вы получите развернутые комментарии экспертов по каждой выполненной работе.

Да, вы получите оценки от преподавателей. Если вас не устроит результат, у вас будет возможность пересдать работу.

Да. Вы можете получить удостоверение о повышении квалификации, если у вас уже есть первое образование в любой сфере. Если у вас нет образования или вы проходите обучение для себя, вы получите сертификат нашей академии.

шрифтов (2023) — 123676+ бесплатных и премиальных шрифтов · Creative Fabrica

Просмотрите более 121 253 шрифтов для загрузки и использования в дизайнерских проектах всех видов для Интернета и печати. Эти наборы шрифтов содержат нарисованные от руки, кисти и векторные формы букв, а также дополнительные наборы символов и украшения для заголовков, отображения.

AllScript & HandwritingDisplaySans SerifSerifBlackletterSlab SerifDecorativeDingbatsColor Fonts

Популярно на этой неделе

Просмотреть все популярные шрифты