50 величайших обложек альбомов всех времен
Обложки альбомов виниловых пластинок всегда представляли из себя небольшие произведения искусства. Многие коллекционеры собирают пластинки не только из-за их музыкального содержания, ведь многие обложки способны передать не только суть альбома, но и передать атмосферу тех лет, когда альбом был выпущен. С годами обложки менялись, но они по-прежнему определяют, как мы воспринимаем тот или иной альбом. Представляем вашему вниманию 50 лучших зарубежных обложек всех времен по версии издания Billboard.
The Velvet Underground and Nico – «The Velvet Underground & Nico» (1967)
Эта культовая картинка с бананом Энди Уорхола с инструкциями «медленно отклеивай и смотри» сама по себе является отличной обложкой, но оригинальная версия на самом деле включала в себя отклеивающуюся наклейку, под которой скрывался банан телесного цвета. Идеальное сочетание искусства, музыки и юмора.
The Beatles – «Abbey Road» (1969)
Есть ли еще какая-нибудь обложка альбома в этом списке, на которой останавливается движение? Свидетельством неизгладимого впечатления от этой фотографии с переходом улицы является то, что сотни поклонников каждый день воссоздают ее возле студии Abbey Road. Там даже есть веб-камера с прямой трансляцией этого развлечения. Еще один примечательный факт: это первая обложка Битлз, на которой нет ни названия группы, ни названия альбома.
Patti Smith – «Horses» (1975)
Помимо признания критиками текстов Смит, написанных в стиле бит-поэзии, смешанной с панк-роком, обложка «Horses» является визуальным шедевром. Фотография Смит, сделанная близким другом и коллегой художником Робертом Мэпплторпом, была признана критиком Камиллой Паглиа одной из величайших фотографий, когда-либо сделанных с изображением женщины. Смит описала свой образ как похожий на Синатру, все элементы объединились, чтобы создать одну из величайших обложек альбома (и рок-фотографий) в истории.
The Notorious B.I.G. – «Ready to Die» (1994)
Невинность младенца Бигги на обложке его классического дебютного альбома «Ready to Die» значительно противоречила содержанию. Но в этом и был смысл: альбом прослеживал его жизнь от начала до скорбного, предвещающего конец, используя невинность ребенка для иллюстрации того, как жестокий мир накладывает отпечаток на неокрепшие умы.
Led Zeppelin – «Led Zeppelin» (1969)
Каким-то образом изображение горящего дирижабля, вспыхивающего за мгновение до того, как упасть на землю и унести десятки жизней, стало идеальным визуальным вступлением к дебютному шедевру Led Zeppelin. Независимо от того, считаете ли вы это указанием на взрывную музыку, звучащую на альбоме, или бессердечной шоковой тактикой, использующей трагедию реальной жизни, это черно-белое изображение катастрофы в Хиндербурге стало одним из самых неизгладимых образов в хард-роке.
Pink Floyd – «Dark Side of the Moon» (1973)
Это простое изображение говорит о многом. Свет, проходящий через призму и выходящий в виде радуги, должен был передать сценическое освещение группы и текст альбома. И, как свидетельствует количество футболок с этим изображением сегодня, призма стала синонимом самой группы Pink Floyd.
Nirvana – «Nevermind» (1991)
На одной из самых узнаваемых обложек альбомов всех времен изображен голый младенец под водой, тянущийся к долларовой купюре на веревочке. Это печальное замечание о ценностях, которые наше общество передает молодежи.
Cyndi Lauper – «She’s So Unusual» (1983)
Синди Лопер сообщила миру, что «Девушки просто хотят веселиться» в своем классическом дебюте 1983 года, и один взгляд на обложку альбома «She’s So Unusual» убедит любого в этом. Сфотографированная Энни Лейбовиц перед заброшенным музеем восковых фигур на Кони-Айленде, Лопер принимает нарочито странную позу в подержанном выпускном платье, трусиках и мешанине несовместимых украшений. Примечательно, что ее каблуки отброшены в сторону. Как никакая другая обложка альбома королевы женской поп-музыки, эта фотография остается главным призывом к тому, чтобы оставаться странной и любить себя за это.
Public Enemy – «Fear of a Black Planet» (1990)
Кивок в сторону афрофутуризма таких исполнителей, как Sun Ra, иллюстрации к «Fear of a Black Planet» были задуманы Chuck D, который представил себе титульную черную планету, затмевающую Землю. Уместно, учитывая межпланетную концепцию, группа наняла иллюстратора НАСА Б. Э. Джонсона для создания окончательного дизайна.
Elvis Presley – «Elvis Presley» (1956)
Элвис знал, каким убийственным сочетанием являются зеленый и неоново-розовый за 20 лет до того, как группа The Clash взяла этот стиль для обложки альбома «London Calling». Есть что-то в этом вокальном завывании в середине барабана, что каждый раз заводит нас — оно наглядно представило рок-н-ролл ничего не подозревающей Америке еще до того, как игла коснулась пластинки.
The Beatles – «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967)
С чего начать знакомство с обложкой этого альбома? На ней изображены Битлз в военных костюмах, стоящие перед десятками знаменитостей, включая Мэрилин Монро, Боба Дилана, Марлона Брандо и Сонни Листона, а также восковых фигур самих себя. Пока слушатели пытаются разгадать тайный смысл высокопарной музыки, они также могут попытаться идентифицировать 60 с лишним лиц на переполненной обложке.
Hole – «Live Through This» (1994)
Самая знаковая обложка гранж-альбома после «Nevermind» группы Nirvana, «Live Through This» группы Hole изображает рыдающую королеву красоты со стекающей по лицу тушью. Отчаяние на лице женщины показывает трагическую неуверенность в себе, питающую индустрию красоты, но она не выглядит совсем уж нелепой — мы все равно вынуждены воспринимать ее как человека, а не как широкую пародию на архетип. Это редкая сатирическая обложка альбома, которой все же удается вызывать сочувствие.
Kendrick Lamar – «To Pimp a Butterfly» (2015)
Ближайший зажигательный эквивалент, который в 21 веке создан для оригинальной обложки альбома Sly & The Family Stone «There’s a Riot Goin’ On» 1971 года с американским флагом, продырявленным пулями. Изображение представляет собой праздничную фотографию десятков чернокожих мужчин, ликующих перед Белым домом — с белым судьей с молотком в руке, неподвижно лежащим в нижней части фотографии. Конфронтационная, захватывающая, радостная, тревожная и своевременная, эта обложка была настолько провокационной и вызывающей, насколько можно было ожидать от одного из лучших рэп-альбомов последнего десятилетия.
Blink-182 – «Enema of the State» (1999)
Для обложки своего прорывного альбома Blink-182 привлекли актрису для взрослых Джанин Линдемулдер, чтобы она в буквальном смысле переиначила название альбома. Этот образ запечатлелся в памяти каждого зрителя TRL и мгновенно стал культовым.
Nas – «Illmatic» (1994)
Изображение семилетнего Наса, наложенное на фотографию Дэнни Клинча, на которой рэппер изображен в родном для него жилом районе Квинсбридж, запечатлелось в памяти многих хип-хоп хэдов. «Раньше проекты были моим миром», — сказал он в интервью MTV о смысле, стоящем за рисунком Эйми Маколи в 1994 году, — «пока я не просветился и не понял, что есть нечто большее».
The Clash – «London Calling» (1979)
Обложка «London Calling» одновременно отдает дань уважения Элвису Пресли и в то же время взрывает его версию рок-н-ролла. Розово-зеленые буквы названия имитируют обложку альбома Пресли 1956 года с собственным названием, но Король, вероятно, никогда не разбивал бас-гитару на сцене.
Santana – «Abraxas» (1970)
Взятая с картины Мати Кларвейна (он также сделал обложку для альбома Майлза Дэвиса «Bitches Brew»), обложка альбома Сантаны «Abraxas» представляет собой великолепный сюрреалистический психоделический пир для глаз. Вдохновленная библейской историей Благовещения, эта картина представляет нам обнаженную, черную Деву Марию и красного ангела с конгой между ног. Одна из жриц на этой обложке также изображена на обратной стороне обложки «Bitches Brew».
The Roots – «Things Fall Apart» (1999)
Как сказал арт-директор Кенни Граваллис, «концепция «визуального провала общества» на обложке альбома под названием Things Fall Apart просто имела смысл». Одна из пяти оригинальных обложек, изображение, которое прижилось, было фотографией эпохи гражданских прав, на которой два чернокожих подростка убегают от полиции в омоновском снаряжении в Бедфорд-Стаувесант — мощный образ неравенства, которое группа пыталась отразить в своей музыке.
Judas Priest – «British Steel» (1980)
Одна из самых знаковых обложек альбомов Judas Priest «British Steel», изображающая руку, выходящую из шипованной кожи и держащую лезвие бритвы, также является одной из самых удивительных. Как рука держит лезвие без крови? Запечатлен ли на этой обложке момент, когда кровь вырывается наружу и покрывает лезвие? В то время как многие металлические группы на протяжении всех 80-х годов будут соревноваться в том, чтобы превзойти друг друга, этот простой, угрожающий образ переживет их всех.
Joy Division – «Unknown Pleasures» (1979)
Решение дизайнера Питера Сэвилла использовать пульсарные радиоволны вместе с завораживающим продюсированием Мартина Ханнетта сделали этот альбом классикой готики. Пародия Disney на рубашку Микки Мауса четыре десятилетия спустя только подтвердила его легендарность.
Duran Duran – «Rio» (1982)
Художник Патрик Нагель был привлечен тогдашним менеджером группы Duran Duran Полом Берроу для создания обложки альбома «Rio». Басист группы, Джон Тейлор, написал в своей автобиографии In the Pleasure Groove: Love, Death and Duran Duran, что когда они получили «массивное» полотно размером пять на пять футов, он подумал: «Вот она, девушка, танцующая на песке» (отсылка к тексту заглавной песни альбома).
Drake – «If You’re Reading This It’s Too Late» (2015)
Название «микстейпа» Дрейка 2015 года, безусловно, оказалось уместным, поскольку этот неожиданный релиз положил начало одному из самых коммерчески доминирующих периодов 2010-х годов, закрепив за ним статус суперзвезды на уровне любого другого современного кумира из топ-40. Но не меньшее влияние оказала и минималистичная обложка альбома, ставшая одним из первых подобных изображений, превратившихся в самостоятельный феномен Twitter, поскольку фанаты заменили формат обложки своими собственными нацарапанными сообщениями и превратили ее в непревзойденный музыкальный мем середины 10-х годов.
Miles Davis – «Bitches Brew» (1969)
Сюрреалистический арт для «Bitches Brew» был создан немецким художником Мати Кларвейном, который также отвечал за арт на альбоме Сантаны «Abraxas», еще одном в этом списке. На обложке, представляющей собой исследование контрастов, изображена модифицированная негативная репродукция более привычной фронтальной обложки — вместе они воплощают музыкальный манифест Дэвиса.
The Rolling Stones – «Sticky Fingers» (1971)
В 1969 году к художнику Энди Уорхолу обратились Rolling Stones с просьбой создать обложку для их готовящегося к выпуску альбома величайших хитов «Through the Past, Darkly (Big Hits Vol. 2)». Все, что Уорхол создал для этого альбома, похоже, так и не было использовано, но его концепция использования работающей молнии на обложке альбома нашла свое воплощение на обложке «Sticky Fingers». С фотографиями Уорхола (сфокусированными на выпуклых джинсах неопознанной до сих пор мужской модели) и графическим дизайном Крейга Брауна, обложка получила номинацию на премию «Грэмми» как лучшая обложка альбома.
David Bowie – «Aladdin Sane» (1973)
Хотя это не тот альбом, который познакомил мир с космическим альтер-эго Боуи, когда поклонники музыки думают о Зигги Стардасте, они видят именно этот образ. Макияж глаз в виде молнии, рыжая косичка — это квинтэссенция Боуи.
Grace Jones – «Island Life» (1985)
Грейс Джонс и часто сотрудничающий с ней Жан-Поль Гуде (да, тот самый человек, который пытался «сломать интернет» обнаженной Ким Кардашьян) создали одну из самых запоминающихся обложек десятилетия для пластинки «Island Life» 1985 года. На обложке была изображена почти обнаженная Джонс в, казалось бы, сверхчеловеческой позе, но на самом деле это была композиция из нескольких различных поз певицы, вырезанных и вставленных вместе для получения незабываемого результата.
Janis Joplin – «Pearl» (1971)
Последний альбом Дженис Джоплин, выпущенный после ее смерти в возрасте 27 лет, содержит один из самых знаковых образов эпохи. Джоплин лежит на диване Victoria Era, одетая в броское одеяние хиппи из Сан-Франциско, с напитком в руках и огромной улыбкой. Изображение горько-сладкое: Алкоголь, как сообщается, сыграл свою роль в смертельной передозировке героина Джоплин, но ее лучезарная улыбка, кажется, превосходит печаль надвигающейся трагедии.
Bruce Springsteen – «Born in the U.S.A.» (1984)
Все о личности Спрингстина передано в этом единственном снимке. Здесь и фон с американским флагом, и потертые джинсы, и белая футболка, и красная кепка, высунутая из заднего кармана после долгого рабочего дня. На этой незабываемой обложке альбома Босс является олицетворением Америки синих воротничков.
Aretha Franklin – «I Never Loved a Man the Way I Loved You» (1967)
На лучшем альбоме Ареты Франклин «I Never Loved a Man the Way I Loved You» она изображена в чрезвычайно элегантном платье с туманной дымкой старого Голливуда, окаймляющей фотографию. Но именно ее выражение лица — и наклонный угол фотографии — делают этот снимок таким важным. В 1967 году представление чернокожих женщин в поп-культуре было политическим, намеренно или нет, и спокойная, непостановочная обложка альбома Ареты говорит о многом. В отличие от многих поп-звезд той эпохи, она не улыбается зрителю, пытаясь понравиться, произвести впечатление или даже соблазнить — она просто существует, излучая уверенность и спокойное чувство величия.
FKA Twigs – «LP1» (2014)
В преддверии выхода своего дебютного альбома «Twigs» размывающая жанры FKA сделала себе имя на потрясающих визуальных образах: музыкальных видео, обложках EP и даже журнальных съемках. Этот снимок с фарфоровым блеском головы стал изысканным введением в мир ее музыки.
Sex Pistols – «Never Mind the Bollocks, Here’s The Sex Pistols» (1977)
В то время как слова песни «Боже, храни королеву» привели в ярость британские власти, слово «Bollocks», намалеванное на обложке альбома, вызвало массовую цензуру. Но это не помешало, так как этот всплеск панковского искусства быстро стал культовым. Споры по поводу обложки альбома даже использовались в его рекламной кампании: некоторые объявления гласили: «Альбом будет жить долго. А вот обложка — нет».
Lizzo – «Cuz I Love You» (2019)
Если кому-то показалось, что Лиззо нарушает музыкальный мейнстрим, будучи цветной женщиной с большим размером тела, то обложкой «Cuz I Love You» она ясно дала понять, что не собирается позволять этому сдерживать ее. Позируя полностью обнаженной на пустой обложке альбома, она представила себя как поп-суперзвезду, каковой она себя уже представляла — и каковой ее очень скоро признает весь остальной мир.
Kanye West – «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» (2010)
После нескольких обложек альбомов с изображением медведя Dropout и простого, разработанного Kaws изображения для 808s & Heartbreak, Канье Уэст перешел к высококонцептуальному искусству для «My Beautiful Dark Twisted Fantasy». Сотрудничая с художником Джорджем Кондо для создания серии картин, рэпер совместил широкоэкранное великолепие музыки альбома с пограничным искусством, включая противоречивое изображение демонического Уэста, на которого опирается обнаженный ангел.
The Slits – «Cut» (1979)
Хотя формально, да, это изображение трех женщин топлесс, вымазанных в грязи, в обложке этого альбома нет ничего сексуального. Вместо этого три главные женщины пост-панк группы The Slits изображены как непоколебимые женщины-воины племени. Как позже сказала Вив Альбертин в интервью The Guardian: «Мы знали, что, поскольку на нас не было одежды, мы должны были выглядеть конфронтационно и жестко. Мы не хотели привлекать мужские взгляды». Можно с уверенностью сказать, что им это удалось.
Metallica – «Master of Puppets» (1986)
В отличие от металлических групп, занимающихся сатанизмом и оккультизмом, Metallica проиллюстрировала зло реальной жизни своей шедевральной обложкой альбома «Master of Puppets». Кажущиеся бесконечными ряды мертвых солдат уходят в кроваво-красный горизонт, и каждая могила связана с веревкой, за которую дергает безликий хозяин в небе. Это визуализация аналогичной политической песни Black Sabbath «War Pigs».
Joni Mitchell – «Hejira» (1976)
Череда классических альбомов Джони Митчелл продолжилась фолк-джазовым альбомом 1976 года «Hejira», который может похвастаться ее лучшим художественным оформлением. На фоне висконсинского озера Мендота после ледяного шторма, одетая в зимнюю одежду Митчелл смотрит на зрителя, а открытое шоссе таинственно расширяется к ее лицу (через наложенную фотографию), предлагая свободу и безграничные возможности, заключенные в ее музыке.
Madonna – «True Blue» (1986)
На обложку третьего студийного альбома Мадонны «True Blue» было нанесено поразительное изображение дивы, сделанное знаменитым фотографом Хербом Риттсом. (Позже он вновь работал с Мадонной над обложками «You Can Dance» и «Like a Prayer»). До своей смерти в 2002 году Риттс также был режиссером ряда музыкальных видеоклипов, включая клип Мадонны «Cherish», и получил номинацию на премию MTV Video Music Award.
Ariana Grande – «Sweetener» (2018)
Не будет большим преувеличением сказать, что за три года, прошедшие между альбомом 2015 года «Dangerous Woman» и его продолжением 2018 года, весь мир Арианы Гранде перевернулся с ног на голову. Поэтому, когда Ариана появилась на обложке «Sweetener» в стиле Человека-паука, это было правильно — и милая непритязательная растерянность изображения также прекрасно вписалась в музыкальные изменения в продуманном, бредовом, R&B-тяжелом сете, который оно сопровождало.
Johnny Cash – «American IV: The Man Comes Around» (2002)
Эта черно-белая обложка становится еще более душераздирающей, если учесть, что это был последний альбом Кэша перед его смертью менее чем через год после выхода. Это была идеальная иллюстрация для «Человека в черном».
Beyonce – «Beyonce» (2013)
Непреходящее значение обложки неожиданного релиза Бейонсе 2013 года «Beyoncé» не должно удивлять. И не только потому, что все, что делает ***Flawless, мгновенно становится культовым, но и потому, что простой розовый шрифт на простом черном фоне — это то, о чем мечтает современный дизайн. Сочетание цвета и шрифта стало классическим и попало на футболки, кружки и мемы по всему миру.
No Doubt – «Tragic Kingdom» (1995)
Вслед за гранжем Сиэтла и ростом рэпа, группа No Doubt попала под прицел мейнстрима, выпустив альбом «Tragic Kingdom», пронизанный ска-инфлексией, в котором было поровну блеска и панк-легкой жестокости. Обложка перекликается с содержанием: здесь есть красивое — вокалистка Гвен Стефани использует образы девушек с плакатов в стиле пинап 50-х годов — и уродливое, увядающее дерево с гниющими апельсинами и мухами, кружащими вокруг помятых плодов.
Nicki Minaj – «The Pinkprint» (2014)
Ники Минаж всегда воплощала свою внутреннюю чудаковатость, удлиняя конечности на обложке своего дебютного альбома «Pink Friday» и забрызгивая лицо краской в его продолжении. Но для «The Pinkprint» Барби Харадзюку обратилась к Донде Канье, чтобы создать образ, который граничит с высоким искусством, не теряя при этом своей индивидуальности, изображая отпечаток пальца, измельченный в розовый порошок.
Fleetwood Mac – «Rumours» (1977)
Как ни странно, только 40 процентов тогдашнего состава Fleetwood Mac изображены на обложке их самого продаваемого альбома «Rumours». Только Стиви Никс (Стиви Никс, застигнутая в момент кружения с развевающейся шалью за спиной) и Мик Флитвуд (Мик Флитвуд, у которого между ног болтается пара шариков на туалетной цепочке) изображены на обложке, сфотографированной Гербертом У. Уортингтоном. Дизайн альбома был разработан Десмондом Стробелом, а концепцию обложки Уортингтон придумал вместе с группой.
Whitney Houston – «Whitney Houston» (1985)
Хотя его лучше всего помнят за обнаженные фотографии несовершеннолетней Брук Шилдс, фотография Гарри Гросса для обложки дебютного альбома Уитни Хьюстон выделяется как прекрасный образ «меньше — больше» в визуально взрывную эпоху MTV. Одетая в простую, вневременную тогу с жемчугом, она заявила миру о себе как о классной певице, чья элегантная свирепость выходит за рамки любой модной тенденции.
Cardi B – «Invasion of Privacy» (2018)
Нагла, дерзка, крутая и другие слова, которые обычно применяют к Карди Би, ставшей известной в 2017 году, также подходят для обложки ее дебютного альбома 2018 года «Invasion of Privacy». На снимке фотографа Жоры Франтзис Карди усмехается в солнцезащитных очках в форме кошачьих глаз, с горчично-светлыми волосами и в клетчатом пальто с длинными рукавами — ослепительная и неординарная, как и альбом, который вскоре покорит чарты Billboard.
Funkadelic – «Maggot Brain» (1971)
Кричащая Барбара Чизборо обладает «мозгом личинки», о котором идет речь на обложке классического одноименного альбома Funkadelic 1971 года. Погребенная по самую шею, настоящая изюминка наступает, когда вы переворачиваете альбом — там, где на лицевой стороне находится ее голова, на обратной стороне — череп.
Janet Jackson – «Rhythm Nation 1814» (1989)
Отказавшись от дружелюбного, веселого образа, более подходящего для успеха в поп-чарте 80-х, Джанет Джексон приняла милитаристский тон для своей мгновенно ставшей культовой черно-белой обложки «Rhythm Nation 1814». Лицо Джанет лишь частично выступало из тени, а ее тело было облачено в солдатскую форму, что вызвало беспокойство у руководителей лейбла, но в итоге она оказалась права. Эта фотография на обложке идеально дополняет возросшую социальную сознательность альбома, и в дальнейшем она станет самой узнаваемой обложкой альбома.
Lady Gaga – «The Fame Monster» (2009)
Портретные снимки могут стать культовыми, если они сделаны правильно, и если кто и знает толк в культовых образах, так это Леди Гага. Для переиздания своего дебютного альбома «The Fame» Мама Монстр, обрамленная белым париком, стала черно-белой, накинув блестящий, угловатый плащ, закрывающий нижнюю часть ее лица.
Young Thug – «Jeffery» (2016)
Мало кто из рэперов в 2010-х годах так убедительно и неотразимо играл с идентичностью или полом, как Young Thug. Поэтому неудивительно, что самой запоминающейся обложкой его альбома стал снимок, сделанный Гарфилдом Ламондом, на котором изображен Таг с закрытым лицом в длинном, струящемся платье, созданном Алессандро Тринконе для проекта Jeffery — образ, который был бы немыслим в хип-хопе десятилетиями ранее, и незабываемый десятилетия спустя.
Taylor Swift – «1989» (2014)
Пятый студийный альбом Тейлор Свифт «1989» стал новым для певицы, поэтому вполне логично, что обложка также нарушила традиции. В форме полароидной фотографии той эпохи лицо Свифт обрезано, подчеркивая толстовку 80-х годов и вызывая воспоминания о другом времени. Обложка была мгновенно растиражирована по всему Интернету, тысячи поклонников приложили свои собственные усилия к тому, что, вероятно, станет одной из самых узнаваемых работ в ее карьере.
первая глава новинки «Милли Водович»
Контент для любителей красивых обложек книг!) Мы издали «Милли Водович» в двух обложках. Внутри они абсолютно идентичны. Обложку «Милли Водович. Цветы» создали французы, а «Милли Водович. Корона» — наша художница Поля Плавинская. Мы и читаем этот роман очень по-разному в эти мрачные страшные дни, так что нам показалось важным сохранить оба взгляда. Они дополняют друг друга.
Благодаря обложке Поли мы смотрим на Милли вблизи, прямо в затылок, так что видны даже божьи коровки в волосах. Эта обложка берёт в фокус именно главную героиню. Ведь книга называется её именем, правда? Кому, как не Милли, появиться на обложке.
Французская обложка позволяет читателю окунуться в околомагический реализм текста, она даёт ощущение психоделичности происходящего. Эта обложка — про творчество, позволившее описать мрак книги. Силуэт Милли здесь кажется вторичным по отношению к окружающим её магическим цветам, она похожа на кэрроловскую Алису.
Давайте почитаем вместе часть первой главы? Это книга для аудитории старших подростков, young adults.
Секунда, и Сван Купер чувствует, что он могущественнее, чем даже июньское убийственное солнце. Он выкидывает руку с револьвером вперед и выпускает две пули, они ложатся рядом с Алмазом. Грохот разносится по равнине над колосящимися полями и дикими маками. Будь он мечтателем, как его мать, он бы замер на миг, созерцая странную красоту кадра в сепии: лучи заходящего солнца освещают сквозь ветки плакучих ив неподвижную фигуру Алмаза, похожую на болотное пресмыкающееся среди водорослей и грязи. Но Сван Купер — пощечина этому миру, сжатый кулак, как его отец, и он не прогуливается по извилинам сердца. Слишком много там расщелин.
Дуглас схож со своим другом детства. Кости ждут ударов, кожа — вспухших ссадин, синяков и кровоподтеков в мраморных прожилках. Дуглас чувствует, как разогревается механизм, как шестерни боли привычно натягивают нервы. С этой минуты из него вырваны все, даже самые незначительные мысли. Тело теперь — лишь система органов и напряженных жил. Дуглас тушит сигарету двумя пальцами и сует ее за ухо. Он ждет момента, когда пустит в ход костяшки, привычно и нетерпеливо поигрывая серебряной зажигалкой. Он ничего не делает без знака лучшего друга.
Сван Купер вытирает вспотевшую шею, по-прежнему держа пистолет в руке. Он хотел бы навечно врастить его себе в ладонь, так упивается этим чувством: повелевать вселенной; он живее самой жизни. Сван клянется, что с этой минуты будет питаться страхом других. Будет черпать мощь в мякоти врагов. А когда городского отребья ему станет мало, отправится на поиски. Его горечь пересечет моря. Уничтожит все, до самого края света. Нет ничего проще ненависти: ненавидеть самому, вызывать ненависть других. Прощайте, мечты о поварском деле, о ресторанах с мишленовской звездой. Его отец был прав, хоть Свану трудно это признать, даже про себя. Когда скроен для битв, ничто не сравнится с пулей — квинтэссенцией власти. Уйти солдатом, вернуться героем — вот его будущее.
Сван прячет отцовский ствол в задний карман джинсов, но страх Алмаза снова пробуждает в нем хищную дрожь. Свану хочется раздавить его. Но ему хватило бы и мольбы на коленях, или — еще лучше — слез. Представив влагу на щеках жертвы, он расстегивает ширинку и мочится на рюкзак врага, брошенный на краю канавы. Дуглас хохочет и присоединяется к надругательству.
Спрятавшись за дубом, Тарек и Милли следят за всем с отвращением. Шестнадцатилетний Тарек представляет, как Алмаз достает чистыми руками мокрые вещи, объясняет дома, почему все воняет мочой и водорослями. Невообразимый стыд. От одной только мысли жить не хочется.
Но Милли не собирается жалеть старшего брата.
— Зачем быть умным, если позволяешь обращаться с собой как с собакой? — шепчет она сквозь зубы.
Тареку слишком страшно, и он молчит. Но он видит, что взгляд его двоюродной сестренки на Свана Купера сродни приношению кумиру. И тот, стоя гордо и твердо на скользких камнях, годится на эту роль. Милли не раз видела его победоносно белую рубаху на улицах Бёрдтауна. Однако взгляд ее всегда задерживался на Дугласе Адамсе, пришитом к боку Свана парне из костей и сигаретного дыма. Он напоминал ей ведьму Хоне из любимой манги Алмаза; истории о мрачной мстительнице, которая топит врагов в клубах тумана, кишащих ненасытными скелетами. Но сегодня дымный туман вокруг Дугласа не такой плотный, и Милли остро чувствует присутствие Свана Купера.
У Свана лицо отличника, но в глазах дрожит опасный блеск, а тело под стать гладиатору. В нем столько исполинского, непокорного, что Милли вдруг хочется влезть в его кожу, как в доспех. Сван — пейзаж с буграми и ложбинами из мышц и позолоченной деспотичным небом плоти.
— Уж не реветь ли ты надумал? — бросает Сван, застегивая ширинку.
От этого металлического звука, от фанфар похабной победы, Милли невольно отстраняется от Тарека и выходит из укрытия. Одна.
— Ты спятила? Нас заметят, — шепчет, теряя от страха голову, двоюродный брат.
Может, Милли и правда сходит с ума. Честно говоря, она не знает, куда несут ее ноги. Сила проснулась в ней. Гнев решает за нее, а гнев не идет на попятную. Перчинка упрямо идет вперед на тощих и дрожащих девчоночьих ногах.
— Назад! Ну же! Ты все равно ничего не сможешь сделать, — увещевает Тарек.
«Ты ничего не сможешь сделать» — удар посильнее выходки Свана Купера и его приспешника. Потому что у этой фразы есть продолжение: «Ты ничего не сможешь сделать так же, как Алмаз». Ты не такая одаренная. Не такая вежливая. Не такая… Хватит с нее отрицаний, сравнений. Хватит значить меньше брата. Она оборачивается, проперченная злостью, и пригвождает Тарека самоуверенным взглядом.
— Могу! Я могу все! — выкрикивает она так, чтобы слышала вся планета.
Услышав хрипловатый голос сестры, Алмаз вскакивает на ноги, но замирает. Пускай ему тоже девятнадцать, против Свана Купера он не тянет. Однако Млика — бесстрашная, непредсказуемая. Все может плохо кончиться, тем более что противник вооружен.
Алмаз карабкается вверх по болотистому склону. Ни в какую! Острые края ракушек, притаившихся в грязи, режут пальцы. Кеды скользят. Кажется, что земля на вражеской стороне. Она отбрасывает каждое его движение в тщетной борьбе за остатки достоинства. Природа — не его стихия. Он это знает. Он не такой, как сестра. Ему не забраться в два счета по топкому склону канавы. Руки у Млики — цепкие лапы, ноги — палки, она своя в самой непроходимой чаще. В ней течет не кровь, а древесный сок. В его же венах — только кровь и страх. Алмаз дрожит, вырывает пучками траву, ища опоры. Представляет грязь под ногтями, черную отвратительную каемку, и ему мерзко от собственного поражения. «Я посмешище». Но Алмаз не сдается. Он отгоняет кружащихся вокруг него насекомых, несколько раз чуть не падает навзничь. Дуглас ухахатывается, глядя, до чего же он неуклюжий.
Милли плевать на костлявую ведьму, на братьев, родного и двоюродного. Гнев пожрал их. Он поглотил все, кроме Свана Купера. От его спокойного раскатистого смеха хочется кусать до крови. Сван стоит к ней спиной и аплодирует, любуясь зрелищем. Это уж слишком. Милли срывается не думая. Она бежит, будто Дуглас с братом гонятся за ней по пятам. И со звериным воем вдруг прыгает. Ноги отрываются от земли, тело со всей силы врезается в Свана Купера, и оба они летят вниз на мокрые, острые камни. Под Милли раздается хруст, она откатывается в сторону, замочив бок в илистом ручье. Но вот она уже на ногах, готовая ко всему.
Она смотрит на Свана, плашмя лежащего на гальке. Его розовеющий крепкий затылок похож на выкинутую на берег мертвую форель. Ноги расслаблены. Этот мирно лежащий доспех чужд пейзажу.
Тарек подходит к Алмазу и Дугласу, к грязной кромке канавы. Он мертв? — думают они про себя, но пока не готовы услышать ответ. Потому что никто из них еще не переживал такого кристально ясного мига, в такой чистейшей тишине, — похожего на то, каким они представляют конец, и все, что за ним. Призрачное «не-здесь». Мир как будто замер на кромке вопросительного знака. Время остановилось. Кресла-качалки не скрипят на верандах далеких утомленных домов. Смолк вой бродячих собак. Птичий писк. Даже простыни на веревках не зашуршат под жарким ветром. Правое запястье исполина так странно вывернуто, что тревожно, почему он не кричит от боли. Кровь на камне явно вытекла из него. Тишина длится, электризуется. Дуглас стряхивает чары и достает нож. Сталь лезвия дрожит. Вот она, кожа. Рука тянется.
Вдруг Сван Купер кашляет, потом хрипит. Шатаясь, он сперва поднимается на четвереньки, а затем умудряется сесть, держась онемевшими руками за голову. Пейзаж оживает. Природа выдохнула.
Дуглас в один прыжок оказывается рядом с другом. Тот что-то говорит, возможно, рычит. Милли трудно сказать. Она слышит лишь, как лихорадочно бьется в горле ее растопыренное сердце. Адреналин всюду — в ней, вокруг. Она впервые в жизни осознает могущество своего тела, и это чудо. Она маленькая, худая, но ее инстинкты — целый лес. В ней раскинулись вековые деревья, вышли на охоту победоносные волки. Нужен лишь порыв. Подняв кулаки, Милли стоит и ждет ответного удара. Она готова к бою.
Однако враг сидит в замешательстве. Он удивлен, что нападавшим оказалась девчушка с мягким лицом, со щеками, как будто из ваты. Сван не смог бы объяснить, почему, несмотря на боль, проникшую всюду, вплоть до мочек ушей, в воздухе разлито что-то елейное. Он забывает про пистолет, который выпал у него из кармана и лежит невдалеке за камнями.
Вдруг, освобожденный от всего, Сван Купер улыбается девочке. Теплой полуулыбкой — такой деликатес он преподносит обычно одной лишь матери, в те дни, когда ей особенно плохо.
Мать… он не будет думать о ней. Он похоронит эти мысли под револьверными выстрелами, открытыми ранами.
— Ты мне руку сломала, — сообщает Сван медленно, из-за саднящей челюсти.
И сплевывает натекшую в рот кровь.
— И нос, — прибавляет Милли не думая.
Сван Купер смеется. Переливами, похожими на припев, который хочется подхватить. Несмотря на страх и горечь, Милли упивается этим деликатесом: держащимся за руки смехом.
50 навязчиво красивых обложек — выбранных вами
1
«Wonderwall» Райана Адамса Мы говорили о самых навязчиво красивых обложках. Мы обратились к вам за вашими предложениями, и вот 30 лучших, начиная с Райана Адамса «Wonderwall» . «Я никогда не думал об этой песне, пока не пошел посмотреть, как он ее играет», — сказал тогда Ноэль Галлахер.
2
Джефф Бакли – «Аллилуйя» Джефф Бакли — «Аллилуйя»
Версия Леонарда Коэна в исполнении Бакли — редкая вещь: кавер лучше оригинала. С фальцетом, от которого у вас мурашки по коже пойдут ладошки, «это холодно, и это сломанная аллилуйя» — это вопль, который вы никогда не забудете.
3
Шинейд О’Коннор – «Ничто не сравнится с 2 U» Шинейд О’Коннор – «Nothing Compares 2 U»
Душераздирающий кавер Шинейд О’Коннор на трек Принца, по общему мнению, лучше оригинала. Незапланированные слезы в видео только усиливают впечатление от выступления О’Коннор.
Реклама
4
Нирвана – «Где ты спал прошлой ночью» – живая версия Нирвана — «Где ты спал прошлой ночью» — живая версия
«В соснах» существует с 19 века, переработана и исполнена широким кругом артистов, от Лид Белли до Джоан Баэз и от Ди Ди Рамон до Кида Кади. В 1994 году настала очередь Nirvana стряхнуть пыль со своей интерпретации для MTV Unplugged. Кричащий последний куплет Курта Кобейна особенно трогателен.
5
Бита для ресниц – «Я в огне» Бита для ресниц – «Я в огне»
Еще одна популярная кавер-версия песни Брюса Спрингстина «I’m On Fire» была разобрана Bat For Lashes на части и превратилась в долгий, томительный вой.
6
Бита для ресниц – «Я в огне» Bat For Lashes – «I’m On Fire»
Еще одна популярная кавер-версия песни Брюса Спрингстина «I’m On Fire» была разобрана Bat For Lashes на части и превратилась в долгий, томительный вой.
7
Джеймс Блейк – «Предел твоей любви»Джеймс Блейк – «Limit To Your Love»
Песня, которая сделала Блейка знаменитой, возможно, была кавером, но она представила Блейку наглое использование пространства и баса. «У твоей любви есть предел / Как водопад в замедленной съемке / Как карта без океана / У твоей любви есть предел», — вздыхает он, прежде чем начать XXL, усиленный даб с качающейся доской.
Реклама
8
Cat Power — синий Cat Power – «Blue»
Чан Маршалл записал пару альбомов из каверов: «The Covers Record» и «Jukebox». Есть из чего выбирать, но то, что попало в точку, — это ее исполнение «Blue» Джони Митчелл. Она превращает это в утренний шепот, который поется на какой-нибудь туманной набережной Майами, когда стихает гул «кислоты, выпивки и задницы».
9
Боб Дилан – «Самогонщик» Боб Дилан – «Самогонщик»
«Я бродяга, я игрок, я далеко от дома/И если я тебе не нравлюсь, ну, оставь меня в покое/Я есть, когда я голоден, я выпью, когда я сух / И самогон меня не убивает, я буду жить, пока я не умру », — поется в старой народной песне. Воспетый многими, Боб Дилан рассказывает историю в своей серии Bootleg с редкой магией.
10
Sonic Youth – «Суперзвезда» Sonic Youth – «Суперзвезда»
Sonic Youth сделали кавер на песню The Carpenters о романтической потере, одиночестве и пассивной агрессии для трибьют-альбома «If I Were A Carpenter» в 1994 году. Она также использовалась в фильме «Juno».
11
Глен Кэмпбелл – «Уичито Лайнмен» Глен Кэмпбелл — «Уичито-лайнмен»
Я не уверен, считается ли это, но его нужно упомянуть. Написанная Джимми Уэббом, это была версия Глена Кэмпбелла «Wichita Lineman» в 1968, что принесло ему массовый успех. Стюарт Макони назвал ее «величайшей песней из когда-либо сочиненных», и с этим трудно поспорить.
Реклама
12
Медведь гризли – «Он ударил меня» Медведь гризли – «Он ударил меня»
Ода Кристалла домашнему насилию упоминается всеми, от Эми Уайнхаус до комиксов о Бэтмене. Замедленная и урезанная версия медведя гризли оставляет ощущение остроты.
13
Джун Картер Кэш – «Будет ли круг неразорван» Джун Картер Кэш – «Will The Circle Be Unbroken»
Популярный гимн был написан ее матерью, но в нем есть что-то гораздо большее благодаря народному вокалу Джун Картер Кэш и нежной гитаре. Его часто исполняли дуэтом между Джонни и Джун.
14
Йо Ла Тенго – Береги себя Yo La Tengo – Take Care
Взятый из третьего альбома Big Star кавер Yo La Tengo на песню «Take Care» был доступен на их альбоме 2003 года «Summer Sun». Угрюмый вокал Айры Каплан дополнил атмосферный инструментал, выведя его на новый уровень холодности.
15
Tricky — черная сталь Tricky – Black Steel
Tricky сделал кавер на песню Public Enemy «Black Steel In The Hour Of Chaos» для своего дебютного альбома «Maxinquaye», заменив урезанный бэк-рэп оригинала женским вокалом на фоне грохота барабанов и гитар.
16
Джонни Кэш – Впервые я увидел твое лицо Johnny Cash – First Time Ever I Saw Your Face
Исполнение The Man In Black песни Nine Inch Nails ‘Hurt’, вероятно, является одной из самых известных каверов, но его кавер на версию Роберты Флэк также присутствует на американском 1V: Человек приходит в себя, и удушающе эмоциональный.
17
Билли Холидей – Мрачное воскресенье«Мрачное воскресенье» с момента своего создания овеяно городскими легендами. Версия Билли Холидей, получившая название «Венгерская песня о самоубийстве» после того, как несколько человек прыгнули в Дунай с нотами, была запрещена BBC.
18
Ханне Хуккельберг – «Разбей мое тело» Ханне Хуккельберг – «Сломай мое тело»
Взятый из дебютного альбома The Pixies «Surfer Rosa», кавер Ханне Хуккельберг «Break My Body» представляет собой наполовину сюрреалистическое, наполовину триумфальное заявление.
19
Джеймс Блейк – Дело о тебе James Blake – A Case Of You
Кавер-версия Джеймса Блейка на классическую композицию Джони Митчелл отличается от его обычного электронного звучания прекрасным акустическим треком, в котором присутствует только его голос и фортепиано.
20
Адель – «Заставь тебя почувствовать мою любовь» Адель – «Make You Feel My Love»
Еще один случай, когда кавер превзошел оригинал. Голос Адель каким-то образом гораздо больше подходит для ощущения этой песни о любви, чем версия Боба Дилана с колючим горлом. Его также исполняли Билли Джоэл и Гарт Брукс, но Адель взяла его платиновым на своем дебютном альбоме «19».
21
Патти Смит – «Хрустальный корабль» Патти Смит – «Crystal Ship»
«Crystal Ship» перепели все, от Duran Duran до Smashing Pumpkins, но акустическое исполнение Патти Смит делает самую красивую песню The Doors той справедливости, в которой она нуждается.
22
Микал Кронин – «Дай мне » Микал Кронин – «Дай мне»
Микалу Кронину не привыкать к обложкам: его версии Sixpence None The Richer и The Proclaimers доступны онлайн. Его мрачная версия гитарной поп-музыки 60-х «Give It To Me» отличается своей мягкостью.
23
Энтони и Джонсоны – «Crazy In Love» Antony & The Johnsons – «Crazy In Love»
Акустическая обложка трека суперзвезды поп-музыки «Crazy In Love» неожиданно мягкая, а неподражаемый вокал Энтони Джонсона напевает сквозь фортепиано, струнные и кларнеты. Он был включен в трек-лист их сингла «Aeon» 2009 года.
24
Кассандра Уилсон – «Уичито Лайнмен» Кассандра Уилсон – «Wichita Lineman»
Версия Кассандры Уилсон классической кантри-трассы Гленна Кэмпбелла просто красива.
25
Колено – каплевидное Локоть – «Слеза»
Опасный прием, это. Попытка сделать кавер на песню, которая уже идеальна, в сочетании со стеклянным вокалом Элизабет Фрейзер из Cocteau Twins. Так что же делает Локоть? Добавьте новую мелодию, которая будет сочетаться со знаменитым риффом, немного виолончели и печально-мягкого голоса Гая Гарви, избавив версию Massive Attack от ее научно-фантастического холодка.
26
Алекс Клэр – «Черт возьми» Алекс Клэр – «Damn Your Eyes»
Включенный в дебютный альбом Алекса Клэра «The Lateness Of The Hour», он осовременивает мягкое пение Этты Джеймс, включая мощный вокал и сильный бит в придачу.
27
Джек Уайт — «Любовь — это слепота» Джек Уайт — «Любовь — это слепота»
Оригинал U2 был довольно медленным и мрачным. Джек Уайт взял это и сделал по-своему, добавив кричащие гитары и плачущий от горечи голос. Неудивительно, что Баз Лурманн выбрал его для саундтрека к фильму «Великий Гэтсби».
28
Денди Уорхолс – «Крушение» Денди Уорхолс – «Затонувший корабль»
Гордон Лайтфут изначально сочинил балладу «Затонувший корабль Эдмунда Фицджеральда» в память о гибели корабля «Эдмунд Фицджеральд» на озере Верхнем. Денди Уорхолы превратили его в девять минут шипящей психоделии для «Черного альбома» 2004 года.
29
Дэвид Боуи – «Wild Is The Wind» Дэвид Боуи – «Wild Is The Wind»
«Wild Is The Wind» изначально был написан в 1957 году для одноименного фильма. Боуи был вдохновлен записать его после встречи с Ниной Симон и услышав ее кавер. Его запись трека попала в его «Station To Station», и ее стоит послушать только из-за плачущего последнего припева.
30
Разбивание тыкв — «Оползень» Smashing Pumpkins – «Landslide»
Smashing Pumpkins добились огромного успеха благодаря своему каверу на песню Fleetwood Mac «Landslide». Стиви Никс официально подтвердила свое одобрение: «В этой песне была невероятная связь… Я считаю, что моя поэзия действительно предназначена для всех, независимо от возраста».
31
Убийцы – «Игра теней» The Killers – «Shadowplay»
The Killers записали версию «Shadowplay» для биографического фильма Иэна Кертиса «Control» и включили ее в свой альбом «Sawdust». Он был выпущен как сингл в 2007 году, но их попсовый подход к треку теряет часть остроты, которую он имел с меланхоличными тонами Кертиса.
32
Эллиотт Смит – «Ревнивый парень» Эллиотт Смит – «Jealous Guy»
Трек Леннона из его альбома 1971 года «Imagine» был перепет множеством исполнителей, но именно урезанная акустическая версия Смита выделяется среди остальных. Предупреждение: нарастающий вокал «Я не хотел тебя обидеть/Прости, что заставил тебя плакать» может заставить вас плакать за столом.
33
Тори Амос — «Пахнет подростковым духом» Тори Амос – «Пахнет подростковым духом»
Тори Амос быстро добилась успеха со своей обложкой Nirvana, выпустив ее в 1992 году для своего альбома Crucify. Урезанная версия для акустического фортепиано была описана Куртом Кобейном как «отличная версия хлопьев для завтрака».
34
Руфус Уэйнрайт – «Через Вселенную» Руфус Уэйнрайт — «Через Вселенную»
«Через Вселенную» — еще один трек, который был перекачан до смерти. Версия Руфуса Уэйнрайта была записана для саундтрека к фильму «Я — Сэм».
35
Камни – «Все кончено» The Stones – «Все кончено»
Версия The Stones классического соула Бобби Уомака была самой успешной из всех, что дало им их первый хит номер один. Отличительный вокал Мика Джаггера и маниакальное гитарное соло Кита Ричардса — вот что понадобилось, чтобы продвинуть песню вверх в чартах и породить серию копий каверов.
36
Эхо и кролики — «Люди странные» Echo And The Bunnymen – «People Are Strange»
Записанная для саундтрека к фильму «Потерянные мальчики», версия Echo & The Bunnymen, если возможно, даже более жуткая, чем оригинал The Doors. Клавишные в стиле нью-вейв и звенящие гитары — идеальный фон для приглушенного пения Иэна МакКаллоха.
37
Кейт Буш — «Человек-ракета» Кейт Буш — «Человек-ракета»
Кейт Буш полностью заново изобрела классику Элтона Джона.
38
Эхо и кролики – «Люди странные» Echo And The Bunnymen – «People Are Strange»
Записанная для саундтрека к фильму «Потерянные мальчики», версия Echo & The Bunnymen, если возможно, даже более жуткая, чем оригинал The Doors. Клавишные в стиле нью-вейв и звенящие гитары — идеальный фон для приглушенного пения Иэна МакКаллоха.
39
ТВ на радио – «Герои» TV On The Radio – ‘Heroes’
Сам Боуи выбрал TV On The Radio для исполнения кавера на ‘Heroes’ для War Child в 2009 году. Бит, сгенерированный компьютером, и брейк-вокал настолько отходят от оригинала, что не вписываются в него. опасность наступить ему на пятки, оставаясь при этом достаточно правдивым, чтобы его можно было приятно узнать.
40
Фиона Эппл – «Через Вселенную» Фиона Эппл – «Через Вселенную»
Еще один кавер на классический трек Леннона для другого фильма. На этот раз соул-певица Фиона Эппл взялась за роль в фильме 1998 года «Плезантвиль».
41
Жемчужное варенье – «Сумасшедшая Мэри» Pearl Jam – «Crazy Mary»
Еще один случай, когда кавер лучше оригинала, версия Pearl Jam «Crazy Mary» Виктории Уильямс вызывает воспоминания до последней ноты.
42
Сэнди Шоу – «Джин» Сэнди Шоу – «Джин»
Акустическая версия трека The Smiths, созданная поп-звездами 60-х, которую стоит послушать. Только она и гитара, ее голос передает эмоции, отличные от угрюмого высказывания Морриси.
43
Белые полосы – «Джолин» Белые полосы – «Джолин»
The White Stripes выпустили свою версию классической песни Долли Партон в виде живого сингла, записанного в Блэкпуле. Это, конечно, немного острее, чем оригинал, с грязными гитарами и характерной игрой Мэг на барабанах, заставляющей припев двигаться вперед.
44
Сиукси и Банши – Пассажир Siouxsie & The Banshees – The Passenger
Включенная во все их альбомы кавер-версий «Through The Looking Glass», группа переработала классику Игги Попа. Если добавить медные аранжировки и отношение Siousxie Sioux, то конечный результат станет чудесным в стиле 80-х.
45
Франц Фердинанд, All My Friend Franz Ferdinand, All My Friend
Fran Ferdinand записала классическую версию LCD Soundsystem в 2007 году.
46
Pavement – ‘The Killing Moon
Pavements Кавер-версия хита Echo & The Bunnymen очень похожа на оригинал, только вокал Стивена Малкмуса превращает ее в то, что звучит как американская инди-классика.
47
Плацебо, «Пять лет» Placebo, «Five Years»
Многие из вас предлагали версию классики Дэвида Боуи в исполнении Брайана Молко.
48
Душители – «Прогулка» The Stranglers – ‘Walk On By’
Запись Dionne Warwick трека Burt Bacharach была проникновенной поп-музыкой насквозь. Версия The Strangler была сплошь жестким панком, а певец Хью Корнуэлл рычал слова: «Глупая гордость, это все, что у меня осталось / Так позволь мне скрыть слезы и печаль, которые ты мне подарил».
49
Бон Ивер – «Я не могу заставить тебя полюбить меня» Bon Iver – «I Can’t Make You Love Me»
Еще одна песня, которую перепели все, от Джорджа Майкла до Принса. Размашистый фальцет Бон Айвера и минимальная игра на фортепиано — это нечто особенное, что делает запись баллады о разбитом сердце прекрасной.
50
Radiohead – «Никто этого не делает» Radiohead – «Nobody Does It Bett»
«Это самая сексуальная песня из когда-либо написанных», – заявил Том Йорк в 1995 году перед тем, как сделать кавер на «Nobody Does It Better», песню о Джеймсе Бонде, прославленную Карли Саймон. Изуродованная эмо-версия Radiohead превращает ее из размашистого исполнения на круизном лайнере во что-то менее вычищенное и гораздо более интересное.
Кавер-версии песни Beautiful Кристины Агилеры
Кавер-версии песни Beautiful Кристины Агилеры | SecondHandSongsПоиск
Подробный поиск
Оригинал
Добавить крышку
Сообщить об ошибке
Теги
песня-хитМета
Добавил Бастьен
- Оригиналы
- Основные моменты 7
- Версии 61
- Веб-обложки 3
- Все
Версии
Титул | Исполнитель | Дата выпуска | Информация | ||
---|---|---|---|---|---|
Красивый | Кристина Агилера | 29 октября, 2002 | Первый релиз Хит | ||
Красивая [Кристина Агилера] | Kidz Bop Kids | август 2003 г. | |||
Красивый | Алекс Паркс | 23 ноября 2003 г. | |||
Красивый | Анжелика [Сайфам] | ноябрь 2003 г. | |||
Красивый | Клем Снайд | 2003 | |||
Красивый | Нурия [ES2] | 2003 | |||
Красивый | Л5 | 3 февраля 2004 г. | Живой | ||
Красивый | Месть Монтесумы | октябрь 2004 г. | |||
Красивый | Талант не нужен | 22 ноября 2004 г. | |||
Красивый | Гостиная-О-Лирс | апрель 2005 г. | Необычная кавер-версия | ||
Красивый | Г4 | 28 ноября 2005 г. | |||
Красивый | Кенни Джи с участием Чаки Хан | 2005 | |||
Красивый | Авторитет девушки | 4 апреля 2006 г. | |||
Красивая | Братц | 19 сентября 2006 г. | Непроверенный | ||
Красивый | Джессика Мобой | 24 февраля 2007 г. | Версия телешоу талантов Прямой эфир | ||
Красивый | Чарли Грин | март 2007 г. | |||
Красивый | Элвис Костелло | 18 сентября 2007 г. | |||
Красивый | Зутоны | 20 октября 2008 г. | Живой | ||
Красивый | Сэнди Бейнум | ноябрь 2008 г. | |||
Красивая | Эрик Мартин | 4 марта 2009 г. | Непроверенный | ||
Красивый | Зебраголовый | 4 ноября 2009 г. | |||
Красивый | Лимонные головы | 2009 | |||
Красивый | Компания «Хит» | 2009 | |||
Красивый | Ликование ликования | 27 апреля 2010 г. | |||
Красивый | Проект ReBeatles | 14 мая 2010 г. | |||
Красивый | Уроженцы Лос-Анджелеса | 11 апреля 2011 г. | |||
Красивый | Кристина Агилера и Беверли Макклеллан | 28 июня 2011 г. | Версия из телешоу талантов | ||
Красивый | Кельтские ангелы | ноябрь 2011 г. | |||
Красивый | Джесс Москалюк | 7 марта 2012 г. | |||
Красивый | Соня Ласен | Апрель 2012 г. | Версия из телешоу талантов | ||
Красивый | Кэтрин Макфи | май 2012 г. | |||
Красивый | Дэвид Арчулета | 7 августа 2012 г. | |||
Красивый (Нерушимый) | Безумный отряд клоунов | 14 августа 2012 г. | |||
Красивый | Я первый и дай мне | 13 мая 2014 г. | |||
Красивый | Эммали Браун | 13 декабря 2014 г. | |||
Красивый | Канделария Буассо | 28 мая 2015 г. | |||
Красивый | Джед Мадела | май 2015 г. | Выбор кавер-версии редактора | ||
Красивый | Джордан Смит | 18 марта 2016 г. | |||
Красивый | Николь Кросс | 23 марта 2018 г. | |||
Красивый | Давина Мишель | 27 декабря 2018 г. | |||
Красивый | Постмодернистский музыкальный автомат Скотта Брэдли с участием. Мартина Да Силва | 15 февраля 2019 г. | Необычная кавер-версия | ||
Я красивая | Марти Томас | 14 июня 2019 г. | Мешап | ||
Красивый | Настоящий призрак | 26 января 2020 г. | |||
Красивая | Шеннон и Кист | 11 апреля 2020 г. | Акустическая | ||
Красивый | Тете | 13 ноября 2020 г. | |||
Красивый | Управляй миром | 20 ноября 2020 г. | |||
Красивая | Мэйси Грей | 27 ноября 2020 г. | Выбор кавер-версии редактора | ||
Красивый | Сомин | 27 ноября 2020 г. | |||
Красивый | Tété feat. Лисия Дади, она же Патрисия Поль-Луи (Тете) | ноябрь 2020 | Непроверенный | ||
Красивая / Ты красивая | Калеб Гримм | 5 февраля 2021 г. | Акустика Мешап | ||
Красивый | Джона Бейкер | 14 мая 2021 г. | Акустическая | ||
Красивый | Кучка | 14 июля 2021 г. | |||
Красивый | Вера Сосене | 29 мая 2022 г. | Версия телешоу талантов Прямой эфир | ||
Красивый | Энди Кейс // Алекс Гут | 11 ноября 2022 г. |
Титул | Исполнитель | Дата выпуска | Информация | ||
---|---|---|---|---|---|
я | Красивый | Сессионный квартет | 2004 | ||
я | Красивый | Колыбельные | 3 июля 2012 г. | ||
я | Красивый | Трибьют-гитаристы | 4 сентября 2012 г. | Акустическая | |
я | Красивый | Бриджит Биббенс | 2013 | ||
я | Красивая [Кристина Агилера] | Твинкл Твинкл Маленькая рок-звезда | 3 ноября 2017 г. |