50 красивых фото дождя за окном в городе, на природе и не только
Простая философия свободного времени
Свободного времени может быть много, а может нисколечко не быть. А как проводим мы свое свободное время? Нет, нет. Что мы делаем, это мало кому интересно, оставим это для всяких стен вконтакте, статусов и «твитов».
А вот, в чем смысл свободного времени и как его можно потратить на пользу для себя и общества или просто близких людей, это, выясняется, целая наука.
В ежедневной суете мы часто мечтаем об отдыхе. Свободное время представляется чем-то эфемерным и недосягаемым. Когда же приходит выходной день и человеку не нужно идти на работу, на лекции или в школу, где требуется делать всякие контрольные работы, писать сочинения и составлять анализ стихов о природе, кажется, что мечта вот-вот осуществится.
Но большинство прекрасных планов остаются нереализованными. Одних поглощает быт, других одолевает компьютерная зависимость (он-лайн игры, общение в социальных сетях), третьих побеждает обыкновенная лень, а четвертых расслабляет дождь за окном.
А ведь понятие «свободное время» подразумевает совсем не бездумное просиживание у компьютера или мытье кастрюль. Это, в первую очередь, чудесная возможность становиться чуточку добрее, умнее, красивее, сильнее, развивать в себе уже имеющиеся таланты или открывать новые. Например, можно придумать сочинение на свободную тему и потом поделиться своим рассказом с друзьями. Кто знает, может в вас есть талант писателя.
Самый простой способ провести свободное время с пользой – выйти из дома. Это может быть и культурная вылазка – например, кино, театр, прогулка с детьми в парке. И физическая зарядка на свежем воздухе по сезону — лыжи, коньки, велосипед, ролики, легкая пробежка, и всеми любимый поход в гости – к родным, друзьям.
Различные виртуальные симуляторы жизни, общение в паутине Интернет все чаще заменяют здоровый отдых, приносящий человеку максимум душевных сил. Именно поэтому нелегко остаться в стенах собственной квартиры и грамотно распорядиться свободным временем.
А ведь дома можно тоже неплохо расслабиться: почитать, попрактиковать восточные техники (йога, цигун, медитация), принять релаксирующую ванну, посвятить себя избранным увлечениям.
Главное в минуты отдыха увидеть, что мир по-настоящему прекрасен. Если в семье есть дети, они обязательно помогут осознать бесконечную радость земного бытия. Провести несколько часов в беззаботной игре с маленьким, но гениальным существом – не есть ли лучшее применение свободного времени?
И, конечно же, что может быть лучше, чем просто отбросить все хлопоты, усесться в мягкое кресло, накрыться теплым пледом и почитать любимую книгу. Главное, чтобы проведенное время было связанно и с отдыхом, и с умом, и с пользой.
Как снимать под дождем? 18 советов и 20 вдохновляющих фотографий
Большинство фотографов не любит снимать в дождь. Есть опасения за камеру, да и хорошая фотография в таких условиях кажется невозможной: небо серое, кругом вода… Между тем при правильном подходе снимки, сделанные под дождем, могут стать истинным украшением коллекции. А если внимательно присмотреться к окружающему миру в дождливую погоду, то можно увидеть и множество интересных сюжетов, и разнообразие технических приемов, зачастую уникальных. В этом материале представлены некоторые советы, которые наверняка помогут тем, кто хочет попробовать свои силы в этом необычном жанре — фотографии в дождь.
Посмотрите, как всё преобразилось
Под дождем даже самые обычные и привычные вещи выглядят необычно и порой волшебно. Казалось бы, ведь это просто льющаяся с неба вода, но насколько она преображает все вокруг — дома, природу, лица людей!.. И стоит только оглянуться, чтобы это увидеть.
Фото: Oleksandr Gontar
Обратите вниманию на композицию: в дождь она становится интереснее
Как и в прочих случаях, не забывайте о композиции, тем более что дождь предлагает сразу несколько уникальных композиционных приемов вроде окна со струйками воды, отражений в лужах и многого другого.
Фото: Andrew Badenhorst
Фотографируем отражения
Ищите отражения, это действительно хорошо смотрится. Вода — отличное зеркало! Пусть дождь превратит будничные сцены в нечто интересное, волшебное, сверкающее сказочными отражениями. Но не торопитесь, поскольку качество тут зависит от правильного подбора угла съемки. Экспериментируйте. Больше всего простора в дождь дают городские улицы — на них есть чему отражаться. Интересно смотрятся и огни, отраженные в воде в вечернее время.
Фото: Anja Buehrer
Снимаем малолюдные улицы
Как правило, в дождливую погоду на улицах намного меньше людей, так что вы можете снять интересные места, которые обычно сложно фотографировать из-за людских толп. Даже простая городская улица, если она безлюдна, выглядит совсем иначе, не говоря уже о парках или музеях под открытым небом.
Фото: Tatiana Avdjiev
Караулим молнию
Летний дождь прекрасен еще и тем, что во время него можно снять молнию — по желанию, ее саму или ее отсвет на окружающих объектах. Вспышки молний дают такие световые эффекты, которых не получить никак иначе. Только будьте осторожны.
Фото: Bill Church
Снимаем в ч/б
Еще один интересный эффект, наиболее практичный именно в дождь, — съемка в черно-белом режиме. Ведь в такую погоду цвета все равно приглушены, а доминирующим является, как правило, серый. Так почему бы не довести это до логического конца и не сделать несколько черно-белых кадров?
Фото: Owen G
Ищем яркие объекты
При съемке в пасмурный день освещение серое и малоконтрастное. Можно сделать, как написано выше, несколько черно-белых снимков, а можно, наоборот, поместить в центр композиции что-нибудь яркое, привлекающее внимание и составляющее явный контраст с общим серым фоном.
Фото: Burak Arik
Ждем подходящий момент: в начале и в конце дождя
Небольшой секрет: как ночные пейзажи не снимают глубокой ночью, так и под дождем лучше снимать в самом его начале или перед самым завершением, когда небо не представляет собой цельного серого полотна и есть интересный свет.
Фото: Craig Churchill
Зонт как элемент композиции
Зонт — отличный помощник в дождь для фотографа! Уже хотя бы потому, что он выигрышно смотрится на снимке: например, края зонта при использовании широкоугольного объектива или прохожие с зонтами при съемке сверху и под углом. Кроме того, зонт позволяет улучшить экспозицию, поскольку в дождь разница освещенности между небом и поверхностью земли очень велика: используйте его для того, чтобы затемнить небо.
Фото: Soli Art
Совет от Джима Ричардсона
Совет от фотографа National Geographic Джима Ричардсона: всегда носите с собой зонт. Специально купите маленький легкий зонтик (благо сейчас производители научились делать их совсем крошечными в сложенном виде), который защитит от влаги вашу камеру.
Фото: Mario Boh
Подсветите дождь
Он становится намного более заметным, если его дополнительно подсветить. Свет, проходящий через капли дождя, ярче, чем все остальное вокруг, благодаря множественному преломлению. Найдите подходящие источники света (уличные фонари, пробивающееся сквозь тучи солнце) и включите их в свою композицию. Впрочем, тут важно не перестараться и не засветить кадр.
Фото: Dave McLaughlin
Попробуйте снимать со вспышкой
Еще один способ подсветить дождь — использовать вспышку. Это намного сложнее, поскольку легко испортить кадр, и требуется много экспериментов, чтобы научиться работать со вспышкой в дождь. Но зато, если снимки станут получаться, они будут действительно волшебными.
Фото: Romie Stanley. D.Guns
Любуйтесь живой природой
Живая природа в дождь скорее замирает, но это не повод не фотографировать, например, сидящих на ветках птиц или спрятавшегося под крыльцо кота. На самом деле дождь дает большой простор для фантазии в этом направлении.
Фото: Atif Saeed
Пейзажи с каплями дождя
Окна, покрытые каплями дождя, прекрасны! Доказано французским фотографом Кристофом Жакро. Используйте открытую диафрагму, и вы получите снимки с как бы двойной экспозицией: будут четко видны и капли, и пейзаж за окном; особенно это будет эффектно, если вы фотографируете интересную архитектуру или идущих людей (наиболее актуально это для съемок из-за больших стеклянных витрин).
Фото: Кристоф Жакро
Снимаем капли в режиме макро
Можно сделать фотографии капель чудесной формы, стоит лишь использовать открытую диафрагму. А огоньки на заднем плане (окна домов, витрины, проезжающие автомобили) добавят красивому боке еще и интересные цвета.
Фото: Inta Morocko
Ищем укрытие и поджидаем кадр
В дождь, как известно, мокро, и поэтому не очень-то хочется долго выстраивать композицию и делать один дубль за другим. Но ведь всегда можно найти веранду, навес, беседку или еще что-либо подобное, для того чтобы устроиться в сухом месте и спокойно дожидаться подходящего для снимка момента. Если дождь застал вас в автомобиле, понаблюдайте за жизнь города прямо из своего окна. Интересный сюжет не заставит себя долго ждать.
Фото: Maximo Gaia
Ловим летящие капли
Снимайте летящие капли дождя, ведь они так красивы! Установите короткую выдержку примерно в 1/1000 с. А если хотите передать скорость падения капель, то несколько ее удлините, где-то до 1/125 с.
Фото: Christian Muller
Берите пример с детей!
Им и дождь в радость! Жизнь полна чудес, и они откроются нам, если мы захотим их увидеть!
Фото: Евгения Семенова
Счастливых вам прогулок под дождем!
«После дождя» — картина Герасимова, сочинение
Созерцание картины «После дождя» порождает в душе каждого зрителя ощущение бодрящей новизны. Омытый дождем, окружающий мир выглядит совершенно по-новому, и этот новый взгляд на привычные вещи позволяет открыть удивительное не только в повседневной действительности, но и в собственной душе.
Содержание
- Картина Герасимова «После дождя» — сочинение, 6 класс
- Мое впечатление от картины А. Герасимова «После дождя»
- Сочинение-описание по картине «После дождя» (мокрая терраса)
- Описание и анализ картины «После дождя»
- Сочинение с планом по картине А. Герасимова
Картина Герасимова «После дождя» — сочинение, 6 класс
Вариант 1
На картине А. Герасимова “После дождя” изображена летняя природа. На переднем плане картины мокрая терраса. Она сделана из хорошей древесины и блестит. На террасе стоит столик с резными ножками. На нем ваза с цветами и опрокинутый дождем стакан. Видимо, дождь был очень сильный, раз смог опрокинуть его.
В вазе много разных цветов, наверное, это пионы. Они разного цвета: белые, розовые и красные. Дождь и их смог пригнуть. Лепестки начали опадать прямо на стол. За террасой изображена яблонька и угол дома. Все молодое дерево мокрое. Дождь наклонил яблоньку. Художник даже на доме изобразил капельки дождя.
На заднем плане картины изображены деревья и баня. Капли на деревьях переливаются на солнце розовым цветом. Вдалеке банька. Она построена из серого кирпича, крыша из шифера. Она тоже мокрая и блестит.
Вся трава влажная, вокруг лужи. Это еще раз доказывает, что дождь был очень сильным. Кусты даже легли на землю. Как же прекрасна летняя природа после дождя!
А Н. Некрасов в стихотворении “” создает совершенно противоположенную картину.
Вариант 2
На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.
Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.
Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.
Вариант 3
План
- Сюжет картины А. Герасимова «После дождя»
- Описание террасы, стола, кувшина с цветами
- Задний план картины (сад, дом, постройка)
- Техника изображения картины
- Мое настроение от увиденного.
Я смотрю на картину А.М. Герасимова «После дождя». Все, что я вижу, мне нужно описать в сочинении. Начну с сюжета картины. Перед нашими глазами предстает небольшая терраса после дождя. Художник выбрал объектом своего холста предметы: стол, кувшин с цветами, часть террасы с перилами, и изобразил их на фоне природы.
Только что прошел дождь. Мы видим разлившиеся небольшие лужицы на скамейке и полу террасы. Все отражается в блеске мокрой поверхности. На столе лежит опрокинутый граненый стакан. Видимо, дождь был очень сильный, если оставил после себя столько «следов».
Сама терраса видится нам не полностью. Вертикальные опоры держат крышу (мы видим лишь ее угол), деревянная площадка имеет ступеньки для выхода в сад. Неширокая скамейка завершается незамысловатыми перилами. На такой террасе приятно посидеть вечером и насладиться запахами природы. Или можно собраться семьей и выпить по чашечке чаю.
Слева находится стол с резными ножками. Фигурная крышка стола тоже покрыта каплями дождя. А на столе стоит стеклянный кувшин с цветами. Букет красивых цветов тоже ощутил на себе силу дождя. Некоторые лепестки упали и лежат в воде, скопившейся на краю стола. А может это ветер уронил кувшин и развеял нежные лепестки?
Цветы раскрашены в белый и красный цвета, где-то они имеют оттенки розового и нежно-зеленого. имеют очень темный и насыщенный зеленый цвет. Букет, наверное, собрали только до дождя, чтобы украсить им стол. Но неожиданно начался ливень, и букет остался на террасе.
На заднем плане картины мы видим часть сада. Вся его зелень пестрит разными оттенками. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего цветов. В саду очень много деревьев. В стороне виднеется какая-то деревянная постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На ее крыше есть труба.
Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса. А. Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы так, как они выглядят, и оставлял на холсте размытые пятна нужных цветов.
Также изображены и цветы в кувшине, и часть террасы, и кусочек неба, который просвечивает сквозь густую листву. Здесь хорошо смешиваются цвета. Они сочетаются друг с другом, образуя новый оттенок.
Картина на создает хорошее настроение. После дождя становится светло и радостно, природа обновляется, свежеет все вокруг. Никаких грустных мыслей, только позитивные эмоции!
Вариант 4
План
- Вступление.
- Мокрая терраса:
- стол,
- букет цветов,
- опрокинутый стакан,
- перила,
- пол.
- Описание сада.
- густые заросли,
- крыша сарая.
- Заключение.
На картине А.М. Герасимова «После дождя» изображена терраса и часть сада. Совсем недавно закончился дождь. Свой мокрый след он оставил везде. Все кругом влажное. На полу, скамейке, перилах и на столе еще лежат капли воды. Они блестят и переливаются. От первых солнечных лучей все кругом сияет влажным блеском.
Слева на картине художник изобразил круглый старинный столик на резных ножках. В кувшине на столике стоит бело-розовый букет цветов. Сильные порывы ветра во время дождя сорвали лепестки цветов, опрокинули стакан. На влажной блестящей поверхности стола пламенеет тень от букета. Вдоль резных перил расположена небольшая скамейка. Влажное дерево отливает бронзой. В блеске мокрого пола видны тени от предметов. В небольших лужицах играют отблески зелени. За перилами террасы выглядывает угол дома.
За террасой расположен сад. Он густо порос цветущими кустами сирени. Они согнулись под тяжестью воды. Природа встрепенулась, ожила. Кажется, что можно уловить легкий аромат, умытых дождем, цветов и листьев. Сквозь ветки кустов, в глубине сада, виднеется крыша сарая.
В своей картине художник передает удивительную красоту природы после дождя. Изображение вызывает светлые и радостные чувства. Хочется вдохнуть свежесть после дождя, поднести ладони к влажным веткам сирени, роняющим капли на пол.
Мое впечатление от картины А. Герасимова «После дождя»
Вариант 1
Автор картины А. М. Герасимов. Перед нами — сад и терраса. Каждый предмет, изображенный на картине, светится на солнце и на каждом — влажный блеск. В центре полотна — круглый стол на изящных ножках. Стоит на нем красивый кувшин, а в кувшине том — полевые цветы.
На полу беседки, перилах, лавочках все сияет после проливного дождя. Перила будто только что покрасили. Если смотреть внимательно на картину, то можно заметить и угол дома. А на полу веранды играют в догонялки загадочные тени. На заднем плане — старый сарай с покосившейся крышей. Во дворе — цветущие кустарники, радующие глаз.
Картина Герасимова ” После дождя ” напоминает мне о прекрасном лете, проведенном на дедушкиной даче, где я был целых два месяца.
Вариант 2
На картине А.М. Герасимова «После дождя» запечатлена выходящая в густой сад терраса деревенского дома или дачи в тот момент, когда все вокруг оживает после летней грозы. Гроза, видимо, только-только закончилась: с потяжелевших веток деревьев еще стекают тяжелые капли; деревянные пол, перила, скамьи и стол сплошь покрыты водой.
Часть террасы освещена солнцем, которое начало пробиваться сквозь затянутое серыми тучами небо. Сверкающая в солнечном свете дождевая вода создаёт завораживающее зрелище. Такое впечатление, что на террасу кто-то направил одновременно множество солнечных «зайчиков». Все предметы приобрели четкие очертания, как бывает, когда заканчивается дождь.
В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые отражаются в лужицах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов.
Рядом с кувшином мы видим опрокинутый стакан — очевидно, он упал от резкого порыва ветра во время бушевавшей грозы. И кувшин, и стакан, словно в зеркале, отражаются в мокрой поверхности стола. На нем очень красиво смотрятся осыпавшиеся лепестки цветов.
Листья деревьев и кустарников блестят на солнце. В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая. Чувствуется, что терраса — любимое место отдыха для хозяев дома. Здесь так удобно пить чай, собравшись вокруг стола семьей и пригласив гостей!
Воздух, кажется, пропитан свежестью и благоуханием. Такое впечатление, будто природа только что умылась, и теперь, наполненная счастьем, жмурится на солнце, вызывая у зрителей восторг и ликование.
Вариант 3
Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом…
Еще трава полна прозрачных слез И гром гремит раскатом…
А. А. Блок
Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина «После дождя» А. М. Герасимова. Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневности, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — главное, что привлекает нас в этой картине.
На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром стакан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, почти физически ощущаем прохладу и свежесть.
Автор запечатлел момент, когда дождь только прошел. Почти зеркальным блеском сверкают мокрый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя.
Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола отражает опрокинутый стеклянный стакан.
На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выглядит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и густые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Листья дерева, изображенного в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зеленую массу. В углу картины мы можем рассмотреть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце.
Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричневый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета. Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила невыразительную картину, придала простой деревянной террасе вид дворцовых покоев в королевстве природы. Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном. И сразу вспоминается тютчевское:
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба
Смеясь, на землю пролила.
Художник сумел передать необыкновенную способность природы преображаться, что говорит о его искренней любви к родной природе, к родным местам. Вообще, картины А. М. Герасимова тесно связаны с переживаниями человека, они всегда воздействуют на чувства людей. Для него понять природу означало передать самые свои сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мире, о его сложных и противоречивых отношениях с окружающим миром.
Сочинение-описание по картине «После дождя» (мокрая терраса)
Вариант 1
После дождя
Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы. Отражения предметов в дождевой воде придает картине особую атмосферу загадочности, романтики и уюта. Так хочется остаться на этой террасе, погрузившись в эту обстановку безмятежности, вдыхать свежий воздух и хоть на мгновение забыть обо всех проблемах.
Как реалистично художник передает красоту мокрых поверхностей: пола, столика, перил, лавочек. В основном творец использует темные краски, но сквозь склонившиеся под тяжестью воды ветви деревьев виднеется небо, на котором рассеиваются последние тучи. Лучики проглянувшего солнышка весело играют и искрятся в каплях воды. Это придает картине какое-то таинственное свечение. Глубоко за деревьями, на фоне, виднеются постройки. Их кровля буквально сияет.
В прозрачной вазе на столике, что находится в левой части террасы, стоит букет прекрасных садовых цветов. Они выглядят настолько реальными, что когда смотришь на них, кажется, что вот-вот ощутишь тонкий, нежный аромат, исходящий от них. Отдельно хочется отметить то, как художник отобразил прозрачность стекла, из которых изготовлены ваза и стакан.
Нельзя однозначно установить жанр этой картины. С одной стороны на ней изображен пейзаж, потому что довольно большую часть картины занимают садовые деревья, последствия стихийного явления в природе. Но с другой стороны – мы видим этот прекрасный букет цветов, стол, на котором лежат опавшие лепестки, стакан, который упал под натиском тяжелых капель воды.
Эта картина впечатляет и заставляет задуматься о высоком. Думаю, никто не сможет остаться равнодушным после просмотра этой картины.
Вариант 2
Александр Герасимов — художник разноплановый. В разное время (довоенный и послевоенный периоды) он писал портреты первых лиц в Советском государстве, а также изображение природных явлений интересовало мастера. Тема дождя и обновления природы после него не нова не только в целом в художественном искусстве, но и в творчестве Герасимова. В студенчестве он изображал крыши домов и поверхности дорог после дождя. Но это полотно обособляется от них.
Впечатление от картины
Впечатление от картины противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко — это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные “слезы”. Это стихия, с которой неподвластно справиться человеку, он может только лицезреть, схоронясь в укромном местечке и пережидая ненастье. Художник как раз и находится в таком месте — мы видим изображение его глазами из противоположного угла веранды.
В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство. Но дискомфорт этот “испытывает” человек и созданные им предметы — мы видим, как блестят лужицы на скамье веранды — теперь не присесть на нее; стол, расположенный на входе, как бы встречая гостей, на данный момент не может собрать их вокруг себя; стакан, упавший от разбушевавшейся стихии — все это подтверждение бессилия человека перед природными явлениями.
Одни лишь деревья, насытившись живительной влагой, сияют, отражая постепенно выходящие из-за туч солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать не смотря ни на что.
Цвета картины
Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественные, встречающиеся в природе цвета. Однако, они противостоят друг другу по насыщенности, по присутствию в них жизни. Стол и деревянная пристройка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе “разбавляют” эту мрачность своей свежестью, хоть и былой: белые, розовые, едва уловимые нежные оттенки, но зелень (листья и стебли цветов) — темнее природных, живых. И скорбь свою по прежней жизни на лоне природы, цветы показывают опавшими лепестками на столе.
Но в конечном итоге, жизнь побеждает — планово картина делится на две части — передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень самых разных оттенков, доказывая, что в природе ““нет плохой погоды”, что все в ней гармонично. Вот-вот выйдет солнышко и от дождя не останется и следа…
Вариант 3
Картину «После дождя» художника Герасимова смело можно назвать шедевром в области пейзажа. Автор картины очень тонко, талантливо передал настроение, которое витает в воздухе по окончанию дождя.
Судя по изображенным деревьям, цвету листьев на ветвях, можно сделать вывод, что это летний день или, возможно, ранняя осень, когда после дождя еще выглядывает приветливое солнышко. По обстановке на террасе можно понять, что дождь был умеренный со слабыми порывами ветра, на это указывает мокрый пол, перевернутый стакан, листья цветов, небрежно упавшие на стол.
Складывается впечатление, что до первых капель дождя на террасе кто-то отдыхал, возможно, там была влюбленная пара или происходило семейное чаепитие, но картина придает яркое ощущения, что дождь прервал чьи-то ожидание.
Через картину отчетливо передается звук стекающих с листьев на землю капель, слышен шорох ветвей, организм словно обогащается кислородом и дышать становится легче. Художник профессионально передал свежесть дождливого дня.
Мое впечатление от картины
Вообще меня нельзя назвать ценителем художественного искусства, но эта картина меня просто поразила. Она настолько живая и настоящая, что прям дыхание захватывает. Любуясь картиной, ты представляешь себя стоящим на той террасе и вдыхая на полную грудь свежий дождливый воздух. Можно услышать, как начинают вылетать и петь птицы, спрятавшиеся ранее от дождя, почувствовать зябкость. Так и хочется закутаться в теплый плед.
Художник очень правдоподобно изобразил все детали пейзажа, особенно влажность предметов, которые намокли под дождем.
Особенно интересно разглядывать данную картину в зимний период, поскольку сразу переполняешься воспоминаниями о приятном дождике, о теплых летних днях.
Вариант 4
Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова “После дождя”. Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди — пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена.
Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) — типичный натюрморт. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж — летний сад, омытый дождем.
Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось.
Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности — стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений — если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева — на ней остались бы капли воды.
Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать “мокрый” эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать. Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла.
Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт — в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие — на среднем, совсем светлые — на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение — восхищенное, приподнятое.
Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина “После дождя. Мокрая терраса” была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.
Вариант 5
Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя». Смотря на эту картину, мы видим живописный мотив. Освежённая дождём природа, притягивает наши взгляды.
На переднем плане мы видим залитую дождём террасу с углом сада. Вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах. Часть террасы освещена солнцем. Сверкая в неярком солнечном свете, вода создаёт завораживающее зрелище. На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрою поверхность стола – розоватые, голубые. Тени красочные, даже многоцветны отражения на покрытых влагой досках отливают серебром.
В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые тоже отражаются в лужах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов, умытый дождём. Тона цветов нежные и неброские. Нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя. Рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра. И ваза, и стакан отражаются в мокрой поверхности стола, как в зеркале.
В природе всё благоухает свежестью. Все запахи смешались вместе. Аромат цветов и мокрой зелёной листвы. Запах залитого дождём дощатого пола и сырой земли. Все вместе они вызывают у нас восторг и ликование.
Угол дома выходит прямо в сад. Густая листва деревьев и кустарников, омытая дождём, блестит на солнце. Ветка сирени склонилась над скамьёй медленно роняя со своих ветвей светлые капли дождя. А дальше за деревьями очищается и светлеет небо. В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая.
Я считаю, что это лучшая картина А. М. Герасимова. в ней очень ярко и выразительно передано состояние природы.
Описание и анализ картины «После дождя»
В 1935 году Герасимов уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была создана любимая многими картина.
Картина «После дождя» была написана спонтанно, буквально на одном дыхании. Вместе с тем она не является сиюминутным творением. Художник длительно готовил себя к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, травы и различных предметов, мокрых от дождя. Знакомые Герасимова признавали, что этот опыт давался ему особо хорошо.
Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описывала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядело по-особенному живописно и свежо — вода, переливаясь красками на солнце, сверкала на полу веранды, листве и дорожках; над деревьями просматривалось безоблачное вымытое дождем небо.
Восхищенный открывшимся видом мастер схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописнейшее полотно, ставшее одним из самых удачных его творений. После, выставляя картину на различных вернисажах наряду с другими своими работами, Герасимов не без удивления отмечал, что именно она пользовалась особым вниманием у зрителей.
Чем же так привлекательно это легкое поэтичное произведение для обычного зрителя? На картине изображен на первый взгляд обыденный пейзаж – уголок веранды с резными перилами и небольшой скамеечкой вдоль них.
Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. На всех изображенных предметах блестят и переливаются капли воды. Сразу за верандой проглядывается сад – мокрый от только что прошедшего ливня.
Краски на картине кристально чисты и мажорны – сочная зелень намокшей листвы, темная бронза влажного дерева, небесная лазурь, отразившаяся в лужах, разлитых на полу веранды. Отдельным цветовым акцентом выделен букет цветов в вазе – интенсивный розовый цвет удачно сочетается с зелеными и белыми мазками.
Картина не вызывает ощущения надуманности. Созданные художником образы свежи и правдивы, отличаются непринужденностью и чистотой – в них чувствуется виртуозность кисти живописца. Благодаря чему достигнута такая потрясающая достоверность?
При работе над картиной Герасимов использовал высоко отточенную технику рефлексов. Этот изобразительный прием предполагает тщательную проработку небольших, но важных деталей композиции.
В случае картины «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражения: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражения зеленой листвы; розовые и голубые пятна на столе – отсветы, оставляемые на мокрой поверхности букетом цветов.
Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. При этом теневые участки не вызывают гнетущего ощущения у зрителя, поскольку выполнены многоцветно и красочно. В картине очень много серебряных и перламутровых оттенков – таким способом художник передает многочисленные солнечные блики на влажной листве и мокрых поверхностях предметов.
Работая над созданием изобразительного эффекта мокрых поверхностей, художник применил технику лессировки. В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком. Это особенно заметно при рассмотрении фрагментов картины, на которых изображены участки дощатого пола, скамья, крышка стола.
Букет цветов в виде контрастного яркого пятна написан подчеркнуто широкими пастозными мазками, благодаря чему цветы в вазе смотрятся объемно и естественно.
Заслуживают внимания также правильно расставленные световые акценты. Они делают изображение на полотне живым и немного торжественным. Источники света расположены вне плоскости полотна – где-то за деревьями. Свет в картине рассеянный неяркий, он не бьет в глаза, благодаря чему создается эффект проглядывающего из-за туч летнего солнца, которое перевалило за полуденную черту и начало клониться к закату.
Деревья, изображенные на заднем плане, кажутся сотканными из огромного количества мерцающих зеленоватыми оттенками витражных стеклышек. Они освещены по контуру и тем самым выделены из общей композиции. В данном случае Герасимов удачно использовал специальный прием, называемый в изобразительной технике контражуром – подсветка обратной стороны изображения.
В картине преобладает свежее приподнятое настроение. Художнику удалось достоверно передать поэтичность и особую прелесть самых обычных вещей.
Искренность чувств, которые Герасимову удалось выразить в своем произведении, заряжает зрителя особой энергией свежести. За эту картину мастер был удостоен Гран-при на выставке в Париже. Позже художник вспоминал, с каким восторгом он работал над созданием этого полотна. Возможно, поэтому работа получилась настолько восхитительной и правдивой.
Сочинение с планом по картине А. Герасимова
План
- Жанр картины
- Описание картины:
- мокрая терраса;
- сад после дождя;
- цветовая гамма картины.
- Настроение, которое создает картина.
Картину А. Герасимова «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.
Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности. На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца. Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.
Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан. Наверное, он опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Скамейка и пол блестят от влаги под ярким солнечным светом.
На втором плане – изображается старый сад, который напитан влагой и свежестью. Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги создают серебристые тона.
Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.
Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.
Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя» была одной из самых любимых.
Пословицы и поговорки о хлебе
Пословицы и поговорки о хлебе
Сейчас хлебом никого не удивишь. На магазинных прилавках можно найти самую разную выпечку – на любой вкус и кошелек. Хотя, совсем еще недавно, крестьяне трудились день и ночь в поле, выращивая пшеницу, и считали хлеб – богатством («хлеб – всему голова», «хлеб на стол, и стол – престол», «без хлеба сыт не будешь»). Не побьет ли пшеницу дождь, не сожжет ли солнце, не выклюют ли птицы – забота об урожае волновала селян круглый год.
Доставался хлеб тяжким, ежедневным трудом – отсюда и трепетное, уважительное отношение к нему: «Хлеб – кормилец», «Хлеб в человеке – воин». Пустые закрома считались страшным бедствием: «Без ума проколотишься, а без хлеба – не проживешь», «Нет хлеба – клади зубы на полку».
Ни в коем случае нельзя было выбрасывать недоеденную горбушку – это считалось большим грехом. Народная мудрость учит: «Выкинул хлеб, значит – потерял семейное благополучие и силу».
О том, каким будет год, голодным или сытым, судили как раз по тому, сколько удалось собрать и намолотить зерна. Ведь считалось, что если нети хлеба, то любая пища будет не сытной: «Горек обед без хлеба».
Веками люди слагали пословицы и поговорки про хлеб, тем самым восславляли и подчеркивали его символизм: «голова», «батюшка», «дар Божий», «кормилец», — такими эпитетами характеризовали в народном творчестве главный продукт на каждом столе.
Хлеб в русских пословицах и поговорках символизирует чистоту души, гостеприимство и достаток. Не зря издавна долгожданных гостей и молодоженов встречали караваем и солью. Да и сейчас в большинстве семей хлеб считается главной составляющей обеденного стола.
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.
БЕЗ ХЛЕБА КУСКА ВЕЗДЕ ТОСКА.
БЕЗ ХЛЕБА СЫТ НЕ БУДЕШЬ.
БУДЕТ ДЕНЬ – БУДЕТ И ХЛЕБ.
БЫЛА БЫ МУКА ДА СИТО, И САМА Б Я БЫЛА СЫТА.
ГОРЬКАЯ РАБОТА, ЗАТО СЛАДОК ХЛЕБ.
ГРЕЧНЕВАЯ КАША – МАТУШКА НАША, А ХЛЕБЕЦ РЖАНОЙ – ОТЕЦ НАШ РОДНОЙ.
ДОПЛЯСАЛИСЬ, ЧТО БЕЗ ХЛЕБА ОСТАЛИСЬ.
ЕСЛИ ХЛЕБА НИ КУСКА, ТО И В ТЕРЕМЕ ТОСКА.
ИЗ ОДНОЙ МУКИ ХЛЕБА НЕ ИСПЕЧЕШЬ.
КАЛАЧ ПРИЕСТСЯ, А ХЛЕБ НИКОГДА.
НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК.
ПОКУДА ЕСТЬ ХЛЕБ И ВОДА, ВСЁ НЕ БЕДА.
ПОТ НА СПИНЕ, ТАК И ХЛЕБ НА СТОЛЕ.
СЫТЫЙ СЧИТАЕТ ЗВЕЗДЫ НА НЕБЕ, А ГОЛОДНЫЙ ДУМАЕТ О ХЛЕБЕ.
У КОГО ХЛЕБУШКО, У ТОГО И СЧАСТЬЕ.
ХЛЕБ – БАТЮШКО, ВОДА – МАТУШКА.
ХЛЕБ В ЧЕЛОВЕКЕ – ВОИН.
ХЛЕБ ВСКОРМИТ, ВОДА ВСПОИТ.
ХЛЕБ ДА ВОДА – МОЛОДЕЦКАЯ ЕДА.
ХЛЕБ – КОРМИЛЕЦ.
ХЛЕБ НА СТОЛ, И СТОЛ – ПРЕСТОЛ.
ХЛЕБА НИ КУСКА, И СТОЛ – ДОСКА.
ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ: ХОТЬ ЧЕРНЫЙ, ДА ВКУСНЫЙ.
ХЛЕБ НОГАМИ ТОПТАТЬ – НАРОДУ ГОЛОДАТЬ.
ХЛЕБОМ ЛЮДИ НЕ ШУТЯТ.
БЕЗ УМА ПРОКОЛОТИШЬСЯ, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ ПРОЖИВЕШЬ.
БЕЗ ХЛЕБА ВСЁ ПРИЕСТСЯ.
БЕЗ ХЛЕБА И МЕДОМ СЫТ НЕ БУДЕШЬ.
БЕЗ ХЛЕБА И У ВОДЫ ЖИТЬ ХУДО.
БЕЗ ХЛЕБА КУСКА ВЕЗДЕ ТОСКА.
БЛЮДИ ХЛЕБ НА ОБЕД, А СЛОВО – НА ОТВЕТ.
БЫЛ БЫ ХЛЕБ, А ЗУБЫ СЫЩУТСЯ.
НЕТ ХЛЕБА – КЛАДИ ЗУБЫ НА ПОЛКУ.
БЫЛ БЫ ХЛЕБ, А КАША БУДЕТ.
БЫЛ БЫ ХЛЕБ, А ПИРОГ ДАРОМ.
ВОДА ВЫМОЕТ, А ХЛЕБ ВЫКОРМИТ.
ГОЛОДНОЙ КУМЕ ВСЁ ХЛЕБ НА УМЕ.
ДЕШЕВ ХЛЕБ, КОЛИ ДЕНЬГИ ЕСТЬ.
ЗА ХЛЕБОМ – СОЛЬЮ ВСЯКАЯ ШУТКА ХОРОША.
И ПЕС ПЕРЕД ХЛЕБОМ СМИРЯЕТСЯ.
КАК ХЛЕБ ДА КВАС, ТАК И ВСЕ У НАС.
КАК ХЛЕБА КРАЙ, ТАК И ПОД ЕЛЬЮ РАЙ, А ХЛЕБА НИ КУСКА, ТАК И ВЕЗДЕ ТОСКА.
КАК ХЛЕБА КУСОК, ТАК И РАЗИНУЛ РОТОК.
ЛИХА БЕДА ХЛЕБ НАЖИТЬ, А С ХЛЕБОМ МОЖНО ЖИТЬ.
МАТУШКА РОЖЬ КОРМИТ ВСЕХ ДУРАКОВ СПЛОШЬ, А ПШЕНИЧКА — ПО ВЫБОРУ.
НА СОЛЬ ПЬЕТСЯ, НА ХЛЕБ СПИТСЯ.
НАДО ХЛЕБА И НА ПОСЛЕ ОБЕДА.
НЕ ДАВАЙ ГОЛОДНОМУ ХЛЕБ РЕЗАТЬ.
НЕ ОТ ХЛЕБА ХОДЯТ, А КО ХЛЕБУ.
ОКОЛО ХЛЕБА И МЫШИ ВОДЯТСЯ.
ОТ ХЛЕБА — СОЛИ НЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ.
ОТ ХЛЕБА ХЛЕБА НЕ ИЩУТ.
РЖАНОЙ ХЛЕБУШКО — КАЛАЧУ ДЕДУШКА.
РЫБА НЕ ХЛЕБ, СЫТ НЕ БУДЕШЬ.
СВОЙ ХЛЕБ СЫТНЕЕ.
СВОЙ ХЛЕБ ХОТЬ НОЧЬЮ ЕШЬ.
СКОЛЬКО НИ ДУМАЙ, А ЛУЧШЕ ХЛЕБА — СОЛИ НЕ ПРИДУМАЕШЬ.
У ХЛЕБА НЕ БЕЗ КРОХ.
УМНЫЙ ДЕТИНА ЗНАЕТ, ЧТО ХЛЕБ – НЕ МЯКИНА.
ХЛЕБ В ПУТИ – НЕ ТЯГОСТЬ.
ХЛЕБ ДА ВОДА – ТО НАША ДВОРЯНСКАЯ ЕДА.
ХЛЕБ ДА СОЛЬ – И ОБЕД ПОШЕЛ.
ХЛЕБ ДОРОГОЙ, ДА НЕ ДОРОЖЕ НАС С ТОБОЙ.
ХЛЕБ-СОЛЬ ДРУЖБУ ВОДИТ.
ХЛЕБ — СОЛЬ ЕСТЬ, ДА НЕ ПРО ВАШУ ЧЕСТЬ.
ХОТЬ ПО — СТАРОМУ, ХОТЬ ПО — НОВОМУ, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ ПРОЖИТЬ.
ХОТЯ ПАЛАТА БЕЛА, ДА БЕЗ ХЛЕБА СКУЧНА.
ЧЬЯ ЗЕМЛЯ, ТОГО И ХЛЕБ.
БАЛОВСТВОМ ХЛЕБА НЕ ДОБУДЕШЬ.
БЕЗ ДЕНЕГ ПРОЖИВУ, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ ПРОЖИВУ.
БЕЗ СОЛИ НЕ ВКУСНО, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ СЫТНО.
БЕЗ ХЛЕБА, ДА БЕЗ КАШИ – НИ ВО ЧТО И ТРУДЫ НАШИ.
БЕЗ ХЛЕБА ЖИВОТ НИКОГДА НЕ ЖИВЕТ.
БЕЗ ХЛЕБА И С МЕДУ ТОШНИТ.
БЕЗ ХЛЕБА НА ВОДЕ НОГИ ЖИДКИ.
БЕЗ ХЛЕБА НЕТ ОБЕДА.
БЕЗ ХЛЕБА СЫТ НЕ БУДЕШЬ; ПРО ТО, ЧЕГО НЕ БЫЛО, ПЕСНЮ НЕ СПОЁШЬ.
БЕЗ ХЛЕБА – ПОЛОВИНА ОБЕДА.
БЕЗ ХЛЕБА – СМЕРТЬ, БЕЗ СОЛИ – СМЕХ.
БЕЗ ХЛЕБНОГО КОРМУ ЛОШАДЬ НА КНУТЕ ЕДЕТ.
БЕСЕДА БЕЗ ХЛЕБА НЕ ПРИГОЖА.
БУДЕТ ХЛЕБ, БУДЕТ И ОБЕД.
БЫЛ БЫ ХЛЕБ, А У ХЛЕБА ЛЮДИ БУДУТ.
ВРЕМЕНАМИ И ЛОМОТЬ ЗА ЦЕЛЫЙ ХЛЕБ.
ГОРЕК ОБЕД БЕЗ ХЛЕБА.
ЕШЬ ПИРОГИ, А ХЛЕБ ВПЕРЕД БЕРЕГИ.
ЕШЬ ХЛЕБ, КОЛИ ПИРОГА НЕТ.
ЛУЧШЕ ХЛЕБ С ВОДОЮ, ЧЕМ ПИРОГ С БЕДОЮ.
ТОЛЬКО АНГЕЛЫ С НЕБА НЕ ПРОСЯТ ХЛЕБА.
ЛУЧШЕ ГОЛОДАЙ, А ДОБРЫМ СЕМЕНЕМ ЗАСЕВАЙ.
ХЛЕБ ВЕЗДЕ ХОРОШ, И У НАС И ЗА МОРЕМ.
ХЛЕБА ЛОМОТЬ – И РУКАМИ ПОДЕРЖАТЬСЯ, И В ЗУБАХ ПОМОЛОТЬ.
ГЛУБЖЕ ПАХАТЬ, БОЛЬШЕ ХЛЕБА ЖЕВАТЬ.
ДАДУТ ХЛЕБЦА, ДАДУТ И ДЕЛЬЦА.
НАЕЗДОМ ХЛЕБ НЕ НАПАШЕШЬ.
ГДЕ КОВЫЛЬ, ТАМ И ХЛЕБ.
МНОГО СНЕГУ — МНОГО ХЛЕБА, МНОГО ВОДЫ — МНОГО ТРАВЫ.
ЛЕТОМ ДОМА СИДЕТЬ – ЗИМОЙ ХЛЕБА НЕ ИМЕТЬ.
ЛЕТОМ ХЛЕБ СОБИРАЙ, ЗИМОЙ – НАВОЗ.
ЗИМОЙ СНЕГ ГЛУБОКИЙ, ЛЕТОМ ХЛЕБ ВЫСОКИЙ.
ХЛЕБ ДА ВОДА – ЗДОРОВАЯ ЕДА.
Ещё по теме
Откуда взялась елочная мишура
11 сентября – Всероссийский день трезвости (история и современность)
Ритуалы в еде
350+ Дождь Обои [HD] | Скачать бесплатные изображения и стоковые фотографии на Unsplash
350+ Rain Wallpapers [HD] | Download Free Images & Stock Photos On Unsplash- A framed photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 584
umbrella
raining
summer
raindrop
nature
rain drop
радуга
национальность
украина
concepts
Hd grey wallpapers
Hd pattern wallpapers
weather
Hd forest wallpapers
road
goč
males
businessman
happiness
Hd water wallpapers
drop
ripple
Hd windows обои
уют
knoxville
растение
фоны листьев
настроение
природа картинки
бассейн
element
Пейзажные изображения и изображения
Красивые изображения и изображения
капля дождя
связь
игра
беззаботность
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hq фоновые изображения
Hd Чикаго обои
Hq фоновые изображения
Hd обои
Hd обои
Hd обои города
Люди изображения и картинки
People images & pictures
Hd sky wallpapers
Cloud pictures & images
air
raining
glass
wet
engagement
tower
Women images & pictures
san francisco
45 lansing st
капля
гринвилл
сша
квартира
текстурные фоны
неоновые обои Hd
дождливая ночь
Связанные коллекции
Дождь
769 Фотографии · Куратор Dan ThornДождь
625 Фотографии · Куратор Lorelei LivingstonДождь
369 ФОТО погодаэтническая принадлежность
украина
концепции
Hq фоновые изображения
Hd обои
Hd обои
Hd обои небо
Cloud pictures & images
air
plant
Leaf backgrounds
mood
greenville
united states
apartment
Texture backgrounds
Hd neon wallpapers
rainy night
Hq background images
Hd Чикаго обои
Городские обои Hd
Люди изображения и картинки
Люди изображения и картинки
мужчины
бизнесмен
happiness
Hd windows wallpapers
cozy
knoxville
engagement
tower
Women images & pictures
san francisco
45 lansing st
droplet
bonding
playing
carefree
Hd синие обои
капельки
weater
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Серые обои Hd
Hd pattern wallpapers
weather
Hd forest wallpapers
road
goč
Hd water wallpapers
drop
ripple
raining
glass
wet
Related collections
rain
769 photos · Куратор Дэн Торндождь
625 фото · Куратор Лорелей ЛивингстонРейн
369 фото · Куратор Элисса БосуэллNature images
pool
element
Landscape images & pictures
Beautiful pictures & images
raindrop
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
ethnicity
ukraine
concepts
Max Bender
Фоновые изображения Hq
Обои Hd chicago
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – – – ––– –– –––– – –.
Valentin Müller
Hd grey wallpapers
Hd pattern wallpapers
weather
Nick Nice
Hq background images
Hd wallpapers
Hd wallpapers
Filip Zrnzević
Hd forest wallpapers
road
goč
Osman Rana
Городские обои Hd
Люди изображения и картинки
Люди изображения и картинки
Логотип UnsplashUnsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Unlock
males
businessman
happiness
Daoudi Aissa
Hd sky wallpapers
Cloud pictures & images
air
reza shayestehpour
Hd water wallpapers
drop
ripple
Danielle Dolson
Hd обои с окнами
уютно
knoxville
Suhyeon Choi
дождь
стекло
WEED
MARC Zimmer
PLANT
FANYS LEAF
Mood
san francisco
45 lansing st
droplet
изображения природы
бассейн
element
анна аткинс
гринвилл
united states
apartment
Frame Harirak
Landscape images & pictures
Beautiful pictures & images
raindrop
Julius Drost
Texture backgrounds
Hd neon wallpapers
rainy night
Unsplash logoUnsplash+In сотрудничество с Getty Images
Unsplash+
Разблокировка
соединение
игра
беззаботность
Ян-Виллем
Синие обои Hd
Капли
Уотер
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Бесплатные фотографии и картинки дождя
дождь капли вода
Дождь
капли вода уронить
Дождь
солнце ливень душ
Дождь на море II
окно окна дождь
Дождь
дождь текстура зеленый
Дождь
природа дерево утюг
Дождь
дождь вода капли
Дождь
дождь уронить вода
Дождь
дождь вода стакан
Дождь
вода капли вода
Дождь 2
дождь вода морось
Дождь 4
дождь уронить лес
Дождь
радуга гора цвет
Дождь
дождь лес коста
Тропический лес
дождь вода небо
Дождь 5
дождь люди вода
Люди дождя
дождь словенский радж
Дождь
дождь дождь мокрый
Дождь 5
дождь воск вода
Капли дождя
луг облака радуга
Молитва о дожде
Дождь улица небо
И идет дождь
дождь уронить лужа
Капля дождя
дождь улица город
После дождя
Капля дождя уронить вода
Капли дождя
дождь Одинокий, уединенный тишина
Дождь
Дождь деревня весна
Дождь
Дождь Вода Размытие
Дождь
объекты зонтик товар
Дождя больше нет 🙂
дождь окно погода
Дождь
дождь капли душ
Капли дождя 2
романтика романтик ходить
Прогулка под дождем
дождь уронить окно
Капля дождя
Дождь цветы весна
Весенний дождь 1
цепь оковы тюрьма
Дождевая цепь
Солнце дождь природа
Солнечный дождь
дождь вода депрессивный
Шотландский весенний дождь
попугай птица тропики
Попугай под дождем
дождь неглубокий фокус вода
Воскресный дождь
Роза розовый дождь
Роза после дождя
вода задница дождь
Бочка для дождя
романтика романтик ходить
Прогулка под дождем
синий небо небо
После дождя
дождь блондин девочка
Под дождем
дождь наводнение вода
Дождь, дождь и еще раз Дождь
дождь дождь мокрый
Дождь 4
Облако облака небо
После дождя Серия 7
дождь вода капли
Дождь на воде
цветок пурпурный дождь
Фиолетовый дождь
роса дождь уронить
После дождя
улитка дождь дорожка
Улитка под дождем
осень размытие депрессия
Дождь
дождь лист зеленый
Весенний дождь — молодое растение
скамья дождь город
Дождевая скамья
дождь облако чува
ДОЖДЕВОЕ ОБЛАКО
дождь улица природа
ДОЖДЬ
дождь вода капли
После дождя
красный зонтик дождь
Дождь пошел
дождь легкий растительность
Светильник от дождя
дождь Одинокий, уединенный тишина
Дождь
лабрадор ретривер собака
Дождь наконец
Попробуйте эти 15 техник для идеальной фотографии дождя
Съемка дождя — отличный способ добавить больше волнения в сцену, будь то улица, пейзаж, макросъемка или фотография товара.
Текстура, композиция, отражения – эта статья покажет вам, как извлечь выгоду из дождливого дня.
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]
1. Выберите подходящее оборудование для съемки дождя
Наличие подходящего оборудования является наиболее важным аспектом съемки дождя. Вы хотите защитить корпус камеры, объективы и себя.
Вам понадобится водонепроницаемый чехол для камеры или дождевик для корпуса камеры. Вам также может понадобиться защищенный от непогоды объектив или водонепроницаемая бленда. Водонепроницаемая сумка для камеры и крышка объектива также необходимы, когда вы фотографируете под дождем.
Если дождь застанет вас без какой-либо из этих вещей, возьмите с собой хотя бы полиэтиленовый пакет и оберните им свое снаряжение.
Не забудьте взять с собой непромокаемую одежду и дождевик!
Штатив также может пригодиться, когда вы фотографируете в дождливый день. Некоторые сцены выглядят лучше с длинной выдержкой, и вам нужно держать камеру неподвижно.
Кроме того, дождливая сцена выглядит еще лучше ночью, когда все источники света создают отражения. Штатив является обязательным элементом для таких фотографий, если вы не будете использовать внешнюю вспышку или свет.
2. Используйте сопоставление для уникальных композиций
Сопоставление — одно из лучших композиционных правил фотографии. Вы размещаете предмет рядом с другим или в сцене, которая противоречит первоначальной идее или сообщению.
Один из способов показать отличные фотографии дождя — поместить объект, который обычно не находит там своего места. Смешение дождя и огня, например, дает мощный и символичный кадр.
3. Снимайте город сквозь залитое дождем окно
Городские пейзажи не обязательно должны быть идеальными. Не всегда нужна традиционная правильная экспозиция и обычная композиция. Здесь вы можете использовать дождь в своих интересах, чтобы показать другую сторону города.
В этом примере город находится на заднем плане и не в фокусе. Крыши и здания не острые. Вместо этого основное внимание уделяется каплям воды.
Из-за этого крупного плана самих капель дождя город производит впечатление.
Это отличный способ показать место с помощью формы, цвета и текстуры.
4. Создавайте портреты с помощью зонтов
Зонтики добавляют фотографии форму, форму, цвет, текстуру и размер. Вдобавок к этому они добавляют метафизическую идею защиты.
Зонты также являются отличным инструментом для добавления сюжета к вашей фотографии дождя. Пара, защищающая себя от дождя и внешнего мира, может передать романтическое настроение.
Они также могут стать естественной рамкой для вашего объекта. Например, у вас может быть зонтик, блокирующий непривлекательные области вашей сцены. Они также могут работать как очень абстрактные элементы на вашей фотографии.
5. Добавление текстуры к макрофотографиям с дождем
Макросъемка уже прекрасна, а дождь делает историю более интересной. Он устанавливает сцену и добавляет текстуру к унылому фону.
Макросъемка требует широкой диафрагмы. Это означает, что фон будет полностью не в фокусе. Это может показать цвета, но дождь добавляет текстуру.
Возьмите макрообъектив и попробуйте. Вы даже можете обнаружить, что некоторые объекты в вашей сцене по-разному реагируют на плохую погоду.
6. Создавайте необычные декорации для удивительных фотосъемок товаров
Фотосъемка товаров — это все о реальных ситуациях, а не о тех, которые кажутся слишком наигранными.
Использование дождя привносит в ваши продукты мощные идеи и коннотации.
Дождь и брызги воды идеально подходят для реалистичной атмосферной обстановки. Обязательно используйте скорость затвора, которая позволяет запечатлеть и заморозить движение капель воды.
7. Захват отражений
Дождь, собирающийся на тротуарах, улицах и дорогах, создает красивые отражения.
Отличительной особенностью отражений является то, что вы можете показать две разные стороны одной и той же области. Вы получаете текстуру на переднем плане. Здания, фигуры и формы висят на заднем плане.
Изменение точки зрения оказывает значительное влияние на вашу фотографию. Попробуйте сфотографировать отражения с перевернутой точки зрения.
Дождь — идеальное место для съемки сверху вниз. Отражения в лужах заставят мир перевернуться. Таким образом, вода действует как зеркало и создает эффект коллажа. Вы получаете два изображения в одном.
8. Замораживание капель дождя
Дождь движется так быстро, что часто кажется легким размытием в кадре — эти штрихи света и текстуры действуют как второстепенные объекты. Но если вы измените скорость затвора, вы можете сделать их более важными.
Длинная выдержка позволяет создавать размытие движения. Используя короткую выдержку, вы можете заморозить любое движение.
Имейте в виду, что съемка под дождем приводит к менее интенсивному освещению. Не забудьте поднять ISO или установить более широкую диафрагму для правильной экспозиции и эффектного снимка.
Падающий дождь становится более тяжелым, почти стеклянным, с определенной формой и формой.
9. Съемка под дождем для уникальной свадебной фотографии
Все свадьбы могут выглядеть примерно одинаково. В конце концов, существует очень много способов изобразить счастливую пару. Верно? Неправильный. Сочетая дождь и кадры пары, можно сделать что-то уникальное.
Воспользуйтесь романтической природой дождя для приятных моментов, которые ваши клиенты не забудут в ближайшее время. Не забудьте подготовить соответствующую одежду, зонт и защиту снаряжения.
10. Включите вспышку, чтобы выделить фигуру
Вспышка — это удобное устройство, которое можно использовать в любой фотографической ситуации. И вам может понадобиться дополнительный свет со всеми облаками и зонтиками повсюду.
Вспышки также могут помочь вам заморозить движение. Без вспышки падающий дождь практически не заметен. С помощью одного вы можете выделить капли дождя, когда свет отражается обратно в камеру. Вот почему вы не хотите использовать рассеиватель на своей вспышке.
При включении вспышки форма и форма капель дождя становятся очевидными, а не исчезают в темноте.
11. Используйте дождливые сцены для творческой абстрактной фотографии
Ничто так не кричит об абстракции, как дождь. Мы как бы знаем, на что смотрим, но не совсем.
Попробуйте сфотографировать светофоры сквозь капли дождя на стекле вашего автомобиля. Посмотрите, какие безумно интересные формы у вас получились.
Вы можете разместить фокус в любом месте. Используя широкую диафрагму, вы позволяете создавать боке на заднем плане.
Вы даже можете попробовать делать длинные выдержки с помощью Intentional Camera Movement (ICM) и посмотреть, какие сюрреалистичные результаты вы получите.
12. Используйте конденсацию для мягкого фокуса
Если на улице сыро и холодно, вы можете гарантировать, что внутри тепло. Это приводит к образованию конденсата на предметах, покрытых стеклом.
Это делает уличную фотографию более интересной. Теперь у вас есть молочная сцена тайны в вашем снимке.
Вы можете получить мягкий фокус на ваших объектах, и вы можете скрыть их личность. Вы можете получить удивительные результаты в форме, форме и цвете. В этом случае выбирайте настройки автофокусировки с умом или используйте ручную фокусировку с выделением фокуса.
13. Включите темные облака для настроения
Дождь может испортить ваше изображение. Это будет зависеть от цветов, текстур, освещения и угла вашей сцены.
Не все дождевые облака темные, но те, которые есть, заставляют вас чувствовать, что апокалипсис уже на горизонте.
Используйте эту идею в своих интересах. Ищите области в вашей сцене, которые могут повлиять на ваш снимок, подчеркнув настроение.
Включить людей. Их реакция также может повлиять на вес погоды и надвигающийся дождь.
14. Включение фигур и форм для необычной композиции
Фигуры и формы — два самых простых, но наиболее важных инструмента композиции. Как и в абстрактной фотографии дождя, вам не нужно показывать дождь как реальный.
Взгляд на сцену в другом свете или с другой точки зрения может превратиться во что-то творческое.
Подойдите ближе к каплям дождя, чтобы изменить представление о них. Заставьте их заполнить большую часть кадра, и вы обнаружите, что они предоставят вам интересные формы и формы. Используя макрообъектив, вы даже можете запечатлеть отражения внутри них.
15. Chase That Storm
Если вы видите неблагоприятную погоду, не избегайте ее. Слишком многие фотографы предпочитают оставаться в помещении. Тем не менее, экстремальная погода предоставляет множество возможностей для фотографирования.
Темные тучи добавляют настроения, а дождь добавляет ностальгии.